Отдел по работе с обращениями граждан это

Обновлено: 15.05.2024

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в Московской областной Думе

Управление осуществляет следующие функции:

Управление по работе с обращениями граждан и организаций

  1. регистрация, учет и первичная обработка поступивших обращений граждан и организаций в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота;
  2. подготовка информационно-справочных материалов по обращениям граждан и организаций для их рассмотрения Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, членами Правительства Московской области, руководителем Администрации и его первыми заместителями и заместителями; подготовка проектов поручений Губернатора Московской области по обращениям граждан и организаций;
  3. подготовка предложений по решению поставленных в обращениях граждан и организаций вопросов, направление обращений на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
  4. уведомление граждан и организаций о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
  5. организация проверки фактов, изложенных в обращениях граждан и организаций, в том числе с выездом на место;
  6. осуществление количественного и качественного анализа обращений граждан и организаций, подготовка информационных, аналитических и статистических материалов;
  7. оперативное и систематическое информирование Губернатора Московской области и Правительства Московской области о количестве и характере обращений граждан и организаций;
  8. по поручению Губернатора Московской области, руководителя Администрации проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по рассмотрению обращений граждан и организаций в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, принятие мер по устранению выявленных нарушений;
  9. изучение и обобщение опыта работы с обращениями граждан и организаций в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, иных государственных органах и органах местного самоуправления;
  10. методическая и консультативная помощь в организации работы с обращениями граждан и организаций в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
  11. организация личного приема граждан Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации Губернатора Московской области, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в Приемной Правительства Московской области и Приемной Президента Российской Федерации в Московской области; осуществление координации организации деятельности руководителей и уполномоченных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области;
  12. участие в обеспечении деятельности приемной Президента Российской Федерации в Московской области в порядке, установленном указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
  13. подготовка проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам организации работы с обращениями граждан и организаций;
  14. ведение справочной и информационной работы по поступившим письменным и устным обращениям граждан и организаций, доведение до населения информации о месте нахождения, почтовых адресах Губернатора Московской области и Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и номерах служебных телефонов их должностных лиц;
  15. участие в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации по вопросам обращений граждан и организаций;
  16. формирование дел по рассмотренным обращениям граждан и организаций в соответствии с номенклатурой дел Администрации, обеспечение их сохранности;
  17. ведение централизованного делопроизводства по обращениям граждан и организаций;
  18. выполнение по поручениям руководителя Администрации, его первых заместителей и заместителей иных функций в пределах полномочий Управления.

Функции Управления

Управление для выполнения своих задач и функций имеет право: Права Управления

помощь

  1. направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их полномочиями;
  2. запрашивать и получать от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц сведения, нормативные правовые акты и их проекты, иные документы и информацию, необходимые для обеспечения рассмотрения обращений граждан и организаций;
  3. вносить предложения по совершенствованию работы с письменными обращениями граждан и организаций, организации личного приема граждан, совершенствованию делопроизводства в Администрации;
  4. привлекать к работе с отдельными обращениями граждан и организаций специалистов с соблюдением законодательства о персональных данных;
  5. пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах Московской области;
  6. приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
  7. в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, организаций, иных юридических и физических лиц;
  8. возвращать руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области представленные с нарушениями установленного порядка проекты правовых актов Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, а также иные материалы и документы для доработки и оформления в соответствии с установленными требованиями.

осуществление количественного и качественного анализа обращений граждан и организаций, подготовка информационных, аналитических и статистических материалов;.

1.1. Управление по работе с обращениями граждан и документооборота (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж (далее - структурное подразделение администрации) и находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации - руководителя аппарата.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.

1.3. Положение об Управлении утверждается, изменяется постановлением администрации городского округа город Воронеж.

1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.

1.5. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответственно управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж и иные структурные подразделения администрации.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

2.1. Обеспечение единого порядка документирования и организации работы с документами, поступающими в администрацию городского округа город Воронеж.

2.2. Информационно-аналитическая работа с обращениями граждан.

2.4. Информационное, справочное и методическое обеспечение деятельности администрации по организационным вопросам, по вопросам делопроизводства и документооборота, по организации рассмотрения обращений граждан.

3. Основные функции

Управление исполняет следующие функции:

3.1. Прием, первоначальная обработка, регистрация и распределение поступающей в администрацию городского округа город Воронеж корреспонденции, письменных обращений граждан, в том числе с применением межведомственной системы документооборота. Организация работы с документами ограниченного распространения (ДСП) в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

3.2. Взаимодействие с ФГУП "Почта России" по организации приема-отправки корреспонденции.

3.3. Организация личного приема граждан главой городского округа город Воронеж, первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству, первым заместителем главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам, заместителем главы администрации - руководителем аппарата, заместителями главы администрации по градостроительству, по социальной политике, заместителем главы администрации, заместителем главы администрации - полномочным представителем главы городского округа в городской Думе, а также руководителями структурных подразделений администрации.

3.4. Организация приема граждан уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж с применением специального программного обеспечения.

3.6. Организация работы коллегии при главе городского округа город Воронеж.

3.7. Участие в организации и проведении обучающих семинаров по вопросам делопроизводства для сотрудников, занятых документационным обеспечением деятельности структурных подразделений администрации. Оказание методической и консультативной помощи в организации делопроизводства, документооборота в структурных подразделениях администрации.

3.8. Участие в подготовке и организации массовых мероприятий, посвященных Дню города, знаменательным датам России и Воронежской области, проводимых на территории городского округа город Воронеж, в части, касающейся приглашения почетных гостей, награждаемых памятным знаком "Воронеж - город воинской славы", составления списков гостей, рассылки приглашений.

3.9. Проведение в установленном порядке работы по награждению.

3.10. Оказание содействия избирательным комиссиям в части образования избирательных участков и другой предусмотренной федеральным и областным законодательством работы по подготовке и проведению референдумов и выборов всех уровней.

3.11. Организация подготовки и проведения практики студентов образовательных учреждений высшего образования в структурных подразделениях администрации.

3.12. Организация работы по составлению, изменению, дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в установленном законом порядке.

3.13. Организация работы по ведению ведомственного архива администрации городского округа город Воронеж (прием, обработка (систематизация) и хранение документов, выдача справок по запросам). Организация составления номенклатуры дел в структурных подразделениях администрации.

Осуществление управления архивным делом на территории городского округа город Воронеж. (абзац введен постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2020 N 882)

3.14. В пределах своих полномочий подготовка распорядительных документов, рассмотрение представленных структурными подразделениями администрации проектов правовых актов.

3.15. Иные функции в соответствии с поручениями главы городского округа город Воронеж, заместителя главы администрации - руководителя аппарата.

Управление в пределах своей компетенции вправе:

4.1. Запрашивать и получать в структурных подразделениях администрации, иных государственных и муниципальных органах информацию, справки, материалы, прочие сведения, необходимые для выполнения функций и задач, возложенных на Управление.

4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации городского округа город Воронеж, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.

4.3. Привлекать структурные подразделения администрации для участия в рассмотрении обращений граждан.

4.4. Осуществлять иные полномочия по поручению главы городского округа город Воронеж, заместителя главы администрации - руководителя аппарата.

5. Обязанности

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации, Воронежской области, муниципальных правовых актов городского округа город Воронеж.

5.2. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.3. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Управления, администрации городского округа город Воронеж.

5.4. Исполнять иные обязанности в соответствии с выполняемыми задачами и действующим законодательством.

6. Структура Управления и организация его работы

6.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа город Воронеж.

6.2. Руководитель Управления:

6.2.1. Организует работу Управления в соответствии с задачами и функциями Управления.

6.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение главе городского округа город Воронеж и на согласование заместителю главы администрации - руководителю аппарата Положение об Управлении, структуру Управления.

6.2.3. Определяет функции структурных подразделений Управления, разрабатывает должностные инструкции для сотрудников Управления, распределяет их должностные обязанности.

6.2.4. Подписывает документы от имени Управления в пределах своей компетенции.

6.2.5. Участвует по согласованию с главой городского округа город Воронеж, заместителем главы администрации - руководителем аппарата в совещаниях, заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации городского округа город Воронеж, Воронежской городской Думы, правительства Воронежской области.

  • - отдел рассмотрения и мониторинга обращений граждан;
  • - отдел делопроизводства и документооборота;
  • - организационный отдел.

6.5. В период отсутствия руководителя Управления исполнение его обязанностей возлагается распоряжением администрации городского округа город Воронеж на лицо, указанное в распоряжении.

7. Ответственность

Руководитель Управления и сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций Управления в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Управление по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области является структурным подразделением Правительства Ростовской области.

Положение об управлении утверждено распоряжением Губернатора Ростовской области от 13.03.2017 № 59.

Задачи управления:

Организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Губернатору Ростовской области и Правительству Ростовской области, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования.

Ведение централизованного учета обращений, поступивших в Правительство Ростовской области.

Анализ количества и характера обращений, результатов их рассмотрения, проведение на его основе информационно-статистической, аналитической и методической работы.

Организация работы Правительства Ростовской области с публикациями в социальных сетях.

Изучение исполнения органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления документов и поручений Президента Российской Федерации и Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в части, касающейся полномочий управления.

Функции управления:

Направляет на рассмотрение обращения первым заместителям Губернатора Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области, а также – в структурные подразделения Правительства Ростовской области в соответствии с их компетенцией.

Направляет на рассмотрение обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Ростовской области, в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, организации и учреждения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Координирует работу по соблюдению порядка и сроков рассмотрения обращений в Правительстве Ростовской области.

Возвращает исполнителям обращения для дополнительного рассмотрения, если ответ заявителю не содержит объективной и всесторонней информации по вопросам, поднятым в обращении, а также для устранения допущенных нарушений делопроизводства и порядка рассмотрения обращений.

Вносит предложения по мерам дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушение федерального и областного законодательства, устанавливающего порядок работы с обращениями.

Осуществляет подготовку материалов к личному приему граждан, проводимых Губернатором Ростовской области в ходе его рабочих поездок в муниципальные образования Ростовской области.

Организует в пределах своей компетенции проведение общероссийского дня приема граждан.

Осуществляет в пределах своей компетенции реализацию решений рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.

Координирует работу органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области при рассмотрении обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, Губернатору Ростовской области, первым заместителям Губернатора Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области в соответствии с установленным порядком рассмотрения обращений.

Участвует в подготовке проектов правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области.

Оказывает консультативную помощь работникам Правительства Ростовской области, иных органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по вопросам организации порядка работы с обращениями.

Осуществляет через пресс-службу Губернатора Ростовской области и управление информационной политики Правительства Ростовской области взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Обеспечивает сохранность дел с обращениями, законченных делопроизводством в течение 2 лет, и в последующем передает в архив Правительства Ростовской области для дальнейшего хранения до истечения установленного срока хранения.

Осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на управление задачами.

Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и их взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам работы с публикациями в социальных сетях.

Осуществляет подготовку материалов к личному приему граждан, проводимому Губернатором Ростовской области по поручению Президента Российской Федерации в приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и контроль исполнения поручений, данных по результатам приемов.

Участвует в пределах своей компетенции в организации приемов граждан в режиме видео-конференц-связи, осуществляемых по поручению Президента Российской Федерации должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в Московской областной Думе

Управление осуществляет следующие функции:

Управление по работе с обращениями граждан и организаций

  1. регистрация, учет и первичная обработка поступивших обращений граждан и организаций в автоматизированной системе делопроизводства и документооборота;
  2. подготовка информационно-справочных материалов по обращениям граждан и организаций для их рассмотрения Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, членами Правительства Московской области, руководителем Администрации и его первыми заместителями и заместителями; подготовка проектов поручений Губернатора Московской области по обращениям граждан и организаций;
  3. подготовка предложений по решению поставленных в обращениях граждан и организаций вопросов, направление обращений на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
  4. уведомление граждан и организаций о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
  5. организация проверки фактов, изложенных в обращениях граждан и организаций, в том числе с выездом на место;
  6. осуществление количественного и качественного анализа обращений граждан и организаций, подготовка информационных, аналитических и статистических материалов;
  7. оперативное и систематическое информирование Губернатора Московской области и Правительства Московской области о количестве и характере обращений граждан и организаций;
  8. по поручению Губернатора Московской области, руководителя Администрации проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по рассмотрению обращений граждан и организаций в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, принятие мер по устранению выявленных нарушений;
  9. изучение и обобщение опыта работы с обращениями граждан и организаций в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, иных государственных органах и органах местного самоуправления;
  10. методическая и консультативная помощь в организации работы с обращениями граждан и организаций в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
  11. организация личного приема граждан Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации Губернатора Московской области, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в Приемной Правительства Московской области и Приемной Президента Российской Федерации в Московской области; осуществление координации организации деятельности руководителей и уполномоченных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области;
  12. участие в обеспечении деятельности приемной Президента Российской Федерации в Московской области в порядке, установленном указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
  13. подготовка проектов нормативных правовых актов и методических рекомендаций по вопросам организации работы с обращениями граждан и организаций;
  14. ведение справочной и информационной работы по поступившим письменным и устным обращениям граждан и организаций, доведение до населения информации о месте нахождения, почтовых адресах Губернатора Московской области и Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и номерах служебных телефонов их должностных лиц;
  15. участие в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации по вопросам обращений граждан и организаций;
  16. формирование дел по рассмотренным обращениям граждан и организаций в соответствии с номенклатурой дел Администрации, обеспечение их сохранности;
  17. ведение централизованного делопроизводства по обращениям граждан и организаций;
  18. выполнение по поручениям руководителя Администрации, его первых заместителей и заместителей иных функций в пределах полномочий Управления.

Функции Управления

Управление для выполнения своих задач и функций имеет право: Права Управления

помощь

  1. направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, федеральные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их полномочиями;
  2. запрашивать и получать от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц сведения, нормативные правовые акты и их проекты, иные документы и информацию, необходимые для обеспечения рассмотрения обращений граждан и организаций;
  3. вносить предложения по совершенствованию работы с письменными обращениями граждан и организаций, организации личного приема граждан, совершенствованию делопроизводства в Администрации;
  4. привлекать к работе с отдельными обращениями граждан и организаций специалистов с соблюдением законодательства о персональных данных;
  5. пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах Московской области;
  6. приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
  7. в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, организаций, иных юридических и физических лиц;
  8. возвращать руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области представленные с нарушениями установленного порядка проекты правовых актов Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, а также иные материалы и документы для доработки и оформления в соответствии с установленными требованиями.

осуществление количественного и качественного анализа обращений граждан и организаций, подготовка информационных, аналитических и статистических материалов;.

Помещения, в которых осуществляется ожидание и личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Министерства. Для этого они оборудуются:

  • системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
  • средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
  • доступными местами общественного пользования (туалетами);
  • пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • доступными местами хранения верхней одежды граждан.

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Министерства требований к служебному поведению, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Министерстве, помещение Общественной приемной Министерства оснащается специальными техническими средствами.

Места получения информации о работе с обращениями в Министерстве оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

В помещении для личного приема граждан организуется пост охраны.

Министром, как членом Правительства Российской Федерации, проводится личный прием граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в помещении Приемной Правительства Российской Федерации.

Личный прием граждан руководством Министерства, руководителями структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым Министром, и проводится в Общественной приемной Министерства.

Руководством Министерства осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Министерства.

Организацию личного приема граждан руководством Министерства осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан путем:

  • обеспечения записи граждан на личный прием по их письменным обращениям;
  • своевременного уведомления граждан о проведении личного приема руководством Министерства;
  • получения не позднее 3 рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Министерства, материалов необходимых для приема (краткая справка по обращению на имя заместителя Министра с изложением сути обращения и предлагаемых вариантов решения вопроса), а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.

Организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений Министерства осуществляют должностные лица этих соответствующих структурных подразделений Министерства путем:

  • обеспечения записи граждан на личный прием;
  • своевременного уведомления граждан о проведении личного приема, его месте и времени;
  • предоставления информации о гражданах, записавшихся на личный прием, и копий материалов, подготовленных к личному приему граждан, в Отдел по работе с обращениями граждан не позднее 3 рабочих дней до даты приема.

Порядок проведения личного приема

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности. Результаты личного приема граждан заносятся в карточку личного приема граждан с использованием автоматизированной базы данных "Прием граждан".

Должностные лица Отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющие организацию и проведение личного приема граждан в Общественной приемной Министерства (далее - работники Общественной приемной Министерства), вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.

При проведении личного приема граждан работники Общественной приемной Министерства вправе привлекать должностных лиц структурных подразделений Министерства.

Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

Если в ходе личного приема гражданина выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении, не относится к компетенции Министерства, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем заносится информация в карточку личного приема гражданина.

Читайте также: