Плюсы работы на радио

Обновлено: 04.05.2024

Телевидение и радиовещание – работа не из простых, но как только вы сделаете первый шаг на этом пути, перед вами откроется долгая и разнообразная карьера.

Чтобы помочь вам продвинуться вперед, мы составили список основных видов работ в области телевидения и радиовещания, а также информацию о том, как вы можете на них устроиться, как трудно это сделать и на какую зарплату вы можете рассчитывать. У нас также есть подобные статьи о кинопроизводстве и работе с фотографией для тех, кто хочет больше узнать об этих областях.

Телерадиожурналист

Несмотря на универсальный термин для многих ролей в отрасли, телерадиожурналисты составляют основную часть новостной команды (особенно в отношении телевизионного вещания). В зависимости от обстоятельств работы, телерадиожурналисты могут быть вовлечены в редакторский процесс, создание репортажей, выступление в качестве корреспондентов или ведущих новостей. Вообще – работа на телевидении это в большинстве случаев очень интересно!


Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.

Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.

Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.

Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.

Инженер видеотрансляции


Телевизионного или радиовещания попросту не было бы без инженеров радиовещания – высококвалифицированных специалистов, ответственных за то, чтобы тяжелая работа всех остальных в команде была видна всему миру. Инженеры радиовещания отвечают практически за каждую часть оборудования и технического производства между студией и передатчиком сигнала. Иногда такие специалисты работают вместе с другими инженерами-электромеханиками (например, специализирующимися на аудио) или участвуют в малых производственных процессах, чтобы все в студии работало гладко.

Карьерный путь инженера радиовещания: почти всегда требуется высокий уровень знаний и опыта в электромеханике. Это один из тех видов работ, в которой почти нет людей, которые обучались бы своему делу прямо на месте, хотя такой опыт ценится на вес золота.

Плюсы: поскольку это узкоспециализированная сфера, зарплата обычно соответствующая. Это также работа мечты для тех, кто любит копаться в проводке и схемах для решения технических проблем.

Минусы: давление может быть огромным – если одна неожиданная неисправность останавливает всю трансляцию, ответственность лежит полностью на вас.

Зарплата видеоинженера: от 40 тыс. до 90 тыс. рублей. На сайтах по поиску работы всегда много вакансий.

Режиссер новостных программ

Если студия новостного вещания – это оркестр, то режиссер новостных программ – дирижер. Обычно они находятся в смотровом зале и отвечают за то, чтобы ставить нужные кадры во время показа передачи в эфире, выбирать планы с камер, управлять эфирными техническими средствами и координировать репортеров и гостей в самой студии.

Карьерный путь режиссера новостных программ: как и многие другие виды работ в области телерадиожурналистики, режиссер новостных программ обычно начинает свой путь с младших должностей. Образование в области телерадиожурналистики может продвинуть вас по карьерной лестнице, но в этом нет особой необходимости, если вам удастся получить стажировку и вы готовы трудиться на младших должностях в течение нескольких лет.

Плюсы: управлять марионетками за их нити из-за кулис – весомая награда, но большая зарплата, безусловно, тоже не повредит.

Минусы: естественно, работа намного сложнее, чем кажется.

Зарплата режиссера новостных передач: от 40 до 100 тыс. рублей.

Оператор телесуфлера

Оператор телесуфлера отвечает за оборудование, которое показывает сценарий выпуска тем, кто находится перед камерами. Это один из самых узнаваемых в сфере вещания и новостей видов работы. Сам процесс гораздо более тонкий, чем вы могли бы подумать – он включает в себя тщательную координацию с членами команды, исключительное внимание к предварительной подготовке и способность быстро принимать решения на ходу.

Карьерный путь оператора телесуфлера: это довольно специализированная и уникальная работа, на которую не всегда легко переключиться с другой должности в области вещания, поэтому рекомендуется специализированное обучение в этой области.

Плюсы: у добросовестных операторов телесуфлера всегда будет работа.

Минусы: работа не очень хорошо оплачивается, учитывая требуемый опыт.

Зарплата оператора телесуфлера: в среднем 40 000 рублей в месяц.

Диктор


Карьерный путь диктора: конкуренция в этой сфере очень большая, поэтому может быть трудно найти регулярную оплачиваемую работу. Как и в сфере развлечений, связи и хороший агент могут сильно вам помочь (также нужно научиться актерскому мастерству для оттачивания своих рыночных навыков).

Плюсы: хотя работа требует большого таланта, условия труда довольно неплохие, а почасовая оплата просто огромная.

Минусы: как было сказано выше – попасть на постоянную работу не менее сложно, чем на другие актерские роли.

Зарплата диктора: практически не существует постоянных оплачиваемых должностей, но фриланс может приносить от от 50 000 до 100 000 рублей в месяц, если повезет с проектом.

Линейный продюссер


Естественно, много съемок для новостных репортажей и документальных фильмов происходит за пределами студии. В то время как у людей в помещении есть полная команда, чтобы все шло гладко, студии часто не выделяют достаточный бюджет для большого количества специалистов для съемок по всей стране. Вот тут-то и приходит на помощь полевой продюсер, который управляет небольшой командой на месте и координирует процесс съемки материала. Полевой продюсер – это основной узел связи между студией и полевой командой.

Плюсы: вы наверняка будете попадать в очень экзотические места.

Минусы: и некоторые совсем не экзотические…

Зарплата полевого продюсера: необычайно хорошая. Начинается от 50 000 и достигает 200 000 рублей, но это в значительной степени зависит от вашего местоположения (и более высокие ставки, как правило, больше применимы к работе над фильмами).

Редактор-researcher


То, что такие редакторы делают в телевизионном производстве, часто заметно отличается от функций других сотрудников. Конечно, редактор-researcher играет важную исследовательскую роль в съемках документальных фильмов и новостных передач, но проверка на достоверность фактов также является неотъемлемой частью и драматических работ. Редактор-researcher – это отнюдь не просто анализатор чисел и проверщик фактов, а важная часть производства выпусков новостей или документальных фильмов, и ему обычно поручено выяснять, с какими третьими сторонами сотрудничать в процессе съемок, организовывать интервью, выяснять законность и бюджетные ограничения производства, а также выполнять целый ряд других обязанностей по подготовке съемок.

Карьерный путь редактора-researcher: редактор-researcher может работать в определенной области, например, в спорте или истории, и поэтому иметь степень магистра или доктора наук. Тем не менее, это встречается редко – обычно редакторы имеют первоначальный опыт вещания и только потом переходят к специализации в узкой области.

Плюсы: учитывая влияние, которое редактор-researcher может оказать на готовый продукт, удовлетворение от хорошо выполненной работы выходит за рамки простой работы.

Минусы: работу часто недооценивают, а она требует долгих часов. Чрезвычайно долгих часов.

Зарплата редактора-researcher: от 40 000 до 65 000 рублей, но работа очень непостоянна.

Посыльный

В мире телерадиовещания работа посыльного обычно считается самой низкой ступенью карьерной лестницы. Посыльные должны отвечать на телефонные звонки, убирать съемочную площадку в конце рабочего дня, приносить ведущему кофе, не давать публике прерывать съемку… Список мелких поручений, с которыми сталкивается посыльный, практически бесконечен.

Карьерный путь посыльного: каждое шоу нуждается в таких людях, и очень немногие студии требуют предварительной квалификации.

Плюсы: хотите карьеру на телевидении? Можете начать отсюда! Но лучше стать стримером или блогером и много зарабатывать как Карина Стримерша 🙂

Минусы: тяжелая, плохо оплачиваемая и нестабильная работа.

Зарплата посыльного: критически маленькая.


- Вы не только актриса и радиоведущая, но и преподаватель?

- Да, я уже 27 лет преподаю в институте искусств сценическую речь, это большая часть моей жизни.


- Нет, боятся, наверное. Да и некогда им - эфир с двух до трёх, а у них лекции.

- Часто в эфире что-то идёт не так?

- Сейчас мы пользуемся исключительно одним компьютером, а раньше это были CD-проигрыватели, мини-диски, диски. Нужно было найти песню, я волновалась, вдруг диск не пойдёт, и будет эта тишина в эфире, а ведь одна секунда тишины кажется в эфире десятью минутами. И обычно ты знаешь, где диск, берешь его, но могло быть такое, что кто-то почему-то куда-то его забрал. И в самый неподходящий момент диска нет.

- Помните свой самый необычный эфир?

- Это была пятница 13-е, и я по этому поводу всю программу шутила, говорила, что пока ничего не случилось, никаких проблем. И как только закончился эфир, я убрала микрофон и даже не поняла, что произошло: было ощущение, что произошёл взрыв, и на меня посыпалась пыль с потолка. Оказалось, что держатель микрофона, большая пружина, отлетела и ударила в потолок. Тогда я поняла, что шутить с этим не стоит, хотя я не суеверная.


Паша Потапова: Конечно! Папа мальчика хотел.

- Расскажи, что происходит в студии, пока играет песня?

- О, чего только не происходит, особенно, если ведение парное! Мы громко подпеваем, иногда начинаем танцевать. Однако не так давно до нас долетело эхо прямых трансляций и теперь нас видят все слушатели. Но они отмечают, что пляшем мы очень даже ничего, лайки ставят.

- Было ли такое, что дозвонившийся в эфир сказал плохое слово?

- Это случается, но редко. Бывает, что в порыве рассказа может пролететь красное словцо, и очень повезёт, если там будет непонятно или именно на этом моменте будут помехи. Был случай, когда мужчина сказал матерное слово, и я спешно закончила с ним беседу, держа руку на пульте.

Владимир Николенко признан лучшим врачом скорой помощи в России.

- А коллеги устраивают подставы в эфире?

- На 1 апреля мы с коллегой решили проверить себя на прочность: во время эфира сыпали друг другу лёд за шиворот, мазали тортом лицо, били надувным молотком по голове. Главным условием было несмотря ни на что продолжать говорить. А вообще у нас очень тёплые отношения в коллективе, я люблю каждого и считаю, что мы – большая семья. Не было никаких злостных подстав… А, вспомнила! Я только начала работать, и наш инженер Денис во время эфира брызгал духами мне практически в рот, это было не очень вкусно.

- Что ни при каких обстоятельствах нельзя сказать в эфире?

- К тебе в эфир часто приходят гости, кто особенно запомнился?

- Из звездных гостей положительное впечатление произвёл певец Иракли, у него очень приятная энергетика, он понимает, о чём говорит, я была в восторге. Ещё у нас есть программа, в которую приходят воронежские блогеры, а с некоторыми мы после интервью даже начинаем дружить – так произошло, например, с Катей Косых.

- Ты помнишь свой первый эфир?

Сергей Чекмарёв (на фото в центре) на вызове.

Паша Потапова

Стас Васильев: Конечно, помню. Скажу больше – я не смогу его забыть. Сказать, что это было волнительно – это вообще ничего не сказать, потому что у меня дрожали руки, голос и абсолютно всё, даже немного одежда. Хорошо, что рядом был ведущий Аликс Куприн, он практически держал меня за руку! Это не так, как выступать перед публикой, – нет реакции людей, ты в ответ ничего не получаешь. Возможно, от этого и волнение.

- Волнение быстро прошло?

- Наверное, первые десять эфиров меня потрясывало.


- Естественно, все приколы смешны, только когда у тебя прямой эфир. Во время одного из спичей коллеги забежали ко мне и стали меня щекотать, но я не спалился, я кремень! Конечно, разыгрываем и остальных коллег по цеху.

- А люди в эфире не говорили лишнего?

- Микрофон не забывал выключать?

- Да, было такое, что закончился разговор в эфире, я отвлёкся и забыл выключить. Спустя минуты четыре вижу: микрофон включен, я так заволновался, вдруг что-то сказал лишнего, я просто могу сам с собой поговорить. Закончилась программа, я переслушал этот момент в записи, но, ура, там всё было нормально! Теперь всегда смотрю, выключен ли микрофон.

- Кто из звездных гостей понравился больше всех?

Читайте также: