Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год

Обновлено: 04.05.2024

Как правильно посчитать стаж специалистов для НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Согласно ФЗ №372 для получения допуска СРО в штате компании должно быть два специалиста из реестра НОСТРОЙ или НОПРИЗ. Внесение в Национальный реестр специалистов (НРС) осуществляется в случае соответствия ряду требований относительно образования и опыта работы.

При неверном расчете стажа заявление о внесении в НРС отклоняется. Отказ может быть обоснованным и связанным с недостаточной длительностью работы по профилю или проблема может состоять во внесении данных с ошибками.

Общий трудовой стаж

Документально подтвержденный опыт работы по специальности должен составлять от 10 лет.

Исчисление общего трудового стажа начинается сразу после начала работы в строительной отрасли. Даже если трудовая деятельность началась еще во время учебы, такой стаж засчитывается в общестроительный, но только в случае официального оформления и наличия записи в трудовой книжке. Не относящийся к строительству опыт не учитывается при исчислении общего трудового стажа по специальности.

Важно правильно указывать ОКВЭДы организаций, поскольку опыт работы в компаниях, не связанных со строительством, не будет засчитан.


Инженерный стаж

Законодательно установленный минимум - 3 года. Но засчитывается только период после получения диплома. Если физическое лицо работает параллельно с получением образования на заочной или дневной форме обучения, такой стаж не учитывается.

Точный перечень специальностей, работа по которым подходит для зачисления в инженерный стаж, не определен на законодательном уровне. Как правило, заявители руководствуются разъяснениям НОСТРОЙ, согласно которым к инженерному стажу относят работу на должности:

  • инженера;
  • главного инженера;
  • инженера-сметчика;
  • инженера-геодезиста;
  • мастера;
  • прораба;
  • маркшейдера;
  • начальника участка;
  • начальника отдела снабжения.

Важно, чтобы должностные обязанности специалиста соответствовали указанным в ст. 55.5-1 ГрК РФ требованиям.

Если специалист работал в нескольких компаниях, они указываются в порядке от последнего места работы до первого. Подтверждает наличие инженерного стажа трудовой договор, трудовая книжка, приказ о возложении на сотрудника новых обязанностей, выписка из послужного списка или личного дела, должностная инструкция, договоры о предоставлении услуг.

Что делать в случае отрицательного решения

Специалисту, по заявлению которого было вынесено отрицательное решение комиссии, следует устранить проблемы для зачисления в Национальный реестр:

  1. Если специалист работал в компании не строительного профиля на строительных должностях, можно подтвердить стаж работы по специальности путем предоставления должностной инструкции. Копию документа потребуется предварительно заверить у бывшего работодателя.
  2. Сотрудник Нацобъединения вынес отрицательное решение ошибочно, неверно рассчитав выслугу лет заявителя. Поскольку проверка документации осуществляется вручную, нельзя исключать человеческий фактор. В такой ситуации потребуется повторно изучить документы, убедиться в наличии минимально допустимого стажа и подать прошение о пересмотре отрицательного решения.
  3. Если после детального изучения трудовой книжки будет установлено, что стаж сотрудника в строительной отрасли не насчитывает необходимого минимума, отрицательное решение комиссии обосновано. Придется ждать, пока все условия не будут соблюдены, а затем повторно подать заявление о зачислении в Нацреестр.

Тонкости процесса

Недостаточно предъявить на рассмотрение выписку из трудовой книжки, необходимо подать заверенные копии всех листов документа.


Руководителю организации для внесения в реестр НРС потребуется подтвердить, что кроме выполнения управленческих обязанностей он занимался непосредственной организацией работ по строительству. Для этого вместе с заявлением о включении в НРС подаются копии должностной инструкции или трудового договора.

ИП не делает запись в трудовой книжке о самом себе, поэтому для подтверждения профильного стажа потребуется предоставить в Нацобъединение договоры или контракты об оказании услуг, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Законодательно не закреплено требование обязательного осуществления физлицом деятельности по основному месту работу для включения сведений о нем в Нацреестр. Допускается предоставление документов с работы по совместительству. Однако следует учитывать, что в трудовой книжке сотрудника по совместительству не всегда есть запись об осуществлении деятельности. В таком случае стаж работы подтверждается трудовым договором.

Стаж, приобретенный во время прохождения воинской службы в организациях строительной отрасли, подтверждается путем предоставления выписки из личного дела или послужного списка, заверенных военным комиссаром или организацией, хранящей личное дело физического лица.

Допускается одновременное включение физлица в реестры НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Должностные обязанности такого сотрудника должны быть связаны с организацией как строительства, так и проектирования, а стаж на инженерных должностях – не менее 6 лет: 3 года в конструкторских и проектных организациях и 3 года в компаниях, которые занимаются строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений. Общий трудовой стаж в отрасли 10 лет подойдет для внесения в оба реестра.

Специалист из НРС имеет право одновременно работать в двух строительных компаниях или быть нетрудоустроенным вовсе. Чтобы ускорить процесс внесения данных о сотруднике в реестр, необходимо правильно рассчитать стаж и подготовить пакет документов.

Госуслуги решаем проблемы вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальной службы, устанавливаются на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

I. Квалификационные требования для замещения высших должностей муниципальной службы:

1) высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет.

Для замещения должности руководителя контрольно-счетного органа требуется наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

II. Квалификационные требования для замещения главных должностей муниципальной службы:

1) высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры;

2) стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

Для замещения должности руководителя финансового органа местной администрации городского округа требуется наличие высшего образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук и наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита — не менее трех лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой не менее двух лет.

III. Квалификационные требования для замещения ведущих должностей муниципальной службы:

1) высшее образование;

2) стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет либо стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года (для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома).

IV. Квалификационные требования для замещения старших должностей муниципальной службы: высшее образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

V. Квалификационные требования для замещения младших должностей муниципальной службы: профессиональное образование без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.

Для муниципальных служащих всех групп должностей муниципальной службы необходимо знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; устава, законов субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, принимаемых губернатором и правительством субъекта Российской Федерации; устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Для муниципальных служащих высших, главных, ведущих должностей муниципальной службы необходимы:

1) навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;

2) навыки координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров и публичного выступления;

3) навыки владения информационными технологиями, знания аппаратного и программного обеспечения, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

4) навыки пользования офисной техникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки презентаций и использование графических объектов в электронных документах;

5) навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий.

Для муниципальных служащих старших и младших должностей муниципальной службы необходимы:

1) навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, редактирования документации, организационные и коммуникативные навыки;

2) навыки владения информационными технологиями, знания аппаратного и программного обеспечения, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

3) навыки пользования офисной техникой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, подготовки презентаций и использование графических объектов в электронных документах.

Дополнительные квалификационные требования для муниципальных служащих, деятельность которых непосредственно связана с информационно-коммуникационными технологиями

Муниципальные служащие органов местного самоуправления, деятельность которых непосредственно связана с информационно-коммуникационными технологиями, должны обладать специальными знаниями и навыками в данной области, а именно:

- знаниями систем взаимодействия с гражданами и организациями, учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами местного самоуправления основных задач и функций, систем межведомственного взаимодействия, систем управления муниципальными информационными ресурсами, информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных, систем управления электронными архивами, систем информационной безопасности, систем управления эксплуатацией;

- навыками работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления муниципальными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.

© 2022 Официальный сайт Режевского городского округа

Полезные ссылки

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России
  • Государственная дума Федерального Собрания РФ
  • Портал государственных услуг
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации
  • Председатель Правительства Российской Федерации
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области
  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
  • Счетная палата Свердловской области
  • Избирательная комиссия Свердловской области

Читайте также: