Может ли работать в такси гражданин украины

Обновлено: 14.05.2024


Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2020 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские. Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.

Иностранные водительские права в России

Трудовая деятельность мигрантов

Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя, а также условия трудоустройства.

Привлечение внешней рабочей силы в лице мигрантов способствует развитию регионов России, однако им важно знать, действуют ли иностранные водительские удостоверения в России для работы.

По мнению чиновников, российские водители подготовлены лучше, чем их коллеги из ближнего или дальнего зарубежья, к тому нет возможности проверить легальность получения документов, разрешающих управлять транспортными средствами. Да и россияне склонны больше доверять водителям, получившим права в России.

Узнайте детальную информацию о том, как осуществляется трудовая деятельность иностранных граждан в РФ.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте. Попробуем разобраться в этом.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей. Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена. Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами. Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены. А вот граждане Украины не попали в их число, а потому работа в РФ по украинским правам наказуема. Не исключено, что вслед за Беларусью и Киргизией получить послабления захотят и другие страны постсоветского пространства.

Подведем итоги: после вступления в силу этого закона, то есть с 1 июня 2017 года, мигранты, которые так и не обменяли права, рискуют потерять работу, так как нельзя работать по найму с иностранными водительскими удостоверениями.

Иностранное водительское удостоверение в России

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки:

  • теоретические знания правил дорожного движения;
  • практические навыки на учебной площадке;
  • практические навыки в городских условиях.

Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться.

Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.
  2. Медицинская справка о состоянии здоровья.
  3. Национальные права.
  4. Заявление на получение прав РФ.
  5. Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Если вы работаете в России и вам необходимо обменять права, выданные в другом государстве, стоит детальнее ознакомиться с тем, как происходит замена иностранного водительского удостоверения на российское .

Срок, отведенный на замену

Решение о вступлении в силу закона, запрещающего иностранные права при осуществлении трудовой деятельности в России, откладывалось уже не первый раз. После вынесенной даты 1 июня 2017 года депутаты Госдумы решили дать водителям-иностранцам еще год для замены национальных прав на российские. Таким образом, срок действия иностранных водительских прав истекает 1 июня 2018 года.

Работа с иностранными правами в Москве

Кому из иностранцев не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками. Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца. Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права до 1 июня 2018 года.

В Российскую Федерацию прибывает большое количество трудовых мигрантов из Республики Беларусь, часть из которых водят автомобили и имеют водительские права, выданные им на родине. После принятия закона о запрете иностранных водительских прав в коммерческих целях многих водителей с белорусскими правами волнует, придется ли и им обменивать свои документы. Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят. Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

Замена иностранных прав на российские

В этом новостном обзоре мы поговорим о том:

  1. Как обстоят дела с таксистами, у которых иностранные права?
  2. Что нужно для замены иностранных прав на российские?
  3. Что изменилось в вопросе страхования пассажиров?
  4. Почему столичные таксисты бунтуют против Яндекс?
  5. Кто и зачем инвестировал денежные средства в Ситимобил?

Работа в такси с иностранными правами

Закон о замене прав иностранных граждан запрещает работать в такси мигрантам без водительского удостоверения, признанного в РФ. В правительстве полагают, что, если у всех таксистов будут права российского образца, то на дороге будет больше порядка.

В рамках закона у таксистов-мигрантов 3 варианта: уволиться из такси до 01.06.18, получить российские права или обменять национальные права на российские.

Если таксопарк проигнорирует запрет и продолжит работать на прежних условиях с водителями, у которых иностранные права, это грозит наложением административных штрафов:

  • 50 000 рублей (ответственное лицо за эксплуатацию машин в компании);
  • от 5 000 рублей до 15 000 рублей (таксист).

Исключение составляют водители из Беларусии, Киргизии и Казахстана. Белорусы, казахи и киргизы продолжат работу в такси по национальным правам.

Кто сможет перемещаться на машине по иностранным правам?

Штрафов можно избежать, если водитель машины:

  • занимается извозом не в коммерческих целях;
  • ездит по личным делам;
  • берет автомобиль напрокат для путешествий по стране.

Как заменить иностранное водительское удостоверение?

Чтобы получить права в Российской Федерации, необходимо обучиться в автошколе и успешно сдать экзамены.

Переобучение в автошколе РФ не требуется, если:

  • у водителя есть международные права;
  • национальные права водителя соответствуют 6-й Венской конвенции о безопасности дорожного движения.

По 6-й Венской конвенции права должны содержать такую информацию:

Если хотя бы по одному из пунктов имеется не соответствие, водитель-мигрант заново проходит обучение в автошколе РФ и сдает экзамены.

Порядок действий при замене иностранных прав:

  1. Обращение в экзаменационное подразделение ГИБДД.
  2. Сдача экзаменов по 3-м направлениям: теория ПДД, практика вождения на площадке и в городе.
  3. Подготовка пакета документов: паспорт, медицинская справка, национальные права, заявление на получение прав в РФ, уплата госпошлины.
Как рассчитать затраты на получение российских прав?

Затраты на получение прав

Учеба в российской автошколе может обойтись до 58 тыс. рублей.

Можно просто сесть на арендованные машины, купить съемные шашки и продолжать работать, надеясь, что вас не оштрафуют.

При этом, штраф за нелегальное использование шашек составляет от 2 500 рублей до 5 000 рублей, что в несколько раз меньше, чем штраф за отсутствие российских прав.

Что делать руководителям таксопарков?

Мы рекомендуем уже сейчас заняться вопросом таксистов-мигрантов, если такие имеются.

У руководителя таксопарка есть несколько вариантов:

Обязательное страхование пассажиров такси поддержал Минфин

Мы уже не раз писали о страховании пассажиров в такси. В конце марта депутаты открыто выступали за повышение безопасности перевозок в такси и подали в Минфин законопроект об обязательном страховании пассажиров. Основное изменение – повышение компенсаций пострадавшим в ДТП пассажирам такси с 500 тыс. руб, как сейчас по ОСАГО до 2 млн руб по ОСГОП в рамках нового закона.

Министерство финансов одобрило законопроект, сейчас им займется профильный комитет Госдумы. Если закон вступит в силу, у организаторов перевозки будет 2 месяца на то, чтобы застраховаться по ОСГОП. Поскольку для таксопарков это станет новой статьей затрат, эксперты прогнозируют увеличение стоимости перевозок в такси.

Пока это только первые шаги на пути обязательного страхования пассажиров такси, следите за нашими следующими обзорами.

Страхование пассажиров такси в Яндекс и Uber

Пресс-служба Яндекс.Такси уже давно сообщала о том, что с 1 декабря 2017 года каждый пассажир Яндекс.Такси бесплатно застрахован на время перевозки. Все расходы агрегатор берет на себя, а максимальная сумма выплат составляет 2 млн рублей.

Интересный расчет приводит Павел Конев из Allianz:

Павел Конев про страхование в такси

Бунт таксистов против Яндекс

В конце марта Яндекс.Такси повысил комиссию для водителей в Москве. Стоимость услуг агрегаторов возросла примерно на 10 %.

Таксисты взбунтовались и вокруг этого вопроса собралось множество мнений.

Председатель профсоюза работников общественного транспорта назвал ситуацию критической:

Попков позиция таксистов

Ярослав Щербин про такси

Исаев не видит причин для бунта, ранее комиссия была 16 % без НДС, сейчас – 18 %. При этом Яндекс.Такси постоянно привлекает новых клиентов, улучшает технологичность сервиса, безопасность участников перевозки и т.д.

Агрегатор обязан проверять своих таксистов?

Борьба с нелегалами началась уже давно, в 2015 году их было около 20 %, сейчас – 15 %.

В правительство подали законопроект, в рамках которого, проверять таксистов должен будет и таксопарк, и агрегатор.

В министерстве транспорта считают, что некоторые таксисты получают лицензию на 2 дня для того, чтобы пройти регистрацию в агрегаторе. После регистрации лицензия аннулируется, таксист – экономит деньги, ответственность за перевозки нести некому.

Если мониторинг водителей будет вести агрегатор, эта лазейка может исчезнуть.

Агрегатору будет не выгодно работать с нелегалами, потому что за это их будут наказывать штрафами и полной блокировкой сервиса.

Также власти хотят рассекретить деятельность водителей в соц.сетях, которые под видом поиска попутчиков зарабатывают на перевозках. Таких таксистов будут блокировать.

Про инвестиции в Ситимобил

Инвестиции в Ситимобил

В Мегафон планируют повысить лояльность пользователей, увеличить LTV и улучшить каналы дохода от передачи данных.

Оба инвестора сошлись на том, что рынок такси стремительно развивается, а появление новых сильных игроков спровоцирует еще больший технологический и маркетинговый бум.

Руководство Ситимобил понимает, что для борьбы за первенство с гигантами типа Яндекс, объем инвестиций сторонних компаний нужно стремительно наращивать.


Работа таксистом в Украине: как устроиться, сколько зарабатывают таксисты, необходимые документы, тонкости и нюансы. В конце — видео о том, сколько можно заработать в такси Uber. Работа таксистом в Украине: как устроиться, сколько зарабатывают таксисты, необходимые документы, тонкости и нюансы. В конце — видео о том, сколько можно заработать в такси Uber.

Как устроиться таксистом в Украине

К сожалению, прошли те времена, когда профессия таксиста в стране была уважаемая, почетная и высокооплачиваемая. Сегодня в Украине большинство водителей, которые заняты пассажирскими перевозками, сталкиваются с откровенным хамством, грубостью и жестокостью.

Но любовь к дороге, автомобилю и своим пассажирам часто перевешивает все отрицательные стороны, и сегодня профессия таксиста продолжает оставаться одной из самых востребованных.

Как устроиться таксистом в Украине, что лучше выбрать: частную компанию, фирму партнера или стать независимым перевозчиком, оформив ЧП. Разберем все нюансы работы.

Таксист в компании

Таксист в компании в Украине

Водители предпочитают устраиваться на работу в крупные компании — монополисты на рынке максимально защищают права своих сотрудников, и таксист может рассчитывать на стабильную минимальную зарплату независимо от количества поездок.

Чтобы получить вакансию у крупного перевозчика, водитель должен отвечать минимальным требованиям:

Если кандидатура утверждается, водителю назначают прохождение медкомиссии. Крупные компании всегда сами оплачивают медицинское освидетельствование у главных специалистов: терапевт, невропатолог, окулист и кардиолог. За свой счет придется брать справку от нарколога и психиатра о том, что претендент не состоит на учете.

Условия труда максимально напоминают таксопарк советского периода. За водителем закрепляется один автомобиль, техосмотр проводится ежедневно перед выездом на маршрут, топливо и амортизацию оплачивает компания.

В каждом автомобиле установлена камера слежения онлайн и автоматическая система отслеживания маршрута. Преимущества для водителя:

    Гарантированная зарплата, минимально для Киева это 18000 гр.

Расчет с клиентом часто проводится через терминал, в такси стоит запломбированный счетчик и мини банкомат, оплата с карт Виза, Мастерскард.

Частные организации

Частные организации такси в Украине

Зарплата всегда зависит от количества поездок. Некоторые фирмы обещают от 50% от выручки. Но при этом следует помнить, что топливо водитель будет покупать сам.

Фирма предоставляет автомобиль и гарантирует его техосмотр и ремонт. На практике же после того, как за таксистом закрепляют машину, часть расходов придется нести самостоятельно.

Рекомендуется прочитать ту часть трудового договора, где указаны правила амортизации авто и порядок замены расходников. Что всегда обеспечит компания:

    наличие страховки ОСАГО;

Требования к водителю такие же, как и при приеме на работу в госкомпанию. Есть и исключение — от вас не потребуют справки об отсутствии судимости.

Таксист в фирме-партнере

Таксист в фирме-партнере в Украине

С 2016 года в Украине работает крупнейший сервис по заказу такси Uber, который смог за несколько месяцев настроить против себя практически всех таксистов Украины и дал толчок к развитию аналогичных компаний, но уже местного направления.

Чтобы стать таксистом в компании-партнере, необходимо иметь личную машину и оформить лицензию на перевозку пассажиров. При этом от водителя не требуется регистрироваться в госслужбе как частному предпринимателю и платить налоги.

Договор с партнером позволит в режиме онлайн получать заказы и выезжать на место за клиентом. Компания предлагает от 70 % за поездку. В стоимость поездки от сервиса Убер входит:

    подача автомобиля клиенту;

Вся оплата происходит через сервис только по безналичному расчету. Чтобы заключить с сервисом договор, от водителя требуется получить лицензию (стоимость — от 3500 гривен) и подготовить автомобиль под услуги такси.

Оплата таксистам переводится на банковские карты, учет поездок осуществляется сервисом. Если требуется проехать за пассажиром на другой конец города, эти затраты в Убер не учитываются. Требования к лицензионному частному такси:

    наличие на крыше спецсимволов, шашечек такси (заказ и установка — от 300 гр.);

Как альтернатива в Украине стали появляться аналогичные компании, которые работали по принципу диспетчерской, передавая водителю на маршруте подходящие заказы. Оплата от клиента проводилась таксистом, диспетчер получает только определенный процент и не несет никакой ответственности.

Частный таксист – сам себе хозяин

частные таксисты в Украине

Многие водители, которые подрабатывают частным извозом, предпочитают работать без посредников и диспетчерских служб. Не прельщает их и работа в государственной или частной компании, где предоставляют автомобиль.

Многие водители выбирают вариант оформления лицензии на внутренние перевозки пассажиров на такси и просто подрабатывают извозом в свободное от основной работы время.

Чистая прибыль от таксования составит в среднем 2500 гривен в месяц. Эту сумму называют водители, которые выезжают на подработку 3 раза в неделю по 3-5 часов. Расходы частного таксиста:

Без диспетчерской поддержки можно проездить недели по городу без клиентов. Кроме этого, необходимо оформить статус частного предпринимателя. Документы, необходимы для открытия ЧП:

Эти два документа необходимо предоставить в Центр предоставления административных услуг гражданам. В центре выдадут (на 2019 год бесплатно) стандартные бланки заявлений и анкеты.

После заполнения бумаг пакет передается госрегистратору Центра, который в течение 10 дней проводит регистрацию ФЛП (ЧП).

После того, как регистрация ЧП произошла, необходимо встать на учет в налоговой инспекции по месту жительства и получить Книгу учета доходов. На посещение налоговой гражданину дается всего три дня после фактической регистрации ЧП. Следующий этап —получение лицензии на пассажирские перевозки.

Устроиться таксистом на Украине проще, чем, например, водителем международных перевозок, но по сложности работы это одна из самых опасных профессий в стране после полицейского.

Видео о том, сколько можно заработать в такси Uber:

Сегодня около 50% всех московских таксистов - иностранцы.

Аудио: Собянин предложил выдавать лицензию на такси владельцам только российских автоправ

- Было бы правильно включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами, - считает мэр. - Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении, какие права у водителя, который берет заказ. Тогда люди сами смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет.

Мэр Москвы Сергей Собянин.

КАЖДЫЙ ВТОРОЙ - ИНОСТРАНЕЦ

В итоге после принятых мер отсеялось около 20% водителей. Часть бомбил пересдали экзамен: если в 2016-м, по данным ГИБДД, иностранные права на российские поменяли 49,6 тысячи человек, то в 2017-м - 74,2. Но были и такие таксисты, кто просто начал скупать липовые права. Причем не российские.

А ЧЕМ ТАДЖИК НЕ КИРГИЗ?

На допросах Бахриддин Сабиров рассказал полицейским, что покупка документов каждый раз обходилась ему в 20 тысяч рублей. Сейчас он сидит - получил три года колонии.

- Общих баз у стран СНГ нет - это большая проблема, - признает автоэксперт Игорь Моржаретто. - При приеме на работу нельзя проверить, получал человек права или ему их просто нарисовали. Крупные компании заставляют водителей проходить переобучение. А агрегаторы такси не заморачиваются: им достаточно любой бумажки.

ХАТА С КРАЮ

Решаю проверить, сложно ли мигранту после всех законодательных новшеств устроиться на работу. Звоню в таксопарк, сотрудница перечисляет: график - сутки через сутки или сутки через двое. Официального оформления нет. Никакой трудовой книжки, соцпакета и отпуска. С тобой просто подписывают договор.

Вру, что у меня армянские права.

- На самом деле эти так называемые агрегаторы не несут никакой ответственности, - продолжает Елена Гращенкова. - Им вообще все равно, что за водители к ним подключаются. Если с вами что-то произойдет в поездке, крайним останется частник-таксист. Таксопарк тоже окажется в стороне.

Очевидно, что на рынке давно пора наводить порядок. Но при этом нужно быть готовым к тому, что полный запрет водителей с иностранными правами сделает услуги перевозчиков дороже: эксперты не исключают, что в полтора-два раза.

- И так таксисты немного зарабатывают: сейчас, чтобы себе хоть что-то оставалось, нужно пахать за рулем по 12 - 14 часов в сутки! - говорит Андрей Попков. - А до этого ты тупо оплачиваешь услуги агрегаторов, аренду машины, бензин. А если введут запрет иностранных прав - это дополнительные расходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что выгоднее в Москве: такси или свой автомобиль

Московских таксистов заставят спать после работы

В мэрии хотят ввести ограничения для водителей, отработавших восемь часов (подробнее)

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли запрещать работать водителям с зарубежными документами?

- Поддерживаю инициативу! Она продиктована заботой о безопасности самих москвичей. Постоянно слышу недовольства, что 80% таксистов плохо говорят по-русски. Люди недовольны таким сервисом.

- А чем права в Таджикистане отличаются от наших? Я не понимаю, как мы запретим работу таким водителям, но сами за границей будем ездить по российским правам. Да и в конце концов, дело не в правах, а в самом водителе. При этом преимущество российских граждан при приеме на работу должно быть.

Юрий ЛОЗА, артист:

- Ни для кого не секрет, что в том же Кыргызстане водительское удостоверение можно купить за 100 долларов. А российские инспекторы даже не смогут проверить подлинность этой бумажки. Так что я за.

Динар ГИЛЬМУТДИНОВ, руководитель ГИБДД по Башкирии:

- Конечно, надо запрещать! За границей вы никогда не получите работу водителя с российскими правами. А мы почему должны нанимать иностранцев? Хочешь работать таксистом - будь любезен, правила соблюдай.

Юлия ЧИЧЕРИНА, певица:

- На работу из иностранцев надо брать самых лучших специалистов. Плохих хватает и своих. А еще надо, чтобы наши тетки не красили ногти за рулем и чтобы по телефону никто не разговаривал.

Герман САДУЛАЕВ, писатель:

- Профессиональные водители - хоть таксисты, хоть дальнобойщики - должны работать по российским правам. А вот частные поездки человек имеет право совершать по иностранным документам. Так во всем мире.

- Белорусам надо разрешить! У них русский язык второй государственный - они все вывески и правила наши понимают. У нас же Союзное государство. Украине, как только образумится и сделает русский вторым официальным, тоже разрешить. Ну и со всеми другими - так же.

Виктория ДАНИЛЬЧЕНКО, адвокат

- Есть закон, который регулирует данные правоотношения. В силу закона невозможно привлечение к труду водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Нарушение указанного запрета влечёт за собой привлечение работодателя к административной ответственности. К сожалению, вождение автомобиля в Москве и в маленьком ауле - это совершенно разные вещи. Разные требования. Правила дорожного движения в деревне не совпадают с вождением автомобиля в городе, да ещё в таком огромном, как Москва. Я поддерживаю данную инициативу.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: