Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов предоставьте сергеевой отпуск

Обновлено: 02.05.2024

Исправьте ошибки в употреблении предлогов: 1. Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстр…

Укажите, какой частью речи являются причудливая, расстилает, по, городском, пламенем, никому, от, неё, но, разноцветье.
Составить текст. использовать слова. кружок мягкой игрушки забавные зверюшки заяц шили медвежонок собачка лисица. на рисунке нарисованы дети.

Классификация грамматических ошибок.

Апельсин — апельси΄нов, оладья — ола΄дий, запястье — запя΄стий, метр — ме΄тров, кольцо — коле΄ц, грамм — гра΄ммов, судья — суде΄й, дело — дел, башкир – башки΄р, облако — облако΄в, чулок — чуло΄к, блюдце — блю΄дец, ущелье — уще΄лий.
Определите, к какому стилю речи относится текст. Найдите языковые средства, характерные для этого стиля. Переписать текст и выписать языковые средства.

Алексей Толстой говорил ,что ему часто снятся целые сцены то из одной ,то из другой его будущей вещи, что можно брать перо и записывать!

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов.

Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов 1.Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления. 2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо. 3. Из-за своей скромности она никогда не выступает. 4. Об этом не раз уже было указано. 5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию. 6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда. 7.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Мартын накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что он не может его сбросить, он вмиг очутился на нем верхом.

Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку

Упражнение 7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы графически. Определите стиль текста, опираясь на характерные особенности функциональных стилей русского языка.
Апельсины, амперы, бахилы, ботинки, валенки, копьё, погоны, граммы, комментарии, кочерга, конюшня, мандарины, носки, поместье, мокасины, капли, пустыня, свечи, запястье, соленье..

Расставить знаки препинания. тире. рассказ о разгроме игорева войска горький самонадеянным князьям-братьям.

Сегодня ночью вышел проверить часового, а его, миленького, на посту нет – оказывается, спит на диване мирным сном младенца и пузыри пускает.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов. 6. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли с целью оказания помощи.

Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов. 6. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 7.

Русские писатели всегда уделяли большую роль проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке.

Спишите текст ,вставляя ,где необходимо пропущенные буквы ,раскрывая скобки и заменяя цифры словами.
Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.

Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное – башка на плечах.

Эти люди, занимаясь торговлей, сколотили свои состояния потому ,что Карс находился на пути в Грузию, в Тебриз, на Кавказ и в Тифлис, и потому, что город был важным рубежом для двух великих империй-Османской и Российской, разрушивших его в последнем столетии.

Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.

Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям. Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск сообразно собственного заявления. 2. Он часто утрачивает свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного исцеления нездоровой прытко поправился. 4. Благодаря мне ты запоздал на лекцию. 5. Школьники не навещали школу за счет сильных холодов. 6. В целях увеличения квалификации его направили на курсы. 7.

Составить 6 предложений с водными словами: вераятно, разумется, конечно, напротив, следовательно, во-первых .

Во всех словах ударение падает на второй слог.

Эти нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. Раскольников придумал свою теорию и восхищается ей.

Комиссия установила, что в цеху мало что делается по предупреждению брака. 6. В группах про- водятся диспуты по искусству, по прочитанным книгам. 7. Глав- ный агроном предупрежден об ответственности по контролю и организации работ на отделениях. 8. На стальцехе работает все- го пятнадцать человек. 9. На профкоме обсуждался план рабо- ты. 10.

Учебно-методическое пособие позволяет самостоятельно подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз.

Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов. 6. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли с целью оказания помощи..

Оставьте свой комментарий

НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

Вы приглашены в качестве консультанта для разработки методики формирования резерва по сомнительной дебиторской задолженности.

Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
Предоставьте Сергеевой отпуск согласно (чему?) личному заявлению. \n \n2. По приездЕ в Москву он чувствовал себя плохо. \n \n3. Из-за своей скромности она никогда не выступает. ??\n \n4. НА это не раз уже было указано. \n \n5.

Нормы русского литературного языка

Требуются водители для перегона автомашин от г. Гороховец до г. Тамбова с последующей работой на автобазе. 2. Благодаря своевременного вмешательства специалистов положение на ферме было выправлено. 3. Предоставить Сергеевой внеочередной неоплачиваемый отпуск относительно личного заявления. 4. После прохождения срока службы он вернулся из Западной Белоруссии в родной город. 5.

Компьютеры стали активно использоваться более чем двадцать отделов отрасли. 13. В этот день конкурса первенствовали новгородцы. 14. Уровень технологии был резко поднят за счет механизации.

Басня — басен, башня — башен, вафля — вафель, ватрушка — ватрушек, вишня — вишен, кочерга — кочерёг, двойня — двоен.

Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

аристокра΄тия, агроно΄мия, аге΄нтство, ана΄лог, апарта΄менты, балова΄ть, бе΄нзопрово΄д, буржуази΄я, бла΄га, бомбардирова΄ть, бюрокра΄тия, валово΄й, взбодри΄ть, визави΄, восприня΄ть, введе΄нный, ве΄рование, веро­испове΄дание.

Задание 2. Вмести точек оставьте нужную гласную: Ё или Е, прочитайте слова:

Аф. ра, ман. вры, ос.длый, оп. ка, никч. мный, однонрем. нный, одноим. нный, пре. мник, старь. вщик, реш. тчатый, остри. атл. т, отцв. тший, побл. кший, длиннош. рстный, недоум. нный, ос.тр, яр. м, гренад. р.

Афера, манёвры, оседлый, опека, никчёмный, одновременный, одноимённый, преемник, старьёвщик, решётчатый (и решетчатый), остриё, атлет, отцветший, поблёкший, длинношерстный, недоуменный, осётр, ярем, гренадер.

Задание 3. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы ПРЕДСТАВИТЬ - ПРЕДОСТАВИТЬ:

1) Мне . общежитие (отдать в чье-то распоряжение).

2) . вам самим решать такие вопросы (даю возможность шить).

3) Нужно срочно . отчёт о летней практике (предъявить.).

4) Дедушку . к ордену (ходатайствовать о награде).

5) Все меня . чудаком (считать, воображать).

6) Фильм был . на фестивале (предъявлять к показу).

7) Актёр умел . чужие голоса (копировать, изображать).

8) Эта квартира. собой литературный музей (является).

9) Прошу . мне очередной отпуск (дать).

1) Мне предоставить общежитие (отдать в чье-то распоряжение).

2) Предоставляю вам самим решать такие вопросы (даю возможность шить).

3) Нужно срочно представить отчёт о летней практике (предъявить.).

4) Дедушку представить к ордену (ходатайствовать о награде).

5) Все меня представляют чудаком (считать, воображать).

6) Фильм был представлен на фестивале (предъявлять к показу).

7) Актёр умел представлять чужие голоса (копировать, изображать).

8) Эта квартира представляет собой литературный музей (является).

9) Прошу предоставить мне очередной отпуск (дать).

Задание 4. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных:

басня, башня, вафля, ватрушка, вишня, кочерга, двойня.

Басня - басен, башня - башен, вафля - вафель, ватрушка - ватрушек, вишня - вишен, кочерга - кочерёг, двойня - двоен.

Задание 5. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных и обозначьте в них ударение:

апельсин, оладья, запястье, метр, кольцо, грамм, судья, дело, башкир, облако, чулок, блюдце, ущелье.

Апельсин - апельси΄нов, оладья - ола΄дий, запястье - запя΄стий, метр - ме΄тров, кольцо - коле΄ц, грамм - гра΄ммов, судья - суде΄й, дело - дел, башкир – башки΄р, облако - облако΄в, чулок - чуло΄к, блюдце - блю΄дец, ущелье - уще΄лий.

Задание 6. Выберите правильную глагольную форму и запишите следующие предложения:

1) На море полный штиль, и наша лодка едва. на волнах: а) колышется; б) колыхается.

2) Судьба сурова по отношению ко мне, но я никогда не. а) ропщу; б) ропчу.

3)Сосед, живущий этажом выше, опять. мебель: а) движет; б) двигает.

4)Я не понимаю, что. вашими поступками: а) движет; б) двигает.

1) На море полный штиль, и наша лодка едва колышется на волнах.

2) Судьба сурова по отношению ко мне, но я никогда не ропщу.

3)Сосед, живущий этажом выше, опять двигает мебель.

4)Я не понимаю, что движет вашими поступками.

Задание 7. Ошибка допущена в словосочетании. Исправьте и запишите:

1) малосоленый иваси;

3) большая кенгуру;

4) полноводная Миссури;

5) черная лебедь.

1) малосоленая иваси;

3) большой кенгуру;

4) полноводная Миссури;

5) черный лебедь.

Задание 8. Содержит грамматическую ошибку предложение. Исправьте и запишите:

1) Международные договоры утверждаются парламентами.

2) Над болотом кружила пара цаплей.

3) Много лет прожив на кордоне, он знал толк в лесе.

4) Шторма и цунами каждое лето обрушивались на побережье.

5) После заморозок ягоды рябины становятся сладкими.

1) Международные договоры утверждаются парламентом.

2) Над болотом кружила пара цапель.

3) Много лет прожив за кордоном, он знал толк в лесе.

4) Шторма и цунами каждое лето обрушиваются на побережье.

5) После заморозков ягоды рябины становятся сладкими.

Задание 9. Речевая ошибка допущена в предложении. Исправьте и запишите:

1) Обладаю высокими навыками работы на компьютере.

2) В семье он был единственным ребенком и получился эгоистом.

3) Езда на велосипеде не только создаст вам отличное настроение, но и позаботится о вашем здоровье.

4) Наш магазин предлагает широкий ассортимент велосипедов по невысокой цене.

5) Велоспорт не только улучшает силу и выносливость мышц, но и повышает эффективность работы сердца и легких.

1) Обладаю навыками работы на компьютере.

2) В семье он был единственным ребенком и вырос эгоистом.

3) Езда на велосипеде не только создаст вам отличное настроение, но и укрепит ваше здоровье.

4) Наш магазин предлагает широкий выбор велосипедов по невысокой цене.

5) Велоспорт не только повышает силу и выносливость мышц, но и улучшает эффективность работы сердца и легких.

Задание 10. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, допущены в предложении. Исправьте и запишите:

1) Сквозь шум машины я услышал угрожающее рокотание и гул реки.

2) В его душе попеременно появлялся страх, досада, обида.

3) Сердечная мышца состоит из левого и правого желудочков.

4) Дикий гусь и утка прилетели первыми.

1) Сквозь шум машины я услышал угрожающие рокотание и гул реки.

2) В его душе попеременно появлялись страх, досада, обида.

3) Сердечная мышца состоит из левого и правого желудочка.

4) Дикий гусь и утка прилетели первыми.

Задание 11. Нормы употребления однородных членов нарушены в предложении. Исправьте и запишите :

1) Дирекция завода утвердила предложенный проект реконструкции, и какие меры нужно принять для его реализации.

2) И я люблю вас за все - за прошлое и настоящее, за вчерашнее и сегодняшнее.

3) Значительные изменения и реформы произошли в последнее время в жизни общества.

4) Дипломант конкурса награжден премией и высокой оценкой жюри.

5) Среди литературных героев ему нравились люди, ищущие свое место в жизни и которые преодолевают препятствия.

1) Дирекция завода утвердила предложенный проект реконструк­ции и меры для его реализации.

2) И я люблю вас за все - за прошлое и настоящее, вчерашнее и сегодняшнее.

3) Значительные изменения произошли в последнее время в жизни общества.

4) Дипломант конкурса награжден премией.

5) Среди литературных героев ему нравились люди, ищущие свое место в жизни и преодолевающие препятствия.

Задание 12. Речевые недочеты и ошибки допущены в предложении. Исправьте и запишите:

1) Когда его спросили, почему он не садится к столу, он сказал что я еще не проголодался.

2) Он говорил, что у Магды была колдовская власть над людьми.

3) Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.

4) С горы были видны дома и поля пшеницы, которые обрабатывали селяне.

5) Лес, погруженный в туман и который окружал нас со всех сторон, вызывал ужас.

1) Когда его спросили, почему он не садится к столу, он сказал, что еще не проголодался.

2) Он говорил, что Магда обладала колдовской властью над людьми.

3) Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.

4) С горы были видны дома, а также поля пшеницы, которые обрабатывали селяне.

5) Лес, погруженный в туман и окружающий нас со всех сторон, вызывал ужас.

Задание 13. Найдите и исправьте ошибки в согласовании:

1) Восемь человек вошло в дом трактирщика.

2) Тридцать один ученик участвовали в походе.

3) Большая часть домов в этом районе каменные.

4) На протяжении веков крестьянство боролись против помещиков.

5) Иванов был круглая сирота.

1) Восемь человек вошли в дом трактирщика.

2) Тридцать один ученик участвовал в походе.

3) Большая часть домов в этом районе каменные.

4) На протяжении веков крестьянство боролось против помещиков.

5) Иванов был круглый сирота.

Задание 14. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов:

1) Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

2) По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

3) Из-за своей скромности она никогда не выступает.

4) Об этом не раз уже было указано.

5) На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

1) Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личному заявлению.

2) С приездом в Москву он чувствовал себя плохо.

3) Из-за своей скромности она никогда не выступает.

4) На это не раз уже было указано.

5) На собрании постановили выдать премию.

Задание 15. Исправьте речевые ошибки:

1) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2) Что можно комментировать о таком ударе?

3) Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4) На конференции состоялся обмен мнений.

5) Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

1) Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.

2) Как можно комментировать такой удар?

3) Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.

4) На конференции состоялся обмен мнениями.

5) Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.

Задание 16. Исправьте речевые ошибки:

1) У стены стоит черная рояль.

2) На ужин мы приготовили жареную картофель.

3) По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

1) У стены стоит черный рояль.

2) На ужин мы приготовили жареный картофель.

3) По обеим сторонам дороги росли высокие деревья.

4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе.

5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

Задание 17. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений:

1) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.

3) Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

4) Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

5) В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.

1) Толпы людей были повсюду: на улицах, на площадях, в скверах.

2) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова.

3) Летом мы побывали в Пскове, посетили Михайловское и Святогорский монастырь.

4) Я занимаюсь теннисом не только летом, но и зимой.

5) В комнате возле жарко натопленной печи стояла девушка.

Задание 18. Исправьте речевые ошибки, связанные с употребле­нием причастных и деепричастных оборотов.

1) В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2) Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

4) Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

5) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

1) В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

2) Из этой книги мы узнали об ужасах, пережитых нашим народом.

3) После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

4) Перечисляя в конце фильма имена погибших, автор призывает не забывать их.

5) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

Задание 19. Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова.

1) Спонсоры внесли значительную лепту в организацию праздника.

2) Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом!

3) Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.

4) Помещики жестоко обращались со своими придворными.

5) Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.

1) Спонсоры внесли значительную финансовую помощь в организацию праздника.

2) Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать капитаном!

3) Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться ме­стом на балконе.

4) Помещики жестоко обращались со своими крепостными.

5) Во время перемены между уроками в класс вошел директор школы.

Задание 20. Определите, к какому стилю речи относится текст. Найдите языковые средства, характерные для этого стиля. Переписать текст и выписать языковые средства.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) признается уч­режденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учреди­тельными документами.

Официально-деловой стиль - это стиль документов: международ­ных договоров, государственных актов, юридических законов, поста­новлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т. д. Несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт.

К ним относятся:

1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;

2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетель­ства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише;

3) широкое использование терминологии, номенклатурных наиме­нований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббре­виатур;

4) частое употребление отглагольных существительных, отымен­ных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того, что и др.), а также различных, устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если . ; на том основании, что . ; по той причине, что . ; с тем условием, что . ; таким обра­зом, что . ; то обстоятельство, что . ; тот факт, что . и т.п.);

5) повествовательный характер изложения, использование номи­нативных предложений с перечислением;

6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;

7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим;

8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;

9) слабая индивидуализация стиля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1995

3. Русский язык и культура речи: Учебник.\ Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.,2000.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Грамматическая норма Нарушения в согласовании

Найдите и исправьте ошибки в согласовании.

1. Восемь человек вошло в дом трактирщика.

2. Тридцать один ученик участвовали в походе.

3. Большая часть домов в этом районе каменные.

4. На протяжении веков крестьянство боролись против помещиков.

5. Иванов был круглая сирота.

6. Он такая растяпа!

7. Это было в проливе Босфоре.

8. Это случилось в штате Мичигане.

9. К уборке зерновых культур уже приступил ряд хозяйств.

10. Детвора благодарны шефам за подарок.

12. Три скамейки стояло у стены.

13. Большинство произведений поэта посвящено теме любви.

14. Не то снег, не то град выпадут завтра.

15. Музей-квартира закрыта на ремонт.

16. Плащ-палатка была уже сложена.

17. Космический корабль летит к планете Марсу.

18. Над горой Казбеком взлетел флаг.

19. Для этого потребуются несколько месяцев.

21. Кто из подруг написала об этом?

22. При погрузке сэкономлены 32 часа.

23. Сейчас выступит русская ученая профессор Ахманова.

25. Телескоп был направлен в сторону созвездия Близнецов.

26. Она опытная инженер.

27. Река Днепр этой весной вышел из берегов.

28. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

29. Детвора с утра резвились во дворе.

30. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Нарушения в управлении глаголов

Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.

1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.

4. Об этом не раз уже было указано.

5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.

7. Высказывается критика о том, что мы делаем.

8. Магазин ориентирован специально для школьников.

9. Каждый уверен за свой завтрашний день.

10. Ты участвовал на выборах?

11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.

12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.

13. Я рад за его успехи.

14. Что вы с меня хотите?

15. Мы и забыли за начальника!

16. Я до вашего Коли пришла.

17. Все это доказывает о пользе витаминов.

18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.

19. Николай бьет и кричит на свою жену.

20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

23. Этот центр координирует и помогает в работе.

24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.

25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

28. Лектор оперировал с точными фактами.

29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

Исправьте речевые ошибки.

1. У стены стоит черная рояль.

2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

6. В зале сидит компетентный жюри.

7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.

8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

11. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

12. Отличник гордился своей табелью.

13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.

14. На озере плавала черная лебедь.

15. Голову моют шампунью.

16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

17. Солнечное Сочи – мой любимый город.

18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

19. Я встала, сняла ребенка с коленей.

20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

21. В МГУ работают известные профессоры.

22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

23. Осенью всегда бывает много свадьб.

24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.

25. Гринев, как он сам говорил, был недорослью.

26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

27. Мы выехали на просторное авеню.

28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

29. В этом ей должны были помочь двое подруг.

30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах:
аристокра΄тия, агроно΄мия, аге΄нтство, ана΄лог, апарта΄менты, балова΄ть, бе΄нзопрово΄д, буржуази΄я, бла΄га, бомбардирова΄ть, бюрокра΄тия, валово΄й, взбодри΄ть, визави΄, восприня΄ть, введе΄нный, ве΄рование, веро­испове΄дание.
Задание 2. Вмести точек оставьте нужную гласную: Ё или Е, прочитайте слова:
Аф. ра, ман. вры, ос.длый, оп. ка, никч. мный, однонрем. нный, одноим. нный, пре. мник, старь. вщик, реш. тчатый, остри. атл. т, отцв. тший, побл. кший, длиннош. рстный, недоум. нный, ос.тр, яр. м, гренад. р.
Афера, манёвры, оседлый, опека, никчёмный, одновременный, одноимённый, преемник, старьёвщик, решётчатый (и решетчатый), остриё, атлет, отцветший, поблёкший, длинношерстный, недоуменный, осётр, ярем, гренадер.
Задание 3. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы ПРЕДСТАВИТЬ - ПРЕДОСТАВИТЬ:
1) Мне . общежитие (отдать в чье-то распоряжение).
2) . вам самим решать такие вопросы (даю возможность шить).
3) Нужно срочно . отчёт о летней практике (предъявить.).
4) Дедушку . к ордену (ходатайствовать о награде).
5) Все меня . чудаком (считать, воображать).
6) Фильм был . на фестивале (предъявлять к показу).
7) Актёр умел . чужие голоса (копировать, изображать).
8) Эта квартира. собой литературный музей (является).
9) Прошу . мне очередной отпуск (дать).
1) Мне предоставить общежитие (отдать в чье-то распоряжение).
2) Предоставляю вам самим решать такие вопросы (даю возможность шить).
3) Нужно срочно представить отчёт о летней практике (предъявить.).
4) Дедушку представить к ордену (ходатайствовать о награде).
5) Все меня представляют чудаком (считать, воображать).
6) Фильм был представлен на фестивале (предъявлять к показу).
7) Актёр умел представлять чужие голоса (копировать, изображать).
8) Эта квартира представляет собой литературный музей (является).
9) Прошу предоставить мне очередной отпуск (дать).
Задание 4. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных:
басня, башня, вафля, ватрушка, вишня, кочерга, двойня.
Басня - басен, башня - башен, вафля - вафель, ватрушка - ватрушек, вишня - вишен, кочерга - кочерёг, двойня - двоен.
Задание 5. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных и обозначьте в них ударение:
апельсин, оладья, запястье, метр, кольцо, грамм, судья, дело, башкир, облако, чулок, блюдце, ущелье.
Апельсин - апельси΄нов, оладья - ола΄дий, запястье - запя΄стий, метр - ме΄тров, кольцо - коле΄ц, грамм - гра΄ммов, судья - суде΄й, дело - дел, башкир – башки΄р, облако - облако΄в, чулок - чуло΄к, блюдце - блю΄дец, ущелье - уще΄лий.

Задание 6. Выберите правильную глагольную форму и запишите следующие предложения:
1) На море полный штиль, и наша лодка едва. на волнах: а) колышется; б) колыхается.
2) Судьба сурова по отношению ко мне, но я никогда не. а) ропщу; б) ропчу.
3)Сосед, живущий этажом выше, опять. мебель: а) движет; б) двигает.
4)Я не понимаю, что. вашими поступками: а) движет; б) двигает.
1) На море полный штиль, и наша лодка едва колышется на волнах.
2) Судьба сурова по отношению ко мне, но я никогда не ропщу.
3)Сосед, живущий этажом выше, опять двигает мебель.
4)Я не понимаю, что движет вашими поступками.
Задание 7. Ошибка допущена в словосочетании. Исправьте и запишите:
1) малосоленый иваси;
2) овощное рагу;
3) большая кенгуру;
4) полноводная Миссури;
5) черная лебедь.
1) малосоленая иваси;
2) овощное рагу;
3) большой кенгуру;
4) полноводная Миссури;
5) черный лебедь.

Задание 15. Исправьте речевые ошибки:
1) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.
2) Что можно комментировать о таком ударе?
3) Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.
4) На конференции состоялся обмен мнений.
5) Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
1) Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.
2) Как можно комментировать такой удар?
3) Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.
4) На конференции состоялся обмен мнениями.
5) Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
Задание 16. Исправьте речевые ошибки:
1) У стены стоит черная рояль.
2) На ужин мы приготовили жареную картофель.
3) По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.
4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.
5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.
1) У стены стоит черный рояль.
2) На ужин мы приготовили жареный картофель.
3) По обеим сторонам дороги росли высокие деревья.
4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе.
5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

Задание 17. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений:
1) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
2) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.
3) Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.
4) Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.
5) В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.
1) Толпы людей были повсюду: на улицах, на площадях, в скверах.
2) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова.
3) Летом мы побывали в Пскове, посетили Михайловское и Святогорский монастырь.
4) Я занимаюсь теннисом не только летом, но и зимой.
5) В комнате возле жарко натопленной печи стояла девушка.
Задание 18. Исправьте речевые ошибки, связанные с употребле­нием причастных и деепричастных оборотов.
1) В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2) Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4) Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
1) В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2) Из этой книги мы узнали об ужасах, пережитых нашим народом.
3) После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
4) Перечисляя в конце фильма имена погибших, автор призывает не забывать их.
5) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
Задание 19. Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова.
1) Спонсоры внесли значительную лепту в организацию праздника.
2) Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом!
3) Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.
4) Помещики жестоко обращались со своими придворными.
5) Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.
1) Спонсоры внесли значительную финансовую помощь в организацию праздника.
2) Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать капитаном!
3) Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться ме­стом на балконе.
4) Помещики жестоко обращались со своими крепостными.
5) Во время перемены между уроками в класс вошел директор школы.
Задание 20. Определите, к какому стилю речи относится текст. Найдите языковые средства, характерные для этого стиля. Переписать текст и выписать языковые средства.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) признается уч­режденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учреди­тельными документами.
Официально-деловой стиль - это стиль документов: международ­ных договоров, государственных актов, юридических законов, поста­новлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т. д. Несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт.
К ним относятся:
1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;
2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетель­ства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише;
3) широкое использование терминологии, номенклатурных наиме­нований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббре­виатур;
4) частое употребление отглагольных существительных, отымен­ных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того, что и др.), а также различных, устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если . ; на том основании, что . ; по той причине, что . ; с тем условием, что . ; таким обра­зом, что . ; то обстоятельство, что . ; тот факт, что . и т.п.);
5) повествовательный характер изложения, использование номи­нативных предложений с перечислением;
6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;
7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим;
8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;
9) слабая индивидуализация стиля.

Читайте также: