Особенности технологии социальной работы с осужденными презентация
Обновлено: 01.05.2024
Одной из наиболее социально язвимой части населения России являются подростки. Организация процесса социальной работы с подростками – труднейшая задача в любых учебно - воспитательных учреждениях, тем более в воспитательных колониях (ВК).
Рассмотрение проблемы социальной работы с несовершеннолетними осужденными и переведенными из воспитательной в исправительную колонию (ИК) требует тщательного изучения социальной среды.
Среда – это совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью.
Социальная среда - рассматривается как условие, формирующее личность, то есть субъективно переживаемая человеком объективная реальность.
М.П. Строва выделяет следующее положение, которое нельзя не учитывать при изучении влияния среды на процесс социальной работы с
При организации социальной работы с несовершеннолетними осужденными следует учитывать и еще одну важную проблему – притеснение в их социальной среде [4, с.18].
Проблема социальной работы с несовершеннолетними осужденными требует, прежде всего, тщательного изучения социальной среды, в которую попадают подростки, а именно воспитательную колонию. [2, с.221].
Деятельность социального работника, при поступлении несовершеннолетнего осужденного в колонию, направлена на обеспечение благоприятных условий для адаптации осужденных к условиям лишения свободы, осуществление социальной защиты осужденных в период отбывания наказания, решение социальных проблем, восстановление и укрепление социально полезных связей, содействие в трудовом и бытовом устройстве после освобождения. Социальная работа начинается с момента поступления осужденных в карантин и проводится непрерывно до освобождения [3, с.17].
Н. Басова предлагаются решаться с помощью психологических тренингов.
Основные задачи социально - психологического тренинга с осужденными, готовящимися к освобождению:
–создание и коррекция представлений о себе;
–познание других людей, формирование гуманистической обстановки по отношению к ним;
–развитие адекватной самооценки и уверенности в себе;
–прояснение и формирование жизненных планов;
–формирование коммуникативных навыков;
–развитие жизненных умений: устанавливать контакт с людьми, решать вопросы трудового и бытового устройства, разрешать конфликтные ситуации [3, с.19].
При ВК создаются и работают попечительские советы. Попечительский совет оказывает помощь администрации колонии:
–в обеспечении защиты социальных прав и законных интересов осужденных;
–формировании у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получении основного, общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышении образовательного и культурного ровня осужденных;
–становлении хозяйственных связей с предприятиями, учреждениями, организациями, укреплении производственно - хозяйственной базы ВК;
–обеспечении трудовой занятости осужденных;
–создании необходимых материально-бытовых условий и медико - санитарного обеспечения осужденных;
–изыскании дополнительной возможности для улучшения организации питания осужденных, обеспечения их одеждой и предметами первой необходимости;
–организации шефства над сиротами и лицами, оставшимися без родительского попечения, оказании им финансовой помощи при освобождении;
–трудовом и бытовом устройстве освобождающихся из ВК [20].
При проведении социальной работы с данной категорией следует большое внимание уделять вовлечению подростков в обучение.
У тех несовершеннолетних осужденных, которые имеют образование, важно развивать интерес к трудовой деятельности.
Трудовая деятельность в исправительном учреждении организуется согласно трудовому законодательству для несовершеннолетних.
Большое внимание необходимо уделять организации свободного времени осуждённых. Социальные работники совместно с учителями школы организуют многочисленные кружки художественной самодеятельности
Немаловажное место в жизни осужденных занимает спорт. Дружеские встречи по волейболу, баскетболу, футболу имеют большое социальное значение для приучения ведения несовершеннолетними здорового образа жизни. Большое значение имеет для социальной подготовки воспитанников к освобождению применение такого поощрения, как право выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей и право посещения мероприятий и сотрудника исправительного учреждения.
Свободное общение с родными в непринужденной обстановке является мощным положительным импульсом для воспитанника. В настоящий праздник превращается для воспитанников проведение родительской конференции:
- дня открытых дверей;
-выезды воспитанников за пределы колонии по итогам трудового соревнования [1, с.72].
Таким образом, проводимая в воспитательных колониях социальная работа направлена на оказание социальной помощи, поддержки и защиты, несовершеннолетним осужденным с целью их исправления ресоциализации и возвращения в общество полноценных граждан нашему государству.
Акимов А. Основные права осужденных. М., 2007. с.72
Басов Н Основы социальной работы, М., 2008., с. 221
Ляпустина В.В,. Рекешева Л.Н. Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, 2013
Махиборода Н.И. Академия ФСИН России/ Уголовно-исполнительное право 2006, № 2. [ c. 17 ,18,19 ]
Структура презентации:
Цели презентации.
Изучение личности осужденного.
Особенности психологии осужденных.
Предмет и задачи исправительной (пенитенциарной) психологии.
Методы воздействия на осужденного в целях ресоциализации.
Социальная реадаптация освобожденного.
Выводы.
юриспруденция, 3 курс, 37 слайдов.
Варелджян К.Р. Психологическое сопровождение формирования трудовой мотивации у женщин, осужденных к отбыванию наказания в местах лишения свободы
- формат doc
- размер 305.5 КБ
- добавлен 09 декабря 2011 г.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Тверь. - 2010. – 20 стр. Специальность: 19.00.03 – психология труда, инженерная психология и эргономика. Цель исследования: выявить теоретико-методологические предпосылки и обосновать специфические психологические условия эффективного формирования трудовой мотивации у женщин, осужденных к лишению свободы. Объект исследования: трудовая мотивация у женщин, осужден.
Григорьева О.Н. Юридическая психология
- формат doc
- размер 1.06 МБ
- добавлен 18 января 2012 г.
БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, Россия, Бузулук, 2006, 164 c. Предмет, методы и структура юридической психологии Предмет юридической психологии и ее задачи Методы юридической психологии Система (структура) юридической психологии Личность: сущность, структура, факторы становления и развития Личность, индивид, индивидуальность Психологические методы изучения личности Факторы становления и развития личности Обучение и труд в развитии личности Психика.
Дипломная работа - Тревожность осужденных подросткового возраста
- формат rtf
- размер 119.28 КБ
- добавлен 10 октября 2011 г.
Дипломная работа. – 94 с. Автор не известен. Специальность – психология. Аннотация. Объект исследования – эмоциональная сфера личности подростков Предмет – особенности проявления тревожности несовершеннолетних осужденных. Цель данной дипломной работы – рассмотреть тревожность как психологическую особенность личности несовершеннолетних осужденных, находящихся в местах лишения свободы. Выдвигается следующая гипотеза: Тревожность личности осу.
Лекции - Юридическая психология. Часть 2
- формат doc
- размер 909 КБ
- добавлен 03 августа 2011 г.
Ответы к зачеты по юридической психологии
- формат docx
- размер 126.8 КБ
- добавлен 07 декабря 2011 г.
Прикладная пенитенциарная психология. Учебное пособие
- формат doc
- размер 325.5 КБ
- добавлен 23 ноября 2010 г.
Рязань, 1998. - 327 с. Приводится первая глава, "Краткая история прикладной пенитенциарной психологии" С. 1-77. Содержание. От авторов. Краткая история прикладной пенитенциарной психологии. Программы и методы изучения личности и среды осужденных. Психологическое консультирование различных категорий осужденных. Психокоррекционная работа в пенитенциарных учреждениях и ее основные направления. Межличностные, групповые и массовые социально психологи.
Психодиагностика осужденных
- формат doc
- размер 439.09 КБ
- добавлен 04 сентября 2010 г.
Методические рекомендации. Принципы, цели, задачи и организация диагностической работы психолога пенитенциарного учреждения Методологические основы программы конкретного социально-психологического исследования в пенитенциарном учреждении. Принципы проведения психологического исследования личности и групп осужденных. Структура и содержание программы конкретного научного исследования. Этапы изучения личности осужденного и методические приемы их реа.
Учебник Юнита. Юридическая психология
- формат doc
- размер 1.01 МБ
- добавлен 04 декабря 2010 г.
Рассматриваются методолого-теоретические и методические основы юридической психологии, а также факты, закономерности и механизмы психолого-юридических явлений, изучаемые в ее основных подотраслях и направлениях. Содержание: Общая характеристика юридической психологии как науки: юридическая психология в системе научного знания, объект, предмет и задачи юридической психологии, история возникновения и развития юридической психологии, современная ст.
Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник
- формат doc
- размер 1.92 МБ
- добавлен 08 марта 2010 г.
Шиханцов Г. Г., Отв. ред.: Томсинов В. А. Издательство: М.: Зерцало.1998 г. - 352 с. Учебник подготовлен в соответствии с программой курса `Юридическая психология` для высших учебных заведений и включает разделы: `Правовая психология`, `Криминальная психология`, `Психология следственной, адвокатской, судебной и исправительной (пенитенциарной) деятельности`. Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и.
Шпоры по юридической психологии
- формат doc
- размер 331 КБ
- добавлен 24 января 2010 г.
Шпоры делала сама. Вопросы, которые есть в шпаргалках: 1. Предмет и объект юридической психологии. 2. Задачи юридической психологии. 3. Роль знаний по психологии в профессиональной деятельности юриста. 4. Методологические, естественно-научные и правовые основы юридической психологии. 5. Психологические методы изучения личности и групп в юридической деятельности. 6. Методы психологического воздействия на личность и группы в юридической практике.
Социальные технологии: объект, предмет, виды, сферы применения, методы применения, средства. Наука социология. Профессии в сфере социальных технологий.
Социальные технологии. Технология 6 класс
Социальные технологии - это. Специально организованная область знания о способах и процедурах оптимизации жизнедеятельности человека в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обновления общественных процессов. Средства и методы взаимодействия людей и управления людьми, социальными процессами. Деятельность, направленная на управление социальными процессами, способами взаимодействия людей, социальных групп. Такие технологии необходимы там, где человек является ключевой фигурой производственной деятельности и не производственной сферы
История возникновения. Социальные технологии появились тога, когда появилась необходимость в управлении взаимодействиями людей внутри социальных групп и между группами. Они сводились к правилам взаимодействия с целью поддержания общественного порядка. Сводились к мерам, принимаемым властью или религией. Примером может служить римское право.
История возникновения. Сам термин "Социальные технологии" появился в 40 -е годы 20 века. Основой был термин технология, как упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели; а также как разработку методов и методик результативного и рационального целенаправленного социального воздействия.
Предмет социальных технологий. Взаимодействия между отдельными людьми, социальными группами, Влияние социальных институтов на человека, Способы управления социальными процессами.
Объект социальной технологии. Объектом социальной технологии выступают люди, с их социальными качествами, мотивами поведения, социальными ролями, целями и ценностями, малые и большие социальные группы, различные организации и социальные институты общества.
Виды социальных технологий. Социальная диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня. Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня. Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. Социальная адаптация - это процесс взаимодействия субъекта с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Содержание
Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.
Работу выполнила студентка 3 курса Ск.рм. 3.1. Минаева Ксения Вячеславовна
Слайд 2
Структура
-актуальность -объект -предмет -нормативное правовое и программное обеспечение -источники -выводы
Слайд 3
Актуальность
Что такое противоправное поведение ? Какие факторы оказывают влияние на формирования противоправного поведения в подростковой среде ? Какие функции должны реализовывать в своей работе учреждения по работе с данной категорией подростков ? Какие конкретно социально-педагогические технологии используют при работе с данной категорией подростков ?
Слайд 4
В современном обществе, проблема противоправного поведения у подростков старшей возрастной группы довольно актуальна, так как процент подростковой преступности, к сожалению не идет на спад. Одной из основных задач при работе с подростками с противоправным поведением является работа по ресоциализации их в обществе. Существую различные социально- педгогические, психологические технологии работы с подростками этой категории. Обновление, анализ и выработка конкретных рекомендаций к технологиям восстановительной работы с подростками с противоправным поведением, актуальная практическая работа в современных условиях развития данной проблемы.
Слайд 5
Объект -подростки старшей возрастной группы с противоправным поведением Предмет - Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением
Слайд 6
Нормативное правовое и программное обеспечение
Ювенальная юстиция в России — создававшаяся (до 2010 года включительно) в России специализированная судебно-правовая система защиты прав несовершеннолетних. Планировалось, что данная система должна быть представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Теоретическая часть
Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11 - 12 до 16 - 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. Противоправное поведение - социально опасное поведение индивидов или групп, подконтрольное их сознанию или воле, движимое мотивами корысти, ненависти, агрессивности, нарушающее существующие в обществе правовые нормы и влекущее юридические последствия. Социально-педагогические технологии- это практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда.
Слайд 10
Особенности ресоциализации подростков с противоправным поведением . - эффективна только длительная , систематическая работа. - нет своевременности профилактической работы. Факторы формирования противоправного поведения у подростков. -влияние микросоциума, макросоциума. - неблагоприятные условия проживания в семье - нарушение межличностного взаимодействия со сверстниками -неблагоприятные социальные условия
Слайд 11
Практическая часть
Слайд 12
Социаильно- педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением. -основными действиями, в рамках компетенции социально -педагогической деятельности является диагностика различного рода программ поддержки подростков данной категории и помощь в интеграции в данные программы. На уровне самостоятельной, непосредственной работы возможно использование таких социально-педагогических технологий - тренинги на восстановление утраченной возможности коммуникативного взаимодействия, личностного роста, развитие эмпатии - диагностика - информирование - Осуществление педагогического сопровождения подростка - оказание социальной помощи - создание благоприятных условий взаимодействия в социуме - осуществление правовой помощи
Слайд 13
Выводы
В рамках рассмотренной проблемы, были проанализированы конкретные технологий социально- педагогической деятельности, рассмотрена правовая часть вопроса, приведены примеры учреждений и программ по работе с подростками с противоправным поведением. К сожалению, на данном этапе конкретных программ ресоциализации подростков данной категории очень мало, как и специальных учреждений конкретно этой направленности. В компетенции именно социально – педагогической деятельности, заложен небольшой спектр услуг и технологий, которые в работе можно использовать. Следует указать на то, что в данной ситуации основную функцию на себя берет функция психокоррекции и различных методик, которые позволят подростку с психологической точки зрения вновь подготовить себя к жизни в обществе. Основная задача социального работника, педагога, это предоставление конкретных услуг, через которые подросток сможет восстановить себя в обществе.
Слайд 14
Литература
Ювенальная Юстиция, В.В. Нагаев Москва 2009 Социология молодежи, под ред. В.Н.Кузнецовой, Москва 2007 Молодежь России, СочивкоД.В.,Полянина Н.А., МПСИ 2009 Ювентология, проект интегративной науки о молодежи, В.В.Павловский, Москва 2001
Читайте также:
- Человек работающий самостоятельно и имеющий право заключать трудовые договоры это выберите
- Штрафы за отказ трудиться за низкую зарплату
- С какого возраста выдается разрешение на работу иностранному гражданину
- С чего начать работу классного руководителя в 5 классе по фгос
- Прочитайте биографическую справку кем по профессии был а беляев