Курсовая работа на тему пенсионный фонд рф как субъект социального обеспечения

Обновлено: 17.05.2024

Как заявил глава Пенсионного фонда Антон Дроздов, проект закона о дополнительной индексации осенью 2016 года, предположительно, будет принят в июне. Индексация социальных пенсий в 2016 году будет произведена с 1 апреля. Они будут проиндексированы на 4%.Пенсии работающих пенсионеров в 2016 году не будут проиндексированы. В соответствии с законопроектом неработающими пенсионерами будут признаны те… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Этапы становления Пенсионного фонда РФ
    • 1. 1. Этапы формирования системы пенсионного страхования в России
    • 1. 2. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции
      • 1. 2. 1. Создание Пенсионного фонда РФ
      • 1. 2. 2. Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
      • 1. 2. 3. Структура Пенсионного фонда РФ
      • 2. 1. Основные направления деятельности ПФР
      • 2. 2. Анализ деятельности ПФР за 2008 год
      • 2. 3. Перспективы развития

      Пенсионный фонд РФ как субъект социального обеспечения ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

      1) если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей:

      произведение МРОТ и тарифа взносов в ПФР (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз;2) если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей:

      произведение МРОТ и тарифа взносов в ПФР (п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика взносов, превышающего 300 000 руб. за расчётный период, не более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, и тарифа взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение МРОТ, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

      2.2. Анализ деятельности ПФР за 2008 год Финансовая обеспеченность Пенсионного фонда Российской Федерации приведена на рис.

      9. Финансовая обеспеченность Пенсионного Фонда РФВ 2008 году Пенсионным фондом Российской Федерации был реализованполностью комплекс мер, направленных на совершенствование уровня пенсионного обеспечения россиян. Суммарное увеличение размеров пенсионных выплат в 2008 достигло уровня 30%: с 1 августа на 15% произошло увеличение базовой пенсии. 1 февраля, 1 апреля, 1 августа повышалась страховая часть. Таким образом, к 1 октября 2008 суммарное увеличение пенсионных платежей с начала года составило 24%. Если анализировать отдельные пенсионные выплаты, то можно отметить, что пенсия по случаю потери кормильца, к примеру, увеличилась на 30%.С 1 января 2008 увеличились размеры базовой части трудовых пенсий по старости и инвалидности для 44 000российских пенсионеров, имеющих длительный стаж работы в местностях, приравненных к районам крайнего севера. В этом году появилась новая категория пенсионеров — отставные военнослужащие. После пенсии они продолжали эффективно работать. За них уплачивались страховые взносы. Эти граждане получили законные права на назначение страховой части трудовой пенсии. В 2008 в территориальные органы ПФР обратилось более 6000 отставных военнослужащих, прибавка к пенсии у них составила в среднем — 1100 руб. Помимо выполнения главной функции ПФР — реализации федерального законодательства по обязательному пенсионному страхованию, Пенсионный фонд выполняет и функции в области социальной защиты российского населения. В 2008 на эти цели было выделено более 260 млрд руб. Таким образом, в 2008 средний размер доходов инвалидов или участников.

      ВОВ с учётом других выплат составил более 15 000 руб.

      22.12. 2008 был принят Закон № 269-ФЗ, фиксировавший переход к беззаявительному характеру отказа от набора социальных услуг. С этого момента федеральные льготники не имеют необходимости ежегодно обращаться с заявлением об отказе. С 1 июля 2008 увеличен размер компенсационной выплаты по уходу за 80-летними престарелыми людьми, детьми-инвалидами, инвалидами 1-й группы. С этого момента он составляет 1440 руб. Федеральным законом от 3.

      10. Динамика доходов и расходов бюджета ПФР в 2007 — 2009 гг. Общий объём доходов бюджета Пенсионного Фонда в 2008 году составил 2 730 171 824,7 тыс. руб., из них 2 460 320 918,8 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий; Общий объём расходов средств бюджета Пенсионного Фонда составил 2 357 792 694,6 тыс. руб., из них 2 339 899 880,3 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий;

      Объём профицита бюджета Пенсионного Фонда составил 372 379 130,2 тыс. руб., из них 120 421 038,8 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовыхпенсий. В 2008 году на бюджеты субъектов Российской Федерации значительно возрастает нагрузка по формированию доходов ПФР. 2.

      3. Перспективы развития Социальная политика государства в сфере пенсионного обеспечения в полной мере зависит от общего экономического положения в стране. Последовательный рост уровня пенсионного обеспечения населения и финансовая устойчивость пенсионной системы, это основная задача на ближайшую перспективу. Социальная значимость определяется тем, что затрагивает жизненные интересы почти 40 млн. жителей России — практически четвертой части нашей страны. Для 72% из них пенсия — единственный источник средств к существованию. Рассмотрим их более подробно. Одной из важнейших современных проблем является растущий дефицит бюджета Пенсионного фонда России. Совокупный размер трансфертов на пенсионное обеспечение из федерального бюджета в 2012—2013 гг.

      составил порядка 45% в общих доходах бюджета ПФ РФ, что свидетельствует о сохранении высокого уровня зависимости бюджета фонда от бюджетных ассигнований из федерального бюджета и невозможности организации пенсионного обеспечения за счет поступающих взносов и иных источников доходов ПФ РФ. Для сравнения: в 2012 году трансферт из федерального бюджета составил 2 850,2 млрд руб., тогда как согласно действующей бюджетной политике объемы межбюджетных трансфертов Фонду в 2014 году составили 7,5 млрд руб. Частично это обусловлено снижением размера отчислений в социальные фонды и необходимостью соответствующей компенсации выпадающих доходов ПФ РФ.

      [ 12]Рост общего количества пенсионеров усугубляет эту проблему (по данным ПФ РФ за счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров), по оценке Росстата к 2030 году фактическое соотношение лиц пенсионного и трудоспособного возраста достигнет 52%.К сожалению, динамика доходов и расходов Пенсионного фонда свидетельствует, что данный сценарий развития может стать для бюджета фонда катастрофическим. Важную роль играют и демографические факторы.

      3 октября 2012 г. был представлен проект Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года. Стратегия определяет направления и задачи по развитию пенсионной системы Российской Федерации, адекватной экономическому развитию российского государства, современной экономической политике. В соответствии со Стратегией, основными задачами реформирования пенсионной системы Российской Федерации являются: гарантирование социально — приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы. При этом, необходимо обеспечить:

      40% коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости и приемлемый уровень пенсионного обеспечения за счёт участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

      минимальные гарантии не менее прожиточного минимума пенсионеров;

      адекватный уровень страховой нагрузки на работодателей с единым тарифом для всех категорий страхователей;

      сбалансированность пенсионных прав и источников финансирования;

      увеличение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы. Стратегия предусматривает реализацию в России трехуровневой модели:

      1-й уровень — трудовая пенсия в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования, формируемая посредством использования страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. За счёт этого должно происходить обеспечение утраченного заработка до 40%. 2-й уровень — корпоративная пенсия. Формируется работодателем при участии работника на основании индивидуального трудового и коллективного договора, отраслевого тарифного соглашения. В процентном отношении составляет до 15% утраченного заработка;

      3-й уровень — частная пенсия, формируемая самим работником, соответствует 5% утраченного заработка. Стратегия не содержит предложений по повышению пенсионного возраста. Таким образом, современная модель пенсионной системы, реализуемая Пенсионным фондом России, требует дальнейшего реформирования и совершенствования, построение эффективного пенсионного обеспечения требует скорейшего решения институциональных проблем и повышения результативности деятельности фонда, особенно в условиях дефицита, как государственного бюджета, так и бюджета ПФ РФ, увеличения количества пенсионеров и повышения нагрузки на бюджет фонда в связи с присоединением новых субъектов Федерации в 2014 году.

      Заключение

      В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы: Пенсионная система Российской Федерации, несмотря на глобальные коренные преобразования, до сих пор имеет немало проблем, которые тормозят процесс эффективного функционирования. Реформирование пенсионной системы — процесс долговременный и многоуровневый. Сегодня реформа в сфере пенсионного обеспечения должна быть направлена на решение:

      обеспечение финансовой устойчивости и стабильности;

      — создание механизма пенсионных начислений, способного учитывать все нюансы размера будущей пенсии гражданина. В целях совершенствования реформирования системы пенсионного обеспечения в России на основе проведённого анализа целесообразно:

      1. Чёткое разграничение источников финансирования досрочных и льготных пенсий от трудовых на общих основаниях, формирование системы профессиональных пенсий. 2. Полное освобождение распределительной пенсионной системы в период 2014—2037 гг. от всех видов досрочных и льготных трудовых пенсий, созданиефинансово — автономного механизма пенсионного обеспечения.

      3. Решение проблемы пенсионного возраста должно проводиться путём увеличения продолжительности страхового стажа через стимулирование более позднего выхода на пенсию.

      5. В целях усиления страховых принципов на следующем этапе пенсионной реформы осуществить корректировку формулы исчисления пенсии для лиц, пенсия которым назначается и будет назначаться в период 2010—2040 гг.

      Список использованных источников и литературы

      Финансы: учебник / Под редакцией А. Г. Грязновой , Е. В. Маркиной . ― М.: Финансы и статистика, 2012.

      Белова Н. А. Современные пенсионные системы/ Н. А. Белова , П. К. Лаврентьева — Чебоксары. Филиал РГСУ, 2010.

      Борисенко Н. Ю. Пенсионное обеспечение/ Н. Ю. Борисенко . — М.: Академцентр, 2013.

      Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р. А. , Минина Т. Д. Пенсионный фонд Российской Федерации/ под ред. Ф. Н. Емельяновой . — Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары, 2011.

      Соловьев А. К. Пенсионное страхование/ - М.: Норма, 2011.

      Соловьев А. Актуальный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России // Экономист. —No 6. —2012.

      Гудкова В. Пенсии: кому и сколько / Аргументы и факты, № 7, 2013.

      11.2015г. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации, дата обращения —16.

      Читайте также: