Особенности технологии социальной работы с осужденными презентация

Обновлено: 01.05.2024

Одной из наиболее социально язвимой части населения России являются подростки. Организация процесса социальной работы с подростками – труднейшая задача в любых учебно - воспитательных учреждениях, тем более в воспитательных колониях (ВК).

Рассмотрение проблемы социальной работы с несовершеннолетними осужденными и переведенными из воспитательной в исправительную колонию (ИК) требует тщательного изучения социальной среды.

Среда – это совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью.

Социальная среда - рассматривается как условие, формирующее личность, то есть субъективно переживаемая человеком объективная реальность.

М.П. Строва выделяет следующее положение, которое нельзя не учитывать при изучении влияния среды на процесс социальной работы с

При организации социальной работы с несовершеннолетними осужденными следует учитывать и еще одну важную проблему – притеснение в их социальной среде [4, с.18].

Проблема социальной работы с несовершеннолетними осужденными требует, прежде всего, тщательного изучения социальной среды, в которую попадают подростки, а именно воспитательную колонию. [2, с.221].

Деятельность социального работника, при поступлении несовершеннолетнего осужденного в колонию, направлена на обеспечение благоприятных условий для адаптации осужденных к условиям лишения свободы, осуществление социальной защиты осужденных в период отбывания наказания, решение социальных проблем, восстановление и укрепление социально полезных связей, содействие в трудовом и бытовом устройстве после освобождения. Социальная работа начинается с момента поступления осужденных в карантин и проводится непрерывно до освобождения [3, с.17].

Н. Басова предлагаются решаться с помощью психологических тренингов.

Основные задачи социально - психологического тренинга с осужденными, готовящимися к освобождению:

–создание и коррекция представлений о себе;

–познание других людей, формирование гуманистической обстановки по отношению к ним;

–развитие адекватной самооценки и уверенности в себе;

–прояснение и формирование жизненных планов;

–формирование коммуникативных навыков;

–развитие жизненных умений: устанавливать контакт с людьми, решать вопросы трудового и бытового устройства, разрешать конфликтные ситуации [3, с.19].

При ВК создаются и работают попечительские советы. Попечительский совет оказывает помощь администрации колонии:

–в обеспечении защиты социальных прав и законных интересов осужденных;

–формировании у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получении основного, общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышении образовательного и культурного ровня осужденных;

–становлении хозяйственных связей с предприятиями, учреждениями, организациями, укреплении производственно - хозяйственной базы ВК;

–обеспечении трудовой занятости осужденных;

–создании необходимых материально-бытовых условий и медико - санитарного обеспечения осужденных;

–изыскании дополнительной возможности для улучшения организации питания осужденных, обеспечения их одеждой и предметами первой необходимости;

–организации шефства над сиротами и лицами, оставшимися без родительского попечения, оказании им финансовой помощи при освобождении;

–трудовом и бытовом устройстве освобождающихся из ВК [20].

При проведении социальной работы с данной категорией следует большое внимание уделять вовлечению подростков в обучение.

У тех несовершеннолетних осужденных, которые имеют образование, важно развивать интерес к трудовой деятельности.

Трудовая деятельность в исправительном учреждении организуется согласно трудовому законодательству для несовершеннолетних.

Большое внимание необходимо уделять организации свободного времени осуждённых. Социальные работники совместно с учителями школы организуют многочисленные кружки художественной самодеятельности

Немаловажное место в жизни осужденных занимает спорт. Дружеские встречи по волейболу, баскетболу, футболу имеют большое социальное значение для приучения ведения несовершеннолетними здорового образа жизни. Большое значение имеет для социальной подготовки воспитанников к освобождению применение такого поощрения, как право выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей и право посещения мероприятий и сотрудника исправительного учреждения.

Свободное общение с родными в непринужденной обстановке является мощным положительным импульсом для воспитанника. В настоящий праздник превращается для воспитанников проведение родительской конференции:

- дня открытых дверей;

-выезды воспитанников за пределы колонии по итогам трудового соревнования [1, с.72].

Таким образом, проводимая в воспитательных колониях социальная работа направлена на оказание социальной помощи, поддержки и защиты, несовершеннолетним осужденным с целью их исправления ресоциализации и возвращения в общество полноценных граждан нашему государству.

Акимов А. Основные права осужденных. М., 2007. с.72

Басов Н Основы социальной работы, М., 2008., с. 221

Ляпустина В.В,. Рекешева Л.Н. Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, 2013

Махиборода Н.И. Академия ФСИН России/ Уголовно-исполнительное право 2006, № 2. [ c. 17 ,18,19 ]

Презентация психология осужденных, задачи и факторы ресоциализации

Структура презентации:
Цели презентации.
Изучение личности осужденного.
Особенности психологии осужденных.
Предмет и задачи исправительной (пенитенциарной) психологии.
Методы воздействия на осужденного в целях ресоциализации.
Социальная реадаптация освобожденного.
Выводы.
юриспруденция, 3 курс, 37 слайдов.

Варелджян К.Р. Психологическое сопровождение формирования трудовой мотивации у женщин, осужденных к отбыванию наказания в местах лишения свободы

  • формат doc
  • размер 305.5 КБ
  • добавлен 09 декабря 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Тверь. - 2010. – 20 стр. Специальность: 19.00.03 – психология труда, инженерная психология и эргономика. Цель исследования: выявить теоретико-методологические предпосылки и обосновать специфические психологические условия эффективного формирования трудовой мотивации у женщин, осужденных к лишению свободы. Объект исследования: трудовая мотивация у женщин, осужден.

Григорьева О.Н. Юридическая психология

  • формат doc
  • размер 1.06 МБ
  • добавлен 18 января 2012 г.

БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, Россия, Бузулук, 2006, 164 c. Предмет, методы и структура юридической психологии Предмет юридической психологии и ее задачи Методы юридической психологии Система (структура) юридической психологии Личность: сущность, структура, факторы становления и развития Личность, индивид, индивидуальность Психологические методы изучения личности Факторы становления и развития личности Обучение и труд в развитии личности Психика.

Дипломная работа - Тревожность осужденных подросткового возраста

  • формат rtf
  • размер 119.28 КБ
  • добавлен 10 октября 2011 г.

Дипломная работа. – 94 с. Автор не известен. Специальность – психология. Аннотация. Объект исследования – эмоциональная сфера личности подростков Предмет – особенности проявления тревожности несовершеннолетних осужденных. Цель данной дипломной работы – рассмотреть тревожность как психологическую особенность личности несовершеннолетних осужденных, находящихся в местах лишения свободы. Выдвигается следующая гипотеза: Тревожность личности осу.

Лекции - Юридическая психология. Часть 2

  • формат doc
  • размер 909 КБ
  • добавлен 03 августа 2011 г.

Ответы к зачеты по юридической психологии

  • формат docx
  • размер 126.8 КБ
  • добавлен 07 декабря 2011 г.

Прикладная пенитенциарная психология. Учебное пособие

  • формат doc
  • размер 325.5 КБ
  • добавлен 23 ноября 2010 г.

Рязань, 1998. - 327 с. Приводится первая глава, "Краткая история прикладной пенитенциарной психологии" С. 1-77. Содержание. От авторов. Краткая история прикладной пенитенциарной психологии. Программы и методы изучения личности и среды осужденных. Психологическое консультирование различных категорий осужденных. Психокоррекционная работа в пенитенциарных учреждениях и ее основные направления. Межличностные, групповые и массовые социально психологи.

Психодиагностика осужденных

  • формат doc
  • размер 439.09 КБ
  • добавлен 04 сентября 2010 г.

Методические рекомендации. Принципы, цели, задачи и организация диагностической работы психолога пенитенциарного учреждения Методологические основы программы конкретного социально-психологического исследования в пенитенциарном учреждении. Принципы проведения психологического исследования личности и групп осужденных. Структура и содержание программы конкретного научного исследования. Этапы изучения личности осужденного и методические приемы их реа.

Учебник Юнита. Юридическая психология

  • формат doc
  • размер 1.01 МБ
  • добавлен 04 декабря 2010 г.

Рассматриваются методолого-теоретические и методические основы юридической психологии, а также факты, закономерности и механизмы психолого-юридических явлений, изучаемые в ее основных подотраслях и направлениях. Содержание: Общая характеристика юридической психологии как науки: юридическая психология в системе научного знания, объект, предмет и задачи юридической психологии, история возникновения и развития юридической психологии, современная ст.

Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник

  • формат doc
  • размер 1.92 МБ
  • добавлен 08 марта 2010 г.

Шиханцов Г. Г., Отв. ред.: Томсинов В. А. Издательство: М.: Зерцало.1998 г. - 352 с. Учебник подготовлен в соответствии с программой курса `Юридическая психология` для высших учебных заведений и включает разделы: `Правовая психология`, `Криминальная психология`, `Психология следственной, адвокатской, судебной и исправительной (пенитенциарной) деятельности`. Учебник предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и.

Шпоры по юридической психологии

  • формат doc
  • размер 331 КБ
  • добавлен 24 января 2010 г.

Шпоры делала сама. Вопросы, которые есть в шпаргалках: 1. Предмет и объект юридической психологии. 2. Задачи юридической психологии. 3. Роль знаний по психологии в профессиональной деятельности юриста. 4. Методологические, естественно-научные и правовые основы юридической психологии. 5. Психологические методы изучения личности и групп в юридической деятельности. 6. Методы психологического воздействия на личность и группы в юридической практике.

Социальные технологии: объект, предмет, виды, сферы применения, методы применения, средства. Наука социология. Профессии в сфере социальных технологий.

Социальные технологии. Технология 6 класс

Социальные технологии - это. Специально организованная область знания о способах и процедурах оптимизации жизнедеятельности человека в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обновления общественных процессов. Средства и методы взаимодействия людей и управления людьми, социальными процессами. Деятельность, направленная на управление социальными процессами, способами взаимодействия людей, социальных групп. Такие технологии необходимы там, где человек является ключевой фигурой производственной деятельности и не производственной сферы

История возникновения. Социальные технологии появились тога, когда появилась необходимость в управлении взаимодействиями людей внутри социальных групп и между группами. Они сводились к правилам взаимодействия с целью поддержания общественного порядка. Сводились к мерам, принимаемым властью или религией. Примером может служить римское право.

История возникновения. Сам термин

Предмет социальных технологий. Взаимодействия между отдельными людьми, социальными группами, Влияние социальных институтов на человека, Способы управления социальными процессами.

Объект социальной технологии. Объектом социальной технологии выступают люди, с их социальными качествами, мотивами поведения, социальными ролями, целями и ценностями, малые и большие социальные группы, различные организации и социальные институты общества.

Виды социальных технологий. Социальная диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня. Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня. Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. Социальная адаптация - это процесс взаимодействия субъекта с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников.

Сферы применения социальных технологий

Методы социальных технологий

Методы социальных технологий

Средства социальных технологий

Социология

Профессии в области социологии и социальной работы. Существующие Социальный педагог. Социальный работник. Демограф. Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Социолог. Профессии будущего. Социальный инженер. Медиатор социальных конфликтов. Консультант по здоровой старости. Специалист по адаптации мигрантов. Специалист по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений. Модератор платформы персональных благотворительных программ. Социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через Интернет

Выводы Технологии управления или социального воздействия должны учитывать потребности и личностные характеристики того или иного человека или группы людей. В социальных технологиях существуют специальные методы и способы воздействия на социум. Социальные технологии выступают как интеллектуальный наукоемкий ресурс, использование которого позволяет не только изучить и предсказать различные социальные перемены, но и активно влиять на практическую жизнь с помощью регулирования заработной платы, повышения мотивации труда, применения социальных льгот, оказания социальной поддержки и помощи, а также получать эффективный прогнозируемый социальный результат

Задание Используя различные источники информации, определите, какие социальные методы и способы использует правительство России, региональные и муниципальные органы в ситуации пандемии коронавируса. Ответ можно оформить в виде схемы, кластера.


Социальные технологии. Технология 6 класс


Социальные технологии - это. Специально организованная область знания о способах и процедурах оптимизации жизнедеятельности человека в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обновления общественных процессов. Средства и методы взаимодействия людей и управления людьми, социальными процессами. Деятельность, направленная на управление социальными процессами, способами взаимодействия людей, социальных групп. Такие технологии необходимы там, где человек является ключевой фигурой производственной деятельности и не производственной сферы


История возникновения. Социальные технологии появились тога, когда появилась необходимость в управлении взаимодействиями людей внутри социальных групп и между группами. Они сводились к правилам взаимодействия с целью поддержания общественного порядка. Сводились к мерам, принимаемым властью или религией. Примером может служить римское право.


История возникновения. Сам термин "Социальные технологии" появился в 40 -е годы 20 века. Основой был термин технология, как упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели; а также как разработку методов и методик результативного и рационального целенаправленного социального воздействия.


Предмет социальных технологий. Взаимодействия между отдельными людьми, социальными группами, Влияние социальных институтов на человека, Способы управления социальными процессами.


Объект социальной технологии. Объектом социальной технологии выступают люди, с их социальными качествами, мотивами поведения, социальными ролями, целями и ценностями, малые и большие социальные группы, различные организации и социальные институты общества.


Виды социальных технологий. Социальная диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня. Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня. Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Социальная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. Социальная адаптация - это процесс взаимодействия субъекта с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников.

Презентация: Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.

Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.

Работу выполнила студентка 3 курса Ск.рм. 3.1. Минаева Ксения Вячеславовна


Слайд 2

Структура

-актуальность -объект -предмет -нормативное правовое и программное обеспечение -источники -выводы


Слайд 3

Актуальность

Что такое противоправное поведение ? Какие факторы оказывают влияние на формирования противоправного поведения в подростковой среде ? Какие функции должны реализовывать в своей работе учреждения по работе с данной категорией подростков ? Какие конкретно социально-педагогические технологии используют при работе с данной категорией подростков ?


Слайд 4

В современном обществе, проблема противоправного поведения у подростков старшей возрастной группы довольно актуальна, так как процент подростковой преступности, к сожалению не идет на спад. Одной из основных задач при работе с подростками с противоправным поведением является работа по ресоциализации их в обществе. Существую различные социально- педгогические, психологические технологии работы с подростками этой категории. Обновление, анализ и выработка конкретных рекомендаций к технологиям восстановительной работы с подростками с противоправным поведением, актуальная практическая работа в современных условиях развития данной проблемы.


Слайд 5

Объект -подростки старшей возрастной группы с противоправным поведением Предмет - Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением


Слайд 6

Нормативное правовое и программное обеспечение

Ювенальная юстиция в России — создававшаяся (до 2010 года включительно) в России специализированная судебно-правовая система защиты прав несовершеннолетних. Планировалось, что данная система должна быть представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Теоретическая часть

Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11 - 12 до 16 - 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. Противоправное поведение - социально опасное поведение индивидов или групп, подконтрольное их сознанию или воле, движимое мотивами корысти, ненависти, агрессивности, нарушающее существующие в обществе правовые нормы и влекущее юридические последствия. Социально-педагогические технологии- это практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда.


Слайд 10

Особенности ресоциализации подростков с противоправным поведением . - эффективна только длительная , систематическая работа. - нет своевременности профилактической работы. Факторы формирования противоправного поведения у подростков. -влияние микросоциума, макросоциума. - неблагоприятные условия проживания в семье - нарушение межличностного взаимодействия со сверстниками -неблагоприятные социальные условия


Слайд 11

Практическая часть


Слайд 12

Социаильно- педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением. -основными действиями, в рамках компетенции социально -педагогической деятельности является диагностика различного рода программ поддержки подростков данной категории и помощь в интеграции в данные программы. На уровне самостоятельной, непосредственной работы возможно использование таких социально-педагогических технологий - тренинги на восстановление утраченной возможности коммуникативного взаимодействия, личностного роста, развитие эмпатии - диагностика - информирование - Осуществление педагогического сопровождения подростка - оказание социальной помощи - создание благоприятных условий взаимодействия в социуме - осуществление правовой помощи


Слайд 13

Выводы

В рамках рассмотренной проблемы, были проанализированы конкретные технологий социально- педагогической деятельности, рассмотрена правовая часть вопроса, приведены примеры учреждений и программ по работе с подростками с противоправным поведением. К сожалению, на данном этапе конкретных программ ресоциализации подростков данной категории очень мало, как и специальных учреждений конкретно этой направленности. В компетенции именно социально – педагогической деятельности, заложен небольшой спектр услуг и технологий, которые в работе можно использовать. Следует указать на то, что в данной ситуации основную функцию на себя берет функция психокоррекции и различных методик, которые позволят подростку с психологической точки зрения вновь подготовить себя к жизни в обществе. Основная задача социального работника, педагога, это предоставление конкретных услуг, через которые подросток сможет восстановить себя в обществе.


Слайд 14

Литература

Ювенальная Юстиция, В.В. Нагаев Москва 2009 Социология молодежи, под ред. В.Н.Кузнецовой, Москва 2007 Молодежь России, СочивкоД.В.,Полянина Н.А., МПСИ 2009 Ювентология, проект интегративной науки о молодежи, В.В.Павловский, Москва 2001

Читайте также: