Обязанности помощника командира по финансово экономической работе

Обновлено: 04.05.2024

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180 ?

Руководитель

Помощник командира по финансово-экономической работе-начальник финансового отделения (главный бухгалтер)

Учредитель ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредитель ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180 также является руководителем или учредителем 1177 других организаций

1. АО "ВОЕНТОРГ"
119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 23
Деятельность по управлению холдинг-компаниями
Учредитель — МИНОБОРОНЫ РОССИИ
2. ФГУП "ГВСУ №14"
117556, г. Москва, ул. Фруктовая, д. 5А
Строительство жилых и нежилых зданий
Учредитель — МИНОБОРОНЫ РОССИИ
3. ФГУП "ГВСУ №6"
680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 43
Строительство жилых и нежилых зданий
Учредитель — МИНОБОРОНЫ РОССИИ
4. ФГУП "ИНЖТЕХЦЕНТР МИНОБОРОНЫ РОССИИ"
125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 40А
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
5. ФГУП "13 СРЗ ЧФ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
299004, г. Севастополь, ул. Килен-Балка
Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
Учредитель — МИНОБОРОНЫ РОССИИ

ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180 не является управляющей организацией

ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180 не является учредителем других организаций

Госзакупки

Сведения об участии ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180 в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

ФГИС "Единый Реестр Проверок" Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180 исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ №14 Коломинский район Московской области

Филиал №25 Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1095022003702, ИНН 5022557034, КПП 502201001. Регистрационный номер в ПФР — 060021026197, регистрационный номер в ФСС — 502501005550251. Организационно-правовой формой являлась "Учреждение".

Основным видом деятельности организации ФБУ-ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 13180 являлся "Управление имуществом, находящимся в государственной собственности".

Помощник командира по финансово-экономической работе-начальник финансового отделения (главный бухгалтер) — Шангичев Алексей Михайлович.

Юридическое лицо было ликвидировано 26 октября 2015 года.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ТСЖ "КОВЧЕГ"
Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
г. Новокузнецк
ООО "ТИП-ТОП"
Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет
г. Йошкар-Ола
ТСЖ "ГИДРОЛИЗНИК"
Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
г. Тулун
ООО "СИДИ"
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
г. Якутск
ООО "ПКС-С"
Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки
г. Краснодар

Подключив сервис "Мой бизнес" вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по организации в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Многогранная деятельность воинских и трудовых коллективов по изысканию путей и методов эффективного использования материальных и денежных средств, выделяемых частям, соединениям, учреждениям и организациям для решения функциональных задач, стоящих перед ними. Она также предполагает выявление и использование дополнительных источников и резервов, которые могут быть израсходованы для удовлетворения материальных потребностей войск.

Важнейшим условием успеха Э.р. в войсках является экономически грамотное обоснование командирами (начальниками) принимаемых решений, связанных с подготовкой и проведением боя, операций, а в мирное время – учений, других форм боевой и оперативной подготовки, удовлетворением бытовых, культурных и других потребностей войск и сил флота. Э.р. в войсках проводится по многим направлениям: экономное расходование материальных и денежных средств в ходе боевой подготовки, в технических службах, в службах горюче-смазочных материалов, продовольственной, вещевого снабжения, квартирно-эксплуатационной, медицинской и транспортной службах. Э.р. в войсках организуется и планируется командирами и штабами в соответствии с Положением о войсковом хозяйстве ВС. Непосредственно Э.р. организует и проводит заместитель командира по тылу и экономическая комиссия.

Мероприятия экономии, рационального расходования материальных и денежных средств в соединении (воинской части) организуются и проводятся во всех родах войск, службах и подразделениях, где эксплуатируются вооружение и военная техника и расходуются материальные и денежные средства.

Основными мероприятиями экономии, рационального расходования материальных и денежных средств в соединении (воинской части) являются: наиболее эффективное использование материальных средств при планировании и организации боевой подготовки в соединении (воинской части) с целью достижения поставленных задач; сокращение потерь материальных средств сверх установленных норм естественной убыли при их приеме, хранении и выдаче; ведение учета материальных средств, организация их хранения и использования по прямому назначению; продление сроков эксплуатации технических средств и использования материальных средств за счет своевременного ремонта и технического обслуживания; правильное планирование и организация автомобильных перевозок, максимальное использование грузоподъемности и пробега автомобильного транспорта, применение прицепов; контроль за исполнением должностными лицами соединения (воинской части) своих обязанностей по обеспечению сохранности, эффективного использования материальных и денежных средств; совершенствование рационализаторской и изобретательской работы, максимальное внедрение ее результатов в повседневную деятельность соединения (воинской части); совершенствование и эффективное использование МТБ и своевременное проведение ремонта на объектах технического назначения; изготовление на основе выбракованного и списанного имущества предметов обеспечения нужд военнослужащих; сбор и заготовка дикорастущей зелени, ягод, грибов, вылов рыбы с обращением полученной продукции на обеспечение военнослужащих; своевременный ремонт и утепление теплосетей от котельных до жилых домов; экономия электроэнергии, воды и топлива, внедрение энергосберегающих технологий, систем многооборотного водоснабжения, автоматизированных систем пожаротушения.

Основными источниками экономии материальных и денежных средств являются:

а) по службам технического обеспечения: улучшение условий содержания и хранения вооружения, военной техники и имущества; организация правильной их эксплуатации; экономия моторесурсов; рациональное использование ремонтно-эксплуатационных материалов, запасных частей; ремонт хранилищ и оборудования и т.д.

б) по службе горючего и смазочных материалов: приведение расхода моторесурсов в соответствие с установленным лимитом расхода горючего; соблюдение правил заправки военной техники, исключающих потери горючего и смазочных материалов; учет горючего; подключение агрегатов, потребляющих горючее, к стационарным электросетям; сбор и сдача отработанных нефтепродуктов для регенерации; недопущение изменения качественного состояния горючего и смазочных материалов и своевременное исправление его качества.

в) по продовольственной службе: продление сроков эксплуатации посуды, механического, немеханического, технологического и холодильного оборудования; сбережение и своевременная сдача тары без снижения ее категорийности; экономия соли, специй и заготовка льда; переборка картофеля; квашение и соление овощей.

г) по вещевой службе: изготовление из выбракованного имущества и обращение на снабжение отдельных предметов вещевого имущества (прикроватные коврики, простилки под матрацы, рукавицы рабочие); использование остатков мыла после помывки в бане для стирки белья.

д) по медицинской службе: продление сроков эксплуатации медицинских аппаратов, приборов, оборудования и инструментов; повторное использование посуды и укупорочно-упаковочного материала; заготовка силами соединения (воинской части) лекарственного растительного сырья; использование деталей и узлов списанной аппаратуры для ремонта или учебных целей.

е) по квартирно-эксплуатационной службе: экономное расходование электро- и теплоэнергии, воды и топлива; автоматизация управления наружным освещением; перевод отопительных установок на более дешевые виды топлива.

ж) по содержанию и ремонту автомобильных дорог специального значения: экономное расходование дорожно-строительных материалов, ресурсов и денежных средств; использование строительных материалов; соблюдение строительных норм и правил.

Организация, ведение и контроль работ по экономии, рациональному расходованию материальных и денежных средств возлагаются на командира соединения (воинской части), который должен определять основные направления этой работы, периодически, но не реже одного раза в квартал, заслушивать командиров воинских частей (подразделений), начальников родов войск и служб и председателя экономической комиссии о выполнении плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств, ставить задачи по устранению выявленных недостатков.

На заместителей командира соединения (воинской части) возлагается планирование и осуществление мероприятий по экономному, рациональному расходованию материальных и денежных средств по подчиненным родам войск и службам, и подразделениям. Они должны систематически контролировать выполнение плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств в подчиненных воинских частях, родах войск (службах) и в подразделениях, проверять данные о результатах экономии, рационального расходования материальных и денежных средств, представляемые начальниками родов войск и служб.

Начальники родов войск и служб должны принимать непосредственное участие в разработке плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств соединения (воинской части), организовывать в воинских частях (подразделениях) экономию материальных средств, руководить и систематически вести учет достигнутых результатов.

Для руководства работой по обеспечению экономии материальных средств и осуществления постоянного контроля за выполнением мероприятий плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств в соединении (воинской части) приказом командира соединения (воинской части) назначается экономическая комиссия сроком на один год. В состав экономической комиссии включаются заместители командира соединения (воинской части), начальники родов войск и служб, командиры подразделений. Председателем экономической комиссии, как правило, назначается заместитель командира соединения (воинской части) по тылу - начальник тыла, секретарем экономической комиссии - помощник командира соединения (воинской части) по финансово-экономической работе.

На экономическую комиссию возлагается: осуществление организационных мероприятий по разработке и выполнению плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств и его выполнению; контроль за своевременным представлением сведений о результатах работы по экономии материальных и денежных средств; представление доклада командиру соединения (воинской части) о состоянии экономии материальных и денежных средств в соединении (воинской части) и результатах выполнения плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств не реже одного раза в квартал; обобщение и анализ результатов по экономии материальных и денежных средств, внесение на рассмотрение предложений по дальнейшему ее совершенствованию; подведение итогов по экономии материальных и денежных средств; подготовка проекта приказа командира соединения (воинской части) по итогам экономии материальных и денежных средств за год; распространение передового опыта по экономии материальных и денежных средств.

Учет результатов работы по экономии, рациональному расходованию материальных и денежных средств ведется по всем родам войск и службам соединения (воинской части) за каждую воинскую часть (подразделение). Полученные результаты по мере выполнения намеченных мероприятий заносятся в Журнал учета результатов экономии, рационального расходования материальных и денежных средств.

Итоги экономии, рационального расходования материальных и денежных средств в соединении (воинской части) подводятся по всем родам войск и службам, рассматриваются экономической комиссией ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и оформляются протоколом. Результаты подведения итогов по экономии, рациональному расходованию материальных и денежных средств докладываются командиру соединения (воинской части) на утверждение.

По результатам подведения итогов экономии, рационального расходования материальных и денежных средств за год издается приказ командира соединения (воинской части), в котором отражаются итоги выполнения плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств в соединении (воинской части), по всем родам войск и службам, отмечаются рода войск, службы, подразделения и отдельные военнослужащие (гражданский персонал), добившиеся лучших показателей, а также ставятся задачи по более экономному и рациональному расходованию материальных и денежных средств.

“Баланс? - есть баланс!“ (интервью с С.В. Орловым, помощником командира по финансово-экономической работе, начальником финансовой службы (главный бухгалтер) 27-й Отдельной гвардейской мотострелковой Севастопольской Краснознаменной бригады имени 60-летия СССР)

Бухгалтер, присягнувший служить верой и правдой не только своему учреждению, но и Отечеству, заслуживает уважения вдвойне. Сегодня у нас в гостях помощник командира по финансово-экономической работе, начальник финансовой службы (главный бухгалтер) 27-й Отдельной гвардейской мотострелковой Севастопольской Краснознаменной бригады имени 60-летия СССР С.В. Орлов.

Сергей Владимирович Орлов
Помощник командира по финансово-экономической работе, начальник финансовой службы (главный бухгалтер), гвардии капитан.

Дата рождения: 28 января 1978 года.

С 1985 по 1995 год сменил девять школ.

В 1995 году поступил в Высшее

ярославское военно-экономическое училище, а окончил филиал Военного финансово-экономического университета.

В 2000 году по распределению был направлен в Таманскую мотострелковую дивизию на должность заместителя начальника финансовой службы зенитно-ракетного полка.

В 2001 году был переведен на должность заместителя мотострелкового полка той же дивизии.

В сентябре 2003 года был назначен на должность начальника финансовой службы 27-й отдельной мотострелковой бригады. Занимает данную должность по настоящий момент.

- Сергей Владимирович, Вооруженные силы РФ ведут бухгалтерский учет совсем недавно, с 1998 года. С чем был связан отказ от финансового учета? Ведь, если я правильно понимаю, он практичнее и проще?

- На этот вопрос сегодня никто точно ответить не может. По официальной версии переход к бухгалтерскому учету был связан со стремлением сделать финансирование оборонки максимально прозрачным. Не могу делать выводы о том, достигнута эта цель или нет, но военным бухгалтерам было намного удобнее вести финансовый учет.

Раньше мы подавали финансовую отчетность в Довольствующий Финансовый Орган, а затем уже там представленные данные перерабатывали в соответствующие показатели бухгалтерской отчетности и составляли бухгалтерский баланс.

Тогда все было проще: Теперь же Федеральная служба финансово-бюджетного надзора почти при каждой проверке выявляет нецелевое расходование бюджетных средств. Я понимаю, когда нецелевой расход идет в карман бухгалтера или руководителя. А у меня же в основном такая ситуация: увольняется военнослужащий, и я просто обязан его рассчитать, денег же на это в данный момент нет. Приходится вынужденно идти на перерасход отдельных статей. Разве можно это назвать нецелевым расходованием?

- Сколько сотрудников в штате вашей бухгалтерии?

- Я - помощник командира по финансово-экономической работе, мой заместитель, у него тоже военная должность, помощник - прапорщик. И три бухгалтера

- штатские. Один занимается зарплатой, второй - материальным учетом, третий - бухгалтер по кассовым операциям, то есть кассир.

- Сложно руководить женским коллективом?

- Ой, лучше, по-моему, командовать взводом или ротой! Здоровье было бы целее и крепче нервы (смеется). Ведь у них у всех свои проблемы, свои трудности: семья, дети и так далее. При таких зарплатах понимаю, что необходимо идти навстречу.

- Существуют какие-то особенности в ведении учета в воинских частях?

- Специфика заключается в следующем. Бухгалтерский учет дает баланс на конец дня. А у меня - на “сейчас“. Командование требует - я должен предоставить. У меня есть оборот, я смотрю на реальные цифры, на остатки. Это не бухгалтерский учет, а скорее финансовый. То есть по большому счету нам все равно приходится вести параллельно оба учета. Только финансовый учет совсем упростили, мы даже не ведем книги.

Еще специфика в том, что мы не учитываем танки, машины и прочую технику, то есть основные средства. Этим занимается соответствующая служба Московского округа. Все наши здания состоят на балансе квартирно-эксплуатационной части гарнизона. Земля, на которой мы находимся, тоже не наша и, насколько мне известно, еще не отчуждена.

- Ваша должность не освобождает от несения воинской службы: учения, физподготовка, занятия?

- Нет, конечно, не освобождает. Однако я, как главный бухгалтер, пытаюсь всячески от этого отлынивать. Иногда даже получается. Ведь часто бывает очень большой объем работы: отчеты, получение денег. Хотя все равно есть немало мероприятий, к которым меня все-таки привлекают.

- Признаюсь, непривычно видеть мужчину-бухгалтера, да к тому же в форме. Как вы оказались в этой должности?

я окончил Ярославское военное финансовое училище. Потом попал по распределению в Таманскую мотострелковую дивизию на должность заместителя начальника финансовой службы зенитно-ракетного полка. Через год ушел на должность заместителя мотострелкового полка. А через три года мне сделали предложение, от которого я не мог отказаться: занять должность начальника финансовой службы 27-й отдельной мотострелковой бригады. От таких предложений не отказываются, потому что они могут больше никогда не поступить. Вот так я и стал, по гражданским понятиям, главным бухгалтером.

- Сейчас молодые специалисты редко остаются в армии после окончания военного училища. Стараются найти более высокооплачиваемое место работы. Никогда не хотелось уйти на гражданку?

- Во-первых, кто меня возьмет в солидную компанию на должность главного бухгалтера без опыта?

А во-вторых, сколько лет я должен проработать на гражданке в этой должности, какой объем работ выполнять, чтобы заработать в течение 3-5 лет на квартиру, да еще честным путем? Здесь же в скором времени я могу рассчитывать на неплохое жилье. Разумеется, у военных зарплата не та, за которую следует держаться, несмотря на то, что ее повысили.

Но правильнее сказать, она стала выше в глазах обывателя. С первого января нам вместо льгот ввели дополнительные компенсационные выплаты. Признаться, названий выплат больше, чем их суммы.

- Стало ли сложнее вести учет в связи с монетизацией льгот?

- Нет, к счастью, меня это не коснулось. Эти обязанности в основном переложили на органы соцзащиты и на фонд социального страхования. Признаться, я этому рад, потому что у нас в части есть и участники боевых действий, и инвалиды, и матери-одиночки. Если бы это замкнулось на мне, то на мои плечи легло

бы нелегкое бремя.

- Когда вы переходите на бюджетный учет?

- Я пока не знаю, в какой форме казначейство и округ желают видеть наши отчеты. С Инструкцией N 70н я, конечно, ознакомился, но из министерства никаких рекомендаций еще не поступало. Есть только приказ командования: “С первого января 2005 года перейти на бюджетный учет в соответствии с новой Инструкцией, доложить о выполнении“. Так что можно сказать, что мы уже перешли. В казначейство мы должны будем представить все документы в той форме, в которой они потребуют. Насколько мне известно, разработчик нашей бухгалтерской программы еще не готов представить новую версию, соответствующую бюджетному учету.

Вообще любые программные продукты нам поставляются централизованно в соответствии с предоставляемыми заявками. Если появятся новые программы, то нам сразу же их поставят. Сейчас мне придется приводить отчеты к новой форме и разбивать их в соответствии с новой классификацией. Но если я сейчас начну рубить с плеча и все делать по новой инструкции, то в результате завалю старый учет и не начну новый.

Пока ситуация не нормализуется, необходимо вести два учета параллельно. Я не исключаю возможность, что через два месяца эту инструкцию поменяют или внесут в нее существенные поправки. Если не придумают вообще что-то новое. В армии США, например, есть около 140 с лишним видов, или, точнее, подвидов бухгалтерского учета в зависимости от стоящих задач - а не единый для всех. Так будет и у нас, надеюсь.

- У вас унифицированная версия бухгалтерской программы или, учитывая специфику ведения учета в воинских частях, ее разрабатывали специально для вас?

- У нас специальная версия бухгалтерской программы, адаптированная под воинскую

часть. Наша бригада приобрела ее одной из самых первых в Московском военном округе. Пыталась перейти и еще одна воинская часть, но почему-то им эта программа не подошла, а мы до сих пор ее используем.

Мне, в принципе, все равно, какой программный продукт использовать, а вот мои сотрудники к ней привыкли, им удобно использовать именно эту программу. А для меня это самое главное. К тому же у нас много толковых ребят с периферии, которые хорошо разбираются в программировании. Неправда, когда говорят, что в армию сейчас идет абы кто. Служит у нас парнишка, учитель информатики. Заключил сейчас контракт, скоро получит звание прапорщика. Он помогает решать проблемы, связанные с программными продуктами в бухгалтерии части.

- Куда и какие формы отчетности вы сдаете? В какие сроки?

- В то же самое, что и остальные бюджетники: в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в налоговую и казначейство. И сроки у нас те же самые. Единственное различие заключается в том, что если гражданские носят отчеты по фондам, то мы помимо этого сдаем необходимые отчеты в Московский военный округ, потому что наша бригада является частью окружного подчинения.

- Учреждения Минобороны проверяют так же, как и другие бюджетные учреждения? Бывают ли какие-либо проблемы с проверками?

- О! Учреждения Минобороны проверяют гораздо интереснее! Бюджетные учреждения проверяют налоговая, КРУ, Счетная палата. Кроме того, нас ежегодно проверяет финансовая инспекция Московского военного округа, раз в два года - финансовая инспекция Минобороны. Ревизии у нас проводят с завидной периодичностью. Причем каждый контролер приезжает со своими задачами, знаниями и, самое интересное, со своей трактовкой законодательства.

- Контролеры из каких ведомств

- Из финансовой инспекции Московского военного округа и финансовой инспекции Минобороны. Это люди, которые сами занимали аналогичные должности и прекрасно знают специфику моей работы. Им известны все требования основополагающих руководящих документов, в том числе ведомственных. Они владеют реальной ситуацией, не витают в облаках, а понимают, как оно должно быть, как есть и как делается на практике. Они реагируют на все возникающие вопросы в соответствии с действующим законодательством, грамотно и очень быстро.

- У бюджетников часто возникают проблемы с финансированием. Достаточно ли выделяют денег воинским частям?

- Это не у бюджетников бывают проблемы с финансированием, это у Министерства финансов бывают проблемы с бюджетом. А в Министерстве обороны подобных проблем никогда не было. Финансировать учреждения военного ведомства в недолжном объеме небезопасно. Поэтому все финансовые проблемы решают очень быстро.

- Какие у вас основные статьи расходов?

- Денежное довольствие и заработная плата, как и у большинства бюджетников. Еще, естественно, большие расходы идут по статьям “боевая подготовка“ и “содержание, эксплуатация вооружения и военной техники“.

- Какой у вас самый “любимый“ налог?

- У меня вообще есть страшно “любимая“ организация. Называется Налоговая инспекция. Больше всего мне “нравится“ стоять в бесконечной очереди рядом с частными предпринимателями, у которых в штате по два человека и которые подают отчеты о прибылях и убытках, в то время, когда я стою рядом с аналогичным, но пустым бланком с подписью и печатью. У меня нет ни прибыли, ни доходов. Тем не менее, я должен отстоять эту очередь вместе с ними. Иногда возникает такое “доброе“ желание приехать туда на танке и спросить: “А почему, собственно, я должен

стоять здесь, если мне нужно зайти, подписать бумажку и выйти?“

- Кто вы в первую очередь: бухгалтер или офицер?

- Гибрид. Этакая гремучая смесь, но в большей степени все-таки военный.

- У вас есть семья? Успеваете уделить ей достаточно времени?

- Как вам сказать? В шесть уезжаю, жена еще спит, в девять приехал - ее еще нет. Вот так и живем. Бывает, на выходных пересекаемся:

- Я по жизни всегда с сочувствием относилась к женам военных и бухгалтеров. Вы совместили в себе две эти профессии. Как ваша супруга относится к вашей чрезмерной занятости?

- Заставляю относиться нормально. А как еще? (Смеется.) И мне иногда приходится с пониманием относиться к некоторым вопросам. Она в два раза больше меня зарабатывает, больше меня работает. Для мужчины это непросто:

- Знаю многих мужчин, которые и в обществе родных продолжают чувствовать себя руководителями. Вы можете отнести себя к этой категории?

- Пожалуй, да. Восьми часов, которые я нахожусь дома, не хватает, чтобы переключиться. Вот десяти дней новогодних каникул хватило. Правда, потом было очень трудно перестраиваться назад.

- Между постоянными отчетами удается найти время, скажем, для рыбалки, охоты? Есть же, в конце концов, выходные?

- В выходные спать хочется! По-моему, рыбалка и охота - это удел людей зрелого возраста. Когда хочется прочувствовать жизненную философию. Ведь на охоту или рыбалку идут не для того, чтобы убивать кого-то, а чтобы отдохнуть душой на природе. Я пока что далек от этого.

- Но вы же не всегда были военным?

- Практически всегда. У меня папа военный. 17 лет мы жили в военных общежитиях. Впервые отца на Новый год увидел, когда мне

было шесть лет. Тогда мы впервые отпраздновали этот семейный праздник вместе, всей семьей, так как до того момента отец встречал Новый год или в наряде или ответственным по подразделению. Я сменил девять школ. Потом поступил в военное училище. Так что я всегда находился в среде военных и, можно сказать, всегда дышал этим воздухом.

На самом деле не я один такой, поглощенный работой. Почти все военные находятся в таком положении. Может быть, мне в некоторых моментах даже проще. Так что я не хочу жаловаться на тяготы и лишения воинской службы. Командиру взвода, например, сейчас тяжелей, чем мне: получает он зарплату в 5 000 рублей, жена сидит дома с ребенком, не работает. А ведь нужно ему и за квартиру заплатить, и ребенка накормить, одеть: Люди как-то справляются, живут и, самое интересное, все равно ходят на службу, несут ответственность и материальную, и уголовную, и административную.

- Какие у вас самые яркие детские воспоминания?

- Наверное, один из моих дней рождения: Мы гуляли с родителями в парке. Тогда мой отец был лейтенантом и получал зарплату 220 рублей, в то время как инженер - всего 90 рублей. Мы праздновали мой день рождения в ресторане, ходили в зоопарк, в кино, гуляли по городу. То есть весь день был посвящен мне.

- У вас есть какая-нибудь заветная мечта, после осуществления которой, вы сможете сказать: “Жизнь была прожита не зря!“?

- Конечно - стать генералом! (Смеется.) Кому не хочется ездить с мигалками на работу на отличной машине, иметь правительственную квартиру, дачу на Рублевском шоссе! Но это все шутки. На самом деле все мечты

достаточно приземленные: двух-трехкомнатная квартира, обычная машина, чтобы была достойная зарплата. Обычные человеческие мечты.

А сказать, что жизнь прожита зря или не зря, наверное, можно только лет эдак в 85, покуривая сигарету у камина, потягивая из бокала какой-нибудь напиток. Какой? Будет зависеть от социального положения. Пока я не хочу чего-то загадывать:

- Это интервью выйдет в мартовском номере журнала. У вас есть возможность поздравить женщин с праздником:

- Наверное, хочется пожелать терпения, кропотливости и, как всегда, женского оптимизма. Ведь бухгалтерия процентов на 80, а то и больше, держится на женщинах. Здоровья и счастья вам, милые дамы!


АРМИЯ РОССИИ

СМИ "Обозник". История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих


ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.


10 years military units of the Russian Defense Ministry without financial service

Вуколов Юрий Иванович,

Report. One of the measures to reform the financial support system of the Armed Forces was the disbanding of the financial and economic bodies of associations, formations, military units and institutions of the Army and Navy from January 1, 2011, in accordance with the directive of the Minister of Defense of the Russian Federation of June 10, 2010 “On organizational measures aimed at improving the activities of the Ministry of Defense of the Russian Federation”. As a result of the reform (disbandment) of the financial bodies, the commanders of military units were left without “wallets” (financial services, and, accordingly, money).
Keywords: financial service, finance, monetary allowance, payments, ERC.

Вот уже 10 лет, как воинские части Минобороны России осуществляют свою деятельность без финансовых служб, которые с легкостью и бездумно были ликвидированы в ходе проведенных бывшим министром обороны Российской Федерации А. Сердюковым и его командой реформ.

В ходе реализации мероприятий по переходу к новому облику Вооруженных Сил в Минобороны России проведены и мероприятия по реформированию системы финансового обеспечения Вооруженных Сил.

До этих реформ финансовой службой воинской части, если таковая была предусмотрена штатом воинской части, руководил помощник командира части по финансово-экономической работе - начальник службы (главный бухгалтер) в воинском звании капитан – подполковник. Как правило, это были выпускники Ярославского высшего военного финансового ордена Красной Звезды училища имени генерала армии А.В. Хрулева, (с 2017 года – выпускники финансово-экономического факультета Военного университета Министерства Обороны Российской Федерации).

В зависимости от организационно-штатной структуры части, ее численности и возложенных на нее задач, в составе финансово-экономической службы, кроме начальника, штатом могло предусматриваться еще несколько должностей финансовых работников, которые комплектовались или военнослужащими, или гражданским персоналом, для решения ряда других задач, возложенных на финансовую службу, связанных с финансовым обеспечением части.

Эту обязанность военные финансисты добросовестно, с достоинством и честью исполняли (и продолжают исполнять там, где они остались) на протяжении многих десятилетий, включая годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, других военных конфликтов.

И так, в воинской части, ответственными за своевременное и полное удовлетворение личного состава всеми видами денежного довольствия, заработной платой гражданского персонала, другими компенсационными выплатами и выплатами социального характера, были (до реформы), в первую очередь, помощник командира части по финансово-экономической работе - начальник службы (главный бухгалтер) и командир части, который являлся единоначальником, и в мирное и военное время отвечал за все вопросы жизнедеятельности полка, а так же за успешное выполнение полком (кораблем) боевых задач.

Однако в ходе реализации мероприятий по переходу к новому облику Вооруженных Сил в Минобороны России были проведены и мероприятия по реформированию системы финансового обеспечения Вооруженных Сил.

Как они выполняли (и продолжают выполнять) задачи, по поддержанию боевой готовности, состоянием, содержанием и сохранностью вооружения, военной техники и другого военного имущества, хозяйственных и культурно-бытовых нужд, которые связаны с расходованием денежных средств – вопрос отдельный.

Как же стали обеспечиваться денежным довольствием военнослужащие воинских частей Минобороны России?

В целях реализации мероприятий по созданию Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации в Минобороны России был разработан Временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчетов денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации (далее – Временный порядок), утвержденный министром обороны Российской Федерации А.Э. Сердюковым 27 июля 2011 года.

- выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы;
- администрирование базы данных, обеспечивающей централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы (за исключением обеспечения достоверности информации, поступающей из органов военного управления);
- взаимодействие с органами федерального казначейства, налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами;
- выполнение работ по выгрузке и загрузке данных в личный кабинет офицера из базы данных;
- проведение консультаций по вопросам начисления денежного довольствия и заработной платы.

Как правило, в первую очередь, это были сотрудники кадровых органов, военнослужащие и гражданский персонал, занимающиеся учетом личного состава и комплектованием, то есть вопросы начисления денежного довольствия были возложены на лиц, не имеющих ни специальных знаний, ни опыта работы в данной области деятельности.

Кроме того, проверками были выявлены многочисленные переплаты, незаконные выплаты денежного довольствия военнослужащим.

В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (абзац 3 п.7 приказа МО РФ от 30 декабря 2011, в н.в. приказ МО РФ от 6 декабря 2019 г. № 727) в случае если денежное довольствие военнослужащему выплачено в большем, чем следовало, размере, при выплате денежного довольствия за очередной месяц производится его перерасчет, но не более чем за три года, предшествовавшие перерасчету.

Однако Определением Верховного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № АПЛ14-17 абзац третий п. 7 Порядка, признан недействующим.

Переплаты и неположенные выплаты денежного довольствия военнослужащим, которые были уволены до их выявления, как правило не возмещались.

Министерством обороны предпринимались определенные меры по улучшению финансового обеспечения. Так, в 2013 году головные управления финансового обеспечения округов подчинены командующим войсками, в 2015 году введены должности помощников командующих видами Вооруженных Сил, а также заместителей командующих войсками военных округов, флотов и Каспийской флотилии по финансово-экономической работе, комплектуемые военнослужащими.

В качестве структурных подразделений территориальных финансовых органов с 2015 года в соединениях и отдаленных воинских частях развернута сеть финансовых расчетных пунктов (ФРП) (по плану до 500), основной задачей которой является взаимодействие с командирами воинских частей по вопросам согласования и визирования проектов приказов (по строевой части) по обеспечению военнослужащих денежным довольствием, отдельными выплатами, пособиями и компенсациями, проверки документов, являющихся основанием для возмещения командировочных расходов, ведения учета имущества и обязательств войсковой части, проведения разъяснительной работы и т.д. (раньше все это выполняла финансовая служба воинской части). Сеть финансовых расчетных пунктов позволяет приблизить финансово-экономические органы к обслуживаемым воинским частям для оперативного взаимодействия с кадровыми органами и командирами частей.

Но невольно напрашивается вопрос, зачем было уничтожать финансовые органы воинских частей, чтобы затем создавать ФРП, с целью приблизить их к обслуживаемым воинским частям для оперативного взаимодействия с кадровыми органами и командирами частей? И почему все выплаты (и денежное довольствие, и заработная плата, и все другие социальные выплаты) не могут выплачиваться через УФО?

Решение о создании ФРП способствовало некоторому снижению переплат денежного довольствия, уменьшению сроков задержек с оплатой командировочных расходов, улучшению качества подготовки проектов приказов командиров на единовременные выплаты.

Системный характер недоплат и переплат денежного довольствия не остановлен. Из-за этого ущерб государству и непринятые решения по его возмещению исчисляются в войсках и силах сотнями миллионов рублей.

Сегодня военнослужащие могут месяцами не получать предусмотренные законом различные выплаты, чем явно ущемляются их законные интересы.

Так, например, для получения подъемного пособия, которое выплачивается военнослужащим после окончания военно-учебного заведения по прибытии в часть или с прежнего места службы в качестве перевода, потребуется до 30 суток. При наличии финансового органа в части для этого потребуется не более 3-х дней со дня вступления военнослужащего в должность (при наличии приказа вышестоящего органа о назначении).

В соответствии с Порядком обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через ЕРЦ МО, УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны (ФБ(А)У), т.е. денежным довольствием военнослужащие воинских частей (в подавляющем большинстве) обеспечиваются через ЕРЦ МО, заработной платой гражданский персонал этих же воинских частей, другими отдельными выплатами военнослужащие – через УФО, и, наконец, все военнослужащие и гражданский персонал военно-учебных заведений, военно-медицинских учреждений, отдельных воинских частей и учреждений обеспечиваются всеми видами денежного довольствия и заработной платы финансовыми органами этих организаций.

Зачисление воинских частей, организаций, а также отдельных должностных лиц на финансовое обеспечение осуществляется на основании решений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

По отдельным решениям заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), социальные выплаты, пособия и компенсации личному составу Вооруженных Сил производятся через ЕРЦ МО.

УФО согласовывают проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями.

Формирование базы данных программного продукта для начисления денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы производится отдельно по утвержденным штатам обслуживаемых воинских частей.

Созданная система финансового обеспечения, в части выплаты денежного довольствия военнослужащим, других социальных выплат, создала немало проблем и вопросов:

В настоящее время изучается и прорабатывается вопрос как реорганизовать ТОФы (территориальные органы финансового обеспечения) и восстановить финансовые службы начиная от войск и соединений и заканчивая отдельными воинскими частями включительно, где финансовую службу ликвидировали при министре А. Сердюкове.

При использовании колоссальных бюджетных средств в Министерстве обороны необходимы высококвалифицированные военные финансисты, в том числе непосредственно в воинских частях, обеспечивая своевременное и полное удовлетворение личного состава всеми видами денежного довольствия, заработной платой гражданского персонала, другими компенсационными выплатами и выплатами социального характера.

Об авторе: Вуколов Юрий Иванович, полковник в отставке, преподаватель Военного университета Министерства обороны РФ

Читайте также: