Кто осуществляет допуск локомотивов и локомотивной бригады к предстоящей работе

Обновлено: 17.05.2024

3.1. Допуск локомотивов, специального самоходного подвижного состава и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется перед каждой подачей (выездом) локомотива, специального самоходного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования, за исключением последующих подач (выходов) локомотивов, специального самоходного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции.

Допуск локомотивов и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе на пути общего пользования осуществляется:

- дежурным по локомотивному депо в случае выезда локомотивов с путей необщего пользования локомотивного депо;

- ответственным работником инфраструктуры (таблица №1):

- дежурным по железнодорожной станции железнодорожного транспорта общего пользования в остальных случаях выезда локомотивов, специального самоходного подвижного составас железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.

3.2. Работник, осуществляющий допуск локомотива, специального самоходного подвижного состава и локомотивной бригады к работе на путях общего пользования, обязан:

3.2.1. Проверить у локомотивной бригады наличие следующей документации:

- акт технического состояния локомотива, а для специального самоходного подвижного состава акт контрольно – технического осмотра;

- свидетельство на право машиниста управления локомотивом данного типа, ССПС;

- удостоверение на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска (для машиниста тепловоза не менее 4, для машинистов ССПС не менее 3);

- выписка из протокола по сдаче испытаний по сдаче испытаний в знании ПТЭ, ТРА и других нормативных документов;

- маршрут машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

3.2.2. Сверить данные документов машиниста, с информацией, представленной в именном, заверенным печатью предприятия, списке машинистов локомотивов и специального самоходного подвижного состава с указанием железнодорожных станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний.

3.2.3. Произвести проверку работы радиосвязи.

3.2.4. Оформить записи в журнале учета выпуска локомотивов с заполнением граф:

Дата, время № локомотива Ф.И.О. Свидетельство на право управления локомотивом Удостоверение на право эксплуатации электроустановок Служебный формуляр (форма ТУ-57) с заключением машиниста-инструктора Технический формуляр (форма ТУ-58) Акт КТО состояния локомотива, СПС (дата проведения) Маршрут машиниста с отметкой прохождения медицинского осмотра АКТ последнего ТО локомотива Заключение на допуск (причина не допуска) Подпись лица, производящего допуск
(номер) (номер) (номер) (номер) (номер) (номер) (дата) (допущен, не допущен)

3.2.5. Сделать отметку в маршруте машиниста о подтверждении допуска или отказе в допуске локомотива и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования с указанием мотивированной причиной отказа.

3.2.6. Основанием отказа в допуске локомотива и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отсутствие или не соответствие хотя бы одного из вышеперечисленных условий.

3.2.7. Перед выходом с путей необщего пользования на пути общего пользования ответственный работник, указанный в п. 3.1., обязан вызвать по телефону дежурного по станции и сообщить ему готовность к работе локомотива и локомотивной бригады, а также подтвердить наличие у локомотивных бригад необходимых документов.

3.3. Руководители сторонних организаций, для допуска на пути общего пользования предоставляют в территориальный центр организации работы железнодорожных станций на каждого руководителя маневров (составителя поездов) следующие документы:

- свидетельство об окончании специализированного учебного заведения на присвоение профессии составителя поездов;

- заключение медицинской комиссии о допуске к работе составителем поездов (руководителем маневров);

- удостоверение о прохождении периодической проверки знаний;

- копию приказа начальника предприятия о назначении руководителя маневров на должность.

Порядок проверки технического состояния локомотивов, специального самоходного подвижного состава

4.1. Локомотивы и специальный самоходный подвижной состав, выдаваемые на пути общего пользования, должны удовлетворять следующим условиям:

- локомотивы и специальный самоходный подвижной состав по конструкции, сроку службы, проведению плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять требованиям, установленным нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в области железнодорожного транспорта национальными стандартами, техническим условиям завода-изготовителя;

радиосвязью, работающей в одном частотном диапазоне с владельцем инфраструктуры;

автоматической локомотивной сигнализацией или другими устройствами безопасности, используемыми для соответствующего участка железнодорожных путей общего пользования владельцем инфраструктуры;

системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения по типу, количеству и нормам, установленным заводом-изготовителем.

устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку в случае внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива, а также устройством наружной сигнализации, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

При техническом обслуживании и ремонте приборов безопасности и устройств радиосвязи локомотивам промышленных предприятий текущих ремонтов и технического обслуживания в ремонтных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, уполномоченным лицом, ответственным за техническое состояние локомотива, является начальник ремонтного локомотивного депо.

Проверка технического состояния локомотива (СПС) производится при проведении контрольно - технического осмотра с включением в состав комиссии представителя дирекции инфраструктуры.

Читайте также: