Куда можно устроиться на работу с правами категории с

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую, форумчане! Решил вот податься в дальнобойщики, давнишняя мечта еще была. На данный момент АВС 2 года стажа, уже можно и на Е пойти. Но, подумав, что не стоит слишком торопить события, решил начать с обычных грузовиков. Надо ведь понять для начала как оно ездит, как обслуживается и т.п. Но вот беда, везде требуется опыт. Находил инфу, что раньше в Магните набирали новичков и за свой счет потом еще и на Е доучивали, но хорошего помаленьку, видимо, и теперь, судя по сайту, туда только с опытом берут. Может еще остались компании с подобной политикой? Кто сталкивался с данной сферой? Что посоветуете?

Был опыт владения двух грузовиков, среднетоннажных. Желания брать водителя без стажа, не было никакого. Тем не менее, на одну машину, пришлось взять родственничка жены. Ох и заколебался я с ним. Выпуская на межгород, постоянно приходилось звонить: как он там? Либо он мне, с вопросами по машине. Хуже, когда ломался в дороге, и мне нужно было срываться на устранение неполадок. А с другим, опытным водителем, проблем не было вообще! Мало того, он сам находил хорошие рейсы.

Так что, братиш, ты помотайся пока на Газельке, какой-нить грузовой, на не большие расстояния, край по республике. Послушай, как по рации дальнобои матерят дэпсов и весовщиков, посмотришь, как они замерзают на обочинах, и потом решишь: оно тебе надо? ) На межгород, без опыта, тебя вряд ли кто возьмет.

Есть друзья дальнобойщики, да и сам раньше мотался на межгород. Ох и не легкая это работа. Поверь мне. После пары серьезных поломок, в мороз, на безлюдной трассе, твою дальнобойную романтику, как *уем сдует..

В продолжение дальнобойной темы.

ТС, только не подумай, что я тебя хочу запугать и отговорить))

Есть у меня знакомый Паша, дальнобой со стажем. Ездит на своем древнем Интере, "шторку" таскает. В прошлом или позапрошлом году, на трассе (не помню точно где), в сильный мороз, "крякнул" мотор, (конкретно так крякнул, тысяч на 300 рублей). Пока ждал тягач, отсюда из Башкирии, отказала автономка. Грелся паяльной лампой укутавшись во все тряпье, что было в салоне.
И уже после, он мне рассказывал: " ты представляешь, Шамиль, я как приехал домой, два часа просидел в сильно натопленной бане, но так и не смог согреться. Ощущение, что кости насквозь промерзли. "
Так, до сих пор на своем Интере мотается. Поменять, на более свежую машину, - нет возможности. После каждого рейса ремонт, на не малые суммы. Деваться не куда - нужда заставляет.

ЗЫ Сам я не нарадуюсь, что бросил шоферское дело.

Алпаут вот ваще спасибо за развернутый ответ! Респект. Я и сам понимаю, что чайника учить это беда, особенно если чайник пустой. Но вот чайникам же тоже надо где-то учиться)) Наверное, таким занимаются в основном только в более-менее крупных компаниях, которые могут позволить себе какие-то затраты на обучение. Ну или мертвые базы, на которые никто не хочет идти работать. Дааа, дальнобой это романтика, конечно. В основном это и привлекает в профессии, как и привлекало еще в детстве, но тогда как-то не было твердого намерения взять и пойти в дальнобой, с такими намерениями я бы пошел служить в армию водилой, вот тебе уже год халявного неплохого опыта. А сейчас эта профессия вполне таки привлекает. И вот почему: во-первых, это уже упомянутая романтика. Возможность бесплатно путешествовать и все такое. Ну и в целом вождение мне нравится, на особо дальние дистанции не катался, но после 5 часов подряд за рулем не было ни малейшего желания вылезать. Жаль, что вокруг не было особо шикарной природы, да и действие происходило осенью. Тогда бы я еще больше залип. А во-вторых, если стать вполне себе квалифицированным спецом, то это будет неплохо оплачиваться, даже у нас в России. А стать им вполне реально, другое дело, что многие ленятся или не находят возможностей. И еще такой момент, что зачастую в этой профессии увидишь либо людей из прошлого поколения, которым уже, может быть, плохо даются знания или просто лень занимать свободное время чем-то еще. Либо же туда идут совсем необразованные и недалекие, которые не сильны в самообразовании и саморазвитии. Другое дело, что бывают и вполне талантливые ребята и они пробиваются в хорошие компании и получают хорошие условия и деньги. Ну под развитием я подразумеваю умение правильно крутить баранку, выходить из аварийных ситуаций, а главное их предотвращать. Бывает это со временем приходит, а бывает и нет. А еще это разные ДОПОГ/ADR и прочие допуска на грузы. Ну и язык естественно. С иностранным языком уже можно вполне претендовать на европу/запад, что меня больше всего и привлекает. Хочу иммигрировать в Канаду как трак драйвер, хотя в США природа мне как-то больше нравится, пустыни и каньоны Аризоны и Невады вообще шик(ну такие уж предпочтения)) Собственно процесс это более чем реальный, но естественно нужен хоть какой-то опыт и желательно канадские водительские права. Хотя периодически, говорят, некоторые компании организовывают процесс перелета, первичного проживания, получения прав и стажировки за свой счет. Но в любом случае требований к опыту это все не отменяет. Вооот, как-то так.

Ах да, на газель нет большого желания идти, все же это и грузовиком сложно назвать и время опять же теряется, а опыт на газели вероятно в большинстве случаев не будет восприниматься как опыт для принятия на работу куда-нибудь скажем на камаз. Я бы лучше на самосвал какой-нибудь пошел.

сгоняй во владик для начала, купи что-нить под заказ и пригони
а опыт на газели года так 2005 идет как 2/1 к камазовскому )

Ну ты накатал . ) Все верно, как ты сам написал, стаж можно начинать в гаражах, где сильная текучка. Мой знакомый работает механиком, в одной пивной компании. Парк около 300 единиц мало и среднетоннажных грузовиков. Работает, в основном, молодежь. Вешается он с ними). Так там, пару залетов, увольняют, берут других. Вот с таких гаражей можно начинать свой профессиональный водительский стаж. А дальше, видно будет. Сам работал завгаром, то же немало "студентов" ч-з меня прошло. Машины били, косячили, не без этого. ) И ничего. Увольнялись, устраивались в другие организации, где их уже принимали как "опытных" водителей)). Запись в трудовой уже есть!)

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

где заработать стаж на "С" категорию.

Открыл таки категорию "С", сам год на "В" отъездил. Смотрю объявления о работе, везде стаж требуется. Это формально с получения прав или какие-то бумаги нужны, подтверждающие работу? Так-то на ЗИЛ какой-нибудь хотелось бы пойти.

Стаж работы реальный нужен. сколько техники угроблено "начинающими" - не счесть. Поэтому новичков неохотно берут.

ЗЫ зилы посписали все давно или бычка имеешь в виду?

ODA , я в автоколонне 1228 стаж нарабатывал, через 3 месяца в другую организацию ушел. В А/К за 3 месяца 20 тысяч получил за восстановление и работу на камазе совке, сейчас только осознаю какой это был ремок

ищи частника и договаривайся а в нормальные конторы не возьмут(их и так по пальцам пересчитать можно) да и техника уже угроблена[/spoiler]

кстати Зилов уже практически нет(только у частников)

rais писал(а): ODA , я в автоколонне 1228 стаж нарабатывал, через 3 месяца в другую организацию ушел. В А/К за 3 месяца 20 тысяч получил за восстановление и работу на камазе совке, сейчас только осознаю какой это был ремок

а можно подробнее про колонну эту? я наслышан о ней, да всё подробности не могу найти.
--------
зил можно хоть какой, я сколько ездил ниразу с целыми автомобилями не сталкивался. Руки есть, что-то починить могу =) а сколько работал, что так мало получил?

ODA писал(а): Открыл таки категорию "С", сам год на "В" отъездил. Смотрю объявления о работе, везде стаж требуется. Это формально с получения прав или какие-то бумаги нужны, подтверждающие работу? Так-то на ЗИЛ какой-нибудь хотелось бы пойти.


Знакомаюя по юности ситуация. После училища сельского (тракторист-машинист с правом управления автомобилями В и С, из грузовиков освоен КАМАЗ 5320) приехал я в Тюмень, пришел на автопредприятие. Принес новенькие права, аттестат, диплом. Посмотрел начальник на меня, и говорит: "Ладно, парень, дам я тебе старенький "ГАЗончик", как раз свободен". Посмотрел я на этот газончик убитый, ветеран первых пятилеток, наверное, плюнул, да и поступил на филфак, учиться литературоведческому анализу эпических и лирических произведений.
ODA, ты ж молодой, иди выучись на агронома или врача, в любом районном центре юга области тебе с таким дипломом сразу дадут благоустроенное жилье, подъемные и неплохую зарплату. И горя знать не будешь, дался тебе тот ЗИЛ.

стаж нужен по трудовой. А вообще, Holtoff , в чем то прав. с сегодняшними зарплатами проще работать охранником- и это ни какой не сарказм. что там з/п 17, что на технике, но на ней, кроме самой работы, еще ее ремонт, при том часто в пути- машина все таки сложное техническое устройство, так что подумай крепко, куда повернуть жизнь свою.

Holtoff , только вот твое "иди выучись на врача" звучит как будь то утром пришел, вечером с дипломом

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Super0 писал(а):
Holtoff , только вот твое "иди выучись на врача" звучит как будь то утром пришел, вечером с дипломом

Да еще и подрабатыватьнужно где то, не на шее же сидеть у родителей

ODA , да колонна как колонна, зарплаты мало, запчасти как на личную машину просишь, да и нормальную машину тебе никто не даст, а опыта по ремонту там набрать можно, сейчас прям с удовольствием вспоминаю те времена
Пройдись по дорожным организациям, туда тоже всех берут, если без трудовой можно, то могу с другом поговорить, на бычка, продукты возить

rais , было бы не плохо! я работать то не на постоянке хочу, высшее в планах, но на него же заработать ещё надо =)

ODA , ты на маленькой ездить научись потом о большой да еще чужой машине думай, нафинг ты не кому не нужен без стажа, а кому нужен будут три копейки платить

ODA писал(а): Открыл таки категорию "С", сам год на "В" отъездил. Смотрю объявления о работе, везде стаж требуется. Это формально с получения прав или какие-то бумаги нужны, подтверждающие работу? Так-то на ЗИЛ какой-нибудь хотелось бы пойти.


Знакомаюя по юности ситуация. После училища сельского (тракторист-машинист с правом управления автомобилями В и С, из грузовиков освоен КАМАЗ 5320) приехал я в Тюмень, пришел на автопредприятие. Принес новенькие права, аттестат, диплом. Посмотрел начальник на меня, и говорит: "Ладно, парень, дам я тебе старенький "ГАЗончик", как раз свободен". Посмотрел я на этот газончик убитый, ветеран первых пятилеток, наверное, плюнул, да и поступил на филфак, учиться литературоведческому анализу эпических и лирических произведений.
ODA, ты ж молодой, иди выучись на агронома или врача, в любом районном центре юга области тебе с таким дипломом сразу дадут благоустроенное жилье, подъемные и неплохую зарплату. И горя знать не будешь, дался тебе тот ЗИЛ.


согласен полность
ну что это за работа-шофёр на зиле?
автор иди учись и будешь зарабатывать много,много денюжек

ODA писал(а): Открыл таки категорию "С", сам год на "В" отъездил. Смотрю объявления о работе, везде стаж требуется. Это формально с получения прав или какие-то бумаги нужны, подтверждающие работу? Так-то на ЗИЛ какой-нибудь хотелось бы пойти.


Знакомаюя по юности ситуация. После училища сельского (тракторист-машинист с правом управления автомобилями В и С, из грузовиков освоен КАМАЗ 5320) приехал я в Тюмень, пришел на автопредприятие. Принес новенькие права, аттестат, диплом. Посмотрел начальник на меня, и говорит: "Ладно, парень, дам я тебе старенький "ГАЗончик", как раз свободен". Посмотрел я на этот газончик убитый, ветеран первых пятилеток, наверное, плюнул, да и поступил на филфак, учиться литературоведческому анализу эпических и лирических произведений.
ODA, ты ж молодой, иди выучись на агронома или врача, в любом районном центре юга области тебе с таким дипломом сразу дадут благоустроенное жилье, подъемные и неплохую зарплату. И горя знать не будешь, дался тебе тот ЗИЛ.


согласен полность
ну что это за работа-шофёр на зиле?
автор иди учись и будешь зарабатывать много,много денюжек

Многие россияне, украинцы, молдаване и граждане других стран СНГ не могут найти в своих государствах работу с достойной оплатой.

Выходом из неблагоприятной финансовой ситуации может стать работа водителем за границей. Это хорошо оплачиваемый труд, позволяющий со временем получить гражданство в странах мира и перевезти в более благоприятное государство семью.

водитель

Что требуется для трудоустройства водителем за рубежом

Если заглянуть на международные сайты с вакансиями, можно заметить, что водителей ищут практически во всех странах Европы. Если вы водите транспортное средство, у вас есть реальная возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону и зарабатывать гораздо больше, чем на той же должности на Родине.

Готовить документы для зарубежного трудоустройства нужно по двум направлениям:

  • разрешение на работу в стране, которую вы выбрали;
  • водительское удостоверение международного образца.

Важно понимать, что даже при самых выгодных условиях, предлагаемых фирмами, которые устраивают на работу нелегально, вы не должны давать согласие.

Нелегальная работа – это большой риск, вы можете остаться ни с чем и потерять не только время и деньги, но и право на посещение других стран.

Пусть вам заплатят чуть меньше, но вы будете на 100 процентов уверены, что труд будет вознаграждён, а закон государства, в котором вы работаете, не будет иметь к вам никаких претензий.

Большое значение для водителей имеет категория. Возможно, если вы видите своё будущее за рулём, стоит пройти обучение и расширить свои водительские возможности.

Категории, необходимые для получения работы

Большинство граждан СНГ владеют правами категории В, дающими право водить легковой автомобиль. Как и в собственной стране, так и за рубежом, с такими правами можно устроиться таксистом, курьером, личным водителем, развозчиком пиццы и других продуктов. Оплата будет выше, чем на родине, но не столь высока, как у тех, кто имеет другие категории. Наличие в правах отметки D и C значительно расширяет возможности и позволяет рассчитывать на более высокие ставки.

Гораздо выгоднее зарплата дальнобойщика или водителя погрузчика на производстве или стройке, нежели таксиста или курьера. Категория C даёт право управлять транспортными средствами тяжелее 3 500 килограммов. Нужно иметь в виду, что эта категория не позволит вам водить машину ниже указанного веса. Если вы наметили для себя вождение более крупным транспортном, то есть фурами, нужно иметь категорию CE. Дальнобойщики – это особое направление, где зарплата выше, чем у других смежных профессий.

Ещё одним востребованным направлением являются вакансии водителей автобусов и троллейбусов. Это категория D или DE (более 750 кг.). Чтобы водить маршрутку, нужны права категории D1.

Как получить права международного образца

Права международного водительского удостоверения

Международное водительское удостоверение

Российские, украинские и т.п. международные права действуют не на всех территориях. Вы можете ими пользоваться без проблем на трассах государств, которые вошли в Венскую конвенцию о дорожном движении. Это 68 стран. В списке практически все европейские государства.

Для отечественных водителей отправной точкой является дата 01 марта 2011 года. Все национальные удостоверения, выданные после обозначенного числа, дают право нашим соотечественникам передвигаться на транспортных средствах по территориям стран конвенции. Единственное условие: ваш документ должен быть переведён на язык государства, в котором вы водите машину.

Водительское удостоверение

Что делать тем, чьи права были получены до марта 2011 года? Этот вопрос решается посредством обращения в ГИБДД. Нужно предоставить следующие документы:

  • заявление. Принимается в вольной форме. Можно скачать образец и бланк на сайте и заполнить;
  • паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ;
  • старые национальные права;
  • фото 35 x 45 мм. Можно предоставить цветную или чёрно-белую фотографию.

Новое водительское удостоверение даст вам право работать за рубежом в качестве водителя погрузчика на погрузочных платформах, дальнобойщика, таксиста и т.п.

Критерии выбора водителей зарубежными компаниями

Если вы хотите стать водителем погрузчика, фуры, автобуса и т.д., прежде чем подавать заявку и обращаться в фирмы, предлагающие вакансии, убедитесь, что вы соответствуете требованиям работодателей. Они для всех стран примерно одинаковы:

Если вы имеете всё перечисленное, работа за рубежом будет вам обеспечена.

Загранпаспорт

В каких странах востребованы водители

Большегрузы

Для того, чтобы понять, насколько востребованы водители за границей, достаточно зайти на один из сайтов вакансий. Найти работу на погрузчике, фуре, автобусе можно в Польше, Германии, Словении, Ирландии, Чехии, Эстонии, Хорватии, Венгрии, Швеции и т.д. Практически в каждом европейском государстве есть спрос на тех, кто имеет опыт управления большегрузами. Проще всего трудоустроиться в Польше.

Наиболее выгодны зарплаты в Германии, Англии, Швеции, Финляндии и т.п.. Польша более приемлема для наших граждан и в том плане, что польский язык относится к славянской группе и даже без специального обучения, вы очень быстро начинаете его понимать.

Общие требования к кандидатам

Образец рабочей визы

Образец рабочей визы

Далее, если вы будете знать работодателя, лучше оформлять разрешение и прочие документы самостоятельно. Это выйдет в разы дешевле. Не следует забывать и об опасности сотрудничества с мошенниками, которые, взяв деньги, не выполнят своих обязательств.

Преимущества легального устройства на работу

В отличие от отечественных работодателей, их зарубежные коллеги соблюдают трудовое законодательство. Если вы устроились официально, никто не сможет заставить вас работать без выходных и перерывов. Все остановки, пробег и перерывы фиксируются тахографом.

В среднем, зарубежные водители работают 60-65 часов в неделю.

трудоустройство на работу

Более 9 часов в сутки крутить баранку от вас никто не потребует. В Европе, если вы проехали без отдыха 4,5 часов, вам полагается отдых в течение минимум 45-ти минут.

Заработная плата водителей за рубежом

Зарплата – это то, что заставляет людей покидать родной дом и ехать в другие страны. Кем бы вы не работали, дальнобойщиком, водителем погрузчика или троллейбуса, лучше будут не только условия труда, но и вознаграждение.

Зайдите на любой сайт с зарубежными вакансиями, найдите вакансию водителя, и вам станет понятно, что даже самая минимальная ставка без премий и суточных, будет не менее 450 евро. И это для Польши, где платят меньше, чем, к примеру, в Финляндии, где водитель автобуса зарабатывает примерно 2 000 евро в месяц.

Как правило, перед тем, как вас отправят на трассу, в цех или на строительную площадку, нужно будет пройти курсы повышения квалификации и обучения работе в конкретном сегменте, на конкретном предприятии. На процесс уйдёт от трёх недель до 3 месяцев. Но оно того стоит. Большинство документов, необходимых для работы, следует получать на месте в стране трудоустройства. Зачастую, работодатели оказывают помощь соискателям в их оформлении.

Действующее российское законодательство позволяет управлять грузовым автомобилем при наличии прав категорий С и соответствующих подкатегорий. Причем каждая подкатегория ограничивает права водителя в управлении определенным видом транспорта. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос, какие машины можно водить с правами категории С?

Какие машины можно водить с категорией С?

Получить права можно, лишь отучившись в специализированном учебном заведении: автошколе. После окончания учебного курса, нужно пройти экзамен в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, и лишь только после этого можно получить права.

категория с какие машины можно водить

Категория С делает доступным вождение авто, масса которого выше показателя, равного трем с половиной тоннам. Категорию С получают шоферы средних грузовиков или же фургонов. Под действие прав категории С не попадают автобусы и пассажирские фургоны, их вождение разрешается людям с удостоверением D. С-категория прав не позволяет водить легковушки и легкие грузовики. Авто этих классов управляются водителями с В-категорией прав, а мотоциклы, скутеры, мопеды и мотороллеры - с М и А соответственно.

С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг. С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг. Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.

какая категория с

Где можно работать водителем с правами С-категории?

Работа водителем с категорией С свойственна шоферам-экспедиторам, дальнобойщикам, доставщикам грузов, крановщикам или операторам погрузчика. Стоит добавить, что управление дополнительными механизмами, установленными на грузовике, будь то погрузчик или автокран, разрешается лишь при наличии специального удостоверения, подтверждающего квалификацию водителя.

На сегодняшний день существует достаточное количество специальностей, которые требуют для работы водителем категорию С водительских прав. Причем средняя заработная плата по ним достаточно большая, ввиду высокой категории риска. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков.

Если приглянулась эта профессия, то следует учитывать, что, кроме прав С-категории, может понадобиться виза и специальный чип. Не все организации берут данные расходы на себя. Поэтому для получения должности нужно будет немного потратиться.

водитель категория с

Кстати, с 2013 года были внесены некоторые изменения, которые нужно знать каждому профессиональному водителю грузовых автомобилей с категорией С. Они касаются подачи апелляции в случае решения об изъятии прав. Если раньше можно было принести справку о том, что управление транспортным средством - единственный источник дохода, то сейчас такой номер не пройдет. Решение о лишении водительских прав является безоговорочным.

Какими автомобилями можно управлять водителям с категорией С?

Регулирование водительских прав и обязанностей осуществляется исходя из правил дорожного движения. По информации, содержащейся в ПДД, категория С, Д позволяет управлять средними по массе грузовиками и автобусами соответственно. К средним по массе грузовым авто относятся модели, чей вес начинается с показателя 3,5 тонны, но не превышает 7500 кг.

Разграничение транспортных средств по категориям

Как отмечалось ранее, помимо категории С, водительские права, выдающиеся на территории Российской Федерации, имеют и ряд других категорий и подкатегорий, чье значение будет дано далее в таблице:

Категория водительского удостоверения

С данной категорией прав разрешается управлять мотоциклами.

Эта категория прав регламентирует управление скутерами и мопедами повышенной мощности.

Легковые автомобили, трициклы.

работа водитель категория с

Некоторые указанные категории имеют ряд подкатегорий, которые более подробно разъясняют, какие машины можно водить с категорией С. Их значение представлено ниже в таблице:

Регламентирует управление автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 750 кг.

Регламентирует управление автобусом, с прицепом массой не более 0,75 т.

Разрешает управлять средним грузовым автомобилем, оснащенным прицепом, масса которого не выше 0,75 т.

Процедура получения прав категории С

Стоит сразу отметить, что существует 2 способа получения прав данной водительской категории: платный и бесплатный. Платный способ подразумевает обучение в автошколе. При его выборе следует учитывать следующие нюансы:

• Автошкола должна обладать всеми необходимыми материальными и техническими возможностями для обучения на права категории С.

Как правило, такие возможности имеют автомобильные школы, расположенные в крупных городах. Потому, если действительно необходимо качественное обучение на категорию С, стоит учитывать данный момент.

В первую очередь, задачей автошколы является предоставление хорошей базы знаний, как практических, так и теоретических. От уровня знаний, умений и навыков выпускника автошколы зависит безопасность на дороге.

автомобили категория с

При этом, если после окончания обучения на права будущий военный водитель по каким либо причинам не проходит военную службу, то он обязан возместить всю стоимость обучения.

Какой срок обучения на права категории С?

Обучение на С-категорию водительского удостоверения проходит от четырех до шести месяцев. За это время будущий автомобилист получает теоретические знания и тренирует практические навыки по управлению машиной. После сдает экзамены: внутренний в автошколе и экзамен в ГИБДД.

При удачном завершении испытаний выпускник автошколы получает водительские права. Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, полигон и город. Тогда уже станет неактуальным вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, ведь экзамены по вождению проходят на соответствующих грузовых авто.

водительская категория с

Экзамен в ГИБДД

Как отмечалось выше, экзамен в ГИБДД включает в себя три этапа: теория, полигон и город. Теория сдается с помощью специального компьютера и включает в себя 20 вопросов. Для успешной сдачи экзамена нужно ответить на 18 вопросов.

Если теория не сдана, то к испытаниям на полигоне и в городе ученик не допускается. Если же с теоретическими знаниями все в порядке, то будущий водить и инспектор ГИБДД отправляются на полигон: там, на выбор водителя, определяются три упражнения из четырех (змейка, параллельная парковка, троганье на подъеме и разворот). После успешной сдачи этих элементов водитель и инспектор отправляются в город.

Если все испытания пройдены, то после оплаты государственной пошлины автомобилист получает заветную корочку. Если же сдана теория, но не сдан полигон или город, то пересдать можно через неделю. При этом результаты теста по теоретическим вопросам действительны в течение трех месяцев.

Список документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Прежде чем быть допущенным к экзамену, проводимому ГИБДД, необходимо предоставить ряд документов, таких как водительская карточка, паспорт, мед. справка, регистрация, документ, подтверждающий окончание автошколы (стоит заметить, что для категорий А и В разрешается самостоятельное обучение навыкам управления автомобилем), квитанции о госпошлинах и фотографии.

Как получить права? Основные нюансы

На А или М-категорию можно начать обучаться и впоследствии сдавать испытания, позволяющие получить удостоверение, с 16 лет. На категории В и С можно учиться с 17 лет.

Однако экзамен сдается при наступлении полного совершеннолетия. Средняя стоимость обучения в автошколе составляет порядка 30-40 тысяч рублей. При этом многое зависит от региона, а также от условий конкретной автошколы. Также на В и С можно обучиться бесплатно, например, в военкомате. Однако обязательным условием такого обучения является гарантированное прохождение военной службы.

Какая категория С разрешает водить авто с прицепным устройством?

Заключение

Итак, ответом на вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, является информация, предоставленная выше. А именно: грузовые автомобили, чья масса превышает показатель в три с половинной тонны. Стоит учитывать, что права категории С имеют подкатегории С1, СЕ и С1Е, они различаются лишь в массе автомобиля, а также весе прицепного устройства, определенного подкатегорией С.

пдд категория с д

Получение прав С-категории начинается с обучения в автошколе. К процессу обучения можно приступить с 17 лет, ну а сдача экзамена доступна лишь при достижении совершеннолетнего возраста.

Имея удостоверение водителя С-категории, можно устроиться на работу экспедитором, дальнобойщиком, водителем автокрана или автопогрузчика. Однако для управления приспособлениями, установленными на грузовике, необходимо отдельное удостоверение, подтверждающее квалификацию специалиста.

Средняя стоимость обучения на права С-категории - примерно 30-40 тысяч рублей, однако права можно получить и бесплатно через военкомат (при этом нужно точно гарантировать прохождение армейской службы). В противном случае за обучение на права от военкомата также придется платить.

Приветствую, форумчане! Решил вот податься в дальнобойщики, давнишняя мечта еще была. На данный момент АВС 2 года стажа, уже можно и на Е пойти. Но, подумав, что не стоит слишком торопить события, решил начать с обычных грузовиков. Надо ведь понять для начала как оно ездит, как обслуживается и т.п. Но вот беда, везде требуется опыт. Находил инфу, что раньше в Магните набирали новичков и за свой счет потом еще и на Е доучивали, но хорошего помаленьку, видимо, и теперь, судя по сайту, туда только с опытом берут. Может еще остались компании с подобной политикой? Кто сталкивался с данной сферой? Что посоветуете?

Был опыт владения двух грузовиков, среднетоннажных. Желания брать водителя без стажа, не было никакого. Тем не менее, на одну машину, пришлось взять родственничка жены. Ох и заколебался я с ним. Выпуская на межгород, постоянно приходилось звонить: как он там? Либо он мне, с вопросами по машине. Хуже, когда ломался в дороге, и мне нужно было срываться на устранение неполадок. А с другим, опытным водителем, проблем не было вообще! Мало того, он сам находил хорошие рейсы.

Так что, братиш, ты помотайся пока на Газельке, какой-нить грузовой, на не большие расстояния, край по республике. Послушай, как по рации дальнобои матерят дэпсов и весовщиков, посмотришь, как они замерзают на обочинах, и потом решишь: оно тебе надо? ) На межгород, без опыта, тебя вряд ли кто возьмет.

Есть друзья дальнобойщики, да и сам раньше мотался на межгород. Ох и не легкая это работа. Поверь мне. После пары серьезных поломок, в мороз, на безлюдной трассе, твою дальнобойную романтику, как *уем сдует..

В продолжение дальнобойной темы.

ТС, только не подумай, что я тебя хочу запугать и отговорить))

Есть у меня знакомый Паша, дальнобой со стажем. Ездит на своем древнем Интере, "шторку" таскает. В прошлом или позапрошлом году, на трассе (не помню точно где), в сильный мороз, "крякнул" мотор, (конкретно так крякнул, тысяч на 300 рублей). Пока ждал тягач, отсюда из Башкирии, отказала автономка. Грелся паяльной лампой укутавшись во все тряпье, что было в салоне.
И уже после, он мне рассказывал: " ты представляешь, Шамиль, я как приехал домой, два часа просидел в сильно натопленной бане, но так и не смог согреться. Ощущение, что кости насквозь промерзли. "
Так, до сих пор на своем Интере мотается. Поменять, на более свежую машину, - нет возможности. После каждого рейса ремонт, на не малые суммы. Деваться не куда - нужда заставляет.

ЗЫ Сам я не нарадуюсь, что бросил шоферское дело.

Алпаут вот ваще спасибо за развернутый ответ! Респект. Я и сам понимаю, что чайника учить это беда, особенно если чайник пустой. Но вот чайникам же тоже надо где-то учиться)) Наверное, таким занимаются в основном только в более-менее крупных компаниях, которые могут позволить себе какие-то затраты на обучение. Ну или мертвые базы, на которые никто не хочет идти работать. Дааа, дальнобой это романтика, конечно. В основном это и привлекает в профессии, как и привлекало еще в детстве, но тогда как-то не было твердого намерения взять и пойти в дальнобой, с такими намерениями я бы пошел служить в армию водилой, вот тебе уже год халявного неплохого опыта. А сейчас эта профессия вполне таки привлекает. И вот почему: во-первых, это уже упомянутая романтика. Возможность бесплатно путешествовать и все такое. Ну и в целом вождение мне нравится, на особо дальние дистанции не катался, но после 5 часов подряд за рулем не было ни малейшего желания вылезать. Жаль, что вокруг не было особо шикарной природы, да и действие происходило осенью. Тогда бы я еще больше залип. А во-вторых, если стать вполне себе квалифицированным спецом, то это будет неплохо оплачиваться, даже у нас в России. А стать им вполне реально, другое дело, что многие ленятся или не находят возможностей. И еще такой момент, что зачастую в этой профессии увидишь либо людей из прошлого поколения, которым уже, может быть, плохо даются знания или просто лень занимать свободное время чем-то еще. Либо же туда идут совсем необразованные и недалекие, которые не сильны в самообразовании и саморазвитии. Другое дело, что бывают и вполне талантливые ребята и они пробиваются в хорошие компании и получают хорошие условия и деньги. Ну под развитием я подразумеваю умение правильно крутить баранку, выходить из аварийных ситуаций, а главное их предотвращать. Бывает это со временем приходит, а бывает и нет. А еще это разные ДОПОГ/ADR и прочие допуска на грузы. Ну и язык естественно. С иностранным языком уже можно вполне претендовать на европу/запад, что меня больше всего и привлекает. Хочу иммигрировать в Канаду как трак драйвер, хотя в США природа мне как-то больше нравится, пустыни и каньоны Аризоны и Невады вообще шик(ну такие уж предпочтения)) Собственно процесс это более чем реальный, но естественно нужен хоть какой-то опыт и желательно канадские водительские права. Хотя периодически, говорят, некоторые компании организовывают процесс перелета, первичного проживания, получения прав и стажировки за свой счет. Но в любом случае требований к опыту это все не отменяет. Вооот, как-то так.

Ах да, на газель нет большого желания идти, все же это и грузовиком сложно назвать и время опять же теряется, а опыт на газели вероятно в большинстве случаев не будет восприниматься как опыт для принятия на работу куда-нибудь скажем на камаз. Я бы лучше на самосвал какой-нибудь пошел.

сгоняй во владик для начала, купи что-нить под заказ и пригони
а опыт на газели года так 2005 идет как 2/1 к камазовскому )

Ну ты накатал . ) Все верно, как ты сам написал, стаж можно начинать в гаражах, где сильная текучка. Мой знакомый работает механиком, в одной пивной компании. Парк около 300 единиц мало и среднетоннажных грузовиков. Работает, в основном, молодежь. Вешается он с ними). Так там, пару залетов, увольняют, берут других. Вот с таких гаражей можно начинать свой профессиональный водительский стаж. А дальше, видно будет. Сам работал завгаром, то же немало "студентов" ч-з меня прошло. Машины били, косячили, не без этого. ) И ничего. Увольнялись, устраивались в другие организации, где их уже принимали как "опытных" водителей)). Запись в трудовой уже есть!)

Читайте также: