На работе перекидывают обязанности

Обновлено: 04.05.2024

Лишь каждый третий соискатель на сайте HeadHunter задержался на последнем месте работы больше трёх лет: остальные уходят, проработав лишь 1-2 года. Неудивительно, что многие компании заинтересованы в том, как удержать работников. Мы разобрали самые частые причины увольнения и рассказали, что делать, чтобы их предотвратить.

Почему увольняются сотрудники?

Достоверно ответят только они сами. Беседа с сотрудниками перед уходом из компании помогает понять руководителю, как удержать других работников от увольнения. Но согласно исследованию Robert Half UK, 83% работодателей не беседуют с увольняющимися, а значит, не делают ничего, чтобы улучшить положение дел в компании.

Как видите, самые главные причины увольнения — недовольство зарплатой и бонусами. Это, впрочем, не удивительно. Интереснее то, как распределились следующие позиции. Давайте рассмотрим их подробнее.

Отсутствие перспектив и заинтересованности

Опрос Hays показал, что 71% сотрудников готовы перейти на работу с меньшим окладом, если она будет интереснее и перспективнее нынешней. Им важно не просто получать свой оклад, но и строить карьеру, обучаться, развиваться. По 5-балльной шкале участники опроса HeadHunter оценили важность этой причины на 3,1 балла. И еще на 2,8 балла — возможность проявить в работе свои знания и опыт.


Читать по теме
Возможность учиться и развиваться — это только один из способов мотивации сотрудников. Узнайте еще 30+ способов повысить мотивацию персонала в нашем блоге.

Неорганизованность бизнес-процессов

Среди причин увольнения значатся плохо организованные бизнес-процессы и нарушение коммуникации между коллегами, отделами и руководством. Продуктивно работать при несогласованных действиях и конфликтах сложно. Участники опроса HeadHunter оценили важность организованных бизнес-процессов на 2,8 балла, а комфортную атмосферу в коллективе — на 2,5 балла. Поэтому если с коммуникацией в компании не все в порядке, то вопрос о том, как удержать сотрудника от увольнения, всё равно рано или поздно встанет.

кадры, личный рост, мотивация, персонал, секрет успеха, эффективность, KPI и цели,возможности CRM

Так происходит, когда между отделами нарушены бизнес-процессы…

Условия труда

Немало людей увольняются из-за отсутствия соцпакета, оплаты питания, медицинской страховки и плохого оснащения рабочего места. Многим в принципе не хочется работать в офисе — сотрудники мечтают о гибком графике или удаленной работе. И это подтверждают исследования: 51% участников опроса Gallup сообщили, что перешли бы в компанию с гибким рабочим графиком, а 37% мечтают хотя бы иногда работать удалённо.

К плохим условиям труда можно отнести и слишком рутинные монотонные задачи: переоформлять бумаги, писать отчеты, вручную отправлять письма или смс-рассылки. То есть выполнять такие поручения, которые в более продвинутых компаниях уже давно автоматизированы. Ну, разве это не заставляет злиться?

Как удержать увольняющегося сотрудника

Мы уже писали о том, как бороться с текучкой кадров и что делать, чтобы сотрудники, получив от вас знания и опыт, не уходили к конкурентам. Теперь же мы разберем, как удержать в компании наиболее ценные кадры.

Новая система оплаты

Если сотрудник уходит из-за низкой зарплаты, не стоит просто повышать оклад. Это стоит сделать, если только он ниже среднерыночного. Вместо этого лучше изменить систему материальной мотивации. Например, уменьшить оклад, но при этом увеличить процент от сделки и изменить KPI, за выполнение которых он получит премию. Кроме того, полезно будет дать ему дополнительные возможности для заработка.

Екатерина Базулева, руководитель и основатель детского проекта

Интересные проекты и перспективы

Если сотрудник заскучал и чувствует, что его недооценивают, подумайте о его повышении или поручите ему масштабный проект. Но чтобы такие ситуации не возникали, заранее отслеживайте самых активных работников – это явные лидеры, которые будут рады повышению. Отслеживайте их рейтинги с помощью CRM-системы на основе данных о выполнении KPI и аналитических отчетов. Это дополнительно мотивирует персонал и воспитывает дух соперничества.

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

В системе SalesapCRM, например, можно проанализировать результаты работы каждого менеджера отдельно. Система формирует отчеты по количеству звонков, выполненных задач, открытых и закрытых сделок, а также по сумме этих сделок. Их можно открыть в любое время и увидеть актуальную информацию.

Отчет о распределении сделок по менеджерам в SalesapCRM Рейтинг менеджеров по сумме закрытых сделок в SalesapCRM

Александр Стегленко, владелец завода

Улучшение атмосферы в коллективе

Чтобы заметить проблемы в коллективе, надо работать бок о бок с подчинёнными и наблюдать, как выстроены коммуникации. Совместный корпоратив и тимбилдинг в этом случае не так полезны, как чётко прописанное распределение обязанностей.

Екатерина Базулева, руководитель и основатель детского проекта


Читать по теме
Как правильно обозначить цели и поставить задачи сотрудникам, мы рассказали в блоге на примере собственного отдела продаж.

Уход из компании из-за конфликта с руководителем – ещё одна распространённая причина. Люди могут не сработаться, это нормально. Но если сотрудники сбегают один за другим, стоит подумать о смене самого начальника.

Евгений Михайленко, эксперт в области рынка труда:

Евгений Михайленко, эксперт в области рынка труда:
– Личность руководителя является одним из основных инструментов мотивации. Люди приходят работать к конкретному руководителю и зачастую уходят не из компании, а от него. Всё, что вы говорите и делаете, так или иначе мотивирует или демотивирует работников. Внимание, уважение, благодарность и забота о них – это необходимые качества.

Улучшение условий труда

Иван Громко, управляющий партнёр

Иван Громко, управляющий партнёр Redday production:
– Бывает и так, что у сотрудника изменились жизненные обстоятельства и он, к примеру, больше не может полный день работать в офисе. При этом готов выполнять тот же объём работы удаленно без потери качества и срыва дедлайнов. Почему бы не пойти ему навстречу и не дать такую возможность? Если просьбы сотрудников не наносят ущерба благополучию компании, то можно и нужно идти на компромиссы, удерживая ценные кадры.

Избавление от рутины

Если сотрудники жалуются на загруженность рутинными обязанностями и предпочитают уволиться, лишь бы не заполнять в сотый раз отчеты и документы, попробуйте автоматизировать эти процессы или хотя бы часть из них. В этом поможет CRM-система.


Читать по теме
Рассказывает популярно: что такое CRM-система и как с ее помощью автоматизировать работу.

Представляете, сколько времени появится у менеджеров на общение с клиентами!

кадры, личный рост, мотивация, персонал, секрет успеха, эффективность, KPI и цели,возможности CRM

Так SalesapCRM напоминает о запланированных делах

Если вы узнали, что кто-то из коллектива планирует покинуть компанию, не спешите обвинять его и выгонять со скандалом. Лучше спокойно поговорить и выяснить причины такого решения. Порой удивительно, как просто удержать работника от увольнения. Для начала постарайтесь облегчить жизнь персонала — сделайте работу интереснее, а перспективы в компании — разнообразными.

Начните с внедрения облачной онлайн CRM-системы SalesapCRM. Даже если ценный сотрудник все-таки уволится, с CRM ни один клиент не потеряется, ни одна задача не зависнет. Достаточно в один клик назначить замену увольняющемуся менеджеру. Первые 7 дней использования максимального функционала бесплатны – для этого достаточно зарегистрироваться.

Как противостоять манипуляциям на работе?

Почему это происходит?

Олег Долгицкий

психолог и философ

Александр Высоцкий

Как изменить ситуацию?

Юлия Кузнецова

Мы ежедневно попадаем под влияние других людей и становимся мунипуляторами сами, как только стремимся побудить других сделать что-то в наших интересах. Манипуляция — это способ добиться чего-то от другого человека. Чаще всего на работе это касается сверхурочной работы, обычно этим занимаются начальники. Рядовые сотрудники тоже пользуются манипуляциями, чтобы оградить себя от излишних дел, перекладывая их на других. В ход идут вызывание жалости к себе, указание на возраст, наличие маленьких детей. Есть еще такой вид манипуляции, как стремление поднять свою самооценку за счет других, сравнивая себя с ними и унижая их. Вот что поможет избежать таких ситуаций или выйти из них.

Четкое распределение обязанностей, зафиксированное в должностной инструкции, и гласная оценка эффективности каждого члена коллектива.

Прислушивайтесь к своей интуиции. Если что-то настораживает, не нравится или портит настроение, то не игнорируйте это.

Берите тайм-аут. Во всех ситуациях (и особенно если вас торопят) отвечайте, что надо подумать, или сразу отказывайтесь.

Полина Косых

Даже если вы опытный сотрудник, вам может встретиться руководитель, который вас демотивирует и даже унижает. Таких боссов называют токсичными: среди них есть гении, очень талантливые и харизматичные люди вроде Стива Джобса. Работать с ними всегда непросто: такие лидеры часто принимают на работу лучших из лучших, а потом публично критикуют, проверяют на прочность и ищут изъяны в работе, заставляя все больше сомневаться в себе.

Если вы долго стремились в компанию мечты, менять место работы ― не лучшее решение. К тому же у вас может быть срочный контракт или, например, выплаты, которых вы ждете. Попробуйте изменить свое отношение к ситуации. Примите ее как инструмент развития. Вспомните, зачем пришли в компанию, и воспринимайте работу как способ достижения своих целей и решения интересных вам бизнес-задач.

Сфокусируйтесь на сильных сторонах начальника, которые помогли ему стать лидером. Обращайте внимание прежде всего на его талант, а не на личные качества.

Попробуйте увеличить дистанцию между вами и руководителем: разграничьте рабочие и личные отношения. Постарайтесь перевести хотя бы часть коммуникации в письменный вид, чтобы убрать вербальную часть негатива.

Ищите поддержки у своих коллег, общайтесь. Часто признание и уважение, которого мы недополучаем от руководителя, можно получить от команды, которая на практике видит, что вы профессионал. Если вы чувствуете, что нервы на пределе, обратитесь к профессиональному коучу или психологу. Так вы научитесь и спокойно общаться с агрессором, и чувствовать себя лучше.

От начальников-манипуляторов рано или поздно нужно уходить, но после работы с ними важно сохранить здоровую самооценку. Именно поэтому защищать свои границы и не давать себя разрушать ― очень важно.

Личный опыт

Антон Семенов

После института я пошел работать в офис, где был вынужден взаимодействовать с менеджером по продажам. Она была лучшей в компании и действительно приносила большую прибыль. Однако зачастую для достижения своих целей она прибегала к манипуляциям: плакала, кричала, сплетничала. Я не мог этого принять, и у нас был конфликт. Руководство не хотело увольнять этого менеджера, так как она действительно приносила самые большие заказы. Я же настаивал на том, что отношения в коллективе намного важнее, чем просто выручка, так как на ее место можно было найти другого менеджера. Руководство было со мной не согласно, и с менеджером у нас были откровенные перепалки. Я принял решение уйти из компании.

Когда я уже занял позицию руководителя, я пропагандировал политику честности и открытости. Со своими подчиненными я сразу обозначил свою позицию. У человека было два варианта: либо принять ее, либо уйти. На мой взгляд, руководство играет главную роль при поддержании отношений в коллективе. Начальники должны не допускать токсичность, не переходить на личности и не идти на поводу у эмоций, ведь это все — всего лишь манипуляция. Часто те люди, которые прибегают к манипуляциям для достижения своих целей, не уверены в себе и склонны к неврозам. Однако, подчеркну еще раз, нормы отношений на работе выстраивает руководитель и это должно транслироваться сверху вниз. Сейчас количество наших сотрудников превышает 3 тысячи человек. Люди, склонные к манипуляциям, долго не задерживаются — они пытаются гнуть свою линию, а не получается, так как не находят отклика среди своих коллег. Из-за обиды они просто уходят.

Если на работе коллеги постоянно вами манипулируют, а вы не хотите менять работу — может, проблема тогда в вас? Не надо бояться покинуть компанию, в которой вы столкнулись с манипуляциями. Подумайте о том, что будет с вами, если вы долго будете работать в такой среде.

Анна Ковалева

сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm

Однажды в компании, где я работала, были весьма токсичные боссы, которое позволяли себе кричать на сотрудников, отпускать едкие шутки, использовать мат и неприятные комментарии в адрес подчиненных. Бывало, начальник звонил мне в пять утра и просил подготовить ему презентацию на выступление к девяти утра, и я садилась за эту задачу, не отдавая себе отчет в том, что это ненормально.

Я решилась на сложный разговор с начальником: сначала выписала все пункты, которые меня не устраивают, на бумаге, отрепетировала с подружкой по телефону, начала разговор дрожащим голосом — и во время него ощутила себя такой сильной, что даже вошла в раж! Когда я по пунктам расписала, что я сделала для компании за время работы там, объяснила, что мне неприятны директивный формат общения и микроменеджмент, мне хотелось бы иметь здоровые отношения с коллегами и мне очень важно видеть, что мне как специалисту доверяют. Мой босс меня удивил: я ждала, что он меня такую дерзкую уволит, а он сказал, что впервые увидел во мне лидерские качества, — и действительно прислушался к моим словам. В итоге я была чуть ли не единственным сотрудником, который уходил с работы в 19:00, — начальник начал больше доверять мне, а я стала чувствовать себя гораздо комфортнее.

Из этой ситуации я сделала вывод, что люди, которые общаются со всеми из позиции силы, иногда не воспринимают вялое сопротивление: с ними нужно общаться наравне, четко, аргументированно, при этом не стесняясь своих чувств и сохраняя корректный тон. Иными словами, вежливость и хладнокровие обезоруживают!

Компании в США ежегодно тратят $15 млрд на развитие управленческих и лидерских навыков своих сотрудников. Несмотря на это, плохой начальник по-прежнему довольно распространенное явление. Исследование Life Meets Work выявило, что 56% работников в США жалуются на токсичность руководства. А Американская психологическая ассоциация установила, что 75% американцев считают начальство основным источником стресса на работе.

Недавнее исследование Gallup подтвердило: каждый второй уволившийся по собственному желанию ушел с работы, чтобы сбежать от начальника. Однако есть и другие данные. Например, исследование Life Meets Work показало, что на токсичных боссов люди работают значительно дольше, в среднем на два года больше, чем на более доброжелательных. Почему?

Трудно уйти

Люди работают с плохими начальниками по множеству причин. За 20 лет работы в консалтинге и коучинге я чаще всего слышала следующие:

– у меня нет сил искать новую работу;

– мне очень нравятся мои коллеги/работа/дорога до офиса;

– мне нужна моя зарплата, и я не могу получать меньше;

– нет лучшей работы, чем моя;

– я не хочу терять предоставляемые работодателем льготы;

– я вложил слишком много сил в эту компанию;

– эта работа слишком хорошо оплачивается, чтобы уходить;

– у меня нет навыков для другой должности;

– ситуация в компании может улучшиться.

Многие из этих оправданий сводятся к базовым защитным реакциям человеческой психики. В условиях повышенного стресса люди часто страдают от эмоционального истощения, которое не оставляет им энергии на поиск выхода из сложившейся ситуации. Сложно уйти с работы, не имея нового варианта для трудоустройства, и сложно найти новое место, когда чувствуешь себя опустошенным. Эмоциональное истощение лишает человека возможности представить себя в более позитивной ситуации, вызывая чувство безнадежности.

Неприятие потери – еще один психологический процесс, который мешает нам отказаться от чего-либо. Мы стремимся сохранить то, что досталось тяжелым трудом. Это может быть зарплата, статус, стабильность, стаж, социальные связи и иные преимущества, которые мы копили годами.

Поиски смысла

Что делать с плохим начальником

Может показаться, что оставаться на привычном рабочем месте безопаснее. На самом деле это сопряжено со множеством рисков. Исследователи из Швеции опросили 3122 мужчины и выяснили: у сотрудников, работавших с токсичными начальниками, на 60% вырастал риск возникновения инсульта, сердечного приступа и других опасных заболеваний сердца. Еще одно проведенное в США исследование показало: если человек работает в негативной рабочей среде, у него падает иммунитет и он чаще простужается. Кроме того, такие люди более склонны к хроническому стрессу, депрессии и тревожности.

Некоторые исследования показывают, что физическое и эмоциональное восстановление после работы в токсичной среде может занять до 22 месяцев. Сама идея об уходе с привычного места нередко пугает. Но в реальности пребывание на рабочем месте с плохим начальником может оказаться еще страшнее.

Что делать

Плохого начальника следует воспринимать серьезно. Если увольнение невозможно прямо сейчас, есть несколько стратегий, которые помогут смягчить потенциальный ущерб независимо от того, с каким типом токсичного руководителя (задирой, нарциссом или кем-либо еще) вы столкнулись.

Забудьте об обратной связи, формулируйте конкретные запросы. Обычно попытки найти общий язык с начальником – хорошая идея. Но трудный начальник, скорее всего, не примет критики. Поэтому попытайтесь донести до него конкретные запросы, которые помогут вам получить необходимые ресурсы и поддержку. Дайте рациональное обоснование, зачем вам нужно то, о чем вы просите, и какую пользу это принесет начальству и вашей компании. Подумайте о том, когда поговорить с начальником. Лучше начать разговор, когда он будет находиться в спокойном и приподнятом настроении. Перед этим обязательно подготовьтесь и спрогнозируйте все возможные результаты.


График работы закрепляется в коллективном или трудовом договоре. Работник, соглашаясь на определенный график, подстраивает под рабочий режим многие аспекты своей жизни: детские сады и школы детей, расписание их кружков и многое другое. Поэтому изменение графика работы зачастую доставляет работнику множество хлопот. Имеет ли работодатель право по своей инициативе менять график работы без учета мнения работника? И можно ли что-то сделать в этом случае? Рассказываем…

Допускает ли закон изменение рабочего графика работодателем?

Принципиальная возможность изменить утвержденный режим рабочего времени закреплена в ст. 100 ТК РФ, которая гласит, что режим устанавливается:

  • правилами внутреннего трудового распорядка; ;
  • соглашениями;
  • трудовым договором.

Это значит, что, внеся изменения в указанные документы, можно утвердить и новый режим работы. Вопрос в том, допускается ли это сделать в одностороннем порядке?

Возможность изменить график работы предусмотрена ст. 72 и ст. 74 ТК РФ. Применение той или иной статьи ТК РФ зависит от того, при каких условиях планируется поменять график.

Так, ст. 72 ТК РФ допускает изменение ранее утвержденных условий трудового договора (в т. ч. и режима работы) только по соглашению обеих сторон, заключенному в письменной форме.

В то же время ст. 74 ТК РФ дает такую возможность работодателю даже без согласования с коллективом, если это изменение связано с изменением структуры организации или изменением технологии.

То есть для этого должны произойти:

  • изменения в технологии производства продукции;
  • реорганизация структуры организации;
  • другие причины, которые не позволяют сохранить ранее определенные условия трудового договора.

Но при этом не может быть изменена трудовая функция работника.

Разъяснения по регулированию данного вопроса содержатся в постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2.

Таким образом, в одностороннем порядке изменить график работы работодатель вправе, только если для этого есть организационные и технологические предпосылки в деятельности компании. Если организация работает на прежних условиях, не меняется технологический процесс, не изменена структура отделов и при этом руководство намерено изменить график работы, применить ст. 74 ТК РФ нельзя.

Если же предпосылки есть, то работодатель должен соблюсти также предусмотренные ТК РФ процедуры в отношении работников:

  • уведомить работника об изменении графика работы не менее чем за два месяца;
  • изменить и утвердить заново правила внутреннего трудового распорядка;
  • предложить не согласившимся сотрудникам другие вакансии.

При наличии в организации профсоюз изменение графика работы требуется согласовать и с ним.

Что делать работнику, если он не согласен с изменением графика?

Возможность для работника отстоять свое желание сохранить прежний график зависит от того, соблюдены ли работодателем все законные процедуры. Если работодатель пользуется ст. 74 ТК РФ и выполнил все условия (своевременно предупредил коллектив, предложил вакансии и т.д.), то отказаться от нового графика не получится.

Если работник откажется выйти на работу по новому графику, ему может грозить увольнение в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

Если же работодатель не выполнил положенные условия, можно защитить свои права, обратившись в Госинспекцию труда или в прокуратуру.

За нарушение трудовых прав сотрудников работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ. При первичном нарушении это предупреждение либо штраф.

Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • на ИП от 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
  • на юридических лиц от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Итоги

В одностороннем порядке изменить график работы руководство компании может только при наличии технологических или организационных изменений в деятельности организации. Также потребуется заблаговременно уведомить об этом работников. В иных случаях изменение должно быть согласовано с работником и закреплено в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

работник попросил изменить график работы с 8.30 до 17.30 в связи с тем ,что ребенок пошел в первый класс. График установлен на предприятии с 8.00 до 17.00 перерыв 12.00.до 13.00. Можно ли изменить ему график?

Да, подпишите с ним дополнительное соглашение к трудовому договору в котором укажите новое время начала, окончания рабочего дня, а также длительности и времени предоставления обеденного перерыва.

Букина и Жданов уволены с работы в авиапредприятии по п.7 ст.77 ТК РФ в связи с отказом от продолжения работы при изменении определенных сторонами условий трудового договора. В приказах отмечено, что за два месяца работники были предупреждены об изменении графика работы, но работать в новых условиях отказались. Решением суда в удовлетворении заявленных Букиной и Ждановым исков о восстановлении на работе отказано. Принимая решение по спору, суд признал, что условия труда истцов изменены работодателем правомерно, график работы утвержден по согласованию с председателем профсоюзного комитета авиационно-технической базы в установленном законом порядке. Букина и Жданов обжаловали решение суда в апелляционном порядке, пояснив в апелляционной жалобе, что они не являлись членами профсоюза, с которым согласовано изменение графика сменности. Они оба - члены профсоюза авиационно-технической службы, действующего на предприятии. С данным профсоюзом вопрос о новых условиях труда не согласован.
Назовите случаи и порядок принятия решения работодателем с учетом мнения профсоюзного органа. Какое решение примет суд с учетом названного обстоятельства?

почему в магазине можно другим уходить на месяц а я как только возьму дни мне грозят увольнением и еще заставляют работать в вечернее время с 14 до 23 хотя это не мой график

Работаю в детском муниципальном саду, младшим воспитателем (няней). Сдвоенная группа, рабочий день 8 часов, 5-ти дневная рабочая неделя, оклад 6300 со всеми надбавками выходит 16000 чистыми на руки. Заведующая предупредила, что через два месяца, нянечки будут работать по 10 часов, есть вечерние нянечки, от которых хотят отказаться. И говорит, в настоящее время многие сады так работают. Оплату обещают 0,5 к окладу. Таким образом переработка должна составить в год ~ 480 часов. Заведующая намекнула, - Я вас предупредила, либо соглашаетесь, либо ищите другую работу. Хотят оплачивать двумя отдельными расчётками, основная за 8 часов и за переработку 2 часа.

Обязан ли работодатель составить новый договор, с указанием времени трудового дня?
Как в таком случае оплачивается такая переработка?
Имею ли я право на дополнительные дни отдыха при 5-дневной рабочей недели и такой переработке?
Имеет ли право руководитель уволить меня в случае отказа от этих условий труда?

1. Не совсем понятно, каким образом будет меняться режим работы, как он зафиксирован в Ваших локальных актах. В любом случае изменение режима работы, если он ранее не был согласован ни в ТД ни в ином локальном акте - это изменение обязательных условий трудового договора согласно ст. 57 ТК РФ. На основании ст. 72 ТК РФ все подобные изменения проводятся только по соглашению сторон. В связи с эти нового трудового договора не требуется, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, где согласовываются новые условия работы.
2.Подобная переработка должна оплачиваться по правилам ст. 152 ТК РФ как сверхурочная. На мой взгляд Ваша цифра в 480 часов чистой переработки слегка завышена, тем более, что количество часов сверхурочной работы не должно превышать 120 часов в год. Также нужно учитывать, что к составлению графиков работ применяются определенные правила по ст. 103, 104 ТК РФ и то, что для работников детских садов действуют другие ограничения по длительности еженедельной работы.
3.Нет права на дополнительные дни отдыха у Вас не возникает. Однако по Вашему желанию переработанные часы могут быть Вам оплачены в одинарном размере и впоследствии часы переработки могут компенсироваться Вам временем отдыха.
5. В Вашем случае увольнение теоретически возможно, но оно требует достаточно длительной и затратной предварительной подготовки. Во первых ,чтобы настоять на подобном изменении у работодателя должны быть веские организационные и технологические причины, зафиксированные документально (ст. 74 ТК РФ). Во-вторых, Вас должны письменно известить о предстоящих изменениях за 2 месяца. Далее если Вы не соглашаетесь Вас могут уволить в связи с невозможностью продолжения трудовых отношений по причине невозможности сохранения их прежних условий. Но. на моей практике такие увольнения оспаривались работниками в суде и довольно успешно.

“Ваша цифра в 480 часов чистой переработки слегка завышена” Почему завышена, если в году ~ 240 рабочих дней, а мы должны по 2-а часа в день перерабатывать?

“…и впоследствии часы переработки могут компенсироваться Вам временем отдыха.” Что значит Временем отдыха, Дни к отпуску? Ну на эти условия администрация не пойдёт. Работать некому будет.

“Для работников детских садов действуют другие ограничения по длительности еженедельной работы.” А какие ограничения? И распространяются ли эти ограничения на нас?

Если соглашаться, то хотелось бы чтобы правильно считали переработку. Ну или придется увольняться.

Спасибо за ваши ответы.

Добрый день!
У меня в трудовом договоре указан график 5/2, но с началом эпидемии руководитель попросил нас временно работать на графике 2/2. Все согласились, но документов никаких не подписывали. Со временем руководство начало наглеть и сейчас заставляют нас выходить в праздничные дни без предоставления выходных или оплаты в 2 размере.
Подскажите, как быть в данной ситуации?

Мой муж работает водителем погрузчика по графику 4-3 по доп.соглашению (ранее у него был график 5-2), а его напарник который часто болеет 5-2. Может ли работодатель резко перевести моего мужа на график 5-2, подписав очередное доп.соглашение.
Спасибо.

У меня такой случай, работаю сутки через трое на очистных сооружениях, в графике указывают часы работы, и они разные, то с 8 утра, то с 11 утра, то есть работодатель корректирует определенное месячное количество часов. А вопрос ещё интереснее, не могу нигде найти ответа .Работодатель показал мне, "ознакомил" с графиком работы на два квартала, я подписал, а на руки давать копию он категорически отказался, причем всем сменам. Запоминайте, на руки я вам ни чего не дам, это служебный документ. Бред ? Да, но я не нахожу ответа в ТК. Помогите кто может.

Читайте также: