Можно ли работать в паспортном столе без высшего образования

Обновлено: 25.06.2024

Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.

Основные обязанности паспортиста в УК

  • проверку документов, которые сдают жильцы;
  • учёт граждан согласно законодательству;
  • ведение паспортного учёта;
  • выдачу справок установленной формы;
  • ведение картотеки как в бумажном, так и в электронном виде;
  • составление отчётности.

Помимо этих обязанностей руководство управляющей организации может возложить на паспортиста и другие функции, связанные с учётом и документацией, например, ведение реестра собственников помещений в МКД.

Особенности работы паспортиста

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

    . Это основной документ, который утверждает правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ.. Он устанавливает права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах страны., которая определяет обязанность управляющей организации оказывать собственникам помещений в МКД предусмотренные договором управления работы и услуги.

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Место пребывания и место жительства

Отделения УФМС осуществляют регистрационный учёт граждан через структурные подразделения согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Управляющие организации осуществляют первичный приём от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства, подготовку и передачу документов в орган регистрационного учёта, а также ведут и хранят поквартирные карточки регистрации по месту жительства.

Местом пребывания считается место, где гражданин проживает временно. Это могут быть гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы и другие жилые помещения, не являющиеся постоянным местом жительства.

  • на праве собственности;
  • по договору найма;
  • по договору социального найма;
  • на иных основаниях, предусмотренным законодательством РФ.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в органах регистрационного учёта.

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания.
  3. Документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением.
  • принять заявление гражданина и необходимые для регистрации документы;
  • проверить комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • передать в орган регистрационного учёта документы с адресными листками прибытия, составленными в двух экземплярах.

Орган регистрационного учёта рассматривает предоставленные паспортистом документы, проверяет сведения, указанные в них и оформляет регистрацию по месту пребывания. Затем орган УФМС передаёт свидетельство о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность гражданина, в управляющую организацию или гражданину лично в руки.

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.
  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение – заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением.
  4. Иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Если гражданин снят с регистрационного учёта на предыдущем месте жительства, ему необходимо предоставить адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учёта по последнему месту жительства.

  • гражданин предоставляет в паспортный стол управляющей организации документы, необходимые для регистрации;
  • в паспортном столе проверяют комплектность предоставленных документов в присутствии заявителя;
  • паспортист вносит записи в регистрационную и поквартирную карточку, домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учёта;
  • паспортист управляющей организации передаёт документы в орган регистрационного учёта;
  • орган регистрационного учёта рассматривает документы, проверяет сведения, указанные в заявлении и оформляет регистрацию по месту жительства;
  • орган государственного учёта передаёт документы в УО или гражданину.

Снятие граждан с регистрационного учёта

Если жилое помещение не является местом жительства гражданина, он считается снятым с регистрационного учёта с момента истечения срока, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Другая ситуация с гостиницами, санаториями, домами отдыха, туристическими базами, пансионатами и кемпингами – гражданин остаётся на учёте до момента выезда. А в медицинских учреждениях гражданина снимают с регистрационного учёта при выписке.

Отметка о снятии гражданина с регистрационного учёта ставится в его паспорте в день поступления документов в орган регистрационного учёта.

Сегодня мы поговорили об основных функциях паспортиста в управляющей организации и некоторых алгоритмах его работы. В следующей статье обсудим, какую ответственность несёт УО за отказ от выдачи жителям необходимых при постановке на регистрационный учёт или снятии с него.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Устраиваясь на работу, человек несет с собой не только багаж знаний, умений и надежд, но и определенные документальные подтверждения своей личности, компетентности и законопослушности. Проходя процедуру официального трудоустройства, нужно уделить внимание документальной стороне процесса. Законодательно предусмотрен определенный перечень документов, которые должны быть на руках у каждого соискателя при установлении трудовых отношений. На практике этот перечень обычно дополнительно расширяется за счет требований работодателя.

Вопрос: Какие документы об образовании возможно потребовать при приеме на работу медицинского работника для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей?
Посмотреть ответ

Рассмотрим, какие бумаги при заключении трудового договора обязательны, а относительно требования каких можно поспорить, и стоит ли это делать.

Документы, необходимые при поступлении на работу по ТК РФ

Трудовой кодекс РФ в ст. 65 дает перечисление документов, которые обязательны к предъявлению лицом, устраивающимся на официальную работу. К ним относятся следующие бумаги.

  1. Документ, удостоверяющий личность соискателя. Обычно это паспорт. В законе допускается предоставление иных документов, удовлетворяющих той же цели, но не раскрывается, каких именно. На практике в качестве такого удостоверения могут служить документы, содержащие фотографию владельца и основные сведения о нем:
  2. заграничный паспорт – примут у иностранных граждан или нерезидентов России;
  3. свидетельство о рождении – если по каким-либо причинам трудоустраивается ребенок до 14 лет;
  4. военный билет – для военных, начиная со звания прапорщика или мичмана;
  5. удостоверение беженца – для людей, утративших документы в результате общественных катаклизмов, которые получили документ иммигранта путем ходатайства о признании беженцем;
  6. справка об освобождении из мест заключения – если трудоустраивается работник, вышедший после тюремного срока;
  7. свидетельство, что в России предъявителю предоставлено временное убежище;
  8. водительские права – в некоторых случаях могут заменить паспорт.

ВАЖНО! Из всего перечня указанных в ст.65 ТК РФ документов только этот является безусловно необходимым при устройстве на работу. Его отсутствие – абсолютная причина для отказа в трудоустройстве. Все остальные документы могут потребоваться при определенных обстоятельствах, а иногда можно обойтись и без них.

Эксперты поясняют, почему работодатель не может отказать в трудоустройстве соискателю, если он предъявил удостоверение личности военнослужащего, а не военный билет.

К СВЕДЕНИЮ! Работодатель имеет право для подтверждения уровня, указанного в предоставленных документах, назначить сотруднику испытательный срок или дополнительную аттестацию и принимать решение о трудоустройстве, исходя из результатов.

  • это первое официальное трудоустройство гражданина;
  • человек устраивается на работу по совместительству;
  • трудовая книжка утеряна или повреждена.
  • СНИЛС ранее не оформлялся (человек официально нигде не работал);
  • карточка утрачена;
  • со времени выпуска карточки изменились персональные данные (фамилия).

5 основных документов при приёме на работу

ВАЖНО! Законодательство РФ ЗАПРЕЩАЕТ требовать от устраивающегося на работу лица любые дополнительные документы.

На работу впервые в жизни

Если гражданин не был официально трудоустроен, то его первый работодатель вправе потребовать от него только удостоверение личности. Диплом и военный билет понадобятся только в тех случаях, когда работа требует специальной подготовки, а сам соискатель военнообязанный. Остальные документы будут оформлены для сотрудника работодателем после заключения трудового договора:

  • трудовая книжка – в течение 5 дней после трудоустройства;
  • СНИЛС – в течение нескольких недель, необходимых для выпуска карточки (до месяца).

ВАЖНО! Рекомендации по оформлению первичной трудовой книжки в 2020 г. от КонсультантПлюс доступны по ссылке.

Дополнительные документы в связи со спецификой работы

Некоторые специальности и должности, связанные с определенными законодательными требованиями, нуждаются в документальном подтверждении особенностей личности соискателя. ТК РФ и отдельные нормативные акты предусмотрели для таких профессий некоторую дополнительную документацию, которую вправе затребовать работодатель при трудоустройстве:

  • водительское удостоверение соответствующей категории (если работник устраивается на должность, предусматривающую вождение определенного вида транспорта);
  • медицинская книжка (необходима при занятии должности в педагогической, медицинской, торговой сферах, а также для работников общественного питания);
  • разрешение на работу, выданное Федеральной Миграционной службой – для граждан других государств, устраивающихся работать в России;
  • свежая справка о прохождении медицинского осмотра (по форме 086-У) об отсутствии противопоказаний для указанной профессиональной деятельности – для видов работы, связанных с опасностью для здоровья или в неблагоприятных условиях, а также для всех несовершеннолетних соискателей;
  • справка об отсутствии судимости и/или уголовного преследования (возможно, о реабилитации после такового) нужна для некоторых должностей, предусматривающих ограничения по этому признаку, например, для работы в судебной системе.

Работодатель может попросить

В списке необходимых документов не содержится прямых указаний на многие бумаги, которые часто приходится на практике предъявлять по просьбе работодателя. Безусловно, непредоставление этих документов не должно повлечь отказа в трудоустройстве, а если повлекло, его можно оспорить через суд. Но стоит подумать, начинать ли сотрудничество с судебных разбирательств. Тем более, что в большинстве случаев просьба работодателя о тех или иных документах необременительна для соискателя, а часто – в его собственных интересах. Что может быть в пакете документов для трудоустройства, кроме обязательных бумаг?

  1. Заявление о приеме. Оно будет написано сотрудником при оформлении по установленному в организации образцу. Иногда достаточно просто заполнить и подписать типовой бланк со стандартными реквизитами:
    • ФИО и должность работодателя;
    • ФИО будущего сотрудника и его адрес;
    • заглавие документа – заявление;
    • просьба принять на определенную должность в том или ином структурном подразделении в конкретной организации;
    • особенности трудоустройства – неполный рабочий день, работа на ставку или ее долю, по совместительству, на определенный срок и др.;
    • подпись и расшифровка ФИО;
    • дата написания.

Заявление о приёме на работу будет подшито к личному делу сотрудника, которое оформят кадровики.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Формулировка должности, указанная в заявлении (как и впоследствии в трудовом договоре, трудовой книжке и других документах) должна дословно совпадать с указанной в штатном расписании.

Зачастую бывшие работодатели оформляют характеристику по такой форме.

  • справка о беременности;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • справка о наличии малолетних детей или близких родственников-инвалидов;
  • справка о донорстве;
  • свидетельство о работе в зоне радиоактивного заражения;
  • государственные награды и т.п.

Часто необоснованно требуют

Законодательно запрещено при приеме на работу требовать документы, не предусмотренные нормативными актами РФ: Трудовым кодексом, федеральными законами, постановлениями Правительства и указами Президента. Естественно, что и отказывать кандидату на основании отсутствия таких документов неправомерно. Тем не менее, нередко работодатели настаивают на обязательном наличии и предоставлении при трудоустройстве:

  • ИНН – свидетельства регистрации гражданина как налогоплательщика;
  • постоянной регистрации (прописки) в том регионе, где расположена организация работодателя.

Пытаться настаивать на своих правах и пытаться бороться с системой или же согласиться на требования работодателя, в каждом отдельном случае человек решает сам.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, позвали работать в УФМС на должность "Специалист 1-го разряда. " (Паспортный стол), нахожусь в раздумьях, объясню почему - в принципе я молодой специалист, до настоящего времени не работала, в июле 2011 закончила университет. Вот и думаю начинать карьеру в данной структуре перспективно? Или пойти поработать для опыта? Просто з/п там совсем мизерная 10-12 т.р., не подумайте, я не претендую на з/п от 20 и выше и здраво расцениваю ситуацию. Может у кого-нибудь есть опыт работы в данной структуре, возможно ли там "вырасти"? Буду благодарна любому совету и отзыву =)

Nastya89, Насть, для начала опыта по-моему не плохо. Там связи хорошие наработаете, в жизни пригодится! Думайте!

Насчет роста. если Вас туда по знакомству берут, или там работают уже "в возрасте", то, думаю, рост возможен!

Для опыта и небольшой материальной независимости (если добираться удобно и не накладно) имеет смысл поработать скорее всего . хотя бы год.
А там, как пойдёт .

Клюковка, Спасибо за отзыв) Нет, берут не по знакомству, сама, всё сама))) Получается шансы на рост только у "своих" в данной структуре?

Dimka, То есть Вы считаете если материальных проблем нет, то стоит пойти? P.s. Конечно хочется зарабатывать, но ввиду не наличия опыта трудно куда-либо устроиться =(

Nastya89
Клюковка, Спасибо за отзыв) Нет, берут не по знакомству, сама, всё сама))) Получается шансы на рост только у "своих" в данной структуре?

Настюш, к сожалению, это не только там, это повсеместно. Кто знает, как у Вас сложится дальше. может, Вы настолько проявите себя с положительной стороны, что Вас быстренько подтянут вверх. Все может быть в жизни.

Просто, по статистике, чаще по знакомству.

Клюковка, Спасибо Когда я на собеседование сказала мол "какая перспектива карьерного роста?", получила ответ "она есть, но вы не думайте, все с амбициями и все хотят высоко"

Nastya89, . хм . закончили универ в июле 2011 - сейчас май 2012 . стесьняюсь спросить - а где вы были эти 10 месяцев - в аппарате президента работали.
. и чего думать?! чем больше будите сидеть дома - тем быстрее капитализация вашего диплома будет стремительно уменьшаться в геометрической прогрессии .
а за деньгами не надо гнаться - сейчас чуть потеряете, зато потом всё с лихвой вернётся .

тетя Фатя, ну у меня так скажем "немного" обстоятельства сложились и работу я начала искать с ноября) потом пошла на курсы, решила ещё поучиться, пока позволяет и возраст и возможность есть) Спасибо, Вы правы я думаю.

я бы не пошёл даже для опыта
единственный вариант работать там это если сидишь у мужика на шее а дома скучно

poll, А почему Вы считаете, что опыт там не нужен? У самого был опыт там или знаете от первоисточников? Так я сижу дома и опыта вообще никакого, скоро пройдёт год (как получила диплом) и мне кажется вообще будет трудно устроиться куда-либо)))

Nastya89
poll, А почему Вы считаете, что опыт там не нужен? У самого был опыт там или знаете от . еще первоисточников? Так я сижу дома и опыта вообще никакого, скоро пройдёт год (как получила диплом) и мне кажется вообще будет трудно устроиться куда-либо)))

ну тут долго можно думать и гадать
если вас взяли по личным качествам в паспортный стол то и в норм компанию на начальную должность возьмут.вот только в платить вам будут 30-40 а не 12 и рост будет.
кому нужен будет опыт паспортного стола? только паспортному столу.

poll, Да вот что-то как-то не берут даже на 20-25) Всем опыт подавай, только взять его негде, вот и получается круговорот) А время идёт и к сожалению опыт сам не придёт)

Смищно . пруфлинк можно? где не по знакомству, на начальную должность, без опыта в норм компанию и за 30-40тыр?
ЗЫ просто чтот не попадалось такого. Тут соискатели пишут, что с опытом и за меньшие суммы самое распространённое - "мы вам позвоним"
ЗЫ2 Только что глянул, что девушка из Подольска . у нас тем более нереально . и компаний норм не особо много и платят там далеко не 30-40 .

у меня 2 одногрупницы пошли туда работать после института, не знаю как сейчас, но когда только устроились были довольны- у них там доп. доходы и подарки за побыстрей сделать) сказали они тут ни при чем, люди сами несут)

Nastya89
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, позвали работать в УФМС на должность "Специалист 1-го . еще разряда. " (Паспортный стол), нахожусь в раздумьях, объясню почему - в принципе я молодой специалист, до настоящего времени не работала, в июле 2011 закончила университет. Вот и думаю начинать карьеру в данной структуре перспективно? Или пойти поработать для опыта? Просто з/п там совсем мизерная 10-12 т.р., не подумайте, я не претендую на з/п от 20 и выше и здраво расцениваю ситуацию. Может у кого-нибудь есть опыт работы в данной структуре, возможно ли там "вырасти"? Буду благодарна любому совету и отзыву =)

Добрый день. Хорошее начало трудовой деятельности . Но могу вас заверить,как показывает личный опыт вырасти там по нынешним временам практически невозможно потому как , те которые там уже сидят скорее твердо сидят на своих креслах и не ради того что бы карьеру сделать а ради того что бы обрасти связями ,сами понимаете что для этого нужен не 1 год трудовой деятельности,с другой же стороны эта структура на данный момент если мне не изменяет память %-ов на 90 вольнонаемный состав а это очень коварный народец. Я желаю вам успехов в начинаниях с чего то нужно все равно начинать но вы должны быть готовы ко всему. Удачи.

Nastya89, я бы пошла. Опыт работы нужен какой-никакой,чтобы дальше идти. И думаю,Юля87 права,доп.доход будет

бегом работать, просто бегом работать, уволиться ради лучшей компании всегда можно, а работу найти будет труднее с каждым месяцем, объясняй потом, почему такой перерыв. плавали, знаем

нужно идти, наберетесь опыта работы с бумагами, с людьми, да и в гос органе. Потом можно в секретариат какой-нибудь фирмы податься

Спасибо Вам всем огромное за советы, теперь моих сомнений нет, пойду точно! Начинать и правда уже необходимо, а там посмотрим

Nastya89, конечно!тем более вы ничего не потеряете)))попробуйте!я бы пошла с удовольствием. позже вам начнут давать взятки, чтоб пройти без очереди))))шучу))))

Идите, конечно, с чего то надо начинать. Кто знает, может через годок Вы будете в начальниках. Успехов!

Nastya89
Спасибо Вам всем огромное за советы, теперь моих сомнений нет, пойду точно! Начинать и правда уже необходимо, а там посмотрим

да . и ещё . все курсы по повышению квалификации должны вытекать из работы . а не работу притягиват к тому, что закончили в свободное от всего время .

Nastya89
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, позвали работать в УФМС на должность "Специалист 1-го . еще разряда. " (Паспортный стол), нахожусь в раздумьях, объясню почему - в принципе я молодой специалист, до настоящего времени не работала, в июле 2011 закончила университет.

дело в том что вы закончили не университет. А какую нить шаражку под видом университета или в лучшем случае институт. Университеты у нас в стране два МГУ И ЛГУ
И пусть меня сейчас запинают НО меня реально уже смешит -чел закончил "университет" и претендует на зп 12 тыщ Если бы вы закончили по настоящему УНИВЕРСИТЕТ - вас бы с руками и ногами в любую компанию.

у меня друг филфак МГУ закончил. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

Yuriko
у меня друг филфак МГУ закончил. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

Так он всегда будет недоволен, и более высокой зарплатой. Есть такой вид людей, которым всегда плохо.

Yuriko
. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

Ну, эт понты . хвастовство или типа того
***
ЗЫ в жизни всякое бывает/случается, а как есть захочется, то не то что пальцем, а всеми руками работать будет и за меньшие деньги. .

-это не про него лично, если что, а в целом .

У меня друг закончил факультет мировой политики МГУ, плюс связи в следственном комитете есть, и что же? А ничего! Курьером работает ))) Доходы скромнее чем у Вашего друга, но иных пока нет

Если даже вы закончили настоящий УНИВЕРСИТЕТ, то зарплата зависит от той организации, где планируете работать.
Если могут дать 50-70 тыс., то дадут. Если могут дать только 12-15 тыс., то как не прыгай, больше не получить. Отрыв с руками и ногами –это из области фантастики, зависит от специальности и от многого другого. Я знаю много народу
после настоящих ( по вашему определению) университетов, которым предлагали довольно скромную зарплату Или иди работай не по специальности, либо за бугор. Выпускников с такой судьбой к сожалению большинство.

В_поиске
Если даже вы закончили настоящий УНИВЕРСИТЕТ, то зарплата зависит от той организации, где . еще планируете работать. Если могут дать 50-70 тыс., то дадут. Если могут дать только 12-15 тыс., то как не прыгай, больше не получить. Отрыв с руками и ногами –это из области фантастики, зависит от специальности и от многого другого. Я знаю много народу после настоящих ( по вашему определению) университетов, которым предлагали довольно скромную зарплату Или иди работай не по специальности, либо за бугор. Выпускников с такой судьбой к сожалению большинство.

Что значит "могут дать"? Если хлеб в магазине примерно стОит 20 руб., то хоть миллионеру, хоть нищему продадут за 20= И никаких - могут/не могут. Здесь - тоже самое. Или компании НУЖЕН такой спец. и она готова платить или НЕ НУЖЕН - поэтому они берут подешевле.
Nastya89, Девушка! Университеты и называются так настоящие, потому что там невозможно ПРОСТО получить корочки. Нормальный универ дорожит своей репутацией. И никакие папы не помогут своими деньгами - двоечника отчислят. Только вот никак не могу представить НЕНУЖНЫЙ опыт за 36 тыс и НУЖНЫЙ за 12.

Yuriko
дело в том что вы закончили не университет. А какую нить шаражку под видом университета или в . еще лучшем случае институт. Университеты у нас в стране два МГУ И ЛГУ И пусть меня сейчас запинают НО меня реально уже смешит -чел закончил "университет" и претендует на зп 12 тыщ Если бы вы закончили по настоящему УНИВЕРСИТЕТ - вас бы с руками и ногами в любую компанию. у меня друг филфак МГУ закончил. Он говорит что за 50 тыщ пальцем не пошевелит. Сейчас работает в приличной компании за 70 тыщ и то не доволен.

а я думаю, что это у нас люди на работу не могут устроиться? Оказывается они УНИВЕРСИТЕТОВ не заканчивали

Nastya89, я бы на Вашем месте пошла! Пускай ЗП маленькая, но Вы получите опыт!
В 2003 сразу после института пошла в Сбербанк о отдел вкладов, оклад до сих пор помню: 4800-13%+0,1 квартальная))) слезы! Но!
1. Я научилась печатать слепым методом ( ответы на зап. Нотариусов план 150 шт в день)
2. Постоянно посылали на учебу и соответвенно имеются сертификаты.( драг металлы, НПФ, "пилотный проэкт")
3. Нервы стали титановыми (работа с населением закаляет, потом ничего не страшно)
4. Умение четко планировать свой рабочий день,тк приходилось "тянуть" четыре участка, соответсвенно опыт работы с огромными объемами. Идите и не сомневайтесь, все у Вас будет отлично, и сейчас и в будущем!

Бух
Что значит "могут дать"? Если хлеб в магазине примерно стОит 20 руб., то хоть миллионеру, . еще хоть нищему продадут за 20= И никаких - могут/не могут. Здесь - тоже самое. Или компании НУЖЕН такой спец. и она готова платить или НЕ НУЖЕН - поэтому они берут подешевле.

Ответ простой. Если организация частная, то могут дать з/п на своё усмотрение.
Если госуд./бюджетная, то есть верхние рамки з/п, выше не могут. Плюс рядом
работают выпускники того же университета, с какой стати давать новичку в разы больше, чем специалисту с опытом работы. А специальности после университетов бывают разные, не все подходят для коммерции. Либо работать на энтузиазме ( за почти голую идею), либо забыть о специальности и зарабатывать деньги.

Бух, Я не говорю, что опыт будет НЕ НУЖНЫЙ, просто опыт будет не в той сфере, в которой я хочу развиваться, а данная должность мне поможет в развитии моих желаний, к тому же на мой взгяд госслужба-это неплохо. Я могу конечно ошибаться, в силу возраста и неопытности. Вот и всё
А насчёт "настоящих" университетов, не соглашусь, у меня есть конкретные примеры и я знаю, что диплом престижного ВУЗа им купили и проплатили)
Мамик, Спасибо большое, за тёплые пожелания!

Nastya89, ну и что что не в той сфере, надо ж чего начинать! Прекрасно Вас понимаю, на работу без опыта ооочень сложно устроиться. Я вот была экономистом, но мой план сработал и сейчас уже больше шести лет работаю в службе ДОУ, свой отдел, мечта сбылась, я занимаюсь любимым делом.

Управляющая компания помимо обеспечения населения на вверенном ей участке коммунальными услугами также обязана регулировать вопросы, связанные с регистрацией жителей, выдачей им документов и справок, принятием на учет и снятием с него. Работник, который занимается оформлением и обработкой различных видов личных документов граждан, называется паспортист.

Рассмотрим в статье, кто может быть принят на такую должность в штат ЖКХ, каковы права и обязанности такого работника и особенности составления должностной инструкции.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Паспортный стол в УК

Паспортный стол — отдел в управляющих компаниях, который ни чем не отличается от традиционных, обслуживающих население, проживающих в домах без УК. Начальник такого отдела лично занимается подбором персонала, в том числе – и на должность паспортиста. Если УК обслуживает достаточно большой участок и, соответственно, объем работы с документами предстоит немалый, начальник отдела нанимает заместителя, который помогает контролировать выполнение работ паспортистом.

Основные положения

В общих положениях содержится информация о том, какой гражданин может быть принят на должность паспортиста, а именно:

  • имеющий общее среднее образование и прошедший подготовку по специальной программе;
  • кандидат на должность должен знать соответствующие нормативно-правовые акты, законы, а также должностную инструкцию, и действовать согласно данным документам;
  • паспортист должен знать делопроизводство и стандарты, согласно которым производится оформление и выдача документов населению;
  • перед приемом на работу паспортиста ознакомляют с внутренними правилами и основами охраны труда на рабочем месте.

Требования к образованию паспортиста и опыту работы в схожих организациях прописываются начальником управления в должностной инструкции. Обычно требования к опыту работы не выдвигаются, как и к наличию специального правового образования. Большая часть работы паспортиста не требует глобальных знаний в сфере делопроизводства, достаточно знания общих положений.

Принятие на работу и увольнение паспортиста выполняется приказом председателя правления УК или непосредственно начальником отдела. Также в общих положениях зафиксирована информация о том, кто должен исполнять обязанности данного работника в период его болезни или отпуска (обычно этим занимается заместитель начальника паспортного отдела).

Справка! По усмотрению руководства и в случае острой необходимости присутствие или участие паспортиста может быть необходимо на работах, которыми заняты другие члены УК.

Кроме того, в общих положениях описано, где находится рабочее место паспортиста и каков график его работы, связанной с приемом населения.

Обязанности

К обязанностям паспортиста относят:

  1. оформление документов для получения или восстановления паспортов, а также замены в связи с изменением фамилии;
  2. контроль наличия пакета документов, поступающих от жильца при заселении и снятии с учета;
  3. систематизация документов в паспортном отделе, обеспечение их сохранности;
  4. оформление документов для военнообязанных и допризывников;
  5. предоставление жильцам необходимых справок при условии соблюдения законов РФ и должностной инструкции;
  6. ведение учета имеющихся документов при помощи компьютерной техники.

Права

Человек, работающий на данной должности, имеет право:

  • на ознакомление с решениями руководства и принятыми планами-графиками работ, касающихся деятельности паспортного отдела УК за данный или предстоящий календарный период;
  • на выдвижение идей, касающихся методов усовершенствования, автоматизации и повышения производительности труда паспортиста;
  • требовать от начальника отдела свободного доступа к информации, документам и ресурсам, которые необходимы для эффективного исполнения служебных обязанностей;
  • на социальные гарантии и возможность повышения квалификации на общих основаниях.

Ответственность

Как и все паспортист в управляющей компании несет следующие виды ответственности за совершаемые действия:

  • материальную – за порчу предоставленных для исполнения служебных обязанностей материалов, инструментов и механизмов;
  • административную – за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (прогул работы, опоздание) при отсутствии важных причин;
  • гражданскую или уголовную – за правонарушения, осуществленные в процессе работы, которые повлекли за собой серьезные последствия или нанесли материальный ущерб жильцу УК.

Важно! Также паспортист понесет ответственность за предоставление недостоверной информации жильцам или другим работникам УК, касающейся срока изготовления документов и размера государственного налога, который за это взимается.

Особенности работы

Работа паспортиста в УК не имеет существенных отличий от аналогичной работы в ГУВМ МВД РФ, помимо того, что зачастую на одного сотрудника приходится повышенная нагрузка из-за большого числа жителей, обслуживаемых УК.

Кроме того, отчет о проделанной работе за определенный период составляется паспортистом в двух экземплярах – непосредственно для ГУВМ и для руководства УК.

Должностная инструкция и порядок ее составления

В должностной инструкции паспортиста содержится информация об основных правах, обязанностях и ответственности, которая возлагается на сотрудника. Все пункты подробно описаны в разделах этой статьи. Составляется должностная инструкция руководителем структурного подразделения (начальником паспортного стола), подписывается в юридическом отделе (свидетельство того, что ни один пункт инструкции не противоречит законам РФ и ТК РФ).

При каждом ее изменении сотрудник подтверждает, что был с изменениями ознакомлен, своей подписью в документе. Таким образом, должность паспортиста в УК практически ничем не отличается от такой же должности в ГУВМ. Строгие требования к кандидатам на данное место не выдвигаются, достаточно знания действующего законодательства и основ делопроизводства.

Предлагаем вам ознакомиться с инструкциями других должностей ЖКХ, которые входят в штатное расписание:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

МФЦ – это не только связующее звено между получателями государственных и муниципальных услуг и уполномоченными оказывать их органами. Это ещё и место трудоустройства большого количества специалистов, работающих по различным направлениям.

Как устроиться на работу в МФЦ

Люди устраиваются на работу в МФЦ по-разному: одни ищут вакансии самостоятельно, другие приходят по рекомендациям знакомых. Второй вариант более предпочтителен, поскольку о месте трудоустройства можно получить информацию из первых рук, но далеко не у всех есть такая возможность.

Для работы нужно знать специфику предмета деятельности в выбранном направлении, обладать необходимыми навыками и свойствами характера. Кроме того, следует быть готовым пройти тестирование на прием на работу в МФЦ.

  • выписки трех видов: полная информация об объекте недвижимости, выписка о характеристиках и правах, выписка о переходе прав;
  • срок выполнения – от 30 минут;
  • не нужно переплачивать за госпошлину (350-700 руб).

Вакансии МФЦ

Все вакансии в многофункциональном центре можно условно разделить на две группы – профильные и обеспечивающие, в зависимости от рода деятельности. К первым относятся следующие должности:

К обеспечивающим профессиям относятся программисты, системные администраторы, работники АХЧ (электрики, уборщицы, дворники, разнорабочие, охранники) и другие, деятельность которых направлена на поддержание работоспособности профильных подразделений.

На ключевые должности, прежде всего ведущих специалистов, приглашаются, как правило, люди со специальными знаниями и навыками, опытом работы, обладающие коммуникативными способностями и стрессоустойчивостью.

Так, при заполнении вакансии специалиста по приёму документов на регистрацию сделок с недвижимостью предпочтение будет отдаваться, скорее всего, соискателям, имеющим опыт работы в органах Росреестра или риелторских компаниях. На некоторые вакансии в МФЦ могут взять и без опыта работы.

Пример вакансии в МФЦ

  • должностные обязанности специалиста;
  • требования к соискателям.

Информацию о зарплате, скорее всего, соискатель сможет получить на собеседовании.

Если вакансия интересна, то откликнуться на неё можно, послав резюме указанным в описании вакансии способом, например, по электронной почте.

Резюме на работу в МФЦ

Устройство на работу предполагает собеседование соискателя с руководителем подразделения, в котором открыта вакансия. Кроме того, претенденту могут предложить заполнить анкету на работу в МФЦ и пройти тестирование. Но чтобы получить приглашение на собеседование, надо вызвать интерес работодателя, направив ему резюме.

Единой унифицированной формы резюме в природе не существует, однако в практике рекрутинга сложились определённые требования к этому документу, в котором должны быть отражены:

  • личные и контактные данные;
  • сведения об образовании;
  • опыт работы (информация о прошлом и текущем трудоустройстве);
  • профессиональные навыки и достижения;
  • личностные качества;
  • пожелания соискателя по режиму работы, уровню зарплаты и другие сведения.

Плюсы и минусы работы в МФЦ

Основные преимущества работы в МФЦ заключаются в следующем:

  • стабильная занятость, невысокая зависимость от экономической конъюнктуры;
  • официальное трудоустройство (белая зарплата, уплата налогов и сборов, исчисление стажа, оплачиваемый отпуск, больничные).

Сотрудница в офисе

К минусам трудоустройства в МФЦ относятся:

  • работа с людьми, что несёт в себе потенциальные риски возникновения конфликтных ситуаций и разборок с неадекватными заявителями;
  • высокие требования к специалистам по приёму документов в отношении образования и стажа работы по профилю деятельности.

В то же время для некоторых категорий сотрудников требования довольно умеренные, например, в МФЦ принимаются специалисты без высшего образования и опыта работы, если этого не требуют их должностные обязанности.

Отзывы сотрудников о работе в МФЦ

Отзывы сотрудников о зарплате и условиях труда в МФЦ в целом неоднозначные. Как и на любой работе, в этой сфере есть свои достоинства и недостатки. Среди плюсов в отзывах тех, кто работал в МФЦ, отмечаются:

  • официальное оформление;
  • стабильно работники МФЦ получают заработную плату;
  • навыки работы с людьми могут оказаться полезными на другом месте работы и в целом в жизни.

Отзывы о работе в МФЦ

Нашли ошибку? Выделите, пожалуйста, фрагмент с ошибкой и нажмите клавиши Ctrl+Enter.

Читайте также: