Кто создает танки профессия

Обновлено: 04.07.2024

Цель занятия: знакомство детей с профессиями конструктор, танкист и военной техникой.

– познакомить детей с профессией конструктор;

- расширять представления детей о профессии-танкист и военной технике;

– формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги;

– пополнять словарный запас, развивать речь детей;

– развивать творчество, мышление, воображение, моторику рук;

- побуждать детей к самостоятельности;

– воспитывать патриотические чувства, гордость за наших военных.

Словарная работа: военно – воздушные силы, военно – морской флот, сухопутные войска, конструктор, танкист, экипаж,его члены: командир, механик-водитель, наводчик, цилиндр.

Материал: полоски бумаг 14х20см, 5х12см, 8х18см зеленого цвета, кружочки черного цвета – по 6шт. на каждого, звезда красного цвета – по 1шт, звезды желтого, зеленого и голубого цвета по 2 на каждого ребенка, клеёнки, кисточки, клей, салфетки, игрушечный танк.

Ход занятия:

- Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- Начнем наше занятие с приветствия.

Дети входят, встают в круг,берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, вспомните, какой праздник наша страна отмечает в феврале?

-Кто такие "Защитники Отечества"?

-Какая военная техника помогает защитникам Отечества сохранять мир во всем мире?

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о военной технике.

1. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк)

2. Птица по небу летит,

человек внутри сидит. (Самолет)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле)

– А какие рода войск вы знаете? Ответы детей.

– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолеты. Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

– Как называются войска, которые защищают нашу страну с моря?

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.

– Как называются войска, которые защищают нашу страну на суше?

- Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. Помогите, пожалуйста, её разложить по родам войск.

А помогут нам в этом карточки с изображением неба, воды и земли.

Показываю картинки “облака”, “земля”, “вода”.

- Ребята, хотите поиграть в игру?

– Давайте уточним, почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?

Ответы детей: Летает по воздуху, передвигается по земле, плавает на воде и под водой.

– Самостоятельно выберите себе картинки и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали карточке с изображением неба, воды и земли. Приступайте к выполнению задания.

Дети выбирают картинку и кладут к соответствующей карточке.

Самолет, вертолет, корабль, подводная лодка, катер, танк, военные машины и т. д.

– Поднимите руку и назовите у кого картинка с воздушной военной техникой? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.

(Стучат в дверь и приносят телеграмму)

– Нам ребята, принесли телеграмму. Почитаем?

– Ну что ребята, надо помочь!

– А кто придумывает всю военную технику?

– Это конструктор, ребята! Сначала им создается чертеж (рисунок, затем проводят расчеты каждой детали, а потом изготавливают маленькую копию танка – макет. А затем на заводе по чертежам и макету, из стали и железа строят настоящий танк!

Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй.

Танки – то специальные самоходные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны?

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы детей) Они называются танкисты.

Это одна из военных профессий-танкист.

Внутри танка находятся люди, которые и управляют танком,они называются экипаж: командир, механик-водитель и наводчик.

– Из чего делают танки?

- Танк должен быть крепким, поэтому его делают из железа и стали.

– Танк должен быть еще и быстрым, и маневренным, как наш легендарный танк Т-34.

– Вот мы и отдохнули, а теперь хотите стать конструкторами танка?

- Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:

"Раз, два, три крутись, вертись и в конструкторов превратись!" Дети произнося волшебные слова.

(дети по карточке с планом-заданием выбирают нужный материал для конструирования танка)

- Кто все взял садимся за столы и начнем создавать макет танка.

-Вспомните, из чего состоит танк? (рассматривают игрушку-танки называют его части: гусеницы, основание или корпус, башня, люк, пулемет и пушка.

-Правильно, ребята, молодцы. Приступаем к выполнению задания

Воспитатель объясняет последовательность изготовления танка.

Аты- баты, аты- баты!

На парад идут солдаты,

Вот идут танкисты,

(Поочередно шагают пальчики указательный и средний, затем безымянный и мизинец. Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Подведение итога занятия.

– Что сегодня мы делали? Что нового узнали? (С какой профессией познакомились? Как называется профессия человека, управляющего танком? Кто заполнил сколько человек в экипаже и как они называются) А есть среди вас те, кто хотел бы стать военным-танкистом или конструктором?

- Что больше всего понравилось и что было трудно?

-А сейчас нам пора произносить волшебные слова и превращаться снова в ребят.Произносим:

"Раз, два, три крутись, вертись и в ребят превратись!"

Ребята, вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками модели военной техники?

- Вы молодцы! Сделали доброе дело, и вас страна не забудет.

-Давайте попрощаемся с гостями и поставим наши модели на выставку для родителей. Дети прощаются с гостями и ставят танки на выставку.

Профессия инженер-конструктор

Инженер-конструктор – это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты и сооружения, необходимые для производства и потребителей.

Многое, чем мы пользуемся, создано инженерами-конструкторами, включая бытовые приборы, автомобили, мебель и многое другое. Это интересная профессия для людей, любящих точные науки и творчество.

Содержание статьи:

Кто такой инженер-конструктор и что он делает?

Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.

Давайте посмотрим, как выглядит работа конструктора:

  • Инженер получает задание на разработку нового механизма от промышленного дизайнера или маркетолога. В задании указаны требования к новому механизму, какие параметры и характеристики должна иметь конструкция.
  • Конструктор разрабатывает будущее изделие, учитывая требования к нему, возможности производства, квалификацию рабочих, параметры сырья и материалов, которые возможно использовать. Создаются чертежи и иная рабочая документация, описывающая будущее изделие. Как правило, проектирование ведется в системах автоматизированного проектирования (САПР). К таким программам относятся AutoCAD, Autodesk Inventor, SolidWorks, Компас и множество других.
  • На базе разработок создается прототип, который тестируется. Прототип может быть макетом или моделью, т.е. действующим прототипом, в котором будет что-то открываться, крутиться и т.д.
  • После тестирования прототипа создается опытный образец. Он уже ближе к готовому изделию, которое будет выходить с конвейера. Опытный образец также тестируется и дорабатывается.

Осуществляется внедрение разработки в производство.

На всех этапах инженер-конструктор играет важную роль. В дальнейшем конструктор может заниматься модернизацией разработки, созданием новых модификаций продукта.

Инженеры конструкторы работают в различных отраслях и специализируются. Например, есть конструкторы гидравлики, механики, электроавтоматики, мебели и т.д.

Обязанности инженера конструктора

В обязанности конструктора обычно входит:

  • Разработка новых изделий в соответствии с государственными стандартами и требованиями заказчика.
  • Создание проектной документации, чертежей.
  • Анализ эффективности разработанных изделий.
  • Расчет стоимости производства новинки.
  • Подготовка инструкций по эксплуатации.
  • Согласование работ с другими отделами, участвующими в производстве.
  • Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.

Модернизация ранее разработанных изделий.

Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.

Плюсы и минусы профессии конструктора

  • Конструктор видит результаты своего труда. Готовые изделия можно в прямом смысле пощупать и подержать в руках.
  • Высокая востребованность профессии.
  • Молодому специалисту можно найти работу, т.к. во многих отраслях имеется дефицит специалистов.
    Работа инженера-конструктора не всегда оплачивается высоко.

Сложно найти работу, если в городе мало производств.

Средние зарплаты инженеров-конструкторов в России

Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на 20-30 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата у специалистов с опытом работы – 40-45 тыс. рублей в месяц. Потолком заработка можно назвать суммы в 100-120 тыс. рублей в месяц. Однако хороший конструктор всегда может подработать, выполняя разовые заказы. В этом случае его доход увеличится.

Сегодня инженеры-конструкторы могут работать удаленно. В Рунете имеется порядка двух десятков сайтов, где можно брать заказы или найти постоянную удаленную работу. Также можно сделать свой бизнес.

Как стать инженером-конструктором и где учиться?

Данная профессия требует обязательного высшего образования. Во многих городах есть технические вузы, в которых обучают инженерным специальностям. Например, в Москве можно учиться в МГТУ им. Баумана, РУДН, МИМиС, МЭИ, МАМИ, Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина.

Где искать работу конструктору?

Вакансии инженеров имеются на многих производствах, заводах, в конструкторских бюро. Также можно работать удаленно, на компании из других городов и даже стран. Иногда проекты заказывают частные лица, например, в сфере строительства.

Александр Александрович Морозов – уникальный инженер, конструктор, человек, проживший жизнь, наполненную созиданием. В мировом танкостроении он держит абсолютное лидерство по количеству произведённых машин его конструкции. Пророческие слова Морозова о недопустимости эксплуатации в войсках сразу нескольких моделей однотипных танков полностью подтвердились в 90-е и 2000-е годы. К сожалению, подтвердились и его опасения, что ситуация 70-х годов уже через 10–15 лет поставит под сомнение лидирующее положение СССР в мировом танкостроении.

Биография

Александр Морозов родился 29 октября (по старому стилю – 16 октября) 1904 года в городе Бежица Брянского уезда Орловской губернии в семье рабочих. В 1914 году семья будущего конструктора переехала в Харьков, где его отец устроился работать на Харьковский паровозный завод (далее – ХПЗ). 2 марта 1919 года, после шести классов реального училища, четырнадцатилетний паренёк, вслед за отцом, пошёл работать на это предприятие – в технической конторе завода ему доверили переписывать техдокументацию. С этого момента начинается славная трудовая деятельность А.А. Морозова, которая на протяжении всей его жизни будет связана с ХПЗ.

Танки вместо тракторов

С ноября 1926 по октябрь 1928 года стаж Морозова на ХПЗ прервался, так как он проходил срочную службу авиационным техником-мотористом в 20-й авиационной эскадрилье, располагавшейся в Киеве, после чего вновь вернулся в Харьков. На родное предприятие Морозов приехал вовремя – как раз в это время здесь, под общим руководством главного конструктора КБ Орудийно-арсенального треста С.П. Шукалова, началось проектирование первого советского среднего танка Т-12. Основные работы по проектированию осуществляли конструкторы, возраст которых не превышал тридцати лет – недостаток опыта им компенсировали напористость и усидчивость. Без отрыва от работы двадцатитрёхлетний Александр Морозов заочно поступает в Московский автотракторный институт имени М. В. Ломоносова, который оканчивает в 1931 году.

За это время два собранных прототипа танка Т-12 прошли полигонные испытания, после которых приёмная комиссия рекомендовала харьковчанам усовершенствовать машину. В результате доработок инженеры конструкторской танковой группы ХПЗ, возглавляемой ровесником Морозова И.Н. Алексенко, к лету 1930 года разработали первый полностью советский танк Т-24. Однако эта машина была выпущена очень малой серией – всего 25 единиц. Дело в том, что в это же время в Ленинграде в конструкторском бюро АВО-5, где совместно работали немецкие и советские инженеры, был разработан ещё один средний танк – ТГ-1 конструкции Эдуарда Гроте. Советскому командованию он понравился больше харьковского, и серийное производство Т-24 остановили как бесперспективное.

Однако вскоре выяснилось, что ТГ-1 не обладает необходимыми характеристиками, очень нетехнологичен и дорог в производстве. Было потрачено много средств и времени, а страна так и не получила нужного ей среднего танка. Для решения этого вопроса в 1930 году советская делегация во главе с начальником Управления по моторизации и механизации РККА комкором И.А. Халепским заключила договор с фирмой американского конструктора Джона Уолтера Кристи о приобретении двух танков М1931 и лицензии на их производство. Производить советскую версию американского танка поручили ХПЗ. Однако главный конструктор танкового КБ ХПЗ Алексенко отказался работать над иностранным танком, считая это непатриотичным, и подал заявление на увольнение.

Танк постоянно модернизировался, в нём всё меньше оставалось американского и всё больше прибавлялось советского. Несменяемой оставалась только свечная подвеска Кристи и универсальная ходовая часть, дававшая машине возможность перемещаться как на гусеницах, так и без них. Для танков БТ-2 (создан в 1931 году), БТ-5 (создан в 1932 году), БТ-7 (создан в 1935 году) Александр Морозов занимался проектированием трансмиссии и внесением изменений в их ходовую часть.

В 1933 году Александр Александрович поступил на учебу в сектор боевой подготовки Дома Красной Армии и 1 мая 1934 года окончил курсы командиров танка БТ. Приобретённый опыт позволил ему в последующие годы смотреть на танк не только глазами конструктора, но и с точки зрения танкиста, которому предстояло воевать в этой машине.

Инженер – опасная профессия

В середине 1937 года, успев ввести в курс дела своего преемника М.И. Кошкина, присланного из Ленинграда, Фирсов вместе с директором ХПЗ И.П. Бондаренко был арестован и вскоре расстрелян. Репрессиям подверглись и многие другие работники харьковского КБ. Морозова волна арестов миновала – более того, в определённом смысле она расчистила ему путь наверх, так как после отстранения Фирсова от должности в июле 1936 года Александр Морозов возглавил сектор по проектированию новых машин.

Однако такой эксперимент с двумя конструкторскими бюро, работающими одновременно на одном заводе, не мог закончиться продуктивно. ОКБ А.Я. Дика сорвало все сроки по созданию нового танка БТ-20 с шестью ведущими колёсами, дизельной силовой установкой и конической башней, снабжённой 45-мм или 76-мм танковой пушкой. В результате в апреле 1938 года А.Я. Дика также арестовали и отправили в лагеря, где он провёл десять последующих лет. Танковое КБ завода, который на тот момент стал номерным (завод №183), возглавил Кошкин, а его заместителем назначили Морозова. Перед харьковчанами была поставлена та же задача, которая ранее ставилась перед Диком – создать модернизированный БТ-7 с приводом не на одну, а на три пары колёс. Но Кошкин и его подчинённые были не вполне с нею согласны и обратились лично к Сталину.

На пути к легенде

После полевых испытаний и анализа участия А-32 в боевых действиях Советско-финской войны его броню усилили, в результате чего появился новый прототип танка – А-34. В феврале 1940 года были проведены войсковые испытания, а в марте Кошкин, который ещё до поездки сильно простудился, поехал вместе с двумя А-34 из Харькова в Москву, где получил разрешение на запуск этого танка в производство под индексом Т-34. В Харьков он вернулся тяжело больным абсцессом лёгких, от которого скончался 26 сентября того же года. С этого момента А.А. Морозов становится главным конструктором завода №183.

Среди уральских гор

Руководство СССР решило ограничиться глубокой модернизацией Т-34, которую также проводило КБ Морозова – на танк установили башню от Т-43, разместив в ней 85-мм танковую пушку ЗИС-С-53, созданную в КБ Грабина. В результате получился совершенно новый танк, а конструкторские решения, найденные при создании шасси Т-43, были реализованы позднее в другом серийном танке – Т-44.

Всего промышленностью СССР, а позднее Польши и Чехословакии, было выпущено 35467 танков Т-34 и свыше 35000 танков Т-34–85 (цифры в различных источниках варьируются). Таким образом, танк, над модернизацией которого КБ Морозова работало всю войну, оказался самым массовым танком, выпускавшимся во время Второй мировой.

В борьбе за мировое лидерство

В 1944 году КБ разработало новый танк Т-44, который тогда же начал выпускаться серийно небольшими партиями, но в боевых действиях участия не принимал. В этом танке был реализован весь военный опыт советского танкостроения, и руководство СССР справедливо полагало, что нет смысла рисковать новейшими разработками. Участвуя в боевых действиях, танк мог попасть к немцам, а оттуда – к союзникам, отношения с которыми стремительно портились. Таким образом, возникал риск в погоне за сиюминутной выгодой потерять перспективы мирового лидерства в танкостроении на следующие десятилетия.

Пушка и башня танка Т-44 оставались теми же, что и у Т-34–85. Создавались прототипы со 122-мм пушкой Д-25Т-44 и 100-мм ЛБ-1, но эти машины получились перетяжелёнными, не могли вместить большой боезапас и потому в серию не пошли.

Новый танк выпускался недолго (до 1947 года), так как вскоре его заменила другая машина КБ Морозова, ставшая легендарной – Т-54. Первоначально танк имел индекс Т-44Б, но когда выяснилось, что новая машина кардинально отличается от исходной, индекс изменили.

Рождение самого массового танка

Танк получил новую башню со 100-мм пушкой Д-10Т, хорошо зарекомендовавшей себя в боях на САУ СУ-100. Лобовое бронирование корпуса увеличили с 90 до 120, а башни – со 120 до 180 мм. Однако при полигонном обстреле танка у башни выявился очень серьёзный дефект – повышенная вероятность замана (рикошета снаряда от нижней части башни в верхнюю слабозащищённую поверхность корпуса). Тем не менее, даже с таким дефектом танк был принят на вооружение, и с 1946 года началась подготовка к его серийному выпуску.

За 1947 год заводом №183 в Нижнем Тагиле было произведено 22 единицы Т-54. Такое небольшое число изготовленных танков было вызвано большим количеством недостатков, которые обнаружились в процессе проводимых одновременно испытаний, а также освоением технологии производства. В 1948 году выпустили уже 593 танка Т-54, и они начали поступать в части, откуда посыпались жалобы на низкое качество серийных машин и недостатки самой конструкции. Военные заказчики вспомнили о замане, о том, что машина перетяжелена, и в январе 1949 года было решено остановить серийное производство танка до тех пор, пока КБ завода №183 не избавит танк от его недостатков.

К ноябрю 1949 года было получено разрешение на запуск в серию нового модернизированного танка Т-54–2. Его вес снизился на 1,7 тонны, что уменьшило нагрузку на ходовую часть, а лобовую броню башни сделали тоньше на 20 мм. Были ликвидированы и прочие дефекты – в частности, ширина гусениц увеличилась с 500 до 580 мм, снизилось удельное давление танка на грунт, и увеличилась его проходимость.

​Танк Т-54–2 в Техническом музее им. Сахарова (г. Тольятти) Источник — ponedelnik.info - Создатель прообраза

Танк Т-54–2 в Техническом музее им. Сахарова (г. Тольятти)
Источник — ponedelnik.info

В 1951 году Т-54–2 получил новую полусферическую башню, ставшую отличительным признаком советских танков на следующие десятилетия.

Возможно, полностью сконцентрироваться на этом проекте Морозову помешали значительные изменения, произошедшие в его жизни. После окончания войны КБ Нижнетагильского завода №183 столкнулось с тем, что специалисты, приехавшие на Урал из Харькова во время эвакуации, теперь всеми правдами и неправдами стремились вернуться домой. Ощущался постоянный дефицит квалифицированных кадров, который усложнялся постоянным ростом количества задач, ставившихся перед Морозовым руководством страны. Александра Александровича тоже тянуло в родные края, но его не отпускали, хотя харьковский завод, получивший номер №75, к концу 40-х годов уже восстановили.

Новая работа на старом месте

На Т-64 впервые в танкостроении установили автомат заряжания. На специальном конвейере находилось 28 выстрелов, остальные 9 – в боеукладке в корпусе танка. Автомат позволил увеличить скорострельность танка до десяти выстрелов в минуту и сократить численность экипажа до 3-х человек. Кроме того, был введён гидроусилитель для устройств управления машиной и водно-воздушный очиститель приборов.

Нострадамус советского танкостроения

Боекомплект планировалось разместить впереди пушки с подачей очередного выстрела на автоматическую тележку с досылателем по полу корпуса к казеннику. Конструкция предполагала увеличение угла подъема 125-мм орудия до 30°. Возимый боекомплект – 60 выстрелов, объем топлива внутри корпуса – 1000 литров. Экипаж получал полный круговой обзор, забронированный объём в 11 куб. м, а также возможность перезарядки орудия в ручном режиме в случае выхода из строя автомата заряжания. Использование нового дизельного мультитопливного 1000-сильного двигателя 6ТДМ и гидрообъемной трансмиссии (далее – ГОТ) обещало сделать новый танк очень быстрым, маневренным и экономным. Конструкция предусматривала взаимозаменяемость членов экипажа как при ведении огня, так и при управлении машиной.

Пока на Украине разрабатывался Т-74, нижнетагильские конкуренты харьковчан сконструировали свою модернизированную версию морозовского Т-64 – танк Т-72, а в Ленинграде был создан Т-80. По своим боевым качествам они не давали значительного улучшения характеристик Т-64 и стоили значительно выше из-за в разы большего использования цветных металлов. Кроме того, Т-64 обладал значительным резервом модернизации за счёт меньшей массы. Тем не менее, танки Т-72 и Т-80 были приняты на вооружение ВС СССР. В то же время, Александр Морозов пытался указать на пагубность наличия в войсках нескольких типов основных танков вместо одного:

Но руководство СССР к мнению опытного конструктора не прислушалось – более того, харьковчанам не выделили и средств на разработку Т-74. 28 мая 1976 года А.А. Морозов после целого ряда скандалов ушёл с поста главного конструктора завода, а 14 июня 1979 года его не стало.

Александр Александрович Морозов – уникальный инженер, конструктор, человек, проживший жизнь, наполненную созиданием. В мировом танкостроении он держит абсолютное лидерство по количеству произведённых машин его конструкции. Пророческие слова Морозова о недопустимости эксплуатации в войсках сразу нескольких моделей однотипных танков полностью подтвердились в 90-е и 2000-е годы. К сожалению, подтвердились и его опасения, что ситуация 70-х годов уже через 10–15 лет поставит под сомнение лидирующее положение СССР в мировом танкостроении.

В то же время, можно констатировать, что и зарубежное танкостроение не сделало качественных рывков, сконцентрировавшись на внедрении активной брони и средств подавление приборов целенаведения противника. Кардинальных изменений в конструкции и компоновке танка не произошло, а в настоящее время идет обсуждение необходимости создания танка нового поколения с нежилой максимально автоматизированной и роботизированной башней, а также экипажем или роботами, расположенными в корпусе за мощной комбинированной бронёй и двигателем. Все это означает, что проект танка Т-74 актуален и ныне, и гениальный советский инженер вновь на десятилетия опередил техническое развитие человечества, но, как это часто случается с гениями, не был понят своими современниками.

29 октября 2014 года исполнилось 110 лет со дня рождения Александра Александровича Морозова – великого мастера советского танкостроения.

История Руси · Российской империи · СССР · история фортификации · танкостроения · политэкономия и политология · кинематограф

Профессия инженера-конструктора считается престижной и востребованной в любой развитой стране. Такие специалисты создают механизмы, инструменты, здания и сооружения, требующиеся для производства и рынка сбыта. Многие вещи, используемые в быту, создаются инженерами-конструкторами, поэтому данная профессия в современном мире является одной из наиболее значимых.

Профессия инженер-конструктор

Кто такой инженер-конструктор: что нужно знать о профессии?

Инженер-конструктор изобретает конструкции, инструменты, механизмы, здания или сооружения. Также он может разрабатывать концепты для продуктов, машин, систем. Эта специальность предполагает и модернизацию ранее созданных продуктов – например, создание более производительного станка или модернизированного транспорта.

Инженеры-конструкторы выполняют необходимые вычисления, а также генерируют модели готовых чертежей с использованием специальных программ и трехмерного программного обеспечения. Обычно в процессе разработки используются виртуальные компьютерные модели.

Задачи и обязанности

Зачастую инженер-конструктор получает заказ на разработку изделия у маркетолога или у промышленного дизайнера. Затем специалисту выдают технические характеристики – детальное техническое задание, согласованное в установленном с руководством документе. Конструктор разрабатывает и представляет руководству варианты для выбора наиболее подходящего. Потом готовится сборочный чертеж, проводится спецификация изделий и документация.

В задачи инженера-конструктора также может входить анализ готовых изделий и осуществление нормативного контроля.

Работа и зарплата

Инженеры-конструкторы могут работать в конструкторских бюро, на предприятиях, в научных центрах или институтах. Востребованность профессии на рынке труда не дает таким специалистам остаться без работы, однако выпускник ВУЗа должен быть готов к тому, что его труд будет не сразу высоко оплачиваться.

Уровень зарплаты зависит от опыта и места работы специалиста. Молодой сотрудник без опыта может рассчитывать на 20 000-30 000 рублей в месяц, а состоявшийся профессионал – на оклад до 127 000 рублей.

На сегодняшний день инженеры-конструкторы могут трудится в удаленном режиме, а многие опытные специалисты и вовсе открывают свой бизнес.

Плюсы и минусы профессии

У профессии присутствуют следующие преимущества:

  • высокая востребованность;
  • высокая оплата труда;
  • возможность видеть результаты своей работы (готовые изделия).

Существуют в специализации и недостатки:

  • сложности с поиском работы в маленьких городах;
  • необходимость постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • высокая степень ответственности на производстве.

Как стать инженером-конструктором?

В данной сфере деятельности требуются наличие высшего или среднего профессионального образования. Во многих мегаполисах присутствуют технические вузы, которые обучают будущих инженеров-конструкторов.

Какие навыки нужны?

В профессиональной деятельности конструктору потребуются: аналитическое мышление, развитое пространственное воображение, изобретательность, усидчивость, повышенное чувство ответственности и умение работать в команде. Не обойтись и без хладнокровия, эмоциональной стабильности. Данная специальность также требует коммуникабельности, аккуратности, лидерских качеств.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Будущему инженеру-конструктору понадобится получить высшее техническое образование. Начать освоение профессии можно с подачи документов в среднее специальное учебное заведение, где предоставляется базовая подготовка для освоения профессии.

Специалистам с дипломами нужно периодически прослушивать курсы повышения квалификации, совершенствуя приобретенные знания и компетенции

Что нужно сдавать?

Для зачисления в высшее учебное заведение необходимо успешно сдать единый государственный экзамен. Предполагается обязательная демонстрация знаний по русскому языку и математике. В зависимости от программы ВУЗа абитуриенту также может понадобиться сертификат ЕГЭ по физике или химии.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Учеба в высшем учебном заведении по уровню подготовки бакалавриата занимает 4 года. Данное направление подготовки доступно лишь ученикам 11 класса. У выпускников 9 класса имеется возможность осваивать специальность в средних специальных учебных заведениях – обучение в ССУЗе отнимает от 34 до 46 месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное освоение данной специальности возможно лишь на базе и высшего или среднего специального образования. Подготовка инженеров-конструкторов с нуля на онлайн-курсах не осуществляется, более того, овладеть данной профессии на краткосрочных семинарах или интенсивах не получится, так как эта сфера деятельности требует длительного обучения, доступного лишь в университетах или колледжах.

Где учиться?

Многие учебные заведения России готовят инженеров-конструкторов. При выборе ВУЗа или ССУЗа лучше ориентироваться на конкретную программу подготовки, сразу определяя будущую специализацию.

ВУЗы и академии

Многие высшие учебные заведения Москвы готовят инженеров- конструкторов.

Предоставляют данную программу подготовки и санкт-петербургские ВУЗы.

  1. Санкт-Петербургский государственный технологический университет. Располагает одной программой подготовки на механическом факультете. Есть 30 бюджетных мест.
  2. Санкт-Петербургский горный университет. В наличии 3 профиля, 97 бюджетных мест. Стоимость платного обучения – от 260000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Предлагает 7 программ обучения, в общей сложности присутствует 81 бюджетное место.
  4. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Здесь реализуется 5 программ подготовки, присутствует 53 бюджетных места, цена контракта от 176000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский государственный университет. В этот ВУЗе действует программа бакалавриата, присутствуют бюджетные и контрактные места.

Колледжи и техникумы

Немало столичных колледжей и техникумов дают возможность получить среднее специальное образование по данной профессии.

  1. Политехнический колледж № 8 имени Павлова. Здесь существует 10 программ подготовки на базе 9 или 11 класса. Обучение ведется за счет бюджетных ассигнований.
  2. Политехнический колледж имени Годовикова. Предлагает получить образование по программе сроком от 34 месяцев. Стоимость обучения – от 121000 рублей.
  3. Московский технологический колледж. Здесь присутствует 4 программы обучения для подготовки специалистов сроком от 34 месяцев. Есть 170 мест.
  4. Мытищинский колледж. Реализует 5 направлений подготовки, присутствует 170 бюджетных мест. Контрактной формы обучения нет.
  5. Западный комплекс непрерывного образования. Здесь присутствует 7 профилей обучения специалистов, длительность учебы от 22 месяцев. Цена контракта – от 120000 рублей.

Присутствует подобный профиль и санкт-петербургских ССУЗах.

  1. Электромашиностроительный колледж. Выпускает специалистов по 6 направлениям подготовки, обучение ведется за счет бюджетных средств.
  2. Техникум электромашиностроения и металлообработки. Предлагает получить среднее специальное образование по двум программам. Длительность обучения – от 22 месяцев, присутствует 75 бюджетных мест.
  3. Колледж технологий, моделирования и управления. Здесь готовят по 4 направлениям, длительность учебы от 10 до 46 месяцев. Присутствуют бюджетные и контрактные места.
  4. Индустриально-судостроительный лицей. Реализует 3 направления, присутствует 110 бюджетных мест, контрактная форма не предусмотрена.
  5. Академия машиностроения имени Котина. В этом ССУЗе можно получить среднее специальное образование на базе 9 или 11 класса, есть 100 бюджетных мест, цена контракта от 45000 рублей.

Курсы и тренинги

Курсы для инженеров-конструкторов можно закончить в Москве.

Коммерческие центры Санкт-Петербурга также предлагают получить новые знания в рамках этой специализации.

Таким образом, инженеры-конструкторы разрабатывают, проектируют машины, технику или производственные линии. Они участвуют практически в каждом шаге разработки продукта до рыночной стадии. Профессия находится в постоянном развитии, что связано с появлением новых технологий, а значит, специалисту для достижения успеха важно идти в ногу со временем и постоянно развиваться.

Инженер-изобретатель

Инженер-изобретатель – техническая профессия, имеющая легкий творческий уклон. Инженеры создают изобретения, позволяющие упростить, удешевить, улучшить, сделать более безопасными те или иные процессы, методы, технологии. Профессия подойдет для людей, которые выделяют из всех школьных предметов математику, физику, химию, биологию, информатику (зависит от сферы деятельности). Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.


Краткое описание

Инженеры-изобретатели востребованы в разных сферах, ведь результаты их деятельности используются в строительстве, энергетике, медицине, программировании, военно-промышленном комплексе, машиностроении и т. д. Инженеры несут ответственность за создание идеи, разработку, тестирование, внедрение, а также практическое применение разных видов технологий. Их работа имеет огромное социальные значение, ведь ее результаты позволяют сделать производственные процессы более простыми и безопасными, системы и механизмы – надежными, людей – здоровыми.


Особенности профессии

Инженеры-изобретатели генерируют идеи или выдвигают рационализаторские предложения, касающиеся проектов других специалистов. Круг обязанностей определяет сфера деятельности, личные способности, а также полученное образование. Изобретательство – дорогостоящий процесс, поэтому инженеры нуждаются в спонсорах. Нередко за финансирование и юридическую поддержку несет ответственность частная или государственная компания, в которой специалист работает.

Инженерия стремительно развивается, сегодня наиболее востребованы проекты, связанные с поиском альтернативных источников энергии, инновационными технологиями в строительстве, горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. В инженерах-изобретателях заинтересованы компании, которые ведут исследования в области биотехнологи, мехатроники, нанотехнологий, робототехники.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Талантливые инженеры-изобретатели получают инвестиции, благоустроенные лаборатории – все, что необходимо для работы.
  2. Профессия оставляет пространство для творчества, полета мысли и необычных идей.
  3. Работа инженеров-технологов хорошо оплачивается.
  4. В этих специалистах заинтересованы многие компании, функционирующие на территории РФ и за рубежом.
  5. Инженер-изобретатель может реализовать свой потенциал в других сферах, что обусловлено отличной базовой подготовкой.

Минусы

  1. Высокая конкуренция в сегменте.
  2. Работа сложная, ответственная, связана с бюрократическими процедурами.
  3. Созданием стоящего изобретения инженер может заниматься на протяжении долгих лет.
  4. Проблемы с поиском компаний и частных лиц, которые готовы инвестировать в проект.


Важные личные качества

Инженеры-изобретатели – увлеченные люди, которые могут посвятить науке всю свою жизнь. Они отличаются педантичностью в профессиональных вопросах, нестандартным мышлением, усидчивостью, склонностью к самообучению и точным наукам. Умеют управлять трудовым коллективом, очень ответственные и собранные, применяют творческий подход для решения сложных технических задач.


Обучение на инженера-изобретателя

Все инженеры проходят обязательную подготовку в вузе. Сегодня существует много разновидностей инженерии, можно обратить внимание на следующие специальности:

При поступлении необходимо сдавать ЕГЭ по математике (профиль), физике, химии, биологии, иностранному языку – набор экзаменов зависит от вуза и специальности. При выборе направления необходимо учитывать личные вкусы и способности!

Читайте также: