Медтехника что за профессия

Обновлено: 25.04.2024

В современном мобильном обществе медицина не стоит на месте и постоянно находится в развитии. Деятельность медицинских работников, а именно лабораторного техника, не ограничивается работой с пробирками. Теперь лабораторная диагностика – это широкий комплекс научного оборудования, позволяющий получить точную и достоверную информацию в ходе исследования.

Востребованность профессии

Представители профессии Медицинского лабораторного техника являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Медицинские лабораторные техники.

Описание деятельности

Медицинский работник в своей деятельности использует знания основ лабораторного дела, методов исследования биологического материала, элементов крови на всех этапах развития. Специалист пользуется навыками методов приготовления реактивов и растворов, правилами дезинфекции применённых в работе инструментов.

Системный администратор

Оптометрист

Уникальность профессии

Большинство опрошенных считает, что профессию Медицинского лабораторного техника нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Медицинского лабораторного техника, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Специальности колледжей и техникумов

Какое необходимо образование

Для того чтобы работать по профессии Медицинского лабораторного техника, не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Трудовые обязанности

Работа медицинского лабораторного техника состоит из аналитической и операторской сфер деятельности. Если специалист занят в аналитической сфере деятельности, то он проводит лабораторные исследования в клинико-диагностических лабораториях, подготавливает пробы и химические реактивы, инструменты и оборудования. Специалист операторской сферы деятельности принимает материал, занимается его маркировкой и регистрацией, а также транспортирует биологический материал.

Вид труда

Профессия Медицинского лабораторного техника - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Медицинского лабораторного техника важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Особенности карьерного роста

Карьерный рост специалиста зависит от возможностей компании и от её специализации на рынке. Медицинский лабораторный техник с хорошими профессиональными навыками и знанием своего дела всегда будет востребован на рынке труда.

Возможности карьерного роста

По результатам анкетирования, Медицинские лабораторные техники имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Медицинского лабораторного техника не имеет схемы карьерного роста.


Характеристика сотрудника

Работа медицинского лабораторного техника считается преимущественно женской, не смотря на работу с медицинским оборудованием. Скорее всего, это связано с тем, что от специалиста требуется усидчивость и скрупулёзность. Работа в клинико-диагностических лабораториях обязует техника быть предельно ответственным, внимательным и организованным.

Кому подходит профессия

По мнению опрошенных, профессия Медицинского лабораторного техника больше подходит женщинам. Очень сложно представить в роли Медицинского лабораторного техника мужчину, хотя, нет таких факторов, которые бы категорически запрещали мужчинам работать Медицинским лабораторным техником.

Будущее практического здравоохранения страны во многом зависит от развития лабораторной диагностики

В связи с этим нельзя переоценить роль подготовки квалифицированных специалистов — медицинских лабораторных техников. Ведь лабораторное обследование пациента имеет большое значение в постановке диагноза, наблюдении за процессом лечения и эффективностью терапии. Клиническая диагностика обеспечивает практическому здравоохранению около 80% объема объективной информации.

В будущее — с уверенностью

Без клинико-диагностических, биохимических, микробиологических анализов невозможно точно установить диагноз заболевания и, следовательно, назначить эффективное лечение, проконтролировать его на всех этапах. Профилактическое лабораторное обследование позволяет своевременно определить начало болезни и предупредить ее развитие.

Основное звено в диагностике и лечении заболеваний, мониторинге состояния здоровья человека и окружающей среды — это специалист лабораторной диагностики, медицинский лабораторный техник. Без него невозможна деятельность клинических, биохимических, микробиологических, патологоанатомических, судебно-медицинских и других лабораторий. Районные поликлиники, клинические больницы и медицинские институты, крупные диагностические центры, научно-исследовательские институты, военные госпитали, криминалистические лаборатории, центры гигиены и эпидемиологии — вот неполный перечень учреждений, остро нуждающихся в его знаниях и умениях.

Можно смело утверждать, что медицинский лабораторный техник — профессия XXI века. Наш век по праву называют столетием лабораторной диагностики, так как за последние десятилетия был открыт ряд опасных заболеваний, выявить которые можно лишь после проведения трудоемких и дорогостоящих анализов. В связи с этим роль ближайших помощников врачей — медицинских лабораторных техников — существенно изменилась. Из вспомогательного подразделения лабораторная служба стационаров и поликлиник стала одной из ведущих. Там работают специалисты, обладающие медицинскими знаниями и владеющие методами работы на высокотехнологичном оборудовании.

Сегодня обращение пациента к врачу практически всегда сопровождается посещением лаборатории. И это необходимо, ведь ранняя лабораторная диагностика позволяет своевременно выявлять инфекционные заболевания, опухоли, болезни сердца и другие болезни. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем эффективнее будет его лечение, а прогноз — благоприятнее.

Забор материала для исследования, приготовление мазков биологического материала и их окрашивание, посев материала на питательные среды, подготовка и проведение серологических реакций (с сывороткой крови), обеззараживание отработанного биологического материала, контроль над работой лабораторной аппаратуры, работа на гематологических анализаторах (определяют гемоглобин, эритроциты, лейкоциты и др.) — все это и многое другое входит в компетенции лабораторного техника. От квалификации, опыта, добросовестности и профессионализма медицинского лабораторного техника зависит правильность результатов анализа и, как следствие, постановка врачебного диагноза. Сегодня деятельность лабораторного техника не ограничивается работой с пробирками, потому что современная лабораторная диагностика — это широкий комплекс научного оборудования, позволяющий получить точную и достоверную информацию в ходе исследования. Использование компьютерной техники — неотъемлемая часть работы лаборанта.

Очень часто именно медицинский лабораторный техник оказывается на переднем крае борьбы за человеческую жизнь. Кроме того, он может определять пригодность воды, продуктов питания к употреблению, чистоту воздуха и почвы, экологию жилища. Специфика работы требует от лабораторного техника наличия определенных качеств: он должен быть спокойным, уравновешенным, аккуратным, собранным, эрудированным специалистом. Но главное — уметь работать на различных приборах, которыми оснащены современные лаборатории.

Теория и практика

Как отмечают в колледже, с каждым годом количество поступающих на эту специальность растет. Так, в прошлом году конкурс увеличился в 2,2 раза. В этом году количество учебных мест возросло в 2 раза, а число желающих стать специалистами лабораторной диагностики увеличилось в 1,5 раза.

На уроках и практических занятиях учащиеся знакомятся с основами лабораторной диагностики, без которой невозможна работа лечащего врача. Достоверность результатов лабораторных исследований зависит не только от точности проведенных анализов, но и от того, насколько правильно был подготовлен пациент к сдаче анализа, как исследуемый материал был собран и когда доставлен в лабораторию.

Основными дисциплинами, изучаемыми в данном отделении, являются методы клинических лабораторных исследований, микробиология и основы эпидемиологии, основы биохимии, химия, техника лабораторных работ, гистология. Учащиеся изучают также анатомию, латинский язык, фармакологию, гигиену, первую медицинскую помощь и другие.

В числе важных учебных предметов: медицинская паразитология, теория и практика лабораторных биохимических, гематологических, гистологических, микробиологических, общеклинических и санитарно-гигиенических исследований, физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ.

Кроме того, в учебном плане новых государственных образовательных стандартов появились такие дисциплины, как современные технологии и автоматизированные системы управления в лабораторной службе, теория и практика лабораторных медико-генетических исследований, управление качеством лабораторных исследований, управление качеством лабораторной службы, основы менеджмента, контроль качества лабораторных исследований.

В процессе обучения участвуют более 60 штатных преподавателей, а также приглашаются преподаватели медицинских вузов. Более 80% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 4 — степень доктора, 11 — кандидата медицинских наук. Также в процессе преподавания участвуют заведующие клинико-диагностическими лабораториями крупных стационаров и диагностических центров.

Колледж располагает хорошей материально-технической базой: несколькими аудиториями на 120 мест каждая, лабораториями и кабинетами, оснащенными новейшей аппаратурой и современным оборудованием. В учебном заведении имеются компьютерные классы, где в учебный процесс широко внедрена современная компьютерная техника. Материальная база обновляется ежегодно. За последние 3 года полностью переоснащены 5 клинических лабораторий колледжа.

На практике будущих лабораторных техников учат проводить клинические анализы (от забора материала до интерпретации результата), диагностировать заболевания по результатам лабораторных исследований, готовить для работы реактивы и питательные среды, исследовать факторы окружающей среды — продуктов питания, воды, почвы, воздуха.

За время обучения будущие специалисты должны получить еще и навыки самообразования. Ведь медицина не стоит на месте, постоянно появляются новые технологии и оборудование. Современные лаборатории все больше приобретают черты автоматизированных комплексов современных молекулярно-биологических исследований. И в дальнейшей самостоятельной жизни диагностам придется осваивать все более сложную технику и способы диагностирования.

Молодым специалистам

Сейчас на рынке труда в Санкт-Петербурге — дефицит специалистов в этой области, поэтому проблем с трудоустройством у них нет. Средняя заработная плата постепенно растет в соответствии с нормативами оплаты труда. Колледж направляет старшекурсников на производственную практику в клинико-диагностические лаборатории лечебно-профилактических учреждений города, где после окончания учебы им предлагают работу. Также учебное заведение проводит ярмарки вакансий, на которые приходят представители клинико-диагностических лабораторий ЛПУ и предлагают работу выпускникам. Таким образом, ребята получают выбор по условиям работы, зарплате, социальному пакету, современному оснащению, перспективам повышения. В результате 100% выпускников находят работу по данной специальности.

Многие выпускники по окончании колледжа продолжают образование в вузах Петербурга. Причем лучшим выпускникам Комитет по здравоохранению городской администрации по рекомендации колледжа выдает направления в рамках целевой подготовки для внеконкурсного поступления в Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет и Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию.

Медицинский технолог

Медицинский технолог – специалист, занимающийся лабораторными исследованиями разной сложности. Профессия доступна для людей, которые склонны к изучению биологии, химии, математики. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Краткое описание

Сегодня существует много видов лабораторных исследований, которые играют важную роль в вопросах, связанных с первичной диагностикой. Лабораторный анализ может выявить патологические изменения, происходящие в клетках, крови, внутренних органах. Медицинские технологи несут ответственность за выполнение лабораторных исследований, например, гистологических, биохимических и других. Они используют новейшее высокоточное оборудование и химические реагенты, умеют проводить забор биологического материала, осуществляют руководство сотрудниками лаборатории.


Особенности профессии

Работа медицинского технолога проходит незаметно, ведь он практические не контактирует с пациентами, исключение – забор биоматериала. Специалист проводит исследование, оформляет и интерпретирует результаты, а вот за дальнейшую расшифровку анализов несет ответственность лечащий врач. Рассмотрим основные должностные обязанности медицинского технолога:

  • самостоятельное проведение лабораторных исследований разной сложности;
  • освоение новых технологий, оборудования, методик работы;
  • контроль качества и достоверности, разработка мер, направленных на повышение этих показателей;
  • забор биологического материала (в некоторых случаях);
  • регистрация всех выполняемых манипуляций, интерпретация результатов;
  • ведение отчетности;
  • организация работы младшего медицинского персонала.

Медицинский технолог обладает глубокими знаниями в области вирусологии, генетики, бактериологии, анатомии и других смежных дисциплин. Во время обучения он проходит отличную медико-санитарную подготовку, поэтому может оказать первую помощь, поставить диагноз, хотя технолог не уполномочен выполнять эти работы. Профессия интересная и социально значимая, однако эта сфера не подходит для брезгливых людей или тех, кто страдает от гемофобии (навязчивое состояние, паника, возникающая при виде крови).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия интересная, подойдет для интровертов, которые не любят коммуницировать с людьми.
  2. Средний уровень дохода в государственных лабораториях. В сегменте коммерческой медицины ставки более высокие.
  3. Возможность быстро получить образование, обучение можно начать после окончания 9-го класса.
  4. Медицинские технологи востребованы на рынке труда, конкуренция в этой сфере не слишком высокая.
  5. Официальное трудоустройство, возможны льготы от работодателя, например, бесплатное питание или медицинское обслуживание.
  6. Опыт работы, ответственность способствуют скорейшему карьерному росту и получению лучших вакансий.


Минусы

  1. Работа не подходит для брезгливых, слишком чувствительных или впечатлительных людей.
  2. Технолог, как и любой другой медицинский специалист, несет ответственность за пациентов. Неправильно выполненное или интерпретированное исследование может повлечь за собой необратимые последствия.


Важные личные качества

Медицинский технолог отличается аккуратностью, он добросовестно относится к своим обязанностям, строго соблюдает должностную инструкцию. Обладает хорошо развитой памятью, умеет руководить небольшим трудовым коллективом, положительно относится к однообразной малоподвижной работе. Склонен к постоянному самообучению, имеет развитую мелкую моторику, хорошее зрение.

Где учиться на медицинского технолога?

  • базовая подготовка. Срок обучения составляет 46 месяцев, ведется подготовка медицинских лабораторных техников;
  • углубленная подготовка. Срок обучения составляет 58 месяцев, ведется подготовка медицинских технологов.

Поступая в ссуз после 11 класса, студент будет обучаться в течение 34 и 46 месяцев соответственно. Характер вступительных испытаний зависит от колледжа, чаще всего проводятся внутренние экзамены (биология, химия, русский язык), тестирование или конкурс аттестатов. Медицинский технолог обладает расширенными знаниями, что отличает его от лабораторного техника. Он может проводить высокотехнологичные лабораторные исследования, использовать сложное оборудование, а также выполнять работы, направленные на управление качеством.

Место работы

Рассматриваемая категория специалистов востребована в частных и государственных клинико-диагностических лабораториях. Они могут найти вакансию в научно-исследовательском институте, коммерческом медицинским центре, санитарно-эпидемиологических станциях и других организациях.



Заработная плата

Медицинские технологи получают средний оклад, размер которого зависит от:

  • опыта и места работы. В государственной лаборатории ставка ниже, чем в частной;
  • региона работы. Чем больше город, тем больше заработок и карьерные возможности;
  • личностного развития.

Минимальная ставка в этой сфере составляет 20-25 тыс. руб., специалист может совмещать работу в нескольких лабораториях, что поможет ему увеличить прибыль.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2017 г. N 16-3/10/2-5813 Об отнесении должности "Медицинский лабораторный техник (Фельдшер-лаборант)" к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал"


Обзор документа

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2017 г. N 16-3/10/2-5813 Об отнесении должности "Медицинский лабораторный техник (Фельдшер-лаборант)" к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал"

В связи с принятием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 233н Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает следующее.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 233н внесены изменения в профессиональную квалификационную группу "Средний медицинский и фармацевтический персонал", утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526, в части отнесения к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал" должности "Медицинский лабораторный техник (Фельдшер-лаборант)" по следующим основаниям.

Положением "О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 286, предусмотрено, что подготовка специалистов с квалификацией "Фельдшер-лаборант" ведется до перехода на обучение по программе для "Медицинского лабораторного техника".

Подготовка работников по специальностям среднего профессионального образования по квалификации "Медицинский лабораторный техник" начата с введением в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 17 июня 1997 г. N 1216.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" в целях совершенствования деятельности службы клинической лабораторной диагностики, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации было поручено привести наименования должностей медицинского персонала клинико-диагностических лабораторий в соответствие с указанным приказом.

Указанным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. N 380 утверждено Положение о медицинском лабораторном технике (Приложение N 6), согласно которому на должность "Медицинского лабораторного техника" назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности "Лабораторная диагностика" и квалификацию "Медицинский лабораторный техник" ("Фельдшер-лаборант").

Таким образом, это одна должность с двойным наименованием и в рамках приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526 должность "Фельдшер-лаборант" была ошибочно отнесена к 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал".

Критерии отнесения должностей к профессионально-квалификационным группам утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", в соответствии с которым должности, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки.

Требованиями к квалификации, установленными Квалификационными характеристиками, включенными в Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (далее - Справочник), по должности "Фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник)" предусмотрено наличие среднего профессионального образования по специальности "Лабораторная диагностика" и сертификат специалиста по специальности "Лабораторная диагностика", "Гистология", "Лабораторное дело", "Судебно-медицинская экспертиза" без предъявления требований к стажу работы.

По должности фельдшер, отнесенной к 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал", требуется среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело".

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 514 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Лечебное дело" сроки получения среднего профессионального образования по специальности "Лечебное дело" составляет 3 года 10 месяцев.

В то же время в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 970 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Лабораторная диагностика" сроки получения среднего профессионального образования по специальности "Лабораторная диагностика" составляет 2 года 10 месяцев.

Кроме того, в соответствии с указанным Справочником, оказание фельдшером лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, диагностирование типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний и назначение лечения, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписка рецептов, оказание доврачебной помощи, ассистирование врачу при операциях и сложных процедурах, прием нормальных родов, организация и проведение противоэпидемических мероприятий, организация и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями), организация и проведение профилактических прививок детям и взрослым, экспертиза временной нетрудоспособности и др. или выполняемые операционной медицинской сестрой, медицинской сестрой - анестезистом и др., также отнесенных к 4 квалификационному уровню, таких функций, как например, участие в хирургических операциях, осуществление раннего послеоперационного ухода за пациентом, профилактика послеоперационных осложнений в ходе и после операций, являются более сложными по сравнению с проведением химических макро- и микроскопических исследований биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, исследование отделяемого, гельминтно-овоскопического исследования, используя методы исследования геморрагического синдрома, технику бактериологических и серологических исследований, осуществляемыми "Фельдшером-лаборантом (медицинским лабораторным техником)".

Таким образом, исходя из требований к образованию и сложности трудовой функции, должность "Медицинский лабораторный техник (Фельдшер-лаборант)" отнесена к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группе "Средний медицинский и фармацевтический персонал", а такие должности как акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, медицинская сестра - анестезист и др. - к 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526.

Учитывая изложенное, поскольку в ранее действовавших Номенклатурах, других нормативных правовых актах, а также действующей в настоящее время Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации 20 декабря 2012 г. N 1183н, предусмотрено двойное наименование должности, для включения (сохранения) в штатном расписании медицинской организации должности "Фельдшер-лаборант" оснований не имеется.

При составлении штатного расписания медицинской организации необходимо руководствоваться Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н.

Предложенное Министерством здравоохранения Российской Федерации изменение в профессиональную квалификационную группу "Средний медицинский и фармацевтический персонал", утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526, обсуждалось на совещании, которое состоялось в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации 25 мая 2016 года с участием представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации, Центрального комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Национальной медицинской палаты.

С учетом состоявшегося обсуждения была достигнута договоренность о внесении вышеуказанного изменения.

Таким образом, в случае установления размеров должностных окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в системах оплаты труда размер должностного оклада для работников, занимающих должность "Медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант)" устанавливается по 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал".

Для медицинских работников клинико-диагностических лабораторий, которым размер должностного оклада был установлен по 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал), возможно либо сохранение прежних размеров должностных окладов в рамках длящихся правоотношений, либо компенсирование разницы в размерах должностных окладов за счет выплат стимулирующего характера в целях недопущения снижения достигнутого уровня заработной платы, либо повышения окладов в рамках повышения оплаты труда медицинских работников.

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают необходимыми полномочиями для повышения оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации, и вышеуказанный приказ не является ограничением при установлении размеров оплаты труда.

Кроме того, следует отметить, что при повышении оплаты труда медицинских работников в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений предлагается органам власти всех уровней проводить работу по увеличению доли выплат по окладам в структуре заработной платы работников.

И.Н. Каграманян

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу оплаты труда и отнесения к профессиональной квалификационной группе должности "фельдшер-лаборант".

Данная должность исключена из четвертого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы "Средний медицинский и фармацевтический персонал". Она отнесена к третьему уровню.

При составлении штатного расписания рекомендуется руководствоваться Номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н, которой предусмотрена должность "медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант)".

Для медицинских работников клинико-диагностических лабораторий, которым размер должностного оклада был установлен по четвертому уровню, возможно либо сохранение прежних размеров должностных окладов в рамках длящихся правоотношений, либо компенсация разницы за счет стимулирующих выплат, либо повышение окладов в рамках увеличения оплаты труда медработников.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: