Нужно ли согласие на работу с коронавирусом

Обновлено: 02.05.2024

Из-за коронавируса у работодателей появились новые обязанности, рекомендации и риски. Они должны не пускать на работу людей с температурой, тщательнее следить за санитарным режимом и оплачивать больничные, даже если сотрудник здоров. Некоторые компании переводят сотрудников на удаленную работу, но иногда при этом придется оплачивать простой.

Вот что нужно знать и делать работодателям из-за коронавируса.

Что за коронавирус

Коронавирус — это возбудитель ОРВИ, который наделал много шума. По всему миру зафиксировано почти 200 тысяч случаев заражения, страны закрывают свои границы, в некоторых регионах России введен режим повышенной готовности с разными ограничениями.

Все это сильно отражается на бизнесе: падают обороты, сотрудники не могут ходить на работу, из-за паники совершается много непредсказуемых действий, а руководство страны каждый день то вводит ограничения, то обещает господдержку.

Работодателям нужно быть в курсе рекомендаций и обязанностей, чтобы пережить сложный период и не нарушить закон.

Больничный за время карантина

Для борьбы с коронавирусом ввели режим карантина — его обязаны соблюдать все, кто вернулся из стран со случаями заражения, и те, кто контактировал с такими людьми или заболевшими. Например, если работник вернулся из Италии или Франции, он должен 14 дней находиться в изоляции: дома, в больнице или в обсервации.

Карантин означает, что человек не может выходить из дома: нельзя прийти в офис, погулять с собакой и даже выйти в магазин за продуктами.

На время карантина выдают больничный лист. Даже если работник не болен — у него нет температуры, кашля и одышки, — все равно будет больничный. В Москве документы можно заказать через интернет, курьер привезет их на дом. Причем больничный оформят и тому, кто был за границей, и всем, кто с ним живет.

Работодатель обязан оплатить такой больничный.

То есть работники на карантине в какой-то степени даже выгоднее для работодателей, чем болеющие, потому что ФСС возместит всю сумму пособия. В некоторых регионах выплаты по больничному листу можно получать напрямую из бюджета, но заявление все равно нужно подавать работодателю.

В интернете ходят слухи, что за дни карантина никаких выплат не положено. Это неправда. Работодателю не придется тратить свои деньги, их полностью возместит фонд социального страхования. Но если оформление неофициальное или зарплата в конверте, тогда все по договоренности.

Для оплаты больничного при карантине из-за коронавируса ввели новый временный порядок. Он заработает с 20 марта — об этом выйдет отдельный разбор.

Перевод на удаленную работу

Роспотребнадзор и Минздрав рекомендовали переводить сотрудников на удаленную работу. Это нужно, чтобы уменьшить контакты людей: чтобы они не находились рядом в офисах, меньше пользовались общественным транспортом и не рисковали подхватить вирус.

Так можно делать и с теми, кто здоров и не находится в группе риска по коронавирусу. Многие компании уже перевели офисных работников в такой режим — они работают из дома. Так же могут делать те, кто обязан соблюдать карантин, — тогда вместо выплат по больничному листу можно получить зарплату.

Работодателям нужно учитывать, что на удаленную работу сотрудников можно переводить только с их согласия. Для этого нужно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Если работник против того, чтобы переходить на дистанционную работу, заставить его нельзя. Есть случаи, когда работодатель может так сделать в одностороннем порядке, но вряд ли это можно использовать при коронавирусе. В условиях, когда нет общего режима ЧС, перевод на удаленную работу — это только рекомендация, заставить все-таки не получится.

А вот для работников исключений нет — они не могут по своему желанию перейти на удаленный режим работы, если работодатель против, а власти такую обязанность не вводили.

Оплата простоя

Если из-за коронавируса стало меньше клиентов или фирма перешла на удаленную работу, а кто-то из сотрудников против или не может работать из дома — людей нельзя из-за этого уволить. Для них это время простоя: работник хочет, но не может ходить на работу или исполнять свои обязанности. Или в этом нет смысла.

Обычно работодатели просят взять на такое время отпуск — очередной или за свой счет. Но работник не обязан соглашаться, если по графику период отдыха выпадает на другое время. Тогда придется платить за простой.

Если простой по вине работодателя — например у ресторана нет клиентов и один повар пока не нужен, хотя случаев заболевания и запрета на посещение заведений общепита в регионе не было, — работник будет получать ⅔ среднего заработка. Сумму считают как для командировки: исходя из количества отработанных дней и заработка за 12 месяцев до месяца начала простоя.

Если простой по независящим причинам — например не работает общественный транспорт или помещение закрыли из-за зараженных коронавирусом, — нужно платить ⅔ оклада или ставки.

Поскольку пандемия коронавируса во всём мире продолжается, правительство РФ ввело новые правила, касающиеся работодателей. Режим повышенной готовности, введённый во многих субъектах, затронет и общественные организации, и коммерческие компании. О том, какие правила необходимо соблюдать их руководству, мы и расскажем ниже.

Проверка температуры тела сотрудников

Также работодатели должны проинформировать персонал о правилах безопасности, которых необходимо придерживаться на работе. Среди них нужно назвать следующие:

  • частое мытьё рук с мылом, использование антисептиков для кожи;
  • сведение к минимуму контакта рук со слизистыми оболочками глаз, рта и носа;
  • использование одноразовой посуды, приём пищи только в специально предназначенных для этого местах;
  • регулярные уборки, проветривания помещений.

Закупка дезинфицирующих средств для сотрудников

Персонал компании должен быть обеспечен дезинфицирующими средствами, флакончики с которыми должны стоять в уборных и на рабочих местах. Также нужно закупить для сотрудников антибактериальные салфетки. Уборщики должны иметь при себе средства для дезинфекции поверхностей в помещениях. Частоту дезинфекций нужно увеличить.

Переход на удалённую работу

Чтобы снизить риск распространения коронавируса на предприятиях, работодателям следует перевести персонал на удалённую работу. Ввести режим удалённой работы особенно стоит тем компаниям, в офисах которых одновременно трудится много людей. Также руководство может ввести запрет на посещение офисов и производственных помещений сторонними лицами. Для этого выдаются соответствующие указы, в которых прописываются причины ограничений и сроки действия запретов. На протяжении всего срока действия указа сотрудники должны вести деловые переговоры либо дистанционно, либо в нейтральных помещениях. Также должны быть предприняты эффективные меры для контроля за работой сотрудников, переведённых на удалённый режим.

Отмена командировок и новые правила для персонала

Власти РФ из-за стремительного распространения вируса настоятельно рекомендуют руководству компаний отменить все рабочие командировки сотрудников, в особенности за пределы страны. Работодателю следует изучить список стран, въезд в которые ограничен на время карантина.

Изменения условий работы с клиентами и партнёрами

Работа с клиентами и деловыми партнёрами в условиях пандемии переходит в дистанционный режим (в тех случаях, когда это возможно). Сводятся к минимуму контакты между заказчиками и поставщиками. Для решения рабочих проблем следует пользоваться телефоном, видеосвязью, перепиской в социальных сетях и т. д.

В тех компаниях, в которых не представляется возможным дистанционное взаимодействие с клиентами и партнёрами, следует участить регулярность проведения дезинфекций, обеспечить всех сотрудников и клиентов антисептическими средствами в достаточном количестве. Также необходимо регулярно измерять температуру тела сотрудников. Работодателям следует быть готовыми к тому, что всё это повлечёт за собой дополнительные расходы. К примеру, нужно будет выделять средства на дезинфицирующие средства, тепловизоры и т. д.

Карантин

Если кто-нибудь из сотрудников компании вернулся из-за границы, он должен быть отправлен на самоизоляцию сроком на 2 недели. Также отправке на карантин подлежат те члены персонала, у которых наблюдаются симптомы простуды или гриппа. 2 недели − это срок инкубационного периода коронавируса, и за это время симптомы заражения, если оно имело место, проявятся.

Каждому сотруднику, который столкнулся с необходимостью пребывания в режиме самоизоляции, настоятельно рекомендуется со всей серьёзностью подойти к ней. Если он ощущает первые симптомы заражения, то сразу же должен уведомить об этом работодателя. Также он должен минимизировать контакты с другими людьми для предотвращения их заражения.

Вопросы, интересующие работодателей

Поскольку новые правила, касающиеся работы компаний в условиях пандемии, были утверждены недавно, у многих работодателей возникают связанные с ними вопросы. Ниже мы дадим ответы на самые распространённые из них.

Делать это руководство компании не имеет права (если это не предусмотрено её внутренними правилами). Нельзя принудительно отправлять сотрудника на медосмотр и при наличии у него симптомов заражения или после посещения им тех стран, в которых наблюдается особенно серьёзная ситуация с распространением коронавируса.

Может ли компания приостановить работу по инициативе её владельца?

Да, такое возможно. При этом основанием для временного закрытия будет наличие угрозы здоровью и жизни членов коллектива. Последние при этом будут получать заработную плату в соответствии с теми правилами, которыми регулируется начисление оплаты в случае простоя.

Имеет ли работодатель право не допустить на рабочее место сотрудника, недавно прибывшего из страны, в которой наблюдается пандемия?

Можно ли сотруднику отказаться от посещения офиса компании, если он не заболел?

В этом случае работодатель может попросить сотрудника предоставить документ, подтверждающий то, что у него есть основания для временного отстранения от работы. Также руководство может перевести члена персонала на работу в удалённом режиме или же предложить ему остановить работу по правилам простоя.

Что грозит нарушителям правил

Поскольку коронавирус считается таким, который представляет серьёзную опасность для всего населения страны, правительство предусматривает административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность (до 5 лет лишения свободы) за нарушение установленных правил. Регулируется это 236 статьёй Уголовного кодекса РФ. К уголовной ответственности может быть привлечён тот человек, нарушение правил со стороны которого повлекло за собой смерть другого человека.

Если же после нарушения правил имело место заражение людей без летальных исходов, то нарушителю грозит штраф в размере до 80 тысяч рублей, дисциплинарные работы (до 360 часов) либо же лишение свободы на 1 год. Штраф грозит работодателю в том случае, если он допустит на рабочее место сотрудника, который должен пребывать на самоизоляции.

Минтруд России подготовил разъяснения по вопросам организации удаленной работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса.


1. Можно ли в связи с коронавирусом работать из дома?

Мы рекомендуем всем работодателям по возможности перевести сотрудников именно на такой режим работы - из дома. Трудовой кодекс позволяет организовывать работу на дому, если производственные условия позволяют. То есть, если у сотрудника есть необходимые ресурсы для того, чтобы выполнять свою работу из дома, или предприятие может его такими ресурсами обеспечить.

2. Что нужно сделать, чтобы можно было работать из дома?

Для того чтобы перевести сотрудников на работу на дому, работодатель должен:

1) определить списки работников, переводимых на удаленную работу на дому, и порядок организации работы. Порядок организации работы подразумевает под собой график, способы обмена информацией о производственных заданиях и их выполнении, возможность использования ресурсов организации на дому;

2) издать приказ о временном (на период мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), переводе сотрудников на удаленную работу на дому и ознакомить с ним работников. Перевод на удаленную работу должен проходить с учетом производственных возможностей, т.е. важно убедиться, что у вашего сотрудника есть ресурсы для выполнения этой работы или вы можете ему предоставить необходимую технику и материалы.

3. Может ли работник перейти на удаленную работу, если в городе, где он трудится, не введено распоряжение о повышенной готовности из-за коронавируса?

Да, это возможно по соглашению с работодателем.

4. Повлияет ли работа на дому на мою зарплату?

Нет, при изменении места выполнения производственных заданий уровень оплаты труда не меняется.

5. Что делать, если работодатель отказывает в возможности временно работать из дома?

Отказать в возможности временно работать из дома - право работодателя. Однако мы рассчитываем, что все работодатели с пониманием отнесутся к необходимости противодействия распространению коронавирусной инфекции и организуют работу на дому для всех сотрудников, чей функционал позволяет выполнять производственные задания из дома.

6. Может ли сейчас работник отказаться от командировки в страны с неблагоприятной эпидемической обстановкой? Как быть, если работодатель настаивает на командировке?

Отказаться от командировки может работник, если основания для отказа предусмотрены в Трудовом кодексе или трудовом договоре. Не могут направляться в командировку без их согласия женщины с детьми до 3 лет; одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до 5 лет; работники, имеющие детей-инвалидов; работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. Нельзя отправлять в командировку беременных женщин; несовершеннолетних сотрудников, кроме спортсменов и творческих работников; работников, заключивших ученический договор, если командировка не связана с ученичеством; инвалидов, если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации.

7. Возможно ли заключение трудового договора на расстоянии?

Да, это возможно. Главное, чтобы трудовой договор был заключен в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписан работником и работодателем. Один подписанный экземпляр трудового договора передается работнику. Кроме того, возможно подписание трудового договора усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном для дистанционных работников главой 49_1 Трудового кодекса.

8. Возможно ли расторжение трудового договора удаленно?

Да, это возможно. Однако все требования трудового законодательства должны быть соблюдены: и в части сроков и порядка уведомления работодателя, если речь идет об инициативе работника, и в части сроков уведомления и выплат сотруднику, если расторжение происходит по инициативе работодателя.


1. Я вернулась из отпуска из-за границы. Начальник говорит, что я должна соблюдать режим самоизоляции и оформить отпуск за свой счет. Правомерно ли это?

Нет, не правомерно. Вы можете получить больничный в связи с карантином. Для того чтобы оформить такой больничный, достаточно заполнить заявление и представить фото документов, подтверждающих поездку, в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования.

Это можно будет сделать дистанционно, оформив электронный больничный лист. Достаточно подать заявление на сайте Фонда социального страхования и представить фото документов, подтверждающих выезд. Заявление можно подать как на себя, так и на работающих совместно проживающих с вами граждан.

3. На какой период выдается больничный в связи с карантином по коронавирусу?

Больничный в связи с карантином выдается сразу на 2 недели и будет оплачиваться частями. Первая выплата поступит после 5 рабочих (7 календарных) дней нахождения на больничном, а вторая - после его закрытия.

4. Слышал, что порядок оплаты больничного листа по карантину будет отличаться от обычного. Как это будет выглядеть на практике?

Больничный в связи с карантином выдается сразу на 2 недели и будет оплачиваться частями. Первая выплата поступит после 5 рабочих (7 календарных) дней нахождения на больничном, а вторая - после его закрытия. Размер оплаты больничного по карантину не отличается от обычного уровня оплаты больничных листов.

5. У ребенка в школе продлили каникулы. Могу ли я взять больничный на это время?

Нет, на время школьных каникул больничный родителям не полагается. Но предприятиям рекомендуется организовать удаленную работу на дому для сотрудников с детьми дошкольного и школьного возраста.

Охрана труда и техника безопасности при коронавирусе

Охрана труда в условиях коронавируса — это список обязательных мер, направленных на профилактику распространения инфекции. Работодатель определяет их в соответствии с требованиями законодательства и рекомендациями Роспотребнадзора.

Юридическая ответственность за распространение COVID-19

Из-за угрозы распространения инфекции COVID-19 законодательство, устанавливающее наказание за нарушение эпидемиологических требований, заметно ужесточили. Теперь за невыполнение правил работы при коронавирусе на производстве, в соответствии с которыми обеспечивается ОТ в условиях пандемии, к нарушителям применяются следующие виды санкций.

Нарушение техники безопасности, не повлекшее серьезных последствий

Нарушение техники безопасности, повлекшее последствия в виде заражения или гибели людей

Штраф 15-40 тысяч рублей

Штраф 150-300 тысяч рублей

Для должностных лиц

Штраф 50-150 тысяч рублей

Штраф 300-500 тысяч рублей или дисквалификация на 1-3 года

Для индивидуальных предпринимателей

Штраф 50-150 тысяч рублей или остановка работы на срок до 90 суток

Штраф 500 тыс. - 1 млн. руб. или остановка работы на срок до 90 суток

Для юридических лиц

Штраф 200-500 тысяч рублей или остановка работы на срок до 90 суток

Штраф 500 тыс. - 1 млн. руб. или остановка работы на срок до 90 суток

В исключительных случаях к нарушителям применяются меры уголовной ответственности, предусмотренные статьей 236 УК РФ. Максимальный срок наказания по ней составляет до 7 лет лишения свободы.

Система ОТ в условиях негативной эпидемиологической ситуации

Несмотря на активность государственных органов, работодателям дается возможность самостоятельно определять, какие меры техники безопасности необходимо создать на предприятии для безопасности сотрудников от коронавируса в сложившейся ситуации. Этот подход обусловлен тем, что разные компании имеют свою специфику, параметры организации трудового процесса и прочие характеристики. Руководство компаний вправе самостоятельно составлять список необходимых мер по ОТ и технике безопасности в сложившейся ситуации с учетом рекомендаций уполномоченных органов и актуальных требований законодательства.

В наиболее общем виде дополнительный блок мер в области охраны труда и техники безопасности, учитывающий параметры эпидемиологической обстановки,включает следующие шаги:

  • разработка локальной правовой документации, определяющей принципы политики против распространения вируса и техники безопасности. Внутренние нормативные документы должны учитывать требования вышестоящих законодательных актов и не противоречить им;
  • разработка руководящей документации для организации подготовки сотрудников к труду в негативных эпидемиологических условиях, включая инструкции по ОТ и выполнению отдельных видов задач;
  • подготовка сотрудников к труду в новых условиях с информированием о необходимости соблюдения основных мер по противодействию распространению инфекции;
  • формирование оптимального графика труда работников предприятия с учетом характера их должностных обязанностей и особенностей технологического процесса в компании;
  • регулярная уборки помещений с уделением особого внимания объектам, характеризующимся повышенным количеством контактов с потенциальными носителями вируса;
  • закупка спецсредств для обеспечения необходимого уровня гигиены и безопасности на производстве;
  • выполнение контроля за выполнением мер по ОТ и технике безопасности в условиях сложных обстоятельств.

Перечисленные меры должны носить комплексный характер, то есть дополнять друг друга. Это достигается продуманной политикой компании с учетом параметров ее технологического процесса и наличия ресурсов для осуществления запланированных действий.

Выбор оптимального графика работы

График работы коллектива в новых условиях организовывают несколькими способами. В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора перечень мер безопасности при коронавирусе на предприятии включает перевод всех или части сотрудников на удаленный режим. Такой подход становится целесообразным, поскольку сокращает возможности передачи вируса внутри коллектива. Кроме этого, он защищает сотрудников от риска заражения в связи со случайными контактами с носителями вируса в общественном транспорте, в столовых и других предприятиях общественного питания и проч. В случае наличия соответствующей возможности такой режим становится оптимальным.

Однако на практике его введение сопряжено с существенными ограничениями. Для некоторых категорий компаний удаленный режим труда не подходит. Это касается таких предприятий как производственные компании, сервисные службы, работающие с гражданами, и проч. Такие предприятия продолжают работать в обычном режиме, но должны усилить меры техники безопасности внутри коллектива и внести изменения в ИОТ из-за коронавируса, чтобы обеспечить необходимый уровень профилактики заражения.

Организациям, которые не в состоянии полностью перевести коллектив на режим удаленной работы ввиду производственных ограничений, рекомендуется проанализировать возможности частичного перехода к дистанционному выполнению работниками своих обязанностей. Например, они переводят на такой режим только часть рабочего коллектива или дают сотрудникам возможность работать из дома несколько дней в неделю.

Принятие особых противоэпидемиологических мер

Организации, которые продолжают работать в обычном режиме, то есть не переводят сотрудников на удаленный график труда, согласно рекомендациям Роспотребнадзора должны обеспечить:

  • возможность гигиенической обработки кожи рук сотрудников при входе в помещение компании. Для этого используются разные типы антисептиков, специальные гигиенические салфетки и других материалов;
  • организацию регулярной уборки помещений в организации с уделением основного внимания поверхностям, которые становятся наиболее потенциально опасными в связи с риском распространения вируса. Речь идет о таких объектах как дверные ручки, перила, выключатели и т.д. В письме N 02/3853-2020-27 ведомство подчеркивает, что их обработка должна выполняться не реже одного раза в два часа;
  • регулярное проветривание помещений, в которых работают специалисты, не реже одного раза в два часа;
  • использование профессиональных средств для обеззараживания воздуха в помещении, таких как бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха и проч.;
  • другие меры гигиенического характера, которых требует охрана труда и техника безопасности при коронавирусе с учетом специфики предприятия.

При этом работодателю необходимо не только за свой счет обеспечить закупку нужных материалов и ресурсов для выполнения работ по охране труда и технике безопасности, но и следить за наличием их необходимого запаса. Роспотребнадзор рекомендует при его формировании рассчитывать на период не менее 5 дней. При переводе сотрудников на работу в дистанционном режиме ответственность за выполнение таких мер возлагается на них самих.

Организация карантина

Общим требованием к компаниям всех организационно-правовых форм в сегодняшних условиях становится ограничение выездов сотрудников за рубеж, в особенности в государства с негативной эпидемиологической обстановкой. Это касается как рабочих командировок, так и планируемых отпусков: информацию об опасности таких поездок необходимо донести до всех членов коллектива.

Документально такое пребывание оформляется больничным листом. Он предоставляется работнику вне зависимости от его самочувствия. Если работник заболел, то в больничном ставится код 01. Если же он не проявляет симптомов заболевания и чувствует себя хорошо, в листке нетрудоспособности проставляется код 03. В этой ситуации по соглашению между работником и работодателем нахождение в карантине не оформляется как период нетрудоспособности: сотрудник продолжает выполнять обязанности в удаленном режиме, выполняя приказы по охране труда в организации.

Действия специалиста по охране труда во время вспышки коронавирусной инфекции

Одним из основных компонентов системы мер по противодействию распространения вируса в организациях должно стать информирование работников о правилах противоэпидемиологического режима. Для достижения системного характера этой работы нужно дать оценку состояния охраны труда в условиях коронавируса и разработать отдельную инструкцию по охране труда. Сегодняшняя ситуация, конечно, относится к категории нештатных, поэтому в таких условиях оправданной становится организация внепланового инструктажа для коллектива.

В этих обстоятельствах многое зависит от грамотных действий специалиста по охране труда. Он обязан в короткий срок разработать необходимую инструкцию по ох, представить ее на утверждение руководителю и организовать выполнение инструктажа для работников.

Организация подготовки сотрудников

Первым шагом в направлении достижения безопасности работников компании в условиях распространения новой вирусной инфекции должно стать издание приказа, содержащего план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в связи с коронавирусом на предприятии. В этом документе следует учесть положения новых указов президента РФ, рекомендации Роспотребнадзора и Минздрава. Приказ может содержать прямое указание на список мер по технике безопасности, которые запланированы к осуществлению в компании, или утверждать дополнительное положение по ОТ в условиях сложной эпидемиологической обстановки. Документ подписывается руководителем предприятия и доводится до сведения всех сотрудников. Каждый из них обязан подтвердить факт своего ознакомления с текстом документа личной росписью.

Основные положения такого документа обычно включают:

  • список мер техники безопасности, которые выполняются в компании для противодействия распространению вируса;
  • ограничения для сотрудников в связи с введением противоэпидемиологического режима;
  • порядок действий в случае обнаружения симптомов заражения у одного или нескольких работников;
  • условия организации труда специалистов предприятия;
  • другие положения.

В соответствии со статьей 196 ТК РФ выполнение всех противоэпидемиологических мер, включая внеплановый инструктаж в связи с коронавирусом, подлежит финансированию за счет работодателя. Вовлечение сотрудников в финансовое обеспечение профилактических и иных мер в рассматриваемой ситуации строго запрещено.

Как провести внеплановый инструктаж

Специального порядка проведения инструктажа по охране труда и технике безопасности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции действующим законодательством не предусмотрено. Работодатель руководствуется стандартными правилами, описанными в совместном постановлении Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года № 1/29. В пункте 2.1.6 этого нормативного документа указывается, что работодатель сам решает, надо ли проводить при коронавирусе внеплановый инструктаж по охране труда и технике безопасности для работников. Если такое решение принято, издается специальный приказ: в нем прописывается порядок организации такого инструктажа, лица, ответственные за его проведение, и другие аспекты. С содержанием документа необходимо ознакомить всех работников под роспись.

Памятки и рекомендации по коронавирусу

Памятка о правилах поведения во время пандемии

Одной из основных памяток, выпущенных Роспотребнадзором с начала 2020 года, является памятка о технике безопасности и охране труда в период пандемии.

памятка о правилах поведения в период пандемии

Образцы приказов по охране труда в условиях пандемии и карантина в организации

Инструкции и инструктажи в связи с коронавирусом

Проведение инструктажей по технике безопасности осуществляется на основании приказа руководителя предприятия, учитывающего требования постановления № 1/29. Разработку инструкций целесообразно осуществлять на основании рекомендаций Роспотребнадзора для соответствующих сфер деятельности: например, охрана труда в медучреждениях в связи с коронавирусом требует принятия специальных мер.

Образцы журналов при коронавирусе

Перечень журналов по охране труда при коронавирусе составляется в соответствии с теми мероприятиями по технике безопасности, которые реализуются в компании.

Читайте также: