На основании основных требований предъявляемых к работникам ахс составьте должностные обязанности

Обновлено: 27.04.2024

Наименование работы: Изучение должностных обязанностей работников разных квалификационных уровней в административно – хозяйственной службе.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы АХС гостиницы, умений разрабатывать должностную инструкцию, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

Задание 2. На основании основных требований, предъявляемых к зам. руководителя АХС, составьте должностные обязанности зам. руководителя.
Задание 3. На основании основных требований, предъявляемых к работникам АХС, составьте должностные обязанности (горничной)
Задание 4. На основании основных требований, предъявляемых к работникам АХС, составьте должностные обязанности (заведующий номерным фондом)
Задание 5. На основании основных требований, предъявляемых к работникам АХС, составьте должностные обязанности (супервайзер)
Контрольные вопросы


  1. Кто находится в подчинении руководителя АХС гостиницы?

  2. Основные требования, предъявляемые к руководителю АХС?

  3. Требования, предъявляемые к зам. руководителя АХС?

  4. Кто такой супервайзер в административно – хозяйственной службе?

Практическая работа № 2

Тема: Порядок организации уборочных работ

Наименование работы: Требования по санитарному содержанию помещений гостиницы.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы АХС гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

опишите порядок проверки качества уборочных работ: кто, как часто и в какой последовательности должен проверять работу горничных.

Задание 2. Оформление документов по приемке номеров и переводу гостя из одного номера в другой: составить и заполнить бланки документов по приемке номеров и переводу гостя из одного номера в другой
Задание 3. Изучить инструкцию по санитарному содержанию помещений гостиницы: выделить и законспектировать самое главное.

Контрольные вопросы


  1. Кто проверяет качество уборочных работ?

  2. Как часто проверяют качество уборочных работ?

  3. В чем заключается инструкция по санитарному содержанию помещений гостиницы?

  4. Какие заполняются бланки документов по переводу гостя из одного номера в другой?

Тема: Порядок организации уборочных работ

Наименование работы: Правила поведения горничных и мастеров чистоты при проведении уборочных работ.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы АХС гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

Задание 3. Ситуационное задание: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер после выезда гостя, дойдя до уборки гостинной, вы видите, что на столике лежат забытые часы гостя. Ваше действия?

Контрольные вопросы


  1. Какие необходимые действия горничная должна сделать, что бы начать свой рабочий день?

  2. Требования, предъявляемые к тележке горничной?

  3. Обязанности горничной при уборке?

Тема: Технология и нормативы, предъявляемые к качеству выполнения различных видов уборочных работ.

Наименование работы: Технология уборки помещений общего пользования. Оборот белья в гостинице.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

Контрольные вопросы


  1. Что относится к местам общего пользования?

  2. Как часто убираются места общего пользования?

  3. Как происходит оборот белья в гостинице?

Практическая работа № 5

Тема: Технология и нормативы, предъявляемые к качеству выполнения различных видов уборочных работ.

Наименование работы: Комплектация тележки горничной. Подбор чистящих и моющих средств.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

Задание 3. Опишите обязанности горничной при уборки номеров.

Контрольные вопросы


  1. Что входит в комплектацию тележки горничной?

  2. Требования, предъявляемые к тележке горничной?

  3. Обязанности горничной при уборке?

  4. Чистящие и моющие средства для гостиницы?

Практическая работа № 6

Тема: Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

Наименование работы: Соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Составление правил безопасной работы с электроприборами и химическими средствами для уборки:
Задание 1: Перечислите электроприборы, с которыми имеет дело горничная.
Задание 2. Перечислите вредные воздействия моющих и чистящих средств.
Задание 3. Составьте правила безопасной работы горничной во время уборки помещений.

Контрольные вопросы


  1. С какими электроприборами работает горничная при уборке номера?

  2. Какие вы знаете вредные воздействия от моющих средств?

  3. Перечислите основные правила безопасной работы горничной во время уборки помещений?

Практическая работа № 7

Тема: Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

Наименование работы: Действия персонала гостиницы при пожаре. Памятки.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Перечислить правила поведение при пожаре старший смены (ст. менеджер или ст. администратор).

Задание 2. Перечислить о бязанности персонала ресторана при пожаре.

Задание 3. Перечислить о бязанности персонала гостиницы при пожаре.

Задание 4. Составить Памятку о правилах пожарной безопасности в гостинице.

Контрольные вопросы


  1. Перечислить действия работников гостиницы при возникновении пожара?

  2. Куда нужно сообщить при возникновении пожара?

  3. Что такое Памятка о правилах пожарной безопасности в гостинице?

Практическая работа № 8

Тема: Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

Наименование работы: Составление правил поведения в нестандартных ситуациях. Изучение схемы эвакуации при пожаре в гостинице.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности в нестандартных ситуациях, способствовать изучению схемы эвакуации при пожаре в гостинице, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Составление правил поведения в нестандартных ситуациях.

Задание. Приведите примеры нестандартных ситуаций в гостинице. Составьте правила поведения в таких ситуациях.

Задание 2. Изучите схему эвакуации при пожаре в гостинице.

Задание 3. Составьте схему эвакуации гостей гостиницы с одного из этажей.

Контрольные вопросы


  1. Перечислить действия работников гостиницы при возникновении нестандартных ситуаций?

  2. Куда нужно сообщить при возникновении пожара?

  3. Что такое схема эвакуации гостей гостиницы?

Практическая работа № 9

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Контрольные вопросы

Практическая работа № 10

Тема: Персональные и дополнительные услуги, порядок их оказания.

Наименование работы: Основные и дополнительные услуги в гостинице и их связь с персональными услугами.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по персональным и дополнительным услугам и порядка их оказания, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Составление и обоснование перечня основных и дополнительных гостиничных услуг

Задание: составьте перечень основных и дополнительных услуг для одного из средств размещения (по выбору): деловой отель в центре города, турбаза, горный курорт, гостиница эконом-класса, ротель, мотель, домик рыбака, отель на берегу моря и др.
Задание 2. Представление презентации по конкретному виду дополнительных услуг в гостиничном хозяйстве.

Контрольные вопросы


  1. Что относится к основным услугам гостиницы?

  2. Какие вы знаете дополнительные услуги гостинице?

Тема: Персональные и дополнительные услуги, порядок их оказания.

Наименование работы: Платные и бесплатные услуги и их связь с персональными услугами.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по платным и бесплатным услугам и порядка их оказания, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Составление и обоснование перечня платных и бесплатных гостиничных услуг

Задание: составьте перечень платных и бесплатных услуг для одного из средств размещения (по выбору): деловой отель в центре города, турбаза, горный курорт, гостиница эконом-класса, ротель, мотель, домик рыбака, отель на берегу моря и др.
Задание 2. Проведение анализа современных востребованных дополнительных (платных) услуг по журналам и Интернету

Задание: составьте перечень наиболее востребованных дополнительных (платных) услуг, проанализируйте один из выбранных вариантов.

Контрольные вопросы


  1. Какие вы знаете платные услуги, которые предоставляет гостиница?

  2. Что относится к бесплатным услугам, которые предоставляет гостиница?

Практическая работа № 12

Тема: Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.

Наименование работы: Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку на примере различных категорий гостиниц.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по порядку и процедуре отправки одежды в стирку и чистку на примере различных категорий гостиниц, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Описать порядок отправки одежды в стирку и чистку (в прачечную).
Задание 2. Представить схематично технологию обработки белья.
Задание 2. Опишите, какое оборудование используется для прачечной.

Контрольные вопросы


  1. Какие вы знаете платные услуги, которые предоставляет гостиница?

  2. Что относится к бесплатным услугам, которые предоставляет гостиница?

Тема: Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.

Наименование работы: Плюсы и минусы организации собственной прачечной в гостиницы.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по работе с материалами по собственной прачечной в гостинице, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Перечислить плюсы и минусы организации собственной прачечной.
Задание 2. По Вашему мнению, какая прачечная для гостиницы лучше: собственная или муниципальная. Обоснуйте совой ответ.
Задание 3. Заполните квитанцию об оплате прачечной – химчистки за ее предоставленные услуги.

Без административно-хозяйственного отдела (АХО) не может обойтись ни одна крупная компания. АХО обеспечивает условия для работы сотрудников, подразделений и служб организации. Если ответственно подойти к подбору специалистов и их обучению, организация будет всегда обеспечена расходными материалами, не будет уходить в длительные простои из-за поломок оборудования, сможет сэкономить на закупках и без проблем перейдёт на системы бережливого производства или офиса.

Заниматься административно-хозяйственной деятельностью должна команда специалистов. Список состоит из следующих должностей:

  • Исполнительные работники — электрики, энергетики, техники, сантехники, водители, уборщики, секретари.
  • Линейные руководители — администраторы, ведущие специалисты, главные инженеры.
  • Руководители АХО, технические директора.

Оптимальное соотношение — 15 сотрудников АХО на 1000 работников.

Набор функций отдела и непосредственно директора АХО зависит от специфики работы организации и выделенного бюджета. Анализ вакансий рекрутинговых сайтов показывает, что потребность в руководителях административно-хозяйственной части на отечественном рынке довольно высока. В них нуждаются и заводы, и инжиниринговые фирмы, и телекоммуникационные компании, и футбольные клубы.

Из числа общих функций отдела АХО можно выделить:

  • создание комфортных условий труда;
  • хозяйственное обслуживание;
  • содержание в надлежащем состоянии здания и внутренних помещений.

Как организовать работу отдела АХО в компании

Функции, права и обязанности сотрудников отдела АХО, требования к их квалификации нужно закрепить в должностных инструкциях. Отдел АХО должен быть независимым и подчиняться напрямую руководителю организации или его заместителю.

В нормативно-правовом отношении отдел АХО обязан соблюдать акты, правила хозяйственного обслуживания, нормы содержания и эксплуатации помещения, всего здания, своевременно проводить ремонтные работы, следить за состоянием технического оборудования, обеспечивать соблюдение техники противопожарной безопасности, санитарного и противоэпидемического режимов.

Контролировать исполнение всех поставленных перед отделом задач, определять меры поощрения и наказания для сотрудников должен руководитель АХО.

Кого назначить на должность руководителя АХО: требования к кандидату

У кандидата на должность руководителя АХО должна быть хорошая практическая подготовка. Важны личные качества: организаторские способности, порядочность, стрессоустойчивость.

Руководитель организации определяет, какие обязанности возложить на руководителя АХО. На рекрутинговых сайтах в числе требований к кандидату можно увидеть: ведение хозяйственной деятельности, подбор жилых и нежилых помещения для нужд компании, планирование закупок, учёт хозяйственных и расходных материалов, организация ремонтных работ, ведение отчётной документации по АХО, проведение инвентаризации и многое другое. Вы можете ознакомиться с образцом должностной инструкции для руководителя АХО.

Руководителю АХО общается с представителями строительных, транспортных организаций, сферы продаж, госструктурами. Потребуются самостоятельность, коммуникабельности и умение строить диалог. Не обойтись без умения работы с документами и владения компьютерными программами.

Будущий руководитель АХО должен иметь минимальные знания в областях экономики, управления, ведения материальной отчетности, знать порядок, сроки составления отчетности и ведения табельного учета, владеть информацией о:

  • нормах ТК РФ и внутреннем распорядке организации, всех актах, приказах, распоряжениях, постановлениях вышестоящего руководства, касающихся ведения административно-хозяйственного обслуживания;
  • нормах и правилах охраны труда;
  • правилах организации труда и управления командой;
  • работе и обслуживании организационной и вычислительной техники;
  • порядке закупок, месте и количестве приобретаемого инвентаря и оборудования для фирмы.

Кандидата на должность следует протестировать. Можно устроить экскурсию по организации, спросить, какие ошибки и недочёты увидел кандидат. Предложите составить план работ по устранению недостатков, рассчитать затраты. Это поможет определить компетентность соискателя.

Дополнительным плюсом будет готовность выйти в выходной день или ночное время в случае форс-мажорной ситуации.

Как служба АХО взаимодействует с другими отделами

Отдел АХО получает заявки от других отделов. Схему взаимодействия с ними нужно выстроить максимально эффективно. Разберём подробнее, с кем и как взаимодействует АХО.

  1. Бухгалтерия. АХО отчитывается обо всех расходах и приобретениях. Необходимо предоставлять копии договоров с подрядчиками, поставщиками и арендодателями.
  2. Отдел закупок. Необходимо анализировать рынок поставщиков, помогать выбрать наиболее выгодные условия закупок.
  3. Производственный отдел. АХО контролирует оборудование организации, предоставленное производственным отделом.
  4. Юридический. Документацию АХО нужно пропустить через юридический отдел для обеспечения соблюдения норм и правил законодательства РФ.
  5. Планово-экономический. Руководитель АХО взаимодействует с отделом в части распределения зарплат сотрудникам, начисления премий и отпускных.
  6. Отдел кадров. Устанавливает штатное расписание, оповещает о командировках.

Отделов может быть и больше. Для всех отдел АХО должен обеспечить комфортную и бесперебойную работу.

С чего начать работу в организации: небольшой совет руководителю АХО

Работу в новой организации руководитель АХО может начать с построения плана административно-хозяйственной деятельности. Оптимальный вариант — составить матрицу всех бизнес-процессов в компании, указать все отделы, которые участвуют в процессе. Нужно отметить, на каких этапах к работе должен подключаться отдел АХО. Составить список расходных материалов и инвентаря, которые всегда должны быть в запасе. Запланировать срочные закупки, приуроченные к конкретному событию в организации. Например, покупку компьютера для нового сотрудника при расширении штата.

При проведении проверок соблюдения нанимателями законодательства о труде Департамент госинспекции труда зачастую обнаруживает ошибки при составлении и оформлении должностных и рабочих инструкций работников (далее — ДИ, РИ). В результате наниматели могут привлекаться к административной ответственности. Более того, если в ДИ работника, к примеру, не будет закреплена обязанность сдать отчеты ПУ и работник их не сдаст, наниматель не сможет привлечь его к дисциплинарной ответственности. При этом на организацию за данное нарушение может быть наложен штраф органами соцзащиты.

Как избежать ошибок при разработке, подписании, утверждении и изменении ДИ и РИ, рассказала Наталья Томашевна Непевная, начальник управления по работе с персоналом БГУ.

Как и кем разрабатываются ДИ?

ДИ является локальным правовым актом организации, который разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно .

Законодательством не установлено, кто именно из должностных лиц нанимателя уполномочен на разработку ДИ, поэтому наниматель определяет это самостоятельно. На практике разработку ДИ иногда поручают специалисту по кадрам (инспектору по кадрам, менеджеру по персоналу, юрисконсульту), обосновывая это тем, что данный работник в силу своих должностных обязанностей имеет доступ к актам законодательства, т.е. соответствующим выпускам ЕКСД и ЕТКС, а также тем, что ДИ, как правило, хранятся у него (в отделе кадров, юридическом отделе, секретариате, канцелярии).

Однако это в корне неверный подход.

Разрабатывать ДИ должно то лицо, которое непосредственно определяет, какие должностные обязанности должен выполнять конкретный работник в этой должности, распределяет их между работниками одного структурного подразделения, а также контролирует их выполнение. Как правило, это руководитель структурного подразделения, где работает лицо, на которого разрабатывается ДИ. Такой вывод оправдан, поскольку именно непосредственный руководитель может четко определить функционал работника с учетом специфики своей организации, своевременно вносить в него корректировки при изменении или добавлении обязанностей работника, распределять ответственность между работниками.

На заметку
Совместно с руководителем структурного подразделения участие в разработке ДИ могут принимать и другие отделы или работники, например отдел кадров, служба охраны труда, юридический отдел. Они могут оказывать методическую помощь на стадии разработки проекта ДИ или согласовывать готовый проект ДИ, внося в него свои корректировки.

Для каких работников разрабатываются ДИ?

ДИ разрабатываются для служащих, чьи должности, по которым осуществляется квалификационное категорирование, можно найти в соответствующих выпусках ЕКСД.

РИ разрабатываются для рабочих, чьи профессии, по которым присваиваются тарифные разряды, указаны в соответствующих выпусках ЕТКС.

ДИ могут не разрабатываться на руководителей организаций и руководителей структурных подразделений. Их права, обязанности, полномочия и ответственность должны быть предусмотрены соответственно в учредительных документах и положениях об этих подразделениях .

Обратите внимание!
Если в организации не разработаны положения о структурных подразделениях или в таких положениях нет функционала и ответственности их руководителей, то ДИ для них следует разработать.

Что касается заместителей руководителя организации или структурных подразделений, то ДИ на них разрабатываются исходя из квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей . В учредительных документах организации и в ДИ заместителя руководителя организации обязательно должно быть указано на выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии.

Обратите внимание!
ДИ и РИ должны быть обезличены, они разрабатываются на определенную должность/профессию, а не на конкретного работника, поэтому указание в ДИ (РИ) Ф.И.О. работника недопустимо.

Какая информация включается в ДИ?

ДИ должна содержать следующие разделы :

— взаимоотношения (связи по должности);

— оценка работы и ответственность.

Обратите внимание!
Нанимателю следует избегать формального подхода к разработке ДИ, это должен быть актуальный и прикладной документ для работника и нанимателя. ДИ должна соответствовать реальному положению дел в организации и фактическому распределению функций работников. Ответственность, предусмотренная в ДИ по конкретной должности, также должна соответствовать работе, выполняемой по этой должности. Если данное требование не соблюдено, то, как показывает практика, за нарушения, выявляемые по результатам проверок соответствующими госорганами, могут отвечать не те работники, которые допустили данные нарушения, а те, в ДИ которых предусмотрена такая ответственность. В этом случае наниматель также может быть привлечен к ответственности за несоблюдение требований законодательства .

Наниматель вправе дополнить должностные обязанности работника обязанностями из квалификационных характеристик других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности и не требующих изменения квалификации работника . Например, когда юрисконсульт организации дополнительно выполняет обязанности инспектора по кадрам. При этом напоминаем, что эти обязанности, а также ответственность за их выполнение должна быть четко изложена в ДИ работника.

На заметку
В ДИ работников рекомендуется вносить норму о взаимном замещении во время отсутствия (больничного, отпуска и др.). Если эта норма есть, то функции отсутствующего работника должны выполняться замещающим работником без доплаты. Если такой нормы в ДИ нет, то полагаем, что наниматель должен будет за выполнение функций отсутствующего работника насчитывать доплату в рамках совмещения должностей или расширения зоны обслуживания.

В каком порядке вступают в силу ДИ?

Следует различать этапы вступления ДИ в силу:

подписание. Подписывает ДИ тот, кто ее разрабатывает. Как уже отмечалось выше, целесообразнее, чтобы это был руководитель структурного подразделения, в котором числится работник;

согласование. На этом этапе проект ДИ согласовывают некоторые работники или структурные подразделения, которые имеют отношение к определенным положениям (правам, обязанностям, связям по должности, ответственности), перечисленным в ДИ. Это может быть отдел кадров, служба охраны труда, юридический отдел,
бухгалтерия и др.

Обратите внимание!
Даты согласования не должны быть позже даты утверждения ДИ. Это связано с тем, что соответствующие структурные подразделения, согласовывая проект ДИ, подтверждают ее законность и правильность составления в своей части перед руководителем организации, утверждающим ДИ;

утверждение. ДИ утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо. Утверждение производится путем издания распорядительного документа (в частности, приказа) с последующим проставлением на ДИ грифа утверждения с реквизитами приказа или путем проставления грифа утверждения с собственноручной подписью напрямую руководителем (уполномоченным лицом).

Полномочия на утверждение ДИ также должны быть предусмотрены соответствующими документами. Если речь идет о руководителе, то эти полномочия, как правило, указаны в учредительных документах организации, а также в локальных актах, например в положении о порядке разработки ДИ и РИ. Что касается иных уполномоченных лиц, то соответствующие полномочия могут быть также предусмотрены локальными актами или ДИ данных лиц.

Иногда на практике для делегирования полномочий по утверждению ДИ руководитель организации выдает доверенность уполномоченному лицу. Однако полагаем, что такой подход нежелателен, поскольку сфера применения доверенности как документа регулируется гражданским законодательством, а не трудовым. Руководителю целесообразнее издать приказ (распоряжение) о делегировании соответствующих полномочий.

Обратите внимание!
ДИ вступает в силу с даты ее утверждения уполномоченным лицом.
Если ДИ утверждена лицом, у которого не было соответствующих полномочий, ДИ не считается утвержденной, а значит, работником или проверяющим госорганом могут быть оспорены ее положения, в частности ответственность работника за неисполнение должностных обязанностей;

Где и как должны храниться ДИ?

Законодательство не содержит требований по месту и порядку хранения ДИ. Они хранятся, как правило, в отделе кадров, канцелярии, секретариате и др. Конкретное место хранения ДИ нанимателю следует определить в качестве постоянного, закрепить его в локальном акте организации и довести до сведения работников, с тем чтобы каждый работник или руководитель при необходимости мог беспрепятственно ознакомиться с ними в любое время.

На заметку
Для удобства обращения к ДИ руководителю структурного подразделения и соответствующему работнику может выдаваться заверенная копия ДИ. Также ДИ может храниться в электронном виде (к примеру, скан оригинала) в локальной сети организации.

ДИ хранятся 50 лет. Этот срок начинает течь с момента утверждения новой ДИ или после ее замены на новую в рамках пересмотра . Вместе с ДИ хранятся и листы ознакомления работников с ДИ, если ознакомление оформлялось на листах ознакомления.

В каком порядке работник ознакомляется с ДИ?

Работник должен быть ознакомлен с ДИ под подпись в следующих случаях:

— при приеме на работу перед началом ее выполнения ;

— при изменении ДИ;

— перед началом выполнения работы по другой должности.

Обратите внимание!
Если работник не ознакомлен под подпись с ДИ, то его невозможно будет привлечь к ответственности за неисполнение должностных обязанностей.

Ознакомление с ДИ — это процесс прочтения и изучения ее работником с простановкой отметки об ознакомлении. Отметка представляет собой собственноручную подпись работника, расшифровку подписи и дату ознакомления.

Отметку об ознакомлении можно поставить:

— на последней странице ДИ;

— в листе ознакомления с ДИ;

— в журнале ознакомления (при его наличии).

На заметку
На практике иногда после увольнения работника его вычеркивают из списка ознакомившихся с ДИ или перепечатывают лист ознакомления без указания выбывшего работника. Так делать не следует. Список ознакомившихся с ДИ необходимо вести дальше, не внося в него никаких изменений.

Как внести изменения в ДИ?

ДИ работника может изменяться в следующих случаях:

— при изменении в структуре организации (например, название или подчиненность структурного подразделения), штатном расписании;

— изменении названия должности (в РИ — профессии);

— изменении в трудовом законодательстве (например, в 2018 году изменились квалификационные требования к бухгалтеру);

— изменении в должностных обязанностях, ответственности работника и др.

Как правило, в первых трех случаях функционал работника фактически не меняется и изменения в ДИ имеют более формальный характер, т.е. приводят ее в соответствие с реальным положением дел в организации и законодательством. В последнем случае характер изменений значительнее, вплоть до ухудшения правового положения работника (в частности, при расширении должностных обязанностей, увеличении ответственности). Тогда можно говорить об изменении существенных условий труда, а это значит, что инициатору внесения изменений в ДИ необходимо соблюсти предусмотренную законодательством процедуру (предупреждение работника, получение его согласия и т.д.).

Обратите внимание!
Какие бы изменения ни вносились в ДИ, работник в любом случае должен быть с ними ознакомлен под подпись.

Оформление изменений в ДИ зависит от того, в каком виде ДИ была утверждена. Если ДИ представляет собой отдельный документ, то изменения в нее вносятся на основании приказа (распоряжения) нанимателя.

Изменения могут представлять собой:

— изложение в редакции изменяемого положения;

— дополнение к ДИ в виде отдельного документа;

— изложение ДИ полностью в новой редакции.

Если ДИ является приложением к трудовому договору (контракту) с работником, то изменения в нее оформляются путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту).

Обратите внимание!
Если ДИ оформлена в виде отдельного документа, но в трудовом договоре (контракте) с работником приведены ее реквизиты (номер и дата), то при изменении ДИ также необходимо вносить изменения в трудовой договор (контракт) путем подписания дополнительного соглашения к нему.

Штат, структура организации и управления гостиницы зависят от множества факторов. Главным из них, естественно, является размер отеля и количество обслуживаемых им посетителей. Однако особенности гостиничного бизнеса подразумевают наличие ряда должностей и персонала, обязательных для любого отеля. К их числу, как правило, относятся директор или менеджер гостиницы, администратор и горничная.

С каждым из них в соответствии с требованиями законодательства заключается договор, предназначенный для определения прав и обязанностей работника и нанимателя, а также условий труда и его оплаты. Также должны быть учтены все производственные особенности конкретного места работы и мероприятия по охране труда.

Кроме заключенного договора любой сотрудник в своей деятельности должен руководствоваться разработанными в гостинице правилами и нормами внутреннего распорядка, а также собственной должностной инструкцией. Эти документы составляются исходя из действующего законодательства и основной цели гостиничного бизнеса – обслуживания клиентов с высоким качеством при обеспечении должного уровня их безопасности.

Для того чтобы более точно представлять структуру организации гостиничного бизнеса, необходимо рассмотреть должностные обязанности основных сотрудников.

Обязанности администратора гостиницы

Как уже было сказано выше, обязанности администратора гостиницы должны быть четко прописаны в соответствующей должностной инструкции. Первые впечатления клиента об отеле создаются именно администратором, поэтому его работа крайне важна. Она заключается, как правило, в координации работы персонала различных гостиничных служб. Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.

Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице. Также он занимается расселением гостей, выдачей и получением ключей от гостиничных номеров, осуществляет прием и доставку до адресата корреспонденции, заполнением необходимой документации и проведением расчетов с клиентами.

Не менее важным направлением деятельности является общение с потенциальными клиентами по телефону, бронирование номеров и оказание консультационных услуг. Основные правила, соблюдение которых необходимо при этом, приведены на видео:

Обязанности менеджера гостиницы

Менеджер отеля является руководителем высшего звена структуры управления, что делает его работу крайне важной для нормальной и эффективной деятельности всей гостиницы. В крупных отелях нередко работают сразу несколько менеджеров, помимо управляющего, отвечающих в соответствии со своими должностными инструкциями, за отдельные участки работы.

Для получения должности менеджера отеля необходимо высшее профессиональное образование, знание всех требований действующего законодательства, регулирующего сферу гостиничного бизнеса, а также основных правил его ведения, включая организационные и финансовые вопросы.

Менеджер гостиницы осуществляет руководство всей деятельностью организации, финансово-экономической и хозяйственной. Важнейшим участком работы менеджера гостиницы является управление персоналом, которое должно быть направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания посетителей отеля. Именно менеджер заключает договора с сотрудниками и контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка и требований должностных инструкций.

От эффективности работы управляющего во многом зависит успешность деятельности всей гостиницы.

Обязанности горничной в гостинице

Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.

Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев. Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.

В обязанности горничной в соответствии с должностной инструкции обычно входит:

  • ежедневная уборка гостиничных номеров;
  • замена белья и санитарно-гигиенических принадлежностей в соответствии с нормами и правилами внутреннего распорядка, утвержденными в отеле;
  • комплектование мини баров, расположенных в номерах;
  • уборка коридоров и мест общего пользования на пути до лифта или лестницы;
  • проверка целостности имущества и комплектности оснащения номеров;
  • выполнение поручений и распоряжений администратора и менеджера гостиницы.

Несмотря на кажущуюся простоту должностных обязанностей горничной, их качественное выполнение оказывает значительное влияние на уровень обслуживания клиентов в масштабах всего отеля и, как следствие, на впечатления гостя.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Государственное бюджетное профессиональное

Рассмотрено на заседании методического Утверждаю

объединения преподавателей спецдисциплин Заместитель директора УПР

Протокол №_ от _________ ____________З.Н.Самуйлова

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Для студентов 2 курса

_______ группа

Практическая работа № 1

Тема: Технология работы АХС гостиницы.

Наименование работы: Изучение должностных обязанностей работников разных квалификационных уровней в административно – хозяйственной службе.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы АХС гостиницы, умений разрабатывать должностную инструкцию, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1. На основании основных требований, предъявляемых к руководителю АХС, составьте должностную инструкцию руководителя.

Задание 2. На основании основных требований, предъявляемых к зам. руководителя АХС, составьте должностные обязанности зам. руководителя.

Задание 3 . На основании основных требований, предъявляемых к работникам АХС, составьте должностные обязанности (горничной)

Задание 4. На основании основных требований, предъявляемых к работникам АХС, составьте должностные обязанности (заведующий номерным фондом)

Задание 5. На основании основных требований, предъявляемых к работникам АХС, составьте должностные обязанности (супервайзер)

Контрольные вопросы

Кто находится в подчинении руководителя АХС гостиницы?

Основные требования, предъявляемые к руководителю АХС?

Требования, предъявляемые к зам. руководителя АХС?

Кто такой супервайзер в административно – хозяйственной службе?

Практическая работа № 2

Тема: Порядок организации уборочных работ

Наименование работы: Требования по санитарному содержанию помещений гостиницы.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы АХС гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Составление алгоритма проверки качества уборочных работ:

опишите порядок проверки качества уборочных работ: кто, как часто и в какой последовательности должен проверять работу горничных.

Задание 2. Оформление документов по приемке номеров и переводу гостя из одного номера в другой: составить и заполнить бланки документов по приемке номеров и переводу гостя из одного номера в другой

Задание 3 . Изучить инструкцию по санитарному содержанию помещений гостиницы: выделить и законспектировать самое главное.

Контрольные вопросы

Кто проверяет качество уборочных работ?

Как часто проверяют качество уборочных работ?

В чем заключается инструкция по санитарному содержанию помещений гостиницы?

Какие заполняются бланки документов по переводу гостя из одного номера в другой?

Практическая работа № 3

Тема: Порядок организации уборочных работ

Наименование работы: Правила поведения горничных и мастеров чистоты при проведении уборочных работ.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы АХС гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Для того, чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна приобрести соответствующий вид и сделать ряд необходимых действий. Описать действия горничной.

Задание 2. Ситуационное задание: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер, дойдя до уборки спальни, вы видите, что на кровати и на предкроватной тумбочки лежат веще гостя. Ваше действия?

Задание 3 . Ситуационное задание: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер после выезда гостя , дойдя до уборки гостинной , вы видите, что на столике лежат забытые часы гостя . Ваше действия?

Контрольные вопросы

Какие необходимые действия горничная должна сделать, что бы начать свой рабочий день?

Требования, предъявляемые к тележке горничной?

Обязанности горничной при уборке?

Практическая работа № 4

Тема: Технология и нормативы, предъявляемые к качеству выполнения различных видов уборочных работ.

Наименование работы: Технология уборки помещений общего пользования. Оборот белья в гостинице.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Перечислить, что относится к местам общего пользования и дать определения каждого из них.

Задание 2. Перечислить, что в себя включает объем уборочных работ мест общего пользования.

Задание 3 . Опишите р аботы, связанные с оборотом постельного белья .

Контрольные вопросы

Что относится к местам общего пользования?

Как часто убираются места общего пользования?

Как происходит оборот белья в гостинице?

Практическая работа № 5

Тема: Технология и нормативы, предъявляемые к качеству выполнения различных видов уборочных работ.

Наименование работы: Комплектация тележки горничной. Подбор чистящих и моющих средств.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков работы горничной гостиницы, умений, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Комплектация тележки горничной: используя материал лекции, учебников, Интернета составьте список комплектующих тележки горничной и требования к тележке;

Задание 2. Изучив ассортимент чистящих и моющих средств конкретного магазина, составьте список рекомендуемых для гостиницы средств уборки.

Задание 3 . Опишите обязанности горничной при уборки номеров.

Контрольные вопросы

Что входит в комплектацию тележки горничной?

Требования, предъявляемые к тележке горничной?

Обязанности горничной при уборке?

Чистящие и моющие средства для гостиницы?

Практическая работа № 6

Тема: Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

Наименование работы: Соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ , развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Составление правил безопасной работы с электроприборами и химическими средствами для уборки:

Задание 1: Перечислите электроприборы, с которыми имеет дело горничная.

Задание 2. Перечислите вредные воздействия моющих и чистящих средств.

Задание 3. Составьте правила безопасной работы горничной во время уборки помещений.

Контрольные вопросы

С какими электроприборами работает горничная при уборке номера?

Какие вы знаете вредные воздействия от моющих средств?

Перечислите основные правила безопасной работы горничной во время уборки помещений?

Практическая работа № 7

Тема: Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

Наименование работы: Действия персонала гостиницы при пожаре. Памятки.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности , развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Перечислить правила поведение при пожаре старший смены (ст. менеджер или ст. администратор).

Задание 2. Перечислить о бязанности персонала ресторана при пожаре.

Задание 3. Перечислить о бязанности персонала гостиницы при пожаре.

Задание 4. Составить Памятк у о правилах пожарной безопасности в гостинице .

Контрольные вопросы

Перечислить действия работников гостиницы при возникновении пожара?

Куда нужно сообщить при возникновении пожара?

Что такое Памятка о правилах пожарной безопасности в гостинице?

Практическая работа № 8

Тема: Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

Наименование работы: Составление правил поведения в нестандартных ситуациях. Изучение схемы эвакуации при пожаре в гостинице.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности в нестандартных ситуациях, способствовать изучению схемы эвакуации при пожаре в гостинице, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Составление правил поведения в нестандартных ситуациях.

Задание. Приведите примеры нестандартных ситуаций в гостинице. Составьте правила поведения в таких ситуациях.

Задание 2. Изучите схему эвакуации при пожаре в гостинице.

Задание 3. Составьте схему эвакуации гостей гостиницы с одного из этажей.

Контрольные вопросы

Перечислить действия работников гостиницы при возникновении нестандартных ситуаций?

Куда нужно сообщить при возникновении пожара?

Что такое схема эвакуации гостей гостиницы?

Практическая работа № 9

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Контрольные вопросы

Какие вы знаете виды комплиментов?

Практическая работа № 10

Тема: Персональные и дополнительные услуги, порядок их оказания.

Наименование работы: Основные и дополнительные услуги в гостинице и их связь с персональными услугами.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по персональным и дополнительным услугам и порядка их оказания, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Составление и обоснование перечня основных и дополнительных гостиничных услуг

Задание: составьте перечень основных и дополнительных услуг для одного из средств размещения (по выбору): деловой отель в центре города, турбаза, горный курорт, гостиница эконом-класса, ротель, мотель, домик рыбака, отель на берегу моря и др.

Задание 2. Представление презентации по конкретному виду дополнительных услуг в гостиничном хозяйстве.

Контрольные вопросы

Что относится к основным услугам гостиницы?

Какие вы знаете дополнительные услуги гостинице?

Практическая работа № 11

Тема: Персональные и дополнительные услуги, порядок их оказания.

Наименование работы: Платные и бесплатные услуги и их связь с персональными услугами.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по платным и бесплатным услугам и порядка их оказания, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Составление и обоснование перечня платных и бесплатных гостиничных услуг

Задание: составьте перечень платных и бесплатных услуг для одного из средств размещения (по выбору): деловой отель в центре города, турбаза, горный курорт, гостиница эконом-класса, ротель, мотель, домик рыбака, отель на берегу моря и др.

Задание 2. Проведение анализа современных востребованных дополнительных (платных) услуг по журналам и Интернету

Задание: составьте перечень наиболее востребованных дополнительных (платных) услуг, проанализируйте один из выбранных вариантов.

Контрольные вопросы

Какие вы знаете платные услуги, которые предоставляет гостиница?

Что относится к бесплатным услугам, которые предоставляет гостиница?

Практическая работа № 12

Тема: Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.

Наименование работы: Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку на примере различных категорий гостиниц.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по порядку и процедуре отправки одежды в стирку и чистку на примере различных категорий гостиниц, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Описать порядок отправки одежды в стирку и чистку (в прачечную).

Задание 2. Представить схематично технологию обработки белья.

Задание 2. Опишите, какое оборудование используется для прачечной.

Контрольные вопросы

Какие вы знаете платные услуги, которые предоставляет гостиница?

Что относится к бесплатным услугам, которые предоставляет гостиница?

Практическая работа № 13

Тема: Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.

Наименование работы: Плюсы и минусы организации собственной прачечной в гостиницы.

- дидактическая: углубить, закрепить, систематизировать материал по изученной теме;

- развивающая: способствовать формированию навыков по работе с материалами по собственной прачечной в гостинице, развивать познавательные способности;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за исполняемые обязанности, укрепить интерес к избранной специальности.

Норма времени: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1: Перечислить плюсы и минусы организации собственной прачечной.

Задание 2. По Вашему мнению, какая прачечная для гостиницы лучше: собственная или муниципальная. Обоснуйте совой ответ.

Задание 3. Заполните квитанцию об оплате прачечной – химчистки за ее предоставленные услуги.

Читайте также: