Кто работает в сельском хозяйстве профессии окружающий мир

Обновлено: 18.05.2024

Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - декабрь).
Проблема:
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве.
Цель:
- Расширить представления детей о сельском хозяйстве.
- Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.
- Воспитывать познавательный интерес.
Задачи:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека.
- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).
- закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
- воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
- использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.

- обогатить игровой опыт детей.
- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, музыка.
Актуальность проекта
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взр

Оценить 346 0

Кулундинского района

Алтайского края

Воспитатель:Аградимова Ю.И.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - декабрь).

- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве.

- Расширить представления детей о сельском хозяйстве.

- Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.

- Воспитывать познавательный интерес.

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека.

- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).

- закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

- воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

- использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.

- обогатить игровой опыт детей.

- воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, музыка.

Актуальность проекта

Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.

Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.

Ожидаемые результаты:

- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Роль родителей в реализации проекта: Помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

Этапы работы над проектом

I этап (Подготовительный) –

Изучение литературы о труде работников сельского хозяйства, опыта работы детских садов из разных городов и регионов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления…… Подготовка презентаций, иллюстраций, сюжетных картинок по данной теме. Подбор дидактических игр, упражнений, видео-материалов, литературных произведений. Подготовка атрибутов для деятельности с детьми.

II этап (Основной) –

Перспективный план реализации проекта

Познавательное развитие:

Словарная работа (учить правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже)

III этап (Обобщающий) –

Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.

Защита проекта - итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу).

Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Несмотря на стремительную урбанизацию и развитие общества, сельское хозяйство по-прежнему остается одной из важнейших отраслей экономики. Специалисты этого сектора круглый год обеспечивают население продовольствием, а пищевую и легкую промышленность — сырьем




Решающую роль в сельскохозяйственной отрасли, конечно же, играет человеческий труд. От управленцев и фермеров до агрономов и техников – каждый специалист вносит значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса.

Все сельскохозяйственные профессии можно разделить на управленческо-вспомогательные и производные. Первые связаны с организацией рабочего процесса, а вторые – непосредственно с его осуществлением.

Список сельскохозяйственных профессий

Кому подходят сельскохозяйственные профессии

Сельскохозяйственные профессии подходят людям, обладающим хорошим здоровьем и физической выносливостью. Они должны любить природу, не бояться смены климатических условий и уметь работать руками. Очень важно, чтобы человек был терпеливым и трудолюбивым.

Без владения определенными знаниями и навыками, необходимыми для работы, также не обойтись. Для трудоустройства на некоторые должности обязательным условием является наличие профессионального образования или квалификации. А для работы на себя вообще нужно быть одновременно специалистом в нескольких областях: от бухгалтера до агронома.

Плюсы сельскохозяйственных профессий

Главным преимуществом специалистов сельскохозяйственной отрасли является их востребованность. Как бы ни менялось общество, потребность населения в продовольствии будет всегда.

Сельскохозяйственный сектор позволяет работать как на себя, так и по найму. При достаточном количестве компетенций можно открыть свое фермерское хозяйство или комбинировать офисную и полевую деятельность. А при наличии образования можно рассчитывать на быстрый карьерный рост и высокий заработок.

Еще один плюс сельскохозяйственных профессий – это возможность снабжать себя и своих близких свежей продукцией бесплатно или по оптовым ценам.

Одним из основных недостатков работы в сельском хозяйстве является тяжелый физический труд. Зачастую деятельность специалистов тесно связана с работой руками, с переработками и с плохими погодными условиями.

Еще один недостаток – это нестабильность. В некоторых сельскохозяйственных профессиях оплата труда напрямую зависит от результата деятельности, а он, в свою очередь, – от качества работы, техники, погоды и многих других факторов.

Также некоторые работники сталкиваются с отсутствием уважения к их профессии. Работа в сельском хозяйстве считается непрестижной и не современной.

– В настоящее время одной из самых высокооплачиваемых профессий в сельском хозяйстве является механизатор, например, специалист, обслуживающий тракторы. Работа с сельскохозяйственной техникой была и остается очень перспективным и востребованным направлением в отрасли.

Агрономы тоже могут рассчитывать на хороший доход, если будут ответственно и добросовестно выполнить свою работу, а также хорошо разбираться в различных видах агрегатов и оборудования.

Конечно, всегда можно организовать свое хозяйство – взять в аренду землю и выращивать на ней скот, птицу или зерновые. Но для этого нужно уметь ухаживать за урожаем и животными, грамотно вести бухгалтерский учет, продавать полученную продукцию.

Хоть многие современные абитуриенты не рассматривают всерьез рабочие профессии, обществу всегда будут нужны специалисты, благодаря которым работают промышленные предприятия, строительные компании и объекты городского хозяйства

– Меньше всего зарабатывают наемные работники, осуществлявшие ручной труд. Сезон их работ составляет в среднем 4-6 месяцев в зависимости от региона. В остальное время такие специалисты вынуждены жить за счет личного подсобного хозяйства.

– Современное сельское хозяйство уже нельзя представить без техники. Поэтому в будущем, вероятно, будут очень востребованы инженеры-механики, занимающиеся проектированием и конструированием оборудования. Как и везде, все больше будут набирать популярность специалисты в сфере IT-технологий – программисты и разработчики. Вообще это можно сказать обо всех профессиях, связанных с развитием новых технологий и оптимизацией труда.

Сельское хозяйство – это огромная отрасль, включающая в себя процессы производства, переработки, хранения и сбыта. В ней работают самые разные специалисты, каждому из которых требуется обладать определенными знаниями и умениями.

Кто-то работает у местных фермеров, кто-то – на государственных предприятиях, а кто-то предпочитает строить частный бизнес. Поэтому многое зависит от того, какие цели вы перед собой ставите, к какому доходу стремитесь.

Если человек хочет работать на себя либо постоянно расти и хорошо зарабатывать в рамках предприятия, то образование, безусловно, необходимо. Если же он не ставит перед собой высоких целей, то вполне можно устроиться на некоторые виды работы без диплома. Так, для рода деятельности, предполагающего ручной труд, требования одни, а для должностей, связанных с эксплуатацией оборудования, врачей-ветеринаров и менеджеров – совершенно другие.

Профессии, связанные с сельским хозяйством

Получая аттестат о базовом или общем среднем образовании, большинство выпускников школ стремятся получить специальности, которые, по их мнению, в современном обществе наиболее востребованы и перспективны. Юристы, переводчики, менеджеры… На сегодняшний день список профессий, предоставленных учебными заведениями, довольно огромный. И среди великого разнообразия специальностей есть те, которые связаны с сельским хозяйством. Инженеры и управленцы, технологи и механики, животноводы и зоотехники, агрономы и почвоведы – эти и многие другие специалисты трудятся в сфере сельского хозяйства.

Сельское хозяйство – отрасль экономики страны, которая обеспечивает население продовольствием. Сельское хозяйство тесно взаимодействует с другими отраслями: обеспечивает сырьем текстильную промышленность, использует достижения биохимии и продукцию машиностроения.

Сельское хозяйство занимает важное место в структуре национальной экономики и призвано выполнять три важнейшие задачи:

1) обеспечивать население страны высококачественным продовольствием, т.е. быть гарантом продовольственной безопасности;

2) снабжать пищевую и легкую промышленность в достаточном количестве необходимым сырьем;

3) сохранять привлекательными ландшафты в качестве жизненного пространства, территории для расселения людей, создания зон отдыха, зон развития агротуризма.

Все отрасли, которые участвуют в производстве, переработке и доставке потребителю сельскохозяйственной продукции, принято объединять под понятием агропромышленного комплекса (АПК). Агропромышленный комплекс Республики Беларусь является самым крупным межотраслевым формированием, основной задачей которого является обеспечение эффективной работы сельского хозяйства. АПК призван обеспечивать потребительский рынок продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль экономики, он включает производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовку, переработку и хранение.

В аграрной сфере, как и в большинстве других отраслей, решающее значение принадлежит человеческому труду, развитие этой отрасли напрямую зависит от кадрового потенциала. Не секрет, что в нашей стране, сельскохозяйственные специальности достаточно долго считались неинтересными и непрестижными. Однако в настоящий момент ситуация в корне изменилась, и на эти профессии стали обращать внимание не только жители пригорода, но и горожане. Постепенно мифы о низкой заработной плате в сельскохозяйственной сфере уходят в прошлое. Профессиональное образование и наличие множества свободных вакансий позволяют молодому специалисту выстроить стремительную карьеру в государственном сельскохозяйственном предприятии и получать достойное вознаграждение за свой труд или открыть собственное дело, организовать фермерское хозяйство.

Сельское хозяйство делится на две крупные отрасли: растениеводство и животноводство. Все профессии, связанные с сельским хозяйством, можно разделить на производственный и управленческо-вспомогательный персонал. Производственный персонал – это специалисты, которые непосредственно занимаются производством продукции или обслуживанием производственных процессов. Это агрономы, селекционеры, животноводы, семеноводы, трактористы, комбайнеры и т.д. К управленческо-вспомогательному персоналу относятся специалисты, которые осуществляют общее руководство предприятием и другие непроизводственные задачи.

Растениеводство

Растениеводство включает производство зерна, картофелеводство, овощеводство, плодоводство, свекловодство, льноводство, кормопроизводство и т. д.

Агроном – это специалист в области растениеводства. Именно этот специалист отвечает за богатый урожай. Агроном проводит научные исследования в области агрономии, изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур, разрабатывает и внедряет технологию по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками. Разрабатывает агротехнические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв и увеличение урожайности сельскохозяйственных культур.

Организует работу по подготовке почвы к посадке, посеву полевых культур, выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала. Разрабатывает мероприятия по приготовлению и внесению удобрений в почву, календарные планы по уходу за посевами, контролирует выполнение работ по сбору, транспортировке и хранению собранного урожая.

Агроном по защите растений – это специалист, основной задачей которого является проведение систематических обследований сельскохозяйственных угодий на территории хозяйства, определение площади, степени заселения (заражения) их вредителями и болезнями и конкретных методов борьбы с ними.

Агроном по семеноводству – это специалист, основной задачей которого является выращивание качественных сортов семян и посадочного материала, необходимых хозяйству, а также уход за ними.

Агрохимик руководит проведением мероприятий по повышению урожайности сельхозкультур, под его началом агрохимическая лаборатория хозяйства определяет оптимальные для данной местности сорта растений и систему внесения удобрений. От него требуется знание общебиологических дисциплин, химии, основ селекции и семеноводства.

Инженер-мелиоратор отвечает за подготовку полей к орошению, под его руководством ведется обслуживание дождевальных установок. Чтобы правильно организовать оросительную систему, необходимо знание геодезии, умение читать рельефные топографические карты, определять уклоны местности.

Почвовед исследует характеристики грунтов на полях растениеводческого хозяйства, определяет естественные процессы, влияющие на состояние почвы, готовит рекомендации касательно использования тех или иных участков поля (какие культуры лучше выращивать, как повысить плодородие, как лучше бороться с эрозией и т.д.)

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства выполняет значительную часть полевых работ в современном растениеводстве, управляя колесными и гусеничными тракторами с навесным оборудованием. В круг должностных обязанностей тракториста входит вспашка и культивация полей, посевные работы, внесение удобрений, разбрызгивание ядохимикатов, уборка территорий и транспортировка грузов, выполнение других работ в поле.

Механизатор – специалист, способный управлять различными видами техники сельскохозяйственного направления. Наличие знаний в конструировании машин, плановом обслуживании и ремонте входит в обязанности этих сотрудников.

Слесарь по ремонту сельхозтехники и машин не участвует непосредственно в производстве продукции растениеводства. Тем не менее, ни одно серьезное растениеводческое хозяйство не может обойтись без таких специалистов. Слесарь занимается ремонтом и текущим техническим обслуживанием сельхозтехники и оборудования (тракторов, комбайнов, плугов, культиваторов, сеялок и т.д.)

Животноводство

Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением и использованием сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции. Животноводство включает скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, кролиководство, рыбоводство и др.

Зоотехния – комплекс теоретических и технологических наук о разведении, кормлении, содержании и использовании животных; теоретическая и практическая основа животноводства.

Зооинженер – специалист по рациональному содержанию сельскохозяйственных животных. Организует и контролирует производство животноводческой продукции, добивается улучшения ее качества и снижения себестоимости (для сельского хозяйства). Обеспечивает рациональное содержание, кормление и использование животных в соответствии с принятой технологией и планом селекционно-племенной работы. Ведет зоотехнический и племенной учет и отчетность по животноводству, проводит мероприятия по обеспечению животных помещениями, кормами и др. Зооинженеры работают над повышением продуктивности животных за счет улучшения кормления и совершенствования племенной работы, выведением новых, более продуктивных пород, созданием оптимальных условий их содержания.

Зоотехник – это специалист, который осуществляет зоотехническую работу по улучшению племенных и продуктивных качеств племенного поголовья скота и птицы. Основной задачей зоотехника является организационно-технологическая работа в производственных подразделениях животноводческой отрасли, где он внедряет прогрессивные технологии производства продуктов животноводства и переводит его на промышленную основу.

Зоотехник-селекционер обеспечивает проведение селекционно-зоотехнических работ, выращивание племенного молодняка с использованием прогрессивных технологий, производство продукции животноводства (птицеводства). Проводит работу по созданию прочной кормовой базы, обеспечению сохранности кормов, организации полноценного кормления и правильного содержания скота (птицы). Расширяет долголетние культурные пастбища и сенокосы, размещает скот по фермам и помещениям, устанавливает его на зимовку и летнее пастбищное содержание. Осуществляет постоянный контроль качества животноводческой продукции, выполнения сроков и графиков ее реализации.

Врач ветеринарной медицины – это высококвалифицированный специалист широкого профиля, от которого требуется глубокое знание строения и функционирования организма животных. Он проводит профилактику, диагностику, лечение больных животных, занимается предупреждением распространения болезней, опасных и для человека, и для животных. Врачи ветеринарной медицины проводят ветеринарно-санитарную экспертизу, дают разрешение на использование в пищу мяса, молока, яиц, меда, грибов, ягод и других продуктов питания, занимаются охраной окружающей среды от биолого-токсических загрязнений, сохранением и приумножением многообразной дикой фауны. Назначение ветеринарной службы не исчерпывается лишь участием в развитии животноводства, специалистов ждут в мясной, консервной, холодильной промышленности, на молокоперерабатывающих и кожевенных предприятиях, в проведении экспортно-импортных операций.

Оператор машинного доения. Эта профессия – одна из массовых в организациях сельскохозяйственного производства, специализирующихся на производстве молока. Является преимущественно женской. Оператор машинного доения осуществляет свою деятельность в цехах животноводческих комплексов, механизированных ферм. Организация трудового процесса зависит от конкретных хозяйственных условий и применяемой технологии доения в организации. Основные технологические операции состоят из подготовительных и заключительных работ (подключение и отключение аппаратов, слив молока, промывка и дезинфекция доильных аппаратов, цилиндров и другие), управления технологическими процессами доения и регулировки оборудования доильных площадок и установок, измерение надоенного молока, проведение расчетов по измерительной таблице, раздача концентрированных кормов с помощью механизмов.

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм. Важным требованием, которое предъявляют сегодня к оператору животноводческих комплексов, становится умение управлять машинами и различным оборудованием, использовать средства электрификации, автоматические устройства для управления микроклиматом, освещением или, например, устройство для целебного и профилактического облучения телят. Умелых рук требуют системы приготовления и раздачи кормов, водоснабжения, удаления навоза. Рабочий должен уметь контролировать и налаживать автоматические системы на ферме, планировать и организовывать собственную работу, принимая во внимание, в частности, состояние технических средств. Кроме того, оператор ежедневно осматривает закрепленное поголовье, отделяет слабых животных, а обнаружив больных, немедленно вызывает ветеринарного врача.

Оператор по приготовлению кормов. Машины и механизмы, которыми управляет оператор цехов по приготовлению кормов, заменяют ручной, малопроизводительный и физически тяжелый труд.

Оператор своевременно и в соответствии зоотехническими требованиями приготавливают корма высокого качества для животных, и раздает их по кормушкам. При этом оператор включает и выключает кормоприготовительные (дробилки кормов, измельчители соломы и корнеплодов, дозаторы, смесители) и кормораздающие (ленточные, цепочно-скрепковые или тросово-шайбовые транспортеры) машины.

Оператор знакомится с суточным кормовым рационом, составленным зооинженером. В зависимости от соотношения компонентов кормового рациона и их нормы выдачи оператор настраивает дозаторы всех линий (грубых, сочных, концентрированных кормов) на заданную производительность.

Профессиональная подготовка

Подготовкой специалистов для аграрного сектора занимаются следующие учреждения высшего образования:

Подготовку специалистов для сельского хозяйства также осуществляет ряд специализированных средних специальных и профессионально-технических учебных заведений республики.

Аграрный сектор Беларуси

Для нашей страны аграрный сектор играет важнейшую роль. Сельское хозяйство Беларуси – важная отрасль экономики страны, обеспечивающая 7,5 % ВВП страны, 17,1 % инвестиций в основной капитал. В сельском хозяйстве занято 9,7 % населения.

Беларусь остается одним из ведущих производителей сельскохозяйственной продукции среди стран СНГ. Основу агропромышленного комплекса составляют растениеводство и животноводство, причем обе отрасли переживают этап реконструкции, внедрения новых технологий и привлечения инвестиционных средств.

В республике насчитывается более 1300 сельскохозяйственных организаций, около 2000 фермерских хозяйств, а также сотни личных подсобных хозяйств. Предприятия АПК работают как на внутренний, так и на внешний рынки, при этом отдельные виды продукции имеют значительный экспортный потенциал. Беларусь поставляет сельхозпродукцию в 35 стран мира, около 70% из которой экспортируется в Россию, около 13% – в другие страны СНГ, 14% – в страны вне СНГ.

Сельское хозяйство – одна из самых дотируемых государством отраслей. Средства направляются на поддержку предприятий, их переоснащение. Одним из ключевых моментов развития АПК специалисты называют расширение сети крупных региональных агропромышленных холдингов.

Сельское хозяйство республики специализировано на выращивании традиционных для умеренных широт культур. Основой растениеводства являются зерновые, зернобобовые, а также кормовые культуры. Особое место занимают картофель и лен. Основные овощные культуры – морковь, свекла, капуста.

Животноводство ориентировано на производство мясной и молочной продукции. Причем на данный момент в сегменте животноводства идет освоение новых видов продукции и создание новых предприятий.

Будущее сельского хозяйства

Сельскохозяйственные профессии будут востребованы всегда. Нагрузка на сельское хозяйство постоянно растет, потому что население планеты ежегодно увеличивается на 85-90 млн. человек. Лишь за один последний год население планеты приросло, согласно свежим данным, на 83 млн. человек. Чем больше численность населения, тем больше продовольствия необходимо.

Решить проблему может только новая технологическая политика, направленная на максимальное использование почвенно-климатических условий республики в сочетании с новейшими техническими средствами, биотехническими решениями, микробными технологиями, а это значит при помощи современной науки.

В данном контексте у нашей страны весьма неплохие перспективы: агропромышленный сектор национальной экономики традиционно в числе самых что ни на есть приоритетных направлений развития. Стабильно растут валовые показатели сбора сельхозкультур, урожайность, объемы производства мяса и молока. Научный подход, современные виды оборудования и агрегатов, новейшие технологии обработки растений и сбора урожая способствуют эффективности сельскохозяйственного производства. И здесь уже на первый план выходят вопросы кадрового обеспечения. Высококвалифицированный персонал – неотъемлемая часть успешного функционирования предприятий агропромышленного комплекса республики.

Для успешного развития регионов и всей страны важно привлечь талантливых, умных и активных молодых профессионалов, которые будут готовы реализовать свои профессиональные знания и умения на 100%. Молодые специалисты-аграрии, обладающие современными знаниями, необходимы сельскому хозяйству, аграрная молодежь – это опора страны, которую ждет успешное сельскохозяйственное будущее.


Престижные профессии в сельском хозяйстве. В какие техникумы можно поступиль после окончания школы.

Содержимое разработки

- повысить престиж сельских профессий;

-сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

1.Формировать у учащихся позитивного отношения к сельским профессиям.

2. Воспитывать у учащихся любви к родному краю, труду земледельца.

3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Оборудование: оформление выставки литературы, рассказывающей о сельских профессиях; рекламные буклеты учебных заведений Мари-Турекского района и Республики Марий Эл; презентация, компьютер.

Ход классного часа
Учитель : Посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше.

Ученица: слайд 2

В своих стихах тебя я воспеваю,

Земля моя, ты Богом нам дана!
К твоим истокам с жаждой припадаю,
И воду пью из светлого ручья.

Вода святая так бодрит и нежит,
Я силу чую, сила Богом мне дана!
В своих стихах тебя я воспеваю,
Земля кормилица, красавица земля! (Антонина Бах)

Ведущая: А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе. Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя. На свете много профессий, но профессия выращивать хлеб – самая достойная и благородная. Все мы жители сельской местности, и нам всем знакомы трудности и в то же время радости работника сельского хозяйства. В последнее время стоит острый вопрос нехватки специалистов в сельхозпредприятиях, а также проблема заброшенных хозяевами сельскохозяйственных земель. Земля нуждается в защите и профессиональном подходе. Это значит мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии. Чтобы на наших полях не умолкал шум мотора, на полях колосилась пшеница, чтобы всегда в сельском хозяйстве все аграрные профессии были востребованы.

- Какие аграрные профессии вы знаете? (дети перечисляют)

- Какая самая важная из них? (здесь каждый называет и объясняет почему). Все профессии взаимосвязаны. Все они нужны и важны.

Ведущий : Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь идёт о сельском механизаторе. Слайд 3-4

Стонет железом с утра элеватор.
Вставай! Просыпайся механизатор!
Мало у лета солнечных дней.
Ждёт поле-раздолье железных коней.

Только полоска зари заалеет,
Он на ногах и глаза от сна-клея,
Холодной водою промоет в чулане
И вот уже в поле, в делах, на комбайне.

Лето, жара, на термометре тридцать.
Только ему нужно спешно трудиться.
Снова заводит комбайн свой покорно.
В бункер дождём осыпаются зёрна.

Мчат по дороге с зерном самосвалы.
Триер зубья на зёрна оскалил.
С лязгом металла гудит сортировка.
На зиму хлеба идёт заготовка.

Ну а когда в небе тучи на клочья.
И на полях колосья намочены.
Нет молотьбе в это мокрое время.
Косит хлеба он валками на стерню.

Русского поля извечный куратор.
Широкого профиля механизатор.
Гордится он этой ниспосланной долей.
На грубых руках, сухие мозоли.
О профессии сельского механизатора нам расскажет учитель трудового обучения.

Сельское хозяйство – это производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.

Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий в процессе производства продукции не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.

Земля живёт своими законами. Она – как живое существо – может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер. Труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать этот характер, раскрыть все тайны земли. И тут ему потребуются терпение, знания, опыт и талант.

Нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой и сердце, как прекрасен в труде он сам!

Странное чудище, урча, ползёт по полю. Кажется, что осталось только два сердца, что стучат на земле – твоё и трактора. И это чудище, выполняя твои команды, оставляет за собой широкие чёрные полосы на жёлтом фоне стерни. За день на глазах меняется облик десятков гектаров земли. Напрягаются мускулы человека и механизмы машин.

И наступит день, когда на вспаханном тобой поле созреет хлеб, который нужно убрать, не потеряв ни зёрнышка!

Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.

Высокий технический и технологический уровень современного сельскохозяйственного производства выдвигает механизатора как ведущую фигуру на селе.

Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

Ведущий : Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? Тоже важная личность на селе – агроном! Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность. Давайте послушаем, что об этой профессии нам расскажет специалист с высшим образованием – агроном хозяйства. Слайд 5-6
Агроном — эта профессия самая главная в сельском хозяйстве. Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Знания этих законов помогают агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.

Агроном — профессия древняя. В Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии и Древнем Риме, уже несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений.

Главный в поле — агроном,

Он командует зерном.

Чтобы каждое зерно

Было солнышком полно,

Чтобы каждый колосок

Не засох и был высок,

Чтобы к осени отличный

Каравай поспел пшеничный. (А.Стройло)

Мы уже говорили с вами о том что существует очень много профессий, давайте вспомним с вами некоторые из них. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

1.Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.(Агроном)

2.На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом…(Трактор)

3. Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как- и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся . (Агроном)

Ведущая: Профессии связанные с сельским хозяйством можно получить в учебных заведениях Республики Марий Эл и Мари-Турекского района:

-Марийский аграрный колледж в селе Ежово слайд10

- Марийский государственный университет. слайд 11

Вывод: В конце классного часа я хочу предложить памятки - рекомендации по выбору профессии. (Каждому участнику раздается памятка)

Рекомендации по выбору профессии:

Каждый сам выбирает профессию, и если ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, зарплату будущей профессии.

Определитесь, что вы можете и что нужно знать.

Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.

Имейте резервный вариант на случай неудачи.

Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.

Для достижения целей вам надо много работать, читать, думать.

Подведение итогов (рефлексия)

Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься

Учитель: И закончить хочу классный час словами Президента:

Содержимое разработки

Профессии в сельском хозяйством.

В своих стихах тебя я воспеваю, Земля моя, ты Богом нам дана! К твоим истокам с жаждой припадаю, И воду пью из светлого ручья. Вода святая так бодрит и нежит, Я силу чую, сила Богом мне дана! В своих стихах тебя я воспеваю, Земля кормилица, красавица земля!

В своих стихах тебя я воспеваю,

Земля моя, ты Богом нам дана! К твоим истокам с жаждой припадаю, И воду пью из светлого ручья.

Вода святая так бодрит и нежит, Я силу чую, сила Богом мне дана! В своих стихах тебя я воспеваю, Земля кормилица, красавица земля!

Тракторист - механизатор

Тракторист - механизатор


Агроном Слово

Слово "агроном " произошло от двух греческих слов: "агрос" — поле и "номос" — закон.


Техникум механизации сельского хозяйства п.Мари-Турек 1.Техник – механик, тракторист. 2.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля

Техникум механизации сельского хозяйства

1.Техник – механик, тракторист.

2.Слесарь по ремонту

сельскохозяйственных машин и

Йошкар-Олинский аграрный колледж 1.Механизация сельского хозяйства 2.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1.Механизация сельского хозяйства

2.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

- слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; - тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; - слесарь по ремонту автомобилей; - водитель автомобиля; - слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей; - наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов; - токарь

- слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;

- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

- слесарь по ремонту автомобилей;

- слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей;

- наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов;

Марийский аграрный колледж в селе Ежово готовит специалистов агрономов землеустроителей - технологов молока и молочных продуктов - технологов мяса и мясных продуктов

Марийский аграрный колледж

в селе Ежово

готовит специалистов

- технологов молока и молочных продуктов

- технологов мяса и мясных продуктов

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Что интересного вы узнали сегодня.

Что осталось в памяти?

О чем можно задуматься?

«Мы хотим сделать жизнь людей лучше,

а республику краше.

И у меня нет никаких сомнений, а есть полная уверенность, что нам это по плечу.

Успех придет, когда есть вера, воля и разум!


-75%

Топ аграрных профессий сегодня и в будущем

Аграрные профессии не пользуются большим спросом у абитуриентов. В то же время, в этой отрасли легко найти работу после выпуска из сельскохозяйственного техникума или вуза, а развитие отечественного с/х обеспечивает постоянный рост зарплат. Мы расскажем о специальностях агронома, агроинженера и других востребованных профессиях сельскохозяйственного производства.

Рейтинги вузов и колледжей, а также описания разных профессий регулярно получают подписчики нашего телеграм-канала. А подписавшись на второй, можно экономить с помощью скидок и бонусов.

Какие профессии в аграрном техникуме и институте

В аграрной отрасли существуют различные направления подготовки, поэтому лучше заранее определиться, какую специальность в сельскохозяйственном техникуме или вузе вы хотите получить.

Профессии сельскохозяйственного колледжа

Аграрные колледжи в Москве и других городах России предлагают следующие направления профессионального обучения после девятого класса:

  • животноводство (отдельно выделено разведение рыб, пчёл и оленей);
  • цветоводство (ландшафтный дизайн, растениеводство, выращивание овощей);
  • тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
  • инженерная защита окружающей среды;
  • мастер лесного хозяйства;
  • флористика;
  • кинология;
  • тренер-наездник лошадей.

Первые три профессии сельскохозяйственного техникума — наиболее распространённые и востребованные на рынке труда.

Специальности аграрного университета

Если вас больше привлекает высшее образование, расскажем о специальностях сельскохозяйственных институтов. Их можно разделить на 3 большие группы:

  1. Инженерные.
  2. Зоологические.
  3. Биологические или связанные с ботаникой.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Список сельскохозяйственных профессий

Расскажем подробнее о том, кем можно работать, получив профильное сельхоз. образование:

  • агроном;
  • агроинженер;
  • ветеринар;
  • зоотехник;
  • тракторист-машинист с/х производства;
  • ландшафтный дизайнер;
  • технолог с/х продукции;
  • ихтиолог;
  • мастер с/х производства;
  • почвовед.

Профессия агроном: описание

У агронома очень обширная сфера деятельности. Эти специалисты садят овощи, фрукты и ягоды, удобряют растения и деревья, следят за их ростом, собирают урожай, борются с насекомыми-вредителями. Зарплата профессии агронома зависит от масштаба производства и может колебаться от 25 до 100 тысяч рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии агронома:

  1. Преимущества: легко устроиться на работу или открыть свой бизнес, динамичная отрасль, работа с природой.
  2. Недостатки: зависимость от внешних факторов (почва, климат и пр.), необходимость постоянно повышать квалификацию, следить за новыми тенденциями.


Суть профессии агронома заключается в выращивании с/х культур

Специальность агроинженера

Агроинженеры отвечают за бесперебойную работу с/х техники и механического оборудования. Они должны разбираться в современных аппаратах, иметь техническое мышление.

Специальности ветеринара и зоотехника

Представители этих профессий занимаются разведением животных, а также поддерживают их здоровье. Им нужно знать особенности домашнего скота и птицы, уметь определять их болезни и разбираться в селекции.

Профессия тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства

Получив соответствующую специальность в сельскохозяйственном колледже, можно устроиться на производство или частную ферму и с помощью с/х техники заниматься вспашкой земли, посевом, уборкой урожая.

Специальность ландшафтного дизайнера

Эти специалисты обеспечивают ухоженный внешний вид садовой или парковой территории. Можно работать с частными клиентами или устроиться в региональную службу озеленения и благоустройства.

Профессия мастера сельскохозяйственного производства

Этому специалисту требуются разносторонние знания в землепользовании, растениеводстве и животноводстве, понимание основ экономики. Он организует работу государственного агропромышленного производства или частной фермы, отвечает за то, чтобы предприятие приносило доход.

Специальность ихтиолога

Ихтиолог-рыболов занимается искусственным разведением рыб, при этом заботится не только о рыбах, но и качественном корме для них. Это достаточно редкие и востребованные специалисты.

Профессия технолога сельскохозяйственной продукции

Такие технологи специализируются на выращивании с/х культур или животных. Первые заботятся об эффективном возделывании почвы и её удобрении, своевременном посеве и защите растений от вредителей. Вторые обеспечивают подходящие условия содержания и разведения скота и птицы.

Специальность почвоведа

Агрохимики-почвоведы обеспечивают рациональное использование почвы, для чего тщательно изучают её состав и свойства. Чтобы рационально подходить к землеустройству, этим специалистам необходимы знания по геологии и биологии.

Аграрная область активно развивается, поэтому скоро станут востребованы сельскохозяйственные профессии будущего: генетики, которые смогут влиять на рост и качество продуктов, и агрокибернетики, которые обеспечат автоматизацию с/х предприятий.

Престиж сельскохозяйственных профессий растёт, поэтому обучение по этому профилю является перспективным. После выпуска агрономам и зоотехникам легко найти работу, а уровень стартовой заработной платы часто напрямую зависит от оценок в дипломе. Сделать их максимально хорошими поможет студенческий сервис: его эксперты на отлично справляются с любыми учебными работами.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: