Можно ли работать на гусеничной машине при отсутствии бокового стекла кабины водителя

Обновлено: 06.05.2024

2. Допускается, если провод не касается металлических деталей.

3. Не допускается.

5. Можно ли работать на гусеничной машине при отсутствии бокового стекла кабины водителя?

3. Можно только если нет ветра.

6. Что нужно сделать перед пуском двигателя?

1. Установить все рычаги управления в нейтральное положение.

2. Установить в нейтральное положение только рычаг переключения коробки передач.

3. Подать звуковой сигнал.

7. Укажите правильную последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему с открытой раной:

1. Остановить кровотечение, защитить рану от заражения, снять боль (средства из аптечки).

2. Наложить давящую повязку, приложить холод (аптечка, снег, лед).

3. Создать пострадавшему полный покой, дать горячее питье (чай, кофе и т.д).

БИЛЕТ № 6 (продолжение)

8. Происходит загрязнение окружающей среды вследствие подтекания масла из рабочих органов. Эксплуатация такой самоходной машины:

3. Регламентируется особыми условиями.

1. Что необходимо сделать перед дальней транспортировкой навесного орудия?

1. Только поставить рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение .

2. Поставить рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение с блокировкой левого подъемного рычага навески.

3. Зафиксировать орудие каким – либо другим способом.



2. Каков угол поперечной статической устойчивости (а) гусеничной самоходной машины?

1. Не менее 35 0 .

2. Не менее 45 0 .

3. Не менее 50 0 .

3. Допустимое максимальное усилие на конце рычага управления планетарным механизмом поворота гусеничной самоходной машины:

4. Можно ли работать на гусеничной самоходной машине с неисправными замками дверей?

2. Можно при работе со скоростью до 5 км/ч.

5. Какова причина повышенного шума заднего моста гусеничной самоходной машины?

1. Увеличен зазор в роликовых подшипниках.

2. Недостаточный уровень масла в корпусе моста.

3. Малый зазор в подшипниках ведомого зубчатого колеса.

6. Что нужно сделать перед началом движения?

1. Включить фары.

2. Убедиться в отсутствии людей между трактором и сельскохозяйственным орудием и подать звуковой сигнал.

3. Закрыть окна кабины.

БИЛЕТ № 7 (продолжение)

7. Для чего накладывается иммобилизирующая повязка?

1. Для защиты раны от внешних воздействий и от попадания в нее микробов.

2. Для обеспечения необходимой неподвижности поврежденных частей тела.

3. Для медленного и постепенного согревания места повреждения.

8. При каком уровне шума запрещена эксплуатация гусеничных самоходных машин?

1. Более 65 дБА на расстоянии 7 м.

2. Более 85 дБА на расстоянии 7 м.

3. Более 45 дБА на расстоянии 7 м.


1. Можно ли на гусеничной самоходной машине двигаться поперек крутых склонов?

3. Можно на любом гусеничном тракторе до угла склона 9 0 .


2. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующими или неисправными световыми приборами?

3. Можно только в дневное время.

3. Свободный ход рычага управления поворотом гусеничной самоходной машины:



4. Допускаются ли трещины в сварных соединениях защитных кабин или каркасов?

2. Не допускаются.

3. Допускаются длиной не более 10 мм.

5. По какой причине возникает перегрев ведущего моста гусеничной самоходной машины?

1. Изношены или замаслены диски бортовых фрикционов.

2. Увеличен зазор в роликовых подшипниках.

3. Уменьшен зазор в роликовых подшипниках.

БИЛЕТ № 8 (продолжение)


6. Сколько лиц может находиться в кабине во время движения гусеничной самоходной машины?

1. Только один тракторист.

2. По числу мест, предусмотренных конструкцией самоходной машины.

3. Разрешается трем лицам, включая тракториста и представителя гостехнадзора.

7. Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии?

1. Никак не наказывается.

2. Наказывается в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

3. Наказывается в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

8. Какие действия работников приводят к травмированию?

1. Использование машин не по прямому назначению.

2. Работа без предусмотренных инструкцией средств индивидуальной защиты.

3. Все перечисленные действия.

1. Что запрещено во время подъема и спуска?



1. Глушить двигатель.

2. Глушить двигатель и выключать главную муфту сцепления.

3. Выключить муфту сцепления.

2. Какова допустимая глубина преодолеваемого брода самоходной машиной?

1. Не более 600 мм.

2. Не более 700 мм.

3. Не более 800 мм.

3. Поворот гусеничной самоходной машины с рулевым колесом, повернутым на фиксированный угол, происходит:

1. Из-за включения одноименных передач на бортах.

2. Из-за включения разноименных передач на бортах.

3. Только из-за поворота рулевого колеса.


4. Допускается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины с неисправным механизмом навески?

1. Не допускается.

3. Допускается при работе с легкими машинами.

БИЛЕТ № 9 (продолжение)

5. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующим или неисправным стеклоочистителем?

3. Можно только если нет дождя.


6. Можно ли перевозить людей в прицепе гусеничной самоходной машины?

2. Можно в прицепе, оборудованном сиденьями.

3. Можно в прицепе, движущемся со скоростью не более 10 км/ч и оборудованном сиденьями.

7. Какие действия необходимо предпринять при попадании в глаз постороннего предмета?

1. Как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.

2. Как можно быстрее извлечь инородное тело из глаза.

3. Перевязать глаз стерильным бинтом и как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.

8. Как должна быть подготовлена площадка для заправки техники нефтепродуктами?

1. Очищена от сухой травы.

2. Очищена от горючего мусора.

3. Очищена от сухой травы, мусора, опахана полосой не менее 4 м.

1. К работе на трелевочной самоходной машине с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт допускаются:

2. Каковы предельные значения углов спуска и подъема (а) гусеничной самоходной машины?



БИЛЕТ № 10 (продолжение)


3. Минимальный радиус (R) гусеничной самоходной машины с рулевым колесом?

4. Можно ли присоединять прицеп к гусеничной самоходной машине с неисправным прицепным устройством и отсутствующим страховочным приспособлением?

1. Можно в отдельных случаях.

3. Можно с разрешения администрации.

5. Причина нагрева ведущего моста гусеничной самоходной машины:

1. Большой зазор между зубьями шестерен.

2. Малый зазор между зубьями шестерен.

3. Большой зазор в конических подшипниках.

6. Допускается ли работа на гусеничной самоходной машине в одежде со свободными краями (полами, рукавами и т.д.)?


2. Не допускается.

3. Допускается кратковременно, при работе со скоростью до 5 км/ч.


7. У пострадавшего не наблюдается сердечная и дыхательная деятельность. Ваши действия:

1. Искусственное дыхание, освобождение дыхательных путей, наружный массаж сердца.

2. Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца.

3. Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание.

8. При каком режиме эксплуатации необходима комплектация гусеничной самоходной машины медицинской аптечкой?

1. При движении по шоссе и за пределами хозяйства.

2. При работе в поле и выполнении технологических операций.

3. При всех режимах эксплуатации.

1. К работе на гусеничной самоходной машине с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт допускается:

1. Тракторист, прошедший специальную подготовку.

2. Тракторист, имеющий опыт работы на тракторе более одного года.

2. Каков угол поперечной статической устойчивости (а) гусеничной самоходной машины с навесным сельскохозяйственным орудием?


1. 35 0 .

1. Правая и левая гусеницы имеют разное натяжение.

2. Неисправности в коробке передач.

3. Неисправности в редукторе конечной передачи.

4. Почему загорается лампочка контроля температуры рабочей жидкости в гидротрансформаторе гусеничной самоходной машины?

1. Крюковая нагрузка выше допустимых значений.

2. Вышел из строя подшипник.

3. Низкий уровень жидкости в гидротрансформаторе.

5. Какова причина перегрева редуктора конечной передачи гусеничной самоходной машины?

1. Малый зазор в конических подшипниках.

2. Изношены подшипники.

3. Большой зазор в конических подшипниках.

6. Можно ли работать на гусеничной машине при отсутствии бокового стекла кабины водителя?

3. Можно только если нет ветра.

7. Укажите правильную последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему с обмороком:

1. Придать пострадавшему горизонтальное положение с приподнятыми ногами, опущенной головой, дать понюхать нашатырный спирт, расстегнуть стесняющую одежду, лицо обрызгать холодной водой.

2. Перенести пострадавшего в тень, расстегнуть одежду, уложить с приподнятой головой, наложить холодный компресс на лоб, напоить холодной водой.

3. Перенести пострадавшего в теплое помещение, растереть чистыми руками, дать горячее питье (чай, кофе и т.д.).

БИЛЕТ № 11 (продолжение)

8. Работа двигателя в закрытом помещении при техобслуживании гусеничной самоходной машины:

3. Допускается только с выводом выхлопных газов за пределы помещения.

1. К управлению и техническому обслуживанию гусеничной самоходной машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт допускаются :

1. Лица, имеющие документ на право управления гусеничной самоходной машиной.

2. Лица, имеющие стаж работы на гусеничной самоходной машине.

2. Какова максимально допустимая крутизна склона (а) при работе гусеничной самоходной машины поперек склона?


1. 9 0 .

3. Каков угол поворота рулевого колеса в каждую сторону до полного выключения гидроподжимной муфты гусеничной машины?


1. 42 0 .

4. По какой причине возникает повышенный шум в гидротрансформаторе гусеничной самоходной машины?


Чтобы ознакомиться со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, достаточно открыть ПДД: этот Перечень вынесен в отдельное приложение к Правилам. Остается лишь выбрать из них те, что относятся к легковым автомобилям – давайте этим и займемся.

Важное замечание содержится в пункте 2.3.1 ПДД. Он ссылается на вышеупомянутый Перечень неисправностей, но делит их на две категории: критические неисправности, с которыми ехать нельзя, и те, с которыми движение возможно с ограничениями.

А еще в Перечне есть и такие неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить перед выездом – например, разница колес на одной оси или нарушающие ПДД световые приборы. Для полноты картины укажем это замечание для тех неисправностей, к которым оно применимо.

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

  • Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

  • Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
  • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

  • Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта?

Ну а теперь обозначим неисправности, с которыми водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они тоже запрещают эксплуатацию автомобиля и дают лишь возможность доехать до места стоянки или ремонта сразу после возникновения неисправности при условии, что водитель не может устранить ее самостоятельно.

  • Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:​

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

  • Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.​
  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Далеко не все водители вообще помнят, когда они в последний раз регулировали свет фар. А меж тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Если водитель движется днем в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой можно доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

  • На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к тем, которые нужно проверить и устранить перед поездкой: незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить штраф, но и лишиться прав.

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.​

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее 1,6 мм, для зимних шин – не менее 4 мм.
  • Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Многие годами ездят на шинах, имеющих небольшие повреждения – однако Правилами любые видимые повреждения запрещены.

  • Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Отсутствие даже одной колесной гайки или болта – повод для запрета эксплуатации до устранения причины.

  • Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Установить колеса побольше и шины пошире – страсть многих автовладельцев. Однако нужно держаться в рамках дозволенного производителем, иначе эксплуатировать машину будет нельзя.

  • На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Само собой, установка запасного колеса при проколе относится к ситуации, когда водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Однако продолжать ездить на запаске, отличающейся от других колес, запрещено.

  • Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
  • Нарушена герметичность системы питания.

Если под машиной перед поездкой водитель обнаружит капли бензина, то ехать ему можно только к месту ремонта – до устранения утечек топлива эксплуатация запрещена.

  • Неисправна система выпуска отработавших газов.

Под неисправностью подразумеваются повреждения, прогары или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой тоже можно доехать только до места ремонта.

  • Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Если езда без глушителя – вполне очевидный повод для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картера будет сюрпризом для многих.

  • Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
  • Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, включая боковые.

Пользоваться звуковым сигналом можно только в ограниченных случаях, но без него ездить нельзя.

  • Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
  • Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, , механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Если у машины не работает замок двери, механизм регулировки водительского сиденья или спидометр, это тоже означает, что на такой машине ездить нельзя до устранения неисправности.

  • Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Без переднего бампера ездить можно, а вот без заднего – нельзя, равно как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

  • Отсутствует медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Формально проверить наличие аптечки и огнетушителя инспектор может лишь при досмотре автомобиля, но это не значит, что возить их с собой необязательно. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе самому водителю.

Мало кто помнит, что в число неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, входит сломанный механизм подъема и опускания запасного колеса, расположенного под днищем. Проверять его работоспособность стоит и с точки зрения логики: оказаться с проколом на трассе без возможности поменять колесо – сомнительная перспектива.

  • Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Проще говоря, любые подтеки из двигателя, коробки передач, мостов и других узлов должны устраняться немедленно. Наружу может течь только конденсат из системы кондиционирования.

Сотрудники ГИБДД стоят на дорогах нашей страны круглосуточно, основная их цель предотвращать нарушения правил дорожного движения, но не все сотрудники ГИБДД честно выполняют свои обязанности, иногда, чтобы выполнить план, они попросту могут подставить водителя. В этой статье я расскажу имеет ли право инспектор ГИБДД, требовать от водителя, чтобы он открыл двери салона, багажник и обязан ли водитель предъявлять знак аварийной остановки или аптечку.

Общаться с сотрудником ГИБДД можно не выходя из машины, через открытое окно, перед тем, как передать ему документы водитель имеет право попросить у инспектора служебное удостоверение.

Что делать если сотрудник органов настаивает, чтобы водитель открыл двери автомобиля, капот или багажник?

  • Перед тем, как инспектор начнет досматривать автомобиль, необходимо, чтобы он составил протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП РФ);
  • Также сотрудник ГИБДД должен найти двух понятых, понятыми могут быть только не заинтересованные лица, как правило понятыми становятся водители других автомобилей. Понятные должны расписаться в протоколе.

Как поступить, если инспектор дорожно патрульной службы настаивает показать содержимое карманов и личной сумки?

  • Во-первых, нужно знать, что данный факт относиться к личному досмотру и регулируется статье 27.7 КоАП РФ;
  • Личный досмотр имеет право проводить лицо такого же пола, в присутствии двух понятых, под протокол личного досмотра.

Если инспектор отказывается составлять протокол досмотра и останавливать понятых , но требует чтобы ему предоставили доступ в багажник или салон, его действия попадают под статью 19.1 КоАП РФ, если инспектор начинает обыскивать автомобиль, без составления протокола, то нужно заснять данный факт на видео и смело отправлять жалобу, инспектору грозит штраф от 300 тыс.руб.

Автомобиль это собственность автомобилиста и он вправе перевозить в нем любые не запрещенные законом вещи , при этом он не обязан показывать их инспектору ГИБДД, да и не редки случаи, что нечестные сотрудники ГИБДД подбрасывают в автомобиль запрещенные законом вещества или предметы , а потом пытаются развести водителя на деньги или попросту подставить. Довольно часто летом на трассах южных направлений инспекторы пытаются развести на деньги водителей, поэтому перед тем, как предоставить автомобиль для досмотра, необходимо настаивать на составлении протокола, а также остановке двух понятых, в противном случае последствия могут быть не очень приятными для водителя. Представитель власти обязан в протоколе обозначить весомую причину, почему ему было необходимо досмотреть автомобиль.

Как поступить если сотрудник ГИБДД требует показать аптечку, знак аварийной остановки или огнетушитель? Водитель не обязан предъявлять данные предметы инспектору, поэтому можно смело задать инспектору вопрос, на основании какой статьи я обязан показывать данные предметы? Такой статьи нет, можно лишь сказать в момент когда я выезжал, аптечка, знак и огнетушитель лежали в багажнике. Если инспектор хочет убедиться лично, то нужно опять же требовать составить протокол досмотра и остановить понятых и только тогда уже открыть багажник. Осмотр обязательно должен проходить в присутствии водителя, если осмотру мешают какие-либо предметы, то инспектор ГИБДД может попросить водителя их убрать, если же представитель власти начинает сам своими руками, что-то передвигать или убирать, его действия можно расценить как обыск. Но просто так обыск проводить нельзя, для этого необходимо постановление суда.

В заключение, нужно знать и уметь защитить свои права, не соглашаться со всем, что говорит инспектор, а также понимать, что все действия сотрудников ГИБДД чётко регламентированы законом и они его должны чётко соблюдать. В разговоре с инспектором необходимо вести себя вежливо и уверенно стоять на своем.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день


Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элемент обвеса поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более дорогие комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), его установка допускается и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы.

К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН №26.

1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.

2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.

3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.

4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.

6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.

7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).

8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.

9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.

10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.

Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.
2. Шины и диски.

Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН № 39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.

При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.

1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.

2) Колеса не имеют барашковых гаек.

3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011).

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.

Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).

Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).

2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;

3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;

4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.

Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.

Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.

Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Не допускается:

4. Тормозная система (тормозные механизмы).

Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.

5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)

Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.

Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.

Изменение положения кузова может потребовать испытаний (технической экспертизы) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.

6. Выхлопная система.

Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.

Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: уровень звука не должен превышать 96 дБ.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что, как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!

7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).

Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.

8. Замена двигателя.

Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).

9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).

Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН №17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).

Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).

Пару комментариев оттуда
С авто без ОТТС проще. Тут дыра правовая.в ходе административного расследования доказывать, что это сток.

В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.
Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то необходимо общаться с вышестоящим начальником и позвонить на горячую линию НАС 8495 0088978. Также необходимо получить письменный отказ в ГИБДД, чтобы затем передать его руководству ГУОБДД МВД РФ.

— Почему вообще тюнинг стал незаконным? Годами ездили а теперь нельзя?

— Надо ли легализовывать тюнинг? Или будет как с ксеноном – повоевали, и забыли?

— Ответ однозначен: легализовывать надо. И дело не только в том, что необходимо следовать законам, но и в том, что на кону стоит чрезвычайно много. Сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф на 500 рублей (если вы соглашаетесь с тем, что в конструкцию авто внесены изменения), но и имеют право снять авто с регистрации до устранения нарушений. Таким образом, для возвращения регистрации авто придется вернуть его в сток. Сумму каждый считает сам. Потери времени – очень значительные. И общение с руководством ГУОБДД МВД РФ показывает, что ситуация с ксеноном в данном случае точно не повторится. Хотим, не хотим — легализовать придется.

— Надо ли приводить авто в сток для того, чтобы легализовать тюнинг?

— Какие переделки надо согласовывать?

— Да ладно, все это ерунда. Меня останавливали сколько раз – и ничего.

— У меня уже есть сертификат на мой обвес, нужно ли мне проходить все эти этапы?

— Если у вас штатный обвес Audi S-line, BMW M-пакет, Mercedes AMG-пакет или другой ЗАВОДСКОЙ тюнинг – нет. Работу за вас уже провел автопроизводитель. Если любой другой, даже купленный у дилера (без разницы, Khann, Larte, Impul или любого другого уважаемого бренда) – вас ждет легализация.

— Я сам сварил себе бампер (подножки и тд), купил обвес в Интернете, заказал компоненты из Японии – что делать?

— Когда упростят процедуру?

— Для получения заключений лаборатории мне обязательно надо идти в НАМИ?

Читайте также: