Кто работает на эвакуаторе профессия

Обновлено: 07.05.2024

Эвакуатор применяется для решения разного рода задач, начиная от неправильно припаркованного автомобиля, до его перевозки на различные расстояния. Для того чтобы оказывать услуги по эвакуации машин, водитель должен обладать определенной категорией прав и иметь пакет необходимой документации.

С помощью этой техники возможно перевозить как легковые автомобили, так и специализированные машины, например, военную технику. Без него, также, не обойтись при серьезных авариях.

В зависимости от целей применения этого транспортного средства, может различаться категория водительских прав:

  • если вес эвакуатора с нагрузкой составит менее 3.5 тонн, достаточно наличие прав уровня В;
  • если вес эвакуатора с нагрузкой более 3,5 тонн, потребуются права с уровнем С;
  • в случае, когда для перевозки автомобиля необходимо применение прицепа, для его законной эксплуатации следует дополнить водительские права уровнем Е.

Распространенный вид техники – эвакуатор с лебедкой. Самым простым вариантом его установки выступает автомобиль ГАЗ. Здесь сразу встает вопрос, какая же категория прав нужна на эвакуатор модели газель. Так как вес самого авто близится к 1,5 тоннам, уровень В не допускает перевоз на нем автомобиля весом более 2 тонн. Желательно иметь не только уровень С, но и получить в дополнение категорию Е.

ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ МАШИНИСТУ ОПЕРАТОРУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ СПЕЦТЕХНИКОЙ

Водителю специального транспортного средства необходимо иметь с собой следующие документы:

  • водительское удостоверение. С помощью него, вы подтверждаете свое право использования автомобиля данного типа. Например, категория С обязательно требуется на эвакуатор для перевозки тяжелых машин, превышающих вес в 3,5 тонны;
  • в случае, когда машина эвакуируется принудительно, водитель должен иметь при себе копию протокола о задержании транспортного средства, выданную сотрудником ГИБДД;
  • путевой лист, датированный сегодняшним числом;
  • страховой полис;
  • свидетельство транспортного средства, если владелец не сопровождает его.

Без вышеупомянутых документов, водитель не имеет право грузить и перевозить автомобиль.

РАЗРЕШАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СПЕЦТЕХНИКИ

Чтобы использование специальной техники было законно, нужно получить несколько бумаг, дающих разрешение на это.

Список необходимых документов:

Только после проведения всех вышеописанных действий, машина такого типа может выезжать на дорогу для осуществления услуг по перемещению транспортных средств.

КОМУ ПОДОЙДЕТ РАБОТА НА ЭВАКУАТОРЕ

Эвакуация автомобилей предусматривает большую ответственность водителя. Эта работа подойдет внимательному человеку, имеющему опыт работы в этой сфере.

При устройстве на эту должность, не стоит забывать о том, какие права нужны на эвакуатор. Преимуществом будет наличие категорий прав В, C и E. Это позволит охватить больший объем запросов на оказание услуги.

Водителю желательно обладать не только стажем вождения не менее 3 лет, но и не иметь аварий за этот период. Так работодатель увидит ответственного человека, которому сможет доверить важный груз. Опыт работы на подобной должности, также, станет большим плюсом.

Водитель должен управлять этим транспортным средством быстро, но очень осторожно. Работа на таком транспортном средстве требует максимальной внимательности.

Если человек подходит под все вышеописанные требования, ему будет легко пройти собеседование по выбранной вакансии. Водитель эвакуатора с правами категории В может получить желаемую должность, но будет иметь ограничения на перевозку некоторых видов автомобилей, а именно, эвакуатор с нагрузкой должен быть с весом не более 3,5 тонны.

РАБОТА НА ГОРОДСКОМ ЭВАКУАТОРЕ

Чтобы стать водителем городской специализированной техники нужно хорошо знать город и его окрестности, ведь это способствует более быстрому реагированию и исполнению работы. Такие машины в городе часто вызывают сотрудники ГИБДД, чтобы устранить нарушение на дороге и предъявить штраф. Согласно КоАП РФ, в случаях, предусмотренных статьей 27.13, должно применяться задержание ТС и перевозка на специальную стоянку, а для этого необходим эвакуатор.

Чтобы сесть на городской эвакуатор, категория прав может не превышать уровень В. Это связано с тем, что водители городской техники специализируются на такой категории эвакуируемых автомобилей, как легковые.

Для работы на таком эвакуаторе, чаще всего требуются мужчины. Чем больше город, тем больше требований предъявляет работодатель. Если нет опыта работы, но есть желание работать в этой области, начинающий водитель может пойти стажером, что позволит ему привыкнуть к ненормированному графику и понять, какая категория прав нужна на эвакуатор, которым он захочет управлять самостоятельно.

РАБОТА НА СОБСТВЕННОМ ЭВАКУАТОРЕ

Владелец спецсредства такого типа получает ряд преимуществ. Он может эксплуатировать машину самостоятельно или сдавать в аренду.

Для владельцев эвакуаторов есть несколько путей развития:

1. Сотрудничать с фирмами, оказывающими эвакуационные услуги.
2. Совместная работа с диспетчером.
3. Размещение собственного объявления.

Каждый вариант стоит детально изучить, прежде чем применять на практике. Первый способ, например, выигрывает, если собственник транспорта не желает тратить время на поиск клиентов. Этот же критерий можно отнести и ко второму варианту, а вот применение третьего пути хоть и требует дополнительных затрат времени, но выгода от него будет существенно выше по сравнению с другими методами.

РЕГИСТРАЦИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА

  • заявление физического или юридического лица;
  • паспорт ТС (имя, подающего заявление и имя собственника в паспорте ТС должны совпадать);
  • оплаченная государственная пошлина, необходимая при регистрации средства;
  • документ, подтверждающий страхование транспортного средства;
  • оригинал договора, подтверждающий покупку автомобиля;
  • транзитные номера.

Юридическим лицам также необходимо предоставить копию устава. А физические лица должны подтвердить свою личность с помощью удостоверяющего документа.

Зимой автомобилистов поджидает множество неприятностей: гололед и первый снег провоцируют аварии, в морозы некоторым завестись оказывается не по силам, и многое другое. Корреспондент Автобизнеса отправилась на рабочую смену с водителем эвакуатора и узнала, кто приходит на помощь автомобилистам и в каких ситуациях можно обойтись без эвакуации автомобиля.

"У нас нет графика работы, клиент может позвонить даже среди ночи"


На часах около 14.00, мы встречаемся с Николаем на парковке возле торгового центра "Автоград" в Ждановичах.

"Вчера и позавчера заказов хватало, а сегодня я еще не выезжал, – рассказывает он. – Но впереди вечер, возможно, работа еще будет".


Николай – предприниматель, эвакуатор – его собственность. Рабочий день у водителей ненормированный, в любое время года бывают ажиотажные дни или за сутки может поступить один заказ, нередко люди звонят поздно вечером или ночью.

"С одной стороны, неудобно, когда не имеешь четкого графика и не можешь строить планы, приходится даже вечерами быть готовым к тому, чтобы немедленно выехать. С другой – я могу устроить себе выходной тогда, когда мне это нужно. К тому же мы общаемся с коллегами – если клиент звонит, а я в это время занят, я могу передать заказ другому человеку", – рассказывает он.


Кроме личных заказов Николай получает работу от службы 7-120.

"Это не диспетчерская в обычном понимании, то есть у нас нет отдельного человека, который отвечает на звонки и создает заявки, – это делают наши водители. Просто в один момент мы решили, что работать вместе будет гораздо удобнее. Во-первых, это нормирует нашу работу: если мы не хотим получать заявки в определенное время или делаем себе выходной, мы заранее предупреждаем. Для клиента это удобно тем, что у нас есть эвакуаторы в разных точках города, мы высылаем ближайший, то есть время ожидания помощи сокращается.


Если поломка несложная, а на улице сухая и теплая погода, некоторым автомобилистам могут предложить отремонтировать машину на месте. Мастер может провести компьютерную диагностику, заменить порвавшийся ремень, шаровую опору, ШРУС, почистить или заменить свечи зажигания, при этом, если он по телефону поймет точно, что сломалось, по дороге к клиенту он может купить в ближайшем магазине автозапчастей нужные детали и сразу установить их. Конечно, мобильный мастер не может выполнить все те же работы, которые делают на стационарной СТО. Например, за замену масла в двигателе или работы, связанные с серьезным разбором автомобиля, специалисты, как правило, не берутся.


Помимо эвакуации Николай может помогать при разгрузке фур и контейнеров.

"Например я сотрудничаю с фирмой, которая занимается переездами дипломатов. Они привозят свои вещи, в том числе автомобили, в грузовиках. Съехать с фуры машина не может, там слишком высоко, поэтому фирма вызывает меня, машина переезжает на мою платформу и потом спускается на землю. Машины приезжают иногда очень интересные: раз человек привез Aston Martin DB9, недавно я помогал разгружать Mercedes-Benz 1950-х годов выпуска, а один раз приехал Volkswagen Polo года 1995-1996-го – у нас, наверное, и нет уже таких машин", – делится впечатлениями водитель.

"Летом клиентов больше, потому что люди больше ездят"


В это время звонит телефон – знакомый мастер СТО попросил привезти Lada Largus их клиента, у которого возникли проблемы со сцеплением. Машина находится в Масюковщине, примерно в 10 км от мастерской.

"В Европе один раз мне пришлось воспользоваться помощью коллег, и я заметил, что там все организовано совсем иначе. Там несколько базовых услуг уже "забито" в стоимость страховки – эвакуация, подвоз топлива, "прикурка". То есть если у человека что-то случается с автомобилем, ему не нужно искать эвакуатор подешевле или звонить друзьям, чтобы его потянули на тросе, – он просто набирает номер поддержки, автомобиль быстро увозят. На мой взгляд, это удобнее и безопаснее", – рассказывает Николай по дороге.


На месте нас встречает хозяин автомобиля. Николай опускает площадку эвакуатора, хозяин помогает зацепить машину крюком. После чего с помощью лебедки ее подтягивают на эвакуатор, поднимают и ставят на площадку.


Мужчина оплачивает доставку машины и уходит – Николай отвезет ее на станцию, где встретят мастера.

"На самом деле многие клиенты звонят и просят отвезти машину на станцию без них – они оставляют ключи где-то в секретном месте, а я приезжаю и забираю ее. Иногда мне оплачивают эвакуацию сотрудники СТО, а им потом эту сумму компенсирует клиент, расплачиваясь за ремонт".


По словам Николая, то, что с наступлением зимы клиентов у эвакуации очень много, – это миф.

"Зимой люди гораздо меньше ездят. Некоторые передвигаются исключительно по маршруту дом – работа, а в плохую погоду многие вообще предпочитают ездить на общественном транспорте. То есть сокращается количество поездок, меньше поездок за город, соответственно, если за окном спокойная зимняя погода, работы становится очень мало.

Конечно, в экстремальные снегопады, гололед или сильные морозы вызовов очень много: кто-то замерзает, много людей съезжает в кюветы, бывают дни, когда из-за плохой погоды увеличивается количество ДТП. Но таких дней в сезоне, как правило, немного. Минувшая зима, конечно, была для автомобилистов сложной, а вот за год до нее температура держалась выше 0 и без снега – работы практически не было".


Летом же, по словам нашего героя, люди много ездят на автомобилях как по городу, так и за город – на речку, на дачи, поэтому клиентов в разы больше.

"Примерно 40 процентов моих вызовов летом – за город. Я забирал людей и с Браславских озер, и из Мяделя: кто-то в жару "закипает", кто-то шланг оборвет, пытаясь поближе к речке или озеру подъехать. И в Минске работы хватает. Люди много ездят, случаются какие-то поломки, когда автомобиль не может добраться до СТО своим ходом.

Осенью и весной в сильные дожди за городом автомобили могут застревать в грязи. Часто приходится доставать машины курьеров и такси – навигатор может завести водителей куда-нибудь в поле, откуда они потом не могут выехать. Если машина находится в 100-150 метрах от дороги, на выручку автомобилисту может приехать эвакуатор, а если машина застряла далеко, мы посылаем специально оборудованный внедорожник. После дождей и зимой услуга пользуется спросом. Например, однажды на Радуницу прошел сильный дождь, и было очень много вызовов от людей, которые застряли возле небольших кладбищ под Минском, к которым ведут грунтовые дороги".

"Ночью на трассе работаем с оглядкой: водители, пока не начинают сбивать конусы, нас не замечают"


Мы выгружаем Lada возле СТО – и сразу поступает следующий заказ. Коллега предлагает Николаю отвезти Mazda 323, выпущенную в 2001 году, из Зеленого Луга во дворы возле станции метро "Кунцевщина".

"Проехать на эвакуаторе во дворах – это отдельная проблема. В некоторых из них и на легковой машине непросто, а эвакуатору порой приходится заезжать одной стороной на тротуар. Достать машину тоже бывает очень сложно. Если эвакуатор не может подъехать к месту, где она стоит, ее приходится выталкивать. При этом многие автомобилисты вызывают обычный эвакуатор, так как машина с манипулятором стоит дороже. Еще одна проблема – соседи, которые начинают конфликтовать из-за невозможности выехать. Загрузка машины, как правило, не занимает больше 5-10 минут, но некоторые люди не хотят войти в положение и подождать, пока я закончу, и требуют немедленно отъехать и дать им проезд. Я тогда задаю им вопрос: "Как бы вы себя повели, если бы я грузил вашу машину?"


На месте выясняется, что везти предстоит проржавевшую Mazda, которую хозяин хочет разобрать и продать по запчастям.


Машина недавно была снята с учета для утилизации. С появлением транспортного налога хозяин сначала хотел ее продать целиком, но покупатель так и не нашелся.


Автомобиль стоит на выезде из двора достаточно удобно, чтобы эвакуатор мог подъехать и забрать его.


Николай поискал номер телефона на стоящем с противоположной стороны Kia – было бы удобнее, чтобы владелец перегнал свою машину на соседнее место. Но номера телефона под стеклом нет, поэтому придется справляться так.


Николай начинает грузить автомобиль на эвакуатор, но выясняется, что после долгого простоя у Mazda не крутятся три колеса.


Некоторые водители используют в этом случае подкатные тележки или предлагают вызвать автомобиль с манипулятором, но платформа этой машины позволяет поддеть машину и затянуть ее наверх без тележек – колеса автомобиля будут просто скользить по гладкому металлу.


Это быстрее и проще варианта с тележками и не приносит вреда автомобилю, но все равно увеличит стоимость эвакуации, потому что водителю придется думать, как стянуть машину с платформы.


Автомобиль везем в Домбровку по МКАД. По дороге Николай вспоминает, как попал в эвакуацию:

"Я начал работать с 2007 года, этот Iveco 2004 года выпуска – мой пятый автомобиль. Сначала я работал на другой работе и хотел открыть свое дело. Купил эвакуатор DAF – небольшой, с дубль-кабиной и двумя рядами сидений. Нанял водителя, но тот, поработав некоторое время, купил свою машину и начал ездить по заказам на ней, а моя стояла. Конечно, когда я об этом узнал, сразу его уволил.

Потом нанял на работу еще одного парня, который через неделю сказал, что ему сложно быть круглосуточно начеку. И я подумал: зачем платить кому-то? Решил работать сам. Уволился с работы, но так как к тому времени купил еще один эвакуатор, решил нанять еще одного водителя. К сожалению, с человеком опять не повезло – когда он ездил, машина постоянно ломалась. В общем, второй эвакуатор я продал и стал ездить самостоятельно. После этого у меня был Volkswagen, потом Mercedes, потом купил Iveco – до работы у меня он был тентованным грузовиком, я поставил на него площадку с предыдущей машины".


Кабина в эвакуаторе Николая – с двумя спальными местами. Система отопления Webasto выручает, когда долго приходится находиться в кабине на морозе. Длительных поездок с ночевками в машине у водителя не было, но спальным местом он иногда пользуется: если несколько часов приходится ждать оформления ДТП, в машине можно отдохнуть. По надежности автомобиль Николая устраивает – как и в любой машине, тут могут быть поломки, есть вопросы по электрике, но в целом серьезных проблем нет.


Из инструмента – провода для "прикуривания", подкатная тележка, которую Николай обычно использует при погрузке транспорта без одного колеса, и подставка, которую ставит под свой эвакуатор при погрузке тяжелой машины.


Этот тягач может буксировать грузовик массой до 10 тонн, поэтому среди инструмента тут всегда есть шланг для подачи воздуха и жесткая сцепка.

"Еще для работы иногда мне требуется бензопила. Конечно, постоянно в машине я ее не вожу, но когда по описанию понимаю, что машина слетела в кювет, где есть деревья и кустарник, беру с собой", – рассказывает Николай.


По словам водителя, работа ему нравится. Особенно привлекает то, что каждая эвакуация – это задача, которую надо решить.


Иногда бывают сложные случаи, когда одной машиной не обойдешься.

"Иногда, чтобы вытащить автомобиль, приходится вызывать два эвакуатора. Недавняя заявка – небольшой грузовичок с будкой съехал в кювет и упал на бок. Я посмотрел фото – на первый взгляд показалось, что ничего сложного. Но на месте выяснилось, что вытащить его одному не получится: обрыв очень резкий, в том месте стоит дорожный знак. Перед тем как тянуть машину, надо поставить ее на колеса, но из-за того, что резкий спуск, если отцепить трос, она снова упадет на бок. То есть одна машина должна держать грузовик, чтобы он не падал, вторая – вытягивать его на дорогу. Правда, иногда в такой ситуации могут помочь проезжающие мимо фуры – прицепить грузовик можно к ним и тянуть машину на дорогу эвакуатором. Водители у нас отзывчивые, обычно не отказывают в помощи".


Но есть в его работе сложные и даже опасные моменты.

"Психологически сложное в нашей работе – это выезды на ДТП, где погибли люди. На трассе, особенно в темное время суток, мы тоже рискуем. Несмотря на то что используем всевозможные меры предосторожности: надеваем яркую одежду со светоотражателями, выставляем конусы, включаем аварийную сигнализацию, на месте ДТП может быть машина ГАИ с маячками, некоторые водители замечают нас в последний момент, когда уже начинают сбивать конусы и знак аварийной остановки.


Года три назад так погиб водитель эвакуатора на брестской трассе – приехал "прикурить" остановившуюся фуру, когда в нее влетел другой грузовик. Поэтому в темноте мы всегда работаем с оглядкой. Да и в светлое время суток, особенно в дождь или в слякоть зимой, водители видят работающих людей, но не притормаживают и обливают нас водой – один раз я, пока загрузил и закрепил машину, был мокрый с ног до головы".


Мы привозим Mazda во дворы жилых домов на Чичурина, позже друзья хозяина сами доставят ее в гараж.


Чтобы поставить автомобиль на парковку, эвакуатору приходится перегородить проезд. Легковушку с эвакуатора стягивают с помощью ремней с трещотками, в результате, когда передние колеса касаются земли, площадку удается просто вытянуть из-под автомобиля.


Правда, для этого приходится подъехать вплотную к машинам, стоящим на противоположной стороне дороги.

"Многие клиенты ругают нас за расценки, считают, что мы за свою работу берем лишком дорого. В таком случае мы всегда отвечаем, что обслуживание наших автомобилей само по себе не дешевое: если в легковушке какая-то поломка обойдется в 150 рублей, то мы за решение той же проблемы в эвакуаторе заплатим 700 долларов. Опять же некоторые клиенты не понимают, что у нас выше расход топлива, – поздно вечером могут позвонить, вызвать на другой конец города, а когда мы почти приедем на место, позвонить, что машина завелась и в помощи они уже не нуждаются. В этом случае мы требуем компенсацию за потраченное топливо, и некоторые удивляются: "За что мы должны платить, вы же ничего не сделали?" Конечно, есть люди, которые все понимают и сами предлагают какую-то сумму".


На часах около 18.00, заявок у Николая пока нет. Он отправляется домой, но все равно будет держать мобильный неподалеку – возможно, через час или два кому-то в Минске понадобится помощь.


Как подобрать домашний персонал?






В автомобиле тысячи деталей и со временем (чаще всего неожиданно и не вовремя) хоть одна из них может подвести. Хорошо, если достаточно навыков и возможностей и Вы сможете без труда устранить неисправность в походных условиях. А вдруг поломка такая серьезная, что на дороге с ней ничего нельзя сделать?

В этом случае есть две возможности: это вызвать некую аварийную бригаду с эвакуатором или доехать на буксире. Вызывая профессиональную бригаду эвакуаторщиков, они могут аккуратно взять ваш микроавтобус, или любую другую машину и без каких либо повреждений или царапин доставить в указанную вами точку, и вам не нужно будет ни о чем беспокоится. К сожалению в реалиях нашей страны такой вариант менее возможен, хотя сейчас все более и более популярна становится профессия эвакуаторщик авто, но мы поговорим именно о буксировке тросом.

Отправляясь в путь, не забудьте захватить буксирный трос, возможно, он станет Вашей единственной и верной надеждой. Сейчас больше распространены нейлоновые буксировочные тросы, так как такой трос занимает меньше места, удобен в обращении и прочен, а самое главное, эластичен. Правила дорожного движения оговаривают длину троса от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем должны быть закреплены несколько (три - пять) флажков, которые должны быть хорошо видимыми днем и в ночное время.

Повезет, если Ваш буксировщик будет опытный автолюбитель, а еще лучше профессионал. В таком случае можно больше сосредоточиться на себе. Хуже будут обстоять дела, если оба водителя новички. Тут не исключен вариант совместных переживаний и обеспокоенности в отсутствии именно подобного опыта, но будем надеяться, что это крайний случай.

Перед тем как начать коллективное движение, необходимо договориться о скорости и предупредительных сигналах. Указателями поворотов ведущий обычно сообщает ведомому о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь, должен дублировать этот сигнал, как бы отвечая: Ваш сигнал понял. Звуковыми сигналами или светом фар тот или другой водитель может предупреждать о вынужденной остановке, а частые загорания стоп-сигналов ведущего означают, что сейчас возможно торможение.

В обязательном порядке ведущий, перед началом движения, включает ближний свет, а ведомый - огни аварийной сигнализации. Эти меры необходимы для предупреждения пешеходов и других участников движения.

Само искусство движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос должен всегда быть в натянутом состоянии. Тогда движение сцепки будет плавным и без сильных рывков. Начиная движение, тягач должен осторожно выбрать (натянуть) трос и лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль тоже двинулся, прибавить газ. Разгоняться или переходить на другую передачу нужно плавно, но и без заминки, чтобы не снизить свою скорость.

Особенно нужно быть начеку при подъемах и спусках, объездах и поворотах, и если на ведущем лежит ответственность во время прохождения объездов и поворотов и он ни на секунду не должен забывать о своем хвосте, то ведомый в такой же мере несет ответственность во время подъемов или спусков. Никаких резких торможений, или переключений передач быть не должно. Подъем и спуск сцепки должен проходить, можно сказать, на одном дыхании.

Во время движении у ведомого ограничен обзор, поэтому он должен двигаться, немного сместившись к центру дороги, в разумных, естественно, пределах.

При буксировке иномарок необходимо знать некоторые особенности. Автомобили с автоматической коробкой передач необходимо буксировать, установив рычаг выбора режима движения в положении N (нейтраль). Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч, а дальность буксировки желательно не должна превышать 50 км. Полноприводные автомобили, такие например как Audi-Quattro, необходимо буксировать с поднятым передним или задним мостом с соблюдением той же скорости и дальности. При поднятом переднем мосте во время и на время буксировки не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она присутствует.

Услуги эвакуатора, без сомнения, востребованы круглые сутки в любое время года. Автомобильный рынок только растёт, а это способствует увеличению спроса на ремонтные и сервисные услуги обслуживания транспорта. Ведь от неприятных ситуаций на дороге никто не застрахован и, когда случится поломка, предугадать невозможно. И когда встаёт вопрос о транспортировании машины к месту ремонта или дому, на помощь приходит эвакуатор.

бизнес на услугах эвакуатора

Плюсы:

  • При отсутствии крупной суммы начать можно и с минимальных вложений
  • Стабильный спрос на услугу в режиме 24/7
  • Небольшой уровень конкуренции
  • Простота открытия и ведения бизнеса

Минусы:

  • Средний срок окупаемости
  • Невысокая рентабельность
  • Оформление пакета документов при масштабном бизнесе и дополнительные расходы
  • 1 Как организовать бизнес на эвакуации авто
  • 2 Покупка эвакуатора
  • 3 Кто клиенты
  • 4 Оформление бизнеса
  • 5 Найм персонала
  • 6 Продвижение услуг эвакуатора
  • 7 Рентабельность бизнеса
  • 8 Риски бизнеса

Как организовать бизнес на эвакуации авто

Для успешного начала необходимо разработать грамотный бизнес план со следующими пунктами:

  • Анализ рыночной ситуации и конкуренции
  • Выбор целевой аудитории
  • Приобретение эвакуатора
  • Оформление документов
  • Поиск сотрудников
  • Маркетинговая деятельность
  • Разберём пошагово каждый вопрос плана.

В зависимости от размера стартового капитала и населённого пункта выбирают формат бизнеса:

Организация средних размеров фирмы подразумевает содержание от 3 до 5 эвакуаторов, водителей и стоянки . Потребует больших затрат, но и сулит неплохую прибыль. К тому же позволяет оставлять технику в разных частях населённого пункта и быстрее приезжать на вызов.

Деятельность крупной фирмы с автопарком от 10 эвакуаторов, офисом, стоянкой, персоналом и ремонтной мастерской . Для такого формата нужны крупные вложения, а также оформление юридического лица. Недостатком будет сложность в управлении предприятием и необходимость открытия собственного автосервиса для обслуживания эвакуаторов. Для новичка, ранее не занимавшегося подобной деятельностью, такой вариант рискован.

На каком формате остановиться, решать вам. В любом случае, изучите уровень конкуренции на рынке данных услуг и двигайтесь дальше.

Покупка эвакуатора

Главным вопросом бизнес планирования является покупка эвакуатора. В его решении, опять же, исходят из начальной суммы, так как:

  • новый эвакуатор будет стоить порядка 4 – 5 млн. руб.
  • за бывший в употреблении потребуется сумма от 1,5 млн. руб .

Также нужно определиться с видом эвакуатора. Есть разные модели:

  • С лебёдкой для эвакуации транспорта массой не более 7 тонн. Вариант не подойдёт для перевозки машины с автоматической коробкой и заблокированными колёсами.
  • С гидроманипулятором для погрузки и эвакуации автомобилей в неисправном состоянии, после аварии, для извлечения из кювета, транспортировке новых авто с заблокированными замками зажигания.
  • Со сдвижной платформой для перевозки транспортных средств разных габаритов и тоннажа массой не более 3,5 тонн.
  • С ломаной платформой для транспортирования разнообразных машин, способных самостоятельно заехать на платформу и пострадавших в ДТП.

С частичной погрузкой для спецтехники, прицепов, автобусов, грузовых средств.
Обязательно поставьте на учёт в ГИБДД купленный эвакуатор, застрахуйте его по системе ОСАГО, оснастите датчиком GPS и мобильным POS-терминалом для возможности оплаты банковской карты. Также организуйте площадку 70-90 кв. м. под стоянку или место для проверки технического состояния машины.

Располагая небольшой величиной капитала, целесообразно приобрести универсальный недорогой эвакуатор с ломаной платформой . Оставлять его можно в любом удобном месте.

А имея крупную сумму, стоит обзавестись несколькими видами машин. Этим вы охватите широкую целевую аудиторию и удовлетворите потребности любого клиента. Старайтесь покупать новые эвакуаторы с гарантийным сроком обслуживания, так как б/у техника чаще ломается, что ведёт к простою и потере клиента.

Кто клиенты

Важно определить целевую аудиторию охвата. Вашими клиентами могут быть:

  • Рядовые автомобилисты, нуждающиеся в услугах эвакуатора
  • Владельцы специальной техники, строительные компании , частные предприниматели
  • Владельцы квадроциклов, снегоходов и прочее
  • Лица, желающие перевезти малогабаритную строительную технику, гаражи, бытовки

Чтобы увеличить круг клиентов, можно предлагать сопутствующие услуги: продажу запасных частей, шиномонтаж на месте, диагностику автомобиля, передвижной автосервис и другие.

Стоимость услуг эвакуатора будет зависеть от габаритов перевозимой техники, сложности погрузки и других факторов.

Оформление бизнеса

Для официальной деятельности понадобится зарегистрировать в налоговой инспекции ИП или юридическое лицо в форме ООО . Для этого нужно написать заявление и предоставить копию паспорта, а также уплатить государственную пошлину.
Указываемый код ОКВЭД: 49.91 о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Предпочтительный налогооблагаемый режим: по УСН, простой в отчётности и позволяющий платить 6% с дохода или 15% от прибыли.

Перевозя только лёгкий автотранспорт, специальной документации не потребуется. Для бизнеса по эвакуации грузовых и крупногабаритных автомобилей придётся оформить лицензию. Также составьте договор оказания услуг для клиентов, в котором пропишите условия, сроки, сумму оплаты, ответственность сторон.

Найм персонала

Для ведения бизнеса понадобится штат персонала. При бизнесе в одиночку содержать сотрудников не придётся. В случае с фирмой нанимают:

  • водителей из расчёта один человек на эвакуатор. Обязательно наличие прав категории В, С и медицинской книжки
  • для приёма заказов потребуется диспетчер, а также охранник на автостоянку, управляющий и бухгалтер на аутсорсинговой основе
  • для ремонта и технического обслуживания транспорта понадобится автомеханик

Для обеспечения круглосуточного режима работы вводят график в 2-3 смены, стараясь оказывать качественный сервис в короткие сроки. Потребуется место для офиса площадью 30 кв. м., мебель, оргтехника, компьютер. В целях экономии офис размещают не в центре города, а в тихих районах, вдали от оживлённых улиц, но не на цокольном этаже. Главное, обеспечить бесперебойную мобильную связь и интернет для непрерывности заказов.

Продвижение услуг эвакуатора

Успех бизнеса напрямую зависит от количества клиентов и объёма услуг, поэтому маркетинговой политике следует уделить особое внимание. Наиболее простым способом является сотрудничество с государственной автоинспекцией при возможности. Также используйте следующие варианты:

Продвигайте бизнес не только на начальной стадии, но и при дальнейшей работе. Так вы сможете привлечь и удержать клиента.

Рентабельность бизнеса

Для оценки рентабельности посмотрим, сколько нужно денег на старте для небольшого предприятия:

  • Приобретение двух эвакуаторов 3 млн. руб.
  • Организация стоянки и страхование транспорта 250 тыс. руб.
  • Оснащение офиса и аренда 150 тыс. руб.
  • Оформление документов, расходы на рекламу 50 тыс. руб.

Итого: 3 450 тыс. руб.

Это средняя сумма. Для одиночного бизнеса на одном подержанном эвакуаторе первоначальные затраты будут меньше в два раза. И, наоборот, при крупных масштабах дела расходы ощутимо возрастут.

Помимо первоначальных вложений будут ещё и ежемесячные затраты: на выплату заработной платы сотрудникам, аренду офисного помещения и стоянки, налоги, коммунальные платежи и прочие. Получается сумма от 200 тыс. руб . и более в зависимости от региона.

Подсчитаем предполагаемые доходы:

  • Стоимость услуги в среднем 3 тыс. руб.
  • Количество вызовов 4-5
  • Ежемесячная прибыль с двух эвакуаторов 720-900 тыс. руб.

Размер чистой прибыли 520-700 тыс. руб.

То есть, окупаемость составляет 6-7 месяцев. Всё зависит от размеров населённого пункта. В мегаполисе даже один эвакуатор способен принести более 900 тыс. руб., что позволит окупить вложения за 3-4 месяца работы. А в маленьком городе прибыль будет намного меньше, соответственно срок растянется до года и более. Если говорить о рентабельности, то она варьируется в пределах 30-50%, что говорит о неплохом показателе.

Риски бизнеса

Любая деятельность сопряжена с определёнными рисками. Бизнес на эвакуаторе не исключение. Среди характерных для него рисков можно выделить:

  • Конкуренция при неверной оценки объёма рыночного предложения эвакуационных услуг. Для минимизации риска тщательно изучите конкурентный рынок, ценовую политику, концепцию бизнеса и целевую аудиторию.
  • Нарушения со стороны персонала фирмы: штрафы водителей при несоблюдении ПДД и повреждение машины, ошибки диспетчеров. Для его избежания внимательно отбирайте штат сотрудников, применяйте меры ответственности за серьёзные нарушения и поощрение за качественную работу, автоматизируйте рабочие места.
  • Простои техники из-за поломки на период ремонта. Фактор сезонности здесь практически отсутствует, так как автомобили ломаются в течение всего года. Но наибольший спрос приходится на промежуток с октября по апрель, а в летние месяцы он немного ниже.
  • Для увеличения клиентской базы и спроса активнее рекламируйте услуги, не завышайте цены, оказывайте высокий сервис. Начав с малого, старайтесь по возможности расширять бизнес. Окупив начальные вложения, приобретайте второй эвакуатор и нанимайте водителя. Если позволяет капитал, сразу создавайте серьёзное предприятие, способное охватить услугами целый город.

В заключение, хочется подчеркнуть важность грамотного подхода к организации бизнеса на эвакуаторе и тщательной проработки запланированных этапов. Работая на перспективу, не ждите быстрых результатов и простых решений . Любой бизнес требует определённых затрат и усилий, которые в дальнейшем обернутся процветанием и прибылью.

Бизнес план муж на час
Бизнес на металлоломе
Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция
Автомойка самообслуживания с нуля

Читайте также: