Может ли пенсионер работать на автобусе

Обновлено: 04.07.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Регионы Крайнего Севера характеризуются сложными условиями проживания, связанными с местными природно-климатическими особенностями. Поэтому социальное обеспечение занятых в указанной местности граждан предусматривает многочисленные привилегии и льготы, в числе которых оплачиваемая предприятием поездка в отпуск в пределах Российской Федерации.

В дополнение к оплачиваемым дням отдыха, предоставляемым гражданам на общих основаниях, установлен дополнительный оплачиваемый период для тех, кто трудится на территории Крайнего Севера (24 календарных дня) и в приравненных к ним регионах (16 календарных дней). Размещенные в этих районах организации должны возмещать сотрудникам траты на поездку в отпуск и на обратную дорогу за счет собственных ресурсов.

Кто и в каких случаях получает возмещение проезда на отдых

На льготный проезд могут рассчитывать только жители территории Крайнего Севера, имеющие официальную трудовую занятость в указанном регионе РФ.

Согласно ФЗ о государственных гарантиях (ст. 33) поездка по территории РФ к месту проведения отпуска и обратно оплачивается сотруднику средствами предприятия 1 раз за 2 года. При использовании дней отдыха на поездку по территории государств СНГ оплата производится при наличии соответствующего пункта в трудовом контракте, оформленном между организацией и гражданином.

В соответствии с правилами, определенными для работодателей северной полосы территории России (ПП РФ №456, 12.06.2008), возмещение затрат на дни в дороге производится с учетом некоторых моментов:

  • Право воспользоваться льготными проездными возникает одновременно с правом получить общепринятый трудовой отпуск (по графику).
  • Отводимые на льготную поездку 2 года исчисляются в общей сумме рабочих мест гражданина на Севере.
  • Компенсация оплачивается работодателем и при увольнении гражданина, возвращающегося домой из отпуска. Ему полагается возмещение перемещения в оба конца и оплата проезда к месту жительства.
  • Все дни отдыха учитываются как календарные, поэтому оплата праздничных или рабочих дней производится одинаково.
  • Выплата компенсации производится на основании предъявления документов, подтверждающих выезд гражданина за пределы региона.
  • Если сотрудник выезжает отдыхать с нетрудоспособными членами семьи, то их перемещение и перевоз багажа (до 30 кг) также оплачиваются предприятием.

Важно! При подписании трудового контракта с работодателем желательно указать в тексте документа членов семьи сотрудника, которым полагается компенсация проезда при уходе в отпуск, тем самым удастся избежать возможных разногласий в будущем. Определение лиц, причисляемых к членам семьи, указано в ФЗ о прожиточном минимуме в РФ (№134, 20.10.1997).

Особенности оплаты льготного проезда

В отпуске компенсируется стоимость дороги в обе стороны при перемещении на транспорте:

  • в купейном вагоне поезда (железнодорожного);
  • на авиалайнере;
  • автомобильном (не считая такси);
  • водном (в каютах 3 категории речных судов, на морских судах — в каютах 5-8 тарифных групп).

Подлежит компенсации также оплата провоза багажа (до 30 кг на одного человека).

При поездке на личном транспортном средстве компенсируются расходы, рассчитанные по наименьшей стоимости самого короткого пути до конечного пункта маршрута. В этой ситуации работник должен передать в бухгалтерию предприятия документы, подтверждающие нахождение в рассматриваемый период вне северных территорий РФ.

Транспортные расходы на отдых самого сотрудника и членов его семьи финансируются за счет разных источников. Затраты по работнику включены в себестоимость продукции организации (ПП РФ №661, 01.07.1995), а выплата по членам его семьи производится из части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Поэтому при отсутствии у организации прибыли оплата транспортных расходов, понесенных членами семьи сотрудника, не может производиться.

Возмещение стоимости расходов на транспорт выдается сотруднику перед отъездом на отдых исходя из предварительных расходов на транспорт, а итоговый расчет производится по предоставленным проездным документам по возвращении работника (членов его семьи) домой.

Если сотрудник посещал в указанный период несколько населенных пунктов на территории РФ, возмещаются затраты только до одного из пунктов (по выбору работника), а обратная дорога компенсируется по кратчайшему маршруту от выбранного пункта.

При путешествии в иные страны оплачивается перемещение до границы РФ и обратно от границы до дома.

Расчетным пунктом признается таможня на выезде и въезде из страны (пункт пропуска или аэропорт). Если сам ближайший аэропорт находится уже за пределами северной территории, то и работник, и члены его семьи доедут до него с полной компенсацией проезда.

Если работник не использовал свое право на отдых, то при увольнении ему полагается денежная компенсация.

Важно! Привилегии по транспортному возмещению не относятся к работникам вахтовой службы, не проживающим на северной территории.

Когда теряется право на компенсацию

При приближении окончания 2-летнего периода на право использования льготы (за 1-2 месяца) администрация предприятия письменно уведомляет об этом сотрудника.

По Постановлению Правительства РФ №455 возможность получения компенсации теряется, если она не использована в отведенный для этого период. Перенос дней отдыха или льготы для оплаты расходов на транспорт не допускается.

Важно! Неработающие в связи с уходом за ребенком и беременные работницы не могут использовать указанное право. Исключением будет ситуация, когда сотрудник прервет отпуск по уходу и напишет заявление на трудовой ежегодный отпуск. Тогда при выезде за пределы Севера стоимость дорожных затрат в оба конца будет компенсирована работодателем.

Налогообложение и страхование льготных выплат

Независимо от принятой на предприятии системы налогообложения компенсация затрат сотрудников на перемещение по территории страны к месту нахождения во время отпуска и обратно не облагается:

  • налогом на получаемые доходы граждан (ст. 217 НК РФ);
  • удержаниями по обязательному пенсионному или медицинскому страхованию (ст. 9 ФЗ №212, 24.07.2009);
  • взносами по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 20 ФЗ №125, 24.07.1998).

Освобождение от обложения налогами и взносами по страхованию определяется внутренними документами организации:

  • в размерах, установленных в договорах (трудовых, коллективных), Положении о днях отдыха;
  • с периодичностью, оговоренной договорами или нормативными документами предприятия (не реже 1 раза в 2 года);
  • при предоставлении перечня подтверждающих документов, установленного коллективным договором или иными документами организации.

При работе по упрощенной системе обложения налогами учитываемая для расчета база предприятия не уменьшается на величину компенсационных расходов по проездам работников на отдых (ст. 346 НК РФ).

При оплате единого налога с разницы между расходами и доходами организация может учесть льготные проездные расходы сотрудников в составе затрат на оплату труда.

Нормы законодательства, используемые для расчета и выплаты проездных льгот

Распоряжения и нормы, используемые при определении размера и порядка оплаты денег на транспортные траты для работающих на предприятиях и организациях Крайнего Севера РФ, должны быть отражены в документах внутреннего распорядка организации и на законодательном уровне.

Кроме профсоюзных положений, трудовых и коллективных соглашений, основными определяющими нормативными актами служат следующие:

  1. Постановление Правительства о назначении компенсации за оплату проезда в отпуск (№455 от 12.06.2008).
  2. Трудовой кодекс РФ:
    • о праве на льготные поездки 1 раз в 2 года за счет работодателя (ст. 325);
    • о праве льготного проезда для совмещающих работу и учебу или две работы (ст. 287);
    • о количестве дополнительных льготных дней для отдыха (ст. 321, ст. 325).
  3. Налоговый кодекс РФ в положении об учете компенсационных проездных трат при формировании резерва предприятия (ст. 324).
  4. Федеральный закон:
    • №50 (02.04.2014) в части описания процедуры предоставления льготы и порядка оплаты;
    • №4520 (19.02.1993) в части описания гарантий и компенсаций для занятых трудовой деятельностью в северных районах РФ.

Компенсировать своим наемным сотрудникам и членам их семей следование к месту отдыха обязаны не только государственные работодатели Крайнего Севера, но и частные предприниматели.

Право на оплату затрат на транспорт работник получает после 1 года работы в организации и в последующие каждый второй год (четвертый, шестой и так далее) без учета времени фактического использования права на отдых.

Работник может получить возмещение за свои транспортные затраты на отдых не сразу в момент приобретения права, а в последующие годы трудовой деятельности. Сумма должна быть выплачена как при использовании отпуска за 1 год или объединенного за 2 года.

Важно! Нежелательно накапливать льготу по транспортным расходам, ведь работодатель по разным причинам может отказать в одномоментной выплате за несколько двухлетних периодов. В случае подачи сотрудником искового заявления судебным решением возможно присуждение работодателю произвести выплату не больше чем за три года, то есть истец не может воспользоваться правом транспортного возмещения за все периоды, кроме последнего.

Как оформить компенсацию оплаты проезда в отпуск

Для того, чтобы рассчитывать на возмещение денег за оплату проезда в отпуск, уходящему в него работнику северных предприятий следует написать своему руководству заявление. Он все равно будет писать его в обязательном порядке для ухода в отпуск. Нужно только, помимо обычных обязательных моментов, дополнительно включить туда некоторые данные:

  • место, куда человек собирается ехать в отпуск;
  • вид транспорта, на котором он будет туда следовать;
  • стоимость проезда по самой короткой траектории;
  • ссылки на законодательные акты, согласно которым ему положена эта выплата.

Нужно обязательно приложить копии билетов или посадочные талоны до места отпуска (на самолет, поезд, водный транспорт), а также чеки на оплату перевозки багажа.

Если человек едет на собственном авто, к заявлению нужно будет приложить:

  • справку о том, что он действительно побывал в заявленном месте отдыха;
  • копию прав и техпаспорта на автомобиль;
  • чеки за бензин, полученные на АЗС в пути.

По получении данного заявления руководитель организации издает специальный приказ, который является основой для отдела кадров и бухгалтерии при начислении и выплате отпускных средств.

Подтверждение расходов нужно подать минимум за три дня до отъезда. После возвращения может быть произведен перерасчет.

Работодатель уклоняется от уплаты?

Лишить работника полагающейся ему выплаты на дорогу в отпуск не получится – на страже стоит закон, который накладывает на нарушителей прав работников серьезные санкции. Работодатель, не выполнивший свои обязанности по начислению и выплате данных средств, может быть оштрафован (ст. 5.27 КоАП РФ):

Кто может пользоваться московским общественным транспортом бесплатно или со скидкой. Как подтвердить право на бесплатный проезд. Как льготникам ездить бесплатно в автобусах, троллейбусах и трамваях, в метро, на МЦК, МЦД и в электричках

  • 1. Кому положен бесплатный проезд в автобусах, электробусах и метро в Москве?
  • 2. Кому положен бесплатный проезд в электричке?
  • 3. Кому положен бесплатный проезд на МЦК и МЦД?
  • 4. Могут ли жители Москвы бесплатно ездить в Подмосковье?
  • 5. А жители Подмосковья могут бесплатно ездить в Москве?
  • 6. Как льготнику воспользоваться правом бесплатного проезда?
  • 7. Кто и как может бесплатно ездить на аэроэкспрессе?
  • 8. Как оплачивают проезд школьники и студенты?

1. Кому положен бесплатный проезд в автобусах, электробусах и метро в Москве?

А также независимо от места жительства в Москве:

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).

2. Кому положен бесплатный проезд в электричке?

А также независимо от места жительства в Москве:

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности; лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
  • военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
  • военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
  • военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (приравнены к инвалидам войны).

3. Кому положен бесплатный проезд на МЦК и МЦД?

4. Могут ли жители Москвы бесплатно ездить в Подмосковье?

Да, могут. Москва и область заключают соглашение, предоставляющее право бесплатно ездить в Подмосковье на автобусах, электробусах и трамваях жителям Москвы, относящимся к льготным категориям:

Региональные льготники:

Федеральные льготники:

5. А жители Подмосковья могут бесплатно ездить в Москве?

6. Как льготнику воспользоваться правом бесплатного проезда?

По карте москвича

Москвичам, чтобы бесплатно ездить в наземном транспорте (в автобусах, электробусах и трамваях), а также пользоваться метро, МЦК и МЦД, нужна карта москвича для льготника.

По социальной карте жителя Московской области

Жители Московской области, имеющие право на бесплатный проезд в московском общественном транспорте, используют для проезда социальную карту жителя Московской области. Чтобы ей воспользоваться, вам нужно обратиться в центр социальной защиты, который выдал вам карту, для перекодировки карты.

Без карты москвича или жителя Московской области

Без использования карты москвича или карты жителя Московской области бесплатно передвигаться общественным транспортом в Москве могут:

Всем гражданам при себе нужно иметь документ, подтверждающий льготу.

7. Кто и как может бесплатно ездить на аэроэкспрессе?

Бесплатно ездить на аэроэкспрессе могут:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, в которой указано, что вы получаете ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) и имеете право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте в рамках набора социальных услуг.

для московских льготников:

  • карта москвича либо удостоверение, подтверждающее льготный статус.

Оформление безденежного билета для сопровождающего инвалида лица производится при предъявлении полного комплекта документов на сопровождаемое лицо, а также собственного документа, удостоверяющего личность.

Бесплатно в аэроэкспрессе также можно провозить детей до 5 лет. Оформлять им отдельный билет не нужно, но надо иметь при себе документы, подтверждающие возраст ребенка.


На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Для работников определенных профессий законом установлены особые условия назначения страховой пенсии по старости. В частности, предусмотрено право досрочного выхода на пенсию, то есть до достижения общего норматива пенсионного возраста. Одной из таких профессиональных категорий являются водители автобусов, троллейбусов, электробусов, трамваев и других видов транспорта, работающие на регулярных городских маршрутах.

Разбираемся, кому из водителей положена льготная пенсия, в каком возрасте и при каких условиях она назначается, как рассчитывается размер выплат.

https://pixabay.com/ru/photos/%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4-%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%b9%d0%b1%d1%83%d1%81-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f-%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0-%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b0-4094885/

Кто имеет право на досрочную пенсию

Досрочная страховая пенсия по старости положена водителям, которые в условиях полного рабочего дня осуществляют пассажирские перевозки на регулярных городских маршрутах. К таковым относятся перевозки, организованные с установленной периодичностью и по определенному маршруту, с осуществлением посадки и высадки пассажиров на остановках.

  • Перевозка должна проходить в пределах границ города или иного населенного пункта. Выполняться может на транспортном средстве, в котором число мест для сидения превышает 8 (помимо водительского). Это могут быть автобусы, электробусы, троллейбусы, трамваи и так далее.
  • Работа может быть организована с экспрессным, полуэкспрессным или обычным режимом движения, а также может сочетать эти режимы в течение рабочего дня. Главное, чтобы работа водителем осуществлялась в форме полной и постоянной занятости (не менее 80% рабочего времени).

Водители, занятые на маршрутных таксомоторных перевозках, не имеют права на досрочную пенсию по старости, так как для их деятельности не установлена регулярность. Также не смогут воспользоваться льготой:

  • водители пригородных и междугородних автобусов;
  • ведомственного транспорта, на котором осуществляется перевозка работников организаций и предприятий;
  • водители, выполняющие заказные перевозки по маршрутам, которые не относятся к регулярным городским.

Досрочный выход на пенсию водителей общественного транспорта

Порядок льготного выхода на пенсию водителей регулируется пунктом 10 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. В соответствии с ним, пенсионный возраст для женщин-водителей составляет 50 лет, а для мужчин — 55 лет.

Чтобы воспользоваться льготой, необходимо иметь определенный стаж работы по профессии, а также общий страховой стаж. Нормативы, установленные законом для женщин и мужчин, приведены в таблице:

Сколько стажа требуется водителю для досрочной пенсии Пенсионный возраст
по профессии общего страхового
женщины
15 л. 20 л. 50 л.
мужчины
20 л. 25 л. 55 л.

При неполной выработке стажа воспользоваться предусмотренной законом льготой нельзя. То есть снизить пенсионный возраст пропорционально сроку, отработанному водителем городского пассажирского транспорта, не получится.

Стоит отметить, что в рамках пенсионной реформы, осуществляемой с 2019 года, условия выхода на пенсию водителей городского пассажирского транспорта не изменялись. Пенсионный возраст и требования к стажу остались прежними.

Порядок подсчета стажа водителя городского пассажирского транспорта

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, считают в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.2002. Подсчет ведется в календарном порядке.

В стаж работы по профессии засчитывают периоды трудовой деятельности, осуществляемой в течение полного рабочего дня. Помимо периодов непосредственной работы в стаж также включают:

  • испытательный срок при приеме на работу;
  • периоды получения водителем пособия по временной нетрудоспособности (больничные);
  • ежегодные основные и дополнительные отпуска;
  • периоды профессионального обучения и дополнительного образования, необходимого для выполнения работниками своих трудовых обязанностей, при условии, что в течение этого времени за ними сохранено рабочее место, выплачивается зарплата и перечисляются необходимые взносы в ПФР.

Важно, чтобы в течение срока работы водителем перечислялись страховые взносы в ПФР. Если гражданин работал в период до 01.01.1991 г., то учитывается факт уплаты единого социального налога, взносов на государственное соц. страхование или единого налога на вмененный доход.

Периоды работы после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж водителя только в том случае, когда класс условий труда на рабочем месте соответствует вредному или опасному. Это определяется по результатам спецоценки условий труда. При этом работодатель должен начислять и уплачивать дополнительные страховые взносы по тарифу, соответствующему классу условий труда (от 2 до 8%).

Расчет пенсии

Размер страховой пенсии по старости начисляется индивидуально, в зависимости от количества накопленных пенсионных коэффициентов (ИПК). Величина ИПК зависит от суммы отчисленных в ПФР взносов и продолжительности стажа. Поэтому, чем больше зарплата и стаж, тем больше сформируется коэффициентов (баллов) для будущей пенсии.

Узнать свой ИПК можно по выписке из лицевого счета в ПФР. Получить ее можно онлайн, через Госуслуги или сайт Пенсионного фонда.

  • При расчете размера пенсии ИПК умножают на стоимость одного балла, установленную законом. Например, при расчетах в 2022 году стоимость коэффициента составляет 104,69 руб.
  • Затем к полученной сумме прибавляют фиксированную выплату (ФВ), которую назначают всем получателям страховой пенсии. Ее размер в 2022 году составляет 6401,10 руб.

Пример расчета досрочной пенсии водителю автобуса

Мужчина 1967 года рождения, устроился работать водителем городского автобуса сразу после срочной службы в армии. Выйти на пенсию он сможет при достижении 55-летнего возраста, то есть уже в 2022 году. К этому времени у него будет достаточно страхового и специального стажа, чтобы воспользоваться льготой.

К выходу на пенсию он сформировал ИПК в 88 пенсионных баллов. Это значит, что страховая пенсия по старости для него составит 88 × 98,86 + 6044,48 = 14744,16 руб. К слову, эта сумма будет ежегодно индексироваться, если мужчина уволиться с работы и будет неработающим пенсионером.

Читайте также: