Образцы курсовых работ которые оформлены правильно

Обновлено: 02.05.2024

Каждому студенту рано или поздно приходится сталкиваться с написанием курсовой работы. Однако хорошее исследование и грамотный текст – это еще не все. Чтобы получить отличную оценку, необходимо также правильно оформить свою работу.

Для того, чтобы разобраться в оформлении курсовой работы, нужно приложить много усилий и изучить различные нормативные документы. Поэтому в данной статье мы постараемся вам помочь с этой работой. Мы разберемся, как сделать правильное оформление курсовой работы по ГОСТу.

Что такое оформл ение курсовой работы по ГОСТу

Для чего нужно оформление курсовой работы по ГОСТу

Оформление курсовой работы по ГОСТу – пример 2021

- Оформление титульного листа

- Оформление введения курсовой работы

- Оформление основного текста курсовой

- Оформление заключения работы

- Оформление списка используемой литературы

Как проверить оригинальность

Как повысить уникальность текста в Killer-antiplagiat

Что такое оформление курсовой работы по ГОСТу

оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы по ГОСТу – это сборник норм и правил, согласно которым выполняется курсовая работа.

В оформление входит: структура работы (упорядоченные частей курсовой), технические параметры текста, стилистические критерии, а также правильное выделение текста и ссылок.

Что такое структура работы – это разделы, из которых состоит ваша курсовая работа. Курсовая работа как минимум должна включать в себя следующие основные разделы: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Также имейте ввиду, что требования к курсовой работе могут отличаться в зависимости от того образовательного учреждения, в котором вы проходите обучение.

Что такое технические параметры текста – это технические правила и требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы. Чаще всего правила следующих моментов: использование формата А4 при написании курсовой работы, размер шрифта текста, отступы сверху снизу и по бокам страницы, тип шрифта, и пр. Если вы обучаетесь на технической специальности, у вас могут появиться дополнительные требования. Например, к оформлению: расчётной части (формулы, оформление таблицы), чертежей и др.

Что такое стилистика текста – это также требования и правила, которых следует придерживаться при написании работы. Во всех курсовых работах необходимо использовать научный стиль. Это сухой язык, который требует логичного изложения исследования с разбором научной проблемы. Здесь вы должны также использовать термины и отказаться от эмоциональной и субъективной оценки, оперируйте только фактами и результатами исследования. Также в своей работе вы не должны использовать слова из обыденной речи (вроде бы, как бы, быстренько и пр.).

Таким образом, оформление курсовой работы по ГОСТУ – это свод правил и требований к тому, как должна выглядеть ваша учебно-исследовательская работа.

Для чего нужно оформление курсовой работы по ГОСТу

Оформление курсовой работы по ГОСТу необходимо студентам для успешной защиты их работы. Чаще всего преподаватели не читают всю работу целиком, а обращают внимание только на правильное оформление. Проверяющие смотрят на структуру, размер шрифта, ссылки, цитирование, список литературы и др.

Оформление курсовой работы необходимо также для того, чтобы все курсовые имели общий вид, иначе студенты буд ут сдавать сочинения, а не научные исследования.

Представьте, что каждый студент сдает курсовую работу так, как хочет. Он поможет написать текст целиком, без разделения глав и параграфов. Либо написать вместо списка используемой литературы только ссылки сайтов, с которых скопировал несколько частей текста. А в дополнение к этому никакого титульного листа могло бы и не быть.

В общем, правила для оформления были созданы не зря. Необходимо приводить курсовую к общему виду, чтобы преподаватели в две секунды смогли найти в работе нужный раздел, проверить ссылки и увидеть, на какие источники ссылается студент.

Ниже мы пройдёмся по каждому этапу оформления курсовой работы более подробно.

Оформление курсовой работы по ГОСТу – пример 2021

Прежде чем начать оформлять курсовую работу вам нужно определиться с необходимыми стандартами, которые вы можете посмотреть в нормативных документах.

Давайте сразу определимся, как должен выглядеть текст? По ГОСТу должны быть выполнены эти требования:

Шрифт - Times New Roman.

Размер шрифта 14 пт. Для сносок требуют 10-12 кегль.

Выравнивание всех строчек по ширине листа.

Заголовки выравниваются по центру страницы.

Полуторный междустрочный интервал.

Красный абзац в 1.25 см.

Каждую страницу работы следует пронумеровать. Причем номер нужно поставить по середине страницы в самом низу. Титульная страница не нумеруется.

Каждая страницы должна иметь отступы: верхний – 1,5 см; нижний – 2 см; левый – 3 см; правый – 1 см.

При написании вы должны сразу выставить все настройки, чтобы сразу писать текст правильно. Также вы можете после написания работы оформить работу правильно. Однако после сохранения, конвертирования, архивирования обязательно проверяйте, не сбились ли настройки.

Дальше мы перейдем к оформлению курсовой работы по ГОСТу для отдельных частей.

Оформление титульного листа

Как и любая другая исследовательская работа, курсовая работа начинается с оформления титульного листа.

Как мы уже говорили ранее, титульный лист может отличаться в зависимости от учебного заведения. Рассмотрим одну из возможных структур написания:

  • Министерство образования и науки РФ
  • Наименование учебного заведения
  • Наименование кафедры
  • Название дисциплины и темы курсовой работы
  • Фамилия и инициалы того, что выполнил работы
  • Фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего вашу работу
  • Город и год написания

Чаще всего, при проверке вашей курсовой работы, смотрят в первую очередь на титульный лист. Именно по титульному листу создается первое впечатление о всей вашей работе.

Вы также можете попросить преподавателя о том, чтобы он прислал вам шаблон титульного листа. Тогда вам не придется самостоятельно его писать. Достаточно будет только добавить личные наименования.

Таким образом, правильное оформление титульного листа курсовой работы по ГОСТу является обязательным условием для защиты.

Оформление введения курсовой работы

Оформление введения курсовой работы поддается требованиям ГОСТ.

Согласно ГОСТу структура введения курсовых работ должны состоять из нескольких разделов:

  • обоснование актуальности темы для исследования (оценка современного состояния решаемой проблемы, сбор сведений об исследованиях и полученных выводах и др.);
  • выявление научной новизны (выявление зависимости с другими исследовательскими работами: статьями, журналами и пр.);
  • определение целей и задач исследования;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • применение методологической базы исследования.

Рассмотренные выше разделы являются рекомендуемыми согласно нормативному документу. Однако, обязательно уточняйте информацию о написании введения у своего научного руководителя или любого другого преподавателя в вашем учебном заведении.

Следует так же иметь ввиду, что чаще всего на введение отводится 2-3 страницы.

Оформление введения курсовой работы по ГОСТу даст аттестационной комиссии сразу понять, как вы соблюдали правила при написании текста.

Оформление основного текста курсовой

Одной из важнейших частей курсовой работы является основная часть. Оформление ее по ГОСТу может занять больше всего времени.

Основной текст курсовой работы является самым объёмным. Поэтому следует помнить, что проверяющие чаще всего не вчитываются в текст вашей работы, а просто проверяют правильность оформления.

Основной текст делится на две части. Каждая из них имеет несколько параграфов, которые раскрывают тему исследования. Каждая глава начинается с новой страницы, а параграфы разделяются двойным интервалом.

Первая часть – теоретическая. Она представляет собой реферат, собранный из разных источников. Здесь должно быть много ссылок и цитат.

Оформление основного текста курсовой

Однако не увлекайтесь цитированием, так как антиплагиат допускает только 25% цитат от всего текста.

Ссылки и сноски не выделяются кавычками, поэтому для антиплагиата они будут считаться прямым плагиатом. Поэтому, вам нужно их обязательно перефразировать своими словами. Для внутритекстовых ссылок используется один из вариантов возможного оформления:

1) либо вы можете указать источник заимствования в квадратных или круглых скобочках. Используйте по всему тексту тот вариант, который вы выбрали вначале;

2) источник в скобочках может быть представлен в виде порядкового номера в списке используемой литературы и после запятой страницы, с которой был взят фрагмент текста;

3) либо вы можете в скобках написать фамилию автора и после запятой указать страницу, с которой был взят фрагмент текста.

Если вы используете подстрочную сноску, то должны скопировать полные библиографические данные источника, которые вы добавите в список используемой литературы.

Вторая часть называется практической. Здесь должно быть меньше ссылок и сносок. Однако вы должны применить научные методы исследования, чтобы рассмотреть научную проблему, указанную в теме.

Если вы учитесь на технической специальности, то также должны использовать определенный метод расчёта необходимый для вашего исследования. Обосновать необходимость проведения дополнительных экспериментов. Так же не забудьте рассмотреть экономическую сторону вопроса, т.е. исследователь технико-экономическую эффективность дальнейшего внедрения вашего исследования.

В заключительной части основной работы вам необходимо подвести итоги о проделанной работе и исследованиях. Сравнить полученные данные с аналогичными данными в других отечественных или зарубежных исследованиях. Сделать вывод о необходимости дальнейших исследований, либо о прекращении исследований по данной теме.

После каждой части обязательно нужно делать выводы на 1-2 предложения. Таким образом оформление курсовой работы по ГОСТу займет у вас не так много времени, если вы сразу будете учитывать все требования.

Оформление основного текста курсовой

Оформление заключения работы

В заключении вашей курсовой работы следует указать, какие выводы вы сделали из проведённых исследований. Нет смысла заниматься перечислением всего что вы сделали в своей курсовой работе. Лучше сделайте краткие и точные выводы по каждому разделу основной части.

Оформление заключения работы

Оформление списка используемой литературы

Оформление списка литературы, пожалуй, является одной из самых сложных частей в курсовой работе. Потому что вам необходимо перечислить и правильно оформить всю используемую литературу: книги, учебные пособия, статьи, электронные ресурсы, патенты, методички и многое другое. Для каждого источника предлагается использование индивидуального способа оформления.

В качестве образца мы оставим возможный вариант оформления списка используемой литературы.

Оформление списка используемой литературы

Для того, чтобы правильно подобрать список использованной литературы, рассмотрим возможные варианты, которые вам помогут при написании курсовой работы:

  • посоветуйтесь со своим преподавателем или научным руководителем. Чаще всего они помогают с выбором необходимых источников. Более того, если вы уже нашли какой-то список литературы, то ваш преподаватель может убрать из этого списка всё лишнее и вам не придётся тратить время на изучение материала;
  • самый простой и эффективный способ найти список используемой литературы – это скачать готовую курсовую работу. Во-первых, вы лучше разберётесь со структурой курсовой работы, во-вторых, в конце каждой работы всегда есть список литературы. Если этот список соответствует вашим требованиям, то можете смело использовать его в своей работе. Главное, не забудьте, что ссылки на литературу, которую вы указываете в своём списке литературы, должны обязательно присутствовать в вашей курсовой работе. Иногда преподаватели первым делом открывают список используемой литературы и проверяют соответствие между использованными источниками и тем, о чем вы пишите в своей работе.
  • можете дополнительно использовать список литературы из тех источников, на которые вы ссылаетесь. Например, если ссылаетесь на какое-то заключение в статье, то можете для начала сослаться на статью, а затем изучить на какие источники ссылались в этой статье и использовать этот список в своей работе.

Общая схема для оформления литературного источника сводится к следующему образцу:

Приведем пример правильного оформления монографии:

Оформление списка используемой литературы курсовой работы

Давайте укажем, как выглядят источники из электронных ресурсов:

Оформление списка используемой литературы курсовой

Таким образом, вы можете использоваться эти примеры, когда будете оформлять свой библиографический список. Помните, что все необходимые требования и правила вы можете найти в методичке. Методическое пособие можно взять на кафедре или у научного руководителя.

Как проверить оригинальность

После того, как вы самостоятельно сможете оформить курсовую работу, вам необходимо будет проверить работу на антиплагиат. Помните, что у вас есть всего одна попытка пройти эту проверку.

Поэтому заранее узнайте у научного руководителя, в каком сервисе будут проверять работу. В 96% случаев используют Антиплагиат ВУЗ. Это закрытый сервис для проверки студенческих работ, который точно определяет плагиат в тексте.

Как повысить уникальность текста в Killer-antiplagiat

Однако если процент уникальности будет слишком низким, то рекомендуем его скорее повысить. Для этого вы можете использовать рерайт текста, перефразирование. Еще больше способов вы узнаете в этой статье: Как повысить оригинальность текста: 8 вечных способа

как повысить уникальность текста

Самый быстрый способ повысить оригинальность – это заказать кодировку. Так, вы сможете поднять процент за 1 минуту. На нашем сервисе повышение уникальности автоматическое, вам достаточно загрузить работу и через несколько секунд получить результат. Текст никак не поменяется, а все заимствования будут зашифрованы. Таким образом, вы сможете легко пройти проверку на плагиат.

Можете проверить, как работает бесплатно. Нажмите на кнопку: повысить 2 страницы бесплатно


Образец правильного оформления курсовой работы

Оформления курсовой работы

Студентам высших и средних специальных учебных заведений нередко приходится писать научные работы разных видов: рефераты, дипломы, исследования и курсовые. Последние представляют собой углубленное изучение выбранного предмета или темы под руководством преподавателя. Курсовая работа, образец-макет которой можно найти в свободном доступе, должна быть оформлена по шаблону. Отсутствие правильного оформления может значительно повлиять на оценку.

Общие сведения

Курсовая является исследованием, которое студент проводит самостоятельно на выбранную или данную ему тему по основным предметами специальности. Обычно работа является одним из вариантов итоговой работы и пишется каждый год. Написание курсовой готовит учащегося к итоговой работе за все время обучения — диплому.

Курсовая состоит из двух частей:

  1. Теория: позиции и подходы, которые приняты в науке на данный момент.
  2. Практика: анализ вопроса или проблемы на примере конкретной фирмы (предприятия, социальной группы, автора).

Важным отличием курсовой от реферата является присутствие самостоятельности. Студент должен не просто осветить проблему и возможные решения, но и высказать свое мнение, основанное на изученной информации.

Курсовые бывают следующих видов:

Расчетно-графическая работа

  • Расчетно-графическая (или курсовой проект) — наиболее распространенный вариант. Представляет собой выполненное задание и пояснительную записку. При выполнении студент должен применить полученные навыки и закрепить их. На написание дается от недели до 4 месяцев, в зависимости от сложности темы.
  • Научно-исследовательская — наиболее сложный вариант. Студент должен не только применить знания, но и исследовать тему, проявить инициативу.
  • Отчет — представляет собой отчет после прохождения практики или изучения определенного материала.

Независимо от выбранного вида, курсовая пишется по определенному шаблону. Чтобы понять, как правильно оформить курсовую работу, образец можно скачать или получить у научного руководителя, если у последнего отличаются требования.

В иных ситуациях оформление должно соответствовать ГОСТам. Студенты Казахстана также могут воспользоваться ими.

Основные требования к работе

За них отвечает ГОСТ 7 .32−2001. В нем указаны рекомендуемые размеры шрифта, интервалов и отступов, требования к листам и другие общие положения. Если преподаватель или само учебное заведение придерживаются других правил, ориентироваться нужно на них.

Правила оформления курсовой работы следующие:

В работу можно вносить исправление от руки. Это делается при помощи корректора и черной ручки. Однако, если на одной странице будет больше двух исправлений, курсовая может быть отправлена на доработку.

По таким же правилам пишутся формулы — черными чернилами и от руки. К каждой должны быть даны номер и пояснение.

Структурные элементы и их особенности

Кроме требований к оформлению, студентам необходимо правильно написать каждый раздел. Сама курсовая состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Помимо этого, студенту необходимо оформить титульный лист, содержание, список используемой литературы. По желанию и при необходимости добавляются страницы с приложениями и списком сокращений и аббревиатур, а также страница, на которой отмечено данное студенту курсовое задание.

Титульный лист

Это самая первая страница работы. В ее задачи входит ознакомить проверяющего с темой курсовой и автором. Зачастую найти образец титульника можно на сайте самого учебного заведения или на любом сайте, предлагающем материал студентам.

Оформлять титульный лист нужно по следующим критериям:

Правильное написание содержания

Это вторая, но не менее важная страница работы. В ней учащийся указывает, на каких страницах расположены разделы его проекта.

Единственным важным условием является обозначение всех частей работы. Приложения, списки литературы и сокращений также должны быть отмечены. Не указывают только титульный лист и само оглавление.

Вводная часть

Введение на первый взгляд выглядит довольно простым в написании, но многие студенты на этом этапе сталкиваются с определенными трудностями. Обычно преподаватели рекомендуют писать его в конце работы, когда готова основная часть.

В этой части необходимо коротко ознакомить проверяющего с темой работы и ее содержанием. Введение состоит из следующих пунктов:

По объему введение должно занимать не больше 1−2 страницы. Для более полного понимания принципов написания введения и стиля изложения рекомендуется прочитать несколько примеров из уже сданных работ.

Главный текст

Основной текст занимает большую часть курсовой. Он условно делится на 2 половины: теорию и практику. Каких-либо определенных требований к оформлению ГОСТ не предъявляет.

Если в тексте много сокращений, стоит вынести их на отдельный лист в конце работы. Это же относится к графикам, иллюстрациям и таблицам: все они должны быть вынесены в приложение.

Подведение итогов

Заключение не менее важно, чем введение. В нем студент обобщает изложенный материал и еще раз повторяет основные вопросы, затронутые в работе, отмечает, какие задачи перед ним стояли и были ли они выполнены (были ли подтверждены выбранные теории). Также учащийся может дать определенные советы по своей работе: например, если курсовая касается внедрения новых методов расчета на заводе.

Подведение итогов в курсовой

При этом заключение не должно копировать введение: оно может быть похоже, но переписывать его не стоит. Объем заключения не должен превышать 2−3 страниц.

При необходимости после заключения или списка литературы могут следовать приложения: графики, таблицы, иллюстрации и все дополнительные материалы. Они могут располагаться на листах большего формата или быть цветными, но все дополнительные материалы должны быть достаточно полезны и наглядны.

Используемая литература

Перечень используемой литературы часто вызывает проблему из-за сложностей в правильном оформлении. Оформление раздела производится по ГОСТу 7.05−2008, если не даны иные инструкции от руководителя или вуза.

Правила оформления курсовой будут следующими:

Используемая литература курсовой

  • Все источники пишутся по алфавиту. Примерный порядок внутри может быть различным.
  • Сперва перечисляют используемые законы и правовые акты (если они использовались), затем источники на русском языке, потом — на иностранном. В конце перечисляются электронные источники.
  • Сперва перечисляются книги и монографии, потом — журналы и другие периодические издания.
  • Оформление конкретного книжного источника может различаться в зависимости от количества авторов, вхождения книги в серию, наличия перевода и необходимости указать страницу с информацией. Но в основном применяется следующий образец: Автор. Заголовок (при необходимости перечень авторов, данные о переводчике или редакторе). — Сведения об издании (номер или указание на переиздание). — Город, в котором издана книга: Издательство, Год. — Объем. В конце можно указать серию (если есть) или номер страницы (если требуется).
  • Для источников на иностранном языке правила остаются такими же.

Посмотреть конкретный пример оформления можно на библиографических сайтах. Скачанный образец готовой курсовой работы также может подсказать, как должна оформляться глава.

Курсовая работа пишется всеми студентами 1−2 раза в год по определенным предметам, обычно по основным для специальности. Она представляет собой научную работу по выбранной теме, в которой студент не только описывает проблему и чужие варианты решения, но и предлагает свое решение на основе проведенного исследования.

Правильное оформление курсовой работы по ГОСТу, пример которой легко найти, является обязательным условием для ее принятия руководителем. Курсовую необходимо оформлять грамотно, поскольку руководитель может снизить балл или вовсе не принять работу.

С чего начать написание курсовой: предварительная подготовка

Написание курсовой работы традиционно начинается с выбора темы, подбора литературы и составления плана работы.

Выбор темы

Как написать курсовую работу

Выбор темы необходимо обсудить с руководителем, выбрать близкую, актуальную, не очень редкую, но и не очень популярную. Если работа практическая, необходимо чтобы тема соотносилась с деятельностью предприятия и его возможностями. Ближе к пятому курсу разумнее подумать о теме с перспективой на дипломную работу. Важно, чтобы тема работы отличалась новизной и актуальностью.

Составление плана

Пример плана курсовой работы

После того как вы определились с темой, приступайте к составлению плана. Чтобы качественно написать курсовую самостоятельно, составьте два плана: тезисный и подробный.

Набросайте краткий тезисный план и покажите его научному руководителю. После его исправлений и замечаний, приступайте окончательному варианту.

Подробный план курсовой работы (проекта) – это краткий перечень всех ее разделов и глав основной части на отдельном листе.

При составлении плана учитывайте, что каждая последующая глава по названию и содержанию логически связана с предыдущей. В конце работы готовый документ должен оставаться единым целым, а не сборником разрозненных статей.

Из названия раздела (параграфа) должно быть понятно, о чем в нем идет речь. Не повторяйтесь, называя новый раздел. Одинаковые заголовки не допускаются. Название раздела должно состоять из одного предложения.

Структура курсовой работы

Подбор материала для курсовой работы

Обычно преподаватели сами предоставляют основные источники литературы. Но это далеко не все книги и научные работы, которые можно использовать, чтобы правильно написать курсовую работу. Монографии, статьи в журналах, иностранные публикации — вот неполный перечень источников для курсовой работы.

Титульный лист

Пример титульного листа курсовой работы

Курсовая работа начинается с титульного листа. Оформлять титульный лист курсовой, как и титульный лист реферата, следует по требованиям ВУЗа, его пример можно найти в методических указаниях, которые выдали для выполнения курсовой работы. Если методички нет, то оформить титульный лист можно по ГОСТ.

Структурно титульный лист курсовой работы состоит из следующей информации:

  • Название министерства образования;
  • Название ВУЗа;
  • Название факультета или обучающей кафедры;
  • Тип работы - Курсовая работа;
  • Дисциплина;
  • Тема работы;
  • Ф.И.О. и номер группы студента;
  • Звание и Ф.И.О. преподавателя, принимающего работу;
  • Город и год

Приводим пример титульного листа курсовой работы.

Содержание курсовой работы

Это вторая, но не менее важная страница работы. В ней учащийся указывает, на каких страницах расположены разделы его проекта.

Образец содержания курсовой работы

Единственным важным условием является обозначение всех частей работы. Приложения, списки литературы и сокращения также должны быть отмечены. Не указывают только титульный лист и само оглавление.

В зависимости от требований к работе, можно разделить основную часть на две главы: теория и практика. Главы можно выделить в содержании римскими цифрами, в то время как параграфы будут пронумерованы арабскими. Такое деление упрощает чтение и разбор работы и показывает, что вы действительно рассмотрели все аспекты заданной тематики.

Заказать курсовую работу

Как написать введение к курсовой работе

Многие преподаватели именно по введению оценивают степень ознакомления студента с тематикой работы. Поэтому к написанию и оформлению введения стоит отнестись со всей серьезностью. Рассмотрим основные разделы введения.

Актуальность

как определить актуальность

Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несет тема работы и нужна ли она в реальной жизни. Для дополнительной актуализации проблемы, если позволяет специальность, можно прибегнуть к небольшим хитростям. Например, в настоящее время в нашей стране аткуальны проблемы санкционного давления, мирового кризиса и пандемии, поэтому при рассмотрении очень многих тем курсовых, можно добавить предложение "рассматриваемая проблема усиливается происходящими негативными процессами в российской экономике в результате действия ее внутренних проблем, пандемии, мирового финансового кризиса и санкционного давления"

Объект и предмет исследования

Как написать объект и предмет курсовой работы? Для начала понять, чем эти понятия отличаются друг от друга.

Объект курсовой работы — это область исследования, которая описывается в работе. Проще говоря, это то, о чем вы будете писать. Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем понятие объекта.

Объект и предмет исследования

А теперь разберемся, в чем различия понятий объекта и предмета. Предположим, объект — это студенческая жизнь в целом. Предметом исследования в данном случае являются вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учебы, отношения в студенческом общежитии и так далее. На рисунке приведен пример наглядной схемы определения объекта и предмета исследования.

Задачи и цели исследования

Задачи, как и цель курсовой работы, нужно четко формулировать: изучить и формулировать литературу по теме; исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме; выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы; дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме.

Основная часть курсовой работы

Пример структуры основной части работы

Теоретический раздел представляет собой рассмотрение исследуемой проблемы с учетом уже выполненных работ отечественных и зарубежных авторов. Здесь студент формирует и обосновывает свою точку зрения по отношению к целям исследования, строит теоретические предположения о том, как можно решить поставленные в начале работы задачи.

Аналитическая часть исследования – это поиск и выявление факторов, которые в реальной жизни влияют на предмет исследования. В выводах к данному разделу необходимо не просто указать те или иные факторы, но и привести их недостатки, а также поразмышлять о том, как можно эти недостатки устранить.

Проектный раздел (практический) включает в себя разработку и практическое применение методов решения выявленных проблем, а также результаты их применения. Например, в курсовой работе по экономике приводится оценка экономической эффективности проверки разработанных студентом методов, а в работе по педагогике приводят результаты повторных экспериментов.

Выше расположеобразец структуры основной части курсовой работы на тему "Анализ оборотного капитала", как видно названия глаф соответствуют приведенной выше структуре: в первой главе теория, во второй характеристика, т.е. анализ предприятия, в третьей главе пути совершенствования, т.е. решение выявленных проблем.

Заключение курсовой работы

Это последняя часть любого проекта, содержащее суждения, истина которых подтверждается на протяжении написания всей работы. В заключении курсовой работы прописываются результаты проделанных действий, итоговые умозаключения.

Оформление ссылок на литературу и список использованных источников

Пример внутритекстовой ссылки

При использовании ссылки на источник, ее следует помещать в квадратные скобки - это внутристрочная ссылка. В ней указывается порядковый номер источника, который располагается в библиографическом списке, а также страница, на которой расположена цитата.

Слева приведен пример внутристрочной ссылки.

Другой способ оформления ссылки - подстрочный, в нем указывается название источника, вид литератруы (книга, учебное пособие, монография и т.д.), издатель, год издания и номер страницы, на которой расположена цитата. Ниже образец оформления подстрочной ссылки.

Пример подстрочной ссылки

Список использованных источников или список литературы (он же еще иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймет, скачали вы ее из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований к составлению списка литературы в курсовой:

Требования к курсовым в 2020 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.

Приложения

Наличие приложений указывает на то, что студент настолько подробно и тщательно рассмотрел тему курсовой работы, что часть информации пришлось вынести за ее рамки. Обычно туда вносятся таблицы, фотографии, газетные вырезки и подобный тому материал.

Правила оформления приложений:

Общие требования к курсовой работе

Из чего состоит курсовая работа

Чтобы работу приняли, а студента допустили к защите, важно соблюсти основные требования к написанию работы. А именно:

  • объем курсовой должен варьироваться в пределах 25-35 страниц;
  • курсовая должна быть напечатана или написана от руки;
  • проект излагают на бумаге формата А4;
  • черный шрифт размером 14 пт;
  • не более 30 строк на одной странице;
  • соблюдение полей (правое-10,верхнее-20,нижнее-20, левое-35);
  • отсутствие исправлений, повреждений, посторонних записей;
  • сквозная арабская нумерация;
  • четкие изображения;
  • переносы слов не допускаются;
  • цифровой материал – в виде таблиц.

В работе недопустимы:

  • иностранные термины, если аналоги есть в русском языке;
  • сокращения (кроме общепринятых и госстандартов);
  • присутствие знаков (%, №) без цифр;
  • госстандарты без регистрационных номеров;
  • выделение жирным и подчеркивание текста .

Как написать курсовую работу без плагиата

Начинайте работу с поиска методических рекомендаций. Так проще определить моменты, требующие особого рассмотрения. Найденный же в интернете план только усложнит задачу по написанию оригинального материала.

плагиат

Подобрав основные учебники и книги, просто выделите в них наиболее важные места. Это позволит определить те части, по которым информации пока недостаточно.

Проводите исследование только на основе современных изданий.

Введение и заключение должны писаться самостоятельно.

Помимо этого, стоит воспользоваться следующими советами, которые также позволят создать качественный и уникальный текст:

  • старайтесь писать курсовую своими словами, составляйте иные формулировки, сокращайте большие цитаты;
  • используйте разные источники, объединяйте информацию из нескольких книг;
  • употребляйте синонимы;
  • высказывайте личное мнение и мысли;
  • после каждой главы делайте мини-выводы.

Для проверки уровня оригинальности в отрытом доступе существуют программы антиплагиата, с которыми необходимо сверяться в процессе подготовки материала курсовой работы.

Защита курсовой работы

Структура речи на защиту

После сдачи курсовой работы преподавателю нужно время, чтобы проверить ее и указать на недочеты, если они есть. Главное, что текст должен быть структурированным. Куратор не станет читать сплошную нужную и ненужную информацию. Также распространенными ошибками являются отсутствие нумерации, содержания, списка литературы, приложений, иллюстраций. Проще говоря, педагог делает подробный анализ проделанной вами работы.

Чтобы успешно защитить курсовую работу, можно написать текст своей защиты. Как правило, студенту задаются вопросы по практической части, а теоретическую нужно изложить самостоятельно. Освещение своей темы должно быть грамотным, кратким, структурированным и уверенным. Нельзя делать акценты на информации, не относящейся к теме работы.

Защитная речь курсовой работы так же важна, как и все части проекта.

Основа для речи — ключевые моменты и понятия в теоретической и практической частях, введении и заключении. Не допускайте в тексте речи расплывчатых и многозначных выражений. Только сухие факты и аргументация. И постарайтесь осветить все вопросы, которые были затронуты в работе, иначе защита получится однобокой.

Для большей значительности и эффекта гиперподготовленности составьте презентацию к защите курсовой работы, продумайте ответы на возможные вопросы комиссии.

Написать курсовую работу самостоятельно непросто. Необходимо выбрать правильную литературу, изложить теорию так, чтобы пройти проверку в программе "Антиплагиат", определиться с предметом и методами исследования, сделать грамотный анализ, предложить собственные разработки в проектной части. Правильно написать курсовую работу возможно только под руководством преподавателя. Если получить ответы на свои вопросы на консультации с преподаватлем затруднительно, обратитесь к нашей базе примеров курсовых работ или обратитесь за помощью к нашим экспертам, они знают все тонкости написания курсовых работ и будут рады помочь вам в любой трудной ситуации.

Как оценивается курсовая работа студента? Преподаватель в первую очередь обращает внимание на глубину проработки исследования и темы, во вторую на грамотность оформления. Каждое учебное заведение имеет свои индивидуальные правила форматирования текстовых документов, но обычно большинству приходится оформлять курсовую работу общепринятыми требованиями ГОСТ. Как должна выглядеть курсовая работа, образец и правила вы получите ниже.

Содержание курсовой работы

Прежде чем ознакомиться с основными требованиями оформления курсовой работы, давайте определимся, из каких структурных элементов она должна состоять. А уже после этого каждый подпункт и его редактирование с образцом для примера рассмотрим наглядно. Содержание обязательно включает в себя:

  • титульный лист курсовой работы;
  • содержание (или оглавление);
  • введение;
  • основная часть проекта с главами, подразделами;
  • заключение;
  • библиографический список с литературой, из которой бралась информация;
  • приложения (наглядные материалы).

После этого студент по мере написания своей работы сопоставляет требования к форматированию каждого указанного элемента. Только при таком условии возможно принятие проекта преподавателем и получение хорошей отметки.

Правила оформления курсовой работы

Основные правила оформления прописаны ГОСТом, а именно:

  • формат листов А4;
  • книжная ориентация листов;
  • обязательны поля вокруг текста – вверху и внизу по 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм;
  • шрифт для всего текста Times New Roman, черный цвет, в основной части работы 14 кегля, в автоматических сносках 12 кегля;
  • наличие полуторного абзацного отступа;
  • полуторный интервал между строками текста, одинарный в заголовках и подстрочных ссылках;
  • выравнивание основной части и сносок по ширине страницы;
  • односторонняя печать текста на листах;
  • нумерация страниц начиная со введения.

Перед сдачей документ сшивается файлами и специальной папкой, чтобы преподавателю было максимально удобно просматривать с его содержимое и оформление.

Заголовки, сноски и источники в списке литературы

Обратить внимание при работе с текстом в Ворд нужно на то, каким образом создаются заголовки, сноски, а также список используемой литературы. Поэтому приведем еще несколько важных правил, прописанных разными положениями ГОСТ:

  1. Заголовки – полужирный шрифт, выравнивание по центру строки. В конце не ставится знак препинания, неуместны также переносы слов.
  2. Нумерация страниц – последовательная, начинается со введения цифрой, а завершается на последнем листе приложения. На титульном листе и оглавлении нумерация не ставится, но учитывается. Номерной символ может располагаться как внизу по центру строки, так и в нижнем правом углу.
  3. Сноски – применимы как автоматические сноски, так и те, что обозначаются круглыми или квадратными скобками. Больше сведений о библиографических ссылках можно узнать из положений ГОСТ Р 0.7.5-2008.
  4. Литературный список – автор указывает книги, законодательные материалы, диссертации и стандарты, статьи, учебники и электронные ресурсы в определенной хронологии по правилам, описанным в ГОСТ 7.1-2003.

Каждую главу или раздел проекта студент должен начинать с нового листа. Больше сведений можно получить из методических пособий и положений ГОСТ.

Пример, как должна выглядеть курсовая работа

Чтобы визуально оценить все правила оформления, предлагаем готовый пример курсовой работы образец к каждому структурному элементу. Но помните, что конечное форматирование нужно согласовываться с преподавателем или методистом на кафедре, так как некоторые ВУЗы могут ориентироваться на собственные методички.

Образец титульного листа курсовой работы

На титульном листе студент оставляет все сведения об учебном заведении и кафедре, дисциплине и названии реферата или курсовой, о себе и преподавателе, годе и городе издания. На таком листе запрещена нумерация страницы. Правильный шаблон титульного листа вы увидите ниже:


Пример оформления оглавления

Практика показывает, что без составления грамотной структуры невозможным будет в принципе написать хороший проект. Оглавление является указателем всех заголовков и подпунктов, рассматриваемых внутри основной части труда. Своего рода это олицетворение строения курсовой работы.

Обязательно, чтобы около каждого заголовка была указана страница, на которой его можно будет найти внутри текста. Сам лист с оглавлением не предполагает нумерации, она начинается со введения. Основная цель такого элемента в работе учащегося – справочно-поисковая, то есть упрощение и возможность быстрого поиска разных составных частей.

Если структура издания находится в самом начале, говорится, что это оглавление, а если в конце – то содержание.


Образец введения

Не менее важным составляющим звеном проекта учащегося является введение. Это своего рода краткий экскурс по курсовой работе, позволяющий максимально заинтересовать аудиторию ознакомиться с основной частью. Внизу листа с выравниванием по центру начинается нумерация с арабской цифры 3.

Здесь должны быть обозначены актуальность, цели и задачи, предмет и объект, обзор литературы, а также гипотеза и перспективность научного исследования. Важно, чтобы объем введения составлял примерно 10% от масштабов курсовой работы учащегося, для этого все пишется кратко и лаконично без воды и ненужных терминов.


Пример основной части

В этой части предусмотрен непосредственно весь текст работы по раскрытию, анализу проблемы и деятельности автора для ее решения. Текст должен быть последовательным и логичным, соответствовать теме, содержать личное мнение и наблюдения. Основная часть делится на разделы (2-4) и подразделы (2-5).

Оформление разделов и подразделов

Подразделы нумеруются в строгом порядке внутри своего раздела, причем номер состоит сначала из цифры раздела, а дальше идет цифра непосредственно подраздела, между ними ставится точка. Если внутри подразделов есть пункты, он состоит из 3 цифр – раздела, подраздела, пункта, между ними также ставятся точки. Пункты не выделяются заголовками и идут обычным текстом.

Если в тексте встречаются списки, чтобы не возникло путаницы, их нумерация не должна совпадать с нумерацией разделов, подразделов и пунктов. Поэтому применяются разные отличные стили нумераций – с точкой, с круглой скобкой, маркированный список и цифры на других языках.


Пример оформления аббревиатур и сокращений

В тексте могут встречаться разного рода сокращения и аббревиатура, например, с. – страница, г. – год, т. е. – то есть и другое. Также сокращения уместны там, где речь идет об измерительных единицах, например, кг – килограмм, мин – минут и другое. Обязательно между цифрой и единицей измерения ставится пробел, например, 100 кг.

Если в тексте чаще 3 раз встречаются малораспространенные сокращения, символы, единицы и обозначения, их представляют отдельным перечнем. При использовании аббревиатуры впервые по тексту в круглых скобках пишется расшифровка, например, ДП (дипломный проект), а далее по тексту только короткое обозначение.


Оформление таблиц


Формулы

Чтобы форматирование формулы было грамотным, ставят отдельную табуляцию на ее запись и формулу. Сверху и снизу формулы ставятся интервалы в 12 пгт., а также после последнего абзаца, в котором расшифровывалась формула. Это улучшает визуальное восприятие такого отдела внутри текста.


Ссылки по документу

Иллюстрации и рисунки


Пример оформления источников в списке литературы

Правила оформления библиографического списка указываются в ГОСТ 7.1-2003. Этот раздел проекта располагается после заключения, но перед папкой с приложениями. Все источники указываются в алфавитном порядке. Но сначала идут нормативные акты, далее основные источники, а после электронные ресурсы.


Образец приложения курсовой работы или проекта

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

Читайте также: