Кто знает как расставить все по местам профессия

Обновлено: 18.05.2024

Профессия "организатора пространства" возникла недавно, но уже набирает популярность во всем мире. Как обучиться этой специальности и какие необходимы знания для работы в этой сфере?

Чем занимается организатор пространства

Специалист по организации пространства помогает клиентам приводить в порядок дом, рабочее место или офис. При этом пространство может быть разным: от гардеробной до кухонных полок. Также профессионалы в этой области помогают организовать переезд. Такая услуга особенно актуальна для занятых людей, у которых постоянно не хватает времени.


Важно отличать организатора пространства от представителя клининговой службы. Последний просто очищает помещение от пыли и грязи. А организатор пространства оценивает обстановку дома или офиса, определяет место для каждой вещи и расхламляет пространство.

Однако взаимосвязь между этими профессиями все же есть. Если избавиться от ненужных вещей и выстроить рабочее или домашнее пространство по принципу минимализма, то можно сократить время на уборку и уменьшить количество пыли, которую собирают ненужные сувениры и безделушки.

Профессиональный или персональный организатор пространства – это специалист, который советами и на практике помогает другим людям качественно изменить жизненную среду: сделать ее удобной, комфортной, упорядоченной.

Выходит, профессия организатора пространства включает в себя некоторые навыки дизайнера интерьера и даже психолога. Так, избавляясь от ненужных вещей и выстраивая пространство вокруг себя, многие люди улучшают отношения с окружающими, освобождаются от необходимости бесконечно перестанавливать вещи или их искать.

Главная задача такого специалиста – сделать каждый уголок помещения уютным и максимально комфортным в использовании.

Где учиться новой профессии?

В США организаторы пространства появились в 1980-х годах. Причиной их появления стало развитие сферы потребления. Активно развиваться профессия стала в начале 21 века. Поэтому пока организовывать пространства в университетах не обучают. Сегодня получить знания и навыки в этой области можно с помощью курсов и книг.

Чаще всего в этой области работают девушки. И самым знаменитым специалистом в сфере организации пространства сегодня считается японка Мариэ Кондо.


По словам Мариэ Кондо, она начала интересоваться темой организации пространства с раннего детства. Иучала книги и журналы по домоводству. Позже Мариэ 5 лет служила в синтоистском храме, изучала социологию в Токийском женском христианском университете.

Все полученные знания девушка соединила в метод организации пространства КонМари. Он заключается в уборке вещей не по комнатам, а по категориям, избавлении от ненужных вещей, которые не приносят радости. Мариэ Кондо популяризирует вертикальный способ хранения вещей. Именно благодаря Мариэ Кондо профессия организатора пространства стала набирать свою популярность.

Подготовила Дарья ЗИМАК

Что в сфере деятельности организатора пространства?

Специалист может упорядочить все что угодно – от рабочего стола на компьютере до садового инвентаря в подсобке. Наиболее востребованы такие услуги:

  • Реорганизовать, структурировать хранение уже имеющихся вещей.
  • Расхламить шкаф, комнату, квартиру, дом.
  • Создать систему хранения с нуля, например, в новостройке.
  • Организовать переезд, путешествие без стресса и суеты.
  • Упорядочить вещи и документацию в офисе.

Как правило, организаторы пространства ведут свои блоги.

организовать пространство

В Беларуси пока профессионально занимаются организацией пространства всего несколько человек: в Минске и в Бресте.

Топ-8 полезных книг

Каждый человек и сам способен навести порядок в своей жизни. Помогут в этом, а также позволят самостоятельно освоить азы профессии книги профессионалов, список которых мы вам предлагаем:

Фото: Pixabay

Если постоянно заваливает работой и домашними делами, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию. Управление временем — целая наука. Рассказываем, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем

Что такое тайм-менеджмент

Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.

Принципы тайм-менеджмента

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

  1. Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
  2. Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
  3. Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.

Лучшие методы тайм-менеджмента

1. Подготовка с вечера

Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.

План задач на завтра можно составлять в блокноте на бумаге или в приложении

2. Хотя бы N минут

Фото:РБК Тренды

3. Дедлайны

5. Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].

6. Автофокус

7. Сделайте это завтра



8. Деление большой задачи

9. Одна задача в один промежуток времени

Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

10. Методы фиксированного времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

Чаще всего таймер Pomodoro выглядит так

Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.

11. Принцип девяти дел

12. Канбан

Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.

Фото:Shutterstock

13. Хронометраж

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.

  • Зафиксировать. В течение нескольких недель раз в один-два часа фиксируйте выполненные задачи и время, которое понадобилось на их выполнение. Дела на две-три минуты можно опустить. Цель этапа — фиксация, стороннее наблюдение за собой.
  • Найти важное. По прошествии этих недель отметьте в той же тетради, когда время было потрачено с пользой, когда можно было сделать задачу быстрее, а когда время пропало впустую.
  • Планировать. Скорректируйте расписание и процесс работы на основе своей статистики.

14. Матрица Эйзенхауэра

Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.

Матрица Эйзенхауэра

15. Тайм-менеджмент по хронотипу

Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.

Приложения для управления временем

Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.

Фото: Pixabay

Если постоянно заваливает работой и домашними делами, возможно, стоит пересмотреть подход к планированию. Управление временем — целая наука. Рассказываем, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем

Что такое тайм-менеджмент

Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.

Принципы тайм-менеджмента

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

  1. Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
  2. Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
  3. Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.

Лучшие методы тайм-менеджмента

1. Подготовка с вечера

Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.

План задач на завтра можно составлять в блокноте на бумаге или в приложении

2. Хотя бы N минут

Фото:РБК Тренды

3. Дедлайны

5. Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].

6. Автофокус

7. Сделайте это завтра



8. Деление большой задачи

9. Одна задача в один промежуток времени

Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

10. Методы фиксированного времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

Чаще всего таймер Pomodoro выглядит так

Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.

11. Принцип девяти дел

12. Канбан

Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.

Фото:Shutterstock

13. Хронометраж

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.

  • Зафиксировать. В течение нескольких недель раз в один-два часа фиксируйте выполненные задачи и время, которое понадобилось на их выполнение. Дела на две-три минуты можно опустить. Цель этапа — фиксация, стороннее наблюдение за собой.
  • Найти важное. По прошествии этих недель отметьте в той же тетради, когда время было потрачено с пользой, когда можно было сделать задачу быстрее, а когда время пропало впустую.
  • Планировать. Скорректируйте расписание и процесс работы на основе своей статистики.

14. Матрица Эйзенхауэра

Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.

Матрица Эйзенхауэра

15. Тайм-менеджмент по хронотипу

Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.

Приложения для управления временем

Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.

Профессии, связанные с историей: список и описание

Однажды канадский педагог Лоренс Питер сказал такую фразу:

История вынуждена повторяться, потому что никто её не слушает.

С одной стороны, это верно. История действительно движется по спирали, возвращая человечеству невыученные уроки в виде событий, которые повторяются. Но, с другой стороны, кое в чём Лоренс немного слукавил. Ведь существует целый ряд профессий, где нужна история.

И в этой статье мы расскажем, какие профессии связаны с историей, в чём заключается работа этих специалистов и на какие специальности кроме очевидных нужно сдавать историю после одиннадцатого класса.

Список профессий, связанных с историей

Вы хорошо запоминаете даты, увлечены историческими событиями и хотите связать свою профессиональную жизнь с любимым предметом? Тогда давайте разбираться, на какие профессии можно поступить с историей после 11 класса, насколько востребованы данные специалисты и какие перспективы для развития у них есть.

А чтобы было проще ориентироваться, при выборе используйте наш перечень профессий, в которых нужна история:

Учёный-историк Археолог Экскурсовод Политик Генеалог
Преподаватель истории Палеонтолог Этнограф Политолог Исторический реконструктор
Методист по истории Антрополог Религиовед Специалист по международной безопасности

Востребованные профессии связанные с историей

Давайте подробнее рассмотрим топ профессий, где нужно сдавать историю, а также качества, которые вам пригодятся помимо знания предмета.

Учёный-историк


Инструменты учёного-историка — древние артефакты и карты, а также исторические документы

Требования

Успех в профессии возможен для тех, кто любит историю, постоянно обучается и углубляет свои знания. Путь учёного начинается с бакалавриата, потом обязательное прохождение магистратуры, аспирантуры, написание кандидатской работы и защита докторской диссертации. Поэтому важными составляющими успеха в профессии являются системное мышление, аналитический ум, развитая логика, усидчивость, высокая концентрация и увлечённость предметом.

Куда можно устроиться на работу:

  • научно-исследовательские институты;
  • высшие учебные заведения;
  • академии наук.

Преподаватель истории

Главная задача учителя истории в школе — не просто рассказать об исторических фактах и научить методам запоминания дат, но воспитать у детей способность думать, проникаться духом эпохи, видеть причинно-следственные связи, заложить моральные принципы развития и научить делать выводы.

Требования

Профильное педагогическое образование, умение легко, доступно и ярко подавать материал, использовать технические средства на уроках истории и, конечно, любовь к детям — без неё ничего не получится.

Куда можно устроиться на работу:

  • средние школы;
  • гимназии и колледжи;
  • профильные высшие учебные заведения.

Археолог

На работу археолога очень похожа деятельность палеонтологов и антропологов. Палеонтологи изучают ископаемые остатки живых организмов, а антропологи — культуру, цивилизации и особенности разных народностей. Это также профессии, где нужно сдавать историю.

Требования

Помимо глубоких знаний по предмету, необходимы: хорошая физическая подготовка, аналитические способности, любознательность и объективность — профессиональный археолог никогда не позволяет фантазиям брать верх над рациональным подходом.

Куда можно устроиться на работу:

  • научно-исследовательские институты;
  • университеты.

Экскурсовод


Любить места, по которым проводишь экскурсии — залог успеха в профессии

Гид-экскурсовод — это человек, влюблённый в историю, события, происходившие много лет назад и культурные памятники, которые несут в себе их отпечаток. Иначе трудно стать хорошим специалистом и выдерживать сложный график. Ведь работа экскурсовода может начинаться в 6 часов утра и заканчиваться почти за полночь.

Требования

Экскурсовод не зря относится к профессиям со знанием истории. Такие специалисты могут рассказать не только стандартные факты, но и поразить малоизвестными нюансами. Дополнительно гиду не помешают хорошие организаторские способности, коммуникабельность, умение находить язык с любым человеком, навыки оратора и знание хотя бы одного иностранного языка. Ведь часто экскурсии заказывают гости из других стран.

Куда можно устроиться на работу:

  • туристические бюро;
  • экскурсионные агентства;
  • иностранные компании.

Политолог

Требования

Знание политических процессов, их законов и этапов развития. Аналитическое мышление, логика и умение разрабатывать успешные стратегии, делать выводы, используя современные данные и исторические примеры. Также невозможно сделать карьеру политолога без широкого кругозора и знаний одного или нескольких иностранных языков.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Куда можно устроиться на работу:

  • общественные и политические организации;
  • научные учреждения;
  • государственные органы и министерства;
  • консалтинговые компании в сфере политики;
  • информационные агентства.

Специалист по международной безопасности

Требования

Такие специалисты должны обладать глубокими знаниями по истории, аналитическим умом, отличной памятью, наблюдательностью, дипломатическими способностями, стрессоустойчивостью, знать хотя бы один иностранный язык, уметь выстраивать связи.

Куда можно устроиться на работу:

  • политические организации;
  • государственные органы и министерства;
  • дипломатические миссии;
  • международные организации;
  • Администрация Президента РФ.

Генеалог

Специалист по генеалогии помогает людям восстанавливать родственные связи, находя забытые родовые колена и давно умерших предков. А также тех, кто без вести пропал во время войн, катаклизмов и других бедствий.

Каждый человек способен восстановить своё генеалогическое древо. Для этого нужно время, интерес к своим корням и специально разработанное приложение MyHeritage. Оно помогает исследовать семейную историю и находить потерянные связи в прошлом.

Требования

Профессия генеалога очень интересная, но требует от специалиста проводить много времени в архивах и библиотеках. Поэтому для успеха в работе нужна высокая концентрация внимания, усидчивость, терпеливость, критический ум, чтобы не забыть проверить все факты, и скрупулёзность в поиске информации.

Куда можно устроиться на работу:

  • специализированные агентства;
  • частная практика.

Исторический реконструктор

Такие специалисты занимаются восстановлением исторических эпох и событий, учитывая все нюансы: стиль одежды, ритуалы, детали интерьера, культуру и прочее.

Требования

Как правило, в России исторической реконструкцией занимаются люди, влюблённые в своё дело. Ведь для этой профессии изучают историю, основательно погружаясь в события, быт того времени, культурные особенности, чтобы потом воссоздать их на рыцарских турнирах или исторических фестивалях.

Поэтому важны высокая концентрация внимания, усидчивость, любознательность, а также очень часто склонности к ручным ремёслам и другим видам мастерства. Особенно если необходимо сшить платье эпохи Возрождения или выковать рыцарский меч.

Куда можно устроиться на работу:

  • частная организация;
  • клубы любителей старины
  • event-агентства;
  • кино и телевидение.


На какие профессии нужно сдавать историю

Историю можно смело назвать царицей гуманитарных наук. Знания по этому предмету важны не только, чтобы понять картину мира и развитие человеческого общества, но и для становления личности человека, воспитания его моральных качеств и ценностей. Поэтому кроме исторического факультета, есть направления и профессии, для поступления на которые необходимо сдавать экзамен по истории. Среди них:

Мы разобрали, на какие профессии надо сдавать историю и где можно с этими знаниями работать. А если вам нужна помощь в подготовке к ЕГЭ или в учёбе на факультете, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Читайте также: