Куда можно временно устроиться на работу

Обновлено: 19.05.2024

Личный опыт: как искать подработку, если ты офисный планктон Фриланс, Аутсорсинг, Длиннопост

Аутсорс, фриланс, удаленная работа - для многих эти слова услада для ушей. Сидишь в кафе с ноутбуком или дома в пижаме и работаешь. Нет необходимости в снежную бурю ехать из одного края города в офис или отпрашиваться у работодателя по личным делам. Ты сам себе работодатель. Звучит здорово, правда?

Я работаю полный рабочий день в офисе. Настоящий офисный планктон с часовым обедом и больничными.

Недавно я поняла, что мне не хватает заработной платы и хочется найти подработку, чтобы зарабатывать чуть больше.

В этом материале я поделюсь своим опытом поиска подработки и тем, как совмещать.

Прежде всего, стоило понять, что я могу в целом делать в качестве подработки.

Я журналист по образованию и маркетолог по профессии. Следовательно, будущему работодателю я могла предложить написание материалов, копирайтинг, рерайт и ведение социальных сетей.

Мой поиск начался на сайте jobs.tut.by.

Отфильтровав вакансии по принципу: проектная/частичная/удаленная работа, я обнаружила в Минске на конец июля порядка 120 вакансий. Отмела вакансии, которые не входят в мой пул умений: тестировщики, seo-специалисты, агенты, менеджеры по продажам. Итого 50 вакансий, на которые можно откликаться.

Кроме того, параллельно в социальных сетях я нашла группы и сообщества, где работодатели СНГ и Прибалтики выкладывали вакансии.

Сделав несколько копий резюме для таких специальностей как:

Добавив портфолио и ключевые навыки, я начала откликаться.

Личный опыт: как искать подработку, если ты офисный планктон Фриланс, Аутсорсинг, Длиннопост

В ответном письме чаще всего компании писали о том, как будет проходить удаленная работа, какая будет оплата труда и, если меня все устраивало, высылали тестовое задание.

Что из себя представляло тестовое задание?

Для копирайтера - написание материала на заданную тематику.

Для маркетолога - предложения по улучшению сайта/ведения социальных сетей.

Для smmщика - написание 3-5 постов для определенной соц. сети.

Чаще всего на работу над тестовым давалось 5-7 дней. Тестовое задание в большинстве случаев неоплачиваемое. Оплачивают лишь в том случае, если оно в дальнейшем будет использовано компанией.

Разослав тестовые задания для10 компаний, я стала ждать ответа.

К сожалению, этот этап оказался самым долгим: в среднем компании отвечали в течение недели.

По итогу: 7 компаний пригласили на собеседования, три компании просто проигнорировали.

Кстати, игнорирование резюме и выполненных заданий - один из самых неприятных моментов, что ожидают соискателя. И, если быть честной, шаблонный отказ приятнее, чем тишина.

Как проходит собеседование удаленного сотрудника

Все компании, которые пригласили на собеседование, находятся в Минске.

Потому собеседование предлагали очное, в офисе, в рабочее время.

Будьте готовы к тому, что вам придется отпрашиваться с вашего основного места работы, либо предлагать провести собеседование во время обеденного перерыва.

Личный опыт: как искать подработку, если ты офисный планктон Фриланс, Аутсорсинг, Длиннопост

О чем спрашивают на таких собеседованиях?

Не считая шаблонных вопросов: образование, навыки, места работы потенциального работодателя интересует:

сколько времени вы готовы уделять подработке

готовы ли вы работать в режиме “надо было уже вчера”

можете ли вы работать на выходных

есть ли у вас ИП/карточка определенного банка

зачем вам подработка, если у вас есть основное место работы

Собеседование в известном рекламном агентстве

После стандартных вопросов, описанных выше, со мной уже были готовы заключить договор. Такая скорость со стороны hr’а не могла удивить, и я полюбопытствовала: неужели нет необходимости во времени, чтобы принять решение. Оказалось, из семидесяти откликнувшихся лишь 5 выполнили тестовое задание и лишь двое выполнили его, по мнению компании, успешно.

Торжественный момент - начало работы

Если собеседование прошло для вас успешно, вам предложат начать работу. Некоторые компании предпочитают не оформлять официально ваши трудовые взаимоотношения. Рекомендую настаивать на договоре подряда либо другом документе - в противном случае вам могут не заплатить за выполненную работу, а доказать, что работодатель нарушил трудовой кодекс, без документов на руках будет очень сложно.

Также обязательно уточняйте у работодателя, речь идет о зарплате “чистыми” или “грязными”. Если названная цифра “грязная” - отнимайте 13% подоходного налога и 1% ФСЗН.

Поиск онлайн-подработки у иностранного работодателя

Я не остановилась только на белорусских компаниях, но также рассылала резюме в российские и прибалтийские компании.

Например, для компаний из стран ЕС белорусские работники очень привлекательны в плане зарплатных ожиданий. И компании предпочитают отдавать работу на аутсорс нам, нежели искать фрилансера в своей стране.

Конечно, европейский работодатель будет платить больше денег.

В белорусское маркетинговое агентство требовался маркетолог на 3-4 часа в день. Озвученная чистая заработная плата - не более 300 рублей.

В латышское маркетинговое агентство также на полставки требовался маркетолог.

Обязанности и там и там схожи.

Но в латышской компании предлагали чистыми 350 евро.

Если вы хотите найти подработку, оговаривайте на берегу все нюансы с будущим работодателем и не забывайте отдыхать.


Особенности договора на аутсорсе (бухгалтерия)

Всем привет. В каком-то из своем посте/посту/янеграмотная обмолвилась, что у меня супер-пупер крутой договор, который меня обезопасит со всех сторон. В комментариях и на почту были просьбы показать/рассказать/помочь, и я начала писать ответ. Он вышел очень емким (ну как всегда с моим графоманством и словоблудием) и чтобы этот интеллектуальный труд увидело как можно больше людей я освещу это тутоньки. Конечно, договор это не гарантия, что все будет хорошо и не будет споров. У меня часто люди даже нарушают его условия, но понятное дело, я не бегу к юристам, не пишу претензии и гневные письма, так как в любом случае лучше все урегулировать мирным путем.

Разумеется, в договоре кроме азов и стандартов должны быть условия о вашей ответственности. О том, что пени и штрафы возникшие вашей вине вы оплатите из своего кармана. Но вот разобраться где ваша вина, а где вина клиента.. Это надо прописать заранее. Пост подойдет для любителей и новичков. Для профессионалов в конце гифка =)

1. Ответственность должна быть не только на вас, но и на директоре/предпринимателе. Даже те, где директор/контактное лицо передает вам документацию за некий период и в какие сроки. Нарушен срок, следовательно - вы не гарантируете своевременность своей работы. Не предоставили документы, о которых вы ни сном ни духом (не считая конечно того, что можно что-то в оборотках по 60,62 долг увидеть и у клиента запросить - это обязанность как бухгалтера) - вы не несете ответственность вообще за правильность отчетов. Гы, у меня таких "недонесенных" документов пруд пруди. По сути весь бухучет у меня неправильный.

2. Если вы работаете с контактным лицом, а не напрямую с руководством, то тут должны быть указаны полномочия, которыми руководство наделяет это контактное лицо, желательна (в некоторых случаях обязательна) доверенность от фирмы на это лицо. Если этого не будет, то в начале работать будет сложно. Вы сами не будете знать с какими вопросами обращаться непосредственно к директору. И может по факту выйти так, что представитель вам пообещал одно, а директор все переиграл. Я стараюсь общаться с тем, из чьего кармана платиться мое вознаграждение. Все-таки он заказывает музыку. А представитель это кто вообще? на каком основании вы с ним общаетесь, договор-то подписывал директор и только у него право подписи в егрюл/егрип.

Бывают сложные случаи. Однажды, у меня штатный бухгалтер попросил помочь ей с отчетами, не факт, что директор дал ей задание может это была ее инициатива. Счет был оплачен с р/с фирмы. Работу нужно было делать срочно. Претензий ни с чьей стороны не возникло ни до ни после. Но Представитель почему-то очень не хотела давать мне номер директора, а ему мой -проконсультироваться по налогам, ответить на вопросы почему такие налоги выходят. Как-будто я составляю конкуренцию или буду выдавать, что результаты ее ежедневных трудов херовые. В итоге, она уволилась через месяц и в новом отчетном периоде мне со слезами звонил другой бухгалтер и просил поискать себе замену, а заодно и сделать все отчеты. Также она дала мой номер директору, мы с ним пообщались и он получил конструктивную оценку своих бумажных дел. Теперь эту фирму аутсорсит по текучке моя подруга, а я всего лишь собираю готовые отчеты.

2. Сроки оплаты. С новыми клиентами только предоплата. Да, может быть договоренность, "знакомство", но к работе я приступлю только после оплаты счета. Конечно им говорю это сразу. Только постоянным клиентам всегда делают отсрочку на месяц. Грубо: 31 марта выставляю счет к оплате до 25 апреля. 25 апреля- последний день сдачи почти всего. Также должно быть указано, что "исполнитель приступает к работе после получения предоплаты в размере 9999% от суммы счета". Если просрочил, ну извините, вы тоже можете опоздать с отчетом. Также должны быть указаны неустойки. Размер за каждый день просрочки от основного счета. Например 5%. Бывает не вовремя платят, ситуации жизненные разные, и отношения из-за ерунды портить не хочется. Лишняя тысяча рублей не принесет радости, если я потеряю доверительные отношения с клиентом. И я все равно делаю свое дело в сроки установленные НК РФ даже если он уже месяц как торчит мне денег, и даже не выставляю пени на оплату. Но в будущем уже выставляю счет очень заранее.

3. Также должен быть указан способ оплаты. У меня в договоре всегда указан безнал и на рс предпринимателя, так как с наличкой я не работаю в принципе. Разумеется, мы можем работать с клиентом несколько лет, но по документам он в принципе ничего не может мне предъявить, так как платит неофициально скажем на карту/лично в руки. Кому- то это принципиально (опять же включить в расходы), кому-то нет. Если будет самое страшное, типа претензий или еще чего, то договор по факту заключен, а работы по нему не велись, так как извините, но вы не платили на рс и актов никаких не подписывали о выполненных услугах, их же не было. А счета на оплату я стабильно отправляю на почты, то есть инициатива работать от меня идет, это вы там не платите. Это конечно очень неправильный и хитрожопый поход и все легко опровергается в суде теми же переписками. Но моральная сторона меня не тревожит, а собственное спокойствие дороже. Тем более это рассчитано только на тех залетных клиентов, которым нужны кровь/мясо, любящими угрожать судами и прочими анальными карами. Их необразованность и неподкованность в юриспунденции может тут пригодиться. А вообще, за весь мой опыт работы я лишь дважды встречалась с теми, кто морозился и тянул с оплатой. Вытрясала долг (нет, я не говорила, что я одинокая многодетная мать, я выгляжу и одеваюсь на 23 и не шантажировала налоговой) и больше с ними не работала. Этот пункт больше для меня, если вдруг ФНС начнет меня допекать какими-то махинациями клиента. От клиента я конечно не откажусь, если он не лютый обнальщик, но показания у нас с ним в ФНС будут одинаковые, а свою косячную отчетность 😃 он вообще сам составлял.

4. Обязательно прописать пункт, что вы не начинаете работу по новым задачам если не проплачены старые. И также, что новые будут решаться уже после их полного погашения. Как говориться- потерял доверие, придется платить заранее.

5. Обязательно. указывать свое рабочее время в договоре. Я понимаю, что все мы - люди-трудоголики и часто работаем ночами. Но это наш жизненный выбор и клиенты знать это не должны. Время обращений должно быть ограничено удобными для вас часами. С другой стороны, если я что-то делаю ночью, я могу спросить клиента, удобно ли ему сейчас говорить и позвонить ему даже в 11pm. К сожалению, я один раз нарушила это правило, общаясь с деревенской клиенткой (даже не клиенткой, а его представителем, о это вообще ужасно, если есть малейшее подозрение, что клиент неадекватный- придумывайте что угодно и гоните его в шею) далеко за 10 вечера. Однако, после очень раскаялась, так как человек посчитал, что может всегда беспокоить меня вечером. А после моей просьбы отложить вопрос до утра, заявил, что я же работала и в более позднее время, что теперь выкобениваюсь.. обязана всегда по ночам быть на связи.

7. Если вы ведете счета организации у себя на компьютере и видите, что происходит какая-то муть, то этим лучше не заниматься. Сейчас уже обязали бухгалтеров регистрироваться на сайте Росфинмониторинга и в течение 3 дней сообщать о подозрительных операциях на счету без уведомления доверителя (владельца счета). В противном случае вы - соучастник-организатор-выгодоприобретатель всех схем, связанных с вашей конторой. Как включать в договор пункт о распоряжении ден. средствами на р/с фирмы в таком случае- не могу дотумкать. Если фирма ничем таким не занимается, то и бояться нечего. Весь документооборот и платежи должны быть согласованы письменно. Мне больше нравится этот вариант с смс на номер директора, а он сообщает код уже лично. Или вариант второй подписи, где бухгалтер делает платежки в банке, а подписывает их уже потом директор со своего гаджета.

Если вам лень вести деловую переписку, то можно делать записи любых звонков, а в договор включите пункт согласия или отказа от записи телефонных звонков жирным подчеркнутым шрифтом times new roman'ом 14. Я вообще прошу всех при мне прочитать договор и задать вопросы.

8. Все изменения в договоре обязательно нужно подкреплять доп.соглашением. Не ленитесь его составлять. Время идет, условия работы, прайс- все меняется. К тому же на всех один стандартный договор, а допником вы закрываете выявленные в работе пробелы уже с конкретным лицом.

9. В договоре должно быть указано согласие на обработку персональных данных директора/учредителя/предпринимателя/контактного лица итд. А также если вы ведете зарплату, то к договору прилагаются и все копии "согласий" (о, новый элемент таблицы Менделеева!) сотрудников, о передаче данных третьим лицам. Так как вы на договоре ГПХ или на обычном (между фирмами то есть), то вы третье лицо, а не бухгалтер.

Читайте также: