Мрот как основная государственная гарантия заработной платы работников

Обновлено: 26.05.2024

Принят Государственной Думой 2 июня 2000 года

Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2022 года в сумме 13 890 рублей в месяц. (В редакции Федерального закона от 06.12.2021 № 406-ФЗ)

Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.

Проект федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42 процентов.

Соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации.

Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год.

Исчисление медианной заработной платы осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; (В редакции Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

другими организациями - за счет собственных средств.

(Часть утратила силу - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

(Часть введена - Федеральный закон от 01.10.2003 № 127-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается. (В редакции федеральных законов от 20.04.2007 № 54-ФЗ; от 24.07.2009 № 213-ФЗ)

Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:

абзац второй исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.".

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года № 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:

величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;

ограничение оплаты труда в натуральной форме;

обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;

федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда;

ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;

сроки и очередность выплаты заработной платы.

Комментарии к ст. 130 ТК РФ

1. В соответствии со ст. 133 ТК МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

2. В ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с изм.) установлен МРОТ с 1 января 2009 г. в размере 4330 руб. в месяц.

Минимальный размер оплаты труда, применяемый

для регулирования оплаты труда, а также для определения

размеров пособий по временной нетрудоспособности

Срок, с которого

размер оплаты труда Сумма минимального

(руб., в месяц) Нормативный акт,

размер оплаты труда

с 1 января 2009 г. 4330 ст. 1 Федерального закона

от 24.06.2008 N 91-ФЗ

с 1 сентября 2007 г. 2300 ст. 1 Федерального закона

от 20.04.2007 N 54-ФЗ

с 1 мая 2006 г. 1100 ст. 1 Федерального закона

с 1 сентября 2005 г. 800 ст. 1 Федерального закона

с 1 января 2005 г. 720 ст. 1 Федерального закона

с 1 октября 2003 г. 600 ст. 1 Федерального закона

от 01.10.2003 N 127-ФЗ

с 1 мая 2002 г. 450 ст. 1 Федерального закона

от 29.04.2002 N 42-ФЗ

с 1 июля 2001 г. 300 ст. 1 Федерального закона

от 19.06.2000 N 82-ФЗ

с 1 января 2001 г. 200 ст. 1 Федерального закона

от 19.06.2000 N 82-ФЗ

с 1 июля 2000 г. 132 ст. 1 Федерального закона

от 19.06.2000 N 82-ФЗ

3. В Великобритании, например, требование Закона о равной оплате 1970 г., выражающее принцип равных возможностей (equal opportunities), заключается в том, что мужчины и женщины, занимающие одинаковую должность, должны получать равную плату за одинаковую работу или работу, которая считается эквивалентной. Работа расценивается как эквивалентная, если работодатель провел исследование в целях оценки работы его служащих с точки зрения требуемой квалификации, затрат труда и степени ответственности, по результатам которого работа женщины получила ту же оценку, что и работа, выполняемая мужчиной, или если независимый эксперт, назначенный судом по рассмотрению производственных конфликтов (industrial tribunal), признал обе работы равноценными.

4. Перечень оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя приведен в ст. 138 ТК.

5. Ограничение оплаты труда в натуральной форме установлено в ст. 131 ТК: доля выплаты в неденежной форме не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы.

6. В основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 - 2030 гг. приложение к Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации дается следующий прогноз развития отношений по оплате труда.

Ежегодный рост реальной заработной платы в 2011 - 2020 гг. составит 7,6 - 9,7%, в целом по экономике к 2020 г. она возрастет по сравнению с 2007 г. в 3,3 раза. Реализация инновационного сценария даст импульс более высоким темпам роста заработной платы в высокотехнологичных и наукоемких видах деятельности. В результате этого снизится резкое превышение уровня оплаты труда в сырьевых производствах и финансовой деятельности по сравнению с другими отраслями. Разрыв в заработной плате по группе обрабатывающих производств по отношению к заработной плате по группе добычи полезных ископаемых сократится с 2,3 раза в 2006 г. до 1,5 раза в 2020 г., по финансовой деятельности по сравнению со средней по экономике - с 2,7 до 1,9 раза соответственно.

В долгосрочной перспективе, до 2020 г., по инновационному сценарию будет обеспечено постепенное сближение среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетном секторе экономики. Если в 2006 г. средняя заработная плата в образовании и здравоохранении составляла соответственно 66 и 76% от среднероссийской, то к 2020 г. это соотношение увеличится как минимум до 90%.

В среднесрочной перспективе, до 2011 г., предусматривается увеличение реальной заработной платы работников бюджетной сферы не менее чем в 1,5 раза (в свете реализации задачи, поставленной в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2005 г.). Это будет обеспечиваться соответствующей индексацией оплаты их труда и реализацией дополнительных мер по повышению заработной платы в рамках национальных проектов в сфере здравоохранения и образования.

Росту оплаты труда в бюджетной сфере будет способствовать и проведение реформы системы оплаты труда в бюджетных отраслях. В процессе реформирования предусматривается осуществить переход на формирование системы оплаты труда с учетом видов экономической деятельности, предусматривается переход соответствующих учреждений в новые организационно-правовые формы.

В структуре доходов населения по инновационному сценарию предусматривается повышение доли официальной заработной платы с 37,6% в 2007 г. до 42,4% в 2020 г. Увеличится также доля социальных трансфертов - к 2020 г. более чем на 15% по сравнению с 12,6% в 2007 г., что связано с ростом в структуре населения доли лиц старших возрастов. Большую часть социальных трансфертов составят пенсионные выплаты.

Екатерина Кутовая

Применение МРОТ


МРОТ применяется для:

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, месячная зарплата работника любой организации, полностью отработавшего норму и исполнившего свои трудовые обязанности, не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ, МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Субъекты РФ в соответствии со статьей 133.1 могут установить на своей территории МРОТ выше, чем установленный ФЗ о МРОТ.

Регулирование оплаты труда

Зарплата работника, отработавшего месячную норму рабочего времени, должна быть не меньше МРОТ. Здесь речь идет о начисленной сумме за полностью отработанный месяц. Однако в расчет минималки не включаются компенсации и доплаты за сверхурочную работу, ночные и праздничные дежурства, доплаты за замещение больного коллеги, районные коэффициенты, стимулирующие премии и прочие выплаты, которые в расчет не разрешает включать регион.

Общая сумма всех учитываемых начислений должна быть не меньше МРОТ. Из начисленной суммы зарплаты работодатель удерживает НДФЛ и перечисляет в ФНС как налоговый агент. Поэтому фактически выплаченная сумма на руки работнику может быть меньше МРОТ.

Если сотрудник работает на условиях совместительства или неполного рабочего времени, то за месяц он может получать сумму меньше МРОТ: здесь нет законодательных препятствий. Также заработок может оказаться ниже МРОТ, если сотрудник брал отпуска, долго болел и т.д. В таких случаях зарплату сравнивают с МРОТ, рассчитанным исходя из отработанного времени.

Начисление зарплаты онлайн в несколько кликов в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия! Сервис рассчитает налоги и взносы, больничные, отпускные, премии, удержания, заполнит платежки и напомнит о днях платежей.

МРОТ в расчете пособий

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ (п.1.1 ст. 14) всем застрахованным лицам гарантируется оплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам по среднему заработку, рассчитанному исходя из МРОТ, действующего на дату наступления страхового случая, c учетом районного коэффициента, если:

  • застрахованное лицо не зарабатывало деньги в течение 2 календарных лет до года наступления страхового случая;
  • средний заработок, рассчитанный за 2 календарных года, в расчете на календарный месяц ниже рассчитанного по МРОТ.

Исключение — неполное рабочее время. В этом случае средний заработок определяется пропорционально продолжительности рабочего времени.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в любом случае не может быть меньше минимального размера 7 493 рубля. В некоторых случаях пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам выплачиваются в размере, не превышающем МРОТ с районными коэффициентами за полный календарный месяц. Такое ограничение применяется для застрахованных лиц:

  • у которых страховой стаж меньше 6 месяцев;
  • без уважительных причин нарушивших режим, предписанный врачом.

Важно! Во всех перечисленных случаях, кроме неполного рабочего времени, пособие по временной нетрудоспособности в расчете за полный календарный месяц не должно быть ниже МРОТ с районными коэффициентами.

Региональный МРОТ (минимальная заработная плата региона)

Субъекты РФ в соответствии со статьей 133.1 ТК РФ могут установить на своей территории более высокий размер МРОТ. Размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и прожиточного минимума на его территории.

МЗП в регионе устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):

  • правительства субъекта РФ;
  • объединения профсоюзов;
  • объединения работодателей.

После заключения соглашения, всем работодателям предлагается к нему присоединиться: предложение о присоединении к соглашению официально публикуется в СМИ. Если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представил мотивированный письменный отказ, считается, что он присоединился к соглашению и обязан его применять.

Региональный МРОТ обязателен для коммерческих организаций и предпринимателей субъекта РФ, обособленных подразделений, расположенных в субъекте, государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, и муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2019-2021 год был установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в отдельных муниципальных образованиях края действует районный коэффициент 15 %, значит работодатели не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).

Новый МРОТ с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года в РФ изменится МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда составит 13 890 рублей. Этот факт повлияет на размер минимального больничного, пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.

Также из-за повышения МРОТ нужно пересчитать оплату отпуска и командировки, если фактический средний заработок сотрудника за расчетный период меньше 13 890 рублей и отпуск или командировка начались до 1 января.


Ст. 133 ТК РФ определяет минимальный размер платы, которая должна быть выплачена работнику, отработавшему месячный договорной норматив. Подробнее об аспектах минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ) поговорим в этой статье.

Ст. 133 ТК РФ: официальный текст

Статья 133 ТК РФ

Ст. 133 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 133 ТК РФ вызывает много вопросов у работников и работодателей. Рассмотрим основные из них и постараемся дать исчерпывающие ответы.

Основные аспекты статьи 133 ТК РФ с комментариями

Ст. 133 ТК РФ на уровне федерального закона устанавливает минимальную величину зарплаты, которую должен получить работник (и обязан заплатить работодатель).

Экономическая сущность МРОТ, вытекающая из международных актов трудового права, должна:

  • обеспечивать прожиточный минимум работника, с учетом иждивенческой нагрузки (т. е. самого работника и как минимум одного ребенка);
  • компенсировать затраты сил и времени работника при нормальной интенсивности труда, выполняемого в нормальных условиях;
  • обеспечивать работодателю минимально допустимую отдачу (прибыльность) от выполнения работником простой работы за минимальную оплату.

Таким образом, работник, отработавший норматив (по ст. 133 ТК — месяц), должен получить от работодателя сумму не меньше МРОТ.

Как устанавливается МРОТ?

Обычно изменяющий закон принимается в текущем году на следующий. В отношении 2021 года индексация сделана 1 раз, и с этого года МРОТ привязан к медианной зарпалате и составляет 12 792 руб.

Какие выплаты нужно пересмотреть работодателю в связи с увеличение МРОТ, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Изучите обзорный материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Как соблюдается экономическая сущность МРОТ по ТК РФ?

Ознакомившись с комментариями ст. 133 ТК РФ, можно было бы ожидать, что размер МРОТ должен соответствовать большинству его характеристик в трактовке международного права. Однако на деле это не так.

Работодателям также следует помнить, что в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ на локальном уровне (в регионе, субъекте РФ) МРОТ может быть установлен в ином (большем) размере, чем федеральный по ст. 133 ТК.

Как должен обеспечиваться МРОТ по ТК?

Выплата работникам МРОТ должна быть обеспечена:

  • бюджетникам — за счет средств соответствующего бюджета (федерального или регионального);
  • сотрудникам прочих работодателей — за счет собственных средств работодателей.

При этом выплата зарплаты должна соответствовать всем требованиям ТК, установленным для оплаты труда:

  • обязанности работодателя в части социального страхования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С МРОТ необходимо сравнивать все выплаты, причитающиеся работнику за период, в сумме. То есть если работнику ежемесячно полагается оклад и обязательные к нему надбавки (например, по коллективному договору), то сам оклад может быть меньше МРОТ, а вот общая сумма начислений за месяц (оклад + надбавки) должна быть равна или более МРОТ.

Как рассчитать и оформить доплату к зарплате до МРОТ, пошагово разъяснили Эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Как взаимосвязаны договорные трудовые нормативы и МРОТ?

По сути ст. 133 ТК работник должен получить не меньше МРОТ, отработав установленную по его трудовым договоренностям норму времени. При этом имеется в виду полная стандартная норма времени за месяц.

Если работник работает неполное время, его оплата труда обоснованно может оказаться меньше МРОТ. Например, при расчете больничного листа по МРОТ (при отсутствии достаточного стажа) работнику-совместителю, работающему на 0,5 ставки, следует применять в расчетах и 0,5 МРОТ за месяц.

Итоги

Ст. 133 ТК регламентирует установление минимального размера оплаты труда населения в каждом регионе. Федеральное законодательство определяет минимальную планку МРОТ, а регионы должны довести его до прожиточного минимума трудоспособного населения. Работодателю при индексации зарплаты своим сотрудникам следует руководствоваться нормами регионального законодательства, т. к. минимальная сумма заработка каждого сотрудника, отработавшего установленную норму времени, не может быть ниже регионального МРОТ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Юлия Попик

Почему важно корректно рассчитывать зарплату с учетом МРОТ

Зарплата не должна быть меньше МРОТ, если выполнено одно из условий: отработана норма рабочего времени или выполнена норма труда. Об этом сказано в статье 133 Трудового кодекса РФ.

Компании, не сверяющие свой фонд оплаты труда с МРОТ, в итоге имеют:

  • Ненужные трения с ИФНС: от вызова на комиссию для дачи пояснений и заканчивая назначением выездной проверки. Налоговики берут на карандаш компании, которые платят меньше МРОТ.
  • Штраф до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ).

Расчет МРОТ для заработной платы

Образец отказа:

Образец отказа

С размером МРОТ в вашем регионе (а иногда и в сегменте бизнеса) можно ознакомиться здесь >>>

Рассмотрим на примере расчет МРОТ для заработной платы с учетом районных коэффициентов.

Пример 1

В Якутии МРОТ составляет 11 280 руб. с применением сверх него компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера:

  • районного коэффициента (для всех), значение которого равно 2;
  • процентных надбавок для отдельных категорий.

При этом расчетная величина должна быть не ниже 17 475 руб. – прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал 2018 года (Постановление Правительства Республика Саха (Якутия) № 249 от 22.08.2018).

В настоящее время МРОТ с применением сверх него районного коэффициента, даже без процентных надбавок, составляет 22 560 руб. (11 280 х 2), что больше прожиточного минимума. Таким образом, расчет МРОТ для заработной платы должен показывать итог 22 560 руб. или больше, если работнику положены процентные выплаты.

Расчет зарплаты по МРОТ

Подгонка заработной платы работников компании под МРОТ зависит от:

  • системы оплаты труда в компании;
  • структуры заработной платы.

Учтите, что структура состава заработной платы не должна выходить за рамки, установленные статьей 129 ТК РФ. Она включает в себя:

Структура состава заработной платы

Пример 2

В Москве МРОТ установлен в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города. С 1 ноября 2018 года и по настоящее время это – 18 781 руб. Предположим, помимо оклада, Иванов И. С., работающий полный день, имеет ежемесячно следующие выплаты:

  • премия в размере 50% от оклада;
  • надбавка за работу во вредных условиях труда в размере 1 200 руб.

Для того чтобы выйти на московский МРОТ произведем следующий расчет зарплаты по МРОТ:
18 781 руб. – 1200 руб. = 17 581 руб. (сумма оклада и премии).
50% – это половина от 100%, значит 17 581 рублей можно принять за 150% (100% составляет оклад, 50% – премия.)
В 150% состоит из 50%, умноженных на 3, то есть премия – это 1/3 от 17 581 руб., а оклад – 2/3 от 17 581 руб. или премия, увеличенная вдвое. Поэтому рассчитаем сначала премию:
17 581 руб. / 3 = 5 860,33 руб. – сумма премии.
5 860,33 руб. х 2 = 11 720, 67 руб. – оклад.
Проверим: 11 720,67 руб. + 5860,33 руб. + 1200 руб. = 18 781 руб. Все верно.

Расчет, приведенный в примере 2, можно назвать расчетом минимальной заработной платы. Как минимум такой размер начислений за месяц должен быть у Иванова И. С. до изменения московского МРОТ.

Очевидно, что у бухгалтерии не хватит никаких ресурсов выверять каждого работника при помощи таких расчетов. Это понимают и налоговые инспекторы. На зарплатных комиссиях бухгалтерам без обиняков советуют производить расчет зарплаты по МРОТ не на каждого работника, а в среднем. Доходит до советов повысить зарплату только генеральному директору. Однако таким способом не избежать претензий, например, с трудовой инспекцией.

Как избежать проблем в данном вопросе

Для того чтобы зарплата каждого работника соответствовала МРОТ, можно ежемесячно проверять уровень зарплат и добавлять необходимые суммы до МРОТ по отдельному приказу руководителя компании.

Есть более простой и экономичный выход – передать расчет заработной платы на аутсорсинг в 1C-WiseAdvice .

Мы дорабатываем бухгалтерские программы под нужды клиентов и создаем эффективные проверочные алгоритмы.

Кроме того, у нас есть специальные сотрудники, которые отслеживают все изменения, связанные с расчетом зарплаты, в том числе об изменениях МРОТ или прожиточного минимума, и, соответственно, оперативно на них реагируют.

Все эти особенности организации учетного процесса позволяют оперативно реагировать на все законодательные изменения и гарантируют нашим клиентам отсутствие интереса со стороны:

Читайте также: