Нужно ли прислушиваться к мнению родителей при выборе профессии аргументы

Обновлено: 15.05.2024

Многие в детстве хотели стать космонавтом, балериной или актрисой Большого театра. А может, просто воспитательницей в детском саду, как мама. Прошли годы, у кого-то детские мечты стали явью, а кто-то запрятал их на самое дно души, обзаведясь вместо этого востребованной, актуальной, денежной специальностью, на которую указали родители или другой уважаемый человек.

Дети, сознательно или подсознательно ориентируются на родителей, на их мнение и ожидания. Кто-то старается оправдать родительские надежды, доказать таким образом свою состоятельность и любовь, кто-то просто подражает старшим. Кто-то доказывает противоположное – свою независимость, и выбирает профессию, не имеющую ничего общего со специальностями родителей.

Часто на выбор профессии ребенка оказывают сильное влияние желания родителей. А родители либо хотят, чтобы дети продолжали семейную династию, либо чтобы дети исполнили несбывшиеся надежды и мечты.

Часто родители видят возможность через ребенка реализовать то, чего когда-то не достигли сами. Мотивация здесь приблизительно такая: если я не смог прожить нормальную жизнь, так пусть мой ребенок это сделает. В результате чадо, которое имеет способности, например, к рисованию (что, по мнению родителей, неперспективно), отправляется в школу с математическим (английским, экономическим и т.д.) уклоном. А потом поступает в вуз, выбранный родителями, получает диплом и становится рядовым специалистом с соответствующей зарплатой. Или хорошим специалистом, но несчастным человеком, ненавидящим свою работу всеми фибрами души. Родительская мечта, что ребенок проживет в соответствии с их планами, терпит фиаско. Проблема отцов и детей иногда доходит до взаимных обвинений. Дети утверждают, что родители испортили им жизнь. Родители разочарованы в том, что надежды не оправдались.

Моя подруга Маша всегда жила в мире манекенов, эскизов, каталогов, тканей, набросков и зарисовок. Ее всегда тянуло к необычной одежде, она часто и с удовольствием меняла свой имидж, перешивала старую одежду. С детства она мечтала стать дизайнером. Но родители посчитали, что заниматься кройкой и шитьем – несерьезное дело. Машина мама, хотела, чтобы дочь стала врачом. Поэтому подготовку к поступлению в медицинский институт начали уже в школе: Машу заставляли углубленно изучать биологию, анатомию, химию. А девочку воротило от вида крови и человеческих органов. Маша неоднократно пыталась объяснить родителям, что врача из нее не получится, но они об этом даже слушать не хотели. В итоге Маша поступила в медицинскую академию. Сдала несколько сессий и поняла, что работать в этой сфере она не сможет. Сейчас моя подруга работает дизайнером известной марки одежды.

– Я воплотила свою мечту в реальность, и я счастлива, – говорит она. – Не представляю себя врачом в белом халате. Сидела бы я в поликлинике на приеме, пациентов бы своих не любила и винила б весь мир во всех неудачах!

Специалисты не рекомендуют родителям выбирать профессию за ребенка. Можно лишь дать совет. Представьте, что ребенок поступил в экономический вуз, потому что так хотела мама. Прошел год, два или, что еще хуже, пять лет – и человек понял, как ненавидит формулы и графики, а работа в офисе кажется ему унылой и неперспективной. Понятно, что при таком отношении к учебе диплом тоже не блещет хорошими оценками, и о том, чтобы более-менее прилично устроиться по специальности не приходится даже думать. Не станет ли тогда жаль потраченных впустую лет?

Честно ответьте себе на вопрос: почему вы выбрали вашу профессию? Кто или что повлияло на ваш выбор? Если вы чувствуете неуверенность, если есть сомнения или неясная неудовлетворенность, помните: вы всегда можете сменить род деятельности. Ведь работа – это важная и значимая часть жизни. Работа должна приносить удовлетворение. Только тогда человек сможет достичь по-настоящему заметных результатов.

Вот,вот.Скажут родители иди,учись на кого-то,да ещё по блату устроят,а ребёнок потом всю жизнь расплачивается.И вот хорошо если смелости хватит,да и денег тоже пойти в другой институт или техникум,а если нет денег,то и придётся всю жизнь мучиться.А потом выйдет из ребёнка плохой врач или учитель.
Вот у меня,например,так. Мама повлияла на выбор профессии, тем, что подталкивала к нужному училищу,а ещё то, что денег не было на дорогой институт.Единственное хорошо,что уже сейчас спустя года, открыла вдруг в себе писательское желание и стала писать в виде хобби.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Проблема подготовки квалифицированных кадров всегда находилась в центре внимания психолого-педагогических исследований, однако, в условиях перехода к новым стандартам образования была поставлена задача обеспечить оптимальный уровень подготовленности выпускников школ к выбору профессиональной деятельности. При этом постоянное развитие рынка труда не позволяет отследить все изменения в мире профессий и учесть их при подготовке образовательных программ.

В связи с этим старшеклассники чаще всего вынуждены решать вопрос выбора профессии самостоятельно. Основную помощь в данном случае оказывает ближайшее окружение старшеклассника — его родители. Однако в этом случае нередко нельзя избежать проблем во взаимодействии старшеклассников и их родителей. Установка родителей на доминирование в отношениях с детьми приводит к конфликтам и ошибкам при выборе профессии.

Еще одна проблема при выборе профессии в старшем школьном возрасте заключается в том, что работа по развитию взаимодействия родителей и старшеклассников при выборе профессии проводится недостаточно. В центре внимания педагогического коллектива школы оказывается проблема итоговой аттестации старшеклассников и обеспечение преемственности между системой школьного и последующего образования.

Исследование проблем взаимодействия родителей и старшеклассников при выборе профессии осуществлялось в трудах Б. Г. Ананьева, Е. А. Климова, К. К. Платонова, М. Х. Титмы, Н. Р. Битяновой, И. В. Дубровиной, Д. И. Фельдштейна и мн. других.

Одна из основных проблем, возникающая у старшеклассников при совершении важных жизненных выборов, это проблема взаимоотношений с родителями, так как данный возраст — это время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. По этой причине возникают многочисленные противоречия в отношения, а ранее скрытые проблемы обнаруживаются с особенной силой.

В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения со старшеклассниками, причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создавать весьма непростую, конфликтную ситуацию взаимодействия [1].

Можно выделить следующие условия неблагополучия во взаимодействии родителей и старшеклассников: разногласия членов семьи по вопросам воспитания; противоречивость, непоследовательность, неадекватность; опека и запреты во многих сферах жизни детей; повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.

Данные условия провоцируют следующие виды конфликтов: конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка); конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания); конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего любой ценой) [2].

Взаимодействие родителей и старшеклассников на этапе выбора профессии определяется взрослением детей и ростом их самостоятельности. Основная проблема на данном этапе связана с нежеланием родителей признать это взросление и принять его. Это выражается в крайних вариантах, либо в стремлении полной регламентации всей жизни ребенка, либо в отстранении от него. Вместе с тем потребность старшеклассников во взаимодействии с родителями сохраняется на высоком уровне. Меняется только содержание такого взаимодействия — родители начинают приобретать статус близкого друга, а отношения с ними старшеклассники стремятся стоить на основе партнерства. Оптимальным является такой стиль взаимодействия, при котором родители прислушиваются к мнению ребенка и учитывают его самостоятельность в вопросах жизненного самоопределения [4].

В ходе выбора профессии родители и старшеклассники оказываются в равных условиях, что связано с недостаточной информированностью о профессиях и незнанием собственных возможностей. Данные исследований социологов и психологов, показывают, что родители влияют на выбор профессии ребенком как явным, так и неявным образом. Так, например, согласно опросам старшеклассников (учащихся 9–11-классов) 78 % городских и 84 % сельских ребят одним из источников информации о своей будущей профессии называют родителей, родственников, взрослых знакомых. Однако, как показывает практика, большинство родителей знает мир профессий ненамного лучше своих детей или имеет устаревшие представления о профессиях. Да и в профессиональных возможностях своих детей родители ориентируются довольно слабо.

Взаимодействие родителей и старшеклассников часто строится с точки зрения взрослых, поскольку родители стараются решить вопрос профессионального самоопределения вместо ребенка, так как считают его еще недостаточно опытным. Кроме ошибок связанных с излишней категоричностью родителей, выбор профессии нередко подменяется выбором престижного учебного заведения. Результатом противоречий во взаимодействии родителей и старшеклассников может стать конфликт интересов, иногда отложенный на длительное время, пока неудачи в выборе профессии не буду осознаны детьми. Но даже в том случае, если старшеклассники и родители достигают согласия, они могут совершать ошибки обусловленные представлениями о фатальности выбора, престижности профессии, ориентацией на мнение ближайшего окружения [4].

Оказание помощи старшеклассникам и их родителям происходит в ходе профессиональной консультации, которая направлена на оказание психологической помощи людям в профессиональном самоопределении [3]. Выделяют несколько типов профконсультирования: диагностический подход, воспитательная концепция, развивающая консультация. Направления организации профконсультационной помощи старшеклассникам: справочно-информационное направление и организационно-управленческий подход. Как организатор помощи самоопределяющейся личности педагог-психолог может рассматриваться как: посредник между старшеклассником и миром профессий; посредник между человеком и конкретной организацией; посредник между человеком и определенной социально-профессиональной группой; посредник между человеком и конкретной государственно-административной системой; посредник между человеком и всей культурой. Во взаимодействии педагога-психолога с семьей самоопределяющегося старшеклассника сразу важно обозначить, что вообще понимается под взаимодействием. Это не просто общие разговоры, а реальное решение конкретных задач, которое обеспечивает достижение намеченной цели, то есть профессионального выбора старшеклассника. Квалифицированная помощь заключается в том, что педагог-психолог помогает старшекласснику определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует его о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути [4].

Разработка программы психолого-педагогической помощи родителям и старшеклассникам проводились с учетом результатов проведенной диагностики. Программа нацелена на переориентацию старшеклассников с внешних факторов профессионального выбора на собственную внутреннюю позицию. Данная программа предполагает ориентацию на целостное развитие личности старшеклассника, учет зоны его ближайшего развития, изменение системы значимых отношений и активность всех субъектов профессионального выбора. Мероприятия программы проводятся не только со старшеклассниками, находящимися в ситуации профессионального выбора, но и с их родителями. При проведении занятий со старшеклассниками особое внимание уделяется тем из них, которые показали низкие результаты при проведении диагностики.

Предложенная программа реализуется в 2 этапа. На первом этапе ее реализации проводится беседа с родителями, направленная на их ознакомление с результатами диагностики и обсуждение особенностей выбора профессии их детьми. В ходе этой беседы задача педагога-психолога заключается в том, что помочь родителям понять важность профессионального выбора для будущей жизни их детей. Вторая часть программы проводится со старшеклассниками. Занятия направлены на то, чтобы помочь детям в осознании собственных качеств. В процессе проведения упражнений участники знакомятся с требованиями различных профессий, развивают собственную позицию в отношении профессионального выбора и учатся ее аргументировать.

Таким образом, взаимодействие родителей и старшеклассников на этапе выбора профессии определяется взрослением детей и ростом их самостоятельности. Основная проблема на данном этапе связана с нежеланием родителей признать это взросление и принять его. Оказание помощи старшеклассникам и их родителям происходит в ходе профессиональной консультации, которая направлена на оказание психологической помощи людям в профессиональном самоопределении. Выделяют несколько типов профконсультирования: диагностический подход, воспитательная концепция, развивающая консультация. В результате диагностического исследования выявлено, что большинство испытуемых имеет серьезные проблемы в выборе профессии. Основным мотивом выбора профессии было мнение ближайшего окружения или внешние, несущественные характеристики выбираемой профессии. Результаты диагностики способствовали разработке программы. Данная программа нацелена на переориентацию старшеклассников с внешних факторов профессионального выбора на собственную внутреннюю позицию. Программа предполагает ориентацию на целостное развитие личности старшеклассника, учет зоны его ближайшего развития, изменение системы значимых отношений и активность всех субъектов профессионального выбора.

  1. Дубровина, И. В. Об индивидуальных особенностях школьника. [Текст] / И. В. Дубровина — М.: Наука, 1989. — 180 с.
  2. Мудрик, А. В. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. [Текст] / А. В. Мудрик — М.: МПСИ, 1996. — 165 с.
  3. Практическая психология образования [Текст] / Под ред. Дубровиной И. В. — М. 2007. — 470 с.
  4. Черникова, Т. В. Профориентационная поддержка старшеклассников. [Текст] / Т. В. Черникова — М.: Глобус, 2006. — 328 с.

Основные термины (генерируются автоматически): выбор профессии, старшеклассник, профессиональный выбор, родитель, взаимодействие родителей, ребенок, ближайшее окружение, мир профессий, проблема, профессиональное самоопределение.


Содержание:

Немного о профориентации

как выбрать профессию

Профессиональная ориентация — это достаточно молодая система мероприятий, направленных на помощь людям при выборе профессии. Сюда входит:

  • информирование людей о профессиональном мире;
  • индивидуальное консультирование;
  • подбор профессиональных направлений с учётом особенностей личности;
  • отбор потенциальных специалистов по критериям для определённых профессий;
  • адаптация новых работников к условиям труда;
  • воспитание трудолюбия у подрастающего поколения;
  • повышение квалификации специалистов, построение карьеры;
  • профессиональная переподготовка.

К сожалению, профориентация в школе далеко не всегда идеально устроена, и хорошо, если есть хоть какой-то урок, где детям рассказывают о мире профессий. Чаще всего дети оказываются перед сложным выбором неподготовленными.

По некоторым данным только 1,5 % старшеклассников определились с профессиональной сферой и начали двигаться к своему будущему. А если говорить о взрослых, которые уже вышли на рынок труда, то примерно каждый второй работает не по специальности. Причины такой ситуации различны: отсутствие рабочих мест, недостаточно высокая оплата труда и смена интересов.

Как мы видим, профориентация не заканчивается сразу после зачисления молодого человека на 1 курс. Любой из нас может столкнуться с проблемой профориентации даже будучи хорошим специалистом в своей сфере.

Как выбрать профессию?

как выбрать профессию школьнику

Не существует однозначного ответа, когда надо начинать выбирать путь в профессию. Особенно в современном мире, где ежегодно исчезают и появляются новые направления деятельности. Но подмечать личностные особенности, интересы и склонности своего ребёнка лучше с детства. Это позволит вам как минимум отсечь часть направлений и выделить наиболее перспективные:

Чем больше кружков и секций посмотрит, попробует ребёнок, тем больше возможностей для самоопределения у него появится.

Что оказывает влияние на выбор?

как выбрать будущую профессию подростку

На выбор будущего может повлиять всё что угодно. Прочитанная книга или посмотренный фильм, работа родителей, детские увлечения, блогер из ютуба, любимый учитель… Важно прорабатывать и поддерживать любой возникший интерес, чтобы не пропустить тот самый.

Мы задаем этот вопрос своим детям как только они начинают говорить. Получаем смешные и пугающие ответы, часто разные. И это нормально. Не стоит сразу выстраивать карьерный путь, исходя из минутного разговора, но, если ребёнок заговорил о своем будущем, пофантазируйте вместе с ним. Из беседы вы сможете узнать, что действительно важно. Может все его профессии связаны с путешествиями, а может он болеет робототехникой. Для вас это станет возможностью предложить своим детям полезные игры, книги, занятия, которые их заинтересуют.

Если ребёнок вообще не знает, чего хочет

профориентация подростков

Если такая ситуация уже сложилась, и в 10-11 классе ребёнок не знает, куда пойти, стоит провести тщательную ревизию ваших отношений. Есть несколько вариантов, почему подросток не принимает решение:

Это то, что было описано выше. Ребёнок не принимает решение, потому что нет необходимости. К тому же, не дай Бог, его желания не совпадут с желаниями мамы – крику будет…

2. Страх ошибиться

профориентирование подростков

Мы возлагаем на детей огромную ответственность за данный выбор. Как будто, если он выберет неправильно, мир рухнет, небеса разверзнуться, и наступит апокалипсис. В реальности это не так. Самое плохое, что может случиться – это потеря нескольких лет в другом учебном заведении. Однако и потерей это сложно назвать, поскольку в любом случае молодой человек или девушка получат какую-то профессию, научатся учиться самостоятельно, заведут новых друзей, обрастут социальными связями…

То есть единственное, чем рискует человек – это сомнительная потеря времени и денег (если речь идёт о платном образовании). И как только родители перестанут давить на ребёнка этой тяжёлой ношей, на свет может всплыть интерес, о котором никто раньше не догадывался.

3. Недостаток информации

Как можно выбрать путь, если перед тобой нет ни одной понятной тропинки? Как бы странно это не звучало, но в век информации люди всё равно регулярно попадают в информационный вакуум.

Расширять познания о мире труда необходимо с детства, а не в последние 5 минут перед поступлением. Увеличивайте кругозор вместе с ребёнком, ходите на дни открытых дверей в университетах, посещайте экскурсии на предприятиях, обращайте внимание детей на повседневные вещи, за которыми тоже стоит человеческий труд. Превратите изучение профессионального мира в игру, увлекательную беседу, в ходе которой каждый из вас узнает что-то новое.

Главные ошибки при выборе профессии:

кем ты хочешь стать когда вырастешь

К сожалению, родителям часто кажется, что они знают лучше, чем заниматься их детям. Однако у родителей часто устаревшие представления о профессиональном мире (художники всегда голодные, сантехники — неудачники и т.п.). Важно помнить, что современный человек имеет возможность несколько раз за жизнь изменить свою профессию.

Совет родителям: услышьте своих детей, дайте им возможность аргументированно отстоять свою точку зрения и попробуйте объективно её оценить.

кем я буду когда вырасту

Некоторым ребятам так не хочется расставаться с друзьями, что они идут в след за ними после школы. А ведь училище или университет — это место, где встречаются единомышленники. Ничто не мешает общаться с друзьями, учёба в разных заведениях в том числе.

Профессии, как было сказано, появляются и исчезают. Мода на профессию быстро перенасыщает рынок, и молодые специалисты оказываются практически не востребованы, что порождает всё новые шутки про Макдональдс.

Ошибиться может любой, и опытный взрослый и неопытный школьник. Мир меняется так быстро, что опыт взрослых начинает мешать детям. Так, например, ещё лет 20 назад профессия юриста или бухгалтера были респектабельными, востребованными, прибыльными. Однако в век информационных технологий практически любой человек может с помощью компьютера решить самостоятельно вопросы с законом и финансовой отчетностью. А один бухгалтер может обсчитывать несколько компаний. Таким образом, опыт взрослого поколения, противоречит реалиям нового времени, где данные специальности уже не столь востребованы.

Также причиной ошибки может стать недостаточная информированность подростка о возможных профессиональных путях. Здесь могут помочь справочники профессий будущего, разговоры о современном рынке труда. Чаще рассказывайте о своей работе и об известных вам специальностях. Походите на экскурсии по различным производствам, учебным заведениям. Изучите ресурсы по поиску вакансий. Иногда даже случайно увиденное объявление может стать отправной точкой для дальнейшего профессионального пути.

Важно проговорить с ребёнком, что ошибки случаются, и сделанный в 17 лет выбор не обязательно окажется верным. Перестаньте нагнетать страх и ужас на подростка и грозить ему судьбой дворника.

Если родителям не нравится выбор ребёнка

как помочь ребенку выбрать будущую профессию

Взрослые, как правило, обладают бОльшим жизненным опытом, чем подросток. Иногда, нам кажется, что мы знаем лучше, что будет полезнее для наших детей. В каких случаях родителей так и подмывает запретить ребёнку идти в профессию:

Какими бы ни были наши мотивы, не стоит забывать, что это жизнь наших детей. Им её проживать и нести ответственность за сделанный выбор. Никто не знает, что будет завтра, какие профессии взлетят, а какие исчезнут, кто станет успешным и знаменитым, а кто останется на задворках общества.

Эффективность тестов на определение будущей профессии

как помочь ребенку выбрать профессию

Существует ряд тестов, позволяющих определить склонности ребёнка к той или иной профессиональной деятельности. Однако, как и большинство психодиагностических методов, их задача дать пищу для ума и материалы для дальнейшего исследования личности. Проходя тесты, ребёнок начинает глубже понимать себя, рассматривать различные варианты, обращать внимание на свои мысли и чувства. Опросники позволяют выявить профессиональные склонности:

  1. Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова разделяет все профессии на 5 типов: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ. Основная идея этого теста, что все мы склонны работать с теми или иными объектами труда. Кто-то лучше ладит с людьми, кого-то слушается техника, кто-то готов весь день возиться с животными или растениями, другие всё время ищут творчество, а для кого-то важно разбираться в мелких деталях, каталогизировать и организовывать.
  2. Опросник профессиональных склонностей Йовайши выделяет другие важные сферы человеческого труда: искусство, технические интересы, работа с людьми, умственный труд, физический труд, материальные интересы.
  3. Определение профессионального типа личности Дж. Голланда выявляет:
  • реалистичный тип (направлен на реализацию конкретных целей и решение конкретных проблем);
  • интеллектуальный тип (решает больше теоретические задачи, мыслит аналитически);
  • социальный тип (направлен на общение с другими людьми);
  • конвенциальный тип (предпочитает понятные, отработанные процессы, не готов изобретать или вести за собой людей);
  • предприимчивый тип (направлен на достижение целей, организует и управляет);
  • артистический тип (творческая личность).

Тесты — это помощники, позволяющие побольше узнать о ребёнке, а не руководство к действию. Поэтому не надо слепо идти за результатами, игнорируя желания самого подростка.

Главное правило при выборе профессии

как помочь подростку выбрать профессию

Если на все три вопроса ответ утвердительный, значит, выбор сделан правильно!

Советы родителям, как помочь ребёнку


Многие родители неосознанно принимают на себя роль того, кто делает всё за ребёнка. Таким образом лишая его возможности взрослеть. Другая крайность — пускать ребёнка на самотёк, оставляя его без поддержки.

Что же должен сделать родитель, чтобы помочь детям определиться в жизни?

  1. Ребёнок должен сделать выбор сам! Чем более осознанным будет его решение, тем ценнее будет для него профессия. Это будет его выбор и его ответственность. Людям свойственно обесценивать то, что им дали в готовом виде и тем более навязали.
  2. Помогите найти и проанализировать информацию о профессиях, учебных заведениях, рынке труда.
  3. Научите исследовать свои способности и интересы и примерять их на различные специальности.
  4. Желательно с детства привить любовь к труду и образованию, чтобы ребёнок понимал их ценность и важность для себя
  5. Научите ребёнка учиться, ведь какой бы профессиональный путь он не выбрал, ему всегда придётся осваивать новое.

При выборе профессии не оценивайте её с позиции чужого мнения, материального достатка и беззаботности. Работа – это то, что доставляет не только удовольствие, но и требует ежедневных усилий. И никакие деньги в мире, никакая статусность не окупят нервное истощение от нелюбимой работы.

Дорогие родители, помните, у вас замечательные, талантливые дети. Не бойтесь дать им попробовать взрослую жизнь. Разделяйте их увлечения, слушайте их мысли, принимайте их аргументы — только так вы сможете помочь им определиться с будущей профессией!

\u041a\u0430\u0442\u0435\u0433\u043e\u0440\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043e\u0442\u0441\u0443\u0442\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u0436\u0435\u043b\u0430\u043d\u0438\u044f \u0440\u0430\u0441\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u0432\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0443\u0445\u043e\u0434 \u043e\u0442 \u043c\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0431\u0430\u043d\u0438\u0439. \u0412\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0438\u0438 \u044d\u0442\u043e, \u0441\u043a\u043e\u0440\u0435\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e, \u043f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0434\u0435\u0442 \u043a \u0440\u0430\u0437\u043e\u0447\u0430\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044e. ">]" data-test="answer-box-list">

bizhituevmaksi

Новые вопросы в Русский язык

Аркдай Петрович Грайдар-писатель (автор) Рассказ называется Совесть1) Назови главных героев рассказы? 2) О чем или ком говорится в рассказ? 3) Какая о … сновная (главная) мысль рассказа?​

Пожалуйста, помогите. Заранее спасибо 1. (Анархо) синдикалистские взгляды, (иваново) вознесенские фабрики, (нью йоркские небоскребы, (coциал) демократ … ическая партия, (вальтер) скоттовские романы, (жюль) верновская фантастика, (ильфо) петровская сатира. 2. (Агитационно) пропагандистская работа, (вопросо) ответная система, (выпукло) вогнутая линза, (желудочно) кишечный тракт, (журнально) газетное объединение, (кожевенно) обувная промышленность, (красно) (бело) зеленый флаг, (ликеро) водочные изделия, (лично) командное первенство, (марксистско) ленинское учение, (отчетно) выборная кампания, (партийно) комсомольский актив, (плодово) овощные Консервы, (приемно) переводные экзамены, (ремонтно) техническая станция, (русско) (немецко) французский словарь, (сдельно) премиальная оплата, (сердечно) сосудистая система, (торгово) промышленный капитал, (торжественно) сентиментальный стиль, (фабрично) заводские комитеты, (хозяйственно) организационные мероприятия, (целлюлозно) бумажная промышленность, (шахматно) шашечные соревнования, (экспрессивно) эмоциональная окраска. 3. (Бесцветно) бледные тона, (гордо) благородный Вид, (горько) соленая вода, (грубо) насмешливый взгляд, (грустно) сиротливая ива, (добродушно) хитрая улыбка, (желчно) раздраженный тон, (искусственно) напыщенная фраза, (мирно) непротивленческая политика, (мужественно) суровый вид, (насмешливо) надменная Улыбка, (нетерпеливо) выжидательное настроение, (раскатисто) громкий голос, (резко) сухой звук, (смущенно) счастливое лицо, (спокойно) чинная поза, (уныло) серый цвет, (холодно) сдержанный тон. 4. (Бледно) розовый, (блекло) желтый, (бутылочно) зеленый, (голубовато) фиолетовый, (золотисто) жел- тый, (изжелта) красный, (иссиня) черный, (лимонно) желтый, (молочно) белый, (мутно) зеленый, (пепельно) седой​

У (ю) или а (я)? Дым, стел..щийся от костра; бор..щиеся с огнем пожарные; грохоч..щие трамвай; дети, кле..щие игрушки; успех, завис..щий от нас; больн … о жал..щие осы; крестьяне, мел..щие зерно; неж. щийся котенок; ничего не знач..щий разговор; тяжело дыш..щий больной, меч..щийся зверь; близ..щийся рассвет; леч..щий врач; пасту гон..щий стадо, маяч..щий свет, колебл..щийся полет бабочки.​

Найдите в тексте фразеологизм. Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. Каждую зиму в стране начинается не … эпидемия, а пандемия гриппа. Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. Болеют многие, но далеко не все. Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту.

Укажите в каком предложении есть фразеологизм 1)Голод сделался невыносимым 2)Мне очень было тяжело просить 3)она всплеснула руками 4)Голубчик мой, ни … копеечки. Вчера сама заложила брошку.

Читайте также: