Кто стеклит окна профессия

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Обобщение представлений детей о профессиях строителей.

Образовательные области: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости важности труда строителя.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду строителя.

Оборудование: Компьютер и экран для просмотра презентации, иллюстрации, геометрики, мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о профессиях. Ребята, кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Как много вы назвали разных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас ребята, давайте вспомним сказку, в этой сказке в красивом лесном домике жили и не тужили, Лесом шел медведь косолапый и нечаянно разрушил их домик. Вот какая в этой сказке случилась беда.

Воспитатель: А как вы думаете, о какой сказки я сейчас рассказывала? (теремок).

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лесные жители снова смогли дружно жить все вместе (построить дом). А, люди, какой профессии строят дома, ребята? (строители).

Воспитатель: Существует много строительных специальностей, давайте посмотрим на них и назовем, кто что делает. Включается видеопрезентация.

- Каменщик что делает? (кладёт (строит) из кирпича стены).

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои).

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

Без всех этих специалистов невозможно построить дом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии строителя, так давайте поможем лесным жителям построить их домик. Ведь у каждого человека, животного есть свой дом, в котором они чувствуют себя в тепле и безопасности. Но перед строительством нам надо приготовить инструменты. Присаживайтесь на места.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

Дети с помощью геометрика изображают инструменты (девочки – ведерки, мальчики – лопатки).

Воспитатель: Ну, вот инструменты наши готовы, теперь можно и дом строить. Готовы? (Да). Тогда сейчас мы разделимся на две строительные бригады - бригаду маляров и каменщиков.

Дети делятся на строительные бригады.

Воспитатель: Посмотрите, у каждой бригады есть материалы (мягкие модули), из которых можно построить домик. Все готовы? (Да).

Дети строят домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, какие красивые домики у нас получились. Воспитатель: Мы сегодня узнали, какая важная и нужная профессия – строитель, сами смогли побыть строителями. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.

Воспитатель: Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что большего всего понравилось?

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет.

ВложениеРазмер
zanyatie_turovoy_professii_na_stroyke.docx 19.13 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе для детей с ОНР (6-7 лет)

по развитию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи.

Закреплять навык образования относительных прилагательных (кирпичный,деревянный).

Развитие общих речевых навыков, связной речи,зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитание активности, навыков сотрудничества, инициативности, уважения к людем, желание трудиться.

Оборудование : Сюжетные, предметные картины домов, строительства, инструментов, строительных профессий, счетные палочки, разноцветные спички, наборы для составления схем предложений.

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме -десять этажей

В доме-тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в кот ром мы живем?

Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня? (Дети отвечают)

  1. Беседа по теме. Конечно, правильно, мы поговорим о домах, в которых мы живем, о строительстве этих домов, о людях строительных профессий.

Кто строят дома? Строители.

Из чего, из какого материала строят дома?

Какие инструменты, машины нужны в строительстве?

Какие части есть у дома, из чего они могут быть сделаны?

. Логопед помогает детям образовывать, произносить эти слова, хором, индивидуально, медленно, с отхлопыванием.

В старину дома делали из глины, они какие?-глиняные.

Крышу накрывали соломой, она какая?-сломенная.

Крышу могли накрывать камышом, она какая?-камышовая.

Дом из дерева какой?- деревянный

Дом из бревен какой?-бревенчатый

Дом из кирпича какой?-кирпичный

Труба из кирпича какая?-кирпичная

Крыша из железа какая?-железная

Крыша из шифера какая?-шиферная

Окна из стекла какие?- стеклянные

Фундамент из цемента какой?-цементный

Много этажей- многоэтажный

Один этаж- одноэтажный

Два этажа- двухэтажный и т.п.

Например: Мама вышла на балкон.

_____ _____ __ _____.

Выставляются, рассматриваются сюжетные картины по строительным профессиям.

Общее название профессий людей, строящих дома—строители. Строительство дома состоит из поэтапного сооружения разных его частей. Строительные профессии могут быть разными. Людям помогают сторить разные инструменты, машины. Назовите их: мастерок, веник, щетка, кисть, трактор, экскаватор, бетономешалка, подъемный кран, грабли, пила, молоток, гвозди, лопата.

Логопед помогает детям образовывать, произносить слова,проговаривают их индивидуально, хором.

Кто роет яму под фундамент дома экскаватором- экскаваторщик.

Кто поднимает грузы подъемным краном- крановщик.

Кто кладет стены из камня(кирпича)- каменщик.

Кто кладет печи(как в старину,если печкой отапливают)- печник

Кто кроет, делает крышу(кровлю)- кровельщик.

Кто делает, укладывает бетон - бетонщик.

Кто штукатурит стены- штукатур.

Кто белит, красит стены- маляр.

Кто делает двери, рамы, предметы из дерева- плотник.

Кто стеклит окна- стекольщик.

Кто проводит электричество- электрик.

Кто подводит воду, делает канализацию- слесарь-водопроводчик(водопроводчик).

Кто отделывает кафелем, плиткой- плиточник.

Кто сваривает металлические конструкции- сварщик.

5..Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением (можно стоя, сидя на корточках, на ковре.)

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Имитируют движения молотка кулачками.

Строят кулачками вверх башню.

Имитируют движения пилой руками.

Поднимают руки домиком вверх.

Например: Я живу в пятиэтажном кирпичном доме на втором этаже.

Моя бабушка живет в одноэтажном деревянном доме, в нем две комнаты, кухня.

Автор: Афанасьева Светлана Геннадьевна

Организация: ГБДОУ №102 Калининского р-на

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Технологии

1. Информационные технологии

2. Здоровье сберегающие технологии

3. Игровые технологии

Задачи:

Образовательные

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий на стройке, конкретных трудовых действий

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память

2. Побуждать к активному речевому взаимодействию

3. Пополнять словарный запас

4. Развивать воображение в конструировании из строителя (разные виды конструктора)

Воспитательные

1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

2. Формировать умение слушать других, продуктивно взаимодействовать в процессе

Материалы и оборудование:

-волшебный сундучок с инструментами

- иллюстрации по теме

Ход совместной деятельности:

1часть

Дети располагаются на стульях по кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам я расскажу маленькую историю.

-Жил-был зайчик и однажды случилось так, что у него не стало своего домика. Ему стало грустно и одиноко, по тому что, когда шёл снег или дождь ему негде было укрыться.

Давайте поможем зайчику - построим новый дом, чтобы зимой ему было уютно и тепло, что бы мог пригласить любимых друзей к себе.

2.Часть

-Чтобы построить для зайчика дом, нам нужно вспомнить, кто нам в этом может помочь? (ответы детей)- строители

-Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)- каменщик, моляр, крановщик, шофёр, экскаваторщик, стекольщик, плотник, архитектор.

(на доске выставляются иллюстрации профессий людей на стройке)

-Чтобы построить дом нужно много людей, специалистов, каждый делает своё профессиональное дело.

-Существует много строительных специальностей.

Архитектор - составляет проект, чертит чертёж

Крановщик-поднимает грузы подъёмным краном

Шофёр- подвозит строительный материал

Экскаваторщик- роет яму под фундамент

Моляр -красит стены

Плотни к- делает рамы, двери

Стекольщик -стеклит окна и балконы

Сантехник –устанавливает в квартирах трубы

Электрик- проводит проводку и подключает свет

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый -кулачки разворачивают пальцами вверх

Запасают тёс дубовый, - поочерёдно разгибают пальцы на правой руке, а затем на левой

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза

Будем строить дом. – ударяют кулак об кулак

3 Часть

-Воспитатель:

-Строители используют разные инструменты для работы.

(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна моляру.

-Молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

-Ребята, а может когда мы будем строить дом нам понадобится несколько инструментов.

-Давайте с вами сосчитаем.

-Воспитатель: Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом, давайте отправимся на стройку.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

И шофёрами вдруг стали (повернулись друг за другом,

Руль теперь в руках у нас руки перед собой-руль,

Быстро едим, просто класс бег друг за другом.)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях-

Раз кирпич и два, и три поднимаем руки в верх)

Строим дом мы, посмотри. (Соединить прямые руки над головой)

4.Часть

(грузовик на мосту, самосвал под мостом, грузовик с моста съехал, в ворота въехал трактор, из ворот выехал подъёмный кран ид.) - дети рассказывают, что видят на стройке.

Воспитатель: Вот мы и подготовились к строительству дома.

-Давайте разделимся на строительные бригады и каждая бригада будет строить свой дом (выбирают строитель)

-Молодцы ребята, дома получились разные (прочные, красивые) теперь зайчик будет рад и сможет выбрать себе домик. Давайте пригласим его к нам в детский сад и подарим понравившейся домик.

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома в бумажном виде

Образец диплома в бумажном виде

Партнеры
Документы

1.Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа.

1. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

2. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами

3. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

4. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Обогащать словарь.

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

3.Тип занятия: тематическое

4.Форма занятия: занятие

5.Продолжительность: 30 минут

6.Участники: воспитатель и дети

7.Возраст обучающихся: 6 – 7 лет

8.Материалы и оборудование: Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа использование ИКТ, смайлики.

• Чтение художественных произведений.

• Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

• Составление СПП на индивидуальных занятиях.

10.Методы и приемы работы с детьми:

Этап занятия Содержание Время

1. Организационный момент. Приветствие. Отгадывание загадок. 3 минуты

3. Заключительная часть Подведение итогов. 2 минуты

1. Организационный момент. (3 минуты)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! предлагаю вам отгадать загадки.

Вот он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

Кто когда пожар на крыше,

Забирается всех выше?

Кто зальет огонь водой,

И поборется с бедой?

Смело в дым зайдет кошмарный,

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали правильно. Шофёр, пожарный, строитель, врач, воспитатель – это что?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. В ходе занятия будем играть в игры связанные с профессиями, и выполнять задания.

2.Основная часть: (25 минут)

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда вы идёте в детский сад или гуляете по городу, то какие здания вас окружают?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали, кто знает профессию своих родителей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько профессий есть в нашем городе.

На автомобиле ездит автомобилист.

Кто играет в баскетбол? (баскетболист)

Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)

Кто играет в шахматы? (шахматист)

Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)

Кто работает на такси? (таксист)

Кто играет в футбол? (футболист)

Кто учится в гимназии? (гимназист)

Кто работает на тракторе? (тракторист)

Стеклит окна – стекольщик.

Багаж носит - носильщик.

Чинит часы – часовщик.

Рубит дрова – дровосек.

Играет на гармони – гармонист.

Кто водит машину – водитель.

Кто учит детей – учитель.

Кто читает книги – читатель.

Кто играет на барабане – барабанщик.

Кто прогуливает уроки – прогульщик.

Кто охраняет границу – пограничник.

Кто следит за лесом – лесник.

Кто танцует – танцор.

Кто работает в библиотеке – библиотекарь.

Кто плавает по морю – моряк.

Кто ловит рыбу – рыбак.

Кто играет в театре – актёр.

Кто занимается боксом – боксёр.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Воспитатель: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Воспитатель: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.

Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.

Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.

Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.

Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.

Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.

Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.

Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.

Полицейский – оружие, машина, внимание.

Воспитатель: Вы, молодцы справились со всеми заданиями.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Воспитатель: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….

Воспитатель: А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

Воспитатель: Я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

(дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.)

(дети выполняют задание, составляют рассказ по схеме)

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все профессии важны и необходимы и все они приносят пользу людям и все они хорошие

Профессий много есть, на свете

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

3. Заключительная часть. (2 минуты)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о профессиях. Поиграли в разные игры. Вы были просто молодцы!

Ребята у вас на столах лежат смайлики. Один из них грустный, другой веселый. Если вам понравилось занятие поднимите веселый смайлик, а если не понравилось – то грустный.

Дети: (дети показывают смайлики)

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч.

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

4. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.

5. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофр. Сапожник. Пере-плтчица. Портниха. Монтр. Строители.

7. Киселева О. Загадки о профессиях.

8. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стпа-милиционер.

9. Носов Н. Незнайка и его друзья.

10. Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.

13. Собакин Т. Будущая профессия.

14. Тунников В. Профессии.

15. Чуковский К. Айболит.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Читайте также: