Нужна ли лицензия для работы в яндекс такси на своей машине

Обновлено: 03.05.2024


Яндекс Такси – один из лучших агрегаторов таксомоторных служб России. Благодаря популярности и узнаваемому бренду компания обеспечивает официальных партнёров постоянной работой: большое количество заказов, регулярные выплаты, подключение к лицензионному ПО.

Условия партнерства

Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально.


Юридическая форма

Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:

  • ИП. Это физическое лицо, которое прошло регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Каждый ИП должен открыть счет в банке, для начисления заработной платы. Подобная правовая форма дает возможность работать с таксомоторным предприятием напрямую, без посредников, а также подключать водителей.
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эта правовая форма регистрируется одним или несколькими лицами. Чтобы открыть предприятие, требуется уставной капитал.


Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.

Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:

  1. Общий (ОСН). Это стандартный режим, в котором используется принцип обложения налогом дохода. Ставка составляет 13%.
  2. Упрощенный (УСН). Специальный режим, основной целью которого является снижение налоговой нагрузки. Ставка 6%.
  3. Упрощенный режим (доходы минус расходы). Система ориентирована на малый бизнес. Организация платит налоги с доходов за вычетом расходов. Ставка 15%.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.

Лицензия

Оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа можно, только в том случае, если имеется лицензия на этот вид деятельности. Лицензию можно получить только на одно транспортное средство. Если машин в парке несколько, то придется оформлять документ на каждую транспортную единицу.


Что нужно для получения лицензии:

  • регистрация в качестве ИП или ООО;
  • для ООО нужно возвести отдельный ремонтный блок, индивидуальному предпринимателю достаточно заключить договор с автомастерской;
  • место, для проведения технического осмотра транспортного средства;
  • возможность проводить ежедневный медицинский осмотр водителей, выходящих на линию.

Оформить лицензию можно на портале государственных услуг (Госуслуги). Стоимость получения документов варьируется, в каждом регионе свои расценки.


Количество машин

При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.

Не стоит забывать и про технические требования:

  1. К работе на линии не допускаются машины, кузов которых выкрашен в яркий цвет.
  2. Все агрегаты транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Кроме этого, нужно иметь официальную диагностическую карту техосмотра.
  3. Агрегатор допускает на линию автомобили, выпущенные не раньше 2009 года.
  4. Запрещается использование символики других таксомоторных служб.


Объем инвестиций

Если вложить в открытие таксопарка 2,2 миллиона рублей, то можно взять в лизинг не менее 10 автомобилей марки Renault Logan. В этом случае срок окупаемости составит 19 месяцев. Общая сумма прибыли за 3 года составит 5,1 миллиона рублей. Ежемесячная прибыль составит минимум 118 тыс. рублей после уплаты налогов. По истечении 3 лет и погашения всех лизинговых платежей, автомобили перейдут в собственность ИП или ООО. С учетом вложенных денег рентабельность составит 136%.


Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.

Как подать заявление на партнерство с Яндекс Такси

О том, как стать партнером Яндекс Такси, постепенно становится ясно. Но не все знают, что не каждый может им стать.

В самом начале нужно проверить автопарк на соответствие требованиям. Если необходимо придется внести дополнения или вовсе сменить некоторое количество автомобилей.

Для того, чтобы стать полноценным партнером, нужно зайти на официальный сайт компании и внести следующие данные в анкету:

  • как официально называется ваш автопарк;
  • название города (всех городов, где работают машины вашего таксопарка);
  • полное ФИО и контактный телефон;
  • E-mail (можно обойтись и без него);
  • автомобили и их количество, которые полностью соответствуют условиям тарифов.

Как только будет отправлена анкета, с будущим партнером свяжется сотрудник компании. В случае одобрения заявки сотрудник Яндекса перейдет к обсуждению деталей сотрудничества, и если они будут приняты, то останется только оформить договор.

Как происходит подключение партнеров к Яндекс Такси

Чтобы подключиться к партнерке, необходимо посетить офис компании Яндекс Такси, который есть в каждом региональном центре. Вполне достаточно побывать там всего лишь 1 раз, чтобы пройти регистрацию, проконсультироваться и подключить программное обеспечение перевозчика. И только после прохождения всех этих процедур можно приступать к работе.

Бывают причины, по которым водитель не может лично посетить офис. В этом случае Яндекс предоставляет право воспользоваться online-вариантом для регистрации. Для этого необходимо будет воспользоваться электронной почтой и переслать сканы всех требуемых документов. Заявку обязательно рассмотрят в установленные сроки и если ее удовлетворят, то на E-mail водителя, который он должен будет указать при регистрации, придет код для активации программы.

Прямой партнер Яндекс Такси: ИП на личном автомобиле

У многих водителей возникает интерес к вопросу, как стать прямым партнером в такси от Яндекса, если уже есть свой личный автомобиль, есть желание работать именно на нем и возможно ли это в принципе.

Ответ будет утвердительным: да, можно, если претендент и его автомобиль будут соответствовать строгим требованиям перевозчика. Перед тем, как устраиваться на работу в Яндекс, водитель должен получить статус индивидуального предпринимателя, который даст ему право получить лицензию. Только после этого он будет официально трудоустроен в компании.

Чтобы обзавестись лицензией или в случае, если возникли проблемы с ее получением, нужно обратиться в Росгостакси или другую подобную организацию, специалисты которых помогут в кратчайшие сроки оформить столь важный документ, без которого устроиться на работу в Яндекс Такси невозможно.

В таких компаниях можно воспользоваться возможностью и приобрести полностью весь пакет услуг, который включает в себя оформление лицензии, получения права считаться ИП и даже подключиться к Яндекс-перевозчику без лишних проблем.

В чем преимущество прямого партнера

Что касается преимуществ, то прямой партнер Яндекса имеет их в разы больше, т. к. работать он будет напрямую с работодателем, а не с многочисленными посредниками, которые нацелены получить свою долю дохода каждый. Тем, кто по каким-то причинам не может подключиться к партнерскому соглашению, придется использовать другого партнера для подключения, который держит этот бизнес в городе.

Очень важно знать, какие факторы оказывают влияние на рейтинг таксопарка. Это в первую очередь количество обслуживаемых пассажиров, положительные отзывы, подключение большого количества автомобилей с разной тарифной сеткой, объем перевозок и заработка.

Поэтому, чтобы стать партнером таксопарка, нужно в первую очередь ознакомиться с его профилем, изучить рейтинг и принять для себя решение, стоит ли к нему подключаться.

Размеры комиссии

Размер комиссии таксопарка зависит от региона и составляет 3-5%. Настроить комиссию предприниматель может самостоятельно в личном кабинете Диспетчерской в разделе Условия работы.

Это интересно!Комиссию можно установить единую, а можно для каждого типа заказа свою.

Чтобы комиссия списывалась автоматически после завершения смены, водителем нужно поставить галочку в соответствующем пункте Условий работы.

После проверки правильности введенных данных, нажмите кнопку Сохранить.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

С 2019 года таксопарк Яндекс Такси может получить статус сертифицированного.

Пройти сертификацию и попасть в список партнеров Яндекс Такси может таксопарк, который выстраивает честные и прозрачные отношения с водителями.


Автоматически в процессе сертификации участвуют таксопарки:

  • больше трех месяцев сотрудничают с Яндекс Такси;
  • не нарушают условия агентского договора;
  • за последний месяц не менее 20 водителей (или 10 — для маленьких городов) сделали хотя бы одну поездку.

Какие параметры учитываются при сертификации таксопарка? Чтобы пройти сертификацию, таксопарк-партнер Яндекс Такси должен следить за показателями:

  • оценка таксопарка водителями;
  • средний рейтинг водителей данного таксопарка;
  • отток водителей из таксопарка;
  • среднее время на линии.

Следить за показателями можно в Диспетчерской.

Помощь любому бизнесу от “Модулькассы”

Каждому ИП или ООО для успешного ведения дел понадобится использование ККТ. “Модулькасса” предлагает различные решения для вашего бизнеса. В разделе “Касса” можно подобрать нужное кассовое оборудование, ознакомиться с тарифами и услугами, а также выбрать онлайн кассу, подходящую для любой франшизы.

Работать с “Модулькассой” удобно и просто. Однако в случае возникновения каких-либо вопросов по услугам или функциям контрольно-кассовой техники, можно всегда обратиться в службу технической поддержки за разъяснениями.

Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк. Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию. Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси


Перед тем как стать партнером Яндекс Такси, нужно рассмотреть все плюсы и минусы сотрудничества.

  1. Перед тем как становиться партнером Яндекс Такси, нужно потратить немало времени на оформление документов в налоговой службе. Дополнительно потребуется открыть счет в банке, чтобы получать заработную плату.
  2. Каждый квартал нужно оплачивать медицинскую страховку, отчитываться перед налоговой службой и производить отчисления в пенсионный фонд. Не стоит забывать о подоходном налоге для индивидуальных предпринимателей.

Условия партнерства


Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально.

Юридическая форма

Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:


  • ИП. Это физическое лицо, которое прошло регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Каждый ИП должен открыть счет в банке, для начисления заработной платы. Подобная правовая форма дает возможность работать с таксомоторным предприятием напрямую, без посредников, а также подключать водителей.
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эта правовая форма регистрируется одним или несколькими лицами. Чтобы открыть предприятие, требуется уставной капитал.

Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.

Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:

  1. Общий (ОСН). Это стандартный режим, в котором используется принцип обложения налогом дохода. Ставка составляет 13%.
  2. Упрощенный (УСН). Специальный режим, основной целью которого является снижение налоговой нагрузки. Ставка 6%.
  3. Упрощенный режим (доходы минус расходы). Система ориентирована на малый бизнес. Организация платит налоги с доходов за вычетом расходов. Ставка 15%.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.

Лицензия


Оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа можно, только в том случае, если имеется лицензия на этот вид деятельности. Лицензию можно получить только на одно транспортное средство. Если машин в парке несколько, то придется оформлять документ на каждую транспортную единицу.

Что нужно для получения лицензии:

  • регистрация в качестве ИП или ООО;
  • для ООО нужно возвести отдельный ремонтный блок, индивидуальному предпринимателю достаточно заключить договор с автомастерской;
  • место, для проведения технического осмотра транспортного средства;
  • возможность проводить ежедневный медицинский осмотр водителей, выходящих на линию.

Количество машин

При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.

Не стоит забывать и про технические требования:


  1. К работе на линии не допускаются машины, кузов которых выкрашен в яркий цвет.
  2. Все агрегаты транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Кроме этого, нужно иметь официальную диагностическую карту техосмотра.
  3. Агрегатор допускает на линию автомобили, выпущенные не раньше 2009 года.
  4. Запрещается использование символики других таксомоторных служб.

Объем инвестиций


Если вложить в открытие таксопарка 2,2 миллиона рублей, то можно взять в лизинг не менее 10 автомобилей марки Renault Logan. В этом случае срок окупаемости составит 19 месяцев. Общая сумма прибыли за 3 года составит 5,1 миллиона рублей. Ежемесячная прибыль составит минимум 118 тыс. рублей после уплаты налогов. По истечении 3 лет и погашения всех лизинговых платежей, автомобили перейдут в собственность ИП или ООО. С учетом вложенных денег рентабельность составит 136%.

Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.

Этапы подключения

Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:

  • нанять главного бухгалтера для ведения отчетности;
  • пройти обучение в учебном центре Яндекс;
  • арендовать объект для стоянки и ремонта автомобилей;
  • получить лицензии на каждую транспортную единицу;
  • нанять медицинского работника для проведения ежедневного медицинского осмотра и агента по привлечению новых водителей;
  • разместить вакансию для вебмастеров, если планируется ведение собственного сайта;
  • взять на работу водителей.

Как подать заявку на сотрудничество

Чтобы стать партнером, требуется:

После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.

Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:

Личный кабинет для партнеров

После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:

  • добавлять или удалять машины из таксопарка;
  • проходить фотоконтроль;
  • устанавливать размер комиссии;
  • подключать к системе новых водителей;
  • отслеживать статистику по каждой машине и заработок таксистов.

После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:

  • настроить списание комиссии;
  • активировать или деактивировать взимание комиссии, если клиент отменил заказ;
  • создать параметры покупки смены;
  • указать процент комиссии с заказа.

Затем нужно настроить параметры заказов:


  • указать дистанцию поиска;
  • запретить или разрешить смену тарифа;
  • ввести время подачи машины на адрес;
  • подключить провайдеров.

Инструкция для подключения водителей

От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:

Список документов для трудоустройства:

  • удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и СТС.

Стоимость и комиссия

Возможные трудности

Трудности, о которых стоит знать:


  1. Если доходы небольшие, то размер отчислений будет превышать размер комиссионных от заказов. В этом случае предприниматель терпит убытки, которые в скором времени могут привести к закрытию бизнеса.
  2. В том случае, если образовалась задолженность перед налоговой службой, то можно потерять все имущество (автомобили, офисное оборудование, инструменты). Нужно уплачивать налоги в строго отведенное время.
  3. Повышенная сумма штрафов.
  4. Учитывая, что деятельность предпринимателя связана с пассажирскими перевозками, то в течение года будут производиться проверки транспортной прокуратуры. В случае выявления нарушений возможна приостановка работы предприятия на срок от 30 до 90 суток.

Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.


Яндекс.Такси - налогообложение для таксистов вызывает много вопросов. Кто платит налог с доходов водителей: агрегатор, партнер или сам таксист? С кем заключает договор таксист: с агрегатором или с партнером? Законна ли деятельность таксиста-самозанятого? Разбираемся в нюансах налогообложения таксистов в нашем материале.

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

  1. Лицензию может получить только ИП или юридическое лицо. Это очень важный момент. Подчеркнем еще раз и будем обращаться к данному факту в течение статьи: физлицо не имеет права на получение лицензии.
  2. Автомобиль должен принадлежать соискателю лицензии на правах собственности либо по договору аренды (лизинга).
  3. На одно транспортное средство выдается одна лицензия.
  4. Юридическое лицо либо ИП, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров, обязаны:
  • проводить ТО и ремонт транспортных средств;
  • обеспечивать техконтроль автомобиля перед выездом;
  • обеспечивать медицинский осмотр водителя перед выездом.

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.


Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:


Как видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Итак, агрегатор заключает с партнером:

  • договор оказания услуг — на предоставление доступа к сервису, на поиск водителей для партнера (при необходимости);
  • агентский договор — на прием безналичной оплаты от клиентов.

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.


Поясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

  1. Зарегистрировать ИП на НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
  • Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
  • Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.
  • Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
  • Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
  1. Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
  • При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
  • Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу самозанятому , уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.
  • Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
  • Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
  • Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Перевозка пассажиров легковым такси является контролируемым видом деятельности, требующим наличия обязательного разрешения. Разберёмся, как оформляется лицензия в Яндекс Такси, что это за документ и какие требования предъявляются к водителю.


8789


Лицензия для работы в такси

Пример лицензии для работы в такси

Что такое лицензия для работы в такси

В представлении многих людей существует путаница в терминологии, касающейся разрешительной документации. Разберёмся в этой проблеме.

Водителю для перевозок пассажиров через частные заказы не нужно получать лицензию. По действующему законодательству все водители и транспортные средства, осуществляющие деятельность такси, должны быть внесены в региональные реестры перевозчиков и единиц транспорта.

Внесение в реестр происходит путём выдачи специального документа — разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Этот документ в разговорах для простоты называют лицензией. В статье далее под лицензией также понимается разрешение.

Деятельность такси без разрешения запрещена. За перевозки легковым такси без лицензии водитель наказывается штрафом от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с возможностью конфискации транспортного средства. Штраф для юридических лиц, работающих без документа, составляет от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с возможностью конфискации автомобилей, на которых осуществляется деятельность. Если при проверке сотрудниками ГИБДД во время перевозок у водителя не окажется с собой разрешения (забыл дома), он будет оштрафован на 5 тыс. руб.


Все агрегаторы, включая Яндекс Такси, подключают к сервису водителей и таксопарки, только если у них есть действующее разрешение. Лицензия для работы в Яндекс Такси нужна в обязательном порядке, независимо от способа подключения.

Проверка разрешений на деятельность такси

По закону получить лицензию могут только субъекты с официальным статусом — индивидуальные предприниматели или юридические лица. Отсюда делаем вывод — работать в такси без нарушения закона водитель может в двух случаях.

  1. Первая возможность — оформление на себя ИП или юридическое лицо.
  2. Второй вариант — устройство на работу в таксопарк, который является юридическим лицом или ИП с лицензией.

При устройстве в таксопарк есть несколько нюансов. Их нужно учитывать.

  1. Когда водитель устраивается к перевозчику со своим авто, ему нужно оформить статус ИП и получить разрешение на транспортное средство. Таксопарки обычно оказывают всевозможное содействие в таких случаях — берут на себя все операции по получению документа.
  2. Если водитель пользуется (арендует) автомобиль таксопарка (это транспортное средство внесено в разрешение, полученное таксопарком), ему не нужно получать лицензию. Водитель будет работать по разрешению от таксопарка.

Разрешение выдаётся сроком на 5 лет. Во время деятельности по перевозке пассажиров документ всегда должен находиться в салоне авто.

Стоимость получения лицензии определяется в конкретном регионе.

  • В Москве и Московской области выдача производится бесплатно.
  • В Санкт-Петербурге для получения бумаги нужно оплатить пошлину в 320 руб.
  • Размер пошлины в регионах может варьироваться от 300 до 4 тыс. руб.

Как ИП получить лицензию для Яндекс Такси

Наиболее актуальной для водителей Яндекс Такси является проблема получения лицензии для ИП. Разберёмся, какие требования предъявляются к таксистам, что нужно сделать для получения документа.

Требования

Перевозка пассажиров и багажа является ответственной деятельностью, поэтому в законе установлены правила, которым должен соответствовать перевозчик. Требования предъявляются и к водителю, и к транспортному средству.

Единственное требование к водителю — наличие стажа вождения не менее 3 лет.

  1. Наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета.
  2. Нанесение на боковые поверхности кузова цветографической схемы (шахматки).
  3. Таксометр.
  4. Прохождение техосмотра каждые 6 месяцев.

Цветовая гамма автомобиля определяется на региональном уровне. Она может существенно отличаться в различных субъектах страны. В Москве кузов такси обязательно должен быть жёлтого цвета.

Пример цветовой гаммы такси

Пример обязательной цветовой гаммы такси в Московской области

В регионах к транспортным средствам могут предъявляться дополнительные требования — год выпуска, техническое состояние, класс, форма кузова. Перед подачей заявки на получение разрешения стоит уточнить требования к авто в регионе и подвести параметры своей машины в соответствие с ними.

После приведения внешнего вида автомобиля в соответствие требованиям нужно поменять свидетельство о прохождении регистрации авто (СТС). Замена производится в ГИБДД.

Претендент на получение разрешения в обязательном порядке должен предоставить в контролирующую инстанцию пакет документов, содержащий следующие бумаги:

  • заявление в произвольной форме, с образцом можно ознакомиться в МФЦ или на сайте ответственного министерства или департамента;
  • паспорт предпринимателя, директора юридического лица или уполномоченного представителя юрлица с доверенностью, которая разрешает ему от лица компании получать разрешение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, который будет использоваться для работы, если планируется применять несколько транспортных средств, предоставляются свидетельства на все машины;
  • нотариальная доверенность на право распоряжения транспортным средством;
  • договор аренды или лизинга, если транспортные средства не принадлежат заявителю;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, регистрационные документы юрлица (по желанию).

Порядок получения

Выдачу разрешений на выполнение перевозок осуществляют региональные уполномоченные органы — это может быть Министерство транспорта или Департамент дорожного хозяйства и транспорта. Чтобы получить лицензию в Яндекс Такси, нужно обратиться в соответствующий орган в регионе, где водитель планирует осуществлять деятельность такси.

Подать заявку на получение документа можно несколькими способами (могут отличаться в регионах):

  • воспользовавшись формой отправки заявки на сайте министерства или департамента;
  • используя портал Госуслуги;
  • через МФЦ.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Время обработки заявки составляет период от 5 (Москва) до 30 (Санкт-Петербург) рабочих дней. Срок зависит от региона. Отказать в выдаче документа органы власти могут только в случае предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений.

Заявитель через портал Госуслуги получает извещение о готовности разрешения. Выдача документа осуществляется через МФЦ или в министерстве (департаменте). Конкретное место и порядок выдачи документа определяется в регионах.

Как самозанятому получить лицензию для Яндекс Такси

Стоит понимать, что самозанятый — это особый налоговый режим. Для деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси обязательно нужно разрешение. По закону этот документ выдаётся ИП или юридическим лицам. Чтобы самозанятый мог получить лицензию, он должен зарегистрировать ИП.

Как проверяют разрешения на работу у таксистов

Проверить наличие разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси может любой желающий. Региональные реестры выданных разрешений находятся в свободном доступе на ведомственных сайтах министерств и департаментов.

Проверка разрешения на работу такси


При подключении к Яндекс Такси сотрудники сервиса в обязательном порядке проводят проверку лицензии у водителя или таксопарка через реестр.

В последующем при проведении мероприятий контроля качества Яндекс Такси проводит проверки действительности разрешений у подключенных водителей. При выявлении фактов прекращения действия разрешения у водителя временно блокируют доступ к аккаунту в Таксометре до момента получения документа и подтверждения его наличия сотрудниками сервиса.

Контроль за деятельностью такси со стороны государства возложен на сотрудников полиции и государственных служб в сфере дорожного хозяйства и транспорта. Должностные лица контролирующих органов могут произвольно проверить водителя автомобиля такси на наличие разрешения. Проверяют и соответствие внешнего вида и оснащения машины требованиям. Рейды проводятся регулярно.

Отчет о работе МАДИ (Московская административная дорожная инспекция)

Можно ли работать в сервисе без разрешения

Работа в Яндекс Такси без лицензии возможна в одном случае — только если водитель оформлен в таксопарке и использует предоставленный перевозчиком автомобиль. Здесь действует разрешение, которое было получено на транспортное средство таксопарком.

Обмануть сервис невозможно, т. к. проверить наличие разрешения у водителя и автомобиля достаточно просто. Сегодня агрегаторы такси активно используют специальное программное обеспечение, алгоритмы которого автоматически отслеживают наличие разрешения у водителя. При отсутствии лицензии происходит блокировка аккаунта в сервисе получения заказов.

Читайте также: