Кто охраняет детей профессия

Обновлено: 15.05.2024

Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.

Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.

Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.

Что за безопасность такая

Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.

Кто отвечает за безопасность

За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.

В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.

Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.

Что должно быть в учебном заведении

Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.

Многие образовательные учреждения до сих пор ограждены заборами высотой 1,5—1,6 метра, как предписывали старые и уже не действующие нормативы. Родители, конечно, могут попросить сделать забор выше. Но не факт, что администрация согласится: высота ограждения нормативами не установлена.

Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.

Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.

Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.

Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.

Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.

Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.

Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.

То есть в любом образовательном учреждении независимо от категории должна быть охрана, а дети должны быть в безопасности. При этом собирать деньги на охрану с родителей нельзя.

Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:

Что делать, если требования безопасности не выполняются

Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.

Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.

Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации , но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?

Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.

Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.

Как вырастить ребенка-школьника и не остаться без нервов

  1. Разбираться в своих правах и уметь их отстаивать.
  2. Знать об обязанностях школы.
  3. Быть терпеливым.

О том, какие права есть у вашего ребенка и что вы можете требовать от школы, мы регулярно рассказываем в статьях Т—Ж. Еще мы любим делиться лайфхаками и обсуждать вопросы, которые касаются детей и денег.

Подпишитесь и получайте лучшие материалы к себе на почту . Без рекламы и спама. Кстати, за подписку подарим полезный бонус — подробный гид для родителей школьников: что вам должна школа, а что вы должны ей .

В нем мы расскажем, как разобраться с родительским комитетом, что делать, если вы хотите перевестись в другую школу или на домашнее обучение, как обеспечить безопасность ребенка и помочь ему поступить в вуз.

Проблема вооруженных нападений на образовательные заведения остро стоит перед всем мировым сообществом, и если раньше мы только читали о происшествиях, случившихся в Колумбайне или Виргинском политехе, то теперь все чаще и чаще подобные трагедии случаются и на территории Российской Федерации. Последние месяцы ознаменовались двумя такими жуткими происшествиями: убийством ребенка в садике в Нарьян-Маре и стрельбой в школе в Благовещенске. Все это, безусловно, заставляет волноваться родителей.

Так кто ответственен за безопасность наших детей во время посещения ими учебных заведений? Попробуем разобраться.

Что говорит закон

В соответствии с шестым пунктом статьи 28 ФЗ №273 от 29.12.2012 образовательные учреждения обязаны обеспечивать безопасность своим ученикам. Кроме того, существует Постановление Правительства РФ №1235 от 07.10.2017, оговаривающее, что все организации, где при террористических операциях могут пострадать от сотни человек (а это, без сомнения, все школы и детские сады), должны охраняться силами ЧОП и ведомственной охраны.

С 1 сентября 2019 года вступил в силу еще один нормативно-правовой акт - ГОСТ Р 58485-2019, который представляет собой национальный стандарт по обеспечению безопасности образовательных учреждений, однако, как и большинство ГОСТов на сегодняшний день, он носит лишь рекомендательный характер.

В итоге чаще всего охрану в школе и детских садах осуществляют малоподготовленные сотрудники ЧОПов.


Кто выбирает организации для охраны школ и садиков

Согласно вышеуказанной статье 28 ФЗ №273, организовывать охрану учебные заведения должны своими силами, в том числе финансироваться это должно из средств образовательной организации, хотя во многих учреждениях по всей стране плату за охрану незаконно взимают и с родителей учеников и воспитанников. При этом по факту администрация заведений имеет право выбирать ЧОП или другую организацию для охраны самостоятельно, хотя чаще всего этим занимается отдел образования городской администрации, и тендер разыгрывается для многих образовательных учреждений, если не для всех (как в маленьких городах и поселениях). Учитывая российскую специфику, нетрудно догадаться, что выигрывают такие выгодные торги не простые люди с улицы.

Могут ли родители выбрать ЧОП

По договоренности с руководством образовательного учреждения родительские комитеты действительно могут выбрать ЧОП для охраны. Однако здесь надо понимать, что заключать договор с охранной организацией имеет право только директор школы или заведующая детским садом, как уполномоченный представитель общеобразовательного учреждения. Родители (родительский комитет или попечительский совет) в данном случае могут выступать, как благотворители или инвесторы, перечислив на расчетный счет школы необходимые для оплаты договора средства (или часть средств). Следует учитывать, что охранная организация должна в обязательном порядке иметь лицензию.


Обязанности охранников учебных заведений

Безусловно, многое зависит от должностных инструкций в той или иной охранной организации, а также от договора с учебным заведением, в котором могут быть прописаны все обязанности охранника на рабочем месте. Однако существует официальный профстандарт №12.003 для сотрудников, охраняющих учебные заведения. В нем перечислены все основные трудовые функции охранников:

Интересно, что в умения охраннику образовательного учреждения, согласно этому профстандарту, вменяется разбираться в детской и подростковой психологии. Особенно это актуально для школ, так как если в случае с детскими садами главная опасность таится во внешней среде, то школьные стрелки – это чаще сами ученики. Поэтому в идеале школьный охранник должен замечать и странные моменты в поведении детей.

Согласно Приказу МВД РФ №589 от 18.06.2012, деятельность ЧОПов регулируется МВД и включает в себя получение лицензии на деятельность, плановые и внеплановые проверки деятельности организации.

Также каждый охранник должен иметь лицензию на такой вид работы и ежегодно проходить переаттестацию.

На ком лежит ответственность за безопасность детей

Ответственность за безопасность детей лежит целиком и полностью на руководителе учебного заведения.

Как показывает практика, и школьная администрация, и охрана за случаи нападения на учебные заведения несет лишь дисциплинарную ответственность: выговоры, отстранения, увольнения. При этом охранник, который применил табельное оружие при нападении, вполне может быть привлечен к ответственности, если его действия признают превышающими полномочия.

В последние годы общественность все поднимает вопрос о составлении единых правил и мер ответственности для охраны учебных заведений, однако, все это пока остается только в проекте.

Кто отвечает за безопасность наших детей в детских садах и школах?

В соответствии с шестым пунктом статьи 28 ФЗ №273 от 29.12.2012 образовательные учреждения обязаны обеспечивать безопасность своим ученикам. Кроме того, существует Постановление Правительства РФ №1235 от 07.10.2017, оговаривающее, что все организации, где при террористических операциях могут пострадать от сотни человек (а это, без сомнения, все школы и детские сады), должны охраняться силами ЧОП и ведомственной охраны.

С 1 сентября 2019 года вступил в силу еще один нормативно-правовой акт - ГОСТ Р 58485-2019, который представляет собой национальный стандарт по обеспечению безопасности образовательных учреждений, однако, как и большинство ГОСТов на сегодняшний день, он носит лишь рекомендательный характер.

Кто выбирает организации для охраны школ и садиков

Согласно вышеуказанной статье 28 ФЗ №273, организовывать охрану учебные заведения должны своими силами, в том числе финансироваться это должно из средств образовательной организации, хотя во многих учреждениях по всей стране плату за охрану незаконно взимают и с родителей учеников и воспитанников.

При этом по факту администрация заведений имеет право выбирать ЧОП или другую организацию для охраны самостоятельно, хотя чаще всего этим занимается отдел образования городской администрации, и тендер разыгрывается для многих образовательных учреждений, если не для всех (как в маленьких городах и поселениях). Учитывая российскую специфику, нетрудно догадаться, что выигрывают такие выгодные торги не простые люди с улицы.

Могут ли родители выбрать ЧОП

По договоренности с руководством образовательного учреждения родительские комитеты действительно могут выбрать ЧОП для охраны. Однако здесь надо понимать, что заключать договор с охранной организацией имеет право только директор школы или заведующая детским садом, как уполномоченный представитель общеобразовательного учреждения. Родители (родительский комитет или попечительский совет) в данном случае могут выступать, как благотворители или инвесторы, перечислив на расчетный счет школы необходимые для оплаты договора средства (или часть средств). Следует учитывать, что охранная организация должна в обязательном порядке иметь лицензию.

Обязанности охранников учебных заведений

Безусловно, многое зависит от должностных инструкций в той или иной охранной организации, а также от договора с учебным заведением, в котором могут быть прописаны все обязанности охранника на рабочем месте. Однако существует официальный профстандарт №12.003 для сотрудников, охраняющих учебные заведения. В нем перечислены все основные трудовые функции охранников:

1) предупреждение угроз имуществу организации;

2) обеспечение пропускного режима;

4) наблюдение за объектом через систему видеоконтроля;

5) производство обходов;

6) пресечение самовольного проникновения посторонних лиц на территорию;

7) пресечение проноса запрещенных предметов и веществ;

8) выявление учеников, учителей, родителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

9) пресечение курения на территории и пр.

Интересно, что в умения охраннику образовательного учреждения, согласно этому профстандарту, вменяется разбираться в детской и подростковой психологии. Особенно это актуально для школ, так как если в случае с детскими садами главная опасность таится во внешней среде, то школьные стрелки – это чаще сами ученики. Поэтому в идеале школьный охранник должен замечать и странные моменты в поведении детей.

Согласно Приказу МВД РФ №589 от 18.06.2012, деятельность ЧОПов регулируется МВД и включает в себя получение лицензии на деятельность, плановые и внеплановые проверки деятельности организации.

Также каждый охранник должен иметь лицензию на такой вид работы и ежегодно проходить переаттестацию.

На ком лежит ответственность за безопасность детей

Ответственность за безопасность детей лежит целиком и полностью на руководителе учебного заведения.

Как показывает практика, и школьная администрация, и охрана за случаи нападения на учебные заведения несет лишь дисциплинарную ответственность: выговоры, отстранения, увольнения. При этом охранник, который применил табельное оружие при нападении, вполне может быть привлечен к ответственности, если его действия признают превышающими полномочия.

На данный момент школы в РФ взяты под охрану Росгвардией почти на 80%, а остальной процент так же ложится на ЧОПы

Как сообщает /ТАСС/. Все школы Екатеринбурга в 2020 году возьмут под охрану сотрудники Росгвардии. "На сегодняшний день Росгвардия охраняет порядка 90% учебных заведений города. В течение следующего года этот вопрос доведут до 100%

Здесь вы всегда ознакомитесь со свежими Новостями. Криминальной хроникой. Политическими распрями. Новыми законами. А также публикациями на различную тематику. . "ЩИТ и МЕЧ".

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Выбранный для просмотра документ Игра КОНСПЕКТ БЕЛОВА.docx

Игра-путешествие в мир профессий.

Воспитатель. Добрый день, ребята! Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники. Сегодня вас ждёт мероприятие, связанное с очень интересной темой.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд, но для этого вам нужно ответить на вопросы: Люди, каких профессий выполняют следующие действия:

4.Кто разводит (животных);

hello_html_m7a907f93.jpg

Ответы: Повар. Врач. Клоун. Фермер. Учитель. Строитель. Журналист. Милиционер. Парикмахер.

Воспитатель: Прочитайте выделенное в кроссворде слово. (Профессии.) Вы правильно догадались, сегодня наше мероприятие, связано с профессиями . Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие сведения дает нам Толковый словарь:

Воспитатель: - Прочитайте, как объясняется значение слова в разных толковых словарях. (Дети читают значение слова на слайде.

Воспитатель: - Сформулируйте тему нашего мероприятия, опираясь на значение ключевого слова (ПРОФЕССИИ)

Перед вами волшебное дерево - Как на дереве множество листьев, так и у нас в мире множество профессий. Давайте мы с вами ответим на вопрос, который больше всего интересует вас.

- Зачем человеку нужны знания о профессиях?

- Кем можно работать в селе?

- Какую профессию мне выбрать?

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились!

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных , бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост. Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”. Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. В таком многообразии очень трудно разобраться. Каждый человек должен овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Трактор водит ……………тракторист.

Стену выкрасил …………….. маляр.

Доску выстругал …………. Столяр.

В доме свет провел ……………… электрик.

В шахте трудится …………….. шахтер.

В жаркой кузнице …………… кузнец.

Кто все знает ………………….. молодец.

Догадайтесь, в какой именно? Слайд 6

Дед из сказки о золотой рыбке?

(занимался рыбным промыслом).

Бабка из сказки о колобке?

Житель деревни Простоквашино – Печкин?

(был деревенским почтальоном).

(первый сказочный пилот)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята сейчас я вам предлагаю отгадать загадки профессии

1. Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

3..Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

его на помощь позовем. (Пожарный)

2. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

4.Человек сидит в ракете

смело в небо он летит,

и на нас в своем скафандре

он из космоса глядит (Космонавт)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

Упрятав чёлку под фуражку,

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

И доярка, и пилот,

Повар, доктор и учитель,

И аптекарь, и строитель.

Кто-то у станка стоит,

Кто-то в космосе летит.

Разберёмся вместе мы.

Всё это?____________ (профессии)

УЧЕНИК. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Это название работы, которую выполняют взрослые. Профессии нужно специально обучаться

Воспитатель:. В каждом таком деле есть свои знания и умения. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. Швея – как кроить, шить с помощью швейной машины. В каждой профессии есть свои инструменты.

Воспитатель: Назови профессию (предлагается иллюстрации с представителями различных профессий). Посмотрим, кто из вас лучше знает профессии. Я вам покажу картинки с изображением людей различных профессий, а вам нужно, определить человек какой профессии изображен, на картинке и что нужно для работы.

hello_html_2c7eaa25.jpg

Воспитатель: И так что же можно сказать обо всех профессиях сразу?

Ответы детей (важные полезные нужные)

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы получить профессию?

Ответы детей (учиться трудиться)

Воспитатель: Для чего существуют профессии? Ответы детей (приносить пользу)

как вас подстричь? А челку покороче? (парикмахер)

дети, откройте учебники на странице 33 (учитель)

несите кирпичи, цемент (строитель)

сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

какие пуговицы вам пришить, белые или черные (швея)

сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

Молодцы, правильно отгадали все профессии

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

- К больному пришёл Грач (врач).

- Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

- Водитель сидит за Кулём (рулём).

- Швея сшила плач (плащ ).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нашли все ошибки

. Да, профессий век не счесть

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Демонстрируется слайд на котором написаны слова, но самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какие слова зашифрованы. Школьники работают с карточками.

Баркы. Еявш. Праов. Щакнемки. Жирнене. Дьевитол. Ртомас.

Рыбак. Швея. Повар. Каменщик. Инженер. Водитель. Матрос.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Вы наверное устали проведем с вами физкультминутку.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились! Ребята, наверное, у каждого из вас есть мечта что-то приобрести. А, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию. Воспитатель Ребята, у вас на парте лежит листок нарисуйте на нем , что бы хотели купить на первые заработанные собственным трудом деньги?

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

На столе лежат карточки со словами:

Труд, скука, работа, профессия, бедность, деятельность, лень, дело, успех, трудолюбие, старание, нужда, голод.

Дети выбирают подходящие слова и прикрепляют их на доску.

-Почему вы не выбрали слово лень? (Лень помешает осуществиться нашей мечте.)

- Мы должны с уважением относиться к людям разных профессий. Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Вырастайте, развивайтесь, выбирайте профессию по душе, приносите пользу себе и окружающим людям.

Читайте также: