Плюсы и минусы профессии маркетолог

Обновлено: 01.06.2024

Хотите узнать, что за профессия маркетолог и за что ему могут платить больше 100 000 рублей в месяц? Давно думаете, как быстро выйти на высокий заработок, но не знаете, как войти в профессию маркетолог? Мы расскажем, чем занимается маркетолог, как обучиться на маркетолога и найти первых клиентов.


Сегодня на рынке более 10 000 вакансий для маркетологов от крупных компаний и частных лиц. Им предлагают разработку продвижения от аккаунтов соцсети до продукций крупных брендов.

В статье расскажем:

Всё ещё сомневаетесь в востребованности профессии маркетолог? Посмотрите, сколько сейчас вакансий на сайте:

профессия маркетолог

Про профессию маркетолог и собственный путь нам рассказали:

Динара Гордеева — интернет-маркетолог, писатель и блогер с 207 тыс. подписчиков в Инстаграм. Виктория Миронова — маркетолог, блогер с 34,8 тыс. подписчиков в Инстаграм, предприниматель. Разрабатывает и рассказывает про стратегии продвижения клиник и врачей.

Владимир Колесов — маркетолог, специалист по SMM, ведёт собственный блог про SMM, на котором 17,3 тыс. подписчиков.

Профессия маркетолог: обязанности и виды маркетологов

Кто такой маркетолог?

Маркетолог — это специалист, который организует всю работу по продвижению компании, привлечению клиентов и рост бюджета.

Сам маркетинг — это организация всех процессов от создания продукта до получения прибыли.

Почему маркетолог такой востребованный?

Без маркетолога сегодня невозможно запустить ни один успешный бизнес. Он отвечает за то, чтобы дело продвигалось, клиент узнавал про вас и ваш продукт. Маркетолог отвечает за увеличение охватов, прослеживает эффективность рекламы и уровень продаж.

Маркетолог достаточно широкая профессия, в которой легко потеряться. Сегодня маркетологом называют любого, кто работает в сфере маркетинга. В ней вы можете выбрать себе любое направление, которое вам ближе — творческое или техническое. Разделение в маркетинге очень условно.

профессия маркетолог

Какие бывают маркетологи и чем они отличаются?

Каким маркетологом стать, если вы творческий человек?

К творческим специалистам в маркетинге относят креативных маркетологов. Они занимаются стратегиями продвижения через презентацию бизнеса или личного аккаунта.

Например: решают, как и что нужно писать на сайтах, разбираются в дизайне и знают, как правильно представить продукт. Их главная задача — придумать идею, сделать всё лучше и интереснее.

профессия маркетолог

5 творческих направлений в маркетинге:

1. SMM-менеджер или продюсер по социальным сетям.

Маркетолог-специалист по социальным сетям компании или блогера занимается разработкой контент-плана и продвижением аккаунта, который отражает их имидж.

2. Контент-маркетолог.

Контент-маркетолог — более узкая специальность, которая отвечает за создание контента. Он пишет тексты, подбирает цветовые решения и презентует бренд.

3. Бренд-менеджер.

Бренд-менеджер отвечает за бизнес-стратегию продукта: следит за рынком и спросом на продукцию и выявляет, каких клиентов нужно удержать и привлечь. Он наблюдает за конкурентами и разрабатывает рекламные кампании.

4. Трайд-маркетолог.

Отвечает за презентацию продукта в торговых точках, занимается дизайном витрин, ароматами, вывесками и другими акцентами, которые улучшают продажи.

5. Ивент-маркетолог или событийный маркетолог.

Пожалуй, самая весёлая и активная деятельность в маркетинге. Такой эксперт занимается организацией тематических собраний в компании, придумывает бизнес-события и конкурсы.

Событийный маркетолог занимается и более крупными проектами, он может продвигать мероприятия широкого масштаба и связанные с ним продукты.

Технической частью профессии занимаются по большей части маркетологи-аналитики. Они всегда востребованы на рынке и имеют не такую жесткую конкуренцию.

Маркетологи-аналитики умеют настраивать рекламу, сайты, следят за активностью потребителей и знают, насколько эффективны те или другие действия компании.

профессия маркетолог

Где работать маркетологом: вакансии?

Поиск работы маркетологом нужно начать с вопроса: вы хотите работать удалённо и искать проекты самостоятельно или выйти на полную занятость в офис?

Как найти работу маркетолога, если вы хотите быть в штате компании и ходить в офис?

2. Если вы хотите работать в конкретной компании, выходите на интересующие компании и следите за вакансиями напрямую.

Предложите компании свои услуги, даже если вакансии не оказалось. Объясните, почему вы хотите работать именно у них, какую пользу вы можете принести компании и как её улучшите.

Как искать первых клиентов маркетологу, работающему на фрилансе?

При поиске первых клиентов не забывайте про формирование доверия клиентов к вам. Для этого развивайте личный бренд, соцсети, занимайтесь нетворкингом, пишите статьи и публикуйтесь в изданиях для маркетологов, проводите лекции и рекламируйте себя. Так люди увидят, что вы профессионал, и будут обращаться к вам.

профессия маркетолог

Ещё два способа найти клиентов — запустите рекламу вашего рабочего аккаунта или предложите свои услуги знакомым и просите их рекомендовать вас другим.

профессия маркетолог

Вот что рассказала Динара Гордеева о поиске клиентов:

профессия маркетолог

Сколько зарабатывает маркетолог?

профессия маркетолог

Действительно, в большинстве случаев, вы самостоятельно оцениваете свои услуги. Эксперты-маркетологи советуют не работать бесплатно даже если вы новичок.

профессия маркетолог

Зачастую компании, которые не могут оплатить услуги маркетолога больше 10 000 рублей, — это либо компании с маленькими стартапами без перспективы большого роста, либо загибающийся бизнес. Вам будет сложно собрать достойный кейс на таких проектах.

С каждым проектом нужно постепенно повышать стоимость своих услуг от 15 000 до 40 000 рублей за проект. Именно такую оплату проекта обещают на сайтах с вакансиями.

Повышайте и свой профессиональный уровень, а не просто стоимость услуг. Например, запишитесь на курсы маркетинга или бизнеса. Так ваши клиенты точно останутся с вами надолго.

Маркетолог среднего уровня с хорошим кейсом зарабатывает 100 000-150 000 рублей за проект.

Зарплата профессионального маркетолога не имеет границ. Он может зарабатывать от полмиллиона за проект. Такой высокий заработок обычно достигается, когда маркетолог работает на процент с дохода компании.

Плюсы и минусы профессии маркетолог

Отталкивайтесь от ваших ценностей и изучайте нюансы, чтобы выбрать дело, которое будет радовать вас.

Профессия маркетолог: плюсы

  1. Постоянное развитие и обучение в сфере маркетинга.
  2. Возможность выбирать проекты под свои интересы.
  3. Востребованность на рынке сегодня и в будущем.
  4. Неограниченный потолок заработка.
  5. Умение самостоятельно разбираться в бизнесе.

Профессия маркетолог: минусы

  1. Завышенные требования и ожидания от клиентов.
  2. Переработка часов на сложных проектах.
  3. Сложная работа с алгоритмами и статистикой.

Профессия маркетолог: перспективы роста маркетолога

профессия маркетолог

Маркетолог социальной сети.

С этого начинает почти каждый новичок. Уже на этом этапе у вас есть перспективы роста. Вы можете полностью разбираться в ведении бизнес-аккаунтов или быть узким специалистом по тематике бизнес-проектов. Это позволит вам поднимать ценник услуг в два раза.

Маркетолог воронок продаж.

Это аналитики, которые прослеживают весь путь проекта и измеряют эффективность взаимодействия с клиентом до самой продажи продукта.

Руководитель отдела маркетинга.

Это тот человек, который настраивает работу всего отдела, предлагает стратегии привлечения заказов и отвечает за достаток компании. Именно на этом этапе маркетолог может претендовать на процент от прибыли компании и получать самый высокий заработок.


Часто маркетологи, которые достигли вершины карьерной лестницы внутри профессии, уходят в свой бизнес или становятся партнерами компаний.

Однако открыть свой бизнес можно и без высоких достижений в профессии — достаточно базовых знаний маркетинга, чтобы понимать, как работать с клиентами и расширять своё дело.

Помимо бизнеса маркетологи уходят в смежные профессии, такие как таргетолог, SMM-специалист, веб-дизайнер. Кроме того, вы сможете запустить свой курс или стать наставником начинающих специалистов.

Профессия маркетолог: где учиться?

Есть два способа получить профессию маркетолога: выучиться в университете или пройти курсы по маркетингу.

Маркетолог — стремительно развивающаяся профессия, которая требует постоянного обновления ваших знаний: меняются технологии, специфика социальных сетей, способы распространения рекламы.

Выпускники университетов знакомятся с основными понятиями маркетинга и психологией, но на рынок часто выходят с устаревшими знаниями.

Чтобы получить актуальные знания и перенять опыт наставников — действующих маркетологов, пройдите курсы обучения маркетингу. На курсах маркетинга вас научат развивать проекты, продвигать свои услуги, вести блог, получать стабильный поток клиентов, настраивать рекламу и разбираться в алгоритмах.

Если вы только начинаете изучать профессию, выбирайте базовые курсы интернет-маркетолога. Для тех, кто хочет стать экспертом в узкой специальности маркетинга, есть курсы по рекламе, созданию сайтов, ведению отдельных соцсетей или антикризисному маркетингу.

Курсы маркетинга длятся от 3 дней до 3 месяцев. Стоимость обучения варьируется от 2 000 до 70 000 рублей и зависит от программы и длительности курса.

Маркетинг — это настоящее и будущее, которое не теряет актуальность. Знания в этой области точно помогут вам и окупят себя, нужно лишь немного смелости и упорства. Не бойтесь начинать и осваивать новую профессию, у вас получится!

Вам может подойти это обучение:

  1. 10 Лучших Онлайн-Курсов по Маркетингу от 1 500 Рублей
  2. Лучшие Курсы Маркетинга в Москве
  3. 10 Лучших Тренингов Личностного Роста в Санкт-Петербурге
  4. Лучшие Курсы по Маркетингу в Санкт-Петербурге
  5. 10 Лучших Курсов по Бизнесу в Санкт-Петербурге от 1 500 Рублей

Понравилась статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не потерять советы по старту карьеры. Расскажите в комментариях, хотели бы вы работать маркетологом из дома?

Читайте также: