Можно устроиться на работу после курсов

Обновлено: 24.05.2024

Хочу сменить профессию и закончить курсы специалиста по кадрам. Но останавливает то, что в мой 41 год - кто же захочет взять меня на работу после курсов и без опыта. Своя работа опротивела уже. Есть ли у меня шансы?

Я согласна получить опыт, работая на полставки даже. Как считаете - реально?

А ваша предыдущая специальность и опыт работы какие ? У вас возможно нет опыта именно в кадровом делопроизводстве, но в целом опыт работы у вас может быть интересен и вас возьмут. У нас в компании так происходит движение кадров из одной области в другую (компания очень крупная) и каждый если желает - может попробовать себя в новой роли.

Не выросли - сын во втором классе. Я не то что готова - я хочу стать простым кадровиком. Чтоб в 18:00 закрыть за собой дверь и забыть до следующего утра.

я в 34ре не могу устроиться кадровиком, хотя и маленький опыт есть (сейчас табели, командировки по отделу делаю) и представление оч. хорошее имею о кадровой работе, и 1С для меня не новость, но нет.. рассылаю резюме на инспектора по кадрам - не берут, зарплату прошу маленькую, я честно говоря, расстроена этим, т.к. в нашей организации отдел кадров плотно занят, знакомых у меня нет, а по резюме не берут

Ну не скажите, 20-и летнюю девочку без опыта возьмут гораздо быстрее и охотнее, чем тетю за 40 34 - да, не возраст, согласна.

ошибаетесь: 20-летняя может и в декрет ускакать и сменить место жительства и вообще, на работу забить, а ты - её обучай, воспитывай. ну, нафик)))

2 класс - это уже нормуль. Обычно детсадовцы много проблем доставляют. Если хотите - учитесь и дерзайте. Обязательно говорите на собеседовании об этом. На некоторые места именно такие сотрудницы и нужны.

Не факт.
Все зависит от компании. Многие работодатели к женщинам вообще с подозрением относятся, но более старших предпочтут именно по причине, что в декрет не уйдет.

Ну тогда ваш пример тут немного не в тему. Речь идет именно о нулевом опыте. У меня опыт работы 15 лет в моей сфере, меня в мой 41 год с руками оторвут. Но я не хочу.

Рядом постою, послушаю. Анамнез тот же. 43. Большой опыт руководящей работы в продажах, в том числе огромный блок персонала (подбор, адаптация, обучение, мотивация). Сейчас в середине трехмесячный курсов кадровиков.

Не сказать, что работу искала прям много и устойчиво - но откликов никаких.

если вы в Москве, то какие курсы выбрали? тоже рассматриваю вариант переквалификации. Курсов много, приглянулись, что в Специалисте, но они далеко, вот думаю, может любые поближе выбрать? или есть все таки от разница, что заканчивать новичку?

В тему. Было заявлено что возраст мешает, так? Я не согласна. Сам по себе возраст мешать не может (разве что в отдельных специальностях). В другую сферу тоже возьмут - смотря на что согласны.

P.S. В моем резюме тоже есть минусы и специфика.

Вы просто не поняли. Тема была про возраст+отсутствие опыта. Ясно, что даму 40-юю с большим опытом с руками оторвут везде практически.

Совершенно верно. 40-летней с опытом не составит труда найти место. Ее даже могут предпочесть более молодым, если у нее дети выросли.

Если в резюме распишите, что занимались на своих предыдущих работах - мотивацией,подбором и адоптацией, то возможно и светит должность в службе персонала, а если просто возраст за 40 и курсы кадровые, то увы. ну или по знакомству если возьмут, с "улицы" без шансов увы((

я в 2006 походила на курсы, получила корочку, опыт в др. сфере+ высшее эконом. , кроме кадровых агентств с мизерным фиксом и мифическими % мне ничего не предлагали, звонила сама по объявам, "извините, опыта нет, досвидания". В итоге пошла в продажи. Это , знаете, как в туризм устроиться. Опыта нет- всего хорошего. Хотя, на мой взгляд, опыт в продаже туров можно приобрести, если бы брали нормального чела с опытом работы и знанием компа, ничего там нет сверхтрудного.

У меня в туризме опыт 16 лет, чёрт бы его побрал, не хочу даже думать об этом. Ушла с начальника отдела крупного ТО. Сейчас готова за полставки работать и учиться.

Вот я, дура, тоже так думала, когда пошла в РМАТ в 1996 году. Нервная, неблагодарная, с ненормированным рабочим днем, с дежурствами в выходные работа за 3 копейки. Я хочу в 18 уйти домой и забыть о работе; не видеть сны о горящих блоках с кошмарами о невыходе виз вовремя. На фиг. А сейчас, когда большинство путешествует самостоятельно, вы еще не будете знать - сколько получите, так как ваша зп будет малюсенькой, а основной доход - проценты. Планировать ничего не возможно. Я-то хоть застала расцвет нашего туризма, заработала не мало, но это было до 2008 года. Потом все хуже и хуже.

Все я поняла.
В теме было указано - что маленький опыт есть, возраст 34, зарплату хотят маленькую - не берут. Типа из-за возраста. Фигня!

Много. Окликаюсь примерно на полтора десятка в день. Меня не интересует ресечинг, массовый подбор и кадровое делопроизводство. На руководящие должности не тяну. Так что откликаюсь на "менеджер по персоналу в единственном числе" и на "адаптация-развитие-мотивация=обучение".

Отказов немного. Но и приглашений нет (((

МГУ, микробиолог ))) Не хочу больше в продажи ((( В принципе, последние несколько лет я занималась, в основном, развитием персонала. Ну, если убрать всяческое там стратегическое планирование и внедрение разнообразных CRM, а также отладку бизнес-процессов.

не факт!Знакомый бизнес мэн говорил,что выберет женщину 40+,чем 20л.девочку и привел много аргументов.

В единственном лице вам будет трудно,без опыта. Помимо принять,уволить, оформить отпуск, необходимо сдавать статистику, вести ВУС, оформлять СНИЛСы и т.д.Вы же врядли пойдете в компанию из 15 человек, зарплаты обычно там не очень. Вы сталкивались с обучением в организациях?

В единственном лице обычно в маленьких компаниях - это кадры, иногда совмещение с секретарем или АХО и т.д. Иногда наоборот планирование, сбор данных с регионов и отчетность. Зарплаты небольшие, гемора м.б. много. Оно Вам надо?

Да это-то не проблема, меня только к ТК нельзя подпускать, нахреначу там. Из 15 человек не пойду - поскольку там нужен именно кадровик, а не спец. по развитию персонала. А кадровиком я не хочу. Ну, или это быстро растущий стартап, тогда да.

Пока мой "образ" компании - это торговая инженерная компания из 50-100 человек, имеющая пару человек вспомогательного персонала, на которого можно переложить техническую работу по кадрам (еще раз, как это все организовать - я имею отличное представление, просто к бумажной работе я не очень приспособлена, могу и руками, нимб на уши не давит, но просто это не моя сильная сторона).

С обучением не просто сталкивалась - но и обучала, в том числе и сама, в том числе и тренинги (ко-тренером), но корочек нет и я, безусловно, не профи в этом деле. Естественно, планировала обучение и т.п.

Да я много чего делала, и делала это хорошо )) Я, например, была одним из лидеров проекта по внедрению софтины, которая считала всяческие KPI (сейчас они называются KPI-drive), и являлась одновременно офигенной системой для генерации управленческой отчетности в режиме реального времени и, одновременно, системой управления по целям и системой самоуправления доходами сотрудников, разрабатывала и внедряла KPI для разных должностей и вообще, у нас была чудесная система мотивации.

Больше половины россиян проходили или проходят онлайн-курсы

19 % учатся для себя, 15 % – расширяют кругозор и знания, стремятся к творческой реализации 5 %, стремятся к хорошей физической форме – 5 %, хотят разбираться в себе – 3 %. Еще 1 % не имел цели для обучения

Интересно, что эксперты называют текущий период развития рынка онлайн-образования развивающимся: пользователи только знакомятся с системой обучения через интернет, а курсы и школы только адаптируются под запросы пользователей.

Если в нашей студии открыта вакансия дизайнера, то у 70 % соискателей в резюме есть строчка о прохождении тех или иных онлайн-курсов. Таких людей стало больше с развитием сферы онлайн-образования в целом, плюс тренд на такой формат обучения существенно усилился за последний год.

Основной потребитель онлайн-курсов – женщина 25 лет

Она бизнесвумен, руководитель или специалист, которая хочет получить новую профессию, разобраться в себе и людях или вести здоровый образ жизни.

Источник: Talent Tech

Возрастная категория наших студентов – от 25 до 40 лет. Так выходит, потому что молодые люди еще не видят в дополнительном образовании какой-то ценности: они еще учатся в университетах, не видят реальной ситуации на рынках труда и не до конца понимают, чем действительно хотят заниматься.

Средний чек на дополнительное профессиональное образование – 32 700 р.

Это стоимость курсов по маркетингу. Для сравнения, средний чек за языковой курс – 9 874 р.

Среди россиян популярны курсы в сфере финансов и медицины, живописи, красоты и личностного роста.

71,1 % выпускников онлайн-курсов находят работу по специальности

И половина трудоустройств происходит в первые 2 месяца. Часть студентов устраивается на работу еще до окончания курса.

По моим наблюдениям, большинство студентов изначально уже заинтересованы в развитии конкретного проекта либо в личностном росте. Чаще всего это владельцы малого бизнеса, эксперты, которые хотят работать на себя, или наемные сотрудники.

Например, на технические курсы, подразумевающие монотонную работу (я говорю преимущественно о SEO и создании сайтов) редко попадают случайно. В основном студенты этих направлений – люди с техническим образованием программиста или аналитика. Те, кто проходит эти курсы, в основном заранее знают, как будут применять полученные навыки в работе. Поэтому процент трудоустройств после курсов высок.

Мы проводили опрос выпускников школы и сформировали статистику трудоустройства студентов направлений профессионального компьютерного образования, которые учатся 2,5 года:

  • 90 % студентов к моменту защиты диплома уже работают по выбранному профилю;
  • 54 % студентов находит свою первую работу еще в процессе обучения.

Средняя зарплата выпускников – 66 000 р. в месяц

Больше всего выпускники зарабатывают в Москве, что вполне ожидаемо: здесь медианная зарплата составляет 80 000 рублей. В регионах она достигает 50 000 р.

Больше всего зарабатывают аналитики – 80 000 р.

Дальше идут веб-разработчики (78 500 р.), специалисты по Data Science (72 500 р.), тестировщики (60 000 р.) и фронтенд-разработчики (50 000 р.).

Войти в IT можно без опыта

70,4 % выпускников находят работу, не имея специального опыта, а 78 % начинают карьеру в IT, даже не имея технического образования.

Кстати, женщины находят работу в IT даже чаще мужчин: 81,1 % респонденток смогли похвастаться такими результатами. 74,1 % мужчин тоже смогли устроиться IT.

Повезло людям разных возрастных категорий:

  • до 29 лет – 81,7 %;
  • 30-39 лет – 76,3 %;
  • 40 и более лет – 60,7 %.

Уже проходили онлайн-курсы? Поделитесь опытом!


С развитием онлайн-образования получить новую профессию стало легче — это можно сделать не выходя из дома, в свободное от работы время.

В результате на рынке труда появляется все больше свитчеров — людей, которые решились кардинально поменять род деятельности. Они оставляют сферу, где им все известно и знакомо, и отправляются навстречу новым возможностям и перспективам, вооружившись полученными знаниями.

Мы расспросили экспертов о том, как правильно взаимодействовать с такими кандидатами, какие у них плюсы и минусы, на что обращать внимание на интервью. А чтобы рассмотреть эту тему со всех сторон, поговорили с фронтенд-разработчиком, который раньше был журналистом.

Вероника Ильина, Employment Manager в Яндекс.Практикуме

Кроме выпускников курсов, на позиции начального уровня претендуют вчерашние студенты профильных вузов, самоучки и стажеры.

По сравнению с кандидатами, изучающими профессию по книгам, блогам или с каким-то одним ментором, ребята с курсов получают концентрированные знания и кругозор вместо мнения одного наставника или автора.

Из моих слов кажется, будто бы ребята с курсов лучше всех. Конечно, это не всегда так: в работе с ними есть специфика, которую некоторые работодатели относят к негативным факторам.

Например, такие кандидаты отличаются амбициями и повышенным интересом к перспективам. Чаще всего это взрослые люди с финансовыми обязательствами, семьями, ипотеками. Они знают о карьерном росте, изучают доступные возможности и думают об этом заранее. Это вчерашний студент может по полтора года работать на одной и той же зарплате, уже давно став мидлом по компетенциям, и не замечать проблемы.

Люди, которые меняют жизнь и приходят в новую профессию с резким понижением дохода, более осознанны и чувствительны к дисбалансу между своими навыками и уровнем вознаграждения.

Еще взрослых кандидатов опасаются из-за их жизненного опыта, более высоких способностей к тому, чтобы договориться или даже обхитрить кого-то — в том числе и своего начальника. Вы бы знали, как много компаний не смотрят кандидатов, которые пусть даже всего на год, но старше руководителя.

Курсы бывают разными, поэтому другой момент касается качества и глубины полученных знаний. Вот основные риски:

Чтобы защититься от рисков, обсуждайте с кандидатом на интервью:

  • что он делал сам во время учебы;
  • как решал проблемы;
  • где искал информацию;
  • помогал ли кому-то — например, отвечал на вопросы сокурсников;
  • помогал ли кто-то ему;
  • делал ли он дополнительные проекты;
  • что знает вне программы курса и чем интересуется;
  • какие планы развития строит;
  • в какой компании хочет работать.

Андрей Виноградов, руководитель направления развития карьеры в Skillbox

У кандидатов, совершивших радикальную переквалификацию, есть два основных плюса: мотивация и уровень подготовки.

Например, наем недавнего выпускника вуза — рискованная инвестиция. Не исключено, он быстро поймет, что хочет чего-то другого, и уйдет. У него, как правило, имеется много возможностей на рынке и желание все попробовать.

С каким уровнем кандидаты выходят с курсов

Все зависит от качества и продолжительности обучения, а также готовности конкретного человека усваивать знания. Например, в Skillbox есть:

Вряд ли за месяц можно качественно прокачаться в новой области, поэтому на выходе в обычных курсах получается стажер. Работодателю придется серьезно вкладываться в него, чтобы довести до уровня, достаточного для самостоятельной работы.

А вот ребята, которые осваивали профессию, выходят полноценными джунами. Они в течение длительного времени делают практические работы и курсовые, выполняют дипломный проект в условиях, приближенных к боевым. Например, начинающие разработчики делятся на команды и под руководством опытного ментора спринтами пишут код. При этом они еще и взаимодействуют с дизайнерами, чтобы вместе создавать полноценный проект.

О чем важно спросить на интервью

Вот какие вопросы я бы рекомендовал задать кандидату:

  1. Какой курс проходил? Сколько длилось обучение?
  2. Зачем учился? Какие цели ставил перед собой, когда решил пойти в онлайн-университет?
  3. Какие проекты выполнял в рамках обучения? Сколько их было?
  4. Делал ли что-то сверх того, что требовалось?
  5. Как давно учился?
  6. Как и в какую сторону намерен развиваться дальше?
  7. Что будет делать, если у него не получится работать в новой сфере?

Ответы на эти вопросы дают более или менее цельную картину того, как человек планирует дальнейшую карьеру, насколько свежи его знания, как много внимания он инвестировал в развитие, мотивирован ли на работу.

Никита Евдокимов, фронтенд-разработчик компании Nethouse

Однажды я понял, что выгорел. Стал размышлять, чем мне вообще нравится заниматься, от чего получаю кайф. Вспомнил, как начиная с 2015 года пытался научиться программировать во фронтенде. Но из-за плотного графика эти попытки заканчивались провалом — все мое время уходило на работу. Я решил действовать радикально: уволился и поступил на онлайн-курсы.

Как выглядит учебный процесс

Курс разбит на модули, в каждом из которых нужно выполнить проектную работу. Есть система дедлайнов: если не укладываешься в сроки, отправляешься в академический отпуск. За все время обучения можно побывать только в двух отпусках, на третий раз — отчисление.

Поначалу проектные работы простые: нужно сверстать простенький макет сайта. Постепенно задачи усложняются — например, сделать интерфейс приложения и запрограммировать всю его логику: получить данные от сервера, вывести их на страницу, настроить обработку действий пользователя. А в конце курса предстоит дипломный проект; что в нем будет, пока не знаю, так как еще не прошел все модули.

Как я трудоустроился в стартап, но потом уволился

Моя воронка найма:

  1. За пару дней оставил 16 откликов.
  2. Ответили 5 компаний — пригласили на интервью или предложили тестовое задание.
  3. Получил 2 оффера.

В результате я устроился в стартап, который разрабатывал дейтинг-сервис. Все произошло быстро: работодатель ответил, что получил мое резюме, и предложил пообщаться. В тот же день мы провели онлайн-интервью.

Думал, это будет стандартный созвон с рекрутером. Но когда включилась камера, я увидел трех серьезных молодых людей: основателя компании, финансового директора и бэкенд-разработчика. Сначала я растерялся, но потом разработчик начал задавать вопросы — не очень сложные, это придало уверенности.

В итоге я понял: если останусь здесь, то буду вариться в собственном соку и развиваться очень медленно. Поэтому решил поискать другое место работы.

Как меня приняли на работу в Nethouse

Я ни секунды не жалел, что решил поменять жизнь и перешел из одной сферы в другую. Считаю, мне повезло с работодателем: в одном месте сошлось мое желание найти работу и профессионально прокачиваться, классный вдохновляющий продукт и хорошие люди, которые его делают.

Ольга Ермолаева, Head of QA в ИнтТерре

Я нанимаю ребят в том числе и с QA-факультета Яндекс.Практикума, поэтому могу поделиться опытом. Выпускники курсов, проработав менее полугода на реальных проектах, уже берутся за такие задачи, как:

  • обучение новых сотрудников,
  • менторство других джунов,
  • автоматизацию и настройку непрерывной интеграции.

Видно, что им страшно, но интересно — они двигаются вперед быстро и без оглядки.

Представьте: человек сменил сферу деятельности, выбрав именно то, что ему интересно. Он приложил усилия, чтобы научиться, совмещая учебу с работой и семьей. Скорее всего, такой кандидат умеет планировать время, у него есть желание развиваться в новой для себя области.

Однако пройденные курсы, даже самые лучшие, не гарантия того, что человек усвоил знания и освоил навыки. Поэтому необходимо давать тестовые задания и обсуждать их решения. Кроме того, на интервью я обязательно проверяю общие знания по тестированию и теорию, исходя из проекта. Узнаю, что именно при обучении давалось тяжелее и легче всего. Смотрю на общую адекватность общения и задаю ситуационные вопросы, чтобы оценить уровень софт-скиллз. Очень круто, когда кандидат тоже что-то спрашивает и интересуется задачами.

По моему мнению, после курсов и без реального опыта специалист не может считаться полноценным джуном. Это скорее уровень trainee.

Важно понимать, что выполнение дипломного проекта — лишь эмуляция настоящей работы. Как и в любой эмуляции, здесь есть масса допущений и послаблений, например быстрая и безболезненная обратная связь с возможностью доработать решение, четко очерченные границы заданий. В реальных проектах обычно так не бывает.

Марк Кандауров, IT-рекрутер в oneFactor

Все плюсы свитчеров — это отражение их же минусов. И наоборот.

Это правда, что работодатель может вырастить свитчера под себя, но на это требуются дополнительные ресурсы. Кому-то из опытных сотрудников придется отвлекаться от своей работы, тратить время и силы на обучение новичка. Причем надо понимать: свитчер — это не вчерашний студент, жадно ловящий каждое слово наставника, а человек со сложившимся жизненным опытом и мировоззрением. Рискну предположить, что он хуже поддается воздействию.

Бывает так, что свитчер значительно старше остальной команды. Тогда вполне вероятны проблемы в коммуникациях, например, когда 25-летнему тимлиду нужно обучить 45-летнего джуна. Людям разных поколений порой сложно понимать друг друга.

Но эти же факторы можно считать положительными: в компанию приходит человек с уникальным культурным и жизненным бэкграундом, что способствует повышению diversity.

Важно осознавать, что выпускник курсов обладает опытом учебы, а не работы. Нанимая его, никогда не знаешь наверняка, будет ли он успешен в новой для себя сфере. Не спорю, многие онлайн-университеты пытаются сделать образовательный процесс более практическим и приближенным к реальной работе. Но поставить знак равенства между учебными и боевыми задачами все же нельзя.

Как рекрутеру работать со свитчерами

Попросите кандидата рассказать и показать, что именно он делал во время обучения. Будет интересно сравнить его проекты с работами других студентов этих же курсов. Это позволит понять, насколько человек был вовлечен в учебу: привнес ли что-то свое или просто выполнял все по шаблону.

Уточните, как изначально выглядела задача на дипломный проект, какие пути решения он выбрал, с кем коммуницировал, использовал ли референсы.

Сделайте акцент на мотивации. Надо разобраться, чем кандидат занимался раньше и почему решил перейти в новую сферу. Выясните, как он встроил курсы в свою жизнь: совмещал ли их с работой или сначала уволился, сколько времени тратил на образование и где его брал, изучал ли параллельно что-то помимо стандартной программы.

Можно попросить рекомендации у тех, кто учил кандидата. Но есть проблема: онлайн-университеты заинтересованы в трудоустройстве воспитанников, поэтому могут слегка приукрашивать реальность. Чтобы получить более объективную оценку, действуйте хитрее: запрашивайте информацию сразу по нескольким выпускникам, среди которых будет тот, кто вам интересен. Если же рекомендатель рассказывает обо всех примерно одно и то же, такой отзыв стоит считать невалидным.

Проверьте свой процесс интервью — подходит ли он для выпускников курсов. Допустим, некая компания привыкла набирать джунов из конкретного вуза, например МФТИ. Рекрутер прекрасно знает, что именно изучают студенты, и задает вопросы, которые позволяют оценить университетские знания. Но у свитчеров совсем другой бэкграунд и программа обучения — в этом случае рекрутинговый процесс требует корректировки.

На позиции какого уровня можно рассматривать свитчеров

Многие курсы длятся больше года: за это время человек получает большой и концентрированный объем знаний. После обучения он может претендовать на джуновские позиции, но не выше.

Допускаю, что некоторые выпускники, которые были вовлечены в учебу и делали что-то сверх программы, владеют теорией на уровне мидл. Но я не представляю, чтобы какой-то работодатель рискнул сразу взять их на серьезные позиции. Все-таки мидл — не про теорию, а про практику. На этом уровне кандидату нужен подтвержденный опыт как гарантия способности самостоятельно решать задачи средней сложности. Но у человека, который лишь проходил курсы, априори не может быть такого опыта.

Всем привет. Сейчас хожу на курсы тестировщика, читаю литературу, смотрю видео. На курсах рассказывают, что рынок переполнен вакансиями, но открыв крупные сайты понимаешь, что в Питере вакансий для начинающего специалиста всего 2-3. Да и там высокие требования. Кто как искал свою первую работу?

На курсах рассказывают, что рынок переполнен вакансиями

Разумеется! Иначе кто пойдет на курсы? :)

Работу сразу после курсов найти сложно. Но можно. Ну и скорее всего это будет не очень высокая з/п и офис класса "Эээ.."

можно идти на (галеры) фермы тестировщиков, где работают на иностранные фирмы которые аутсорсят тестирование - работать надо будет много за низкую зп, зато получите ценный опыт

можно идти на (галеры) фермы тестировщиков, где работают на иностранные фирмы которые аутсорсят тестирование - работать надо будет много за низкую зп, зато получите ценный опыт

Я с радостью. Вопрос денег сейчас не стоит остро. Я 10 лет проработал в продажах, была хорошая зарплата, но я решил поменять сферу деятельности. Но проблема в том, что я не вижу подходящих вакансий. Поэтому периодически опускаются руки во время обучения. Вот поэтому меня и интересует-ищут работу на популярных сайтах или все же есть альтернативные источники.

Получила свой первый оффер от компании, куда требовался тестер с опытом 3-6 лет и кучей тех. скиллов. Идея простая - открывают одну вакансию на hh и прочих биржах, чтобы платить меньше денег за объявление. Поэтому я всегда советую подавать резюме на ВСЕ вакансии - вдруг выстрелит. В сопроводительном письме можно указать что-то вроде: "я вижу, что мой опыт на данный момент нерелевантен для данной позиции, но, возможно, у вас открыты вакансии джунов? Я был бы рад, если бы Вы рассмотрели мою кандидатуру на них".

Пошла работать в ЛК, т.к. закончила у них бесплатную двухнедельную стажировку и была в восторге от тренеров.

Важен опыт, я бы посоветовала зарегаться на upWork и подобных биржах.

На курсах рассказывают, что рынок переполнен вакансиями

Разумеется! Иначе кто пойдет на курсы? :)

Работу сразу после курсов найти сложно. Но можно. Ну и скорее всего это будет не очень высокая з/п и офис класса "Эээ.."

С первой фразой согласна, фраза "рынок переполнен" скорее похожа на маркетинговый ход курсов. Хотя и особых проблем я тоже не вижу. Буквально в том году искали людей, так что говорю с точки зрения собеседующего. Найти адекватного джуниора — проблема! И если вы хоть что-то умеете и уверены в своих силах, то быстро найдете работу.

А вот про не очень высокую зарплату — эээээ, как это с курсами то связано? В принципе джун на первой работе обычно неприхотлив, или будет очень долго искать. Работу можно найти и без курсов, с теми же результатами. Курсы помогают для уверенности в своих силах, когда уже решал реальные задачи по тестированию. Ну и иногда это помогает попасть на собеседование — если стоит выбор между кандидатами, могут отдать предпочтение человеку с сертификатом. Повторюсь — ИНОГДА! Многие на это вообще не смотрят, так что не заморачивайтесь ради бумажки.

При этом подчеркну, что, чтобы "хоть что-то уметь", курсы совсем необязательны. Видела таких самоучек, которые тестовые задачки щелкали лучше людей с горой сертификатов. Качайте навыки, господа! Это можно делать и самостоятельно, с гуглом ))) А какие навыки гуглить, см на Testbase

Я с радостью. Вопрос денег сейчас не стоит остро. Я 10 лет проработал в продажах, была хорошая зарплата, но я решил поменять сферу деятельности. Но проблема в том, что я не вижу подходящих вакансий. Поэтому периодически опускаются руки во время обучения. Вот поэтому меня и интересует-ищут работу на популярных сайтах или все же есть альтернативные источники.

Мы ищем людей или среди знакомых, или на HH — это самая популярная площадка. Да, там ищут и работу, и работников))

Был жаркий конец июня 2006-го года. Раскалённый асфальт города К обжигал ступни ног. В воздухе веяло духом свободы после 2 лет приграничной службы в войсках ДА. Полуобнаженные девушки слонялись без дела. Кандидат взял кружку ароматного пива и прижал газету ВДВ с объявлением о найме в компанию D инженеров программистов. Добив пиво, кандидат подумал - а почему бы и нет. Так началась карьера тестировщика с последующими скитаниям в городе М. Конец.

А вы ХХ говорите.

Сейчас советую устроится в аутсорс на годик. Порог вхождения низкий. Плюс обучение есть за счёт компании. Но сам никогда там не работал и не хочу, только заказывал))). Джуна возьму только с условием хорошего техобразования, но это крайне редкий зверь. Джуны в виде бухгалтеров, юристов, продажников, биологов, химиков, разносчиков пиццы, решивших, что тестирование есть смысл жизни ближе к 30, не интересуют в виду того, что кроме как кликнуть по ссылке в вебе более ничего не умеют и не знают, при этом с курсами от ведущих вузов страны, позоря при этом их, да винду установить на vbox.

"Если ты хороший плотник и делаешь красивую тумбочку, ты не будешь прибивать сзади фанеру, даже несмотря на то, что задняя часть повернута к стене, и никто ее не видит. Ты будешь хорошо спать ночью, только если тебе удалось воплотить в своем произведении эстетическую красоту и качество." © Стив Джобс

Читайте также: