Перечислить обязанности руководителя работ на жд
Обновлено: 02.05.2024
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Начальник пассажирского поезда относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника пассажирского поезда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет.
1.3. Начальник пассажирского поезда назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.4. Начальник пассажирского поезда должен знать:
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах по кругу обязанностей;
- постановления, распоряжения, указания и другие нормативно-методические материалы, связанные с обслуживанием пассажиров;
- устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов и их оборудования;
- нормативы обслуживания пассажирских поездов;
- правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам;
- правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;
- схемы формирования составов пассажирских поездов;
- порядок экипировки, приема и сдачи состава, нормативы времени на эти операции;
- расписание движения пассажирских поездов;
- схему сети железных дорог;
- формы проездных и провозных документов и правила их оформления;
- план и реализацию комплектного белья, чая, продуктов для торговли;
- порядок ведения маршрута поездной бригады;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
- основы экономики, организации труда и производства;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи пассажирам;
2. Должностные обязанности
Начальник пассажирского поезда:
2.1. Обеспечивает технический надзор и исправное содержание вагонов пассажирского поезда и их оборудования, безаварийную и надежную его работу, гарантирующую безопасность движения пассажирского поезда в пути следования.
2.2. Организует приемку вагонов, подготовленных в надлежащем санитарно-техническом состоянии.
2.3. Проверяет качество произведенного ремонта и экипировки вагонов, включенных в состав пассажирского поезда, соответствие сформированного состава установленной схеме, исправность отопительной системы и электрооборудования, снабжение вагонов топливом и водой, наличие средств пожаротушения и оказания медицинской помощи, обеспеченность постельным бельем, чаем, продуктами для торговли, периодической печатью, съемным инвентарем и оборудованием, необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования.
2.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку состава в пункте оборота.
2.5. Осуществляет контроль за работой поездной бригады, соблюдением ими трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей.
2.6. Проводит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
2.7. Совместно с бригадой добивается высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования, принимает меры по увеличению объемов платных услуг, оказываемых пассажирам.
2.8. Обеспечивает стабильную работу поездного радиопункта.
2.9. На участке с неавтоматизированным режимом продажи билетов осуществляет ведение учета населенности поезда и своевременно информирует станции по пути следования поезда о наличии в поезде свободных и освобождающихся мест.
2.10. Организует своевременную посадку и высадку пассажиров.
2.11. Контролирует правильность размещения и проезда в поезде пассажиров по проездным документам, а также провоз пассажирами ручной клади и ручного багажа;
2.12. Оказывает содействие в создании лучших условий проезда инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми.
2.13. Обеспечивает общественный порядок в вагонах, принимает соответствующие меры к его нарушителям.
2.14. В аварийных ситуациях организует работу по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим.
2.16. Осуществляет операции по погранично-таможенному оформлению документов пассажиров;
2.11. Контролирует соблюдение пассажирами правил при следовании поезда в пограничном районе.
2.18. Участвует в сдаче вагонов в ремонт.
2.19. Изучает и внедряет передовые методы в практику работы поездной бригады.
2.20. [Вписать нужное].
3. Права
Начальник пассажирского поезда имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. [Вписать нужное].
4. Ответственность
Начальник пассажирского поезда несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. [Вписать нужное].
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
от 7 июля 2017 года N 1312р
Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
В целях обеспечения единого порядка выхода локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами Минтранса России и ОАО "РЖД", а также допуска работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 года прилагаемый Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий (далее - Порядок).
2. Руководителям дирекций управления движением:
обеспечить изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний; внести в нормативную документацию соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию владельцами локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава.
3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Райзера Р.В.
Вице-президент - начальник
Центральной дирекции
управления движением ОАО "РЖД"
П.Иванов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 июля 2017 года N 1312р
Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
1. Общие требования
Требования по эксплуатации и транспортированию специального железнодорожного подвижного состава установлены Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением от 26 декабря 2016 года N 2676р, применение которых сторонними организациями владельцев локомотивов и локомотивных бригад (далее - сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.
Выход локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее - ССПС), МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки их технической готовности и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива, ССПС, МВПС) к предстоящей работе (далее - допуск к предстоящей работе).
1.2. Допуск к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, за исключением последующих выходов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции (далее - станции).
1.3. Барьерные функции по исключению допуска локомотивов, ССПС, МВПС и локомотивных бригад сторонних организаций несоответствующих установленным требованиям на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с путей необщего пользования на пути общего пользования обеспечиваются в корпоративных информационных системах. Основополагающим фактором для определения возможности допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций является наличие у дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) актуальных и достоверных данных из информационных систем ОАО "РЖД" о возможности их допуска на пути общего пользования.
1.4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО "РЖД", осуществляется представителями сторонних организаций либо лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры.
1.5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО "РЖД" осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2011 года N 2546р "О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД".
1.6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в системах АСУТ и ЕС ПУЛ.
1.7. Ведение данных о персонале локомотивных бригад и картотеки локомотивов осуществляется в соответствии с документом "Информационная технология автоматизированного формирования в электронном виде формы ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального самоходного подвижного состава) на пути общего пользования" для локомотивов и локомотивных бригад, выпускаемых на инфраструктуру ОАО "РЖД" структурными подразделениями Дирекции тяги от 23 сентября 2016 года N 240. Допускается ведение журнала формы ТУ-69 на бумажном носителе.
1.8. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования допуск к предстоящей работе осуществляется ДСП или иным лицом, определенным приказом начальника дирекции управления движением (далее - работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе).
1.9. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути локомотивного депо допуск осуществляется дежурным по локомотивному депо.
2. Обязанности начальника железнодорожной станции
2.1. Рабочие места ДСП и других работников железнодорожной станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, начальник железнодорожной станции (далее - начальник станции) обязан укомплектовать именными списками машинистов локомотивов, ССПС и МВПС, а также работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (с указанием участков, станций, станционных путей, на которых разрешена их работа, выполняемых при совмещении профессий функций и даты сдачи ими периодических испытаний за подписью руководителя предприятия по принадлежности работника), предоставленными владельцами локомотивов, ССПС и МВПС.
2.2. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС и МВПС на станционные пути, начальник станции своевременно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление под подпись или почтой с отметкой о вручении).
2.3. Начальник станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически проверяет правильность ведения работниками станции журнала формы ТУ-69 с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.
3. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
3.1. Допуск локомотивов, ССПС, МВПС сторонних организаций по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС (далее - акт).
3.2. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:
наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
дату составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в 6 месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования - не реже одного раза в месяц).
3.3. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:
свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;
удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;
служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;
маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.
3.4. Подтверждение допуска (отказа в допуске).
При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка, а также при отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.
Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.
На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск, обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.
При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение) для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.
по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;
по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца.
по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.
По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, могут или нет быть допущены на инфраструктуру локомотив, локомотивная бригада, с указанием причины отказа. Полученная из системы АСОУП-2 справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на пути общего пользования.
3.7. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в АСУ ССПС при формировании маршрутного листа.
3.10. В случае если ССПС (локомотив) следует с вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке АБД ПВ (автоматизированная база данных парка вагонов) путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на "1"), запрещен.
Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с "1", не производится.
В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.
3.12. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.
3.13. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с пути необщего пользования) ДСП (другой работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных по локомотиву, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.
В случае установления ДСП (другим работником, уполномоченным владельцем инфраструктуры) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:
- прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;
- сделать отметку в журнале ф.ТУ-69 об отказе в допуске;
- уведомить о факте отказа в допуске уполномоченного представителя владельца локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады (бригады ССПС, МВПС), дежурного по депо (диспетчера соответствующей организации - владельца ССПС, МВПС) и начальника станции.
Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).
3.15. Проверка возможности допуска работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (кондуктора, составителя поездов, приемосдатчика и др.), осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками согласно пункту 2.1 настоящего порядка.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Начальник пассажирского поезда относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника пассажирского поезда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет.
1.3. Начальник пассажирского поезда назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.4. Начальник пассажирского поезда должен знать:
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах по кругу обязанностей;
- постановления, распоряжения, указания и другие нормативно-методические материалы, связанные с обслуживанием пассажиров;
- устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов и их оборудования;
- нормативы обслуживания пассажирских поездов;
- правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам;
- правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;
- схемы формирования составов пассажирских поездов;
- порядок экипировки, приема и сдачи состава, нормативы времени на эти операции;
- расписание движения пассажирских поездов;
- схему сети железных дорог;
- формы проездных и провозных документов и правила их оформления;
- план и реализацию комплектного белья, чая, продуктов для торговли;
- порядок ведения маршрута поездной бригады;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
- основы экономики, организации труда и производства;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи пассажирам;
2. Должностные обязанности
Начальник пассажирского поезда:
2.1. Обеспечивает технический надзор и исправное содержание вагонов пассажирского поезда и их оборудования, безаварийную и надежную его работу, гарантирующую безопасность движения пассажирского поезда в пути следования.
2.2. Организует приемку вагонов, подготовленных в надлежащем санитарно-техническом состоянии.
2.3. Проверяет качество произведенного ремонта и экипировки вагонов, включенных в состав пассажирского поезда, соответствие сформированного состава установленной схеме, исправность отопительной системы и электрооборудования, снабжение вагонов топливом и водой, наличие средств пожаротушения и оказания медицинской помощи, обеспеченность постельным бельем, чаем, продуктами для торговли, периодической печатью, съемным инвентарем и оборудованием, необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования.
2.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку состава в пункте оборота.
2.5. Осуществляет контроль за работой поездной бригады, соблюдением ими трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей.
2.6. Проводит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
2.7. Совместно с бригадой добивается высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования, принимает меры по увеличению объемов платных услуг, оказываемых пассажирам.
2.8. Обеспечивает стабильную работу поездного радиопункта.
2.9. На участке с неавтоматизированным режимом продажи билетов осуществляет ведение учета населенности поезда и своевременно информирует станции по пути следования поезда о наличии в поезде свободных и освобождающихся мест.
2.10. Организует своевременную посадку и высадку пассажиров.
2.11. Контролирует правильность размещения и проезда в поезде пассажиров по проездным документам, а также провоз пассажирами ручной клади и ручного багажа;
2.12. Оказывает содействие в создании лучших условий проезда инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми.
2.13. Обеспечивает общественный порядок в вагонах, принимает соответствующие меры к его нарушителям.
2.14. В аварийных ситуациях организует работу по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим.
2.16. Осуществляет операции по погранично-таможенному оформлению документов пассажиров;
2.11. Контролирует соблюдение пассажирами правил при следовании поезда в пограничном районе.
2.18. Участвует в сдаче вагонов в ремонт.
2.19. Изучает и внедряет передовые методы в практику работы поездной бригады.
2.20. [Вписать нужное].
3. Права
Начальник пассажирского поезда имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.5. [Вписать нужное].
4. Ответственность
Начальник пассажирского поезда несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. [Вписать нужное].
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции
Дежурный по железнодорожной станции
—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Дежурного по железнодорожной 00.00.0000 станции
1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории специалистов.
1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции принимается лицо, имеющее ____________________________________________ профессиональное (высшее/среднее) (техническое) образование _________________________________________________ (без предъявления требований к стажу работы/стаж __________________________________________________________________________. работы по профилю не менее 1 года/2 лет/3 лет/4 лет)
1.3. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:
— Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— постановления, распоряжения, приказы и указания вышестоящих организаций, методические, нормативные и другие руководящие материалы, регламентирующие работу железнодорожной станции;
— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— техническо-распорядительные акты, технологический процесс работы станции;
— правила технической эксплуатации железных дорог;
— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
— инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
— инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки;
— инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
— правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
— принципы устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи;
— график движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;
— основы экономики, организации труда, производства и управления;
— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
1.4. Дежурный по железнодорожной станции в своей деятельности руководствуется:
— Положением о железнодорожной станции;
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией дежурного по железнодорожной станции) 1.5. Дежурный по железнодорожной станции подчиняется непосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия дежурного по железнодорожной станции (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Функции
2.1. Руководство движением поездов на станции.
2.2. Обеспечение безопасности движения.
3. Должностные обязанности
Дежурный по железнодорожной станции исполняет следующие обязанности:
3.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными инструкциями и правилами, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.
3.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.
3.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
3.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей; закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами в порядке и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
3.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.
3.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.
3.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения.
3.8. Передает приказы на прием и отправление поездов.
3.9. Ведет поездную и другую документацию.
3.10. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
3.11. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих органов железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.
3.12. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.
3.13. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и технологической дисциплины.
3.14. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Дежурный по железнодорожной станции имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Дежурный по железнодорожной станции привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение имущественного ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции
Лабораторная работа № 1.
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП.
Цель работы: Изучить права и обязанности ДСП, ознакомиться с рабочим местом ДСП.
ДСП является сменным помощником ДС и единоличным руководителем движения поездов на станции и производства маневров на главных и приемо-отправочных путях, а там где нет маневрового диспетчера (ДСЦ) – и по остальным путям станции.
На крупных станциях может быть несколько ДСП, которые единолично распоряжаются движением поездов в пределах своего района.
Чтобы успешно выполнять обязанности ДСП должен знать свою работу, точно выполнять ПТЭ и инструкции. Лица, назначаемые на должность ДСП, должны пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамены по ПТЭ и инструкции. Далее раз в 3 года ДСП подвергается проверке знаний. ДСП назначается приказом ДС или НОД, должен иметь хорошую оперативную память, быстроту мышления и быть ответственным.
Рабочее место ДСП.
ДСП работает в условиях постоянно изменяющейся обстановки на станции и прилегающих к ней перегонах. Непрерывное наблюдение за передвижением подвижного состава по станции, управление поездной и маневровой работой вызывают большую нагрузку зрения, слуха, голоса и памяти. Шумы от внешних условий влияют на работоспособность ДСП. Поэтому их помещении изолированного от шума. В помещении находится аппаратура для управления.
На каждом месте ДСП есть служебная документация:
— Журнал движения поездов;
— Журнал диспетчерских распоряжений;
— Журнал поездных телеграмм;
— Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи;
— Книга для записи предупреждений;
— Бланками путевых записок, разрешений и предупреждений, таблицей зависимостей стрелок и сигналов.
Для переговоров ДСП о движении поездов на рабочих местах имеются телефонные аппараты межтранспортной и диспетчерской связи.
ДСП должен обеспечить выполнение графика движения поездов, своевременно и четко оформлять поездную документацию.
Станция – это раздельный имеющей путевое развитие, позволяющее производится операций по приему, отправлению скрещению, обгону поездов, операций по приему, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и обслуживания пассажиров, а при развитых путевых устройствах операций по формированию расформированию и технических операций с ними.
Станционные пути – пути в границах станции (главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, прочие пути).
Главные пути – это пути перегонов, а также пути станции, является непосредственным продолжение путей прилегающим к нам перегоном и неимеющих стрелочных отклонений.
Пути специального назначения – предохранительные и улавливающие тупики и ж/д подъездные пути.
Маневровый состав – группа вагонов сцепленных между собой и локомотивом производящим маневры.
Межстанционные перегоны – часть ж/д линии ограничивающая пути между станциями, разъездами и обгонными пунктами.
Путевой пост – раздельный пункт на ж/д линиях, не имеющих путевого развития.
Лабораторная работа №2
Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Настольный журнал движения поездов и локомотивов.
Цель работы: Изучить порядок заполнения настольного журнала поездов и локомотивов, ознакомится с правилами приема и сдачи дежурства.
Настольный журнал движения поездов служит для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов и одиночных локомотивов (форма ДУ-2 или ДУ-3). На каждой станции он ведется аккуратно, без помарок, в соответствии с наименованием граф и соблюдением хронометрической последовательности. Записи в журнале делает ДСП или оператор при ДСП. Журнал должен отражать поездное положение на станции и прилегающих перегонах в каждый момент времени.
Своевременная запись и передача информации о поездах соседней станции обеспечивает прием поездов без задержек у входного сигнала и на пути. При этом на левой стороне в журнале записываются сведения о движении четных поездов, на правой – нечетных.
Читайте также: