Плюсы работы в кальянной

Обновлено: 07.07.2024

Кальянная, или кальянный клуб, — это заведение, основной услугой которого является предоставление хорошо организованного пространства для курения кальяна.

Для того, чтобы именно ваш клуб стал популярным местом среди любителей кальяна, вам нужно создать уникальную концепцию заведения, проводить регулярные развлекательные мероприятия, предлагать новые формы времяпрепровождения.

Основными факторами успеха кальянной является местоположение, внутреннее оформление заведения, уровень сервиса и высокое качество самого продукта. Крайне важно учесть все требования к помещению для того чтобы избежать жалоб в органы пожарного надзора со стороны третьих лиц.

Лучшая реклама для кальянной — социальные сети. С помощью фотографий нужно продемонстрировать потенциальным клиентам, что у вас всегда уютно, интересно и весело.

На первый взгляд может показаться, что открытие кальянной не требует больших вложений. Это верно, если учитывать только стоимость кальянов и табаков. Себестоимость продукта действительно низкая. Но если вы рассчитываете создать популярное заведение, то вам потребуются довольно крупные вложения. Это также обусловлено тем, что конкуренция на рынке кальянных клубов довольно высокая, и все заведения предлагают одинаковый перечень услуг.

Что касается прибыльности заведения, то она зависит от того, в каком формате у вас производится оплата (по времени или за каждый кальян). В первом случае ваша задача — обеспечить постоянное присутствие клиентов, во втором — обеспечить максимально быструю циркуляцию гостей. В целом, на организации кальянной можно хорошо заработать, учитывая, что маржинальность продукта превышает 400 %.

Первоначальные инвестиции при организации заведения составят около 1 000 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на 6 месяц.

Средний показатель выручки в месяц — 110 000 рублей.

Мята Lounge

Мята Lounge

Tangiers Lounge

Tangiers Lounge

Барвиха Lounge

Барвиха Lounge

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Кальянный клуб — это специальное отведенное место, которое предназначено для курения кальяна. Основной услугой кальянного клуба является предоставление клиентам возможности покурить кальян и провести время.

Поскольку кальянная открывается в формате полузакрытого клуба, то доступ в заведение обеспечивается после приобретения клубной карты. Для этого гость должен предоставить паспорт, доказывая, что ему более 18 лет, заполнить анкету, и подписать небольшую форму о том, что он согласен вступить в клуб и не против того, что в его присутствии будут курить.

Гостевая зона кальянной состоит из основного зала и отдельной кабинки. Помещение полностью оборудовано акустической системой, в кальянной всегда играет ненавязчивая фоновая музыка.

Основная форма времяпрепровождения в кальянной — общение с друзьями и знакомыми. В качестве развлечений гостям на выбор предлагается:

  • Использование настольных игр. В заведении представлена коллекция самых популярных игр: мафия, Activity, крокодил, Alias и другие.
  • Игровая приставка XBOX.
  • Еженедельный кинопросмотр. Для этого один-два раза в неделю в назначенное время кальянная превращается в мини-кинотеатр. Фильм выбирается гостями способом голосования.
  • Живая музыка. В вечернее время несколько раз в неделю в кальянной выступают музыканты.

В зависимости от выбранной системы работы, оплата может происходить двумя способами:

  • Оплата по времени. Например, бронь стола на один час стоит 1000 рублей. При этом за одним столом умещается не более 6 человек. Максимальное количество кальянов на столе при одновременном использовании — 2 штуки. Кальяны подаются только на простой чаше. В подарок к каждому кальяну предлагается чайник чая.
  • Оплата за кальян. Один кальян может стоить от 500 до 1500 рублей в зависимости от марки табака, выбранной чаши (традиционная или фруктовая) и жидкости, которая используется в качестве фильтра (вода, молоко, сок). В подарок к каждому кальяну предлагается чайник чая.
  • В соответствии с действующим законодательством, курение в общественных местах строго запрещено. То есть места для курения должны организовываться отдельно от предприятий торговли и услуг. Для владельца кальянной это означает, что продавать еду и напитки незаконно.

Однако так как помимо кальяна клиенты часто требуют кухню и напитки, то кальянный клуб оставляет клиенту возможность приносить закуски с собой при условии сохранения чека на приобретение данного продукта в другом месте. Также существует возможность сотрудничества со службами доставки готовой еды: вы можете получать определенный процент от суммы заказов из вашего заведения.

3. Описание рынка сбыта

Если рассматривать спрос на кальяны в целом, то целевая аудитория кальянных — это люди любой возрастной категории, начиная с 18 лет, которые любят курить кальян. Однако стоит отметить, что люди старше 35 лет редко приходят за кальяном в отдельное заведение. Как правило, они заказывают кальян в ресторанах, в которых ужинают. Опыт работающих кальянных клубов наглядно показывает, что при определении ЦА нужно сконцентрировать внимание на молодых людях от 18 до 35 лет. Это студенты и работающие люди, полные энергии, занимающие активную жизненную позицию. Вечера они предпочитают проводить в интересной компании, общаясь и играя в интеллектуальные игры. Они не употребляют алкоголь, не любят шумные заведения, но любят курить кальян.

В зависимости от времени суток возрастная категория клиентов меняется:

  • В дневное время (с открытия до 18.00) кальянную посещают студенты (от 18 до 24 лет), а также фрилансеры, которые иногда приходят поработать.
  • В вечернее время (с 18.00 до закрытия) контингент меняется в сторону увеличения возрастной категории. Работающие люди (от 25 до 35 лет) приходят в клуб именно в вечернее время.

Поскольку все существующие кальянные имеют аналогичный перечень услуг, то основными конкурентными преимуществами могут быть:

1. Уникальные маркетинговые инструменты, используемые для привлечения клиентов:

  • эксклюзивные предложения и акции, использование розыгрышей;
  • специальные условия при заказе доставки еды и такси (скидка от 10%);
  • использование мобильного приложения с возможностью заказать звонок администратора.

2. Неповторимая атмосфера кальянной: стильный дизайн, удобные кресла и пуфики, отдельные места для фотографий.

3. Формат полузакрытого клуба. Создание атмосферы элитного сообщества.

4. Широкий выбор различных вкусов и марок табака;

5. Friendly-сервис. Оперативное обслуживание, внимание к каждому гостю, индивидуальный подход к клиенту;

6. Активное ведение всех социальных сетей. Благодаря этому быстро осуществляется обратная связь и учитываются пожелания каждого клиента;

7. Приглашение популярных личностей: ди-джеев, музыкантов, светских персон и так далее;

8. Наличие летней веранды.

В кальянной нужно неизменно поддерживать высокий уровень сервиса и качества продукции. Благодаря этому количество постоянных гостей непрерывно растет, а сезонность незначительно сказывается на величине прибыли заведения. Хотя для данного вида бизнеса характерно снижение спроса в летние месяцы, веранда позволит привлечь даже тех, кто не является постоянными клиентами кальянных.

4. Продажи и маркетинг

Маркетинг кальянного клуба начинается с разработки названия клуба, логотипа компании, а также включает в себя художественное оформление помещения. Все вышеперечисленное формирует неповторимый образ вашего клуба в глазах потребителя.

Основной канал рекламы заведения — это социальные сети. Чем активнее будет ваша группа в контакте или страница в Instagram, тем большее количество людей будет заинтересовано в посещение именно вашего клуба.

Для того, чтобы обеспечить более-менее равномерный поток клиентов в течение дня, можно использовать гибкие цены в зависимости от времени суток. Например, до 17.00 стоимость кальяна составляет 500 рублей, а после указанного часа 800 рублей. Таким образом, студенты будут приходить к вам днем, а вечером в кальянной будет собираться более платежеспособная аудитория.

Для того, чтобы вызвать интерес публики, можно проводить тематические вечера. Например, вечер в гавайском стиле, когда весь персонал одевает футболки и шорты, а кальяны делаются исключительно на фруктовых чашах.

Очень действенным инструментом для раскрутки кальянной является использования событийного маркетинга. Регулярное приглашение популярных исполнителей живой музыки, артистов юмористического жанра Stand-up, организация кинопросмотра и прочие мероприятия не дадут заскучать вашим клиентам и позволят превратить каждого посетителя в постоянного гостя.

Для того, чтобы обеспечить поток клиентов с самого начала работы, следует организовать отдельное мероприятие, посвященное официальному открытию кальянной. Обычно это происходит уже после технического открытия заведения. Нужно заранее разместить рекламу в городской афише, пригласить известного ди-джея. Не лишним будет указать, что количество мест ограничено и вход открыт только для членов клуба. Регистрацию и бронирование столиков можно сделать через мобильное приложение. Таким образом, потенциальные клиенты будут видеть ваш логотип каждый раз, когда пользуются мобильным телефоном.

И, разумеется, при открытии нужно продемонстрировать всем гостям высокий уровень обслуживания и отменное качество кальянов. Тогда они будут возвращаться к вам снова и снова.

5. План производства

Прежде чем начинать процесс регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, нужно найти подходящее место для открытия кальянной. Если вы не сможете найти место с удобной парковкой, в шаговой доступности от остановок общественного транспорта, а также удовлетворяющее условиям, описанным ниже, то вам не следует начинать данный вид бизнеса. Местоположение кальянной — это основной фактор успеха.

Итак, первый шаг — поиск помещения под кальянный клуб.

Требования к помещению:

1. Нежилое помещение.

Для спокойного и долгосрочного функционирования кальянного клуба, необходимо, чтобы на него не поступало никаких жалоб в контрольно-проверяющие органы как со стороны клиентов, так и со стороны посторонних людей. В случае организации кальянной на первом или цокольном этаже жилого дома, жалобы могут поступить от жильцов. Именно поэтому при выборе места нужно рассматривать нежилые помещения с возможностью проведения вентиляционной системы высокой мощности.

2. Отдельный вход

3. Наличие приточно-вытяжной вентиляции.

Отсутствие такой системы приведет к задымлению пространства, в результате чего персонал не сможет нормально работать, а клиентам будет некомфортно у вас находиться. Кроме того, дым будет просачиваться в соседние помещения, вызывая недовольство со стороны окружающих. Всегда нужно иметь в виду, что при первой же жалобе к вам придут проверяющие органы из СанЭпидемСтанции или Пожарного надзора. И вам повезет, если вам выпишут только штраф. На установление хорошей вытяжки вам может потребоваться от 100 000 до 300 000 рублей. При покупке обратите внимание на наличие гарантийного обслуживания и его срок. Из-за серьезных нагрузок оборудование периодически ломается.

4. Возможность организовать летнюю веранду.

Здесь важно учитывать сезонность спроса на кальяны. Если у вас имеется только закрытое помещение, то поток клиентов летом снизится, поскольку большинство людей предпочитает проводить время на свежем воздухе. Однако если у вас будет летняя веранда, то выручка в период с мая по август значительно возрастет. Особенно если вы подключите ряд маркетинговых инструментов и создадите площадку для тусовок молодежи.

5. Достаточная площадь помещения.

На основной зал для гостей вам потребуется около 60-70 кв.м. Еще 10 кв.м. займет кухня для персонала, в которой будут готовиться кальяны и чай, а 6 кв.м. нужно будет оставить под служебное помещение — кладовку. Также необходимо оборудовать два санузла: отдельно для гостей и для персонала. Итого, для начала бизнеса вам следует искать помещение от 90 кв.м. Стоимость месячной аренды со ставкой 600 руб./кв.м. составит 54 000 рублей.

Если вам удалось найти подходящее место, то вы можете смело двигаться дальше.

Подготовка помещения к работе

Одним из главных конкурентных преимуществ кальянной является фирменный дизайн помещения. Для того, чтобы сделать помещение уютным и при этом максимально эргономично использовать каждый квадратный метр, вам необходимо заказать дизайн-проект у профессионального дизайнера интерьеров. Это позволит вам сэкономить время и деньги на подборе отделочных материалов и на их сочетании между собой. В зависимости от выбора дизайнера, вы потратите на проект около 50 000 рублей. Строительные работы и материалы будут стоить от 250 000 рублей. На мебель также придется выделить не менее 200 000 рублей. Итого, 550 000 рублей.

Закупка оборудования и расходных материалов

Для начала работы вам понадобится 15 кальянов. Поскольку ваша задача — продать наибольшее количество кальянов, выбор следует остановить на недорогих и практичных марках. Самые популярные из них — Khalil Mamoon, AWS, Asmar, Magdy Zidan. Общая стоимость кальянов составит примерно 100 000 рублей.

Из оборудования вам необходимо приобрести 5 плиток для разогрева угля, электрический чайник, кулер с водой, холодильник. Расходы составят около 40 000 рублей.

Для оборудования зала приобретается телевизор, акустическая система, игровая приставка ХВОХ, компьютер, проектор. А также устанавливается Интернет. Минимальные затраты составят 100 000 рублей.

Установка системы сигнализации с тревожной кнопкой стоит не менее 20 000 рублей.

Как уже отмечалось ранее, табак, который вы используете, должен быть в обязательном порядке сертифицирован. Найти поставщиков акцизного табака довольно трудно, особенно в регионах. На расходные материалы для начала работы вы потратите не менее 50 000 рублей. Итого, на четвертом этапе вам понадобится 220 000 рублей.

Подбор персонала

На репутацию заведения этот фактор влияет так же сильно, как и атмосфера вашего интерьера. В вашем штате должен быть администратор и два кальянщика. Персонал должен быть приветливым и общительным. Фонд заработной платы на месяц — 100 000 рублей.

Открытие кальянной

Перед этим вы должны оповестить Роспотребнадзор о начале деятельности. Перед запуском к вам придет Пожарная инспекция чтобы проверить соответствие нормам безопасности. На нужное количество огнетушителей, утверждение плана эвакуации и получение разрешения на открытие подготовьте около 10 000 рублей. Далее нужно провести первоначальную рекламную кампанию и открывать заведение. На рекламную компанию затраты составят около 70 000 рублей. За эту сумму вы сможете повесить вывеску и сделать клубные карты для гостей.

Стандартные часы работы кальянной: с 14. 00 до 00.00 ежедневно. В выходные работа продлевается до последнего гостя.

В новом выпуске — кальянщик. В начале февраля Мосгордума одобрила проект закона о запрете на кальяны, вейпы и электронные сигареты. Если его примут депутаты Госдумы, их нельзя будет использовать в общественных местах. Изменения коснутся кафе и баров, при этом кальянные от этого не пострадают, а, наоборот, выиграют, ведь закон предусматривает создание специальных мест для курения. Мы попросили сотрудника кальянной рассказать о своей работе, зарплате и тратах.


ПРОФЕССИЯ

Кальянщик

ЗАРПЛАТА

75 000 рублей

Траты

14 000

20 000 РУБЛЕЙ

6 000 РУБЛЕЙ

12 000 РУБЛЕЙ

15 000 РУБЛЕЙ

8 000 РУБЛЕЙ

Как стать кальянщиком

Так вышло, что в 16 лет мне подарили первый кальян. С этого, наверное, все и началось. Раньше это были покуры раз в месяц — с друзьями, с компанией, по праздникам. Потом переросло в серьезное увлечение. Я стал изучать видео на YouTube, пересмотрел кучу трансляций с уроками. Вскоре появилась первая работа. Меня взяли в бар-ресторан. Это было еще в Харькове. Параллельно я получал высшее образование, но о том, чтобы работать по специальности, не думал. В этом баре я изначально отдыхал. Со временем появились знакомые оттуда, они и предложили вакансию. В Харькове проработал три года с перерывами — отходил от этой темы и возвращался обратно.

Когда я только начал этим заниматься, рынок кальянов и табаков был весьма скудным. Теперь он, конечно, расширился: производителей море, выбор нереально большой, постоянно есть что наверстывать и чему учиться. В этом деле нет оконченной программы: не бывает такого, что четыре-пять лет этим позанимался, а потом все знаешь и умеешь.

В Москве я оказался нечаянно, но подзадержался. Изначально хотел уехать в Сочи на сезон работы, не связанной с кальянами, а в Москве провести только месяц. Но нашел здесь работу, которая устраивала меня по деньгам, и решил остаться на подольше. Скоро будет год, как я в Москве.

В рестораны, клубы, бары кальянщику устроиться просто. Там больше расчет на харизму и возможность контактировать с людьми. Нужно уметь предложить и где-то даже развести людей, продать подороже — например, предложить кальян на фрукте с разными добавками, хотя по сути ничего не поменяется, кроме внешнего вида. Требуется минимальное умение забивки кальяна на относительно несложных и дешевых табаках. Кальян в таких заведениях — как добавка к вечеру, поэтому к кальянщикам не предъявляют высоких требований. Это может стать первым местом работы, потому что без опыта в кальянную никто не возьмет.

В кальянную с уровнем берут опытных людей. У претендентов спрашивают про места работы, виды табаков и кальянов, топовых вкусов каждой фирмы, просят забить кальян, после покура которого делают выводы. При устройстве могут назначить стажировку. Сейчас начальство мне доверяет и все, что касается кальянов, отдает в мои руки. Я уже стажирую новых кальянщиков, хотя могу у них же чему-то поучиться.

Особенности работы

Кальянщик — это немножко официант и немножко бармен. Как правило, он сам принимает заказы, поскольку официанты не знают о том, что можно предложить гостям. Гости при помощи кальянщика выбирают крепость (у нас есть шкала от 1 до 10), вкусовую наклонность (сладкую, кислую, свежую, пряную или где-то посерединке), табаки. После этого кальянщику нужно забить чашечку, поставить угли, разогреть их. Следом — раскурить кальян и вынести гостю. В процессе курения кальяна нужно тоже за ним следить.

Везде есть хорошие и плохие заведения. Различается только количество кальянных на квадратный километр. В Москве конкуренция есть, но такой массовости, как в Харькове, нет. Давления со стороны конкурентов не чувствуется, поэтому никто не стремится никого перегнать — парк кальянов пополняется медленнее, новые вкусы реже появляются.

Найти работу в Москве было несложно. Я выбросил объявление в кальянные группы и сообщества, перечислил заведения, в которых работал, возможность работы на разных табаках и фруктах. Мне позвонили из сети кальянных, которая стала моим первым местом работы. Второе место, где работаю сейчас, я нашел по объявлению.

Это заведение только открылось, и многое нужно доводить до ума. Есть графики 5/2 и 2/2, но я провожу тут почти все свободное время. Если кальянная раскручена, то работать пять дней в неделю физически тяжело. Это все-таки причиняет ущерб здоровью.

Если выкуривать два-три кальяна в неделю, то с тобой ничего не случится. Но количество кальянов, которое раскуривается кальянщиками, намного больше. И это заметно влияет на организм. На протяжении всего дня нормальный кальянщик может раскурить до 40 кальянов. Но в основном гости приходят вечером — из-за резкого наплыва приходится тяжело. Кальянщики — это молодое поколение, и мы не знаем, к чему может привести такая работа. Когда нам всем будет за 40 лет, мы узнаем, насколько серьезны последствия.

Кальянщику нужно это понимать и заниматься собой. Я стараюсь делать дыхательные упражнения, в процессе работы пить молоко и зеленые чаи, которые выводят токсины, раз в два-три месяца пить отхаркивающие, чтобы почистить легкие. Знаю по себе: если запустить, то будет и одышка, и все симптомы курильщика.

Кальян — это та вещь, к которой нужно относиться серьезно. Недоедание, недосыпание, обезвоживание, депрессия — все это влияет на процесс курения. Если находишься в таком состоянии, кальян может дать незапланированный эффект — головокружение или даже потерю сознания. Я терял сознание на работе, но всего один раз. Все бывает, но нужно уметь абстрагироваться — все личные проблемы оставлять дома. Приподнятое настроение необходимо и для общения с гостями — от этого зависят чаевые.

Публика различается в зависимости от заведения и месторасположения. Конечно, это молодые люди — от 18 до 30 лет. Но треть посетителей — это люди постарше. Например, на прошлом месте работы ко мне регулярно приходил дедушка, который курил тяжелые табаки.

Вкусы гостей разные. Бывают и извращенные. Иногда люди приходят и требуют табак, который им посоветовали в каком-то баре, но такого просто не существует. Большинство кальянщиков ненавидят двойное яблоко. Раньше это было классно и модно, но сейчас к нему уже есть стойкое отвращение. Но до сих пор приходят люди, которые просят двойное яблоко и пан раас — довольно популярный вкус, который напоминает индийские благовония. Мне эта смесь кажется мерзкой, но ничего не остается — приходится терпеть и раскуривать. Таких сочетаний есть еще несколько. После них приходится еще неделю вымывать кальян.

Любимое же сочетание постоянно меняется в зависимости от табаков, которые я пробую. Сейчас я люблю черную смородину. Зимой меня тянет на цитрусовые вкусы, летом нравятся вкусы с нотками кофе и шоколада. Для меня кальян — это как чай. Если люди с утра заваривают себе чай, то я могу забить кальян. Это уже неотъемлемая часть моей жизни.

Кальянная — это не пункт общественного питания, здесь невысокая проходимость, поэтому задача каждой кальянной — сделать клиентов постоянными. Постоянные гости — те, кто разбирается в кальянах. Если они пришли к тебе еще раз, значит, им понравился твой кальян. Там, где я работаю, людей пока не так много, но уже есть постоянные посетители. Частично они перебрались ко мне с моего прошлого места работы. Иногда приходят по знакомству или ссылкам в интернете.

Конечно, вейпы — это конкуренты кальянов. Если раньше люди меняли сигареты на кальяны, то сейчас меняют на вейпы. Есть и кальянщики, которые пользуются вейпами, и для них это приемлемо, но я считаю, что если ты куришь, то кури нормально — сигареты или кальян. Может быть, я просто отношусь к более старшему поколению, чем вейперы.

Насколько я знаю, кальянная не относится к общественным местам. Это само по себе место для курения. И пока по закону курить здесь не запрещено. Проверки у нас бывают, но они вполне обычные: могут проверить пожарную безопасность или то, есть ли в заведении молодежь до 18 лет.

Зарплата и траты

Сейчас я получаю 60 тысяч рублей в месяц. Но для кальянщика в приличном заведении реально получать и 90–100 тысяч рублей, не считая чаевых.

В ресторанах обычно чаевые больше, но зарплата меньше. В кальянных — наоборот. Чаевые могут составлять и 500 рублей, и 5 тысяч. А у некоторых ребят, с которыми я общался, выходило и по 10 тысяч рублей в сутки на чай. Поскольку на смене работаем я и хостес, мы делим чаевые поровну. С ними у меня получается примерно 75 тысяч рублей в месяц.

Все штрафы зависят от руководства заведения. Есть стандартные — за опоздание на работу, неопрятный вид, плохой уход за кальянами. Но иногда доходит до маразматичных вещей — например, где-то могут оштрафовать за то, что не вытянул мундштук из трубки при выносе кальяна. Суммы штрафов обычно небольшие — меньше дневной зарплаты.

Я снимаю квартиру с соседом, на жилье уходит порядка 14 тысяч рублей. Питаюсь в основном на работе — мы либо заказываем еду откуда-то, либо покупаем в недавно открывшейся кухне поблизости. На еду уходит 20 тысяч рублей. На метро я трачу примерно 6 тысяч рублей в месяц.

Раз в три месяца мне стабильно нужно выезжать в Харьков — побыть три-четыре дня и вернуться обратно. На поездки домой трачу 15 тысяч рублей. На развлечения особо нет времени, но можно списать на них 12 тысяч рублей. Зимой люблю кататься на сноуборде — деньги уходят на покупку минимального оборудования и оплату склона.

Кредитов у меня нет. Стараюсь откладывать, но точную сумму не назову — каждый месяц получается по-разному. Вроде и пытаешься копить, но возникают какие-то ситуации — и деньги испаряются. Вообще, я бы хотел уехать на какой-нибудь остров с концами. Даже там я без работы не останусь в принципе. Мне ближе восточная культура, поэтому я подумываю о Таиланде.

Обычные кальянные попадаются на каждом шагу. Хорошие кальянные встречаются реже. Предпринимателям часто кажется, что дымный бизнес проще других, но это совсем не так.

Мы пообщались с Вячеславом Потемкиным, совладельцем Hookah Smokers Lounge, и выяснили, кому стоит открывать дымный бизнес, что понадобится и на чем можно сэкономить.

Немного о героях

Вячеслав Потемкин — совладелец кальянной Hookah Smokers Lounge. Проект начался с любви к дыму и мотоциклам. Сначала Вячеслав с друзьями курил разные кальяны, искал интереснее и вкуснее. Потом стал разбираться, чем один кальян отличается от другого, изучал новинки, ходил на выставки и тематические конференции.

Одновременно с увлечением кальянами ребята гоняли на мотоциклах. В мототусовке принято объединяться в клубы. Так сначала появился мотоклуб, который ребята назвали Hookah Smokers, в переводе — курильщики кальянов. А через год ребята из этого клуба решили открыть свою кальянную и назвали ее Hookah Smokers Lounge.

Кальянную лучше открывать в двух случаях. Первый — это когда вы посещаете разные подобные заведения несколько лет, считаете себя продвинутым гостем и говорите с кальянщиком на одном языке. Второй — когда вы нашли хорошую франшизу под ключ с командой и обучением. Ниша кальянных перегрета, и новичку, который не в теме, будет сложно выдержать конкуренцию. Единственный надежный вариант для новичков — франшиза.

Бизнес с нуля или франшиза

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Бизнес с нуля — это самостоятельность, независимость и более высокий риск, а франшиза — поддержка, быстрая окупаемость и строгое соблюдение требований к вашему бизнесу.

Если у вас уже был опыт открытия своего дела, а также есть оригинальная идея и деньги, — начинайте свой бизнес. Если это ваш первый бизнес, но в вашем регионе большие перспективы, — выбирайте франшизу.

Соблюдение законов

Месторасположение. Логика простая — дым причиняет вред окружающей среде и людям. Поэтому по закону нельзя располагать кальянные там, где люди живут, отдыхают или проводят много времени. Конечно, открывать кальянную в больнице, университете, театре или спортзале вряд ли кому-то придет в голову. В основном владельцы бизнеса посматривают в сторону кафе, ресторанов, жилых домов. Но по закону кальянные там располагать тоже нельзя.

Единственный оптимальный вариант с точки зрения действующих и будущих законов — отдельно стоящее здание, которое не является жилым фондом, а также находится как минимум в 100 метрах от образовательных и медицинских учреждений.

Еда и кальян. Согласно пункту 6 части 1 статьи 12 ФЗ в России запрещено курить в помещениях предприятий общественного питания: кафе, барах, закусочных и прочих. Спорным остается вопрос, можно ли курить на террасах и других прилегающих к кафе и ресторанам территориях.

Нельзя в одном заведении готовить или продавать еду и там же предлагать кальян. Причем не важно, будет это полноценный обед или просто бутерброд. Запрет есть запрет. Есть только один вариант — заказать еду в кальянную с помощью сервисов доставки или из других заведений, которые посоветует кальянный мастер.

Организационная форма. Для открытия кальянной можно выбрать ООО или ИП — здесь нет строгих правил. Если будете продавать алкоголь, лучше открывать ООО. Также есть особенности, связанные с выбором ОКВЭД.

  • 92.72. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.
  • 74.84. Предоставление прочих услуг.
  • 92.34. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.
  • 93.05. Предоставление персональных услуг.

Кальянным часто приходится работать в серой или черной зоне из-за строгих требований закона и отсутствия нормального правового поля. Сейчас открывается много серьезных, в том числе сетевых заведений, которые работают по белой схеме. У них, как правило, трудоустроен весь персонал, есть медкнижки, клиенты могут рассчитываться картами. Такие заведения работают на акцизных табаках. Раньше большинство кальянных себе этого позволить не могло.

Пожаробезопасность. При работе с огнем и углем нужно получить разрешение на открытие кальянной от органов пожарной безопасности. Для этого обратитесь в местное управление ГПС МЧС России по месту регистрации кальянной и напишите заявление на проверку готовности. Специалисты придут, осмотрят помещение и выпишут разрешение на открытие кальянной.

Еще понадобятся огнетушители — один пенный огнетушитель на каждое помещение или на 100 м 2 . Нужна система оповещения о возгорании, чтобы вовремя предупредить людей и предотвратить пожар или быстро потушить его. Также необходим план эвакуации при пожаре.

Вячеслав также советует установить пожарную сигнализацию с удаленным оповещением ответственных лиц. А еще — убедиться, что мебель, шторы и прочие места риска обработаны специальными составами, защищающими от возгорания. В кальянной однажды, несмотря на все предосторожности, мастер не заметил упавший на кресло кусочек угля. Кресло тлело 20 минут, пока это не заметили и не убрали уголь. Пожар не случился благодаря защитной пропитке мебели.

https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/22717_kalyannaya.jpg

quoteIcon

quoteIcon

Требования к помещению кальянной

На первый взгляд может показаться, что для открытия кальянной достаточно найти помещение, купить диваны, столики, кальяны, нанять мастеров и официантов. Все, отбою от клиентов не будет. Чтобы открыть кальянную и развивать этот бизнес, понадобится еще много всего: телевизоры, ноутбуки, посуда, контейнеры для смесей, охлаждающие трубки, паровые камни. На чем-то удастся сэкономить, а на чем-то точно не стоит, чтобы не навредить бизнесу.

Дизайн-проект. Некоторые предприниматели считают, что это лишнее вложение денег и можно самому придумать, как все будет выглядеть. Но дизайн-проект не только про цвета, оформление и стиль. В первую очередь это функциональность всего заведения. Да и часто многие мелочи невозможно предусмотреть самостоятельно, особенно если владелец сам не курит кальян.

Дизайн-проект — это план действий, техническое задание для бригады строителей. В проекте есть эскизы, 3D-визуализация, чертежи, планы размещения мебели, розеток, выключателей, кабелей, вытяжки, вентиляции и всего необходимого.

https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/22717_kalyannaya_proekt.jpg

Проект составляется с учетом планировки и особенностей помещения. Например, при проектировании вентиляции важно учитывать, как помещение обогревается и охлаждается, сколько установлено перегородок и прочие параметры.

Проходимость места. Сначала определите, на кого будет рассчитана кальянная. Если хотите работать в основном на постоянных клиентов, можно найти помещение во второй линии или во дворах. Ради хорошего кальяна и классной атмосферы клиенты пройдут лишнюю сотню метров. Если рассчитываете на проходных клиентов, то выбирайте помещение на первой линии.

Когда Вячеслав и его друзья выбирали помещение для открытия кальянной, они составили чек-лист и записали в нем все требования к помещению. В чек-листе было около 25 пунктов. Например, они хотели расположить Hookah Smokers Lounge не дальше трех минут от метро, не в подвале, не выше третьего этажа, с возможностью сделать вытяжку. Также было важно, чтобы рядом находились бизнес-центры и торговые центры, откуда пойдут потенциальные клиенты.

Среди этих пунктов обязательно выделяли безальтернативные, например, возможность заключить официальный договор или чтобы здание не шло под снос. Если помещение не подходило по четырем пунктам из 25, его не рассматривали. Так ребята из 40 помещений выделили десять. Затем из этих десяти помещений выделили три и уже начали взвешивать все, даже самые неочевидные плюсы и минусы. Например, проверяли арендодателя на надежность, отсутствие долгов, узнавали, не было ли пожаров в этом заведении.

Что в помещении было раньше. От того, кто находился в здании перед вами, зависят планировка и дизайн. Возможно, придется менять планировку, тогда ее понадобится согласовать с СЭС и другими органами.

В помещении, которое арендовали под Hookah Smokers Lounge, раньше был хостел. Ребята сделали большую ошибку на этапе выбора помещения — недооценили стоимость демонтажа. Увидели гипсокартонные перегородки и посчитали, что работа займет два-три дня. По факту демонтаж растянулся на 15 дней, так как внутри гипсокартона оказалось семь слоев: дранка, минеральная вата и прочее.

Кальянная, совмещенная с ночным клубом, пользуется большим успехом и приносит неплохой доход владельцу, даже несмотря на то, что открыта в городе с населением в 60 тыс. человек.

Сколько стоит открыть кальянную в маленьком городе, как обстоят дела с конкуренцией и на какой ежемесячный доход можно рассчитывать?


Сколько времени работает ваша кальянная?
Три года.

Вы сказали что работаете в другом формате, чем ваша кальянная отличается от остальных?
Это не просто кальянная - ЭТО АТМОСФЕРА. У нас приятная обстановка, стиль, комфорт, дружеская атмосфера и крутые вечеринки по выходным.

Также у нас можно насладиться любыми спортивными трансляциями или просмотром любимых фильмов на большом экране 2*3 метра и поиграть во все игровые новинки, которые вышли на PS4.

Что было самое сложное в начале работы?
Сначала было тяжело. Около года я сидел без денег. Сделал ремонт, довел все до ума. Новый формат стал заходить людям. Люди привыкли приходить в кальянную вечерами, а у нас можно было сидеть ночью. Первый год люди привыкали, а потом дела пошли хорошо.

Главное придерживаться своей стратегии, что-то делать новое, экспериментировать, следить за трендами бизнеса, тогда бизнес будет процветать.


Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Сначала вложил 600 тыс., около месяца делали ремонт. Аренда была 30 тыс. рублей. Когда я переехал в другое помещение, перевез туда оборудование с первой кальянной. На ремонт и дополнительные вложения ушло еще 200 тыс. рублей. Через полгода вложил еще 500 тыс. рублей.

Всего за время работы кальянной у меня ушло около 2 млн. рублей инвестиций. Сейчас, чтобы запустить кальянный бизнес, надо найти помещение от 100 кв.м. сделать ремонт, закупить все оборудование. Думаю, чтобы все было хорошо и качественно, надо приблизительно около 3 млн. рублей.

Сколько стоит аренда помещения?
Сначала аренда была 60 тыс. рублей, потом 75 тыс. рублей, сейчас уже 100 тыс. рублей.


Сколько обходится содержание кальянной в месяц?
700-800 тыс в месяц.

Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
С рекламой в кальянном бизнесе все непросто. Рекламный бюджет - это расходы в основном на афишу. Сейчас думаю нанять специалиста для этого, чтобы сделал грамотную рекламную кампанию в соцсетях.

В прошлом году вступили новые правила работы кальянных. Как вы решили эту проблему?
Новые правила были во время пандемии, мы их придерживались. Сейчас же ограничений нет в работе кальянных, ограничения есть в работе ресторанов, если опять брать кальяны.


К вам люди приходят на всю ночь и наверняка хотят кушать. Вы кормите клиентов?
По новым правилам нельзя совмещать в одном помещении кальянные и кухню. У нас нет кухни. Но клиенты могут заказать еду из ресторанов или принести с собой. Это не запрещено законом.

У вас две кальяны - в Ногинске и в Павловском Посаде. Где дела идут лучше?
В Павловском Посаде дела идут лучше. В Ногинске, где я как соучредитель, своеобразная репетиция франшизы. По договоренности в рабочие процессы не вмешиваюсь. Хотя там гораздо лучше помещение и ремонт, но работа идет немного неправильно.

Как обстоят дела с конкуренцией?
В Павловском Посаде у нас один конкурент. В Ногинске конкуренция очень большая.


Кто ваш клиент?
У меня клиенты разного возраста: и 18 ,и за 30 лет. В выходные в основном молодежь ходит от 18 до 35.

Какие табаки пользуются наибольшим спросом?
Element, Mast Have, Daily Hookah, Chabacco, Satyr

ТОП-3 самых ходовых кальяна

  • Union Hookah
  • Alpha Hookah
  • MattPear


Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Цены средние. Есть выше, есть ниже

Какой у вас средний чек?
Средний чек 1500 рублей.

Сколько человек у вас в штате? Какая средняя заработная плата?
10 человек в штате. Средняя заработная плата 25000 рублей. Много факторов влияет на итоговую сумму: количество смен, дни когда ты работаешь. Особенно высокая зарплата в выходные дни.


Какая маржинальность у кальянов?
Маржинальность - 500-600%

Какая выручка в месяц и какая чистая прибыль?
Выручка в среднем 1.1 млн рублей. Рентабельность приблизительно 30%.

Сколько сейчас стоит ваш бизнес и за сколько вы готовы его продать?
Бизнес стоит не более 1 млн рублей в ПП. Продать готов за 3,5 млн. рублей.


Если бизнесмен ничего не понимает в кальянах, сможет ли он раскрутить такой бизнес?
Настоящий предприниматель сделает деньги на любом бизнесе. Главное понимать основы. Везде все примерно одинаково с точки зрения бизнеса.

Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Молодым предпринимателям не советую открывать данный бизнес. Ограничений все больше, вложения все больше, конкурентов все больше.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: