Лущильник что за профессия

Обновлено: 15.05.2024

Лущение предшествует вспашке. Эту операцию проводят для сохранения и накопления воды, уничтожения сорняков, провоцирования к прорастанию семян сорных растений, улучшения качества глубокой обработки почвы.
В зависимости от засоренности поля и предшественника лущат поле дисковыми или лемешными лущильниками, а также дисковыми боронами. Растительные остатки грубостебельных культур обрабатывают дисковыми боронами в несколько следов. При средней и сильной засоренности поля корнеотпрысковыми и многолетними сорняками для их подавления используют дисковые и лемешные лущильники.


Лущение почвы одновременно или вслед за уборкой, но не позднее чем через 2—3 дня после уборки; отклонение средней глубины обработки от заданной не более 2 см; сорные растения должны быть подрезаны полностью; верхний слой взлущенного поля должен быть мелкокомковатым, а поверхность поля слитной и ровной; перекрытие смежных проходов должно составлять 15—20 см, огрехи не допускаются.


Тип и марку орудия для лущения почвы выбирают с учетом предшественника, состояния почвы, засоренности поля, его размеров и конфигурации.
Составы агрегатов для лущения почвы приведены в таблице 2.

Лущение почвы


Дисковые лущильники. Для работы с дисковыми лущильниками механизм навески тракторов переводится в нерабочее (верхнее) положение. В вилках бугелей закрепляют прицепную скобу.
К подготовленному лущильнику присоединяют трактор, затем соединяют их гидросистему и проверяют ее работу.
Проверяют техническое состояние лущильника: комплектность, надежность соединения узлов и деталей, зазор между чистиками и дисками (не более 2 мм), давление в шинах опорных колес (0,25 МПа).
Дисковые бороны. Для работы с бороной БДТ-7 механизм навески тракторов Т-150, Т-150К устанавливают по трехточечной схеме. Раскосы механизма закрепляют навески жестко. В шарнирные втулки продольных тяг устанавливают специальную скобу (входит в комплект трактора). Длину ограничительных цепей регулируют так, чтобы перемещение задних концов продольных тяг не превышало 20—30 мм.
Для работы с навесной бороной БДН-3 продольные тяги трактора удлиняют прилагаемыми к трактору удлинителями. Затем соединяют раскосы с продольными тягами через продолговатые отверстия.
Для работы с бороной БД-10 прицепное устройство трактора готовят по схеме работы с дисковыми лущильниками.
Соединяют гидросистему трактора и бороны и проверяют их совместную работу.
Проверяют техническое состояние бороны: комплектность, надежность соединения узлов и деталей, зазор между дисками батарей и чистиками (2—4 мм), давление в шинах опорных колес борон БДТ-7, БД-10 устанавливают в пределах 0,17—0,2 МПа.
Лемешный лущильник ППЛ-10-25. Подготовку трактора для работы с лемешным лущильником осуществляют так же, как и с дисковыми лущильниками ЛДГ-10, ЛДГ-15.
Подготовленный лущильник соединяют с трактором. Соединяют их гидросистему, проверяют ее работу.
Проверяют техническое состояние лущильника: выступление отвала над лемехом не допускается, лезвие лемеха должно быть острым (толщина лезвия по всей длине лемеха не более 1 мм), головки болтов на рабочих поверхностях корпусов нужно, чтобы были заподлицо с плоскостью лемехов и отвалов, стойки корпусов не должны иметь деформации.
На регулировочной площадке с помощью полевого колеса устанавливают раму лущильника в горизонтальное положение. При этом носки лемеха располагают на одной линии (отклонение не более 5 мм), а лезвия лемехов должны опираться на площадку по всей длине. Зазор между поверхностью площадки и пяткой лемехов допускается не более 10 мм.
С помощью опорного колеса устанавливают глубину обработки. Для этого под колесо подкладывают бруски, толщина которых на 20—40 мм меньше заданной глубины обработки. На винтовом механизме делают отметку установленной глубины обработки.
Регулируют раскос (штангу) задней секции лущильника так, чтобы пружина была сжата на половину своей первоначальной длины, а свободный ход штока в штанге составлял 80 мм. Давление в шинах ходовых колес — 0,25 МПа.


Перед началом лущения почвы поля очищают от растительных остатков. При обработке почвы лемешными лущильниками и культиваторами-плоскорезами поле разбивают на загонки с учетом длины гонов (табл. 3). При работе в поле нескольких дисковых лущильников или борон его разбивают на делянки, и агрегаты должны закончить обработку одновременно.

Лущение почвы


Отбивают поворотные полосы. Ширина поворотной полосы должна быть кратной захвату агрегата: 21 м — для ППЛ-10-25; 35 м — ЛДГ-10; 42 м — ЛДГ-15; 60 м — ЛДГ-20; 38 м — БД-10; 26 м — БДТ-7; 11 м — БДН-3.


Качество работы агрегатов на лущении почвы определяют по показателям, приведенным в таблице 4.
Качество лущения оценивают по балльной системе в соответствии с таблицей 5.
Работу бракуют в случае: отклонения от заданной глубины обработки более 2 см; наличия огрехов общей площадью 10—20 м2 на площади, равной сменной выработке агрегата.

Современная работа с сельскохозяйственными культурами подразумевает использование большого количества техники и специальных машин, без которых подготовка и сбор урожая становятся просто невозможными. Обусловлено это большой площадью засаживаемых полей, поэтому человеческий труд теперь используется больше с технологической точки зрения.

Что такое лущение почвы

Лущение – это термин, используемый в аграрной промышленности, который означает обработку верхнего почвенного слоя. Не следует путать данный термин с вспахиванием полей, лущение производится гораздо раньше. При лущении затрагивают слой земли, глубиной не более 10 см. Земля может переворачиваться полностью или частично, в зависимости от конструктивных особенностей используемой техники.

Основные положительные качества лущения:

  • Частичная обработка почвы.
  • Удаление сорняков и других вредителей.
  • Образование слоя, препятствующего излишнему испарению влаги.
  • Снижение стоимости последующего вспахивания.

Отличие дискового лущильника от дисковой бороны заключается в том, что при лущении происходит полный оборот почвенного пласта, а при бороновании – рыхление и выравнивание поверхности почвы.

Конструктивные особенности и принцип работы дисковых лущильников


Что такое дисковые лущильники? Это прицепная конструкция, в которой преобладают острые элементы, выполненные в форме дисков. Основной деталью лущильника является рама, к которой посредством шарниров монтируют брусья с дисковыми батареями. Передвигать конструкцию можно с помощью тяговых механизмов, этому способствуют дополнительно установленные колёсные пары.

Шарниры, с помощью которых брусья соединены с рамой, имеют подвижный ход и служат в качестве регулировки угла атаки дисковых батарей. Следует помнить, что при лущении стерни нужно устанавливать угол не более 35 градусов, но если конструкция используется в качестве бороны, то будет достаточно и 15 градусов.

Для установки необходимой глубины обработки, предусмотрен ряд отверстий под названием понизители. При необходимости глубокой обработки, рамку достаточно установить в самый нижний ряд и зафиксировать. Тогда дисковые батареи будут максимально погружаться в почву.

Для общего удобства эксплуатации и работы с различными типами почвы, рядом с дисковыми батареями устанавливают специальные очистительные элементы, которые во время работы конструкции не касаются поверхности дисков. Но при этом препятствуют налипанию земли.

Также, одним из основных элементов лущильника является механизм гидравлического подъёмника дисковой батареи. Он состоит из:

  • полосы, соединяющей 2 соседние рамки дисковых батарей;
  • гидроцилиндров;
  • рычажной вилки;
  • нажимной штанги.

Принцип работы гидравлического подъёмника достаточно прост: после воздействия на рычаг, масло поступает в гидроцилиндры, после чего поднимаются рабочие штоки. Штоки соединены с рычажной вилкой, которая поднимает или опускает батареи рабочих дисков.

Наиболее популярные модели дисковых лущильников

Сейчас, на рынке сельскохозяйственной техники можно найти достаточное количество доступных моделей с длительным эксплуатационным сроком. Но перед покупкой такого устройства необходимо подробно ознакомиться с его техническими характеристиками, узнать сильные и слабые стороны.

Lemken Rubin

Дисковая борона Lemken Rubin:

Конструкция Rubin позволяет качественно перемешивать почву, глубиной до 12 см, после чего существенно снижается потеря влаги от испарения. Обладает высокой скоростью работы не в ущерб качеству.


Допускается использовать Rubin даже на полях с большим количеством органической массы. Это обусловлено конструктивными особенностями агрегата, а точнее – наличием достаточного свободного пространства в нём. Разрыхление почвы обеспечивается зубчатыми дисками полусферической формы, основу которых составляют шарикоподшипники с длительным эксплуатационным сроком, не требующие проведения технического обслуживания.

Допускается работа с тяжёлыми участками почвы, так как стойки дисков имеют дополнительную защиту в виде усиленных пружин. В состав конструкции может входить транспортное шасси или полунавесная система.

Краткие технические характеристики дисковой бороны RUBIN 9/600 KUA LEMKEN

Ширина захвата 6 м
Альтернативное название Рубин 9 600 КУА Лемкен
Модель Rubin 9/600 KUA
Рабочая глубина До 12 см
Тяговый механизм Не менее 210 л.с.
Масса конструкции 4921 кг
Размер диска 620 мм
Назначение Тяжёлые почвенные условия
Общее количество дисков 48 штук

Amazone Catros

Компактная дисковая борона Catros:

Компактная дисковая борона, обладающая необходимой манёвренностью на поле из-за своих небольших габаритов. Имеет продолжительный эксплуатационный срок, а также следующие преимущества:

  • 2 ряда дисков, что способствует качественному разрыхлению почвы.
  • Дополнительную защиту дисков, для которой используются резиновые демпферы.
  • Производит уплотнение почвы после её разрыхления.


Несущая рама, на которой установлены рабочие диски выполнена из прочного и долговечного сплава. Поверхность дисков, как было сказано ранее, покрывают резиновые уплотнители, не требующие проведения технического осмотра. Основанием для рабочих дисков служат шарикоподшипники, смонтированные в специальном корпусе, не пропускающем пыль и грязь. Из-за продуманной конструкции, регулировка дисковых батарей происходит всего за пару минут.

Краткие технические характеристики Catro + 6002-2

Ширина захвата 6 м
Рабочая скорость От 12 до 18 км/ч
Тяговый механизм 180 л.с.
Диаметр дисков 510 мм
Количество дисков 2 x 24
Расстояние между дисками 250 мм
Глубина обработки От 3 до 15 см
Длина 2.65 м
Ширина 2.95 м
Высота 3.60 м
Масса 2840 кг

Solar Fields ЛДМ

Наиболее подходящие механизмы для разрыхления почвы глубиной до 12 см. Орудия выполнены из надёжных и долговечных сплавов, идеально справляются даже с проблемными участками земли. Ряды дисков не только разрыхляют почву, но и качественно измельчают сорняки, корневые системы.

Основные конструктивные элементы и их описание:

  • Смазываемая вращаемая серьга, конструкция которой подразумевает быструю замену на новую. Обеспечивает минимальную нагрузку на тяговый механизм, например, при транспортировке.
  • Гидравлические цилиндры. Монтируются к раме с помощью специальных проушин, что способствует более качественному распределению усилия.
  • Рама прицепа. Для соединения с рабочей конструкцией используются шарнирные соединения, в которых предусмотрены и открыты основные узлы для проведения быстрого технического обслуживания.
  • Стойки с дисками. Установлены на резиновых эластомерах, что позволяет сохранить диски даже при столкновении с твёрдым препятствием.

Краткие технические характеристики модельного ряда ЛДМ

Дисковые лущильники зарекомендовали себя как надёжные и долговечные механизмы с минимальным и недорогостоящим техническим обслуживанием. Устройство дискового лущильника, в некоторых случаях, позволяет даже производить ремонт и сборку своими руками. Дисковый лущильник незаменим после сборки урожая и при необходимости подготовки поля к следующему сезону, достаточно разобраться в его конструктивных особенностях и ознакомиться с различием производителей и моделей.

Содержание: Назначение грунтофрезы Преимущества использования грунтофрезы Состав грунтофрезы Как работает почвофреза Грунтофреза (почвофреза)– инструмент для подготовки почвы к посадке. В сезон с ней удобно не только на небольших фермерских полях, но и на дачном участке. Например, сельхозтехника Kuhn пользуется все большей популярностью, так как они делают сразу несколько действий за один проход по полю. […]

Lemken

Модельный ряд культиваторов Lemken. Технические характеристики культиваторов Karat, Kristall, Topas. Аналоги. Цены.


Сочетание высоких скоростных характеристик с максимальной производительностью обработки пахотных земель – главное достоинство дисковых борон Amazone Catros.

Классификация лущильников следующая. Различают дисковые и лемешные лущилыники. Как дисковые, так и лемешные лущильники могут быть навесные и прицепные наибольшее распространение получили лущильники ЛДГ-10А и ППЛ-10-25.

Марки лущильников расшифровываются так: Л — лущильник, Д — дисковый, Н — навесной, ПЛ – плуг — лущильник. У дисковых лущильников цифра показывает ширину захвата машины в метрах, у лемешных первая цифра определяет число корпусов, вторая — ширину захвата каждого корпуса в сантиметрах.

Агротехнические требования к машинам таковы. Они должны равномерно рыхлить почву (отклонение от заданной глубины не более ±1 см); создавать мелкокомковатый слой почвы с преобладанием частиц размером до 5 мм; выравнивать поверхность поля; не допускать глубоких борозд, валиков, пропусков (огрехов); полностью подрезать стерню и сорные растения.

Дисковый гидрофицированный лущильщик ЛДГ-10А предназначен для лущения стерни после уборки зерновых культур. Его применяют для обработки паров и предпахотной обработки почвы, разделки пластов и размельчения глыб после вспашки.

Лущильщик ЛДГ-10А — это прицепная машина с двухсторонним расположением дисковых рабочих органов. Его агрегатируют с тракторами ДТ-75Н и Т-153. Машина состоит из рамы 5 (рис. 1), двух ходовых колес 4, брусьев секций 3, кареток 1 и 7, двух тяг 2, механизма гидроуправления 6, дисковых секций 8 и заравнивателя.

Рама образована сварной сницей и стойкой. К боковым швеллерам сницы приварены блоки замков, к которым прикреплены захваты.


Рис. 1. Лущильник ЛДГ-10А:
1,7 — каретки; 2 — тяга; 3 — брусья секций; 4 — ходовое колесо; 5 — рама; 6 — механизм гидроуправления; 8 — секции (батареи дисков); 9 — перекрывающая секция.

Ходовое колесо включает в себя обод, шину, два подшипника, ось и две крышки. Ось колеса прикреплена к раме хомутами и гайками.

Брусья необходимы для присоединения к ним секций с рабочими органами и штока гидроцилиндра.
Каретка состоит из бруса и двух самоустанавливающихся колес, устроенных аналогично ходовым. При дальней транспортировке лущильника каретку соединяют с рамой при помощи скобы. Надставка каретки телескопически передвигается в брусе. На брусе устанавливают корпус гидроцилиндра.

Тяга связывает раму и брусья секций. Тяга раздвижная, образована уголками, соединенными хомутами. Изменяя длину тяги, регулируют угол атаки дисков.

Секции (левая, правая, перекрывающая, левая средняя, левая и правая крайние) предназначены для монтажа дисков и соединения их с брусьями секций. В секцию входят дисковая батарея, два кронштейна, скребковое устройство и две штанги с пружинами.

Батарея включает в себя девять стальных вогнутых дисков надетых на квадратную ось. Подшипниковые узлы установлены между вторым и третьим дисками с обеих сторон.

Скребковое устройство очищает диски от налипшей почвы и пожнивных остатков. Оно представляет собой уголок, к которому прикреплены скребки.

Перекрывающая секция 12 оснащена специальной удлиненной рамкой и приваренными ушками для крепления штанг с пружинами. Эта секция нужна, чтобы исключить огрехи в стыке левых и правых секций.

Заравниватель засыпает почвой разъемную борозду в середине прохода. Он состоит из уголка, соединенного шарнирно с левой средней секцией при помощи кронштейнов и тяг.

Механизм гидроуправления служит для подъема секций в транспортное положение и изменения глубины обработки почвы. В механизм входят гидроцилиндр со штуцерами, рукава высокого давления, трубопроводы, тройники, корпус в сборе, правое запорное устройство и транспортная распорка. Трубопроводы прикреплены к брусьям секций и раме при помощи прижимов и болтов.

Подготовка к работе включает в себя следующие операции. Серьгу прицепа лущильника присоединяют к скобе трактора. Поднимают стойку вверх до упора и фиксируют ее в этом положении быстросъемным шплинтом, вставив его в отверстие кронштейна, приваренного к снице. Дополнительно соединяют раму лущильника с прицепной скобой трактора страховочной цепью.

Присоединяют гидросистему лущильника к гидросистеме трак¬тора. Проверяют работу механизма гидроуправления на подъем и опускание дисковых батарей. При необходимости устраняют подтекание масла в местах соединения дисковых секций, ходовых колес, втулки и ступицы самоустанавливающихся колес.

Настраивают брусья секций и тяги на требуемый угол атаки. При пожнивном лущении стерни угол атаки должен составлять 35°, на слабозасоренных почвах 30°, на обработке паров и предпахотной обработке почвы, на разделке пластов и размельчении глыб после вспашки любых почв 15 и 20°.

Для регулировки угла атаки изменяют длину тяг и передвигают брусья секций в обоймах рамы, сохраняя при этом необходимый зазор, в стыке между дисками правых и левых секций. Достигают этого при маневрировании трактора. Брусья секций и тяги должны быть установлены на одинаковый угол атаки в соответствии с маркиоровкой. Разная установка брусьев и тяг приводит к поломке машины и образованию огрехов в стыке средних секций.


Рис. 2. Плуг лущильник ППЛ-10-25:
1, 13 — секции рамы; 2 — штанга; 3, 9 — регуляторы глубины; 4 — догружатель; 5 — гайка; б — штурвал; 7 — кронштейн; 8 — тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — гидроцилиндр; 12 — поводок; 13 — прицеп; 14 — опорные колеса; 15 — корпус; 16 — ходовые колеса; 17 — ось; 18 — прицепная серьга; 19 — тяга прицепа; 20 — упорный болт.

Глубину лущения регулируют, сжимая пружины на штангах секций.

Лемешный полунавесной плуг-лущильщик ППЛ-10-25 (рис. 2) используют при лущении на глубину 8—10 см, предпосевной обработке на глубину до 14 см, а также вспашке почвы с удельным сопротивлением до 0,06 МПа на глубину до 18 см. Машину агрегатируют с тракторами ДТ-75Н и Т-4А, а при комплектовании корпусами для работы на скоростях до 12 км/ч с тракторами Т-153 и Т-151К.

В зависимости от глубины обработки, сопротивления почвы, а также от марки трактора плуг-лущильщик переоборудуют в девяти или восьмикорпусный, сняв последние корпуса, или разделяют на две пятикорпусные секции для работы с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

В конструкцию плуга-лущилыцика входят рама, секции 1 и 13, корпус 15, ходовые колеса 16, прицеп и прицепка для борон.

Рама плоская, состоит из шарнирно соединенных между собой передней и задней секций. Секции сварены из прямоугольных труб. К основным балкам секций приварены кронштейны для крепления корпусов. На передней секции установлены опорное колесо, прицеп с гидроцилиндром, полевой механизм. На задней секции рамы смонтировано опорное колесо.

Корпус включает в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску.

Передняя и задняя секции лущильника соединены шарнирно. Их можно использовать как самостоятельные орудия. Передняя секция рамы оснащена прицепом с гидроцилиндром 11, опорным колесом 14 и полевым механизмом, при помощи которого осуществляют перевод лущилыцика из транспортного положения в рабочее и обратно, а также регулируют глубину вспашки средними корпусами. Передняя секция оборудована коленчатой осью 17 с двумя ходовыми колесами 16. Во время работы плуга правое ходовое колесо распологается над вспаханной поверхностью почвы, а левое является опорой для средней части рамы. В процессе работы секции опираются на колеса 14. Для осуществления пахоты совместно с боронованием лущильник оборудован прицепкой для борон.

Шток гидроцилиндра 11 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 10, а корпус с поводком 12 свободного хода. Нижнее плечо рычага тягой 8 присоединено к кронштейну 7, закрепленному на оси. Подъем задней секции осуществляют штангой 2, связанной с механизмом подъема через прикрепленный к оси кулак. Кулак соединен со штангой пружинным догружателем 4, оснащенным регулировочной гайкой 5. При переводе лущильника в транспортное положение рычаг управления гидроцилиндром располагают так, чтобы масло поступало в правую полость гидроцилиндра.

В процессе работы плуг-лущильник должен передвигаться устойчиво, без наклонов рам, чтобы избежать неодинаковой глубины пахоты различными корпусами. Глубину пахоты передними корпусами регулируют опрным колесом 14 и дополнительно регулировочным болтом 20 прицепа; глубину пахоты средними корпусами — перемещением ходовых колес при помощи штурвала полевого механизма и задних корпусов — опорным колесом. Для устранения выглубления задней секции, гайкой 5 догружателя 4 дополнительно поджимают пружину штанги 2.

Классификация лущильников следующая. Различают дисковые и лемешные лущилыники. Как дисковые, так и лемешные лущильники могут быть навесные и прицепные наибольшее распространение получили лущильники ЛДГ-10А и ППЛ-10-25.

Марки лущильников расшифровываются так: Л — лущильник, Д — дисковый, Н — навесной, ПЛ – плуг — лущильник. У дисковых лущильников цифра показывает ширину захвата машины в метрах, у лемешных первая цифра определяет число корпусов, вторая — ширину захвата каждого корпуса в сантиметрах.

Агротехнические требования к машинам таковы. Они должны равномерно рыхлить почву (отклонение от заданной глубины не более ±1 см); создавать мелкокомковатый слой почвы с преобладанием частиц размером до 5 мм; выравнивать поверхность поля; не допускать глубоких борозд, валиков, пропусков (огрехов); полностью подрезать стерню и сорные растения.

Дисковый гидрофицированный лущильщик ЛДГ-10А предназначен для лущения стерни после уборки зерновых культур. Его применяют для обработки паров и предпахотной обработки почвы, разделки пластов и размельчения глыб после вспашки.

Лущильщик ЛДГ-10А — это прицепная машина с двухсторонним расположением дисковых рабочих органов. Его агрегатируют с тракторами ДТ-75Н и Т-153. Машина состоит из рамы 5 (рис. 1), двух ходовых колес 4, брусьев секций 3, кареток 1 и 7, двух тяг 2, механизма гидроуправления 6, дисковых секций 8 и заравнивателя.

Рама образована сварной сницей и стойкой. К боковым швеллерам сницы приварены блоки замков, к которым прикреплены захваты.


Рис. 1. Лущильник ЛДГ-10А:
1,7 — каретки; 2 — тяга; 3 — брусья секций; 4 — ходовое колесо; 5 — рама; 6 — механизм гидроуправления; 8 — секции (батареи дисков); 9 — перекрывающая секция.

Ходовое колесо включает в себя обод, шину, два подшипника, ось и две крышки. Ось колеса прикреплена к раме хомутами и гайками.

Брусья необходимы для присоединения к ним секций с рабочими органами и штока гидроцилиндра.
Каретка состоит из бруса и двух самоустанавливающихся колес, устроенных аналогично ходовым. При дальней транспортировке лущильника каретку соединяют с рамой при помощи скобы. Надставка каретки телескопически передвигается в брусе. На брусе устанавливают корпус гидроцилиндра.

Тяга связывает раму и брусья секций. Тяга раздвижная, образована уголками, соединенными хомутами. Изменяя длину тяги, регулируют угол атаки дисков.

Секции (левая, правая, перекрывающая, левая средняя, левая и правая крайние) предназначены для монтажа дисков и соединения их с брусьями секций. В секцию входят дисковая батарея, два кронштейна, скребковое устройство и две штанги с пружинами.

Батарея включает в себя девять стальных вогнутых дисков надетых на квадратную ось. Подшипниковые узлы установлены между вторым и третьим дисками с обеих сторон.

Скребковое устройство очищает диски от налипшей почвы и пожнивных остатков. Оно представляет собой уголок, к которому прикреплены скребки.

Перекрывающая секция 12 оснащена специальной удлиненной рамкой и приваренными ушками для крепления штанг с пружинами. Эта секция нужна, чтобы исключить огрехи в стыке левых и правых секций.

Заравниватель засыпает почвой разъемную борозду в середине прохода. Он состоит из уголка, соединенного шарнирно с левой средней секцией при помощи кронштейнов и тяг.

Механизм гидроуправления служит для подъема секций в транспортное положение и изменения глубины обработки почвы. В механизм входят гидроцилиндр со штуцерами, рукава высокого давления, трубопроводы, тройники, корпус в сборе, правое запорное устройство и транспортная распорка. Трубопроводы прикреплены к брусьям секций и раме при помощи прижимов и болтов.

Подготовка к работе включает в себя следующие операции. Серьгу прицепа лущильника присоединяют к скобе трактора. Поднимают стойку вверх до упора и фиксируют ее в этом положении быстросъемным шплинтом, вставив его в отверстие кронштейна, приваренного к снице. Дополнительно соединяют раму лущильника с прицепной скобой трактора страховочной цепью.

Присоединяют гидросистему лущильника к гидросистеме трак¬тора. Проверяют работу механизма гидроуправления на подъем и опускание дисковых батарей. При необходимости устраняют подтекание масла в местах соединения дисковых секций, ходовых колес, втулки и ступицы самоустанавливающихся колес.

Настраивают брусья секций и тяги на требуемый угол атаки. При пожнивном лущении стерни угол атаки должен составлять 35°, на слабозасоренных почвах 30°, на обработке паров и предпахотной обработке почвы, на разделке пластов и размельчении глыб после вспашки любых почв 15 и 20°.

Для регулировки угла атаки изменяют длину тяг и передвигают брусья секций в обоймах рамы, сохраняя при этом необходимый зазор, в стыке между дисками правых и левых секций. Достигают этого при маневрировании трактора. Брусья секций и тяги должны быть установлены на одинаковый угол атаки в соответствии с маркиоровкой. Разная установка брусьев и тяг приводит к поломке машины и образованию огрехов в стыке средних секций.


Рис. 2. Плуг лущильник ППЛ-10-25:
1, 13 — секции рамы; 2 — штанга; 3, 9 — регуляторы глубины; 4 — догружатель; 5 — гайка; б — штурвал; 7 — кронштейн; 8 — тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — гидроцилиндр; 12 — поводок; 13 — прицеп; 14 — опорные колеса; 15 — корпус; 16 — ходовые колеса; 17 — ось; 18 — прицепная серьга; 19 — тяга прицепа; 20 — упорный болт.

Глубину лущения регулируют, сжимая пружины на штангах секций.

Лемешный полунавесной плуг-лущильщик ППЛ-10-25 (рис. 2) используют при лущении на глубину 8—10 см, предпосевной обработке на глубину до 14 см, а также вспашке почвы с удельным сопротивлением до 0,06 МПа на глубину до 18 см. Машину агрегатируют с тракторами ДТ-75Н и Т-4А, а при комплектовании корпусами для работы на скоростях до 12 км/ч с тракторами Т-153 и Т-151К.

В зависимости от глубины обработки, сопротивления почвы, а также от марки трактора плуг-лущильщик переоборудуют в девяти или восьмикорпусный, сняв последние корпуса, или разделяют на две пятикорпусные секции для работы с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

В конструкцию плуга-лущилыцика входят рама, секции 1 и 13, корпус 15, ходовые колеса 16, прицеп и прицепка для борон.

Рама плоская, состоит из шарнирно соединенных между собой передней и задней секций. Секции сварены из прямоугольных труб. К основным балкам секций приварены кронштейны для крепления корпусов. На передней секции установлены опорное колесо, прицеп с гидроцилиндром, полевой механизм. На задней секции рамы смонтировано опорное колесо.

Корпус включает в себя стойку, лемех, отвал и полевую доску.

Передняя и задняя секции лущильника соединены шарнирно. Их можно использовать как самостоятельные орудия. Передняя секция рамы оснащена прицепом с гидроцилиндром 11, опорным колесом 14 и полевым механизмом, при помощи которого осуществляют перевод лущилыцика из транспортного положения в рабочее и обратно, а также регулируют глубину вспашки средними корпусами. Передняя секция оборудована коленчатой осью 17 с двумя ходовыми колесами 16. Во время работы плуга правое ходовое колесо распологается над вспаханной поверхностью почвы, а левое является опорой для средней части рамы. В процессе работы секции опираются на колеса 14. Для осуществления пахоты совместно с боронованием лущильник оборудован прицепкой для борон.

Шток гидроцилиндра 11 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 10, а корпус с поводком 12 свободного хода. Нижнее плечо рычага тягой 8 присоединено к кронштейну 7, закрепленному на оси. Подъем задней секции осуществляют штангой 2, связанной с механизмом подъема через прикрепленный к оси кулак. Кулак соединен со штангой пружинным догружателем 4, оснащенным регулировочной гайкой 5. При переводе лущильника в транспортное положение рычаг управления гидроцилиндром располагают так, чтобы масло поступало в правую полость гидроцилиндра.

В процессе работы плуг-лущильник должен передвигаться устойчиво, без наклонов рам, чтобы избежать неодинаковой глубины пахоты различными корпусами. Глубину пахоты передними корпусами регулируют опрным колесом 14 и дополнительно регулировочным болтом 20 прицепа; глубину пахоты средними корпусами — перемещением ходовых колес при помощи штурвала полевого механизма и задних корпусов — опорным колесом. Для устранения выглубления задней секции, гайкой 5 догружателя 4 дополнительно поджимают пружину штанги 2.

Читайте также: