Плюсы и минусы работы медсестрой в сша

Обновлено: 17.05.2024

Как работают американские медицинские сестры ⇐ Заграничный опыт

Сестринский процесс - продолжение разговора. Как работают американские медицинские сестры.
Хвощева С.Е., зав. кафедрой ВБМК

Предложив Вашему вниманию достаточно большой теоретический материал, я думаю, что у многих невольно возник вопрос: как это все можно применять? Поэтому, продолжая тему "сестринский процесс", хочу привести примеры использования нового понятия в деятельности медицинской сестры.

Пример №1. У пациента 65-ти лет, отмечается непроизвольное выделение мочи по каплям, эпизодически порцией без позыва на мочеиспускание. Он вдовец, живет со своим сыном и невесткой в 2-х комнатной квартире со всеми удобствами. У него один внук 15 лет, который горячо любит деда. Пациент обеспокоен возвращением домой, потому что не знает, как семья отреагирует на его проблему. Сын и внук ежедневно навещают отца, но он отказывается встретиться с ними, целыми днями лежит, отвернувшись к стене, плохо спит.

У пациента страдает удовлетворение потребностей: ВЫДЕЛЯТЬ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, БЫТЬ ЧИСТЫМ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ, ОБЩАТЬСЯ, РАБОТАТЬ. В связи с этим можно выделить проблемы:

1) недержание мочи;

2) тревога о своем состоянии;

3) нарушение сна;

4) отказ от встреч с близкими людьми;

5) высокий риск нарушения целостности кожных покровов и появления опрелости в паховой области.

ПРИОРИТЕТНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА: недержание мочи. Исходя из нее, медсестра ставит цели в работе с больным.

а) к концу недели пациент осознает, что при соответствующем лечении это тягостное явление уменьшится или пройдет,

6) к концу недели пациент осознает, что при соответствующей организации ухода это явление не будет создавать дискомфорта для окружающих.

Долгосрочные цели: пациент будет психологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

Далее медсестра составляет план ухода за пациентом, который в данной ситуации может выглядеть примерно так:

1. Медсестра обеспечит изоляцию пациента (отдельная палата, ширма).

2. Медсестра будет беседовать с пациентом о его проблеме ежедневно по 5-10 минут.

3. Медсестра даст совет пациенту не ограничивать количество потребляемой жидкости.

4. Медсестра обеспечит постоянное пользование мужским мочепри-емником ночью и съемным мочеприемником в дневное время.

5. Медсестра обеспечит ежедневное обеззараживание мочеприемника и обработку его раствором перманганата калия, 1% раствором хлористоводородной кислоты или 0,5% осветленным раствором хлорной извести для уничтожения аммиачного запаха.

6. Медсестра будет следить за гигиеной постели: матрац будет обтянут клеенкой, постельное и нательное белье будет меняться после каждого случая мочеиспускания в кровать.

7. Медсестра обеспечит гигиену кожи паховой области (подмывания и обработка вазелином или детским кремом не реже трех раз в день).

8. Медсестра обеспечит проветривание помещения не реже 4-х раз в день по 20 минут и использование дезодораторов.

9. Медсестра обеспечит влажную уборку палаты не реже 2-х раз в сутки.

10. Медсестра будет наблюдать за цветом, прозрачностью и запахом мочи.

11. Медсестра обучит родственников пациента особенностям домашнего ухода.

12. Медсестра обеспечит достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах ухода при недержании (съемные мочеприемники, впитывающие трусы и пеленки с дезодорирующим эффектом, средства для профилактики опрелостей). Сестра ознакомит пациента с литературой по этому вопросу.

13. Медсестра проведет беседу с родственниками о необходимости психологической поддержки пациента.

14. Медсестра будет поощрять проявление внимания семьи пациента по отношению к нему без личного контакта несколько дней (передачи, записки, цветы, сувениры).

15. Медсестра будет поощрять родственников навещать его и проинформирует их о должном поведении.

16. Медсестра обеспечит прием седативных препаратов и транквилизаторов, по назначению врача.

17. Медсестра обеспечит знакомство с пациентом, страдающим недержанием мочи и адаптированным к своему состоянию.

Согласна, что многим такая организация работы медсестры покажется из области фантастики, но сразу хочу напомнить - нагрузка на сестру должна быть 5-6, максимум до 10 пациентов. На сегодняшний день самый большой опыт по организации сестринского процесса у американских медицинских сестер, которые так работают с 1960-х годов. Познакомимся с их работой.

Они выделяют пять уровней компетенции в сестринском деле:


Соответственно выделяются и области компетенции медсестры:


Просвещение и обучение

Диагностика и наблюдение


Эффективная работа в стремительно меняющейся обстановке

Терапевтические процедуры и режим


Соблюдение и обеспечение безопасности лечебного процесса


Особенное внимание уделяется уходу и личному вниманию к тяжело и безнадежно больным. Часто приходится сталкиваться с непреложным фактом, что никто не может продлить жизнь. Но всегда существуют возможности, пусть и не богатые, скрасить последние дни пациента в больнице. Нужно изыскивать способы, как утешить в последние дни и часы его самого и его близких.

Пример №2. Опытная м/с описывает уход за слепой, тяжело больной диабетом пациенткой.

"В тот день мы вымыли ей голову - этого, наверное, несколько недель никто не делал. Потом мы ее подняли с койки и усадили. Ей это очень понравилось. Она была настолько больна, что целыми днями просто лежала на спине - у нее даже пролежни начали появляться. И какую бы мелочь мы для нее ни делали - искупали, усадили, немного размяли суставы - все вызывало у нее настоящий восторг. И она нам так и говорила. Потом она просто рассказала, что любит, когда ей вслух читают, а я принесла книги. Она мне сказала, какая книга ее заинтересовала, и мы с ее двоюродной сестрой - она у нас практику проходит - стали ей по очереди читать. Ей так нравилось!"

В этом примере м/с проявила внимание к личности пациента. А это требует умения отказаться от стереотипа, что м/с нужна для "выздоровления пациента", что задачи у нее "лечебные" и настроиться на его личные нужды, на поддержание в больном чувства собственного достоинства и осмысленности своего существования.

Очень часто м/с считают, что самую большую пользу они приносят, делая что-либо для пациента. Однако некоторые, особенно располагающие опытом работы, указывают на существенную важность простого присутствия при пациенте.

Пример №3 Элизабет, опытная м/с, ухаживала за пациентом, поступившим с заражением крови. У него был сильный озноб. Как только ситуация была взята под контроль и никаких срочных дел не оставалось, Элизабет крепко обняла пациента за плечи, чтобы просто быть с ним в эти тяжелые для него минуты. И, кажется, само ее присутствие успокаивало пациента.

Опытные м/с проявляют прежде всего уверенность в себе и в своих силах, что позволяет им прочувствовать, какую ценность представляет для пациентов их присутствие. Они указывают на важность физического контакта и человеческого общения в отношениях между пациентом и м/сестрой. Часто пациенту бывает нужно просто излить свои чувства, а м/с достаточно иногда его просто выслушать. Большую роль играет также максимальное вовлечение пациента в лечебный процесс.

Пример №4 Опытная м/с рассказала о немолодой пациентке, перенесшей инсульт. Ее - а по профессии она была пианист-концертмейстер - сильно тревожила плохо слушающаяся правая рука.

М/сестра: Я с ней посидела, поговорила, не стала в лоб говорить, чтобы она шла на гимнастику. Вместо этого я сказала, что смотрите какой прогресс, пальцы стали лучше двигаться и, скорее всего, это упражнения помогли. Главное не бросать занятия, тогда рука рано или поздно разработается окончательно. Здесь было важно обратить ее внимание на положительные сдвиги, т.к. сама пациентка была просто зациклена на отрицательных изменениях и на том, что она теперь не может. А я ей продолжала напоминать, что когда она поступила, даже есть сама не могла, а теперь чашку и ложку сама держит. И еще стала перечислять, что она сама не могла раньше, а теперь делает. Немного еще поговорили, пациентка встала и пошла на занятия лечебной гимнастикой."

В последующее время м/с продолжала поддерживать положительную обратную связь, заостряя внимание пациентки на успехах, на том, сколько еще времени потребуется на восстановление, на относительную легкость ограничений, которые в настоящее время накладывает на ее действия больная рука, на перспективе полного выздоровления и возобновления игры на фортепиано. Медсестра попросила у дочери и принесла в больницу игрушечное пианино, чтобы пианистка еще в больнице смогла приступить к восстановлению утраченных навыков. Затем они вместе разработали систему нагрузок, чтобы к моменту выписки пациентка могла как можно скорее вернуться к работе.

В этом примере м/с помогла пациентке овладеть собой и вовлечь ее в активное участие в лечебном процессе. Многие пациенты чувствуют себя отлученными от принятия решений, касающихся их здоровья и лечения. И очень часто именно м/сестры помогают им вновь обрести чувство уверенности в себе и своего участия в лечебных делах. А это требует опыта выслушивания и понимания того, что данный недуг означает для больного, чего он его лишает и что для него будет значить выздоровление. Настоящие примеры призывают медсестёр руководствоваться в уходе за пациентами теми уникальными возможностями, которые открывает перед ними сама специфика клинической практики. Медсёстрам никогда не удастся стать сильнее, поднять свой статус, если они будут игнорировать свой собственный вклад, который не так просто воспроизвести, подогнать под стандарты.

Пример №5 Медсестра рассказывает: "В детской поликлинике матери с ребёнком часто приходится ходить из кабинета в кабинет, чтобы пройти всевозможных специалистов и работников социальных служб. Я установила новый порядок: мать с ребёнком сидят в кабинете, а ходят специалисты. Кое-кому из них новая система пришлась явно не по душе. Они жаловались, что им приходится таскать с собой уйму бумаг. А я их спрашиваю: “Вот и подумайте теперь, каково маме таскаться по кабинетам с грудничком, да ещё с его братиком или сестричкой, с пелёнками, подгузниками, бутылочкой, погремушками и сумками!” Они подумали и поняли, зачем я поменяла порядки.

Ещё одно общепринятое действие-нарушение правил в тех случаях, когда это необходимо для безопасности и здоровья пациента. Одна медсестра рассказала, как она дала выписывающейся пациентке с собой в дорогу кусачки, поскольку у неё в связи с переломом челюсти был скреплён проволочными скобками рот, а ей надо было лететь на самолёте. Врач необходимости в кусачках не усмотрел, и законным способом получить их было нельзя. Тогда медсестра просто дала кусачки пациентке под обещание, что, вернувшись домой, она тут же вышлет их в адрес больницы. Этот случай иллюстрирует и другой общепринятый момент - заботу о том, что будет с пациентом после выписки. Можно привести ещё множество примеров того, как медсёстры специально заботились обо всём, что может понадобиться пациенту для окончательного выздоровления или для достойного ухода из жизни.

Достаточно часто, приходя на новое место, медсестры испытывают трудности с постановкой своей работы на профессиональные рельсы. Одна молодая медсестра сравнила себя с полем битвы, где сражаются друг с другом, постоянно маневрируя, перегруппировываясь, нанося друг другу фланговые удары и обмениваясь мощными артиллерийскими залпами два войска - ценности, усвоенные во время обучения, и ценности, познаваемые на практике. Такое пессимистичное сравнение у молодой медсестры возникло потому, что, судя по всему, она утратила надежду на примирение между профессиональными и бюрократическими ценностями. Новые медсёстры хотят, чтобы их работа реально помогала пациентам, начальство же хочет одновременно сохранить в них дух идеализма и ощущение своего призвания - и в то же время привить им все навыки и знания, необходимые для реальной клинической работы.

Преподаватели также часто спрашивают себя: “Почему одни выпускницы хорошо справляются с работой на должностях, требующих наличия у медсестёр образования, а другие плохо?” –Вопрос сложный, и ответить на него не так-то просто, поскольку успех дела зависит от множества составляющих. Большую помощь может оказать проведение исследований, чтобы выявить основные проблемы во взаимоотношениях с окружающими, способствующие либо препятствующие успешной работе дипломированной медсестры. О них нужно будет рассказывать студентам, дабы они смогли на практике воспользоваться полученными знаниями о том, как лучше поставить себя на работе.

Одним из моментов, необходимых медсестре для успешной работы, является настойчивость и неуступчивость в отношениях с врачами, умение дать им понять, что вы прекрасно во всём разбираетесь и способны принести реальную пользу. Чтобы добиться успеха, дипломированной медсестре нужно почаще заходить в кабинет врача для обсуждения возникающих проблем, посещать их еженедельные конференции и профессиональные семинары, задавать там вопросы по существу и просить представить интересующую вас информацию. Как сказала одна медсестра: “В этом деле главное понять, что врач такой же человек, с ним можно разговаривать на равных, а не смотреть на него снизу вверх. Тогда сразу перестаёшь стесняться и всегда сумеешь втолковать ему, что тебе нужно”.

Другими составляющими хороших отношений с начальством и врачами, коллегами и пациентами являются: активная взаимоподдержка; трудолюбие; умение выслушивать других; умение правильно выбрать момент, когда можно предложить нововведение; умение правильно формулировать вопросы; умение мириться с неуклюжестью больничной системы. Каждая из этих способностей рекомендуется не голословно, а иллюстрируется конкретными примерами. Одна медсестра, например, описывает, как ей удалось глобально изменить систему работы приёмного отделения, что позволило ввести индивидуальный подход к пациентам и повысить ответственность медперсонала. Она рассказала, как подолгу беседовала о накопившихся проблемах с другими сотрудниками, как в течении двух лет упорно трудилась над постепенным изменением порядков. Другая медсестра поведала о том, как ей удалось добиться изменения принятых в клинике правил действий в экстренных ситуациях. Она выбрала подходящий момент: сразу после инцидента, отчётливо высветившего их ущербность, она обратилась непосредственно к зав. отделением и добилась его поддержки.

В заключение хочется сказать, что хотя приведенные примеры взяты из практики американских медицинских сестер, но и нашим медсестрам есть о чем рассказать и есть чем поделиться из своего клинического опыта. Однако непочатые знания и многочисленные навыки, которыми в результате многолетней практики обладают опытные медсёстры, и которые представляют собой настоящее сокровище - невозможно раскрыть, развить и сделать общим достоянием, если медсёстры сами не будут проявлять заинтересованность, стремление повысить свой профессиональный уровень, систематически записывать, чему именно им удалось научиться на своём опыте.

В медицинской литературе, к сожалению, клинический опыт медицинских сестер не удостоился ни должного отражения, ни адекватной оценки. А замалчивание приводит к непризнанию его ценности и достоинств. Более того, адекватное описание практических знаний и навыков просто необходимо для дальнейшего развития теории сестринского дела. Науке по уходу за больными есть чему поучиться у медсестёр – и тонкому распознаванию качественных изменений в состоянии пациента, и умению охватить ситуацию в целом; сравнить и проанализировать записанные ими наблюдения, типичные случаи, крылатые фразы; исследовать стереотипы их поведения, установки на различные ситуации, возникающие в клинической практике. Поучиться есть чему – главное, чтобы медсёстры-практики поделились своим пониманием, которое возникает у них в результате того, что им доводится ежедневно делать для больных, выхаживать их, принимать участие в самом важном для людей - здоровье. А ведь в этом и заключается искусство медсестры.


Сегодня у меня в гостях Шана @medsestra.v.amerike, операционная медсестра из штата Вирджиния. Ещё Шана, ведя блог в Инстаграме, делится закулисьем своей профессии и рассказывает много полезного из сферы медицины.


Шана @medsestra.v.amerike

Специально для californian.life Шана поделилась историей о том, как она начинала путь операционной медсестры в США.

Я живу в США больше 10 лет. Как и все иммигранты, в самом начале своего пути я искала информацию о том, куда и как пойти учиться и с чего начать. К сожалению, достоверной и структурированной информации в то время было очень мало.

Далее последовали годы учебы, так как мне пришлось начинать все с нуля на Registered Nurse (RN), так в США называют медсестёр.

Затем я получила степень бакалавра путем онлайн-обучения, а вслед за этим прошла Интернатуру Periop101, чтобы полноценно стать операционной медсестрой и заниматься любимым делом. В дополнение ко всему, я получила специальный сертификат, который дает мне право работать с урологами, гинекологами и хирургами, использующими Да Винчи Робот в проведении операций.

С чего начать

  • Если вы проживаете в Нью-Йорке или других штатах, требующих исключительно степень бакалавра, то вам нужно искать программу BSN (бакалавриат).
  • В других штатах BSN пока не обязателен, и можно найти работу без бакалавра даже в госпиталях.
  • Обучение по специальности RN предлагается во многих комьюнити колледжах (Сommunity Сollege), и я рекомендую получать образование именно в них, потому что это намного дешевле, нежели в частных или других академических колледжах.
  • В Community College вы выпускаетесь с дипломом Associate Degree in Nursing — это самая начальная академическая ступень в медицинском образовании. Я получила именно такую степень, и сразу была трудоустроена. Будучи медсестрой, я продолжила повышать свою квалификацию, обучаясь по онлайн-программе на получение степени бакалавра. Затем я окончила Интернатуру Periop 101, а так же получила сертификат, позволяющий ассистировать врачам, оперирующим в области гинекологии, урологии, хирургии с помощью Да Винчи Робот.


Сзади Шаны тот самый Робот Да Винчи

  • Если у вас есть диплом медсестры со степенью бакалавра из СНГ, то вам следует выяснить на веб-сайте board of nursing штата вашего проживания все детали процесса эвалюиации вашего диплома. Также можно позвонить в Board of Nursing для выяснения всех подробностей.
  • Если вы хотите получить профессию медсестры, а ваш диплом получен в совершенно другой области, то в этом случае всё равно есть смысл его эвалюировать через колледж, в котором вы собираетесь пройти обучение. Вам могут быть засчитаны некоторые дисциплины из вашего предыдущего образования. Это значительно поможет сэкономить ваше время и деньги.

Если вы не имеете диплома об окончании средне-специального или высшего учебного заведения, то аттестат об окончании средней школы в вашей стране или GED Diploma* тоже учитываются.

Эта программа включает ключевые общеобразовательные предметы, изучаемые в американских школах: английский̆ язык и литература, точные науки, история Америки, и т.д. По окончании этого набора бесплатных классов выдаётся соответствующий сертификат.

Это очень удобно, поскольку подготовка к сдаче итогового теста на получение этого сертификата не занимает много времени.

В чем преимущества GED? Если у вас нет американского образования, и вы хотите повысить свой уровень владения английским языком или ознакомиться с местной системой образования, то это весьма подходящий способ.

К тому же, при трудоустройстве или дальнейшем получении образовании в колледже наличие GED тоже помогает. Тысячи американцев без дипломов об окончании колледжа работают с GED сертификатами. Могу привести пример. Когда я устраивалась в местный колледж для прохождения нужных мне классов и дисциплин, то мне было необходимо предъявить документы о полученном мною образовании. Я принесла копию сертификата, и после прохождения теста на уровень владения языком, я была зачислена. И удивительно, что не было требований о сдаче TOEFL. Так что если вы новичок в американской системе образования и хотите получить бесплатное базовое американское образование, то GED в этом случае — вполне правильный вариант.

Кстати, эдвайзеры бывают разные. Мне в первый раз не совсем повезло с этим. Но, к счастью, в американских учебных заведениях таких специалистов несколько, и я записалась к другому эдвайзеру, которого с восторгом могу назвать чудесным. Мне не только были даны исчерпывающие ответы на все мои вопросы, но и была оказана помощь в дальнейших действиях относительно выбора предметов. Так что, если вдруг вам не повезло в первый раз, не отчаивайтесь. Не понравился один колледж, идите в другой. Будьте настойчивы, и ищите информацию везде.

  • В соцсетях, например, на Фейсбуке, практически в каждом штате есть группы русскоговорящих иммигрантов. Я бы посоветовала вступать в такие группы, общаться, задавать интересующие вас вопросы, ведь, наверняка, там найдутся знающие люди, которые поделятся с вами полезной информацией.

Финансирование

  • В каждом колледже может быть предложено заполнение формы на FAFSA (это финансовая поддержка для малоимущих студентов). В моем случае я не подходила под эту категорию, так как доход моего мужа считался относительно высоким по здешним стандартам. Мне пришлось оплатить обучение кредитной картой, и за год работы я выплатила этот долг. Но в некоторых случаях, я думаю, что не стоит отказываться от этой помощи, особенно иммигрантам с низким доходом и детьми.
  • Например, среди студентов моего колледжа были матери-одиночки, получавшие ещё и дополнительную финансовую помощь. Есть ли у вас право на такого рода льготы и стипендии вы можете узнать на веб-сайте Pell grant. Некоторые колледжи имеют специальные программы и фонды поддержки своих студентов. Вы можете поинтересоваться какие виды финансовой помощи может предложить вам ваше учебное заведение.
  • Обязательно советуйтесь со специалистами в Financial aid office который есть в каждом колледже. Если есть вопросы по FAFSA, то они могут помочь. Также, если колледж выдаёт какие-то свои гранты, недоступные в других колледжах, они владеют этой информацией и могут ответить на вопросы и дать нужные формы для заполнения для получения грантов.

Идем дальше

Аббревиатуры, которые встретятся вам во время учебы на медсестру в США

Что такое RN, BSN, ADN, ASN? Вот краткий обзор всего, что вам нужно знать перед тем, как углубиться в тему:

Вам также могут встретиться еще такие названия дипломов: ASN- Associate of Science in Nursing и AASN-Associate of Applied Science in Nursing.

Разница между ADN, ASN и AASN заключается, в первую очередь, в предпочтении наименования, но может отражать тонкие различия в учебных программах или государственных требованиях.

RN — Registered Nurse означает дипломированная медсестра. В то время как ADN и BSN указывают на степень/уровень образования медсестер, RN представляет профессию, которую вы можете практиковать, получив степень и лицензию. Вы можете работать как RN и с дипломом RN, ADN или BSN.

Одно из самых больших различий между программами получения степени ADN и BSN — это время, необходимое для получения каждой степени.

Студентам, которые начинают обучение с нуля — обычно требуется 1.5-2 года для пре-реквизитов таких как: английский язык, анатомия и физиология, биология, химия и так далее.

Затем, 2 года чтобы получить ADN, и примерно 3-4 года, чтобы получить степень бакалавра. Некоторые колледжи включают пре-реквизиты в BSN программу.

Также существует ускоренная программа accelerated BSN, предназначенная для студентов, которые уже имеют степень бакалавра в другой области. Это может занять от 12 до 18 месяцев.

Медсестры ADN обычно очень сосредоточены на клинических задачах и повседневном уходе, таком как наблюдение за пациентами, выполнение основных процедур или ведение документации.

В дополнение к непосредственному уходу за пациентами медсестры BSN имеют возможность брать на себя руководящие, административные и управленческие роли, акцентируясь в масштабах учреждений здравоохранения.

Некоторые медсестры BSN могут даже расширить квалификацию для продвижения по службе в сфере общественного здравоохранения, медицинских исследованиях или сфере образования.

Сколько стоит обучение

Цена на обучение варьируется в зависимости от учебного заведения и штата. В государственных университетах студенты могут платить от 3,000 до 10,000 долларов в год или от 6,000 до 20,000 долларов в целом за ADM. Частные университеты обычно взимают более высокую плату за обучение, где студенты могут инвестировать до 40,000 долларов в свои ADN.

Для традиционной четырехлетней программы BSN студенты могут рассчитывать на общую стоимость обучения не менее 40,000 долларов. Стоимость обучения может достигать 80,000 долларов или даже более 100,000 долларов. Степени 𝙱𝚂𝙽 обычно включают 120 кредитов, при этом колледжи и университеты взимают плату за каждый кредит.

Зарплата медсестры в США

Бюро статистики труда США (BLS) сообщает, что средняя годовая зарплата RN ADN составляет 70, 820 долларов в год, бывает и ниже, и выше.

По данным того же Бюро за 2019 год, средняя зарплата медсестер с BSN составляет 77, 460 долларов в год (37,24 доллара в час), при этом самые высокие 10% зарабатывают более 100, 000 долларов.

Советы для студентов-медиков

Не опаздывать на занятия и тем более на clinicals (практику). У нас по пятницам всегда в начале урока проводился тест по пройденному за неделю материалу, и даже за минутное опоздание студенты не допускались в класс. Прощайте, необходимые баллы.

Не стрессуйте, если в первом семестре преподаватели относятся к вам чрезмерно строго. Они обычно пытаются отсеять студентов, которым профессия медика не подходит. Учебные инструкторы всегда будут поддерживать старательных и мотивированных личностей.

Не носите дорогие наручные часы. Во время практики вам придётся очень часто мыть руки, а ваши часы нужно будет обрабатывать бактерицидными средствами/салфетками. В продаже сети супермаркетов Walmart имеется огромный выбор недорогих наручных часов.

Ношение компрессионных гольфов/чулков и удобной обуви значительно снижает нагрузку на вены, ноги/суставы и спину. В то время я еще не знала в чем причина моих постоянных болей в коленях и спине. Сейчас использование специальной ортопедической стельки значительно облегчает многочасовую ходьбу по цементным полам госпиталя. И теперь каждые 6-8 месяцев я приобретаю на распродажах исключительно комфортные кроссовки.

И еще одна полезная привычка, проявившая у меня в процессе становления медсестрой. Я всегда носила в кармане маленький блокнотик, в который записывала новые термины и все незнакомое для меня. Вернувшись домой, я сразу же, можно сказать по горячим следам, досконально изучала все зафиксированные мною пункты. Если это оставить на потом, не освежить в памяти, не углубиться в подробности, то можно упустить довольно важные моменты в освоении своей профессии. При этом гораздо легче запомнить все это в контексте произошедшего за день, пока впечатления еще достаточно свежи, а сведения о пациенте, его диагнозе, лабораторных данных и медикаментах пока еще актуальны.


Мы выбрали пять объявлений о работе, в которых медицинские компании в Нью-Йорке и Калифорнии ищут медсестер прямо сейчас.

1. Компания LifeWorx ищет медсестру (Registered Nurse) для выполнения административных и клинических задач в агентстве Home Health Care (LHCSA), расположенном в Манхэттене. Помимо медицинских знаний, человек должен владеть административными и организационными навыками. Соискатель должен быть способен к работе в команде, а также к выполнению индивидуальных задач.

График работы: возможен полный рабочий день, с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 или неполный рабочий день не менее 2-3 дней в неделю.

Зарплата: $93 тысячи в год.

Преимущества: компания предлагает 2 недели оплачиваемого отпуска, взносы в 401K, покрытие 50% стоимости медицинской страховки.

2. Известная больница в Манхэттене ищет медсестер (RN) для работы в амбулаторном отделении клинических исследований. Требования к соискателю включают наличие лицензии медсестры, выданной в штате Нью-Йорк, а также разрешения на работу в США.

График работы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.

Зарплата: $105 тысяч в год.

Преимущества: медицинская и стоматологическая страховка, оплачиваемые отгулы по болезни.


3. Детская больница Лос-Анджелеса ищет медсестру (RN) в Отделение неотложной помощи, которая будет проводить оценку состояния пациентов, участвовать в разработке плана лечения с учетом возраста пациента и его потребностей развития. Кроме того, человек на этой должности должен будет сотрудничать с другими членами команды при оказании медицинской помощи.

График: посменно.

Зарплата: 45 долларов в час.

Преимущества: медицинская страховка, план 401K, оплачиваемые отгулы по состоянию здоровья.

Детали вакансии здесь.

4. Компания Odyssey House приглашает на работу медсестру (RN), которая будет отвечать за контроль доступа к лекарствам, поддержку пациентов и координацию медицинских услуг.

График работы: посменно.

Зарплата: 37 долларов в час.

Преимущества: медицинская и стоматологическая страховка, план 403b, гибкий график отпусков.

5. Alameda Health System приглашает на работу медсестру (RN), которая будет обеспечивать непосредственное медицинское обслуживание жителей и контролировать уход за пациентами, выполняемый другими медсестрами. Надзор и уход должны осуществляться в соответствии с действующими федеральными и местными стандартами.

График: посменно, медучреждение открыто 24 часа в сутки.

Зарплата: 74 доллара в час.

Преимущества: медицинская, стоматологическая и офтальмологическая страховки.


Как получить профессию медсестры в США

Получить американскую лицензию медсестры (Registered Nurse ) иммигрантам, приехавшим в США уже с медицинским образованием, помогает школа Concord Rusam. Специалисты этого учебного заведения помогут вам адаптировать свои медицинские знания к американским требованиям, а также проведут через процесс получения лицензии медсестры. Фактически, школа помогает студентам на каждом из этапов получения новой специальности: обучение, эвалюация диплома, оформление заявления и остальных документов на допуск к экзамену для получения лицензии Registered Nurse, а также подготовка к сдаче экзамена и поиск работы.

Кроме того, Concord Rusam не только дает необходимые знания, но и помогает изменить сознание на американский лад, поскольку в Америке зачастую используется абсолютно другой подход ко многим медицинским аспектам.

В рамках курса студенты не только слушают лекции, но и прорабатывают эффективные методические материалы, созданные преподавателями Concord Rusam в удобной для восприятия форме. В дополнение к теоретическому курсу в школе создан курс отработки практических навыков, необходимых для работы медсестрой в США.

Подготовиться к получению лицензии медсестры можно, находясь практически в любом штате США, поскольку Concord Rusam, помимо обучения в офисе в Нью-Йорке, предлагает онлайн-курсы по NCLEX-RN.

NCLEX-RN (Экзамен по лицензированию Национального совета) является общенациональным экзаменом на лицензирование медсестер в США. Эта лицензия дает право работать медсестрой на территории США. На данный момент в школе Concord Rusam уже учатся онлайн студенты из более чем 20 штатов Америки, и даже из-за рубежа. Кроме того, школа предоставляет всем студентам обучающие материалы и тесты для самоподготовки.

учеба на медсестру в сша

Профессия медицинской сестры (nurse) сегодня входит в число самых востребованных в США. Квалифицированные медсестры никогда не остаются без работы, могут рассчитывать на достойную зарплату, увеличение количества рабочих мест и карьерный рост. Именно поэтому образование медсестры в Америке прекрасно подойдет, если вы хотите остаться жить США и работать в медицинском секторе после окончания вуза.

В сравнении с высшими врачебными квалификациями изучение медсестринского дела занимает меньше времени и обычно стоит дешевле. Таким образом вы быстрее получите квалификацию и сможете приступить к работе.

Медсестринские квалификации в США

В Америке существует несколько основных квалификаций медсестер. Учебная программа и подготовка к трудоустройству зависят от того, какую квалификацию вы хотите получить.

Вот основные из них:

Certified Nursing Assistant (CNA)

Обязанности: сертифицированные медсестры-ассистентки помогают пациентам с повседневными задачами, такими как купание и кормление. Они также отвечают на звонки пациентов, убирают комнаты, собирают информацию о состоянии пациентов и сообщают о возникающих проблемах старшим медсестрам

Необходимая степень: высший сертификат или диплом

Средняя заплата: $30,720

Кому подходит: тем, кто хочет как можно скорее приступить к работе, получить ценный профессиональный опыт и заниматься непосредственно пациентами

Licensed Practical Nurse (LPN)

Необходимая степень: сертификат или диплом

Средняя заплата: $48,500

Кому подходит: тем, кто хочет быстро получить степень и приступить к работе с возможностью дальнейшего карьерного роста

Registered Nurse (RN)

Необходимая степень: степень ассоциата или бакалавра

Средняя заплата: $77,460

Кому подходит: тем, кто заинтересован в серьезной медицинской работе, разнообразном профессиональном опыте, потенциальном карьерном росте и возможностях дальнейшего образования

Помимо этого, студентам доступны такие узкие квалификации как Certified Registered Nurse Anesthetist (CRNA), Certified Nurse Midwife (CNM), Nurse Practitioner (NP), Nursing Informatics и Nurse Leadership/Nurse Administration. Для получения этих квалификаций традиционно нужно получить высшее университетское образование – степень бакалавра или магистра.

Образование медсестры в США

Какую бы медсестринскую квалификацию вы ни хотели получить, для работы медсестрой в Америке необходимо иметь профильное образование и сдать соответствующий экзамен на профпригодность.

Выбор учебной программы зависит от квалификации, которую вы хотите получить, и типа работы, которой вы хотите заниматься. Медсестринские учебные программы включает в себя как теоретические занятия, так и получение практического клинического опыта. Таким образом еще в процессе учебы студенты американских вузов могут получить ценный практический опыт, пообщаться с коллегами и изнутри познакомиться с работой медицинских учреждений.

Как вы могли заметить, начать работать медсестрой можно с разными академическими степенями. От сертификатов, получение которых занимает порой менее года, до степени магистра, перед которой еще нужно получить диплом бакалавра. Чем более ответственную должность и высокую зарплату вы хотите получить, тем более серьезное образование нужно иметь. Помните, что в случае с профессией медсестры между уровнем образования и будущей должностью есть прямая связь.

Где учиться на медсестру в США?

Если вы хотите изучать медсестринский уход в Америке, обратите внимание на следующие университеты:

University of Pennsylvania, Филадельфия

Согласно рейтингу QS World University Rankings by Subject 2020, Медсестринская школа Пенсильванского университета является лучшей не только в США, но и во всем мире. Вуз дает учащимся передовое медсестринское образование уровня Лиги Плюща. Школа предлагает программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры, краткосрочные курсы и программы на получение двойных дипломов. Студенты школы проходят практику в ведущих госпиталях Америки и других стран, а выпускники входят в число самых востребованных медицинских работников, играют важнейшую роль в поддержке ветеранов и армии США, а также в борьбе с пандемией коронавируса.

Медсестринская школа Университета Джонса Хопкинса – это вторая известнейшая медсестринская школа США. Вуз готовит лучших медицинских сестер и подкрепляет их образование обширными научными исследованиями. Школа предлагает высшие медсестринские программы, которые ведут к получению лицензии, и программы повышения квалификации. Студентам также доступны научно-исследовательские программы и онлайн-курсы. Всего в школе учится 1,400 студентов, что позволяет каждому из них получать максимум внимания преподавателей и лучшие перспективы для стажировок и трудоустройства.

Узнайте больше об учебе в Университете Джонса Хопкинса здесь.

DePaul University, Чикаго

Частный Университет Де Поля помогает всем желающим построить медсестринскую карьеру в США за счет широкого выбора сертификатных и дипломных программ, степеней бакалавра и магистра. Один из уникальный курсов вуза – программа магистратуры Master’s Entry to Nursing Practice (MENP), предназначенная для студентов, которые уже имеют степень бакалавра в совершенно другой области, но мечтают получить профессию медсестры или медбрата в США. Студентам-медикам с наиболее высокой успеваемостью университет выдает стипендии, которые помогают оплатить учебу.

Shoreline Community College, Шорлайн

Учеба в Общественном колледже Шорлайн подойдет студентам, которые хотят получить классическое медсестринское образование по доступной цене. Медсестринское отделение колледжа предлагает программы, ведущие к получению степеней Licensed Practical Nurse (LPN) и Registered Nurse (RN). После прохождения практики и окончания колледжа выпускники могут сдать профессиональный экзамен и устроиться на работу в одно из медицинских учреждений США.

В число лучших вузов для изучения медсестринского ухода также входят:

Узнать о других университетах США с медсестринскими программами можно здесь.

Профессиональные экзамены для медсестер в США

В большинстве случаев после получения образования будущая медсестра в США должна сдать профессиональный экзамен. Сдача экзамена курируется конкретным штатом и обязательна для трудоустройства в любом медицинском учреждении страны. Дальнейшее повышение квалификации обычно также сопровождается сдачей нового узкоспециализированного и более сложного экзамена.

Условия трудоустройства зависят от вашей медсестринской квалификации:

Квалификация

Необходимое образование, экзамены, лицензии

Certified nursing assistant (CNA)

Сдача стандартного экзамена на профпригодность и получение лицензии от штата

Licensed practical nurse (LPN)

Окончание сертифицированной программы, утвержденной штатом, сдача экзамена National Council Licensure Examination (NCLEX-PN) и получение лицензии от штата

Registered nurse (RN)

Получение диплома, степени ассоциата или бакалавра, сдача экзамена NCLEX-PN и получение лицензии от штата

Nurse practitioner (NP)

Получение степени магистра, сдача экзамена NCLEX-RN и национального сертификационного экзамена, которые проводится профессиональной организацией, такой как American Nurses Credentialing Center или American Academy of Nurse Practitioners, получение лицензии от штата

Nurse midwife (CNM)

Получение степени магистра, сдача экзамена NCLEX-RN и национального сертификационного экзамена от American Midwifery Certification Board (по требованию законов штата), получение лицензии от штата

Nurse anesthetist (CNA)

Получение степени магистра, сдача экзамена NCLEX-RN и сертификационного экзамена от National Board of Certification and Recertification for Nurse Anesthetists, получение лицензии от штата

Легко ли изменить жизнь, если все и так хорошо? Мы ответа на этот вопрос не дадим. А вот Наталия, которая более шести лет проработала в IT, а потом почти внезапно решила пойти совсем другой дорогой, его, вероятно, знает. Девушка родилась в белорусском городе Горки, после школы пошла в вуз на мехмат, на втором курсе начала работать, а затем оказалась в США, где теперь учится… на медсестру. Она рассказала Onliner, как так вышло и стоило ли оно того.

Мехмат и работа QA в IT

Работу девушка нашла на втором курсе университета: пошла в QA. Учеба и работа шли одновременно. Наталия сменила трех работодателей — это были известные белорусские айтишные компании. В последней из них трудилась три года, до самого отъезда. Здесь занимались разработкой мобильных приложений с сотнями миллионов загрузок.


— Там мне было действительно интересно. Я отработала три года перед тем, как переехать. Интересно работать в команде, интересно думать про людей, которые пользуются тем, что мы делаем, что пишут в саппорт, в отзывах. Ты знаешь, что ваше приложение используют миллионы человек, но ты не контактируешь с этими людьми и пытаешься собрать информацию по крупицам — чтобы сделать продукт лучше.

Так что мыслей об уходе не было, и реальность не слишком помогала пойти по новому пути.

— Мне 25 лет, я работаю в IT, у меня высокая зарплата. Куда я сейчас пойду? Шесть лет учиться в меде? У меня даже мысли такой не было, это просто нереально… Сколько мне будет лет, когда я окончу, и как я буду дальше жить? — такие вопросы задавала себе Наталия.

Затем жизнь все-таки сделала очередной финт, и белоруска переехала в США, оказавшись в Нью-Йорке. Здесь пришлось активно изучать английский язык: существующего уровня оказалось недостаточно.

— Когда хоть что-то знаешь и приезжаешь в страну, где говорят на этом языке, ты понимаешь, что ничего не знаешь.


Насмотревшись, девушка написала в проект, узнав о планах развития этого паб-квиза в Нью-Йорке. Оказалось, что таковых нет. Но Наталии предложили попробовать, а затем она с партнером приобрела франшизу, которая продолжает работать четыре с половиной года спустя. Этот шаг, кстати, в будущем помог девушке оказаться на пути к заветной цели. У нее оставалось свободное время, которое хотелось чем-то занять.

— Я делала робкие попытки в сторону QA, смотрела вакансии, но даже не рассылала резюме. Что-то меня отталкивало, — говорит Наталия.

Хорошая зарплата и стабильность? Спасибо, но нет

— Я тогда подумала, что никогда не буду в свободное время читать что-то про IT и QA. Может, почитаю про математику, задачки… Потом пришел ответ: я читаю про медицину, и конкретно мне интересна тема акушерства. Еще в 21 или 22 года я нашла все книги по акушерству для врачей, что были на русском языке, и прочла их. Мне это было всегда интересно: как это устроено, как помочь, какие есть варианты с врачебной точки зрения. Поняла, что это я готова делать даже тогда, когда устала.


Учеба началась с колледжа, без которого попасть в школу медсестер, куда нацелилась Наталия, нельзя. Перед поступлением необходимо изучить набор специализированных предметов, а затем в зависимости от полученных за них оценок и результатов вступительного экзамена поступить (или нет) в школу.

— Это, например, специфическая математика для медицинских специальностей (для расчета доз препаратов) плюс химия, биология, анатомия, физиология. Прохождение этих предметов занимает примерно полтора-два года.

— Обычно не останавливаются и на этом, и я тоже не планирую. Хотя, откровенно говоря, я пока не решила, куда пойду: может, на акушерку или в экстренную медицину. В Беларуси такого нет, а здесь медсестра может продолжать учиться дальше и становиться доктором с узкой специализацией — это уже медсестра, которая может назначать лечение.

Девушка поясняет, что выучить врача в США очень дорого. Кроме того, подход к лечению и наблюдению за пациентами построен иначе. Врач — это скорее аналитик, который ставит диагноз, продумывает разные варианты лечения, обсуждает с пациентом основную его линию. Медсестра в какой-то мере ближе к человеку.

Здесь в отделении терапии или хирургии на одну медсестру обычно приходится от четырех до шести пациентов, которым она уделяет всю 12-часовую смену. Она может принимать самостоятельные решения и ставить так называемые медсестринские диагнозы. Белорусская практика отличается.


Здесь меньше врачей и больше медсестер, это очень уважаемая и оплачиваемая профессия. Если послушать людей, которые попадали в госпитали, они вначале будут благодарить медсестер — потому что врача ты увидишь два или три раза за всю госпитализацию.

Как поясняет Наталия, доктор следит за состоянием больного через медсестру, которая становится его глазами, ушами и руками, а также лечит.

Учебники — не старше пяти лет

Обучение, рассказывает белоруска, строится на актуальной информации. Книги обычно не старше пяти лет: как только появляются новые исследования и методы, планируется переиздание.

Если написано, что этот прием больше не используется, потому что это приводит к нежелательным последствиям, значит, мы используем другой прием. В Беларуси, как я слышала, с этим возникают проблемы. Пособия для обучения бывают старые, и лектор вынужден говорить: а мы это уже не используем, это уже не так.

— Потому что читала я очень медленно. Мне нужно, к примеру, в неделю прочитать 100 страниц по сугубо медицинской тематике — на больших листах A4, а не книжных, в два столбика мелкими буквами. Я замеряла: в начале семестра, когда начинала учиться, я читала 4 страницы в час максимум. То есть мне 25 часов нужно было только на то, чтобы прочитать. Потом стало проще.

Интерактив, который и не снился

— Во-первых, у нас был доступ к системе, которая позволяет смотреть слои человека. Это пациент, которые отдал свое тело науке, оно было заморожено, а затеем разрезано на тонкие слои и оцифровано. Потом на компьютере с помощью мышки и колесика ты можешь проходить по всем слоям и в разных проекциях, все подписано. Хочешь узнать, как расположены яичники по отношению к матке, — открыл программку, смотришь. Хочешь глаз посмотреть, любая соединительная ткань — все что угодно. Это о-о-очень полезно.

Второе — это симуляция виртуальной палаты и манипуляций с пациентом. Каждую неделю нам дают сценарий, предоставляют отчет: такой-то пациент, поступил тогда-то, у него такая-то история (для медсестер очень важно, есть ли у человека поддержка семьи, что он будет делать потом — этим занимается не врач, а медсестра). Там есть аппаратура, лекарства, ты можешь перевернуть пациента, осмотреть, измерить пульс и так далее. В зависимости от того, что ты делаешь, человек вздыхает, охает, ахает, его родственники могут кричать что-то на заднем плане. Похоже на очень сложную игру Sims.


Есть еще один вариант симуляции, уже приближенной к реальности. Мы ходим в специальный центр при госпитале. Там оборудованные палаты — точно такие же, как в медучреждении, есть все медикаменты (с лейблом, что для учебных целей, чтобы никто никуда не утащил). Пациент — муляж, у которого внутри датчики. Он дышит, моргает, немного шевелится, у него есть пульс, а внутри — динамик. Через него профессор за односторонним стеклом имитирует некоторые реакции пациента, он же запускает режимы (пациент может заплакать, например).

Особенно тяжело с младенцами. У нас в прошлом семестре была симуляция с младенцем, и они включили плач очень-очень громко. Ты не слышишь вообще никого — только младенца. Он орет, ножками-лапками своими двигает — очень похоже на реальность…

Учиться сложно. Одногруппники плачут минимум раз в неделю

Интересуемся, сложно ли учиться. Наталия отвечает: в целом да.

— Из моих одногруппников большинство плачет минимум раз в неделю. Потому что это очень сложно, всего очень много. Ты должен не только все хорошо знать, но и применять. От тебя хотят, чтобы ты не просто выучил что-то, а чтобы понимал, и, что важнее, учат критическому мышлению. Ты всегда должен сомневаться. Кстати, ответственность за неправильную дозировку лекарств несет медсестра, а не врач, даже если это он ошибся, потому что она должна была перепроверить. Ты должен все ставить под сомнение, понимать, что люди совершают ошибки, а ты — последнее звено.


Я хорошо учусь, и я волонтерила. Мне выделили стипендию: когда видят, что ты стараешься, тебя поддерживают. Последние два семестра, например, колледж сам оплачивает мое обучение и даже немного больше: они покрывают расходы и, если остается что-то лишнее, высылают мне деньгами.

Практика иногда похожа на кино

Практика — отдельная история. Девушка говорит, что на кино, где медики днюют и ночуют в больнице, не очень похоже.

— На экране обычно нужен острый сюжет: кто-то сделал ошибку, и ее нужно расхлебывать. А чтобы эту ошибку совершить, давайте сделаем, как будто наш доктор остается на работе уже третьи сутки и еле шевелится… Хотя да, все люди медицинских специальностей работают много и ударно. После смены ты приходишь выжатый как лимон. Но все-таки в фильмах немного преувеличивают: не трое суток без сна, а всего лишь одни.


Медсестра может зарабатывать как айтишник. Или наоборот?

Спрашиваем, что дальше, какие перспективы. Стоило ли вообще бросать айтишку? Говорит, IT — минувший этап. В определенном смысле…

Медсестра может достаточно легко идти учиться дальше — это уже называется health care provider. Тогда она имеет право назначать лечение. Либо медсестра-терапевт — она может открыть свою практику и зарабатывать совсем другие деньги. Или стать медсестрой со специальностью в области акушерства и женского здоровья и также открыть свою практику. Медсестра может получить докторскую степень (doctor of nursing practice — DNP).

Наконец, ты можешь пойти в управление: большинство госпиталей в США управляются не докторами, многие в топ-менеджменте — медсестры. Да, ты специально на это учишься, поработав…


Так а страшно-то было?

Наталия считает, что достичь можно многого, хотя от себя, судя по всему, она такого сама не ожидала.

— Переезд в США — это звучит страшно. А миллион маленьких задач — нет. Зайти на сайт, выбрать билет. Зарезервировать очередь в посольстве. Купить билет. Зайти на Onliner, почитать на форуме, что к чему. То же с медицинским образованием. Если чувствуешь, что хочется, если чувствуешь, что получится, — почему бы и не начать?

Читайте также: