Первые шаги в науку требования к оформлению работы

Обновлено: 12.05.2024

Дорогие друзья!
Завершён IV этап Международного конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Первые шаги в науку". В таблице, приведённой ниже, вы можете познакомиться с его итогами. Поздравляем победителей и желаем удачи призёрам!

№ п/п

ФИО автора

ФИО руководителя

Название разработки

Номинация

Возрастная группа

Адрес разработки

Место

Зубова Эльвира Николаевна

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников

1

Возрастная номинация 1-4 классы

Теличкина Елена Геннадьевна

Кто такие неваляшки и почему они не падают

1

Возрастная номинация 5-8 классы

Синельникова Ксения Олеговна

Софронова Александра Викторовна

Исследование динамики площади водного зеркала водоёма урочища Трёхозёрки по космическим снимкам

1

Возрастная номинация 9-11 классы

Кодесникова София,
ученица 9 класса

Курсаков Денис,
ученик 6 класса

Курсакова Лина Александровна

Духовные стихи старообрядцев Удмуртии

1

ФИО участника

ФИО руководителя

Название разработки

Номинация

Возрастная группа

Адрес разработки

Место

Возрастная номинация 1-4 класс

Кестер Вероника Игоревна

Коновалова Тамара Владимировна

1

Возрастная номинация 5-8 класс

Дементьева Любовь Анатольевна

Мастера - умельцы нашего села.

1

Возрастная номинация 9-11 класс

Новикова Юлия Вадимовна

Андрианова Татьяна Сергеевна

История образования в Сосновском районе

1

ФИО участника

ФИО руководителя

Название работы

Секция

Класс

Адрес

Адрес

Рейтинг

Возрастная номинация 1-4 класс

Туртаева Снежана Викторовна

Юный писатель, 1-4 классы

1 место

Лобачёва Ксения Викторовна

Софронова Александра Викторовна

Как реагируют вещества на изменение температуры?

Захаров Демьян, Бессонова Дарья

Ильенко Анжела Владиславовна

Игрушка: друг или враг?

Чебуняева Кристина Геннадьевна

Возрастная номинация 5-8 класс

Ворожейкин Алексей Владимирович

Морозов Иван Анатольевич

Возрастная номинация 9-11 класс

Пустинская Анастасия Леонидовна

Завершинская Ирина Андреевна

СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ В ДОМАХ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ С РАЗЛИЧНОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ

Ведькал Антон Викторович

Осадчая Наталья Викторовна

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ МАРОК БЕНЗИНА НА ОМСКИХ АЗС

Макаров Алексей Сергеевич

Макарова Татьяна Евгеньевна

Труд во имя жизни

Вавилина Екатерина Анатольевна

Завершинская Ирина Андреевна

Рычаги в природе и технике

ФИО учащегося

ФИО руководителя

Название работы

Направление

Возрастная группа

Адрес разработки

Место

Учащиеся 2 класса

Казакова Лариса Николаевна

Мы помним всех поименно

Лехман Анна и Шерешилова Анна

Васюткина Надежда Васильевна

Танец моей мечты – классический балет

Художественное эстетическое направление

Кузнецова Екатерина Дмитриевна

Завершинская Ирина Андреевна

Изучение работы индуктивной варочной панели и исследование ее характеристик, позволяющих экономить энергоресурсы и финансы

Задачи конкурса:

  • выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
  • повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;
  • создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.

1. Общие положения.

1.2 Конкурс проводится для следующих возрастных групп: для дошкольников и воспитателей ДОУ; для учащихся 1–2 классов, 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.
Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные и исследовательские работы.

1.3 Порядок проведения Конкурса.

Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме.

Осень–Зима–2016 (16.11.2016–15.01.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Зима–2017 (16.01.2017–28.02.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Весна–2017 (01.03.2017–31.05.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Лето–2017 (01.06.2017–30.08.2017) – подведение итогов в течение двух недель.

1.4 Условия участия в Конкурсе.

1.4.1 Для участия в Конкурсе необходимо:

Для педагогов и воспитанников дошкольных учреждений в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, загрузить разработку в библиотеку Портала в одной из следующих номинаций:

Для детей младшего школьного возраста (1-2 класс, 3-4 класс) принимаются исследовательские и творческие работы, выходящие за рамки школьной программы, в одной из следующих номинаций:

Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс) выделяются следующие направления:

1.5 Организация и проведение Конкурса.

Для руководства Конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:

1.6 Подведение итогов и награждение победителей.

Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ обучающихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.

Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.

Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, а также 2-й и 3-й степени при наличии работ соответствующего качества по каждой секции отдельно. Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе. Руководитель (учитель, педагог дополнительного образования) исследовательской (проектной) работы имеет возможность получить сертификат руководителя, сопровождающего деятельность победителя(ей) и конкурсанта(ов).

Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте материалы исследования.

Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Диплом победителя – бесплатно.
Свидетельство о распространении пед. опыта – 300 руб.
Сертификат участника – 300 рублей.
Сертификат руководителя конкурсной работы – 300 рублей.

Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам конкурса после подведения итогов.

2. Общие требования к конкурсной работе.

2.1.Работа выполняется на русском языке.

2.2.Четкость формулировки темы, её актуальность.

2.3.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.

2.4.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.

2.5.Наличие обоснованных выводов.

2.6.Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).

2.7.Структура работы должна включать следующие основные части:

  • титульный лист;
  • оглавление (приводятся пункты работы с указанием страниц);
  • введение (включает: обоснование выбора темы и её актуальность; предмет проекта/исследования; цели и задачи), объем введения до двух страниц;
  • основная часть (раскрывается содержание проблемы; анализ различных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в научной литературе; приводится описание и анализ путей и методов решения проблемы) может состоять из нескольких глав и подразделов; содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать;
  • заключение (содержит результаты проведенной работы и их анализ, основные выводы);
  • список используемой литературы (оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования);
  • приложение может включать вспомогательные материалы; можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, необходимые для лучшего понимания полученных результатов.

3.Требования к оформлению конкурсной работы.

3.1 Структура конкурсной работы.

Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:

  • наименование образовательной организации (полностью);
  • наименование конкурса;
  • название работы;
  • вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа и т.п.);
  • наименование номинации (возрастная категория);
  • класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
  • Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;
  • место и год выполнения работы;
  • работы по иностранным языкам оформляются на русском языке и иностранном языке.

3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.

Требования к текстовым материалам:

  • работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
  • поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
  • шрифт – Times New Roman, высота – 12 см,
  • межстрочный интервал – одинарный,
  • выравнивание – по ширине,
  • красная строка – 1,25 см.

3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

Четкость формулировки темы, её актуальность.
Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
Наличие обоснованных выводов.
Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
Оформление работы.

Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!



Поздравляем всех участников конкурса!

Напоминаем, что можно заказать следующие документы:

Документ

Стоимость

Электронное свидетельство о публикации в журнале "ПочемуЧка" (ребёнку)

Электронное свидетельство о публикации на сайте "ПочемуЧка" (ребёнку)

Электронное благодарственное письмо (куратору)

Подарок всем конкурсантам - бесплатная публикация во Всероссийском сетевом журнале "Почемучка"!



Каждый конкурсант получит Сертификат участника!

Что же такое проект и как его не спутать с другими видами работ? Давайте разберемся.

Проект, доклад или научно-исследовательская работа?
Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. Их часто путают и дети и взрослые, поэтому очень важно отличать одно от другого, и определиться с видом работы, которую вы собираетесь выполнять:

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу.

Научно-исследовательская работа – работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.

Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.

Советы по выбору темы исследовательского проекта:


Организаторы конкурса:

СМИ "Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.


Цели конкурса:

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
  • формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
  • формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
  • формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
  • воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.

Номинации:

Конкурсные работы принимаются в ниже указанные номинации. Если в номинации будет недостаточное количество работ (менее 3-х), то такая номинация будет объединена с другой.

  • гуманитарные науки,
  • математика и информатика,
  • естествознание,
  • культурология,
  • искусствознание

Возрастные категории участников:

  • Дошкольники (4 - 7 лет)
  • Начальная школа (ученики 1 - 4 классов)
  • Средняя и старшая школа (ученики 5 - 11 классов)


Награды победителям и участникам:

  • Участники, занявшие 1,2,3 места, получают бесплатные электронные дипломы победителей.

По желанию можно заказать другие виды документов, в том числе и для кураторов на платной основе (информация ниже).

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 07.02.2019 г. по 07.04.2019 г.
Проверка и публикация работ: до 10.04.2019 г.
Оценка работ: с 11.04.2019 г. по 13.04.2019 г.
Подведение итогов конкурса, публикация протокола: 14.04.2019 г.
Рассылка:
сертификатов участника: в течение 3 дней после проверки и размещения работы на сайте.
дипломов победителей: с 15.04.2019 г. по 15.05.2019 г.

Требования к оформлению

Шрифт Times New Roman, размер 14 pt через 1,5 интервал, рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Требования к презентациям:


Критерии оценки работ:

  1. Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
  2. Оригинальность и ценность познавательного материала;
  3. Практическая направленность работы;
  4. Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
  5. Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)

Правила конкурса:

1. Конкурс проводится с оргсбором.
2. Конкурс всероссийский, в нем могут принять участие жители любой страны, но работы принимаются только на русском языке;
3. Коллективные работы на конкурс принимаются, но соавторов материала должно быть не более 2-х. В этом случае в документах указываются оба автора, отдельный документ на каждого ребёнка не оформляется.
4. Каждый участник может подать одну заявку на конкурс в каждую секцию;
5. На конкурс принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%
6. Администрация сайта оставляет за собой право использовать тексты и фотографии из конкурсных работ для оформления сайта http://pochemu4ka.ru и сопутствующих групп в соцсетях.
7. Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе на детском портале "ПочемуЧка" и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.
8. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.
9. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
10. На конкурс принимаются только те работы, которые соответствуют требованиям.

Конкурсные работы отправляются на электронный адрес оргкомитета. Создайте новое электронное письмо в своей электронной почте и укажите следующие данные:
1. Тема электронного письма: Конкурс "Первые шаги в науку - ФИО участника"
2. В самом электронном письме (не в файле) нужно указать:

Класс, школа, ее местонахождение (область, город, село);

ФИО куратора (при наличии);

Тематика работы (гуманитарные науки, математика и информатика, естествознание, культурология, искусствознание)

Нужно или нет благодарственное письмо куратору.

  • 100рублей (включена стоимость 1-го документа: диплома/сертификата участника) или
  • 200 рублей (включена стоимость 2-х документов: диплома/сертификата и свидетельства о публикации материала на сайте (ребёнку) или
  • 300рублей (включена стоимость 3-х документов: диплома/сертификата и свидетельства о публикации материала на сайте (ребёнку), свидетельства о публикации материала в журнале (ребёнку)

При необходимости заказа благодарственного письма педагогу за участие ребенка в конкурсе к сумме оплаты добавляется дополнительно 100 рублей за каждый электронный документ.
7. После получения оплаты работа будет размещена на сайте.


Виды, стоимость и образцы документов:







Расскажите коллегам о нашем конкурсе

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в наши группы ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и будьте всегда в курсе наших новостей.

Разместите, пожалуйста, на своих сайтах, блогах наш конкурсный баннер, поддержите конкурс! Заранее спасибо!


Контакты

Все вопросы по конкурсу можно задать внизу в комментариях или по ниже указанной электронной почте.

Настоящее пособие предназначено для учащихся старших классов и студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, разработкой курсовых проектов, научных докладов. Материал может быть полезен также для педагогов, начинающих свою практику научного руководства исследовательскими работами. Здесь содержатся основные требования к созданию, структуре и оформлению научной работы, рекомендации по планированию деятельности и указания по использованию технологии MS Word для издания работы.

Уже сегодня в росси йской школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Проекты бывают разные: творческие, социальные, информационные, игровые, исследовательские. Один из самых сложных — научно-исследо­ватель­ский проект. Его главная особенность — умение самостоятельно приходить к новому знанию с помощью навыков, принятых в научной среде.

В современном мире одной из главных ценностей становится умение использовать постоянно увеличивающийся поток информации. Количество мировой научной информации удваивалось в XX столетии каждые 15—20 лет. Очень трудно усвоить даже часть ее, превратив в личностное знание. Залогом вашей успешности в жизни будет формирование исследовательского стиля мышления, позволяющего аналитически обрабатывать любую информацию, адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и нести ответственность за собственные действия. Проектировать и прогнозировать последствия своего взаимодействия с окружающим миром, принимать самостоятельные решения в ситуациях нелегкого выбора — это должен уметь каждый человек в XXI веке независимо от выбранной профессии.

Обращение к научному исследованию позволит вам не только самореализоваться, но и получить неоценимый опыт, который пригодится как в высших учебных заведениях для написания курсовых и дипломных работ, так и на квалифицированной работе в любой отрасли человеческой деятельности.

Конечно, изначально важно быть готовым к тому, что это тяжелый, многодневный труд. Томас Эдисон считал, что изобретение состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов пота. Однако это — труд творческий, приносящий радость, удовлетворение и восторг открытия. Ученый — свободный человек, к его услугам весь информационный мир, все знания, уже накопленные человечеством, любые возможности для полета мысли. И все же занимающийся наукой человек должен владеть культурой исследовательского труда (особыми способами и приемами исследовательской деятельности).

Проектно-исследовательская деятельность предполагает большое многообразие видов работ, среди которых особое место занимает исследовательская деятельность, о которой и пойдет речь в данном пособии. Необходимо понимать разницу между научным и учебным исследованием.

Что такое исследование?

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — целенаправленное познание, результатом которого является выработка нового в системе научных понятий, законов и теорий. Это — получение объективно нового знания, т.е. открытие нового в науке.

УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — поисковая познавательная деятельность по самостоятельному приобретению практических и теоретических знаний. Это — получение субъективно нового знания, т.е. получение нового знания для себя.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ представляет собой работу в четырех направлениях:

— написание и оформление научно-исследовательской работы;

— публичное выступление на конференции;

Все эти виды деятельности формируют важные исследовательские компетенции:

— получение и обработка информации для осмысления и рождения новых идей;

— умение обращаться с различными источниками и использовать их данные;

— систематизация и анализ документов;

— умение аргументировать собственную точку зрения;

— навыки общения, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

— выступление на публике, ведение дискуссии;

— готовность к самообразованию и самоорганизации;

— умение брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения.

Для того чтобы по-настоящему заниматься наукой, ко всему вышеперечисленному надо еще добавить:

— постоянное пополнение багажа собственных знаний;

— освоение методов научного исследования;

— овладение основными категориями науки и выражение своих мыслей на языке ученого сообщества.

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — интеллектуальный, творческий продукт, полученный в результате самостоятельного приобретения знаний, проведения процедуры исследования, применения научных методов и представленный в стандартном виде.

Шаг первый. С чего начать?

Путь в науку начинается по-разному.

ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖЕТ НАЧИНАТЬСЯ:

— с урока или прочитанной книги (Любая тема, заинтересовавшая вас, может найти продолжение в самостоятельном поиске материала, углублении знаний или изменении представлений о том или ином явлении или событии);

с прихода в школьное научное общество (Попав в круг единомышленников, вы получите не только представления об исследовательских методах, но и услышите о целом спектре проблем, которые привлекают внимание пытливого ума);

— с работы в школьном музее (В его стенах ждут тех, кто увлечен кропотливым собирательством человеческих судеб и вещей, окружающих человека в разные эпохи. Жизнь каждого человека и даже вещи, кажущейся нам совсем обыденной, может стать предметом исследовательского интереса);

— с работы в районных, городских, областных и других дополнительных образовательных, научно-образовательных программах (Занятия таких программ представлены не только лекциями, которые ведут ученые и специалисты в отдельных областях науки, но и различного рода практическими и лабораторными занятиями);

— со встречи с интересным человеком, увлеченным какой-либо идеей, каким-либо делом, какой-то нерешенной проблемой (Вас тоже, возможно, заинтересует эта проблема, и вы захотите ее решить, призвав на помощь науку).

Опасный враг творчества — страх. Не бойтесь обращаться за помощью и с вопросами к учителям, специалистам музеев, лабораторий, вузов и т. д. (конечно, предварительно договорившись о встрече). Не бойтесь неудачи, это тормозит работу воображения, препятствует рождению инициативы. Помните, что у каждого человека есть задатки творчества, важно их развивать.

Важно, чтобы рядом с вами оказался заинтересованный человек, наставник, научный консультант, который поможет вам сделать первые шаги в исследовании и будет направлять ход дальнейшей работы.

КТО МОЖЕТ БЫТЬ НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ?

— учитель в школе;

— руководитель факультатива, кружка, школьного научного общества, руководитель музея, школьного лесничества (если такое есть);

— педагог дополнительного образования в центре детского и юношеского творчества;

— ученый, преподаватель высшего учебного заведения;

— специалист, работающий на производстве и обладающий опытом и знаниями.

Научный руководитель обратит ваше внимание на источники и поможет сформировать первоначальный список научной литературы, с которой вы должны ознакомиться. Вы вместе составите приблизительный план работы.

Не нужно ждать, что научный руководитель будет конкретно показывать, какие абзацы и в какой книге прочитать; контролировать каждый день, что уже сделано, а что нет; раньше времени оценивать проделанную работу. Исследователь должен действовать самостоятельно. Помните: важно, чтобы то, что вы делаете, было вашей работой, вашими мыслями. Научный руководитель помогает советом, учит мыслить, но не пишет за вас работу.

Собрав материал, обязательно на каждом этапе обсуждайте его с научным руководителем, делитесь с ним возникающими мыслями, предположениями, гипотезами. Будет хорошо, если на промежуточных стадиях работы вы представите ваши идеи на обсуждение, например, член ам научного кружка или общества. Это поможет не только в развитии навыков устного представления работы, но и заставит вас четко формулировать цели и задачи исследования. Задаваемые вам вопросы позволят отсекать ложное, корректировать свои представления.

Научный руководитель направляет вашу работу в нужное русло и помогает обозначить основные технологические моменты проведения исследования. Регулярные консультации с научным руководителем в ходе проведения исследования помогут вам быстрее овладеть исследовательскими навыками, избежать многих ошибок.

При выборе темы необходимо обратить внимание на малоизученные проблемы сферы знаний, которая вас привлекает; на вопросы, еще не имеющие ответа или вызывающие дискуссии.

НАУЧНАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ — это степень важности темы в науке в настоящий момент, назревшая необходимость решения обозначенной проблемы. Это — не личный интерес исследователя, а интерес для науки. И недостаточность знаний исследователя в данной сфере не может являться аргументом для обоснования актуальности темы исследования.

Приведем пример искреннего и достойного уважения проявления личного интереса исследователя, не являющегося аргументом научной актуальности:

Для обоснования актуальности данной темы необходимо было показать, что проблемой конфликтов родителей и детей занимались многие ученые с указанием, какие вопросы глубоко проработаны в науке, а какие — нет; а также указать, что социум в настоящее время порождает новые типы, предметы конфликтов, способы их разрешения, что необходимо рассмотреть с научной точки зрения. В этом и будет заключаться основная проблема исследования, которая и порождает актуальность темы.

В теме научного исследования всегда должна быть заложена НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА .

Научная проблема возникает из малоизученности того или иного вопроса, неопределенности, противоречия между содержанием новых восприятий и старыми знаниями. Проблема появляется там, где не хватает имеющихся знаний, а общественная практика требует решения возникших вопросов.

Следующее требование к формулировке научной темы — это ее КОНКРЕТИКА .

К научным работам относят учебные отчёты (курсовые, дипломные, диссертации), статьи, публикации, исследовательские и проектные труды. Они различаются объёмом, глубиной вхождения в предмет изучения и др. параметрами. Оформление научной работы любого формата выполняют в соответствии с Государственными стандартами.

Общие требования ГОСТа

В 2021 году Государственные стандарты РФ в отношении написания и оформления научных работ не изменились. Они должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 7.32-2017. Это основной документ, который распространяется на все труды научно-исследовательской направленности.

К общим требованиям относятся:

печать текста: бумага формата А4 с одной стороны, ориентация книжная, интервал – 1,5, шрифт – чёрного цвета, 12-14 кегль, тип - Times New Roman (необязательно), поля – справа – 10 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм;

нумерация страниц сквозная арабскими цифрами по центру снизу начинается со второго листа. Титульный не нумеруют, но учитывают;

общие сведения: ФИО автора и руководителя, названия ОО, имена собственные пишут на языке оригинала (допускается перевод);

титульную страницу оформляют по единому образцу с указанием информации об ОО, структурного подразделения, статуса и темы работы, данных об авторе и руководителе. Внизу обозначают место и год написания.

единицы измерения обозначают согласно системе СИ;

сокращения и аббревиатуры расшифровывают в самом тексте или в сносках при их первом употреблении.

Требования могут варьироваться. Каждое образовательное учреждение принимает локальные документы, где отражаются нюансы в части представления учебных и научных трудов.

Оформление отдельных элементов научно-исследовательской работы

Научная работа имеет чёткую структуру. Она состоит из ряда элементов, которые должны соответствовать требованиям ГОСТа.

Заголовки

Оформление научно исследовательской работы

Каждую главу начинают с новой страницы. Их нумеруют арабскими цифрами или оставляют без числовых обозначений. Если главы делятся на параграфы и пункты, нумерация их обязательна.

Заголовки этих элементов печатают с начала абзацной строки без точки в конце и подчёркиваний. Длинные названия делят знаками препинания. Перенос слов запрещён.

Размер отступа абзаца ГОСТом 7.32-2017 не регулируется, но обычно равен 15-17 мм. Расстояние между текстом и заглавием – 3-4 интервала (15 мм).

Содержание

За титульным листом обычно размещают страницу, где обозначено содержание текста. Его иногда называют оглавлением.

Слово-заголовок пишут посередине строки большими буквами. Далее следует перечисление структурных элементов в порядке, как они располагаются в тексте.

ГОСТ оформления научных работ

Рисунки

Графические объекты, рисунки, фото являются элементом иллюстрации текстового материала. Правила оформления научных работ в этой части ГОСТ определяет следующим образом:

Формат и цвет изображений не значения имеет. Графики и диаграммы строят с использованием программы Microsoft Excel. Заимствованные иллюстрации используют с обязательным указанием источника, откуда они взяты.

Правила оформления научной работы

Таблицы

Большинство научных трудов сопровождают структурными элементами, которые способствуют систематизации и обобщению сведений. Таблица по содержанию не должна дублировать основной текст.

Правила оформления научно исследовательской работы

Заголовки в таблицах пишут с большой буквы, подзаголовки с маленькой без точек в конце. Наименования столбцов располагают горизонтально. В некоторых случаях возможно изменение направления текста.

Примечания

Специальные пометы, пояснения в виде примечаний располагают после текста, графических объектов под номерами, если таковых несколько. Для этого используют арабские цифры без точки.

Сноски фиксируют в конце страницы под горизонтальной чертой. Звёздочки или цифры располагают в начале абзаца. Возможно использование более мелкого шрифта.

Оформление структуры научной работы

Формулы и уравнения

Для работ технической направленности обязательным является использование формул, уравнений, математических расчётов. Согласно ГОСТу их выделяют отдельной строкой. Перед ними и после оставляют 1 интервал.

Как оформить научную работу

Формулы нумеруют сквозным способом. Для этого используют арабское числовое обозначение. Пояснения к символам размещают непосредственно под формулой по порядку, в котором они идут в основной записи. Например, С = а:b (1)

Если данные элементы применяют в Приложениях, их нумеруют в сопровождении с порядком этого дополнения.

Не все компьютерные программы позволяют создавать уравнения и формулы. Поэтому ГОСТ допускает применять рукописный способ их оформления с помощью чернил чёрного цвета по строчному трафарету.

Списки

Если такая опция недоступна, списки составляют в ручном режиме. Для этого существует ряд правил:

Конструктивно списки позволяют выделить ключевые моменты, обозначить перечисления. Их применяют, чтобы избежать частых повторений одного и того же, тавтологии.

Приложения

Если научно-исследовательская работа сопровождается материалами опросов, анкетирования, результатами опытов и пр., их выносят отдельно и оформляют приложением к основному тексту. По Государственному стандарту они размещаются после списка источников информации. В самом тексте оставляют пронумерованные ссылки, если дополнительных материалов несколько.

Правила оформления научных работ ГОСТ

Список литературы

Как оформить научно исследовательскую работу

ГОСТ 7.32-20171 определяет расположение материалов, к которым обращался автор при написании работы, в соответствии с порядком возникновения ссылок в тексте. Их оформляют нумерованным списком.

Данный раздел имеет свою структуру.

Источники размещают по алфавиту (первой букве названия материала) в соответствии со статусом документа по степени значимости:

источники на локальных электронных носителях;

источники сети интернет.

В первую очередь следуют материалы отечественных авторов, затем – зарубежных на других языках.

При оформлении авторских книг сначала ставят инициалы и фамилию писателя (учёного). Затем пишут полностью название его произведения, статьи. Далее указывают, кем и когда оно издано. Чтобы правильно это оформить, можно посмотреть на последнюю страницу книги.

Требования ГОСТа, предъявляемые к оформлению научных работ 2021 году, обязательны для представления и публикации всех трудов, связанных с интеллектуальной деятельностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описывается наблюдение за домашним животным.

Министерство образования и науки РБ

XV Республиканская научно-практическая

конференция учащихся 3 - 6 классов

Биология – животный мир

Руководитель: Буянтуева Сэсэг Дондоповна


г. Улан-Удэ

Повадки моего кота. 5

Список использованной литературы 7

Кошки – одни из самых популярных домашних животных. Любители кошек даже отмечают праздник – Всемирный день кошек 1 марта. Как же можно поздравить любимого питомца с таким светлым днем? Купить одежды для него, специальные игрушки подарить ему, и, конечно же, накормить его любимым лакомством – отличные способы его порадовать.Откуда же взялась такая любовь к этим созданиям и почему именно кошки так популярны, а не крысы или ежики, например?

Цель исследования:

изучить в домашних условиях повадки и привычки, моего кота, научиться их понимать.

Задачи исследования:

Провести опрос в классе.

Узнать о значении кошек в жизни людей, какие приметы связанны с ними.

Изучить повадки моего кота и их значение.

Объект исследования: мой кот Шалун

Предмет исследования: привычки и повадки кота

Метод исследования: изучение литературы, наблюдение, опрос, интернет

Гипотеза исследования: предположим, что поняв характерные особенности кошек, люди смогут понимать их желания и потребности

1: Сколько человек любят котов.

2:У скольких человек есть коты.

3:Сколько из них знают их повадки.

4:Какое количество породистых котов.

Ответы моего класса

3: 4 породистых кота. (если считать моего)

История появления котёнка в моей семье

Однажды зимой после уроков я с девочками пошла гулять. На улице была морозная погода, поэтому мы гуляли недолго. Проводив одну из девочек, мы увидели коробку, в которой лежали трое котят. Мы взяли по одному котёнку. Дома мне разрешили его оставить.Я дала ему кличку Шалун. С тех пор мы с ним лучшие друзья.

Внешний вид кота

Шалун у нас очень красивый. Особенно его шёрстка. Она у него серенькая с черными полосками. Шерсть у него короткая и густая, а на ощупь мягкая, как пух. У него большие жёлто -зелёные глаза. А ещё у Шалуна длинные усы ( справа 12 штук, а слева -12) и длинные ушки, похожие на закругленный треугольник. Благодаря усам кошка улавливает малейшие колебания воздуха и может уверенно продвигаться в темноте, ничего не задевая. Язычок у него нежно - красный и на ощупь шершавый.

У моего кота длинный хвост и четыре лапы. Основания лапок у него круглые, с подушечками. Я заметила, что на передних лапках у него 5 пальцев, а на задних только 4, на каждом пальце, как у всех в мире котов есть острый коготок. Я обратила внимание на его походку. Когда он идет, то делает шаг попеременно, то обеими правыми лапами, то обеими левыми. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину. Он ходит очень тихо, почти бесшумно. Походка у него важная. Шулун очень гордый, и не позволяет себя обгонять. Когда он идёт, то все остальные должны идти только за ним. Если кто-то вырывается вперёд, то тут же получает по носу. Длина от носа до хвоста у моего кота - 53 см., а высота – 32 см. Когда Пушок приплюснут к полу как коврик, то ширина его тоже 32 см. Лапы у кота всего 13 см.

Повадки моего кота

У каждого кота есть свои повадки, привычки. Для кого-то мой питомец далёк от идеала, но для меня он – тот, кто мне нужен.И для каждого человека именно свой питомец самый лучший. Кошки – грациозные и непредсказуемые создания. Я думаю, именно поэтому кошки – популярные домашние животные.Изучение повадок моего кота помогает мне лучше понимать его. Не смотря на то что, кошки давно живут с человеком, как одомашненные животные, они всё же помнят своё происхождение. Они горды и одновременно привлекательны. Трогательный, шкодливый, ленивый и в то же время игривый и любопытный мой Шалун стал членом нашей семьи. Он любит, скучает и радуется, когда я прихожу домой. Шалун всей своей нежностью показывает, как он нуждается в любви и заботе о нем.

Список использованной литературы

1 Китти Кискина. Как быть кошкой. – М.:ЭКСМО, 2017. – 352 с.

2 Широнина Е.В. Кошки. Детская энциклопедия РОСМЭН. – М.:РОСМЭН, 2017. – 96 c.

3Джон Брэдшоу. Тайная жизнь кошки. Как понять истинную природу питомца и стать для него лучшим другом. – М.:ЭКСМО, 2018. – 352 с.

Читайте также: