Обеспечение бесперебойной работы контактной сети в сложных метеорологических условиях

Обновлено: 27.03.2024

В целях обеспечения безопасности движения поездов при наступлении сложных метеорологических условий (снежных заносов, оползней, паводковых вод, ливневых дождей, буранов и др.), а также усиления контроля за состоянием пути и его обустройств ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения работ при наступлении сложных метеорологических условий, возникновении препятствия для движения поездов;

Правила проведения работ в случае обнаружения неисправности железнодорожного пути, вызывающей толчок поезда в пути.

1) своевременное выявление неисправностей, угрожающих безопасному движению поездов, принятие оперативных мер по их устранению;

2) качественное расследование каждого случая неисправности железнодорожного пути, вызывающей толчок поезда в пути;

3) изучение на специальных занятиях с причастными работниками правил, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

4) соблюдение работниками требований правил, указанных в пункте 1 настоящего приказа, при возникновении сложных метеорологических условий, препятствия для движения поездов и обнаружении неисправности железнодорожного пути, вызывающей толчок поезда в пути.

1) изучение на специальных занятиях с причастными работниками правил, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

2) соблюдение работниками требований правил, указанных в пункте 1 настоящего приказа, при возникновении сложных метеорологических условий, препятствия для движения поездов и обнаружении неисправности железнодорожного пути, вызывающей толчок поезда в пути.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого Вице-президента Самбетова К.С.

Правила

проведения работ при наступлении сложных метеорологических условий, возникновении препятствия для движения поездов (утверждённые приказом от 14.11.2005 года № 916-Ц)

1. Настоящие Правила проведения работ при наступлении сложных метеорологических условий, возникновения препятствия для движения поездов определяют порядок действий работников при наступлении сложных метеорологических условий, возникновении препятствия для движения поездов.

2. Машинисты локомотивов при обнаружении препятствия для движения поездов, в зависимости от характера препятствия (снежного заноса, оползней, ливневых дождей, подмыва пути, бурана, повреждения контактной сети) обязаны:

1) снизить скорость движения поезда, вплоть до остановки, если препятствие угрожает безопасному проследованию;

2) сообщить о препятствии поездному диспетчеру (далее – ДНЦ), дежурным по станциям (далее – ДСП), ограничивающим перегон, машинистам вслед идущих и встречных поездов, возобновить движение только после получения от работников филиалов Акционерного общества «Национальная компания "Қазақстан темір жолы" – дистанций пути (далее – ПЧ), дистанций электроснабжения (далее – ЭЧ) уведомления об устранении препятствия.

3. При получении от машиниста локомотива информации об обнаружении препятствия для движения поезда ДНЦ обязан принять на основании приказа меры по закрытию перегона и оповещению станций, ограничивающих перегон, машинистов поездов, находящихся на перегоне.

5. Дежурный по ДН докладывает о возникшем препятствии для движения поездов руководителям ДН и контролирует оперативный выезд работников причастных подразделений на место возникновения препятствия.

6. Диспетчер НЖС сообщает о возникшем препятствии для движения поездов диспетчерам ПЧ, ГШЧ, ЭЧ, эксплуатационных вагонных депо, руководителям НЖС, принимает меры по оперативному выезду работников причастных подразделений для осмотра места возникновения препятствия.

7. Диспетчеры ПЧ, ЭЧ получив информацию от диспетчера НЖС, в случае отсутствия на станции поездов, дают работникам ПЧ, ЭЧ задания на пеший обход пути.

8. Поездной диспетчер при наличии на станции поездов отправляет первый готовый к отправлению поезд в сопровождении работников ПЧ, ЭЧ с выдачей предупреждения об обязательной остановке на километре, предшествующем тому, где было зафиксировано препятствие, и дальнейшем следовании по указанию работников, сопровождающих поезд, в соответствии с пунктом 12.19 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 августа 2000 года № 364-1.

9. Сопровождающие поезд работники ПЧ, ЭЧ проверяют визуально, инструментально опасный участок, выдают предупреждение об ограничении скорости движения поездов и о порядке проследования опасного участка, при обнаружении неисправности, не обеспечивающей безопасный пропуск поездов, принимают меры по ее устранению.

1) немедленно дают своим работникам указание о проверке неисправности, а в случае необходимости – о выезде бригады на перегон для устранения неисправности;

2) выезжают на место заявленной неисправности и принимают меры по обеспечению безопасности движения поездов.

11. Отмену предупреждения об ограничении скорости движения поездов может произвести только директор ПЧ, а в его отсутствие – заместитель директора ПЧ.

1) немедленно оповестить руководство ДН, дать ДНЦ указание об издании для всех начальников станций приказа о проведении дополнительного закрепления подвижного состава и отдельно стоящих вагонов;

3) на электрифицированных участках пути по заявке энергодиспетчера установить скорости движения поездов, обеспечивающие безопасное следование.

15. ДСП, получив приказ поездного диспетчера об усилении ветра, немедленно сообщает о нем начальнику станции, принимает меры по дополнительному закреплению тормозными башмаками составов и отдельно стоящих вагонов на станции, организовывает выдачу машинистам поездов предупреждений об ограничении скорости движения поездов.

обязанности локомотивных бригад в сложных метеорологических условиях.

1.3. Перечень зон, оборудованных схемой плавки гололеда на контактном

1.4. Перечень определений разновидностей обледенения проводов.

1.5. Перечень особо опасных участков гололедно-изморозевых явлений по

1.6. Схему оповещения работников железной дороги при наступлении

гололедно-изморозевых образований на проводах.

1.7. Перечень мест расположения средств механической очистки

контактных проводов от гололеда.

1.8. Перечень мест расположения вибропантографов для установки на

электровозах и тепловозах.

1.9. Перечень мест дислокации световых башен.

1.10. Перечень наиболее опасных участков гололедно-изморозевых

явлений, оборудованных схемой плавки гололеда на контактном проводе.

1.11. Нормагивы времени выезда аварийно-восстановительных бригад.

2. Заместителям начальника железной дороги; начальнику

Свердловской дирекции инфраструктуры Баринову И.Ю., начальнику дирекции

по эксплуатации и ремонту путевых машин Свердловской дирекции

инфраструктуры Смирнову Г.Н., начальникам служб Свердловской дирекции

инфраструктуры: электрификации и электроснабжения Халуеву О.В., вагонного

хозяйства Баскалу В.Ю., автоматики и телемеханики Веселову С.Н., пути

Дроздову в.в., начальнику дорожной геофизической станции центра

диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции

инфраструктуры Овчинниковой Т.А.; начальникам Свердловских дирекций:

управления движением Кислову А.Г., тяги Коротаеву А.В., моторвагонного

подвижного состава Медведеву В.Н., по ремонту тягового подвижного состава

Панову А.С., начальникам: Екатеринбургской дирекции связи Чарину А.В.;

Екатеринбургской дирекции материально-технического обеспечения

2.1. Изучить приказ с причастными работниками.

2.2. Ежегодно с 10 марта по 15 апреля и с 10 октября по 15 ноября

проводить инструктажи, практические занятия и тренировки с причастным

3. Начальникам вышеуказанных служб, дирекций, структурных

подразделений железной дороги в месячный срок откорректировать местные

оперативные планы в соответствии с данным приказом. Корректировку

оперативных планов производить ежегодно до 10 октября.

4. Начальнику дорожной геофизической станции центра диагностики и

мониторинга устройств инфраструктуры Свердловской дирекции

инфраструктуры Овчинниковой Т.А. организовать оповещение причастных

изморози и гололеда, сильных ветров, грозовых явлений, с указанием

конкретных участков. Своевременно выдавать службам, регионам обслуживания

гололедоопасных, ветровых, грозовых и низкотемпературных районах железной

дороги, а при изменении синоптической ситуации, относительно суточного

прогноза, немедленно передавать корректировку в центр управления

содержанием инфраструктуры Свердловской дирекции инфраструктуры и всем

5. Начальнику службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры

Дроздову В.В. ежегодно до 1 октября производить ремонт подъездных путей

районов контактной сети, тяговых подстанций, путей отстоя специального

самоходного подвижного состава (далее - ССПС) и специального несамоходного

подвижного состава (далее - СНПС) в объеме текущего ремонта в соответствии с

6. Начальникам служб Свердловской дирекции инфраструктуры:

автоматики и телемеханики Веселову С.Н., электрификации и электроснабжения

Халуеву О.В., пути Дроздову В.В..; начальнику Екатеринбургской дирекции

связи Чарину А.В. на основании обследования охранных зон контактной сети,

линий электроснабжения устройств автоблокировки и связи, воздушных

сигнально-блокировочных линий ежегодно разрабатывать планы-графики

расчистки полосы отвода и просек от деревьев, угрожающих падением. Для

выполнения этих работ определить исполнителей с привлечением структурных

подразделений железной дороги.

7. Начальнику Свердловской дирекции управления движением

Кислову А.Г. категорически запрещается занимать подъездные пути к

дежурным пунктам районов контактной сети подвижным составом,

препятствующим немедленному выезду аварийно-восстановительных

8.1. До 1 октября:

начальнику службы электрификации и электроснабжения Свердловской

дирекции инфраструктуры Халуеву О.В., начальнику Свердловской дирекции

тяги Коротаеву А.В., начальнику Свердловской дирекции по ремонту тягового

подвижного состава Панову А.С. укомплектовывать районы контактной сети

установками механической очистки гололеда и локомотивы в эксплуатационных

локомотивных депо вибропантографами.

начальнику службы электрификации и электроснабжения Свердловской

дирекции инфраструктуры Халуеву О.В., начальнику дирекции по эксплуатации

и ремонту путевых машин Свердловской дирекции инфраструктуры

Смирнову Г.Н., начальнику Екатеринбургской дирекции материально-

технического обеспечения Щекину О.В. обеспечивать создание пятисуточного

запаса топлива, смазочных материалов для обеспечения аварийно-

восстановительных автомотрис и автолетучек.

8.2. До 15 октября начальнику службы электрификации и

электроснабжения Свердловской дирекции инфраструктуры Халуеву О.В.,

начальнику службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции

инфраструктуры Веселову СП., начальнику Екатеринбургской дирекции связи

производить ремонт и вводить в работу все резервные источники питания

устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи (дизель-

генераторы, аккумуляторы на постах электрической централизации (далее - ЭЦ)

и на входных сигналах железнодорожных станций, источников бесперебойного

организовать проверку и ремонт электрообогрева стрелочных

электроприводов и других устройств сигнализации, централизации и блокировки

(далее - СЦБ), где предусмотрен электрообогрев;

организовать установку указателей на напольные устройства СЦБ.

8.3. Начальнику службы электрификации и электроснабжения

Свердловской дирекции инфраструктуры Халуеву О.В., начальникам дистанций

8.3.1. До 1 октября проверить схемы плавки гололеда на контактном

8.3.2. До 15 октября проверять и приводить в действие все световые башни.

9. Для поддержания исправности устройств контактной сети и

токоприемников, установить следующий порядок взаимоконтроля за их

9.1. Ежегодно, с 1 октября по 1 апреля начальникам: эксплуатационных

локомотивных депо, моторвагонных депо, дистанций электроснабжения

ежемесячно проводить совместные проверки состояния токоприемников,

согласно оперативному плану действий работников железной дороги при

сложных метеорологических условиях. Разборы по результатам совместных

проверок токоприемников проводить под председательством заместителей

начальника дороги по территориальному управлению.

9.2. Начальнику службы электрификации и электроснабжения

Свердловской дирекции инфраструктуры Халуеву О.В., начальнику

Свердловской дирекции тяги Коротаеву А. А., начальнику Свердловской

дирекции по ремонту тягового подвижного состава Панову А.С, начальнику

Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Медведеву В.Н.

1 раз в 3 месяца совместно рассматривать причины пережогов контактных

проводов и изломов токоприемников, с разработкой мер по их предотвращению.

Читайте также: