Отчет о работе оформите в виде таблицы химия что сделали

Обновлено: 18.05.2024

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Функции отчета о проделанной работе

Руководители компаний просят предоставить отчеты руководителей подразделений, а те, в свою очередь, для составления собственных требуют их от своих подчиненных. Иногда эту обязанность прописывают в трудовом договоре или должностной инструкции.
Отчет о проделанной работе позволяет решить следующие задачи:

  1. Обосновать расходы на зарплаты работникам. Наниматель всегда хочет знать, за что он платит деньги своему штату. Фонд оплаты труда — большая статья расходов компании.
  2. Поддерживать дисциплину труда. Если в компании практикуется распределение задач между работниками и месячные планы с отчетами по ним, то работники начинают рационально планировать свое время и стараются выполнить план.
  3. Быстро ответить на вопросы работодателя, кто из работников, в какие сроки и когда выполнил ту или иную работу. Также руководитель структурного подразделения, имея перед глазами отчеты своих подчиненных, всегда знает, какие задачи наиболее сложные, какие выполняются быстрее.
  4. Рассчитать нормы выработки для сотрудников. На основании отчетов руководитель может решить, какие задачи можно добавить в месячный план, какие убрать и т.д. Если работники перевыполняют план, то нормы можно увеличить (в разумных пределах).
  5. Предоставить сведения контрагентам о выполненной работе по различным договорам своими работниками. Организации-подрядчики должны отчитываться заказчикам, отчеты работников помогут сформировать акт выполненных работ.

Таким образом, налицо польза как для работодателя, так и для работников. Первый видит, насколько эффективно работает штат, вторые — повышают самодисциплину, профессиональные качества, учатся анализировать, насколько эффективна их деятельность, выгодно представлять результаты своего труда.

Отчеты бывают нескольких видов: еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные, внезапные (если вдруг имеет место какое-либо разбирательство), финансовые (о расходе денежных средств), статистические, текстовые (рассказывают, как прошла презентация, как удалось провести собрание, например). Для каждого вида — свои цели и особенности составления и оформления.

В каких случаях обязательно нужно составлять отчет?

Обязанность отчитываться о своей работе законодательно закреплена только относительно отчетов о командировках. Остальные работники должны это делать, если эта обязанность прописана в их трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах компании.

Сдавать отчет работник должен своему непосредственному начальнику — руководителю структурного подразделения. Кому подчиняется сотрудник, указано в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность за несдачу отчета

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК РФ, если работник ненадлежащим образом исполняет свои обязанности или не исполняет их. Если написание отчетов входит в обязанности работника, то наниматель вправе наказать работника (замечание или выговор).

Однако за само отсутствие отчета, может быть, наказания не последует. Но раз нет отчета, значит, работа не выполнена, поэтому работодатель может наказать именно за невыполнение каких-либо задач, а не за то, что сотрудник не отчитался. Это, конечно, не касается тех случаев, когда работа выполнена, а отчета нет.

Как составить отчет о проделанной работе?

Законодательно утвержденной формы отчета о проделанной работе нет. Компании могут разработать ее самостоятельно и утвердить в локальных нормативных актах.

К сведению! Что касается отчета о работе в командировке, то для него разработана унифицированная форма Т-10а.

Если такая форма не утверждена, то работник составляет отчет сам. Можно использовать предложенную нами структуру:

  1. Вводные данные. Здесь указывают ФИО и должность руководителя, которому предоставляют отчет, ФИО и должность работника, период, за который составлен документ.
  2. Список задач, которые работник должен был выполнить. Если их очень много, то можно сгруппировать по смысловым блокам.

Отчет о проделанной работе. Часть 1

Отчет о проделанной работе. Часть 2

Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).

Отчет может потребоваться руководству в бумажном виде или электронном, в том числе в виде презентации. При необходимости можно приложить различные документы: счета-фактуры, благодарственные письма, сертификаты и т.п. Отчет, если требуется бумажный вариант, печатают на бумаге формата А4, сшивают в папку.

Рекомендации к тексту отчета

Чтобы отчет был легко читаемым, нужно соответствующим образом составлять текст:

  1. Избегаем длинных, неясных предложений.
  2. Абзацы должны содержать не более 4-5 предложений.
  3. Лучше оформлять перечень задач списками.
  4. Таблицы и графики нужно вставлять так, чтобы не образовывались так называемые висячие строки.
  5. После графиков и таблиц нужно оставлять места для комментариев и отметок руководства.
  6. Исключить просторечные и разговорные выражения.
  7. Проверить текст на наличие орфографических и другого рода ошибок.
  8. Не выбирать слишком мелкий или слишком крупный шрифт. Если в компании утверждена форма отчета, то шрифт там прописан.

Таким образом, работник при составлении документа должен следить за тем, чтобы его легко можно было прочитать и все понять без лишних дополнений.

К сведению! Не для всех профессий будет целесообразным вводить обязанность готовить отчеты о проделанной работы. Для рабочих должностей, где нужно выполнять однотипные повторяющиеся действия, лучше ввести норму на количество задач.

Цель. Уметь составлять план решения экспериментальных задач, экспериментально доказывать принадлежность вещества к данному классу неорганических соединений. Знать химические свойства основных классов неорганических соединений, правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы приведены для каждой задачи после ее условия.

Правила техники безопасности

Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!

Тушить спиртовку только колпачком (а);
запрещается зажигать одну спиртовку от другой,
передавать спиртовку в зажженном виде (б);
запрещается пробовать вещества на вкус (в);
запрещается брать вещества руками (г);
запрещается выливать или высыпать
остатки реактивов в склянки и банки,
из которых они были взяты (д);
запрещается менять пробки и пипетки
от различных банок или склянок (е);
работать только над столом (ж);
смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив,
если он попал на кожу или одежду (з);
собирайте остатки веществ в
специально предназначенную посуду (и)

ХОД УРОКА

Запись темы, цели, оборудования, реактивов, оформление таблицы – 4–5 мин.
Для выполнения задания предлагаются задачи различной степени сложности, что соответствует определенной оценке.

В трех пробирках под номерами даны 10%-е растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата натрия. Определите, в каких пробирках находится каждое из данных веществ, используя выданные реактивы. К какому классу относится каждое из веществ?

Оборудование: штатив с пробирками, пипетки.
Реактивы: 10%-е растворы HCl, NaOH, Na2SO4; растворы лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина.

Составьте план решения задачи.
Оформите отчет о работе согласно приведенному образцу (табл. 1).

В двух пробирках приготовили для опытов раствор лакмуса (фиолетовый). Пользуясь имеющимися реактивами, докажите, что это действительно лакмус.

Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: раствор лакмуса; 10%-е растворы HNO3 и KOH.

Составьте план решения задачи.
Оформите отчет о работе согласно приведенному образцу (табл. 2).

Получите сульфат магния двумя способами.

Оборудование: пластинка с ячейками (или пробирки), пипетки.
Реактивы: Mg, MgO, 10%-й раствор H2SO4.

Составьте план решения задачи.
Оформите отчет о работе согласно приведенному образцу (табл. 3).

Как из простого вещества получить раствор соли сульфата меди(II), используя выданные реактивы?

Оборудование: пробирка, пипетка, спиртовка, спички, мелкозернистая наждачная бумага.
Реактивы: Cu (проволока длиной 10–15 см), 10%-й раствор H2SO4.

Составьте план решения задачи.
Перед началом эксперимента медную проволоку зачистите наждачной бумагой.
Оформите отчет о работе (см. предыдущую задачу, табл. 3).

Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели (5–6 мин).
Приведите рабочее место в порядок (1–2 мин).
Сдайте тетради на проверку.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1–2 мин).
Осуществите превращение:


Учитель наблюдает за выполнением работы учащимися и делает соответствующие записи в карточке учета умений.

ЗАДАЧА № 1

Общий вывод: по изменению окраски индикаторов доказана принадлежность каждого вещества к определенному классу неорганических соединений – кислотам, основаниям, солям.

ЗАДАЧА № 2

Общий вывод: наличие лакмуса доказывают действием на него растворами кислот или щелочей. Кислоты и основания – классы неорганических соединений, которые изменяют окраску индикаторов.

ЗАДАЧА № 3

Общий вывод: существует несколько способов получения солей. Соль MgSO4 получили, действуя кислотами на металлы, стоящие в ряду активности до водорода, и взаимодействием основных оксидов с растворами кислот.

ЗАДАЧА № 4

Общий вывод: в результате практической работы убедились в возможности перехода от одного класса неорганических соединений к другому в генетическом ряду:
М MO соль. Доказали опытным путем генетическую связь между классами неорганических соединений.

Практическая работа №3

Цели урока:

закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Планируемые результаты: знать свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева и железа; уметь применять полученные и теоретические знания о химии металлов в практических работах, проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами пользования химической посудой и правилами безопасного обращения с химическими веществами, описывать наблюдения и характеризовать результаты выполненных опытов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства металлов и их соединений.

Оборудование и реактивы:

Оборудование: штатив с пробирками, воронка, стеклянная палочка.

Реактивы : карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия, железные скрепки; растворы соляной кислоты, серной кислоты, хлорида бария, красной кровяной соли, сульфата меди (II).

1. Организационный момент.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Выполнение экспериментальной части.

5. Оформление работы в виде отчета в тетради для лабораторных работ.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока

Работа по теме урока .

Инструкция по технике безопасности при проведении практической работы

Пододвиньте к себе лоток и работайте только над лотком.

При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий.

При работе с растворами кислот и щелочей проявите осторожность. Если кислота или щелочь попала на кожу – не паникуйте, а сообщите об этом учителю, и немедленно промойте большим количеством проточной воды.

При работе с веществами наливайте небольшие количества. Не забывайте закрывать склянки с веществами.

После окончания работы, уберите за собой посуду, вылейте вещества в сосуд для отработанных реактивов, уберите рабочее место, сдайте лоток на стол учителю.

Экспериментальная задача №1.

В трех пробирках находятся следующие вещества: CaCO 3 , Na 2 SO 4 , KCl .

Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

Экспериментальная задача №2. Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфата железа(II). Запишите уравнения проделанных реакций и разберите окислительно-восстановительные процессы.

Практическую работу оформите в виде отчета в тетради.

ОТЧЕТ:

Оборудование: лабораторный штатив , штатив с пробирками, воронка, стеклянная палочка. ___________________________________________________________________

Реактивы: карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия, железные скрепки; растворы соляной кислоты, серной кислоты, хлорида бария, красной кровяной соли, сульфата меди(II).

Действия (выполняемые операции, рисунки с поясняющими надписями)

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Задача 1.

Определить, какие вещества находятся в пробирках №№1, 2, 3

1)Из трех выданных веществ два являются растворимыми (Na 2 SO 4 , KCl), а CaCO 3 – нерастворимым (по данным таблицы растворимости). Поэтому добавим воду во все три пробирки.

2)Для большей уверенности можно провести качественную реакцию на карбонат-ион. Добавим раствор соляной кислоты в пробирку №3

1)Вещества в пробирках №2 и №1 растворились. Вещество в пробирке №3 не растворилось в воде, следовательно, в ней находится карбонат кальция.

2) Выделение газа

В пробирке №3 находится карбонат кальция

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах):

Качественная реакция на карбонат-ион

CaCO 3 + 2H + + 2Cl - = Ca 2+ + 2Cl - + H 2 O + CO 2

3)для дифференциации содержимого пробирок №1 и №.2 добавим в обе пробирки раствор хлорида бария.

3) В пробирке №2 наблюдаем выделение белого осадка

В пробирке №2 находится сульфат натрия, а в пробирке №1 – хлорид калия

Уравнение реакции (в молекулярной и ионной формах): Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария

Ba 2+ + 2Cl - + 2Na + + SO 4 2- = 2Na + + 2Cl - + BaSO 4

KCl + BaCl 2 ≠ (реакция не идет)

Задание 2. Получите сульфат железа (II), исходя из железа. Докажите качественный состав сульфата железа(II).

1-й способ: В пробирку с железными скрепками прильем разбавленный раствор серной кислоты

Наблюдаем растворение железа и выделение водорода

В результате реакции образуется сульфат железа (II)

Уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно-восстановительные процессы):

2- й способ: В пробирку с раствором сульфата меди (II) добавим железные скрепки

Наблюдаем изменение окраски раствора со светло-голубого до зелено-желтого. Раствор мутнеет. Выделяется медь красного цвета.

В результате реакции образуется сульфат железа (II)

Уравнение реакции (в молекулярной форме, окислительно-восстановительные процессы):

Определение качественного состава сульфата железа (II)

Для доказательства качественного состава сульфата железа (II) разольем раствор в две пробирки. В одну из них добавим раствор красной кровяной соли

Наблюдаем образование турнбулевой сини

Следовательно, в растворе присутствуют ионы железа Fe 2+

Уравнение качественной реакции на ионы железа Fe 2+

Во вторую пробирку добавим раствор хлорида бария

Наблюдаем выделение белого осадка сульфата бария BaSO 4

Следовательно, в растворе присутствуют сульфат-ионы SO 4 2-

Уравнение качественной реакции на сульфат-ионы SO 4 2-

Отчет по лабораторной работе пишут по результатам проведенного эксперимента. На основе этого отчета студент получает оценку. В статье рассказываем о том, как правильно писать отчет по лабораторной работе.

Как оформить отчет по лабораторной работе

Что такое отчет по лабораторной работы

Отчет о лабораторная работа пишется по итогам выполнения задания, в рамках которого студент получает практические навыки и находит применение своим теоретическим знаниям. По своей структуре отчет не сильно отличается от других видов научных работ. Особое внимание уделяется оформлению графических элементов.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Структура отчета по лабораторной работе

Какая должна быть информация в отчете о лабораторной работе:

  • данные о работе (тема, дисциплина), ФИО автора и преподавателя;
  • цели и задачи;
  • объект и предмет исследования;
  • условные обозначения и термины;
  • теоретические вводные данные;
  • наличие технического оснащения;
  • выбранные методы проведения эксперимента;
  • полученные в процессе исследования результаты;
  • анализ результатов эксперимента;
  • заключение и выводы.

Рассмотрим структуру отчета о лабораторной работе.

Титульный лист

Титульный лист содержит наименование темы, автора работы и ряд других полей. Не устанем повторять, правильная форма титульного листа всегда есть на кафедре.

Пример титульного листа из отчета по лабораторной работе

В 2018 году Минобразования поменяло официальное название на Министерство образования и науки РФ. Поэтому будьте внимательнее, используя шаблоны из Интернета

Структура титульного листа:

  • название ВУЗа, отделения и факультета;
  • заголовок “Отчет по лабораторной работе”;
  • указание дисциплины, по которой выполняется лабораторная работа;
  • полное описание темы работы;
  • информация о студенте, выполнившем работу;
  • информация о преподавателе, который проверил работу;
  • город и год выполнения работы.

Введение

В начале отчета студент описывает цель работы и решаемые задачи. Задачи — это методы достижения поставленной цели.

Пример цели и задач из отчета по лабораторной работе

Чтобы сформулировать задачу, нужно ответить на вопрос, “что сделать, чтобы достичь цели”

Далее формулируется обоснование необходимости проведенного эксперимента — зачем его проводить, как его результаты могут повлиять на развитие изучаемого вопроса.

Тут же рассматриваются объект и предмет исследования.

Объект — изучаемая научная область, предмет — конкретная часть, проблема или вопрос этой области.

Теоретическая часть

Наполнение теоретической части зависит от дисциплины, по которой делается лабораторная работа. Это может быть описание формул, теорем, измерительных приборов и методик, история изучения проблемы. Все это приводится тезисно и по возможности кратко.

Пример теоретической части из отчета по лабораторной работе

В теоретической части используются только общепринятые сокращения и термины

Практическая часть

В практической части описывается техническое оснащение при проведении эксперимента, методы и ход работы.

Пример оформления информации о техническом оснащении

Расчеты и сопровождающие документы формата больше А4 выносятся в приложение

Внимание следует уделить описанию полученных в ходе эксперимента результатов и их анализу. Промежуточные результаты фиксируются в таблицах, которые дополняют описание хода работы.

Пример оформления экспериментальной части

Пример практической части из отчета по лабораторной работе

Степень точности числовых значений в расчетах — до тысячных, в некоторых дисциплинах требуется до одной десятой

Заключение

Завершается отчет заключением и выводами. В них студент фиксирует итоговые результаты эксперимента, перечисляет решенные задачи, делает вывод.

Пример заключения их отчета по лабораторной работе

Быстрый способ проверить эффективность проделанной работы: сравнить введение и заключение

Требования к оформлению рамки, графических и расчетных материалов

Некоторые отчеты по лабораторной работе оформляются на листах с рамками. Это необязательное требование, которое зависит от правил конкретного вуза.

Оформление рамки

В методичках указываются конкретные параметры для рамок для разных страниц. Рамку можно сделать самостоятельно или скачать готовую.

Пример отчета, оформленного на листах с рамкой

Скачивая готовые рамки из интернета, не забудьте скачать и специальные шрифты

Оформление иллюстраций

Все графические элементы (таблицы, изображения, диаграммы) подписываются и нумеруются. Нумерация сквозная арабским цифрами. Иллюстрации всегда размещают сразу после текста, который они сопровождают

Пример оформления иллюстраций

Если элемент по размеру больше формата А4, то его выносят в приложение.

Оформление формул

Значения всех элементов формулы должны быть расшифрованы под формулой. Оформляются они фразой “Где…”

Пример объяснения значений элементов формул

Если лабораторная пишется в электронном варианте, то и формула должна быть выполнена в электронном. Написание в печатном тексте формул от руки недопустимо.

Примеры отчетов по лабораторной работе

Выводы

Отчет о лабораторной работе содержит не только материал практического задания, но и теоретическое обоснование, а также актуальность работы и выводы.

При составлении отчета по лабораторной работе важно помнить, что требования к написанию и оформлению в зависимости от конкретного вуза могут меняться. Чтобы не допустить ошибок при выполнении лабораторной, рекомендуется ознакомиться с соответствующей документацией, которую можно получить у преподавателя или на кафедре.

Как написать отчет по лабораторной работе

Отчет по лабораторной работе описывает проведенный эксперимент, автор приводит расчеты и результаты, делает выводы. Оценивается такой отчет не только по содержанию, но и по оформлению. Особое внимание уделяется иллюстрациям, таблицам, формулам.

Структура отчета

В некоторых учебных заведениях могут порекомендовать структуру лабораторной работы отличную от общепринятой. Но в большинстве отчетов используется нижеприведенный вариант.

Титульный лист

Пример титульного листа по лабораторной работе

Титульник не нумеруется, но участвует в общей нумерации — это первая страница в работе, но при распечатке цифра 1 на листе не ставится.

Титульник не нумеруется, но участвует в общей нумерации при распечатке цифра 1 на листе не ставится

Введение

Сразу после титульного листа начинается вводный раздел. Считается, что отчет по лабораторной работе имеет недостаточно большой объем для того, чтобы в нем требовалось оглавление. Поэтому в большинстве вузов его не требуют. Во введении автор обозначает цель и перечисляет решаемые в соответствии с ней задачи.

Приводится информация об объекте и предмете исследования, то есть изучаемой научной области и рассматриваемой в ней проблеме. Введение должно погрузить читателя отчета в суть работы.

Пример введения в отчете по лабораторной работе

Без предварительной вводной части лабораторная работа выглядит как абстрактный эксперимент

Без предварительной вводной части лабораторная работа выглядит как абстрактный эксперимент

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Теоретическая часть

Теоретическая часть зависит от дисциплины. В химии требуется описание используемых реактивов и схемы реакций, в физике необходимы формулы. Также тут приводятся теоремы, законы, фрагменты программного кода. Требуемые сведения излагаются в сжатом виде, тезисно.

Пример теоретической части в отчете по лабораторной работе

Поскольку студент выписывает сведения самостоятельно, сделав выборку из литературных источников, ссылаться на них не требуется

Поскольку студент выписывает сведения самостоятельно, сделав выборку из литературных источников, ссылаться на них не требуется

Практическая часть

После основных теоретических сведений, которые нужны для понимания темы лабораторной работы, начинается описание эксперимента. Здесь требуется перечислить следующее:

  • приборы, техническое оснащение, используемые материалы;
  • метод эксперимента (как правило, он приводится в методичке);
  • ход лабораторной работы, которую выполнял студент.

Практическая часть составляется так, чтобы читатель мог по ней понять, что автор самостоятельно выполнял все действия и воспроизвести его действия.

В конце практической части обычно составляется таблица, в которой наглядно отображены все полученные результаты (и иногда — начальные условия). Если в лабораторной работе требовались промежуточные результаты, то они тоже фиксируются в таблицах.

Пример практической части в отчете по лабораторной работе

Когда в отчете необходима определенная чистота эксперимента, то данные с сильными отклонениями не вносятся

Когда в отчете необходима определенная чистота эксперимента, то данные с сильными отклонениями не вносятся

Заключение

В заключительной части автор подытоживает выполненные задачи, кратко перечисляет полученные данные, на их основе делает собственные выводы.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Пример заключения для отчета по лабораторной работе

В некоторых вузах достаточно привести результаты эксперимента без выводов

В некоторых вузах достаточно привести результаты эксперимента без выводов

Требования к оформлению

Отчет по лабораторной работе оформляется в соответствии с требованиями вуза или кафедры. При оформлении рекомендуем ориентироваться на методичку, а не на работы прошлых лет, потому что стандарты и неочевидные мелочи могут меняться со временем (например, название министерства образования РФ, название вашего вуза, ФИО преподавателя).

Рамка отчета по лабораторной работе

Некоторые учебные заведения (в основном технические) требуют оформлять отчет по лабораторной работе на страницах с рамкой. Ее параметры зависят от конкретного вуза или кафедры, поэтому их нужно брать из методички к лабораторной работе.

Пример отчета по лабораторной на листах с рамкой

Иллюстрации

Все графические элементы подписываются и нумеруются арабскими цифрами. Сначала идет текст, в котором ссылаются на иллюстрацию, затем сразу размещается изображение. Все картинки приводятся к одному размеру (если они небольшие, то можно объединять их по несколько в ряд, обозначая как 6а, 7в и т.п.).

Пример оформления иллюстрации

Если изображение по размеру больше А4, его выносят в приложение

Если изображение по размеру больше формата А4, его выносят в приложение

Формулы

Если в тексте идет ссылка на формулу, то она размещается сразу после соответствующего двоеточия. Формулы в отчетах по лабораторной работе форматируются по стандартным правилам для научных текстов:

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

  1. Формулы располагаются в отдельной строке и нумеруются сквозной нумерацией или внутри раздела, номер подписывают в круглых скобках.
  2. Формула располагается после текста, в котором на нее ссылаются.
  3. Если большую формулу нужно перенести, это делается на знаке действия или равенства.

Пример оформления формул

В печатном тексте не допускает написание формул от руки

В печатном тексте не допускает написание формул от руки

Советы по составлению отчета

  1. До начала лабораторной работы ознакомьтесь с форматом отчета для вашей кафедры и напишите краткий план будущего отчета. Так вы не упустите важные промежуточные данные или сведения о ходе эксперимента, которые могут понадобиться.
  2. Если во время эксперимента потребуется записать очень много данных, вносите их сразу в таблицу такого формата, который будет нужен в отчете. В результате у вас будет уже напечатана часть данных. Это удобнее, чем набирать потом эту информацию с черновика.
  3. Расспросите старшекурсников о том, какие программы удобны для расчетов по этой лабораторной работе. Иногда в методочке рекомендуется устаревшее ПО или вовсе нет советов на эту тему.

Примеры отчетов

Выводы

Отчет о лабораторной работе содержит информацию о проведенном исследовании, необходимые для него теоретические факты, полученные данные и выводы.

При оценке учитывается не только содержание, но и оформление. Требования к последнему могут отличаться в разных вузах, поэтому рекомендуем ознакомиться не только со стандартными шаблонами отчетов, но и с архивными отчетами конкретной кафедры.

Читайте также: