Образец заполнения заявление о выдаче специального разрешения на право занятия трудовой в рб

Обновлено: 04.05.2024

Юридические услуги (как составляющая лицензируемую деятельность услуга) — возмездное оказание услуг:

по составлению заявлений, жалоб, претензий, исков, договоров, соглашений, контрактов и других юридических документов, связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица;

по предоставлению устных и (или) письменных консультаций, разъяснений, заключений по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица;

по проведению правовой экспертизы документов и деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

по ведению правовой работы по обеспечению хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

по ведению правовой работы по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь;

по представлению интересов перед третьими лицами от имени заказчика в процессе переговоров, при проведении собраний, заседаний и иных встреч и осуществлению иных действий юридического характера;

по представительству интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах;

по проведению работы по взысканию с должников задолженности, включая досудебную работу, сопровождение исполнения решений судов и иных юрисдикционных органов;

по ведению документации и осуществлению хранения документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что не исключает обязательств по сдаче документов в государственные архивные учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

На данной страничке размещена информация о выдаче лицензии на оказание юридических услуг, о лицензионных требованиях и условиях, которые предъявляются к соискателю лицензии, порядке предоставления документов, лицензионных требованиях и условия, предъявляемых к лицензиату. Имеются необходимые для соискателей лицензий на оказание юридических услуг формы (образцы) заявлений. Размещены списки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на оказание юридических услуг. Кроме того, на данной страничке пользователи могут ознакомиться с основными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу оказания юридических услуг.

ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ

Не имеют права на получение лицензии:

юридическое лицо, если:

руководитель или работник юридического лица, имеющий высшее юридическое образование, в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, ранее совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена;

руководитель или работник юридического лица, имеющий юридическое образование, в течение последних 3 лет был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия;

руководитель юридического лица и (или) его заместители не имеют высшего юридического образования;

индивидуальный предприниматель, если:

он в установленном порядке признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

он совершил умышленное преступление и судимость не снята и не погашена;

он в течение 3 лет до дня обращения за получением лицензии был уволен из правоохранительных, судебных и других государственных органов за виновные действия;

в отношении его в течение одного года до дня обращения за получением лицензии было принято решение о прекращении действия в случаях, указанных в пунктах 75, 76 и абзаце третьем пункта 85 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, или об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 88.2 пункта 88 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензии на осуществление адвокатской деятельности, деятельности по оказанию юридических услуг.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОИСКАТЕЛЮ ЛИЦЕНЗИИ

Лицензионными требованиями и условиями для оказания юридических услуг (как составляющей лицензируемую деятельность услуги), предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:

для юридического лица — формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;

для индивидуального предпринимателя — наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет.

Для получения лицензии ее соискатель либо его уполномоченный представитель представляет:

заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и местонахождения юридического лица, а также его обособленных подразделений, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, в том числе для каждого обособленного подразделения;

даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии — юридического лица в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;

почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;

лицензируемого вида деятельности, а также услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;

документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

копию штатного расписания юридического лица;

копии дипломов (их дубликатов) о юридическом образовании штатных работников, заверенные руководителем юридического лица (с предъявлением их оригиналов);

копии трудовых книжек (их дубликатов) штатных работников, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет, заверенные по последнему месту работы в установленном законодательством порядке.

заявление о выдаче лицензии с указанием:

фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), данных паспорта гражданина Республики Беларусь (серия, номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего паспорт, регистрация по месту жительства);

даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;

почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;

лицензируемого вида деятельности, а также услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;

места нахождения помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности (при его наличии).

документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

копию трудовой книжки (ее дубликата), заверенную по последнему месту работы в установленном законодательством порядке. В случае отсутствия у соискателя лицензии места работы он представляет:

при личном обращении — нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки (ее дубликата) либо ее копию с предъявлением оригинала (ее дубликата);

при представлении документов иным способом — нотариально засвидетельствованную копию трудовой книжки (ее дубликата).

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Заявление (с прилагаемыми к нему документами) о выдаче лицензии, получении дубликата лицензии, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, а также уведомление о принятии лицензиатом решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности представляются в лицензирующий орган лично соискателем лицензии (лицензиатом) или его уполномоченным представителем либо направляются соискателем лицензии (лицензиатом) по почте заказным письмом с заказным уведомлением о получении или в виде электронного документа.

Личное представление вышеуказанных документов осуществляется соискателем лицензии (лицензиатом) либо его уполномоченным представителем с одновременным предъявлением:

документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор), — руководителем юридического лица;

документа, удостоверяющего личность, и доверенности — уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата).

Направление документов по почте или в виде электронного документа осуществляется соискателем лицензии (лицензиатом) с приложением к ним для юридического лица — сведений о руководителе юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия (при наличии), номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства), а также документа (его копии), подтверждающего его полномочия (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор).

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЦЕНЗИАТУ

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в подпункте 346.1 пункта 346 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности:

для юридического лица — формирование штата из работников, включая руководителя организации и его заместителей (за исключением технического и вспомогательного персонала), с высшим юридическим образованием. При этом не менее 2 работников, имеющих высшее юридическое образование, должны быть гражданами Республики Беларусь, иметь стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет и работа у соискателя лицензии для них должна являться основным местом работы;

для индивидуального предпринимателя — наличие гражданства Республики Беларусь, высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет;

осуществление и обеспечение осуществления лицензируемой деятельности только гражданами Республики Беларусь, имеющими высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее 3 лет;

наличие договоров на оказание юридических услуг, заключенных в соответствии с законодательством, журнала учета сведений о финансовых операциях, правил внутреннего контроля и журнала учета специальных формуляров;

соблюдение Правил профессиональной этики лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;

соблюдение Правил осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утверждаемых Министерством юстиции;

наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения либо его части, соответствующих требованиям законодательства, для осуществления лицензируемой деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

Трудоустройство иностранных граждан

ГРАЖДАНИНУ

Поиск работы

Со сведениями о наличии свободных рабочих мест, в том числе с предоставлением жилья, заявленных нанимателями, можно ознакомиться на Портале государственной службы занятости.

Законодательством Республики Беларусь установлены ограничения по приему иностранных граждан на должности, занятие которых связано с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь (государственные служащие, прокурорские работники и др.)

Вопросы жилья в Республике Беларусь иностранные граждане могут решать путем найма или приобретения жилых помещений за счет собственных средств, либо работы у нанимателей, предоставляющих на период трудоустройства жилые помещения временного пользования.


ВАЖНО ЗНАТЬ

Документы, предъявляемые при приеме на работу

Согласно нормам Трудового кодекса Республики Беларусь (статья 3) его действие распространяется на всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь.

Таким образом, при заключении трудового договора на территории Республики Беларусь Трудовой кодекс будет применяться и в отношении иностранцев, имеющих право заниматься трудовой деятельностью, как постоянно проживающих в Республике Беларусь, так и не имеющих разрешения на постоянное проживание.

При трудоустройстве гражданин согласно статьи 26 Трудового кодекса Республики Беларусь должен предъявить нанимателю следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность — для иностранца, временно пребывающего или временно проживающего в Республике Беларусь — документ для выезда за границу (действительный паспорт или иной документ, его заменяющий),для иностранца, получившего разрешение на постоянное проживание — вид на жительство;
  2. трудовую книжку. При отсутствии у иностранца трудовой книжки либо при наличии трудовой книжки неустановленного образца наниматель заводит ему трудовую книжку Республики Беларусь;
  3. документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
  4. индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);
  5. декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

НАНИМАТЕЛЮ


ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ

Инструкцией о порядке и условиях выдачи заключений о возможности привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства и осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства в Республике Беларусь определен порядок и условия выдачи органами по труду, занятости и социальной защите заключений о возможности привлечения в Республику Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь, в том числе временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, для осуществления трудовой деятельности на ее территории и о возможности осуществления иностранцем трудовой деятельности по трудовому договору в Республике Беларусь.


ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ

Орган по труду, занятости и социальной защите при рассмотрении вопроса о возможности привлечения иностранной рабочей силы/осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в соответствии с положениями Инструкции выносит отрицательное заключение в случаях:

-привлечения иностранных граждан (пункт 6 Инструкции), если:

-осуществления трудовой деятельности (пункт 10 Инструкции), если:

Нормативные документы


Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

  • Выборы Президента
  • Обзоры судебной практики
  • Постановления Пленума Верховного Суда
  • Постановления Президиума Верховного Суда
  • Решения судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности
  • Решения судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда
  • Кассация, апелляция, надзор: практика Верховного Суда
    • по экономическим делам
    • по уголовным делам
    • по делам об административных правонарушениях
    • по гражданским делам

    Электронное судопроизводство по экономическим делам


    Банк данных судебных постановлений

    Образцы документов для обращения в суд

    Актуально

    Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 07.04.2020 по делу № 149-9/2019/15А/317К

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Апелляционная инстанция экономического суда Брестской области постановлением от 13.02.2020 оставила решение суда первой инстанции без изменения.

    21.10.2019 УГиМ было принято административное решение об отказе в продлении срока действия специального разрешения, о чём заявителю было направлено соответствующее уведомление от 23.10.2019 за №11/15775.

    Заявитель в кассационной жалобе отмечает, что судом не установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о том, что трудовая деятельность И. будет нарушать общественный порядок Беларуси. Информация, поступившая от шестого управления (по Брестской области) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь, по мнению заявителя, не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства.

    Представитель заявителя в судебном заседании поддержал кассационную жалобу.

    Заинтересованное лицо, надлежаще извещенное о рассмотрении кассационной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, направив в суд отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить принятые судом постановления без изменения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

    В силу ст.293 ХПК Республики Беларусь неявка в судебное заседание суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

    Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по экономическим делам не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.

    Статьей 29 Закона о внешней трудовой миграции на нанимателя возложена обязанность по получению специального разрешения в отношении иностранца, не имеющего разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, однократному продлению срока его действия.

    Указанной нормой предусмотрено, что порядок получения специального разрешения определяется Министерством внутренних дел Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

    Компетентным государственным органом в области внешней трудовой миграции являются подразделения по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов (часть 3 статьи 9 Закона о внешней трудовой миграции).

    Аналогичное основание для отказа в выдаче специального разрешения закреплено в статьи 30 Закона о внешней трудовой миграции.

    Поскольку в заявлении о продлении специального разрешения была указана только информация о наличии у гражданина Республики Узбекистан И. общего среднего образования, заинтересованным лицом был установлен факт несоответствия образования иностранного гражданина квалификационным требованиям, установленным постановлением Министерства труда №146, предполагающим наличие специальной подготовки или стажа работы по профессии.

    Освоение И. образовательной программы обучающих курсов правомерно не было принято судом в качестве доказательства соответствия его уровня образования (квалификации) предъявляемым требованиям.

    В этой связи заинтересованное лицо обоснованно посчитало, что документы, представленные нанимателем, содержат не соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь сведения.

    С учётом положений части второй статьи 29 Закона о внешней трудовой миграции указанное основание отказа распространяется и на однократное продление срока действия специального разрешения.

    Доводы заявителя о том, что к компетенции УВД не относится проверка соответствия соискателя квалификационным требованиям, а также о том, что речь шла о продолжении трудовых отношений, а не о приёме иностранного гражданина на работу, правомерно не были приняты судебными инстанциями как не имеющие значение для оценки законности отказа в продлении специального разрешения.

    С учетом объема полномочий, предоставленных заинтересованному лицу Законом о внешней трудовой миграции и Инструкцией о порядке организации работы по выдаче разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы, специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, внесения в них изменений, однократного продления срока их действия и их аннулирования, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 24.06.2016 № 173, в продлении срока действия специального разрешения может быть отказано по основаниям, предусмотренным как частью 2 статьи 30 Закона о внешней трудовой миграции (представление нанимателем Республики Беларусь документов, содержащих ложные сведения и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов), так и частью 1 статьи 30 Закона о внешней трудовой миграции (в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка).

    В рассматриваемом случае решение заинтересованного лица об отказе в продлении специального разрешения было принято по двум основаниям: в связи с несоответствием иностранного гражданина установленным квалификационным требованиям и в связи с тем, что его трудоустройство Республике Беларусь противоречит интересам ее общественного порядка.

    Оценивая доводы заявителя об отсутствии установленных судом фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что пребывание гражданина Республики Узбекистан И. в Республике Беларусь противоречит интересам общественного порядка, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.

    В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 30 Закона о внешней трудовой миграции в выдаче специального разрешения может быть отказано в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц.

    Согласно пункту 1 статьи 20 Закона об основах административных процедур при рассмотрении заявления заинтересованного лица работниками уполномоченного органа осуществляется поиск и анализ документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, имеющихся в уполномоченном органе; устанавливается наличие или отсутствие оснований для осуществления административной процедуры.

    Из обжалуемого решения заинтересованного лица следует, что по поступившей оперативной информации, шестое управление (по Брестской области) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь рекомендовало отказать в выдаче специального разрешения гражданину Узбекистана И. в интересах общественного порядка Республики Беларусь.

    При разрешении вопроса о продлении специального разрешения заинтересованное лицо, руководствуясь пунктом 1 статьи 20 Закона об основах административных процедур, использовало информацию компетентного органа, которая запрашивалась в одном из своих структурных подразделений.

    В соответствии со статьей 297 ХПК оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя и изменения или отмены принятых судом постановлений не имеется.

    Согласно статье 133 ХПК расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом кассационной инстанции относятся на заявителя.

    Руководствуясь статьями 283, 294, 296, 298 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со статьями 300-304 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь.

    Вид на жительство – документ, по которому иностранный гражданин получает право проживания в России. Этот документ является первым шагом на пути получения российского паспорта. Представляет собой книжечку, дающую право жить и работать на территории РФ. Получив ВНЖ, мигрант имеет право:

    • Пересекать границу в двух направлениях.
    • Трудоустраиваться без оформления патента.
    • Получать пенсию и пособия.
    • Свободно перемещаться по территории РФ и временно регистрироваться в любых регионах.

    ВНЖ оформляется на основании подачи заявления о выдаче ВНЖ (Формы 3,4,5) в территориальные отделы ФМС. Документ выдаётся на 5 лет, и по истечении данного срока необходимо продлевать срок, подав заявление о продлении срока ВНЖ.


    Способы и порядок оформления приглашения на въезд иностранцев в РФ

    Приглашение на въезд иностранного гражданина на территорию России – документ, оформляемый на специальном бланке в бумажном или электронном виде. На основании приглашения на въезд мигрант получает право получить визу для въезда в РФ.

    Приглашение на въезд содержит сведения:

    • Данные приглашающей стороны.
    • Личные данные мигранта.
    • Сведения о цели приезда.

    Для его оформления необходимо подать в ФМС ходатайство о выдаче приглашения. В качестве приглашающей стороны может выступать физическое или юридическое лицо. К ходатайству о выдаче приглашения прилагается также гарантийное письмо об обязательствах ПС по отношению к иностранцу.



    Способы постановки на регистрационный учёт в РФ

    Постановка на регистрационный (миграционный) учёт – обязанность каждого гражданина, временно или постоянно находящегося или проживающего на территории страны.

    Основанием для постановки на учёт по месту пребывания является уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства. Уведомление о прибытии заполняется приглашающей стороной и направляется по адресу ФМС.

    Для регистрации по месту пребывания или месту жительства необходимо заполнить:

    Регистрацию по месту жительства иностранец оформляет самостоятельно.



    Как получить паспорт гражданина РФ

    Оформлением российских паспортов занимаются отделения УФМС. Для оформления паспорта гражданина России нужно обратиться в эту организацию и написать заявление по Форме 1П.

    К заявлению необходимо приложить:

    1. Свидетельство о рождении.
    2. Фото 3Х4 (2 шт).
    3. Документ о гражданстве РФ.
    4. Квитанцию на госпошлину.

    ВАЖНО. Фотографию необходимо загружать по требованиям, которые опубликованы на сайте.

    Если всё будет сделано правильно, система сообщит, что заявление принято. Вам сообщат, где вы можете получить готовый документ. Срок исполнения – от 10 дней до 2 месяцев (если заявление подаётся не по месту жительства).

    Как заполнить заявление на получение гражданства РФ по упрощённой схеме

    Заявление на получение гражданства РФ заполняется от руки или при помощи компьютера в 2 экземплярах. Все ответы на пункты заявления должны быть заполнены аккуратно, без ошибок и исправлений. Отвечать следует полно, никаких сокращений в написании не допускается. Обязательно следует указать мотивы принятия гражданства РФ.

    Носители русского языка вместе со специальным заявлением должны представить Решение специальной комиссии. Кроме того, ему необходимо написать заявление о выходе из гражданства своей страны и подать подтверждение вместе с заявлением.

    Вторым этапом будет получение Уведомления о возможности приёма в гражданство РФ. Заявление подаётся в тот территориальный отдел ФМС, который находится там же, где и комиссия по признанию носителем языка. Срок рассмотрения документа от одного до трёх месяцев.

    Заявление на наличие гражданства по рождению пишут родители или опекуны ребёнка. Право на получение гражданства возникает в том случае, если на момент рождения у родителей или одного из них имеется гражданство РФ. При этом место рождения ребёнка значения не имеет.

    Оформление заявления на выход из гражданства РФ

    Отказ от гражданства РФ проводится на основании личного заявления или заявления от родителей ребёнка. Выход не допускается при наличии следующих обстоятельств:

    • на заявителя заведено уголовное дело или имеется обвинительный приговор суда;
    • у заявителя есть не выполненные пред государством обязательства (неоплаченные налоги, ожидание призыва в армию);
    • лицо не имеет и не предполагает оформить гражданство другого государства.

    При проведении процедуры за пределами территории РФ заявитель должен обратиться в консульство и заполнить заявление особой формы. После приёма заявления на выход из гражданства России сотрудниками выдаётся справка о приёме документа.

    Порядок лицензирования деятельности иностранных граждан на территории РФ

    Чтобы получить лицензию на осуществление трудовой деятельности, соискатель пишет заявление установленного образца и подаёт его в ФМС или направляет его туда же по почте с уведомлением о вручении. К заявлению должны быть приложены копии документа об образовании, трудовой книжки, документы на помещения для ведения трудовой деятельности, а также опись прилагаемых документов.

    Госпошлина за предоставление лицензии составляет 7 500 руб. Решение о выдаче лицензии или об отказе принимается в течение не более 45 дней.

    Как оформить регистрацию иностранного гражданина по месту жительства

    Проведение процедуры признания лица вынужденным переселенцем

    Получение статуса вынужденного переселенца начинается с заполнения ходатайства на бланке установленной формы. Заполняется документ на русском языке синими или чёрными чернилами. Никакие исправления, помарки, сокращения и зачёркивания при заполнении не допускаются.

    Если ходатайство о статусе вынужденного переселенца подаётся до выезда с предыдущего места жительства, возможно направление его по почте заказным письмом с уведомлением. В ходатайстве, кроме сведений о заявителе, перечисляются данные членов семьи.

    Если кто-либо из членов семьи не включается в ходатайство, он должен написать заявление-согласие на обработку персональных данных.

    При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в устройстве на новом месте, действие статуса можно продлить. Для этого граждане должны подать заявление о продлении срока действия статуса переселенца установленного образца. Заявление должно быть подано не позднее даты окончания первоначально выданного документа. При пропуске данной даты без уважительной причины статус прекращается, и продлить его будет нельзя. Повторное предоставление статуса вынужденного переселенца недопустимо.




    Как оформить разрешение на временное проживание

    Получение иностранным гражданином РВП – первая ступень на пути к гражданству РФ. Этот документ даёт мигранту право в течение трёх лет жить в России, не выезжая за её пределы. Также он может свободно пересекать границу в обоих направлениях. Мигрант, имеющий документ, может работать на территории страны, получать медицинскую помощь, официально обращаться в госорганы.

    Для оформления РВП необходимо подать в отделение ФМС заявление утверждённого образца. Предварительно нужно оформить временную регистрацию, сведения о которой указываются в заявлении. Если есть необходимость оформить РВП на ребёнка, подавать заявление один из родителей должен вместе со своим.

    Проживая на территории России по РВП, мигрант должен раз в год подавать в ФМС уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина в РФ. Документ направляется в ФМС по месту регистрации вместе с пакетом документов:

    • Уведомление о своём проживании в РФ.
    • Справка 2-НДФЛ.
    • Декларация об уплате налогов (копия).
    • Справка, подтверждающая источники дохода.
    • Бланк уведомления о проживании в РФ заполняется лично, без ошибок и сокращений.


    Загранпаспорт нового поколения

    В отделения ФМС поступили анкеты на оформление загранпаспорта нового поколения, действие которого рассчитано на 10 лет. Для его получения понадобятся:

    • Российский паспорт.
    • Фотография размером 3,5Х4,5.
    • Анкета.
    • Квитанция об оплате госпошлины.

    Несовершеннолетний гражданин после 14 лет может получить загранпаспорт нового поколения после предъявления паспорта гражданина России. Биометрический паспорт нового образца может получить ребёнок с самого рождения. Для этого заявление подаёт один из родителей.

    Заявление заполняется заглавными буквами, от руки, синими чернилами. В анкете о трудовой деятельности вписываются даты и места работы, начиная с самой дальней. Заполнить следует все пункты заявления и анкеты без ошибок и исправлений, не допуская зачёркиваний и помарок.

    Загранпаспорт 5-летнего срока действия также можно оформить в настоящее время - его действие никто не отменял. Особенно актуально его получение для детей, поскольку внешность их за 10 лет может сильно измениться, и фотография на биометрическом паспорте станет непригодной. Преимущества оформления загранпаспорта старого образца состоит еще и в скорости его получения. Если вы в ближайшее время планируете сменить фамилию, вам также более выгодно получение загранпаспорта 5-летнего срока действия.



    Правила оформления разрешения на работу для иностранных граждан

    Разрешение на работу в РФ является обязательным документом для трудоустройства на территории страны граждан других государств и лиц без гражданства. Для получения разрешения мигрант должен обратиться в ФМС того субъекта, где он планирует осуществить трудоустройство. Гражданину необходимо будет написать заявление о выдаче иностранному гражданину разрешения на работу.

    Документ также может получить работодатель, подав в ФМС заявление о выдаче работодателю разрешения на работу иностранцев. Только после получения этих бумаг мигранты могут легально трудиться на территории России.

    Юридические требования к оформлению, продлению и восстановлению визы

    Для граждан стран с визовым режимом въезда в РФ при пересечении границы, кроме паспорта, необходимо предъявление визы. Для оформления российской визы необходимо заполнить визовую анкету и представить её в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ. К анкете следует приложить паспорт, фото 3Х4 и медицинский полис, действительный на территории РФ.

    Виза оформляется по предъявлении приглашения и может быть однократной, двукратной или многократной. Срок возможного нахождения на территории страны устанавливается визой. По окончании срока действия документа иностранец обязан выехать из России. При наличии препятствий к выезду иностранец должен подать заявление о продлении визы. Сделать это нужно не менее чем за 20 дней до окончания срока действия ранее выданной визы.

    Восстановление визы требуется иностранцу по причине замены паспорта в период её действия, а также при её утрате или повреждении. Восстановление визы проводится на основании анкеты, направленной в ФМС.

    Порядок получения адресно-справочной информации

    Предоставление адресно-справочной информации является государственной услугой, находится в ведении УФМС и регламентируется законами РФ. Для получения услуги гражданин направляет в соответствующее территориальное отделение ФМС заявление о предоставлении адресно-справочной информации. На рассмотрение заявления отделению ФМС отводится 15-дневный срок. По истечении данного времени гражданину может быть выдана адресная справка или отказ в её выдаче. Письменный ответ предоставляется на почтовый адрес или на адрес, указанный в заявлении.

    Порядок оформления документов для организации трудовой деятельности различных категорий иностранных граждан на территории РФ

    Порядок и формы документов для организации работы на территории России зависит от принадлежности иностранного гражданина к определённой категории.

    Оформление разрешения на работу высококвалифицированных иностранных специалистов

    Высококвалифицированным иностранным специалистом считается иностранный гражданин, имеющий опыт работы в определённой сфере и соответствующее требованиям образование. Важным условием является размер заработной платы не менее 2 млн. рублей в год.

    Разрешение на работу ВКС выдаётся сроком на 3 года на основании личного ходатайства иностранца или его работодателя. Ходатайство о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста утверждённой формы заполняется от руки и направляется в территориальное отделение ФМС. Разрешение на работу ВКС действует на территории нескольких субъектов РФ и выдаётся без учёта квот.

    ВКС может пригласить для проживания на территории РФ свою семью. Члены семьи ВКС въезжают в РФ на основании приглашения. Ходатайство о выдаче приглашения семьи высококвалифицированного специалиста оформляется приглашающей организацией (Приложение № 1 к Административному регламенту).

    Порядок постановки на учет юридического лица, желающего оформлять приглашения на въезд иностранных граждан в РФ

    Компания, нуждающаяся в приглашении на работу иностранных ВКС, может зарегистрироваться в УФМС в качестве юридического лица, оформляющего приглашения. Данная процедура даёт право оформлять для иностранцев бизнес-визы для въезда в РФ. У компании появляется возможность напрямую заключать договоры с иностранными партнёрами без обращения по каждому отдельному случаю в УФМС.

    Для оформления компания должна подать заявление о постановке на учёт юридического лица в качестве приглашающей стороны. К заявлению следует приложить копии учредительных документов организации.

    Порядок выдачи патента на работу иностранным гражданам

    С 01.01.2015 года изменился порядок заключения трудовых договоров с иностранными гражданами. Вместо разрешения на работу потенциальные работники с этого момента должны приобретать специальный патент на работу на территории РФ. Выдача патентов производится без учёта квот.

    Документы для приглашения иностранца в Россию

    К ходатайству необходимо приложить копии документов иностранца и гражданина РФ. Необходимо также приложить гарантийное письмо об обязательствах по отношению к иностранцу во время его пребывания на территории страны. Данным письмом физическое лицо или организация подтверждает намерения позаботиться о медицинском и материальном обеспечении иностранца во время его пребывания в России. Возможность обеспечить пребывание иностранца в РФ нужно подтвердить справкой о доходах или выпиской с банковского счёта.

    Читайте также: