Кто такой пейдж мейкер профессия

Обновлено: 24.04.2024

Плохая новость — вас ждет огромная конкуренция. Каждый год десятки тысяч людей покупают свою первую камеру и начинают путь контент-мейкера, который обычно заканчивается провалом. Кроме того, недавний опрос показал, что 75% школьников хотят стать контент-мейкерами. Все больше людей слышат истории о том, как блогеры зарабатывают миллионы, и им хочется тоже начать такую роскошную жизнь.

Но несмотря на все это у вас еще есть шанс добиться успеха. Вспомните Закон Парето, который говорит о том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. 80% всего контента в сети создают только 20% творцов, а все потому что большинству людей не хватает мотивации и упорства, чтобы продолжать творить и добиться успеха. Если вы относитесь к тем самым 20% и вы действительно любите создавать контент, то у вас есть реальный шанс.


В прошлом году я бросил работу программистом в Facebook и ушел в творчество и предпринимательство. На своем пути я познакомился с десятками лучших контент-мейкеров, включая звезд YouTube и Instagram. В этой статье я расскажу вам о важных уроках, которые усвоил за год. Если вы хотите полностью посвятить свое время созданию контента, вам нужно усвоить следующие пять принципов.

1. Создание контента приносит деньги далеко не сразу

В отличие от других карьерных путей, путь контент-мейкера не дает вам гарантированный заработок с первого дня. На самом деле вам могут потребоваться годы, чтобы начать нормально зарабатывать.

Вы начнете с нуля. Вам придется зарабатывать каждый доллар по центу. Но если сравнивать с традиционной работой, то у вас будет больше возможностей в плане размера своего заработка. Лучшие контент-мейкеры получают до десятков миллионов долларов.

Поэтому никто сразу не выбирает профессию контент-мейкера как основную работу. 99% блогеров, с которыми я общался, начали заниматься своим делом как хобби, пока учились или работали. Они перешли на фулл-тайм, только когда набрали достаточную аудиторию.

2. В одиночку ничего не получится

Путь к успеху будет тяжелым, и его невозможно будет пройти в одиночку.

Самый простой способ повысить свои шансы на успех — это обратиться за помощью. Вам будет гораздо легче, если вам кто-то поможет: коллега контент-мейкер, коуч, ментор, редактор, соведущий и так далее.

3. У этого дела есть как плюсы, так и минусы

Медиа часто превозносят и идеализируют образ жизни контент-мейкеров, однако у него есть недостатки:

  • В основном вам придется работать самим.
  • Вам будет не хватать живого общения с людьми.
  • Сначала вы будете мало зарабатывать.
  • Придется иметь дело с троллями.

С ними справится только тот, кто действительно любит свое дело. Это единственный вариант сохранить мотивацию и добиться цели.

С другой стороны, карьеру контент-мейкера можно считать самой гибкой.

  • Вы можете работать из любой точки мира.
  • Вам не надо ни перед кем отчитываться.
  • Каждый день вы будете заниматься креативной работой.
  • Вы получите славу в интернете.
  • У вас появятся поклонники, которые уважают ваш труд.

Вы сами поймете, подходит ли вам роль контент-мейкера, когда начнете заниматься этим в режиме фулл-тайм и осознаете, что не хотите заниматься чем-либо другим.

4. Разберитесь, как вы будете зарабатывать

Если вы собрались зарабатывать творчеством на жизнь, надо понять, что такой заработок отличается от привычной работы с девяти до пяти. Скорее всего, у вас будет не один, а более трех разных источников дохода.

Размер заработка во многом зависит от того, какой платформой вы пользуетесь и для какой аудитории создаете контент.

Проще говоря, контент-мейкеры зарабатывают двумя способами:

  1. Получают много денег от небольшого количества людей (например, благодаря продаже курсов, обучения)
  2. Получают мало денег от большого количества людей (например, через автоматическую рекламу, промоакции, пожертвования).

Обычно контент-мейкеры используют оба способа, но какой-то один станет вашим основным источником заработка.


5. Определитесь, какой контент вы производите

У контента может быть только две цели — развлечь потребителя или обучить его чему-либо.

Вспомните публикации в блогах, которые вы прочитали за последние 24 часа. Каждая из них относится к одной из этих категорий, а иногда к обеим.

Все потому что потребители либо хотят чему-то научиться, либо желают развлечься. И чтобы выстроить аудиторию, вам нужно научиться делать хороший контент, который отвечает какому-то из этих желаний.

Как превратить хобби в полноценную работу

Скорее всего, создание контента не станет вашей первой основной работой. Почти все успешные контент-мейкеры начинали творить параллельно с обычной работой и лишь потом перешли на фулл-тайм творчество.

Именно поэтому для первого шага к такому переходу вам нужно будет выделить время.

1. Выделите время для творчества

Вот вы приходите домой после тяжелого рабочего дня, и последнее, чего вам хочется — это поработать еще. Я вас прекрасно понимаю — со мной такое было.

Но на самом деле такого быть не должно. Если вы любите свое занятие, то будете стараться выделять на него время. Лучшими контент-мейкерами становятся те, кто относится к своему творчеству, как к хобби.

Творчество — это не то, чем вы вынуждены заниматься, а то, что вы можете делать.

Вы не сможете контролировать свою жизнь, пока не научитесь выделять время на творчество. Если вы настроены стать фулл-тайм контент-мейкером, установите себе правило: что бы ни случилось, каждый день вы будете выделять на творчество минимум 15 минут.

2. Найдите наставников и источники полезной информации

Чтобы работать в финансах или заниматься программированием, вам надо получить высшее образование. Чтобы стать контент-мейкером, этого не нужно. Во всяком случае пока.

Это значит, что вам надо самостоятельно всему учиться — с помощью других контент-мейкеров, онлайн-курсов или коучей. Блогерша Ванесса Луа бросила обычную работу и уже через год стала зарабатывать шестизначные суммы на YouTube. Как ей удалось? Она нашла коуча — и я советую начинающим контент-мейкерам последовать ее примеру.

Коуч — это человек, перед которым вы будете отчитываться. Он даст вам мотивацию следовать целям. Без него вы будете допускать типичные ошибки новичков. Инвестируйте в саморазвитие, и вы увидите результаты в два раза быстрее.

3. Заполучите тысячу преданных фанатов

Мы сталкиваемся с конкуренцией всю жизнь — когда соревнуемся за хорошую оценку, когда пытаемся поступить в лучший вуз и когда пробуем устроиться на работу.

Конкуренция — это ложь, из-за которой вы устраиваетесь на офисную работу, которую вы ненавидите.

Чтобы стать успешным контент-мейкером, вам надо создавать что-то новое. Для этого не нужно конкурировать, надо делать нечто новое самостоятельно.

Публике не нужно повторение знакомых вещей. Она хочет нечто новенькое… или старое, но с новым взглядом.

Если вы найдете что-то, что интересно конкретной аудитории, то она поможет вам расти. Эти люди будут вас хвалить и делиться вашим творчеством с другими.

4. Сделайте шаг в неизвестность

Правда в том, что если вы хотите стать фулл-тайм контент-мейкером, то однажды вам придется просто рискнуть и попробовать это сделать.

Все предыдущие шаги помогут вам настроиться на успех, но в итоге вам нужно будет просто творить изо всех сил, чтобы увидеть какой-либо значительный прогресс. Помните про Закон Парето — только 20% контент-мейкеров занимаются творчеством на фулл-тайме. Но именно они делают 80% контента в интернете.

Вы уже сделали первый шаг

Поздравляю, если вы дочитали до этого места, то уже сделали первый шаг к становлению контент-мейкером. Вы потратили время на чтение статьи, а значит, вас, как минимум, интересует работа контент-мейкера.

Мой совет: не останавливайтесь. Я общался с десятками контент-мейкеров и могу сказать одно: у каждого из них своя уникальная история.

Все они обычные люди, как мы с вами. Если им удалось добиться успеха, может, и у вас получится? Лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не делать ничего.

Как и когда появились пейсмейкеры на забегах

Пейсмейкеров начали использовать в профессиональных массовых забегах с 1960-х годов. Роль пейсмейкера выполнял участник команды, который не претендовал на высокий результат, но мог держать равномерный темп и вести за собой команду. К концу забега пейсмейкер сходил с дистанции или финишировал в медленном темпе.

Пейсмейкеры для любителей стали появляться на стартах после 2000 года. В этом случае у пейсмейкеров другая задача — держать заданный темп на всей дистанции, чтобы помочь участникам пробежать с желаемым результатом.

пейсмейкер в беге

Все крупные коммерческие старты пользуются услугами пейсмейкеров. Хорошие результаты спортсменов привлекают больше зрителей и участников, увеличивают рейтинги и доходы. А для пейсмейкеров это возможность заработать деньги.

кто такие пейсмейкеры

Чем отличается пейсмейкер элиты от пейсмейкера любителей

Пейсмейкеры для элитных бегунов

Пейсмейкеры элиты (фаворитов забега), как правило, сходят с дистанции или сбрасывают темп до окончания дистанции. Причина простая: часто они просто не выдерживают бега в таком темпе по всей дистанции. Это логично, ведь если пейсмейкер сильнее участника, выгоднее самому участвовать и выигрывать, а не обслуживать других бегунов. Так в забеге на 800 м пейсмейкер разгоняет 400-600 м, на полумарафоне — 10-15 км, на марафоне — 25-35 км.

Пейсмейкеры массового забега

Пейсмейкеры для любителей ведут на нужный результат до финиша. При этом важно, чтобы пейсмейкеры были общительными, могли ответить на вопросы бегунов и поддержать беседу. Пейсмейкер должен уметь:

  • Держать ровный целевой темп до конца дистанции
  • Помогать в питании на дистанции, заранее напоминать о пунктах питания
  • Предупреждать о сложных участках трассы
  • Подбадривать и общаться с бегунами

Многие удивятся, но самая ответственная работа у пейсмейкеров на 3:59 на марафоне и 1:59 на полумарафоне. Этот результат всегда собирает самые большие группы новичков. Тут важно не только выдержать темп, но и уметь поддержать, уговорить потерпеть, дать совет, ведь многие из этой группы бегут свой первый марафон или полумарафон.

Как стать пейсмейкером

Стать пейсмейкером на массовом забеге может любой подготовленный бегун. Для этого нужно подтвердить свой беговой опыт. Требования разнятся в зависимости от масштаба соревнования, но результаты минимум по 2 официальным забегам требуют все организаторы. Важно не финишное время, а стабильная скорость и опыт стартов. Если вас выберут по результатам ваших прошлых забегов, вы попадёте в кадровый резерв и пройдёте обучение. Связываться с командой организаторов крупных соревнований лучше за полгода.

При расчете результата для пейсмейкера устанавливается время минимум на 10 минут больше его результата. В некоторых случаях берут запас 15-20 минут. Например, если ваш личный рекорд на полумарафоне 1:30, можете стать пейсмейкером на 1:44 или 1:59. Учитывайте, пейсмейкер бежит всю дистанцию с прикрепленным флагом или шариками, где указано целевое время. Они создают сопротивление и тратят силы по дистанции. Не забывайте: становясь пейсмейкером забега, вы несете ответственность за целую группу участников.

Пейсмейкеров для профессиональных бегунов отбирают только среди хорошо подготовленных профессионалов и заключают с ними денежные контракты.

пейсмейкеры московского марафона

Источник: Московский марафон

Интересные факты и ответы популярные вопросы

Как пейсмейкеры контролируют темп?

Пейсмейкеры используют часы с GPS и таймер. Часто для надежности используют разные моделей на 2 руках. Часы могут потерять связь со спутником, тогда выручают дублирующие. В худшем случае опытный пейсмейкер может правильно считать темп по разметке на трассе и секундомеру.

Почему пейсмейкеры не бегают в одиночку?

Такой приём использовали в проекте Ineos 1:59, где рекордсмен мира в марафоне Элиуд Кипчоге впервые в истории преодолел 2-х часовой барьер на марафонской дистанции. Подробнее об этом читайте в нашей статье Элиуд Кипчоге: тренировки, семья, марафон из 2-х часов на Ineos Challenge 1:59.

Опознавательные знаки пейсмейкеров

пейсмейкер кто это

Пейсмейкеры полумарафона Северная столица 2020. Источник: Беговое сообщество

Известные победы пейсмейкеров

В истории было много случаев, когда пейсмейкеры лидеров забега были настолько хорошо готовы, что выигрывали соревнования.

  • Том Байерс, 1981 г. Американский легкоатлет Том Байерс был пейсмейкером на Бишлетт Геймс (легкоатлетические игры в Осло). Байерс выдержал нужный темп, а спортсмены, которых он вел, отстали. Байерс выиграл забег на 1500 м и установил личный рекорд 3:39.01.
  • Пол Пилкингтон, 1994 г. На марафоне в Лос Анджелесе оторвался от всех и финишировал первым, выиграв минуту у 2 места.
  • Джеффри Ронох, 2014 г. Кениец выиграл полумарафон в городе Оломоуц (Чехия). Он опередил своего партнёра, рекордсмена мира в марафоне, Уилсона Кипсанга, на 8 секунд. Между спортсменами была договорённость: если Ронох почувствует в себе силы добежать до конца, он это сделает.
  • Среди известных пейсмейкеров-победителей также Симон Бивонг (Берлин, 2000), Бен Киминдиу (Чикаго, 2001), Джозеф Нгени (Дубай, 2006).

Беседы с опытными пейсмейкерами: видео

Григорий Степанов — пейсмейкер массовых марафонов и полумарафонов России. Известный в беговых кругах как Гриша Ленин.

Владимир Волошин — опытный пейсмейкер марафонов и полумарафонов в России и Европе. Сооснователь компании IronStar.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.


Adobe PageMaker 6.5— наиболее распространенная в мире программа компоновки и макетирования публикаций . С тех пор как в 1995 году компания Aldus Corporation слилась с Adobe Systems, возможности PageMaker необычайно расширились. Теперь при подготовке публикаций Вы можете использовать несколько страниц-шаблонов, слои, действующие на уровне всего документа, а также текстовые и графические фреймы.

Adobe PageMaker 6.5 предоставляет все необходимые инструменты для создания великолепных деловых документов. Благодаря сотням шаблонов, всплывающим подсказкам и обучающему руководству пользователя, вы сможете публиковать документы профессионального качества (брошюры, рекламные проспекты, книги, деловые бланки для писем).

Урок № 1 Adobe Page Maker 6.5

Загрузка Page Maker и создание новой публикации.

Программа загружается стандартным образом Пуск — Программы — Adobe — Page Maker 6.5 — Аdоbе Page Maker 6.5.

Задание. Установите режим, когда на экране видны линейки и задано выравнивание по линейкам, начало координат не закреплено, видны направляющие и они не закреплены, режим выравнивания по направляющим отменен. Удалите страницы, оставив 15 страниц.

На шаблонах можно поместить любые графические и текстовые элементы, если они должны быть на всех страницах публикации. Например, разместим маркеры нумерации страниц :

активизируйте инструмент “буква (Т) из меню инструментов и выполните щелчок в том месте страницы, где должен находиться ее номер (отдельно для правого и левого шаблонов). Когда увидите курсор, нажмите комбинацию клавиш С trl + Shift +3. На шаблонах появятся маркеры нумерации ЛШ и ПШ. На обычных страницах вы здесь впоследствии увидите номера страниц, выполненные активным на момент их проставления стилем шрифта. Закрепите направляющие и начало отсчета.
Нарисуйте маленький прямоугольник в правом верхнем углу правого шаблона.
Просмотрите обычные страницы публикации. Вы должны видеть на них элементы шаблонов.

Задание.
Отключите режим автозаполнение и начните размещение текста, содержащегося в файле c : Windows readme . txt в полуавтоматическом режиме, начиная со свободной колонки Заполните 2-3 колонки. Затем включите автоматический режим заполнения. Продолжите размещение текста. Обратите внимание, что в этом режиме программа добавляет недостающие страницы, пока не разместит весь текст. Этот режим доступен только на страницах публикации, но не на монтажном столе и не на страницах-шаблонах.

7. Размещение графических изображений так же как и размещение текста, начинается с команды Файл — Поместить. В окне для выбора файла следует указать файл, содержащий требуемый рисунок и дать подтверждение на его размещение. В зависимости от того, в какой ситуации выполняется команда Поместить, графическое изображение может быть свободным или вложенным . Если эта команда выполняется в тот момент, когда не отмечена точка вставки (курсор) ни в одном текстовом блоке, то изображение помещается как свободное, то есть его можно перемещать при помощи мыши независимо от других материалов. В этом случае после подтверждения на размещение на странице публикации курсор будет иметь форму размещения графического изображения; и надо щелкнуть им в месте желательного размещения рисунка. Если отмечена точка вставки в каком-либо текстовом блоке на момент выполнения команды Поместить, то изображение помещается как вложенное. Оно становится своеобразным символом указанного текста и перемещается по строке при вводе и удалении символов текста . Оба типа изображений можно масштабировать при активном инструменте “стрелка” при помощи мыши, используя маркеры изображения. Если при этом требуется сохранить исходные пропорции изображения, то надо нажать клавишу Shift и не отпускать ее до конца масштабирования. Если пропорции уже искажены, то нажав и слегка изменив размер, можно; восстановить исходные пропорции. Чтобы масштабирование происходило с учетом разрешающей способности принтера, следует также держать нажатой клавишу Ctrl .
Для свободных изображений можно выполнить процедуру обтекания их текстом. Для этого надо отмаркировать изображение, которое предварительно можно поместить над текстом, при активном инструменте а затем выполнить команду Элемент — Обтекание текстом и в диалоговом окне выбрать тип обтекания и нажать Да. Можно также использовать команды Элемент — Монтаж — На передний план, На задний план, Сдвинуть вперед, Сдвинуть назад для размещения изображений по слоям.

Задание.
• Разместите в публикации в качестве свободного изображения файл c Pm 65 Extrs TLesson 1 Logo / tif . Поместите его в любом тексте с использованием функции обтекания. Разместите тот же рисунок в качестве вложенного изображения в другом месте текста. Изучите возможности перемещения и изменения размеров обоих типов изображений.
• Разместите изображения из файлов
c : Pm 65 Extrs Lesson 2 Flowers / tif и

Фото: пресс-служба

Фестиваль идей и технологий Rukami очень молод: ему исполнилось два года, и в 2020-м он впервые дебютировал в онлайне — сложная задача для практически новорожденного события.

Проект Rukami вырос из Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) и собрал вокруг себя всероссийское сообщество мейкеров, или изобретателей.

Фото: пресс-служба

Можно ли назвать мейкерством, например, кружок бисероплетения?

Технически это действительно мейкерство, но не то, которым мы занимаемся в проекте Rukami и Кружковом движении НТИ. Это крафтовое мейкерство — оно интересно хотя бы потому, что развивает мелкую моторику (если речь идет о детях). И все-таки крафтовое мейкерство находится за пределами нашего проекта.

Мы больше занимаемся цифровым мейкерством, техническим творчеством — это уже другая ступень. Начинается она с инженерии, продолжается электронными устройствами и цифровым техническим творчеством.

Фото: пресс-служба

Это наверняка связано с популярностью технических профессий и интереса к цифровому миру, который процветает лучше, чем, например, выжигание?

Я бы сказала, что все процветает, и весьма хорошо, потому что у всего есть свое предназначение. Технологии для молодежи как воздух — их невозможно игнорировать, невозможно прожить без них, как бы мы ни старались, и это не что-то страшно-непонятное, а полезное. Уметь с ними обращаться, уметь творить — одна из задач проекта.

Как реагирует на ваш проект аудитория?

Я бы начала с Кружкового движения в целом. Человеку всегда было присуще разбирать что-то до винтиков, пытаться что-то сделать самому, но если вспомнить про дедушек, мам и пап, то это было мейкерство самодостаточное. Люди что-то чинили в гаражах, делали это без посторонней помощи. А сейчас мейкерство — это комьюнити, сообщество. Поэтому отчасти термин так популярен в мире. Это веяние нашего времени, конца XX — начала XXI века, случившееся во многом благодаря интернету. Значение комьюнити сейчас очень велико, а для мейкерства оно и вовсе стало ключевым фактором, которое придало импульс активному развитию движения.

Фото: пресс-служба

В каких странах существуют движения мейкеров?

Есть огромное количество конкурсов для мейкеров в Азии, например, International Exhibition for Young Inventors, проходящий в разных городах от Токио до Джакарты. Думаю, что практически в любой стране, где так или иначе занимаются инновационным производством, будет поддержка мейкерства, в том числе со стороны государства.

Без вмешательства государства не обойтись?

Государство часто дает импульс движению, а то, как оно развивается дальше, зависит от разных факторов, в том числе от социокультурных особенностей страны. В США поддержка мейкерства начиналась с подачи государства (например, при Бараке Обаме в Белом доме проводили Maker Faire), но серьезное влияние там оказывает бизнес. В развитии технического творчества заинтересовано и общество. В то же время в США мощно развит краудфандинг, и все эти команды мейкеров, которые вчера были просто дворовыми ребятами, могут собрать на свои проекты хорошие деньги, потому что обществу это интересно. У нас эта культура пока только начинает развиваться.

Кроме того, в Америке при многих корпорациях есть свой мейкерспейс, где можно что-то творить, создавать новое. Так в General Electric созданы специальные условия, чтобы поддерживать идеи и оформлять на них патенты вместе с их авторами из таких мейкерспейсов.

Но если вернуться к мировой картине, то мейкерство — это мощное движение, признанное, заметное, оказывающее большое влияние.

Фото: пресс-служба

Что конкретно в нашей стране делается для развития мейкерства? Кто поддерживает инициативу?

Когда мы говорим про высокотехнологические рынки, про лидерство страны на мировой арене, мы понимаем, что никуда не деться без высококвалифицированных специалистов, которые работали бы не только в крупных корпорациях, поддерживая эти рынки, но создавали бы сами новые технологии, стартапы, продукты.

Кружковое движение НТИ — инициатива, которая занимается решением задачи по формированию в России следующего поколения таких предпринимателей, инженеров, ученых, менеджеров. Мы пытаемся сделать так, чтобы кружки и их проекты растили следующее поколение, на плечах которого будут развиваться проекты Национальной технологической инициативы.

Сколько лет Кружковому движению?

Чуть больше пяти. Проект Rukami — не первый в Кружковом движении. Начиналось оно с командной инженерной Олимпиады НТИ. А Rukami — два года.

В каком российском городе живет больше всего изобретателей?

Поскольку мы делаем не только московский киберфестиваль, но и федеральный конкурс, а также региональные фестивали (в этом году 15, в прошлом — 10), то много ездим по регионам. Сложно выделить город, в котором живет больше изобретателей, потому что мейкеры есть везде, их очень много. Каждый регион абсолютно самобытен, это проявляется во всем — в том, как налажена инфраструктура, какие области более развиты.

Например, в Белгороде много проектов связано с агропроизводством, в Якутии — с экологией, во Владивостоке — с изучением мирового океана, в Новосибирске — просто очень активное мейкерское движение, участники которого всегда быстро и с энтузиазмом реагируют на всевозможные конкурсы и олимпиады. В Новосибирске одни из самых активных конкурсантов, оттуда приходит много необычных проектов. В прошлом году мы проводили там фестиваль. Новосибирск очень легкий на подъем.

Фото: пресс-служба

Москва и Петербург, наверное, впереди планеты всей.

Да. Если говорить о том, где больше всего мейкеров, то Москва будет на первом месте за счет огромного населения. Так что я не беру столицу в расчет — слишком очевидно.

Как устроены фестивали Rukami, в чем различие региональных и московских?

В регионах главная задача — собрать местное сообщество. Цель фестиваля — не просто развлечь, увлечь и популяризировать кружковое движение и мейкерство. Фестиваль — это точка сборки всего, что происходит в техническом творчестве региона. Это повод всех собрать, перезнакомить, запустить коллаборации, перспективные проекты подружить с бизнесом или администрацией. Фестиваль никогда не был равен просто ивенту, и в регионах это особенно чувствуется. Так, в прошлом году случилось с одним из конкурсных проектов. Челябинские дети собрали специальную установку по сортировке твердых отходов, представитель администрации увидел проект, очень заинтересовался, и во время фестиваля все договорились, что будут создавать прототип и тестировать его в парках. Но наступил 2020-й год, пандемия, и на какое-то время стало не до парков.

Судьба проектов как-то отслеживается?

Сейчас из-за особенностей года некоторые проекты существуют в замороженном виде, но они никуда не денутся, в том числе, челябинский. Того времени, что существует проект Rukami, достаточно, чтобы начинать собирать первые результаты. Но выводы будут позже. Два года назад проект только утвердили. Период его активной жизни гораздо короче, чем два года.

Фото: пресс-служба

Расскажите об аудитории Rukami — это дети, подростки, взрослые?

Проект Rukami — верхушка воронки, через которую мы привлекаем детей, их родителей и наставников в Кружковое движение. Проект работает на максимально широкую аудиторию. Но ядро, целевая аудитория — это подростки 12–20 лет. Есть и другая важная аудитория — дети 7–12 лет. Приходится работать и с ними, и с родителями. Потому что дети этого возраста не всегда принимают решения самостоятельно. Подростки — более сложная аудитория. Они уже как будто принимают решения самостоятельно, но в чем-то их убедить очень легко, а в чем-то почти невозможно. Это создает свои коммуникационные вызовы, но не делает наши задачи менее интересными.

Какого плана коммуникационные вызовы?

С одной стороны, подростки — легко убеждаемый народ и легко увлекаемый простым развлекательным контентом. А нам хочется в такой контент внедрить максимум содержания. С другой стороны, мы находимся в сложном и высококонкурентном поле с другими организациями, брендами, явлениями, которые также борются за внимание этой аудитории. На фестивале мы это очень ощущали.

Современных детей часто недооценивают. Как думаете, зря?

Это миф каждого поколения — думать, что с детьми что-то не так. Все с ними хорошо, я вам точно говорю. Несмотря на карантин и все тяготы этого года, в этот раз на конкурс мейкерства поступило со всей страны около 900 проектов. Это много, потому что каждый принимается с основательным описанием, презентациями, требованиями. Не каждый проходит отбор. Детям интересно заниматься этим. И если вы думаете, что ваш сосед-подросток — бездельник, целыми днями катается на скейтборде и слушает музыку, которая вам не нравится, это совсем не значит, что он потерян для общества и технического творчества. Скорее всего, он к этому борду уже давно прикрутил новые колеса, чтобы он лучше ездил. Музыку он, возможно, уже сам пишет, и давно преуспел в технологиях. Так что не стоит недооценивать современных детей.

В этом году проекты в основном молодежные, не детские. Среди них огромное количество связано с улучшением социальной среды, условий для людей с ограниченными возможностями, с экологией. Значит, молодежи такие темы интересны, она готова ими заниматься, причем глубоко, доводить замысел до стадии конкурсного проекта. Мне кажется, это очень хороший сигнал.

Фото: пресс-служба

Была уверенность, что вы скажете, что в трендах цифровые проекты, разработка видеоигр.

Победители Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения Rukami

Направление TECH

Направление BIO

Направление ART

  • Мини-оркестр на руке в виде перчатки Muse-Gloves. Каждый палец может выполнять одну или несколько функций, нажимая ноты, настраивая эффекты и регулируя параметры звука (Комсомольск-на-Амуре).
  • Проект Seen your sin — изображения отсканированных экранов смартфонов, на которых застыли сюжеты из Сети. Изображения расположены на лайтбоксе с подвижным основанием из диодов, которое имитирует работающий сканер (Москва).

Направление FUN

На фоне того, что мы все знаем, как соблазнительны для детей успехи блогеров, как их убедить выбрать профессию инженера? Инженерное дело сейчас считается престижной профессией?

Вообще, ребенку стоит сказать, что выбирать ему совершенно необязательно. Видеоблогеры должны чем-то развлекать свою аудиторию, то есть в чем-то разбираться, чтобы рассказывать это подписчикам. Только тогда блогер может быть интересен не в моменте, а востребован регулярно, собирать подписчиков. Профессия инженера могла бы дать блогеру контент. Я считаю, что отношение к профессии инженера меняется. Многие родители уже осознали, что экономисты и юристы — профессии прекрасные, но не только за ними будущее. Это прослеживается в востребованности технических специальностей, в спросе на них в вузах. На фестивале Rukami выступал Александр Воронин, представитель компании Siemens, который говорил, что недооценивать инженеров сейчас не стоит. Инженеры уже давно неплохо зарабатывают вне зависимости от того, запустили ли они свой успешный продукт сами или работают в корпорации. С инженерами все хорошо.

Мир становится все более междисциплинарным, и техническое творчество, кружки — это не только об инженерах. Они и есть носители межпредметности, и за ними будущее. Например, биотехнологии — это ведь и естественные, и точные науки. В конкурсах проекта Rukami мы оцениваем синтетические проекты. В них программирование смешивается с медициной, экология — с информатикой, наукой, технологиями и искусством.

Профессия инженера сейчас не относится к узкоспециализированным, она востребована практически во всех областях.

Проводить онлайн-мероприятие легче, чем офлайновый ивент?

Онлайн организовать тяжело, но интересно. Стоят немного другие задачи. Как и вся ивент-индустрия, весной мы оказались в сложной ситуации. Несколько месяцев мы существовали в диком стрессе, прорабатывая два варианта — офлайн-фестиваль, запланированный на конец лета, и онлайн-фестиваль. Мы отказались от идеи отменить фестиваль в 2020 году — проекту всего год, а вокруг него сформировалось сообщество. Детство и юность быстро проходит, начинающие мейкеры и изобретатели ждут нового события, и оставить их без него мы не могли.

Когда мы поняли, что будет онлайн, встал вопрос борьбы за внимание аудитории. В офлайне его завоевать легче: если участники зарегистрировались на событие, организатор их уже не потеряет. В прошлом году, к слову, некоторые гости приходили на второй день, а это отличный показатель.

Онлайн ставит задачу удержать на сайте подростковую аудиторию как можно дольше. Было понятно, что формат с видеозвонками и выступлениями не сработает. Поэтому мы искали другие варианты, нам нужен был стержень программы.

Фото: пресс-служба

Организовать киберфестиваль было сложнее, чем привычный фестиваль в реальной жизни, где достаточно грамотно собрать контент и распределить его по площадке. Делая онлайн, мы понимали, что не просто переносим офлайновое событие в виртуальный формат, а собираем абсолютно новый продукт, хотя и с похожим названием — Московский международный киберфестиваль.

Кто помогал разработать сайт фестиваля?

Вы заманили в киноквест самых модных актеров, создали сайт, проделали огромную работу, чтобы все это заработало. Как все сошлось?

У нас прекрасные актеры: Анфиса Черных, Глеб Калюжный, Юра Борисов. Еще мы взяли двух непрофессиональных актеров, блогеров — Ольгу Клещевникову и Милану Гасымову, которые прекрасно справились.

Киноквест — наше совместное детище с режиссером Сергеем Филатовым. Большой творческой группой мы обсуждали все: выбор актеров и сюжетных ходов, сцены с компьютерной графикой, звуком, оформление. Не могу не отметить огромную роль моего мужа кинорежиссера Владимира Смелкова, который как внештатный консультант многое сделал, чтобы киноквест получился замечательным. У нас сложилась прекрасная высокопрофессиональная команда.

Читайте также: