Особенности германской модели социального обеспечения и социальной работы в современный период

Обновлено: 10.05.2024

Модель социального обеспечения - это система предоставления социального обеспечения и сопутствующая ей система ценностей . Обычно это социальная политика, которая влияет на благосостояние граждан страны в рамках рыночной или смешанной экономики.

Налогообложение

Налогообложение касается того, как государство облагает людей налогом, будь то фиксированный налог , регрессивный налог или прогрессивная налоговая система. Наиболее распространенным руководящим правилом налогообложения является взимание налогов в зависимости от платежеспособности.

Социальное страхование

Социальное страхование касается того, как государство реализует пособия для безработных, пенсии, отпуск по беременности и родам, отпуск для отца и инвалидность .

Общественные услуги

Такие услуги, как здравоохранение, могут почти полностью финансироваться государством, основываться на частном страховании или где-то посередине. Например, в Соединенном Королевстве есть почти полностью финансируемая государством служба здравоохранения, Национальная служба здравоохранения (NHS), а в Канаде услуги общественного здравоохранения предлагаются на уровне провинции . И наоборот, в Соединенных Штатах люди вынуждены полагаться на полисы медицинского страхования в случае госпитализации, и существует минимальная государственная поддержка более бедных слоев населения. Другим элементом может быть общественный транспорт , поскольку в некоторых странах системы скоростного транспорта национализированы, а в других - приватизированы (например, в Великобритании общественный транспорт был приватизирован в Великобритании, но не в Северной Ирландии ).

Работа

Страны с более либеральным подходом к занятости ничего не сделают для обеспечения гарантий занятости. Другие страны будут полагаться на определенную степень регулирования для защиты рабочих от произвольных увольнений. Высокая степень регулирования, такая как дорогое выходное пособие, часто упоминается как причина, по которой работодатели неохотно принимают на работу и вызывают безработицу.

Европейские модели благосостояния

Британская модель

Британская модель, используемая Великобританией , Ирландией , Канадой , Новой Зеландией , Австралией и странами Южной Азии, имеет тенденцию к созданию государства всеобщего благосостояния примерно среднего размера по сравнению со странами ОЭСР с высоким уровнем дохода , но менее всеобъемлющего, чем в Скандинавии и многих других странах. континентальной Европы. У них несколько больше бедности и большего неравенства. Несмотря на то, что у них государство всеобщего благосостояния меньше, чем в большинстве западноевропейских стран, Великобритания, Ирландия и Канада предоставляют, среди прочего, универсальное медицинское обслуживание с одним плательщиком, перераспределяют доход и гарантируют доход на уровне прожиточного минимума. [1]

Континентальный европейский

Континентальная модель, используемая Австрией , Францией , Германией , Бельгией и Люксембургом , содержит строгие правила защиты рабочих мест и большое количество нормативных актов в промышленности. Однако рынок труда оказался негибким и медленно реагировал на глобализацию . Щедрые страховые пособия по безработице и хорошо финансируемое социальное государство используются для сокращения бедности и предоставления высококачественного медицинского обслуживания. Эту модель обычно можно рассматривать как золотую середину между британской и скандинавской моделями.

Средиземноморье

Средиземноморская модель, используемая Италией , Испанией , Грецией , Португалией , аналогична континентальной модели, но фокусируется на благосостоянии щедрых государственных пенсий. Рынок труда негибкий с тем же протекционизмом рабочих мест, что и в континентальной модели, но не способствует сокращению бедности в нижних слоях общества. [ необходима цитата ]

Скандинавская модель

Системы благосостояния в рамках скандинавской модели также получают высокие оценки во многих стандартных международных сравнениях благосостояния или благополучия (например, Всемирный экономический форум 2020). [5] Однако в качестве ограниченной критики некоторые нордические исследователи благосостояния и гендера утверждали, что такие оценки, основанные на общепринятых критериях благосостояния / благополучия, могут в некоторой степени отдавать предпочтение северным странам с точки зрения, например, , гендерное и расовое равенство. Например, они предполагают, что если взять более широкий взгляд на благополучие, включая вопросы, связанные с телесной неприкосновенностью или телесным гражданством (Pringle 2011), [6], то можно увидеть, что некоторые основные формы мужского доминирования и / или привилегий белых по-прежнему упорно сохраняются в странах Северной Европы, например, бизнес, насилие в отношении женщин, сексуальное насилие в отношении детей, вооруженные силы, научные круги и религия (Hearn and Pringle 2006; Hearn et al. 2018; Pringle 2016) [7] [8] [9]

Соединенные Штаты Америки

В результате усилившейся модернизации в конце 19 века это мнение изменилось с появлением Прогрессивного движения , которое считало, что правительство может и должно играть более значительную роль в регулировании экономики, чтобы способствовать лучшей жизни для всех. его граждане. Самое большое изменение произошло с президентом Франклин Делано Рузвельт «s Новый курс , во время которого американское правительство вмешалось широко в экономике, направляемой часто кейнсианской экономики . Новые программы включали помощь бедным, безработным и тем, кто не может работать из-за молодости, старости или инвалидности.

Однако после Великой депрессии Соединенные Штаты не последовали примеру других развитых демократий в создании более всеобъемлющей модели обеспечения благополучия своих граждан. Одно из возможных объяснений этого заключается в том, что Вторая мировая война затронула США не так, как Европа: в то время как европейцы полагались на сильные централизованные правительства, чтобы помочь восстановить свою экономику после двух мировых войн, Соединенные Штаты переживали период беспрецедентных экономический рост благодаря тому, что она является одной из немногих промышленно развитых стран на планете, производственные мощности которой не были уничтожены вражескими странами. Но теперь, с ростом промышленной и геополитической конкуренции в Европе и Азии, растущим неравенством доходов, высокими ценами на энергоносители и ростом государственного долга, возобновились дискуссии о роли правительства в современном обществе.

Для получения более полной информации см. Социальные программы в США.

Наряду с государствами Северной Европы и Америки Германия обладает образцовой системой социального обеспечения. Основа этой системы была заложена во время Бисмарка: страхование от несчастного случая, страхование по болезни, страхование на случай инвалидности. В первой Германской республике (1919 – 1933 гг.) было введено страхование по безработице, а в Федеративной Республике Германия к системе социального обеспечения были добавлены меры содействия труду и страхование нуждаемости в уходе.

Прикрепленные файлы: 1 файл

доклад.docx

Социальное обеспечение в Германии

Наряду с государствами Северной Европы и Америки Германия обладает образцовой системой социального обеспечения. Основа этой системы была заложена во время Бисмарка: страхование от несчастного случая, страхование по болезни, страхование на случай инвалидности. В первой Германской республике (1919 – 1933 гг.) было введено страхование по безработице, а в Федеративной Республике Германия к системе социального обеспечения были добавлены меры содействия труду и страхование нуждаемости в уходе.

Систему социального обеспечения в Германии можно разбить на три основных сектора, в зависимости от того, из каких фондов и по какому признаку производится выплата средств.

Первый сектор:
социальные выплаты производятся страховой компанией.

Второй сектор:
социальные выплаты производятся государством в соответствии с заслугами человека или его принадлежностью к отдельным группам населения.

Третий сектор:
социальные выплаты производятся в порядке заботы о человеке, в силу его нуждаемости, вне зависимости от уплаченных им взносов, заслуг и т. п.

Финансовой основой сектора государственного социального обеспечения являются средства налогоплательщиков, ибо право на получение денег приобретается не за счет взносов в фонды страхования, а за счет иных заслуг данного лица: выплаты являются компенсацией тем, кто оказал обществу особые услуги (например, в качестве чиновников), или в определенных политических ситуациях нанес ущерб здоровью, или потерпел убытки (например: жертвы войны, изгнанники и т. д.).

Третий сектор: социальное обеспечение по признаку нуждаемости. Нуждающимся считается тот, кто не имеет доходов, не получает (достаточных) выплат за счет первых двух секторов социального обеспечения и не в состоянии собственными силами преодолеть свои трудности. Социальное обеспечение по нуждаемости не зависит от взносов или заслуг человека и финансируется полностью за счет государства, то есть за счет налогоплательщиков.

Стержнем системы социального обеспечения в Германии является обязательное социальное страхование. Его важнейшие ветви: медицинское страхование; страхование несчастного случая; пенсионное страхование; страхование по безработице; страхование при возникновении необходимости в уходе по болезни или старости.

Далее рассмотрим каждый из видов обязательного социального страхования.

В основу Медицинского страхования заложен принцип солидарности, при котором все работающие вносят деньги в общую кассу, которая получила название больничной, а из нее оплачивается потом лечение и содержание нуждающихся. Это означает, что взносы, за счет которых осуществляется финансирование, увязываются с размером доходов застрахованных лиц, а вот его услуги одинаковы для всех страхователей.

Работодатели и работающие по найму работники платят страховые взносы пополам, бизнесмены, имеющие собственное дело, и другие добровольно застрахованные лица платят взносы в полном объеме. Выплаты по пенсионной страховке производятся:

- при достижении наемным служащим пенсионного возраста, как правило, 65 лет, и продолжаются до конца жизни;

- в связи с приобретенной инвалидностью;

- после тяжелого заболевания, когда состояние здоровья несовместимо с дальнейшей работой на производстве.

Социальное страхование на случай необходимости ухода при болезни или по старости имеет большое значение в жизни любого человека, так как при наступлении инвалидности или тяжелого заболевания, сопровождающегося необходимостью в уходе, а также по старости, нередко сопровождающейся немощным состоянием, человек не может покрыть самостоятельно все возникающие в связи с этим расходы.

Функции социального страхования на случай необходимости ухода при болезни или по старости берут на себя больничные кассы. Страховые расходы осуществляются за счет взносов членов касс и работодателей. Размер страховых взносов зависит от доходов страхователей.

Страхование от несчастных случаев является обязательной для наемных служащих, а также предпринимателей с неполной занятостью. Работодатель платит взносы напрямую компании-страховщику от несчастного случая.

Обязательное страхование от несчастных случаев является самостоятельной ветвью социального страхования. Выплаты по страховке производятся с момента присвоения инвалидности в связи с произошедшим на производстве несчастным случаем или с возникновением заболевания, вызванного особыми условиями труда, несовместимыми с дальнейшей трудовой деятельностью без риска для здоровья. При наступлении страхового события:

- служащему выплачивается пенсия в связи с наступившей инвалидностью, как правило, до конца жизни или до момента выздоровления согласно медицинскому заключению;

- финансируется переобучение для перехода на новую специальность;

- оплачиваются все необходимые врачебные мероприятия, связанные с обследованием и диагностикой заболевания.

Крупные компании, искусно пользуясь лазейками в законодательстве для уменьшения налогов, зачастую добиваются для себя привилегий. Пенсионные отчисления производятся из доходов работающего населения, учитывая старение населения ФРГ, налоговая нагрузка резко возрастает, и средств для выплат из пенсионного фонда не хватает. Проблемы возникают в отношении тех слоев населения, которые не имеют постоянной работы и соответственно не имеют права на получение страховых пособий, при этом уровень государственного вспомоществования крайне невелик. Поэтому эти категории вынуждены рассчитывать на местные благотворительные организации и общественную помощь.

Таким образом, можно сделать общий вывод, о том, что модель социальной защиты как система имеет свои достоинства и недостатки. Часть немецких политиков выступает за сохранение сущностей этой модели (А. Меркель) в Германии. Другая часть (Г. Шредер) осознает необходимость реформирования ее в Германии. Такое деление вызывает затяжные дискуссии о реформировании модели социальной защиты в Германии. В то же время можно с уверенностью утверждать, что история этой модели в Германии еще далеко не закончена.


Соц. деятельность в Германии появилась в 19 веке, ее возникновению способствовала индустриализация и резкое снижение уровня жизни. Из-за этого огромная часть работающих граждан стала нуждаться в соц. поддержке, которую оказывали частные организации или церковь.

Во второй половине 19 века благотворительные организации перестали справляться с нагрузкой и им потребовалась помощь гос. органов. В 1989 году был организован Союз по защите детей от жестокого обращения и эксплуатации, который отвечал за уход за детьми, выступал против детского труда и активно сотрудничал с государством.

В 1905 году была открыта первая христианская социальная школа для женщин, на протяжении следующих нескольких лет появилось больше десятка подобных заведений, в которых можно было получить профессию попечительницы благотворительного учреждения.

Во времена Первой мировой войны о нуждающихся заботилось государство, после завершения военных действий обеспечение объединили в благотворительное ведомство. В начале 20-х годов 20-го века начали открываться государственные органы соц. защиты, которые существуют и сейчас.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

К первым приемам соц. работы относится патронажный метод, который выявление причин появления проблемы. Этот метод основывается на принципах сознательного участия нуждающихся в решении проблемы, их активности, ответственности перед обществом, уважении достоинства человека. Во времена Гитлера соц. деятельность была сведена к усиленному контролю граждан, а восстановление демократии началось только после ухода фашистов. А в конце 20-го века были созданы принципы современного развития соц. деятельности.

Союз обеспечения нуждающихся

В 1880 году появился Германский благотворительный союз заботы о бедных, который через 30 лет переименовали в Германский союз государственного и частного попечительства. Эта организация объединила все государственные, общественные и частные учреждения для проведения соц. деятельности. Кроме того, союз стал основой для взаимодействия преподавателей, исследователей и практиков всей страны.

После объединения ФРГ и ГДР со стороны гос. органов в организацию вошли различные представители федеральных земель и округов, а также Паритетный союз, католический Каритас, Союз милосердия церкви и прочие. Подобная деятельность заинтересовала вузы и исследовательские центры.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В 1991 году был написан устав союза обеспечения, в котором говорится, что основная цель работы организации – это реализация идеи соц. деятельности. возглавляет организацию председатель, у которого есть четыре заместители. Эксперты контролируют соц. помощь, молодежную политику, помощь инвалидам, развитие соц. профессий и отвечают за организацию соц. служб.

Особенности развития соц. деятельности в стране

Соц. работник решает проблемы нуждающихся, а соц. педагог принимает непосредственное участие в жизни клиента и оказывает на него определенное влияние. Специалисты по соц. работе обычно работают в благотворительных организациях. Они должны уметь оказывать поддержку тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. В деятельности соц. работников отражается политика страны, а соц. услуги все больше переходят под контроль государственных органов.

Ключевые задачи соц. деятельности – это работа экспертов в соц. праве, продвижение различных социальных инициатив, составление рекомендаций по работе специалистов, изучение опыта в других государствах, публикации научных статей.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Читайте также: