Кто работает в регистратуре поликлиники профессия

Обновлено: 17.05.2024

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В каждой поликлинике система регистратуры в зависимости от нагрузки может различаться. Число медрегистраторов также зависит от количества обслуживаемого населения. 10-я детская поликлиника рассчитана на 300 посещений в смену, за год принимает до 190 тыс. пациентов. В настоящее время десятка обслуживает более 10 тыс. детей, 22 дошкольных учреждений, 9 школ и 2 средних специальных учебных заведения. Сегодня в коллективе работают 165 сотрудников: 40 врачей, 74 медсестры, 51 работник прочего персонала. В будние дни поликлиника, а соответственно, и регистратура работает с 7.00 до 20.00. По субботам – с 8.30 до 16.00 (в зимнее время) или с 8.30 до 15.00 (в летнее).

IMG_9845

– Работа медрегистратора – это постоянный контакт с людьми. Легким этот участок не назовешь. Здесь нужно терпение, ведь в течение рабочего дня приходится отвечать на одни и те же вопросы, – отмечает главный врач 10-й городской детской поликлиники Людмила Бомберова. – Важно уметь сдерживать себя, даже если тебя провоцируют на конфликт, разговаривать вежливо, не переходить на повышенный тон. Наши девчата стараются. На работу регистратуры поступают единичные жалобы.

Медрегистраторы дежурят по двое в две смены. Один специалист принимает вызовы врача на дом, другой записывает на прием к врачу и выдает талоны. При необходимости помогают друг другу, например, если на вызовах на дом тишина, а возле окошка регистратуры образовалась очередь.

IMG_9873

Сегодня в первую смену работают медрегистраторы Ирина Дубовик и Алла Колбун. Наша беседа то и дело прерывается. За час мои собеседницы ответили на два десятка звонков, выдали десяток талонов, записали нескольких детей на различные обследования, а также подсказали посетителям, в каком кабинете принимает тот или иной врач. И это в относительно спокойный период рабочего дня – полдень вторника, когда в поликлинике день приема здорового ребенка! Самым же горячим выдается утро понедельника, признаются специалисты. Тогда бы они с корреспондентом не то что поговорить, поздороваться не успели бы! Наплыв посетителей наблюдается в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ. И летом, когда все вдруг решают пройти медосмотр: одни оформляют документы в детсад или оздоровительный детский лагерь, другие – ежегодную справку о состоянии здоровья для школы, третьи готовятся к поступлению в вузы, ссузы, колледжи.

В 10-й детской поликлинике организовано бюро регистрации листков нетрудоспособности и справок, где также работают медрегистраторы. В случае болезни кого-то из них коллеги всегда подставят плечо.

– Кроме того, мы отвечаем за архив, в нем 25 лет хранятся карточки пациентов, которые стали взрослыми. При первой же необходимости мы поднимаем из архива эту документацию, – добавляет Алла Колбун.

– Но утро вечера мудренее. Успокоишься и снова выдаешь талоны, записываешь к врачам, улыбаешься, – говорят специалисты.

43b2c_9747

У медрегистраторов даже своя примета сложилась: если первым к регистратуре подошел вежливый человек, четко формулирующий вопросы, то и смена в целом пройдет как по маслу. Первый посетитель оказался всем недоволен, значит, весь день будет сложным. Выдача талонов – работа нервная. Порой сохранить спокойствие очень трудно, когда на тебя идет волна негатива. Кому выскажут недовольство многие родители в случае, если не хватило талона? Конечно, упрекнут медрегистратора.

IMG_9866

– На один телефон одновременно могут дозваниваться шесть человек. Но ведь я не могу разговаривать с ними всеми. Если я отвечаю по первому каналу и человек долго объясняет, что ему нужно, несколько раз меня переспрашивает, то последний звонок автоматически сбрасывается, – поясняет Ирина Дубовик. – У окошка регистратуры тоже собирается очередь из желающих получить и заказать талон. Поэтому чередуем запись по телефону и выдачу талонов на руки.

– Звонят в регистратуру и врачи, которым мы расписываем визиты на дом, – отмечает Алла Колбун. – Из больниц передают активы, их тоже надо расписать. Что это такое? Например, ребенок лечился в стационаре и его выписали либо на вызов к заболевшему приезжала скорая помощь. Вот они и передают нам информацию о состоянии пациента, прикрепленного к нашей поликлинике. Мы ее принимаем и направляем участковым педиатрам и медсестрам.

Ill boy and mother on telephone

Если ребенок заболел, а талонов на сегодня нет или смена участкового врача закончилась, то пациента направят к дежурному врачу или при необходимости – к заведующему отделением. В любом случае без помощи он не останется.

К окошку регистратуры подходит мама с годовалым малышом и просит записать его на УЗИ. Ирина уточняет, есть ли направление от врача и ультразвуковое исследование каких органов необходимо сделать.

– Часто родители путают виды обследований, – продолжает Ирина. – Или просят записать к кардиологу, а выясняется, что нужно сделать электрокардиограмму. Приходится разъяснять, что в первом случае речь о консультации доктора, а во втором – о диагностике.

– Бывает, что сами себе назначают консультацию того или иного врача, заказывают к нему талон, а потом выясняется, что нужен другой специалист, – добавляет Алла. – А винят нас, мол, не тот талон дали. Также некоторые родители пытаются проконсультироваться по телефону регистратуры по поводу того, какую таблетку лучше дать ребенку, можно ли снизить или увеличить дозу лекарства. Но мы не имеем права что-либо рекомендовать! Это может сделать только врач.

.

У поликлиники есть филиал на ул. Седова, 8, где принимают только педиатры. Когда родители заказывают талончик к ЛОР-врачу или другому узкому специалисту, который принимает в основном здании, то часто забывают перезвонить в свой филиал и заказать карточку, которую утром машина привезет на ул. Шишкина.

515240

– И звонят тоже в первую очередь нам, потому что в справочной службе города по адресу: ул. Шишкина, 24, первым указан телефон поликлиники. Люди думают, что звонят в больницу, а попадают к нам. Так что работаем и за себя, и за того парня, – улыбается Алла.

Фото детского фотографа Игоря Губа

– Если со времен Авиценны к доктору относились с почтением и глубоким уважением, то сегодня ситуация, к сожалению, изменилась, – соглашается с мнением медрегистраторов главврач поликлиники. – Участкового врача вызывают на дом, но забывают предупредить о том, что не работает домофон. Не считают нужным увести собаку. Могут вовсе не впустить в дом, потому что не так одет или не разулся. И никого не интересует, что у доктора помимо приема десяток и более визитов в день. Медики, давно работающие в системе, втянулись, привыкли к тому, что их могут без причины упрекнуть, а то и оскорбить, написать жалобу в высшую инстанцию, где любые обращения, даже предложения по работе поликлиники, рассматриваются по принципу: виноват всегда врач – не так посмотрел, сказал, сделал… Молодежь же выросла в других условиях, поэтому нередко чувство собственного достоинства у них берет верх над профессиональным долгом. И молодые специалисты уходят в другие сферы.

Читайте также: