Кто пишет комедии профессия

Обновлено: 25.06.2024

Комедия – это особый жанр, без которого не обойтись не одному зрителю, как не обойтись в жизни без смеха и положительных эмоций. Собираясь в кино на комедийный фильм, каждый из нас желает получить повышение настроения, удовольствие, смех, легкость и ощущение праздника после просмотра.

В результате вышеописанной ситуации, мы можем смело сделать вывод, что создатели комедий не всегда знают, понимают и учитывают те основы, на которых строится настоящее смешное и увлекательное кино.

Но такие основы есть и, если вы собираетесь работать в комедийном жанре, их необходимо знать. Данная статья является результатом наших наблюдений и тщательного анализа того, какие элементы и ходы используются в тех комедиях, которые заняли достойное место в умах зрителей, и принесли деньги и славу их создателям. Здесь вы найдёте 9 способов того, как увлечь и рассмешить зрителя, и как создать сценарий такой комедии, которая сможет стать классической, и год за годом поднимать настроение миллионам зрителей. Если вам, как сценаристу, такая цель по душе, тогда начнём.

В комедии, как и в других жанрах, наша первоочередная задача - увлечь зрителя. Увлечь, а потом смешить, не давая ему скучать. Для этого важно на протяжении всего фильма совмещать элементы, вызывающие интерес и смех.

Как вызвать смех? Конечно, этому и посвящена вся статья. Но в самом начале необходимо отметить, что смех возникает в результате того, что человек наблюдает и осознаёт НЕЛОГИЧНОСТЬ ситуации или действий.

Итак, мы представляем вашему вниманию 9 основных элементов комедийного жанра, используемых в большей или меньшей степени в тех фильмах, которые смело можно отнести к разряду классических комедий. Фундаментом каждого элемента является НЕЛОГИЧНОСТЬ.

ДЕВЯТЬ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОМЕДИЙНОГО ЖАНРА:

1. ДЕЙСТВИЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОЛНЫХ ДАННЫХ.

Этот пункт показывает, что комичные ситуации могут возникать вследствие того, что герой или его противник начал действовать, упуская или не имея важных для этого данных.

Например, герою кто-то что-то недоговорил, или герой недослушал, или же просто забыл часть полученной информации, и вот он становится на путь достижения своей цели и… у него неожиданно начинаются проблемы!

Если для примера включить воображение, то вот какие ситуации могли бы возникнуть:

• Героя направляют на выяснение отношений с обидчиком, которого он ещё не видел, а тот оказывается сумасшедшим каратистом.

• Героиня узнаёт о прекрасном мужчине (по описанию – её мечта), который желает встретиться с ней, но прослушивает, что ему 90 лет.

Как видите, если упустить необходимую информацию в любой ситуации, там обязательно возникнет нелогичность и смех.

Тема давно открытая, но обладающая бесконечным запасом материала. Если Вы вспомните любую достойную комедию, там обязательно будет обман или притворство.

Для удобства можно выделить три вида обмана:

c) Ложный источник информации. Когда герой доверяет тому, кому верить не стоило, он получает путаницу и проблемы, а сценарист может с успехом использовать такую ситуацию для создания комедии положений.

3. ПРИТВОРСТВО.

Быть кем-то одним, а выдавать себя за другого (особенно, если это делается неумело) – это обычно вызывает смех. Быть на грани раскрытия притворства – это вызывает острые ощущения и интерес у зрителя. Мужчина неуклюже притворяется женщиной, девственник притворяется мачо, ботаник притворяется гангстером, - данная тема является неисчерпаемой кладезю шуток, курьёзных ситуаций и сюжетных линий.

4. НЕОЗНАКОМЛЕННОСТЬ.

Если вы хотите создать почву для взращивания смешных ситуаций, то поместите героя или группу из нескольких персонажей в такие обстоятельства, которые противоречат всему тому, к чему они привыкли в жизни, что они знают и умеют. А потом садитесь и быстро записывайте все нелогичности, которые начнёт выдавать ваше богатое воображение.

5. ПЕРЕПУТАЛ.

Во время создания комедийного сценария нужно брать конкретную ситуацию и смотреть, что будет, если какой-то ключевой персонаж перепутает правильную последовательность действий, время или место встречи и т.д. Например, наши герои играют на премьерном спектакле. Один из актёров опаздывает, и, путая сцены, впопыхах выпрыгивает на сцену с кинжалом убивать свою жену-изменницу, которая в этот момент должна находиться в объятиях любовника. А любовника нет (это будет следующая сцена)…, и теперь надо как-то выпутываться.

7. НЕСПОСОБНОСТЬ.

8. НАЛИЧИЕ ТОГО, ЧЕГО ТУТ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

Как видите, действие, сделанное не в то время и не в том месте (по ошибке или невнимательности), - может привести к комичному положению дел. Также как и предмет, добавленный туда, где его быть не должно – может вызвать взрыв смеха.

9. ОБОСТРЁННАЯ НЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Обман, притворство, неспособность и другие вышеописанные элементы – это ваши помощники для создания комедийных ситуаций и по-настоящему смешных историй. Так что теперь в ваших руках инструмент для создания юмора.

Создатель жизненных перипетий: кто такой сценарист и как ему живется в современном мире?

Готовый продукт — сценарий — принадлежит к особому литературному жанру, который радикально отличается от других. Для его написания специалисту недостаточно лишь в совершенстве владеть словом и иметь литературный талант, нужны также логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные взаимодействия между поступками героев и многое другое, а также учитывать, что готовый продукт предназначен не для прочтения, а для разыгрывания в действии. Другими словами, чтобы преуспеть в создании сценариев, мало быть хорошим писателем. Сегодня мы знакомимся с профессией сценарист, выясняем, чем привлекательна эта сфера деятельности, и определяем опорные точки построения карьеры в области создания сценариев для кино, телевидения и других направлений индустрии развлечений.

Как появилась профессия сценарист?

Сценарий принадлежит к особому литературному жанру

Какими бывают авторы сценариев и чем они занимаются?

Так кто же такой сценарист в современном мире: все тот же писатель-поэт-журналист, для которого написание сценария — своего рода приятная подработка, или все-таки индивидуальная творческая единица? С учетом востребованности хороших сценариев, ответ на этот вопрос однозначен: сценарист сегодня — это отдельная профессия, и авторы сценариев успешно трудятся как на телевизионных каналах, в театрах или на киностудиях, так и в рекламных агентствах или компаниях, занимающихся организацией развлекательных мероприятий и праздников. Кроме того, немалый спрос на сценаристов формируют предприятия, выпускающие компьютерные игры. И, безусловно, популярности профессии активно способствует мода на телевизионные сериалы.

Все что нужно хорошему сценаристу — это рабочий стол и компьютер

Обязанности сценариста на рабочем месте

В основные должностные обязанности сценариста, который находится в штате предприятия, чаще всего входит следующее: выработка идей (концепций) фильмов, театральных действий, культурно-массовых мероприятий и т. д., формирование рекламных роликов и социального видеоконтента, создание пресс-релизов. При этом зачастую профессионалу приходится в срочном порядке перерабатывать текст, требующий корректировки. Если же специалист предпочитает фриланс, то все, что ему необходимо для работы — это письменный стол, компьютер и свежие идеи для написания сильных сценариев, с удовольствием приобретаемых кино- и телестудиями.

Кому подходит профессия сценарист?

Надо сказать, что с написанием сценариев могут справляться далеко не все. Подобная работа хороша лишь для людей творческих и имеющих так называемое чувство языка, ведь в процессе трудовой деятельности нужно не только уметь придумывать интересные истории, но и интересно и грамотно их подавать. Также хороший сценарист должен обладать богатым словарным запасом и отличной эрудицией, быть начитанным, иметь логическое мышление, а кроме того уметь писать тексты в сжатые сроки, исправно укладываясь в дедлайны. И, безусловно, при производстве сценариев не обойтись без внимательности к деталям, коммуникабельности, терпения и стрессоустойчивости.

Преимущества и недостатки профессии сценарист

Говоря о плюсах и минусах профессии, стоит, перво-наперво, отметить, что бесспорными преимуществами этой специализации являются признание в среде профессионалов и достойная оплата труда. Кроме того, работая сценаристом, можно знакомиться с интересными людьми, расширять кругозор, доносить до массовой аудитории свои творческие мысли и идеи. Вместе с тем, следует понимать, что востребованным будет далеко не каждый сценарий, поэтому в этой профессии не всегда можно рассчитывать на стабильный заработок. Плюс ко всему, для трудовой деятельности в этой сфере характерны ненормированные дни, высокие умственные нагрузки и, что уж греха таить, нередко даже, что называется, в самый разгар сезона, у сценаристов случаются творческие кризисы.

Сегодня без заранее написанного сценария не обходится ни одно кинопроизводство

Сколько зарабатывают сценаристы и от чего зависит их доход?

Где и как лучше учиться на сценариста?

Словом, отвечая на насущный вопрос, где учиться, вполне можно сказать, что лучшей школой сценаристов порой становится сама жизнь. Так или иначе, в нашей стране существует немало сценарных курсов, инициаторами которых становятся различные вузы, готовящие представителей кинопрофессий. Немалой популярностью пользуются и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, на которых можно освоить специализацию и получить полноценный диплом буквально за два года.

Среди вузов, готовящих авторов сценариев, можно отметить Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова (ВГИК), расположенный в столице, а также имеющий филиалы за ее пределами, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания, а также Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Чтобы стать сценаристом, обучение следует проходить на сценарно-киноведческом отделении. Для того, чтобы поступить в вуз, безусловно, потребуется твердое знание таких школьных предметов, как русский язык и литература, а также история, иностранный язык и обществознание. Вдобавок в приемной комиссии будущего сценариста могут попросить предъявить свои писательские работы и отзывы на них. Вот почему начинать пробу пера и формировать портфолио следует как можно раньше.

Напоследок стоит заметить, что публичная популярность сценаристу не грозит, так как большинство зрителей, просмотрев фильм, оставляют в памяти лишь исполнителей главных ролей, в лучшем случае — режиссера и автора саундтрека. Впрочем, оставаясь за кадром, автор сценария может быть высоко оценен коллегами по цеху и, конечно же, за достойные произведения он будет получать немалые гонорары. Ведь спрос на качественные сценарии в современном мире огромен, в то время как делать по-настоящему сильный продукт способны лишь немногие. Что ж, это ли не отличный повод, чтобы стать одним из них?

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Многим людям шоу-бизнес представляется волшебным миром, где все тобой восхищаются, а деньги зарабатываются быстро и легко. Массовый зритель наблюдает за Ольгой Бузовой, Данилой Милохиным, Давидом Манукяном, Алексеем Щербаковым и прочими современными селебрити, задумываясь о том, что наверняка он бы тоже так смог.

К сожалению, далеко не каждый обладает музыкальными данными или актерскими навыками, но практически любой человек может рассказать честную историю своей жизни, приправив ее остроумными наблюдениями, и сделать на этом фоне юмористическое шоу. По крайней мере, так кажется со стороны, и это подкупает.

Тем не менее, комедия — сложный жанр, в котором пусть и не надо петь, но необходимо органично держаться в кадре, быть смешным и понятным аудитории, а также постоянно заниматься мозговым штурмом, находя в повседневных вещах свои странности. По большому счету, в этом и есть вся суть юмора, однако тем, кто реально хочет знать, как становятся стендап-комиками, этих двух предложений будет мало.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

На фоне растущей популярности комедийного жанра в России и потребностью многих людей в реализации, мы решили рассказать, как стать стендап-комиком с нуля и преуспеть на этом поприще. Для этого мы решили встретиться с человеком из мира комедии и задать ему несколько важных вопросов.

Playboy: Привет, Никита! Ответь-ка нам сходу, стоит ли сейчас становиться стендап-комиком?

Никита: Привет! Сходу скажу, что на этот вопрос должен отвечать не я, а человек, который думает попробовать себя в этом. Комедийного бума в России еще не было, но я считаю, что в дальнейшем это станет молодежным мейнстримом.

Сейчас даже кабельные каналы, которые смотрят дачники, имеют свое стендап-шоу. Очень много людей пришло в стендап за последнее время, и сейчас начинать гораздо сложнее, поскольку хорошие площадки и организаторы отдают предпочтения опытным комикам с эфирами.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Playboy: Как ты попал в комедию?

Никита: Я совсем немножко играл в КВН в регионе, потом был переезд в Москву, команды уже не было, а в юморе остаться хотелось. Я стал ходить на открытые микрофоны и перед армией началось что-то получаться, но пришлось уйти на службу. Когда вернулся, надо было начинать все заново. Юмор — это как качалка. Не занимаешься — перестаешь быть прикольным.

Playboy: С чего начать тому, кто хочет ворваться на телек во что бы то ни стало, затусить с Русланом Белым и подраться с Лехой Щербаковым?

Никита: Пожалуй, у Руслана с Лехой много друзей, с которыми они тусят, и они не нуждаются в новых знакомствах. Ворваться в телик в стендап-шоу — это большая работа. Просто так не ворвешься. Нужно затратить много усилий.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Playboy: Как ты относишься к женской комедии?

Playboy: Какие шутки никогда не работают?

Никита: Несмешные. Глупый, но правдивый ответ. Практика показывает, что если шутка смешная, она везде будет смешная. В большинстве случаев.

Playboy: А какие шутки всегда заходят?

Никита: На этот вопрос у меня нет точного ответа. Был пример, когда в клубе собрался почти женский зал. Просто так вышло, что было всего три мужчины. Поэтому шутки моего друга про службу в армию, конечно, заходили, но гораздо слабее, чем должны были. Я видел, как они работали на другой зал. Поэтому иногда реакция на шутку зависит не только от ее содержания, но и от обстоятельств.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Playboy: Кто твой любимый комик и кого ты презираешь в комедии?

Playboy: Откуда брать идеи для вдохновения?

Никита: Не знаю, знал бы, был бы счастлив. Само придет. Мне кажется, важно заряжать себя эмоциями. Поездки, концерты, прикольное и интересное времяпровождение, не обязательно связанное с юмором. Вот, что нам может помочь.

Playboy: Нужно ли быть смешным, чтобы делать комедию?

Никита: Надо быть органичным и не делать из себя веселого парня, если таким не являешься. Быть самим собой.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Playboy: Правда ли, что комики в основном депрессивные люди?

Никита: Думаю, в целом творческие люди таковы. Они все эмоционально зависимы от многих вещей. Если вдруг у тебя ничего не пишется уже недели две, вряд ли ты будешь ходить веселым.

Playboy: Что делать, когда люди не смеются над твоими шутками?

Playboy: Что должен испытывать начинающий комик, когда выходит на сцену?

Никита: Ему должно это нравиться, иначе зачем все это? Страх, боязнь облажаться — это все абсолютно нормально.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Playboy: Как заработать много денег на стендапе (или хотя бы сколько-нибудь)?

Никита: Если ты начинающий комик, не думаю, что стоит задумываться об этом. На данный момент стендап приносит мне деньги и на них можно жить, но очень скромно, поэтому у меня еще есть работа. Пока я отношусь к этому, как к нерегулярно оплачиваемому хобби, но начинающего комика должно интересовать творчество, а не баблосики.

Playboy: Будут ли меня любить девчонки, если я буду стендапером?

Никита: Если ты будешь ходить в зал и следить за собой, это принесет гораздо больше успеха. Большинство комиков рассказывают свои шутки с позиции жертвы и думаю вряд ли это смотрится сексуально для девушек.

Но не все такие. Если ты прикольный харизматичный тип на сцене и только что разорвал зал, женское внимание ты получишь.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Playboy: Что надо почитать и кого надо посмотреть, чтобы научиться комедии?

Бонус: методичка по стендапу от Никиты Некрасова

Привет, будущая звезда комедии! Тебе предлагается методичка по стендапу от Никиты Некрасова.

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Сначала нужно написать три минуты своего роскошного юмора. Мы знаем, что у тебя есть много историй и приколов на 40 минут, но тебе дадут всего три. Тем более три минуты — это отличный тайминг для того, чтобы начать.

Например, нужно будет привести двух друзей. Если вдруг у тебя нет двух друзей, задумайся и потрать (или займи у кого-нибудь) 300 рублей, чтобы выступить в понедельник на коммерческом микрофоне в стендап-клубе на Арбате.

Пройдет немного времени, и ты либо бросишь, либо станешь легендой юмора и сможешь ходить на открытые микрофоны бесплатно и без друзей! Еще у тебя будут платные выступления. Потом ты станешь креативным продюсером, придумаешь свой сериал и возьмешь меня работать автором. Но пока — просто напиши три минуты, найди двух друзей и проверь, понравится ли тебе все это.

Профессии, связанные с кино и театром: список, описание, плюсы и минусы

Многих выпускников привлекает профессиональный мир кино и театра. Актёрская игра, создание фильмов или постановка спектаклей интересуют амбициозных и творческих личностей. Но перед тем, как готовиться к поступлению в профильные вузы, стоит узнать, какие профессии есть в кино и театре. Мы приведём перечень самых популярных специальностей, расскажем о плюсах и минусах некоторых из них.

Больше советов по поступлению и выбору специализации абитуриенты найдут в нашем справочном телеграм-канале. Ещё один посвящён скидкам и выгодным предложениям.

Профессии в сфере кино и телевидения

Задумываясь о профессиях, связанных с кино, многие представляют в первую очередь карьеру актёра. В то же время над созданием любого телевизионного продукта трудится много других людей. Представляем перечень основных специальностей в кинематографе:

  • продюсер;
  • режиссёр;
  • сценарист;
  • актёр и актриса;
  • оператор;
  • монтажёр;
  • осветитель;
  • звукорежиссёр;
  • специалист по спецэффектам;
  • каскадёр;
  • костюмер;
  • гримёр;
  • кинокомпозитор.

Расскажем об этих профессиях, связанных с телевидением и кино подробнее.

Продюсер

Это творческий и финансовый руководитель проекта. Именно он распределяет деньги, принимает решение о тратах, выбирает исполнителей, контролирует съёмочный процесс, а потом продаёт права на трансляцию фильма кинотеатрам или телевизионным каналам. В этой профессии важно хорошо понимать предпочтения публики и уметь грамотно распределять финансы.

Описание профессии режиссёра

Кинорежиссёр — идейный руководить кинофильма или сериала. Он формирует замысел проекта, объясняет остальным членам группы их задачи и отвечает за конечный результат. В процесс режиссуры входит постановка сцен, взаимодействие с оператором, контроль за съёмками и множество других мелких задач: выбор актёров, подбор локаций и т. д.

Говоря о плюсах и минусах профессии режиссёра следует отметить, что главными её достоинствами являются слава и хороший заработок: режиссёры известных фильмов становятся знаменитостями, а их зарплаты составляют сотни тысяч. К недостаткам специальности режиссёра относятся высокий уровень стресса и ненормированный рабочий день.

Сценарист

Основа любого фильма — качественный сценарий. Именно с труда сценариста начинаются съёмки любого продукта. Обычно первоначальный сценарий в ходе съёмок подвергается изменениям, и в задачи сценариста входит оперативная коррекция некоторых сцен, которая при этом не нарушит общий сюжетный ход.

Профессия актёра

Стать звездой ТВ мечтают многие молодые люди, но не все знают о плюсах и минусах профессии актёра. К главным её недостаткам можно отнести необходимость посвящать профессии всего себя (во время съёмок мало у кого остаётся время на личную жизнь) и нестабильность работы (всё зависит от выбора режиссёра).

Что касается преимуществ, то основными считаются возможность реализовать творческий потенциал, прославиться и получать большие гонорары.

Также существует отдельная профессия — актёр озвучки. Эти специалисты дарят свой голос анимационным персонажам в мультфильмах или озвучивают роль вместо играющего её актёра, если тот по каким-то причинам не может сделать это сам.

Профессия оператора кино и телевидения

Кинооператор — важнейший член творческого коллектива. Он осуществляет съёмку в соответствии с идейным замыслом режиссёра. Он выбирает общий, средний или крупный планы, продумывает размещение камеры, угол её наклона и пр. Именно от него во многом зависит, как в итоге будет выглядеть фильм.

Хорошие операторы в киноиндустрии востребованы не менее чем знаменитые актёры и также получают высокую зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Специальность монтажёра

Осветитель

Хорошая работа оператора невозможна без правильно выставленного света. Особенно это касается съёмок в павильоне или в тёмное время суток. Осветитель отвечает за качественное освещение в любых условиях.

Профессия звукорежиссёра

Этот специалист отвечает за качественную запись голосов, синхронных шумов и их воспроизведение в нужных моментах.

Специалист по спецэффектам

Современное кино сложно представить без компьютерной графики и эффектных сцен. За их создание отвечает человек, который хорошо разбирается в современных программах и может с их помощью создать эффектную картинку.

Профессия каскадёра

Одна из наиболее опасных профессий в кино. Эти люди выполняют рискованные трюки вместо актёров: прыгают на ходу с поезда, покоряют горные вершины и пр.

Специальность костюмера

Костюмеры отвечает за подбор одежды как для ведущих актёров и артисток, так и для тех, кто занят в эпизодических или массовых сценах. Эти сотрудники играют важную роль при создании исторических картин или фильмов, в которых действие происходят в ХХ веке: в таких лентах особенно важно, чтобы одежда соответствовала определённой эпохе.

Гримёр

Съёмки невозможны без визажиста: он доплняет образ, созданный костюмером, соответствующим макияжем .

Профессия кинокомпозитора

Вместе со звукорежиссёром кинокомпозитор отвечают за аудиочасть фильма или сериала. Но если режиссёр по звуку отвечает за речь и синхронные шумы (звуки природы, улицы и пр.), то задача кинокомпозитора — создать саундтрек, который будет соответствовать духу картины и при этом запомнится зрителям.


Профессии в театре и кино подойдут творческим людям

Профессии в театре: список

Профессии театра и кино во многом схожи, но театральное искусство имеет свою специфику:

  1. В театре отсутствует продюсер, его роль выполняют директор и художественный руководитель.
  2. Режиссёр театра уделяет много времени репетициям, особенно при подготовке нового спектакля.
  3. Для фильмов обычно ищут свежие оригинальные сценарии, в театре сценаристы часто занимаются адаптацией классики.
  4. Театральные актёры и актрисы должны играть более эмоционально, чтобы весь зрительный зал поверили разыгрываемой истории.
  5. Осветители выполняют ту же задачу, что и в кино: подбирают оптимально освещение для разных сцен.
  6. В театральных спектаклях, как правило, не бывает сложных трюков, поэтому в каскадёрах тоже нет надобности.
  7. Костюмеры и гримёры, как и при киносъёмках, создают образы для актёров с помощью костюмов и визажа.
  8. Роль кинокомпозитора в театре обычно выполняет музыкальный редактор: он подбирает музыкальное сопровождение спектакля.

Теперь вы знаете, что профессии работников театра и кино. Сделать карьеру в этой отрасли в России легче с дипломом профильного вуза или колледжа. А учиться там на отлично помогут специалисты студенческого сервиса.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: