Кто управляет яхтой профессия

Обновлено: 19.04.2024

Если у вас мало опыта, следует внимательно отнестись к выбору акватории, где будет комфортнее закреплять знания на практике. Какие важные параметры нужно учитывать?

Безопасность
На вашем маршруте должно быть достаточно стоянок, где можно остаться на ночь или укрыться в случае непогоды. Это могут быть как дикие, защищенные от ветра и волн бухты, так и оборудованные марины.

Внимательно изучайте лоцию, чтобы у вас всегда был запасной вариант, где встать на якорь или пришвартоваться. Например, в популярных местах в разгар сезона обычно скапливается много лодок. Если вы пришли поздно или заранее не забронировали место, придется срочно искать альтернативу.

Информацию об акваториях лучше искать в специализированной литературе (в печатном, а не электронном виде), по бумажным картам, а также в приложениях типа Navionics Boating. Это основное, чем пользуются все яхтсмены. Также есть приложения для онлайн-бронирования марин, например, Navily (весь мир), MySea (весь мир), ACI Marinas Berth Booking (Хорватия).

Выбирайте страны, где доброжелательно относятся к иностранным туристам, а уровень преступности низкий. Сомали, Нигерия, Камерун, Бразилия и ещё ряд экзотических стран — не лучший выбор для спокойного круиза даже для опытного капитана. Сложно поверить, но в этих краях до сих пор существует пиратство.

Не удаляйтесь далеко от берега. Выбирайте маршруты с короткими переходами. Если что-то пойдет не так, к вам всегда вовремя придут на помощь не только официальные службы, но и другие яхтсмены.


Хорошая инфраструктура
Гораздо приятнее ходить под парусом там, где чувствуешь себя комфортно. На стоянках тебя всегда встретят и помогут пришвартоваться.
Яхтенные марины прекрасно оборудованы: есть душ, туалет, вода, электричество, рестораны, где ужинаешь с особым удовольствием после напряженного перехода. До супермаркета, яхтенного магазина или аптеки можно дойти пешком. Дополнительный плюс — когда местные жители свободно говорят на твоем родном языке или хотя бы на английском.

Страны с самой развитой яхтенной инфраструктурой — Хорватия, Турция. Также очень комфортно ходить под парусом в Греции, Италии, Франции и Испании.

Стабильные погодные условия
Даже опытный капитан устает, если погода меняется по пять раз за день и шквалы налетают внезапно. Обычно так происходит из-за сложного рельефа местности, особенностей акватории или неблагоприятного времени года.

Например, пересекать Бискайский залив — непростая задача даже для подготовленного экипажа, тем более поздней осенью и зимой, когда там случаются ураганы. Дождаться идеальных условий нереально. Благоприятного прогноза для перехода яхтсмены могут ждать целую неделю.

А вот летом на Средиземном море довольно стабильная и предсказуемая погода, хотя в межсезонье и зимой яхтсменов могут ожидать неприятные сюрпризы: град, порывистый ветер с внезапными шквалами и резкое понижение температуры.

Понятная навигация в акватории
Существуют разные по сложности районы для хождения под парусом. На маршрутах могут встречаться фарватеры, каналы, шлюзы, а движение судов отличается оживленностью. Например, в проливе Ла-Манш, на коммерческом морском пути, яхтсмена ждет на пути около 1000 навигационных знаков, которые сложно пройти (особенно ночью). Для прохождения Босфора лучше воспользоваться услугами лоцмана, хорошо знающего акваторию.

Именно в подобных, сложных местах вам пригодятся все знания, полученные в яхтенной школе: о приливах и отливах, течениях, навигационных знаках и МППСС. Но одно дело — видеть предупреждающие знаки на карте, уметь различать ходовые огни, и совсем другое — быстро реагировать на происходящее.

Среди главных опасностей для новичка-шкипера — резкие перепады глубин, когда шансы сесть на мель увеличиваются, а также высокое колебание приливов и отливов. В Европе самые сильные приливы и отливы можно наблюдать в Северном море (северном атлантическом побережье Франции), на побережьях Голландии и Бельгии, а еще в Шотландии и на Канарских островах. Если неправильно рассчитать время по таблице приливов и отливов, легко оказаться в ловушке, ведь вход в некоторые марины доступен только в определенные часы, когда вода достигает нужного уровня.

Если вы не готовы усложнять себе жизнь, лучше выбирать простые акватории, где глубины стабильны, все подводные скалы давно отмечены на картах, а колебаниями приливов и отливов можно пренебречь. Например, в заливе Фетхие в Турции.

Просили о работе на яхтах? Первая часть Яхта, Моряки, Море, Работа в море, Профессиональный юмор

Всем привет, если вы видите этот пост, значит, скучный вечер без пива вынудил меня выполнить давно данное обещание и написать сей текст, высер по олдскульному.

Вы просили рассказать о специфике работы экипажей яхт, ибо про торговый флот в красках цвета помета чаек здесь опубликовано немало.

Сам я никогда не был постоянным членом экипажа ни на яхтах, ни на рыбаках, ни на торгашах. Но легкую седину на своих мудях я получил, работая именно в сфере морского транспорта.

В море я ходил и хожу достаточно много, приходилось и штурманить, и матросить и на камбузе борщи варить.

Кто я по профессии? Да хрен его знает, что-то ближе к суперинтенданту по всем вопросам.

И вот свалилось мне как-то на голову новое развлечение – подбор и контроль экипажей яхт.

Единственное, что схоже в работе работников торгового и прогулочного флота – ненависть к судовладельцу. В остальном все по-другому.

Типовой труженик голубых дорог (это нас однажды приглашенные артисты так с Днем работника морского и речного транспорта поздравили) полгода подряд скучает в рубке, машинном отделении или на палубе, и спит. В перерывах бегает за дебилами агентами, прокладывает маршрут/пытается заставить ржавые железки делать свою работу/яростно онанирует вспоминая боевых подруг. Ступив с проклятого корыта на бренную землю предается беспробудному пьянству и разврату или заботам о своих оболтусах детях и разврату с женой. Потом происходит повторение этой зебры. И так лет тридцать-сорок.

А как же работают живут экипажи яхт?

Там может крупно не повезти, и наш герой попадет в экипаж чартерной яхты (которая сдается в аренду) и придется конкретно впахивать. Типичный яхтенный капитан такой работы боится как огня. Ведь устраивающая его работа выглядит следующим образом.

Большая белая яхта стоит в ста метрах от одного из лучших пляжей Лазурного берега, ему капает зарплата в семь-десять тысяч евро в месяц, у него есть человек пять-десять экипажа, включая прекрасную стюардессу, которая ночует в его каюте. На члена экипажа выделяется по 30 евро в день на колпит, чего достаточно, чтобы кушать для поддержания боевого духа устриц и запивать их вином в прекрасных кафешках с меню на французском языке. Зимой, чтобы не пресытиться французской кухней, надо обязательно сходить в Италию на ремонт. Там можно покушать пиццы с пастой, заменить приевшуюся фуагру моцареллой и прошутом и немного ограбить судовладельца, вступив в сговор с ремонтниками относительно стоимости и объема работ.

Механик в свою очередь слоняется совсем без дела. Из всех механизмов в работе только фекальные насосы и лампочки. Главные и дизель-генераторы он запускает раз в месяц чисто от скуки – питание и вода с берега. Скука смертная.

Чем занимается стюардесса? У нее, помимо описанного выше, есть еще необходимость вытирать пыль в хозяйских каютах и убирать последствия пьянок капитана с механиком и старпомом в хозяйском салоне.

Младший персонал, не задействованный в ублажении капитана, занят несколько сильнее – на них поддержание внешнего вида яхты. Почти каждый день, если нет сильного похмелья, они моют яхту и трут нержавейку до блеска разными вредными составами, что дает им право пить красное вино из винного шкафа хозяина яхты.

В таких тяжелых условиях труда проходит месяцев шесть, и вдруг случается САМОЕ СТРАШНОЕ. Скоро отпуск у ХОЗЯИНА….

P.S. фото ворованное у яндекса


Сообщество моряков

1.2K поста 4.5K подписчика

Правила сообщества

а потом внезапно приезжает хозяин, и картина резко меняется. Хозяин трахает капитана, охрана хозяина трахает механика, стюардессу никто не трахает - брезгуют, ибо кто ее только не трахал.

А потом выявляется недосдача в винном погребе.

и вчерашние баловни судьбы, удачливые и обаятельные флибустьеры, без пиздюлей не могут включиться в нормальную работу.

Прикольный сценарий, ну прям мечта а не работа. Надо сразу писать где принимают на такую работу.

А инженера по вентиляции и кондиционированию возьмете? Могу протирать тряпочкой вентиляционные решетки и иногда чистить кондиционер от пыли :-) Бухаю ром, виски, джин, коньяк и красное сухое/полусухое, так что еще и собутыльником буду :-) Еще готовить умею вкусно, будете на десерт настоящий французский крем-брюле с розмарином есть.

а можно про стюардессу поподробнее?

Ах, шельмец ))
Заигриговал, подписался )

Хорошо, что яхта ему нужна, чтобы понтоваться, и в этом году он на отпуск опять улетел в Лос-Анджелес.

У меня друг с 2006 года работает на яхтах. Сейчас в Барселоне, ищет работу. Спрашивает куда CV высылать. @DCdbdvvd,

Возьми лучше меня, я могу пить, могу не пить, работаю механиком, диплом деда без ограничений. Есть виза шенген. А то из-за ебучего карантина рейс пиздой накрылся, а устриц с вином покушать хочется.

Ждём с нетерпением

на 30 евро в день можно один раз очень скромно покушать на Лазурном берегу в кафешках.

А почему все ненавидят судовладельцев?

Записки моряка. Роттердам - Сантос

Всем привет ребята. С наступившим вас всех Новым Годом! Дорожите своим временем, общайтесь больше с близкими вам людьми и любите себя, но только в меру. Попутного всем ветра и семь футов под килем! А мы погнали дальше.
Простояв на выгрузке в Роттердаме пять суток мы вышли в море. Курс взят на Бразилию, порт Сантос. В виду специфики линии, на Южную Америку мы шли пустые. Потому как производство сока и концентрата располагается непосредственно в стране диких обезьян, фавел, футбола больших жоп и много чего ещё. Кстати, наш причал был как раз напротив фавел.
В комментах попросили рассказать, как грузится сие чудо техники. Постараюсь объяснить.
С правого борта парохода располагается два манифолда, это своеобразное разветвление труб, которые собраны со всех грузовых танков в одно место. К ним присоединяются трубы с береговой похожей установки (может быть тоже манифолд скорее всего) и груз закачивается на судно или наоборот выкачивается из него. Ответственные за это старпом и карго фиттер (cargo fitter) или pumpman. На всех судах наливного типа есть такой член экипажа.
Вот фото с грузовых операций

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

На судне три трюма. В первом две здоровые бочки для концентрата, температура точно ниже нуля, уж не помню какая именно. Во втором и третьем по восемь бочек для апельсинового сока чуть меньшего размера, но с температурой около пяти градусов с плюсом внутри. Фотки для наглядности.

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Также спросили в комментах, напился ли я сока. О да, ещё как. Только орандж дсус и был на столах. Думаю, что друг Кэнана Кэл, который очень любит апельсиновый тоник остался бы доволен. Питьевая вода на судне платная. Если хочешь бесплатную, то пожалуйста пей сколько влезет из "гейзеров", но помни, что H2O дистиллированная, хоть и прогоняется через фильтры. Не рекомендую ей даже зубы чистить. Хотя, если нет другого выхода, то пьют и её, если ром закончился.

Путь от Роттердама до Сантоса занимает около 14-15 суток. Хоть судно было и новое, но заниматься там было чем. Обычная работа по зачистке от ржавчины, покраске, мойке и прочие плюшки.
Честно признаюсь, после больше полутора лет работы в пределах берега я снова был ошарашен океаном. Он очень красив и как магнит притягивает взор, даже того, кто его тысячу раз лицезрел.

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Роттердам - Сантос Море, Моряки, Работа в море, Океан, Фотография, Длиннопост

Не обессудьте, но у меня уже нервы на пределе загружать по полчаса фотки, а их многовато. Не знаю с чем это связано, то ли у меня спутниковый интернет такой медленный, то ли Пикабу тупит.
Больше фоток скину в телегу . Тут задавайте вопросы, не стесняйтесь, будем разбирать в режиме онлайн.

P.S. Семь футов под килем вам дамы и господа, а так же попутного ветра.

Привет из 2022!

Встретить один Новый Год на борту судна - это досадно.
Встретить два Новых Года подряд - это совпадение.
А вот встретить уже третий Новый Год подряд на судне - становится привычкой.
Всех с Новым 2022 Годом!
Пускай у всех он будет лучше прошлого!
А мы продолжаем работать дальше)))

Привет из 2022! Новый Год, Работа, Море, Моряки, Судно, 2022

Записки моряка. Апельсиновый сок

Канал в телеге. Тут задавайте интересующие вас вопросы, будем обсуждать в режиме онлайн. Так же новые фото и видео присутствуют.

Записки моряка. Апельсиновый сок Работа в море, Море, Моряки, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Апельсиновый сок Работа в море, Море, Моряки, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Апельсиновый сок Работа в море, Море, Моряки, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Апельсиновый сок Работа в море, Море, Моряки, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Апельсиновый сок Работа в море, Море, Моряки, Фотография, Длиннопост

Записки моряка. Апельсиновый сок Работа в море, Море, Моряки, Фотография, Длиннопост

Ребятки, продолжим в следующем посте.
А пока разрешите поздравить вас всех с Наступающим новым годом, а кого-то с уже наступившим. Держитесь по ветру и не изменяйте своим мечтам, пусть даже самым детским. Будьте все здоровы.

Обучение яхтингу

Обучение яхтингу это не обучение как наиболее эффектно покрасоваться на яхте или стать победителем гонок, но как сходить в море, получить от этого удовольствие и вернуться от туда живым, невредимым и довольным. Иначе говоря, основная цель обучения яхтингу – обучение вопросам безопасности как пассивной (использование спасательного и предохранительного оборудования) так и активной (не потеряться в море, где кроме волн, зачастую других опознавательных объектов и нет, не оказаться застигнутым врасплох плохой погодой и т.п.) и конечно, собственно управлению яхтой.

Обучение яхтингу vs обучение управлению автомобилем

Обучение простого члена команды яхты (матроса, competent crew) во многом похоже на обучение управлению автомобилем: так же все обучение ограничивается изучением правил, только не ПДД (Правил Дорожного Движения), а МППСС (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов) и нарабатыванию базовых навыков манипуляций органами управления только не автомобиля, а яхты. В случае парусной яхты это: работа с парусами, двигателем, штурвалом.

Но, даже в программу обучения матроса уже добавляется обучение обращению со спасательным оборудованием.

Однако, для шкипера это катастрофически мало:
В море, если что-то пошло не так, нельзя остановиться, бросить яхту и вызвать такси. Или позвать помощника. Даже в марине – никто другой, более опытный не запрыгнет на яхту на ходу, что бы все сделать за шкипера. И на море нет дорог, а со всех сторон только вода, примерно, как деревья в тайге, только в отличие от неподвижных деревьев, вода течет, а ветер несет яхту даже с остановленным двигателем и убранными парусами. И эти движения сопоставимы со скоростью самой яхты. И даже навигация с использованием GPS на море не имеет ни чего общего с навигацией по дорогами. А еще на море достаточно быстро меняется погода и спрятаться негде.

Основная задача шкипера – принимать решения, от которых, зачастую, совершенно неожиданно, может зависеть жизнь всего экипажа. Поэтому в минимальных набор теоретических дисциплин, изучаемых шкипером при обучении, помимо правил (МППСС) входят:
✚ навигация, включая расчеты коррекций на движение, обусловленное течениями и ветром;
✚ базовая метеорология;
✚ работа с прогнозами погоды (как отдельный от метеорологии предмет);
✚ построение и расчет планов переходов.

Базовых практических навыков управления яхтой, достаточных для матроса, шкиперу уже не достаточно. Как минимум 2 практические темы добавляются к его обучению:
✚ швартовка яхты (представьте себе, что вы паркуете автомобиль на плотнозаставленной парковке, на абсолютно скользком покрытии, по которому ветер сносит машину, а само покрытие тоже двигается, но в какую-то свою сторону);
✚ действия в чрезвычайных ситуациях различных типов, коих не так мало.

Управление яхтой

Отталкиваясь от аналогии с управлением автомобилем, управление яхтой по целому ряду причин существенно сложнее:

Но непосредственное управление яхтой – это лишь малая часть всего того, что делает яхтенный шкипер. Основная задача шкипера – принимать решения, основанные на комплексном понимании, зачастую противоречивых данных о:

✔ предстоящей и текущей погоде;
✔ возможности достижения и захода в те или иные порты;
✔ возможности использования ветра, течений;
✔ возможности избежания ударов волн, как ради более комфортного движения и сохранения работоспособности себя экипажа, так и сохранения матчасти яхты;
✔ возможностях экипажа;
✔ необходимости и возможности дозаправки;
а так же решение массы вопросов по организации работы экипажа, решения текущих технических проблем и, конечно, по навигации: куда идти, каким курсом, где откроется земля и как лучше к ней подойти.

Сколько времени учат на шкипера? Как можно выучиться на шкипера за 2 недели?

В соответствии с современной концепцией поэтапного обучения большинство яхтшкол проводят 2х-недельные практические яхтенные курсы, по результатам которых шкипера должны научить всем аспектам яхтинга, перечисленным выше, но на разном уровне углубления в них, в соответствии с уровнем этапа обучения.

Теоретические курсы для яхтсменов, проводимые отдельно должны включать все темы и дисциплины обучения яхтингу, перечисленные выше. Так что, суммарно программа обучения яхтенных шкиперов мало отличается от программы обучения профессиональных капитанов в мореходных училищах, но разбита на этапы и дополнительные курсы. Подробнее этот вопрос разобран ниже.

Когда-то давно яхтсменов не учили вовсе. В основном яхтсменами были люди, которые и без того всю жизнь были связаны с морем, многие были еще яхтсменами с тех времен, когда и коммерческий флот не брезговал парусами, а у рыбаков зачастую паруса оставались основным движетелем.

В 60х годах XX века в мире начался всплеск интереса к яхтингу и яхтингом стали заниматься люди, до этого бывшие далекими от моря. Трагические случаи заметно участились. Большинство стран ответило на это запретами и введением различных шкиперских разрешительных удостоверений, но систему обучения яхтенным шкиперам предлагали по образцу профессиональной: сколько-то лет за партой, потом годы с наставником, и только потом позволялось выходить в море самому.

В 1972 году Государственная Королевская Яхтенная Ассоциация Великобритании (RYA) внедрила новый подход к обучению яхтсменов: поэтапное обучение и сертификация шкиперов с определенными ограничениями по удаленности, времени и условиям плаванья для каждого этапа. Так появились уровни яхтенных квалификаций Competent Crew, Day Skipper, Coastal Skipper, Yachtmaster Coastal, Yachtmaster Offshore и Yachtmaster Ocean. В этой схеме Yachtmaster Offshore принимается за полноценного яхтенного шкипера, а Yachtmaster Ocean – за яхтенного шкипера высочайшего уровня без ограничения района плаванья.

На тот момент эта система обучения шкиперов была слишком новаторская и она подвергалась массовой критике, но уже к началу 90х годов стала, фактически, стандартной по обучению шкиперов и была скопирована практически всеми яхтенными организациями мира.

Определенные RYA ограничения для шкиперов разного уровня всегда носили рекомендательный характер, что в соответствии с английским менталитетом всегда выполняется неукоснительно. К сожалению, такой менталитет присущ жителям далеко не всех стран. Поэтому власти некоторых других стран, внедрив подобную поэтапную схему обучения и сертификации шкиперов внедрили более строгий контроль за плаваньями яхтсменов. К сожалению, это ни как не повлияло на самосознание и ответственность шкиперов третьих стран. Поэтому, в настоящий время остальные страны не быстро, но планомерно ужесточают требования соответствия уровня сертификации и плаваний яхтсменов.

Сколько действует сертификат шкипера?

Большинство яхтенных организаций мира выдает бессрочные шкиперские сертификаты. Это относится и к ГИМС и к RYA. Однако, некоторые коммерческие организации, например IYT выдают сертификаты сроком действия 5 лет, по прошествии которых перевыпускают сертификаты за полную оплату.
Напротив, шкиперские сертификаты RYA – бессрочные.

На каком языке учиться яхтингу?

Вы собираетесь ходить на яхте по морю. Очень вряд ли вы будете ходить по морю в России. К сожалению, нигде в остальном мире поговорить по-русски возможности не много. Во многих странах люди даже не говорят по-английски. Но это не относится к яхтингу: и с морскими властями, и с администрациями марин (яхтенных стоянок), и с обслуживающим персоналом, и с соседями по стоянкам и по рации (да, и это придется делать тоже, и в большинстве случаев это обязательно) вы будете говорит исключительно по-английски и вас везде, хотя бы мало-мальски, но будут понимать.

Но учится яхтингу полностью на английским это сложно: английский за 2 недели вы не выучите, но и из яхтенного обучения тоже поймете не много. Золотая середина – получать объяснения на родном языке, а термины при этом применять современные, международные, англоязычные.

Даже если английского языка вы не знаете, то лишь даже простое озвучивание запомненных терминов позволит вам решать многие проблемы в вашем яхтенном будущем! Русский язык в морском яхтинге, к сожалению, вам не поможет ни как.

Язык, на котором учиться яхтингу и знать яхтенные термины – возможно первостепенный при выборе яхтенной школы. Именно этот шаг определит все ваше яхтенное будущее. Даже попав на не слишком хорошего инструктора вы сможете потом переучиться. Тем более, что понять, на сколько инструктор плох или хорош сразу достаточно сложно – понимание этого приходит через года. переучиться яхтенным терминам – практически не возможно, либо это гигантский труд.

Будете вы глухим и немым яхтсменом или принятым членом мирового яхтенного сообщества зависит именно от этого, первого шага по выбору языка обучения яхтингу.

Что следует иметь ввиду при выборе яхтенной школы:

Другая проблема заключается в том, что далеко не всем отзывам о яхтенной школе можно доверять. И дело не только в том, что многие из них написаны самими яхтшколами, но и в том, что адекватно и профессионально оценить положительно или отрицательно обучение в яхтенной школе после прохождения единственного курса невозможно, необходимо иметь, с чем сравнивать. Подробнее о том, как читать отзывы между строк см. ниже.

В любом случае, как не попасться “на-крючок” самоназначенным инструкторам или откровенным халтурщикам принимать решение придется самостоятельно, основываясь лишь на косвенных признаках.

Спасжилет? Зачем?

Помним самое главное – обучение яхтингу это не о том, как красиво порулить и хорошо провести время, но о безопасности на море, о безопасности на яхте и безопасности при выборе маршрута, о том, как избежать слишком сложной ситуации и что делать, если произошла одна из типовых проблем.

Есть несколько очевидных моментов, которые должны насторожить при выборе яхтенной школы:

✖ На фотографиях на сайте яхтенной школы вы видите людей на яхте БЕЗ спасжилетов на яхте в море. Либо спасжилеты не соответствующие стандарту (не надувные) (стоит прочесть статью о спасжилетах – это ваша жизнь и не стоит пренебрегать базовыми правилами безопасности на море). Это одно из грубейших нарушений техники безопасности. Вряд ли в этой яхтенной школе учат безопасному управлению яхтой, а не развлечениям.

✖ На фотографиях на сайте яхтенной школы вы видите яхты во время практики в море идут с тентом над кокпитом (bimini), (что обычно объясняют заботой о защите от солнца). Помните: это не только не безопасно, но и полностью блокирует возможность наблюдать за происходящем с парусами. Это означает, что инструктор настроен на “покататься с комфортом”, а не обучать и демонстрировать. В таких условиях обучиться ни чему нельзя в принципе! Так же мы не рекомендуем вам никогда так самим выходить в море из соображений безопасности. И это очень важно!

✖ На фотографиях на сайте яхтенной школы вы видите людей сидящих на борту яхты, свесив ноги за борт. Это означает, что вместо обучения управлению яхтой шкипер-инструктор будет гоняться, а вас посадит как балласт на борт, что бы вы не мешали ему развлекаться. Причем, это будет называться “обучением яхтингу”.

✖ Уход от конкретики: такие фразы как “сильный состав инструкторов” или “победители различных гонок” должны вас насторожить. Помните, яхтенный инструктор – это профессия, и весьма не простая профессия: яхтенный инструктор должен быть не просто опытным шкипером, но и эффективно и результативно уметь учить в соответствии с программой. Для этого он должен быть обучен обучающим методикам. В этом принципиальное отличие между “яхтенным инструктором” и “шкипером-наставником”. Как и в каждой профессии, профессии “яхтенный инструктор” тоже учатся. В России нет ни одного признанного в мире центра подготовки яхтенных инструкторов. Поэтому, если на сайте вы не находите описания где и когда Ваш будущий яхтенный инструктор обучался – скорее всего это один из массы “самоназначенных” инструкторов. К сожалению, в русскоязычных яхтенных школах IYT, ISSA и пр. таких подавляющее большинство.

✖ Вас заманивают инструкторами – великими гонщиками. Подумайте: вы уже прямо сейчас идете учится гонятся и становится спортсменом, или на вашем этапе вам надо научится безопасно и надежно управлять яхтой?

✖ Вас заманивают простотой и непродолжительностью обучения именно в этой яхтшколе. Помните – море для всех одно, а надежды не попадать в шторма и другие неприятности – наивны. Искусство как не попасть в шторм и другие сложные условия – является высшим квалификации капитана, к которому идут не один год и не один курс.

✖ Яхта, на которой вы будете учится оснащена мейнсейлом (“гротом”, задним парусом), закручивающимся в мачту. На такой яхте вас не смогут научить одному из основных упражнений, которым учат всех новичков – работе с постановкой / уборкой / рифленьем / разрифленьем (изменением площади) паруса.

✖ С первых же строчек описания обучения упор делается на путешествия по красивым местам. Помните, вы едите учиться, а не на экскурсию и не в яхтенное путешествие. Экскурсии и яхтенные путешествия в 2-3 раза дешевле. Основные деньги вы платите за работу инструктора по обучению. Так получите то, за что вы платите.

✖ Яхтенная школа предлагает совмещенный курс теории и практики. Нормально, курс, в том числе и курс яхтенной теории и каждый из курсов практического обучения яхтингу проводятся отдельно, что закреплено в стандартах обучения всех яхтенных организаций. Однако некоторые яхтшколы пытаются “оптимизировать”. Однако, следует понимать, что каждый из этих курсов требует много времени и полной отдачи. При этом, яхтенной теории требует еще и выполнения огромной домашней работы, без которой он абсолютно бесполезен. Любой же практический курс, если он организован именно как обучение яхтингу, а не как “прогулка по морю” – это выматывающий физически многочасовой тренинг.

Помните, яхтенная школа – это организация, сконцентрированная на обучении:

✔ как и любые по-настоящему квалифицированные профессионалы, настоящие инструктора – люди фанатеющие от того, чем они занимаются, в случае инструкторов – от процесса обучения яхтсменов. Настоящие инструктора с удовольствием и регулярно повышают собственную квалификацию. На сайтах яхтенных школ обязательно будут перечислены все уровни квалификации инструкторов. Сравните.

✔ для настоящих инструкторов обучение – это стиль их жизни, образ их мышления, а не регулярная работа, которую надо отрабатывать. Поэтому они удовольствием делятся своими знаниями: пройдитесь по сайтам, сравните уровень статей: где статьи типа “идите к нам и все будет прекрасно”, где перепечатывание учебников и банальных истин, где серьезные статьи, показывающие уровень компетенции их авторов – инструкторов школы.

Другой немаловажный фактор, который не надо упускать из рассмотрения – экономический:

Очевидно, “правильную” яхтенную школу выбирает много людей. Далеко не все идут учиться яхтингу куда попало или по совету друзей или даже случайных знакомых из соцсетей. Большинство делают этот выбор в результате глубокого анализа. И, как правило, самостоятельные выводы большинства людей совпадают. Поэтому:

✖ В “правильную” яхтшколу попасть в удобные для вас даты получиться навряд-ли. Скорее наоборот, в “правильную” яхтенную школу можно попасть лишь записавшись сильно заранее. Так что хорошая доступность яхтшколы по датам должна сильно насторожить.

✖ Слишком много рекламы, топовые позиции в выдаче поисковиков, много упоминаний в соцсетях должны вас насторожить: Яхтенная школа, которая демонстрирует реальные результаты качественной работы, нет большой необходимости тратить много денег на дорогостоящую прямую или косвенную рекламу и другие маркетинговые акции.

Читайте также: