Объяснительная что нет трудовой книжки в соцзащиту

Обновлено: 18.05.2024

Отсутствие трудовой книжки при оформлении пособия по уходу за ребёнком

Обратилась в соц защиту за оформлением пособия по уходу. Среди прочих документов нужна объяснительная об отсутствии трудовой.

Как его писать и о чём там писать не сказали.

Подскажите, как правильно составить такую объяснительную? Трудовую оформляли один раз, несколько лет назад ещё до замужества и беременности и проработала я один месяц. Трудовую не забрала, сейчас забрать нет возможности. Можно же её не упоминать в объяснительной? Ведь она никак не влияет на это пособие.

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (пункт 54 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей”).

Так, что, как указано в этом пункте 54 Приказа, так и пишите, ничего лишнего выдумывать не надо.

/blog/posts/2014/01/10204/ О форме заявления в любые инстанции

А вот про вашу ТК, которую вы не забрали, лучше не упоминать. Однако, если вы работали официально, т.е. за вас платили налоги и страховые взносы, то соцзащита это проверит, и в результате вы ввели в заблуждение соцзащиту, и пока вы не предоставите эту ТК, вам пособие никто не будет выплачивать.

А, если не платили за вас налоги и страховые взносы, тогда не стоит про эту ТК упоминать.

А могу ли я написать, что я её просто потеряла? Возможности забрать её нет.

Зная сотрудников соцзащиты, если заявите, что потеряли, вас заставят обратиться к работодателю за дубликатом, как это законом и предусмотрено.

Посмотрите на сайте госуслуг, платили ли за вас страховые взносы за этот 1 месяц, а дальше, уже принимайте решение.

Были отчисления в налоговую и пенсионный. В ФСС на госуслугах не нашла как посмотреть. Как можно поступить в такой ситуации? Какую роль может играть эта трубовая для получения пособия, если дата её 13 года, а ребёнок родился в 15?

Могу ли я обратиться на ту работу и попросить прислать почтой трудовую?

Как это граммотно можно сделать?

Если у вас просто проблема посетить работодателя, то да, вы можете обратиться к работодателю с просьбой выслать вам ТК почтой ст.84.1 ТК РФ.

Кстати, когда вы уволились в 2013 году, то работодатель, если вы не забрали ТК, должен был вам выслать уведомление в адрес, чтобы вы ее забрали, либо дали разрешение на отправку ее почтой ст.84.1 ТК РФ, иначе, за невыдачу ТК при увольнении работодатель несет ответственность материальную перед работником.

Если были отчисления, то соцзащита не назначит пособия, пока не предоставите трудовую книжку с записью об увольнении.

Если ТК утрачена, значит, обращайтесь к работодателю последнему, чтобы оформил дубликат.

Если просто не забрали, значит, забирайте, никого не будут интересовать, что у вас нет возможности забрать свою ТК.

Если работодатель вдруг ликвидирован, а вы не забрали ТК, то придется обращаться в госархив, брать у них справку о том, что работодатель не сдавал документы на хранение, а еще брать выписку из налоговой о том, что работодатель прекратил деятельность, чтобы было понятно, что вы не можете там продолжать работать.

Если не хотите этого делать, значит, пишите в заявление, что никогда не работали и ТК у вас нет, но если соцзащита проверит информацию, и выяснит другое, то они вас замучают так, что пока не будет этой трудовой, они вам ничего не назначат и не выплатят.

Перечень документов установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей” и трудовая книжка это обязательный документ.

Мне вам не чего больше добавить и предложить, трудовая книжка это важный документ для гражданина РФ, и забыть ее где-то у работодателя просто невозможно.

Спасибо за помощь.

И неважно, что вы работали в 2013 году, а ребенок родиться в 2016, если ТК, как документ была, был трудовой стаж, когда за вас платили налоги и страховые взносы, то значит, ТК должена быть у вас в наличие, вы могли работать и 20 лет назад, но, чтобы получить пособия, вы должны предоставить эту ТК.

Объяснительная записка

Объяснительные записки подразделяются на оправдательные и пояснительные.

К пояснительной записке можно отнести, например, объяснительную записку для соцзащиты. В которой заявитель на бланке соцзащиты излагает в письменном виде причины по которым он не работает официально или работает неофициально без оформления. Она пишется в произвольной форме на имя начальника. Бланк Вам должны выдать в соцзащите.

О том, как написать объяснительную для соцзащиты о неофициальных доходах, смотрите образец.

Объяснительная записка в соцзащиту образец

В Управление социальной политики
по Ленинскому району г.Москвы
от_____________________________
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего_______________________
(адрес места жительства, телефон)
имеющего документ, удостоверяющий личность:
__________________________________________
(вид документа, серия, номер, кем и когда выдан документ)

Образец объяснительной записки

________________
(личная подпись)

Объяснительные записки оправдательного характера используют на предприятиях в которых работник может оформлять для указания причин собственного негативного деяния (действия или бездействия).

Пояснительную записку работник может оформлять для указания условий и обстоятельств наступления событий, произошедших по не зависящим от его воли причинам либо объяснения причин совершения деяний иными лицами.

Наиболее часто на практике применяются объяснительные записки:
о появлении на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
причинах прогула или отсутствия на работе;
причинах опоздания на работу;
совершении по месту работы хищения имущества;
нарушении правил охраны труда;
совершении аморального проступка;
представлении в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;
необеспечении надлежащей трудовой дисциплины подчиненных;
неисполнении трудовых обязанностей.

Есть еще одна функция объяснительной записки – может пояснять содержание другого документа (проект, отчет и т.д.). Тогда объяснительная записка оформляется к такому документу как приложение и подписывает его руководитель организации.

Сама объяснительная записка состоит из двух частей:

1) фактическая часть (в ней указываются факты, послужившие поводом к ее написанию)
2) причины, объясняющие сложившуюся ситуацию, после текста составителем обязательно указывается дата и ставится собственноручная подпись.

Основным ее отличием от докладной записки является отсутствие логической части, где делаются выводы и предложения.

В объяснительной записке обязательно указываются: наименование документа, наименование организации, место составления и регистрационный номер.

Текст объяснительной записки должен объективно отражать события и факты, давая им четкое объяснение.

Оформление объяснительной записки

Объяснительная записка, по сути, является документом, объясняющим вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения поручения, факт нарушения трудовой или технологической дисциплины.

В этом случае объяснительная записка поясняет содержание отдельных положений основного документа, в этом случае записка оформляется на общем бланке организации.

Если объяснительные записки, отражают какие-либо происшествия, сложившуюся ситуацию, то они оформляются на стандартном листе бумаге и адресуются конкретному вышестоящему должностному лицу.

Обязательные реквизиты объяснительной записки:

Объяснительная записка на работу образец

Отсутствие трудовой книжки при оформлении пособия по уходу за ребёнком

Обратилась в соц защиту за оформлением пособия по уходу. Среди прочих документов нужна объяснительная об отсутствии трудовой.

Как его писать и о чём там писать не сказали.

Подскажите, как правильно составить такую объяснительную? Трудовую оформляли один раз, несколько лет назад ещё до замужества и беременности и проработала я один месяц. Трудовую не забрала, сейчас забрать нет возможности. Можно же её не упоминать в объяснительной? Ведь она никак не влияет на это пособие.

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (пункт 54 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей”).

Так, что, как указано в этом пункте 54 Приказа, так и пишите, ничего лишнего выдумывать не надо.

А вот про вашу ТК, которую вы не забрали, лучше не упоминать. Однако, если вы работали официально, т.е. за вас платили налоги и страховые взносы, то соцзащита это проверит, и в результате вы ввели в заблуждение соцзащиту, и пока вы не предоставите эту ТК, вам пособие никто не будет выплачивать.

А, если не платили за вас налоги и страховые взносы, тогда не стоит про эту ТК упоминать.

А могу ли я написать, что я её просто потеряла? Возможности забрать её нет.

Зная сотрудников соцзащиты, если заявите, что потеряли, вас заставят обратиться к работодателю за дубликатом, как это законом и предусмотрено.

Посмотрите на сайте госуслуг, платили ли за вас страховые взносы за этот 1 месяц, а дальше, уже принимайте решение.

Были отчисления в налоговую и пенсионный. В ФСС на госуслугах не нашла как посмотреть. Как можно поступить в такой ситуации? Какую роль может играть эта трубовая для получения пособия, если дата её 13 года, а ребёнок родился в 15?

Могу ли я обратиться на ту работу и попросить прислать почтой трудовую?

Как это граммотно можно сделать?

Если у вас просто проблема посетить работодателя, то да, вы можете обратиться к работодателю с просьбой выслать вам ТК почтой ст.84.1 ТК РФ.

Кстати, когда вы уволились в 2013 году, то работодатель, если вы не забрали ТК, должен был вам выслать уведомление в адрес, чтобы вы ее забрали, либо дали разрешение на отправку ее почтой ст.84.1 ТК РФ, иначе, за невыдачу ТК при увольнении работодатель несет ответственность материальную перед работником.

Если были отчисления, то соцзащита не назначит пособия, пока не предоставите трудовую книжку с записью об увольнении.

Если ТК утрачена, значит, обращайтесь к работодателю последнему, чтобы оформил дубликат.

Если просто не забрали, значит, забирайте, никого не будут интересовать, что у вас нет возможности забрать свою ТК.

Если работодатель вдруг ликвидирован, а вы не забрали ТК, то придется обращаться в госархив, брать у них справку о том, что работодатель не сдавал документы на хранение, а еще брать выписку из налоговой о том, что работодатель прекратил деятельность, чтобы было понятно, что вы не можете там продолжать работать.

Если не хотите этого делать, значит, пишите в заявление, что никогда не работали и ТК у вас нет, но если соцзащита проверит информацию, и выяснит другое, то они вас замучают так, что пока не будет этой трудовой, они вам ничего не назначат и не выплатят.

Перечень документов установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей” и трудовая книжка это обязательный документ.

Мне вам не чего больше добавить и предложить, трудовая книжка это важный документ для гражданина РФ, и забыть ее где-то у работодателя просто невозможно.

Спасибо за помощь.

И неважно, что вы работали в 2013 году, а ребенок родиться в 2016, если ТК, как документ была, был трудовой стаж, когда за вас платили налоги и страховые взносы, то значит, ТК должена быть у вас в наличие, вы могли работать и 20 лет назад, но, чтобы получить пособия, вы должны предоставить эту ТК.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


4 апреля 2016, 00:47,
3 года назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).


Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей — элемент кадрового документооборота, применение которого установлено ст. 193 ТК РФ. В чем его специфика и на что обращать внимание при составлении объяснительных записок?

Какие бывают виды объяснительных записок?

Объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей на практике используется как документ дисциплинарного характера, который работодатель просит составить сотрудника, допустившего какое-либо нарушение в работе.

Объяснительная записка как юридически значимый документ чаще всего бывает представлена следующими основными разновидностями:

  • объяснительная записка об опоздании на работу;
  • объяснительная записка об отсутствии на работе в течение 4 часов и более;
  • объяснительная записка об ошибке в работе.

Пример объяснительной об опоздании на работу можно скачать бесплатно, кликнув на картинку ниже:

Повод, в связи с которым составляется объяснительная записка в каждом случае, и есть пример невыполнения должностных обязанностей. Поэтому если сотрудник совершает проступок, то работодателю нужно требовать с него объяснительную записку не о невыполнении должностных обязанностей, а о конкретном совершенном проступке.

За невыполнение должностных (трудовых) обязанностей работодатель может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора или даже увольнения по соответствующим основаниям.

Как привлечь к ответственности за невыполнение работником должностных обязанностей, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Несмотря на то что поводы для составления записки могут быть разными, а содержание в большинстве случаев — оригинальным и уникальным, структура документа во всех его разновидностях в целом будет единой. Рассмотрим, как она может выглядеть.

Какова типичная структура объяснительной записки?

Рекомендуется включать в любую объяснительную записку о невыполнении должностных обязанностей:

  • дату составления и наименование документа (с указанием конкретного проступка, разъяснения о котором сотрудник дает работодателю);
  • сведения о составителе и получателе (ФИО, должности обоих сотрудников, названия подразделений, в которых они работают);
  • текстовый блок, в котором рассказывается о подробностях проступка;
  • подпись составителя объяснительной;
  • подпись или отметку кадровой службы (или иного компетентного подразделения фирмы) о получении объяснительной.

Ключевым же элементом структуры объяснительной будет текстовый блок с разъяснениями по поводу допущенного сотрудником проступка. Здесь важно обратить внимание на:

  • точность приводимых фактов — в плане указания дат, времени, конкретных мест событий, о которых рассказывает сотрудник;
  • указание реальных причин допущенной недоработки, а не тех, что кажутся таковыми – это может способствовать изменению позиции работодателя;
  • желательность изложения обстоятельств проступка в официально-деловом стиле.

Корректно составленная объяснительная записка — юридически значимый документ, который работник впоследствии законным образом сможет использовать в целях защиты своих прав в процессе взаимодействия с Трудинспекцией или же в суде как доказательство того, что с его стороны работодателю были своевременно даны все необходимые разъяснения по поводу действий, вызвавших его претензии.

Как провести служебное расследование по факту нарушения трудовой дисциплины работником, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Итоги

Объяснительные записки о невыполнении должностных обязанностей бывают разных типов – об опоздании, о прогуле (отсутствии на работе 4 часа и более), об ошибке, допущенной в работе. И это, конечно, не исчерпывающий перечень их разновидностей. Но в большинстве случаев эти документы будут иметь схожую структуру, а при их составлении работнику желательно ориентироваться на общепринятые, сложившиеся в практике российского кадрового менеджмента критерии.

Ознакомиться с иными применяемыми в кадровом менеджменте разновидностями документов вы можете в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Объяснительные записки подразделяются на оправдательные и пояснительные.

К пояснительной записке можно отнести, например, объяснительную записку для соцзащиты. В которой заявитель на бланке соцзащиты излагает в письменном виде причины по которым он не работает официально или работает неофициально без оформления. Она пишется в произвольной форме на имя начальника. Бланк Вам должны выдать в соцзащите.

О том, как написать объяснительную для соцзащиты о неофициальных доходах, смотрите образец.

Объяснительная записка в соцзащиту образец

В Управление социальной политики
по Ленинскому району г.Москвы
от_____________________________
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего_______________________
(адрес места жительства, телефон)
имеющего документ, удостоверяющий личность:
__________________________________________
(вид документа, серия, номер, кем и когда выдан документ)

Образец объяснительной записки

________________
(личная подпись)

Объяснительные записки оправдательного характера используют на предприятиях в которых работник может оформлять для указания причин собственного негативного деяния (действия или бездействия).

Пояснительную записку работник может оформлять для указания условий и обстоятельств наступления событий, произошедших по не зависящим от его воли причинам либо объяснения причин совершения деяний иными лицами.

Наиболее часто на практике применяются объяснительные записки:
о появлении на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
причинах прогула или отсутствия на работе;
причинах опоздания на работу;
совершении по месту работы хищения имущества;
нарушении правил охраны труда;
совершении аморального проступка;
представлении в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;
необеспечении надлежащей трудовой дисциплины подчиненных;
неисполнении трудовых обязанностей.

Есть еще одна функция объяснительной записки – может пояснять содержание другого документа (проект, отчет и т.д.). Тогда объяснительная записка оформляется к такому документу как приложение и подписывает его руководитель организации.

Сама объяснительная записка состоит из двух частей:

1) фактическая часть (в ней указываются факты, послужившие поводом к ее написанию)
2) причины, объясняющие сложившуюся ситуацию, после текста составителем обязательно указывается дата и ставится собственноручная подпись.

Основным ее отличием от докладной записки является отсутствие логической части, где делаются выводы и предложения.

В объяснительной записке обязательно указываются: наименование документа, наименование организации, место составления и регистрационный номер.

Текст объяснительной записки должен объективно отражать события и факты, давая им четкое объяснение.

Оформление объяснительной записки

Объяснительная записка, по сути, является документом, объясняющим вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения поручения, факт нарушения трудовой или технологической дисциплины.

В этом случае объяснительная записка поясняет содержание отдельных положений основного документа, в этом случае записка оформляется на общем бланке организации.

Если объяснительные записки, отражают какие-либо происшествия, сложившуюся ситуацию, то они оформляются на стандартном листе бумаге и адресуются конкретному вышестоящему должностному лицу.

Обязательные реквизиты объяснительной записки:

Объяснительная записка на работу образец

Наименование Адресат структурного подразделения
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РЕЗОЛЮЦИЯ
________________ № ____________ВАШ ТЕКСТ

От пользователя: raa

Привет! Нравится ли вам этот сайт? - Отлично! В свободное время занимаюсь созданием сайтов с нуля под ключ с установкой важных плагинов для правильной seo оптимизации и продвижения в поисковых системах. Закажите себе сайт .

Работодатель не отдает трудовую книжку

Трудовая книжка является одних из важнейших документов, подтверждающих трудовой стаж ее обладателя. Работодатель обязан ее вести и хранить, а при увольнении возвращать. На практике нередко случается так, что по тем или иным причинам работодатель не отдает трудовую книжку. В результате гражданин лишается возможности официального трудоустройства. Рассмотрим подробнее, как в подобных ситуациях работнику отстоять свои права и наказать руководство предприятия.

Обязанность по выдаче трудовой книжки

Согласно ст. 66 ТК РФ , трудовая книжка — это основной документ, содержащий информацию о трудовой деятельности ее владельца, а также о накопленном им трудовом стаже.

Обязанность по выдаче трудовой книжки увольняемому сотруднику, регулируется п. 35 Постановления Правительства РФ № 22 от 16.04. 2003 г. , а также ст. 84.1 ТК РФ .

Обе правовые нормы говорят о том, что в последний рабочий день трудовая должна быть передана сотруднику, равно как и окончательный расчет при увольнении.

Перед этим работодатель обязан правильно внести в нее формулировку о причине увольнения, а также указать номер соответствующего приказа. Вдобавок запись, сделанная в трудовой должна соответствовать той, что указана в приказе на увольнение.

Причем она обязательно заверяется инспектором отдела кадров и работником, которому надлежит отдать документ.

К слову, факт ее получения обязательно отражается в журнале движения трудовых книжек, форма которого утверждена Постановлением Минтруда № 69 от 10.10.2003 г . Сотрудник отдела кадров в графу №12 вносит запись о дате выдачи трудовой при расторжении трудовых отношений, а сотрудник, в свою очередь, расписывается в графе №13 за ее получение.

Важно! Если сотрудник использует электронную трудовую книжку, то при увольнении руководство обязано выдать сведения о трудовой деятельности работника в бумажном варианте по форме СТД-Р, утвержденной Приказом Минтруда № 23н в 20.01.2020 году , или в электронном виде, если таковая возможность существует. Об этом также говорится в ст. 66.1 ТК РФ .

В настоящее время в электронном виде можно получить сведения о трудовой деятельности только за период после 1 января 2020 года. До указанной даты сведения о рабочей деятельности подтверждаются посредством стандартной трудовой книжки. Иными словами, полностью электронный формат трудовой возможен только у работников, начавших свой трудовой путь в 2020 году.

Не всегда у сотрудника есть возможность забрать трудовую лично. Работодатель обязан также выдать книжку человеку, предъявившему нотариальную доверенность на ее получение. При этом забрать ее могут и родственники, но только после смерти лица, которому она принадлежала. В отдельных случаях трудовая может быть передана и по почте.

Тем не менее существуют обстоятельства, при которых невыдача трудовой книжки администрацией предприятия считается законной.

Если возможности отдать трудовую нет

Согласно ст. 84.1 ТК РФ в действиях администрации предприятия, где трудился уволенный сотрудник, нет нарушений при отсутствии возможности выдачи трудовой книжки вовремя, в следующих случаях:

отсутствия специалиста на предприятии в последний рабочий день, например, из-за больничного, или выходного по графику;

При возникновении подобной ситуации работодатель, дабы исключить привлечение его ответственности за нарушения трудового законодательства должен известить бывшего сотрудника о необходимости забрать документ. При этом уведомление должно быть в письменном виде.

Кроме того, существует другой вариант, согласно которому владелец трудовой дает согласие работодателю на отправление документа Почтой России. В такой ситуации ее стоит высылать исключительно ценным письмом, предварительно сделав опись вложения.

Важно! Если работник проигнорировал извещение работодателя, то последний должен дождаться, когда владелец обратится за трудовой с письменным заявлением, после чего в течение 3 дней передать ему документ, что регламентировано ст. 62 ТК РФ .

Если все сделать правильно, то работник, не явившийся после увольнения за трудовой, не сможет привлечь администрацию предприятия к ответственности за ее невыдачу.

Что делать, если трудовую книжку не выдали?

Что делать если трудовую книжку не выдали

Невыдача трудовой книжки в установленные законом сроки, вне зависимости от причин, является грубым нарушением законодательства. Что делать работнику, чьи трудовые права были нарушены недобросовестным работодателем?

Претензия работодателю

Первое, что доступно работнику, это направление в адрес работодателя с требованием возврата трудовой книжки. В документе следует обозначить сроки, в рамках документ следует вернуть владельцу.

К слову, он вовсе не обязан принимать какие-либо меры к мирному урегулированию возникшего конфликта, в том числе и передавать руководству претензию. Однако такой путь имеет свои плюсы, среди которых:

  • вероятность того, что работодатель перестанет удерживать у себя трудовую и вернет ее владельцу. В результате работник получит желаемое быстрее, так как ему не придется обращаться в суд или другие инстанции;
  • второй экземпляр претензии можно использовать в суде как доказательство того, что между работником и работодателем существовали трудовые отношения. Кроме того, претензия говорит о том, что сотрудник совершал попытки досудебного урегулирования спора.

Если сроки, когда работодатель должен отдать трудовую книжку, пропущены, то можно применить и другие, более эффективные меры, в частности, обратиться с жалобой в надзорные органы и (или) в суд.

Вам также будет интересно:

Трудовая инспекция

Трудовая инспекция

Целесообразным и наиболее действенным способом защиты своих прав если работодатель не увольняет, удерживая у себя трудовую книжку, это обращение в инспекцию по труду (ГИТ).

Сделать это заинтересованное лицо может путем подачи обыкновенной письменной жалобы нарочно или по почте в местное отделение ГИТ, а также дистанционным путем, направив обращение посредством электронной формы на сайте ведомства.

В жалобе рабочий должен указать сведения о себе, в том числе должность на предприятии, а также наименование работодателя. Кроме того, следует указать, когда был заключен трудовой договор и день окончания его действия, а также изложить суть проблемы. К обращению можно приложить копии документов, имеющих значение для рассмотрения дела, например, копию приказа или же заявления на увольнение, копию экземпляра трудового договора и тому подобное.

Для рассмотрения полученной жалобы и принятия решения по обозначенной проблеме инспекторам отводится 30 дней.

Обычно инспекция по труду не ограничивается исключительно проверкой того события, на которое в жалобе ссылается заявитель. В компетенции сотрудников ведомства провести масштабную проверку деятельности организации. Именно поэтому для возврата трудовой работнику порой достаточно лишь упомянуть о намерении обратиться в ГИТ.

Комиссия по трудовым спорам

КТС, состоящая из представителей рабочих и работодателя, должна рассмотреть полученное заявление и тайным голосованием, согласно ст. 388 ТК РФ , вынести решение. Его копия, подписанная председателем КТС или его замом, а также заверенная печатью комиссии, передается сторонам спора.

Сделать это надлежит в течение трех дней с даты вынесения решения. Оно является обязательным к исполнению.

Суд

Самым действенным вариантом для защиты прав при индивидуальном трудовом споре, является обращение в судебную инстанцию.

В данном случае работнику придется подать исковое заявление на работодателя. Оформить его надлежит согласно положениям ст. 131 ГПК РФ .

В содержании иска помимо сведений о сторонах следует указать, данные о том, что между контрагентами был заключен трудовой договор, когда и на каком основании он был расторгнут. Кроме того, отметить тот факт, что трудовая так и не была возвращена в день увольнения по настоящее время, в связи с чем истец не мог официально трудоустроиться в другое место.

В качестве требований, помимо возврата трудовой книжки можно указать необходимость выплаты суммы в рамках ст. 234 ТК РФ .

Примечание: руководство, не вернувшее трудовую в положенные сроки, обязано компенсировать рабочему не полученный им заработок по причине незаконного лишения его шанса официального трудоустройства.

При этом непосредственно в иске можно привести расчет недополученного заработка исходя из размера заработной платы уволенного сотрудника.

Последствия для работодателя

Невыдача трудовой книжки вовремя может привести к неблагоприятным последствиям. В частности, виновное лицо может быть привлечено к ответственности по статье 5.27 КоАП РФ .

Санкции данной статьи предусматривают уплату взыскания штрафа с руководства в сумме от 1000 до 5000 рублей . Эти же суммы будут истребованы с ИП. При этом организация, будучи юридическим лицом, может быть оштрафована на 30 — 50 тыс. рублей .

Кроме того, виновнику будет выдано предписание об устранении нарушения, в частности, о возврате трудовой книжке ее хозяину.

Игнорирование обязанности по уплате штрафа влечет за собой привлечение по ч. 23 ст. 19. 5 КоАП РФ , что карается куда более крупными штрафами. Так, должностному лицу за несоблюдение трудового законодательства придется расстаться с суммой от 30 000 — 50 000 рублей , также ему грозит дисквалификация до 3-х лет . Предприятие, в свою очередь, ждет штраф до 200000 рублей .

В том случае, если дело дойдет до суда, то придется не только вернуть трудовую книжку, но и выплатить компенсацию, за те дни, когда сотрудник не мог работать.

Таким образом, у сотрудника существует несколько вариантов, куда обращаться при невыдаче ему трудовой книжки. Следует отметить, что работник может подать иск в суд, не дожидаясь, когда инспекция по труду примет решения по жалобе.

Читайте также: