Кто изучает улиток профессия

Обновлено: 01.05.2024

Если говорить по-научному, улитки являются брюхоногими моллюсками с наружной раковиной. Они распространены по всему земному шару, но наибольшее количество видов обитает в прибрежных зонах тропических и субтропических морей. Некоторые улитки употребляются людьми в пищу, а также есть домашние разновидности. Сами по себе эти создания полностью безобидны, но косвенно они представляют для людей смертельную опасность. В некоторых источниках приводится статистика о том, что улитки ежегодно становятся причиной смерти до 10 000 людей. Исходя из того, что у этих созданий нет ни острых зубов, ни ядовитых частей тела, вы уже могли догадаться, какую именно опасность они для нас представляют. Дело в том, что улитки часто бывают заражены опасными паразитами. Если коснуться зараженной улитки, в конечном итоге можно заболеть смертельной опасными заболеваниями. В рамках данной статьи мы поговорим именно на эту тему.


Злая улитка в представлении художника HolyShmow

Особенности улиток

На данный момент ученым известно о существовании 110 000 видов улиток. В России можно встретить представителей около 2 000 из них. Тело каждой улитки можно разделить на три части: голова, нога и внутренностный мешок. Для передвижения улитки используют нижнюю подошву ноги, именуемую как подошва. Они сокращают свои мышцы и двигаются путем скольжения, которая возможна благодаря выделению большого количества слизи. Внутренностный мешок, который прячет в себе органы улитки, заключен в известковую раковину.


Строение улитки ахатина, которая обычно держится в качестве домашнего животного

Как и говорилось в начале статьи, некоторые улитки активно употребляются в пищу. Например, в кулинарии часто используется мясо виноградной улитки (Helix pomatia). Сейчас блюда из них являются деликатесами, но когда-то давно ими питались бедные люди — добыть их и съесть всегда было довольно легко. Улитки для коммерческого использования выращиваются в специальных фермах и эта отрасль называется гелицекультурой. Обитающие в диких условиях улитки в пищу не употребляются по двум причинам. Во-первых, из-за активного вылавливания их популяция может заметно сократиться. Во-вторых, дикие улитки могут быть заражены смертельно опасными паразитами.


Виноградная улитка (Helix pomatia)

Что такое шистосомоз?

Самую большую опасность представляют улитки, зараженные паразитическими червями вида Schistosoma. Если коснуться этих созданий, опасные черви проникают в организм через кожу и поражают желудочно-кишечный тракт и мочеполовую систему. Основным симптомом заражения червями является дерматит — воспалительное поражение кожи. Через несколько недель после появления первого симптома у человека возникает лихорадка, озноб, боли в животе и другие неприятные явления. Убедиться в заражении можно по анализам — в них обычно обнаруживаются яйца червей. Вызываемая червями Schistosoma болезнь называется шистосомозом.


Паразитический червь вида Schistosoma

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году профилактическое лечение шистосомоза потребовалось 229 миллионам человек. Так как это заболевание обычно поражает жителей плохо развитых стран, помощь получили только 97 миллионов человек. Также шистосомозом можно заразиться просто при контакте с пораженной червями водой. Считается, что болезни больше всего подвержены люди, которые часто плавают в грязных водоемах и занимаются рыбалкой. Борьба с болезнью ведется путем обеспечения людям доступа к чистой воде. Для лечения используется Празиквантел — лекарственное средство, используемое при заболеваниях, вызванных разного рода червями. К счастью, оно очень эффективно и стоит не так уж и много.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

В конечном итоге получается, что улитки являются не такими уж и безобидными созданиями. Сами того не желая они ежегодно становятся причиной смерти тысяч людей. Такую же опасность для людей представляют и слизни — по сути, это те же улитки, просто лишенные раковины. В 2019 году я рассказывал про трагические случаи, при которых люди случайно и намеренно проглатывали слизней вместе с немытыми фруктами и заражались их паразитами. В конечном итоге это приводило к поражению мозга и летальному исходу. Почитать подробности об этих случаях вы можете по ссылке.

Ася Казанцева

Вопросом, зачем мозгу учиться, занимаются как минимум две важные науки — нейробиология и экспериментальная психология. Нейробиология, изучающая нервную систему и происходящее в мозге на уровне нейронов в момент обучения, работает чаще всего не с людьми, а с крысами, улиточками и червячками. Специалисты по экспериментальной психологии пытаются понять, какие вещи влияют на обучаемость человека: например, дают ему важное задание, проверяющее его память или обучаемость, и смотрят, как он с ним справляется. Эти науки интенсивно развивались в последние годы.

С другой стороны, такое же определение применимо и к поведению морского зайца (аплизии). Нейробиологи часто ставят опыты с этим моллюском. Если бить аплизию током в хвостик, она начинает бояться окружающей реальности и втягивать жабры в ответ на слабые стимулы, которых она раньше не боялась. Таким образом, у нее тоже происходит изменение поведения, обучение. Это определение можно применять и к еще более простым биологическим системам. Представим себе систему из двух нейронов, соединенных одним контактом. Если мы подадим на нее два слабых импульса тока, то в ней временно изменится проводимость и одному нейрону станет легче подавать сигналы другому. Это тоже обучение на уровне этой маленькой биологической системы. Таким образом, от обучения, которое мы наблюдаем во внешней реальности, можно построить мостик к тому, что происходит в мозге. В нем есть нейроны, изменения в которых влияют на нашу реакцию на среду, т. е. на произошедшее обучение.

Как работает мозг

Но когда клетка передает сигнал другой клетке, этого чаще всего недостаточно для каких-то заметных изменений в поведении, ведь один сигнал может получиться и случайно из-за возмущений в системе. Для обмена информацией клетки передают друг другу много сигналов. Главный кодирующий параметр в мозге — это частота импульсов: когда одна клетка хочет что-то передать другой клетке, она начинает посылать сотни сигналов в секунду. Кстати, ранние исследовательские механизмы 1960–70-х годов формировали звуковой сигнал. В мозг экспериментальному животному вживляли электрод, и по скорости треска пулемета, который слышался в лаборатории, можно было понять, насколько активен нейрон.

Система кодирования с помощью частоты импульсов работает на разных уровнях передачи информации — даже на уровне простых зрительных сигналов. У нас на сетчатке есть колбочки, которые реагируют на разные длины волн: короткие (в школьном учебнике они называются синие), средние (зеленые) и длинные (красные). Когда на сетчатку поступает волна света определенной длины, разные колбочки возбуждаются в разной степени. И если волна длинная, то красная колбочка начинает интенсивно подавать сигнал в мозг, чтобы вы поняли, что цвет красный. Впрочем, тут все не так просто: у колбочек перекрывается спектр чувствительности, и зеленая тоже делает вид, что она что-то такое увидела. Дальше мозг самостоятельно это анализирует.


Как мозг принимает решения

Принципы, аналогичные тем, что используются в современных механических исследованиях и опытах на животных с вживленными электродами, можно применять и к гораздо более сложным поведенческим актам. Например, в мозге есть так называемый центр удовольствия — прилежащее ядро. Чем более активна эта область, тем сильнее испытуемому нравится то, что он видит, и выше вероятность, что он захочет это купить или, например, съесть. Эксперименты с томографом показывают, что по определенной активности прилежащего ядра можно еще до того, как человек озвучит свое решение, допустим, относительно покупки кофточки, сказать, будет он ее покупать или нет. Как говорит прекрасный нейробиолог Василий Ключарев, мы делаем все, чтобы понравиться нашим нейронам в прилежащем ядре.

Почему мы рождаемся с маленьким мозгом

Все человеческие дети рождаются недоразвитыми, буквально недоношенными в сравнении с детенышами любого другого вида. Ни у одного животного нет настолько длинного детства, как у человека, и у них не бывает потомства, которое рождалось бы с настолько маленьким мозгом относительно массы мозга взрослого: у человеческого новорожденного она составляет лишь 30%.

Все исследователи сходятся во мнении, что мы вынуждены рождать человека незрелым из-за внушительного размера его мозга. Классическое объяснение — это акушерская дилемма, то есть история конфликта между прямохождением и большой головой. Чтобы родить детеныша с такой головой и крупным мозгом, нужно иметь широкие бедра, но невозможно их бесконечно расширять, потому что это будет мешать ходить. По подсчетам антрополога Холли Дансуорт, чтобы рожать более зрелых детей, достаточно было бы увеличить ширину родового канала всего на три сантиметра, но эволюция все равно в момент остановила расширение бедер. Эволюционные биологи предположили: вероятно, мы и должны рождаться недоношенными, чтобы наш мозг развивался во взаимодействии с внешней средой, ведь в матке в целом довольно мало стимулов.

Есть знаменитое исследование Блэкмора и Купера. Они в 70-е годы проводили опыты с котятами: большую часть времени держали их в темноте и на пять часов в день сажали в освещенный цилиндр, где они получали не совсем обычную картину мира. Одна группа котят в течение нескольких месяцев видела только горизонтальные полосы, а другая — только вертикальные. В итоге у котят возникли большие проблемы с восприятием реальности. Одни врезались в ножки стульев, потому что не видели вертикальных линий, другие таким же образом игнорировали горизонтальные — например, не понимали, что у стола есть край. С ними проводили тесты, играли с помощью палочки. Если котенок рос среди горизонтальных линий, то горизонтальную палочку он видит и ловит, а вертикальную просто не замечает. Затем вживляли электроды в кору головного мозга котят и смотрели, каким должен быть наклон палочки, чтобы нейроны начали издавать сигналы. Важно, что со взрослым котом во время такого эксперимента ничего бы не случилось, а вот мир маленького котенка, чей мозг только учится воспринимать информацию, вследствие подобного опыта может быть навсегда искажен. Нейроны, которые никогда не подвергались воздействию, перестают функционировать.

K-AMPUS — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Чем люди похожи на моллюсков

Процессы роста синапсов довольно хорошо изучены на молекулярном уровне. Эрику Канделу дали Нобелевскую премию за то, что он догадался изучать память не на людях. У человека 86 миллиардов нейронов, и, пока ученый разобрался бы в этих нейронах, ему пришлось бы извести сотни испытуемых. А поскольку никто не позволяет вскрывать мозги стольким людям ради того, чтобы посмотреть, как они научились держать ложку, Кандел придумал работать с улиточками. Аплизия — суперудобная система: с ней можно работать, изучив всего четыре нейрона. На самом деле у этого моллюска больше нейронов, но на его примере гораздо проще выявить системы, связанные с обучением и памятью. В ходе экспериментов Кандел понял, что кратковременная память — это временное усиление проводимости уже существующих синапсов, а долговременная заключается в росте новых синаптических связей. Это оказалось применимо и к человеку — похоже на то, как мы ходим по траве. Сначала нам все равно, куда идти на поле, но постепенно мы протаптываем тропинку, которая потом превращается в грунтовую дорогу, а затем в асфальтированную улицу и трехполосное шоссе с фонарями. Похожим образом нервные импульсы протаптывают себе дорожки в мозге.


Как формируются ассоциации

Наш мозг так устроен: он формирует связи между событиями, происходящими одновременно. Обычно при передаче нервного импульса выделяются нейромедиаторы, которые воздействуют на рецептор, и электрический импульс идет на следующий нейрон. Но есть один рецептор, который работает не так, он называется NMDA. Это один из ключевых рецепторов для формирования памяти на молекулярном уровне. Его особенность в том, что он работает в том случае, если сигнал пришел с обеих сторон одновременно.

Все нейроны куда-то ведут. Один может привести в большую нейронную сеть, которая связана со звучанием модной песенки в кафе. А другие — в другую сеть, связанную с тем, что вы пошли на свидание. Мозг заточен на то, чтобы связывать причину и следствие, он на анатомическом уровне способен запомнить, что между песней и свиданием есть связь. Рецептор активируется и пропускает через себя кальций. Он начинает вступать в огромное количество молекулярных каскадов, которые приводят к работе некоторых до этого не работавших генов. Эти гены проводят синтез новых белков, и вырастает еще один синапс. Так связь между нейронной сетью, отвечающей за песенку, и сетью, отвечающей за свидание, становится более прочной. Теперь даже слабого сигнала достаточно, чтобы пошел нервный импульс и у вас сформировалась ассоциация.

Как обучение влияет на мозг

Есть знаменитая история о лондонских таксистах. Не знаю, как сейчас, но буквально несколько лет назад для того, чтобы стать настоящим таксистом в Лондоне, нужно было сдать экзамен по ориентации в городе без навигатора — то есть знать как минимум две с половиной тысячи улиц, одностороннее движение, дорожные знаки, запреты на остановку, а также уметь выстроить оптимальный маршрут. Поэтому, чтобы стать лондонским таксистом, люди несколько месяцев ходили на курсы. Исследователи набрали три группы людей. Одна группа — поступившие на курсы, чтобы стать таксистами. Вторая группа — те, кто тоже ходил на курсы, но бросил обучение. А люди из третьей группы вообще не думали становиться таксистами. Всем трем группам ученые сделали томограмму, чтобы посмотреть плотность серого вещества в гиппокампе. Это важная зона мозга, связанная с формированием памяти и пространственным мышлением. Обнаружилось, что если человек не хотел становиться таксистом или хотел, но не стал, то плотность серого вещества в его гиппокампе оставалась прежней. А вот если он хотел стать таксистом, прошел тренинг и действительно овладел новой профессией, то плотность серого вещества увеличилась на треть — это очень много.

И хотя до конца не ясно, где причина, а где следствие (то ли люди действительно овладели новым навыком, то ли у них изначально была хорошо развита эта область мозга и поэтому им было легко научиться), совершенно точно наш мозг — дико пластичная штука, и индивидуальное обучение серьезно на него влияет — в значительно большей степени, чем врожденные предрасположенности. Важно, что и в 60 лет обучение оказывает воздействие на мозг. Конечно, не так эффективно и быстро, как в 20, но целом мозг в течение всей жизни сохраняет некоторую способность к пластичности.


Зачем мозгу лениться и спать

Когда мозг чему-то учится, он выращивает новые связи между нейронами. А это процесс медленный и дорогостоящий, на него нужно тратить много калорий, сахара, кислорода, энергии. Вообще, человеческий мозг, притом что его вес составляет всего 2% от веса всего тела, потребляет около 20% всей энергии, которую мы получаем. Поэтому при любой возможности он старается ничему не учиться, не тратить энергию. На самом деле это очень мило с его стороны, ведь если бы мы запоминали все, что видим каждый день, то мы довольно быстро сошли бы с ума.

В обучении, с точки зрения мозга, есть два принципиально важных момента. Первый заключается в том, что, когда мы осваиваем любой навык, нам становится легче действовать правильно, чем неправильно. Например, вы учитесь водить машину с механической коробкой передач, и вам сначала все равно, переключать передачу с первой на вторую или с первой на четвертую. Для вашей руки и мозга все эти движения равновероятны; вам неважно, в какую сторону гнать нервные импульсы. А когда вы уже более опытный водитель, то вам физически проще переключать передачи правильно. Если вы попадете в машину с принципиально другой конструкцией, вам снова придется задумываться и контролировать усилием воли, чтобы импульс не пошел по проторенной дорожке.

Второй важный момент: главное в обучении — это сон. У него много функций: поддержание здоровья, иммунитета, обмена веществ и разных сторон работы мозга. Но все нейробиологи сходятся в том, что самая главная функция сна — это работа с информацией и обучением. Когда мы освоили какой-то навык, то хотим сформировать долговременную память. Новые синапсы растут несколько часов, это долгий процесс, и мозгу удобнее всего это делать именно тогда, когда вы ничем не заняты. Во время сна мозг обрабатывает информацию, полученную за день, и стирает то, что из этого надо забыть.

Есть эксперимент с крысами, где их учили ходить по лабиринту с вживленными в мозг электродами и обнаружили, что во сне они повторяли свой путь по лабиринту, а на следующий день ходили по нему лучше. Во многих тестах на людях показано, что то, что мы выучили перед сном, вспомнится лучше, чем выученное с утра. Выходит, что студенты, которые принимаются за подготовку к экзамену где-то ближе к полуночи, все делают правильно. По той же причине важно думать о проблемах перед сном. Конечно, заснуть будет сложнее, но мы загрузим вопрос в мозг, и, может быть, наутро придет какое-то решение. Кстати, сновидения — это, скорее всего, просто побочный эффект обработки информации.

Как обучение зависит от эмоций

Обучение в большой степени зависит от внимания, потому что оно направлено на то, чтобы снова и снова прогонять импульсы по конкретным путям нейронной сети. Из огромного количества информации мы на фокусируемся, берем это в рабочую память. Дальше то, на чем мы удерживаем внимание, попадает уже в память долговременную. Вы могли понять всю мою лекцию, но это не означает, что вам будет легко ее пересказать. А если вы прямо сейчас на листке бумаги нарисуете велосипед, то это не значит, что он будет хорошо ездить. Люди склонны забывать важные детали, особенно если они не специалисты по велосипедам.

У детей всегда были проблемы с вниманием. Но сейчас в этом смысле все становится проще. В современном обществе уже не так нужны конкретные фактические знания — просто их стало невероятно много. Гораздо важнее оказывается способность быстро ориентироваться в информации, отличать достоверные источники от недостоверных. Нам уже почти и не нужно долго концентрироваться на одном и том же и запоминать большие объемы информации — важнее быстро переключаться. Кроме того, сейчас появляется все больше профессий как раз для людей, которым сложнее концентрироваться.

Есть еще один важный фактор, влияющий на обучение, — эмоции. На самом деле это вообще главное, что у нас было на протяжении многих миллионов лет эволюции, еще до того, как мы нарастили всю эту огромную лобную кору. Ценность овладения тем или иным навыком мы оцениваем с точки зрения того, радует он нас или нет. Поэтому здорово, если удается наши базовые биологические эмоциональные механизмы вовлекать в обучение. Например, выстраивать такую систему мотивации, в которой лобная кора не думает о том, что мы должны выучить что-то с помощью усидчивости и целенаправленности, а в которой прилежащее ядро говорит, что ему просто чертовски нравится это занятие.

Если говорить по-научному, улитки являются брюхоногими моллюсками с наружной раковиной. Они распространены по всему земному шару, но наибольшее количество видов обитает в прибрежных зонах тропических и субтропических морей. Некоторые улитки употребляются людьми в пищу, а также есть домашние разновидности. Сами по себе эти создания полностью безобидны, но косвенно они представляют для людей смертельную опасность. В некоторых источниках приводится статистика о том, что улитки ежегодно становятся причиной смерти до 10 000 людей. Исходя из того, что у этих созданий нет ни острых зубов, ни ядовитых частей тела, вы уже могли догадаться, какую именно опасность они для нас представляют. Дело в том, что улитки часто бывают заражены опасными паразитами. Если коснуться зараженной улитки, в конечном итоге можно заболеть смертельной опасными заболеваниями. В рамках данной статьи мы поговорим именно на эту тему.


Злая улитка в представлении художника HolyShmow

Особенности улиток

На данный момент ученым известно о существовании 110 000 видов улиток. В России можно встретить представителей около 2 000 из них. Тело каждой улитки можно разделить на три части: голова, нога и внутренностный мешок. Для передвижения улитки используют нижнюю подошву ноги, именуемую как подошва. Они сокращают свои мышцы и двигаются путем скольжения, которая возможна благодаря выделению большого количества слизи. Внутренностный мешок, который прячет в себе органы улитки, заключен в известковую раковину.


Строение улитки ахатина, которая обычно держится в качестве домашнего животного

Как и говорилось в начале статьи, некоторые улитки активно употребляются в пищу. Например, в кулинарии часто используется мясо виноградной улитки (Helix pomatia). Сейчас блюда из них являются деликатесами, но когда-то давно ими питались бедные люди — добыть их и съесть всегда было довольно легко. Улитки для коммерческого использования выращиваются в специальных фермах и эта отрасль называется гелицекультурой. Обитающие в диких условиях улитки в пищу не употребляются по двум причинам. Во-первых, из-за активного вылавливания их популяция может заметно сократиться. Во-вторых, дикие улитки могут быть заражены смертельно опасными паразитами.


Виноградная улитка (Helix pomatia)

Что такое шистосомоз?

Самую большую опасность представляют улитки, зараженные паразитическими червями вида Schistosoma. Если коснуться этих созданий, опасные черви проникают в организм через кожу и поражают желудочно-кишечный тракт и мочеполовую систему. Основным симптомом заражения червями является дерматит — воспалительное поражение кожи. Через несколько недель после появления первого симптома у человека возникает лихорадка, озноб, боли в животе и другие неприятные явления. Убедиться в заражении можно по анализам — в них обычно обнаруживаются яйца червей. Вызываемая червями Schistosoma болезнь называется шистосомозом.


Паразитический червь вида Schistosoma

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году профилактическое лечение шистосомоза потребовалось 229 миллионам человек. Так как это заболевание обычно поражает жителей плохо развитых стран, помощь получили только 97 миллионов человек. Также шистосомозом можно заразиться просто при контакте с пораженной червями водой. Считается, что болезни больше всего подвержены люди, которые часто плавают в грязных водоемах и занимаются рыбалкой. Борьба с болезнью ведется путем обеспечения людям доступа к чистой воде. Для лечения используется Празиквантел — лекарственное средство, используемое при заболеваниях, вызванных разного рода червями. К счастью, оно очень эффективно и стоит не так уж и много.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

В конечном итоге получается, что улитки являются не такими уж и безобидными созданиями. Сами того не желая они ежегодно становятся причиной смерти тысяч людей. Такую же опасность для людей представляют и слизни — по сути, это те же улитки, просто лишенные раковины. В 2019 году я рассказывал про трагические случаи, при которых люди случайно и намеренно проглатывали слизней вместе с немытыми фруктами и заражались их паразитами. В конечном итоге это приводило к поражению мозга и летальному исходу. Почитать подробности об этих случаях вы можете по ссылке.

Юркова Анна Федоровна

Исследовательская работа выполнена ученицей 6 класса.

ВложениеРазмер
rabota_kati.docx 371.93 КБ
buklet.docx 565.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Сизим

Каа-Хемского района РТ

Школьная конференция исследовательских

работ и проектов

Юркова Екатерина Валерьевна

МБОУ СОШ с.Сизим

ученица 6 класса

Юркова Анна Федоровна

II. Основная часть.

История одного чудесного открытия.

Образ жизни улитки.

Значение улитки в природе.

Значение ахатин в жизни человека.

Обработка результатов анкетирования.

III. Заключение по работе.

Цель:выяснить, может ли брюхоногая улитка ахатина гигантская жить в домашних условиях?

а) Выяснить, какую роль ахатина играет в жизни человека?

б) Выяснить, не приносит ли ахатина вред здоровью?

Объектом изучения является улитка ахатина, её географическое размещение на планете, образ жизни в природе и в домашних условиях.

1.Изучить теоретический материал о данной улитке.

2.С учителем разработать методику исследования.

4.Собрать, сравнить и проанализировать полученные данные.

5.Занести в таблицы.

6.На основании данных отразить в диаграммах и сделать выводы.

5.Наблюдение за улиткой.

9.Подобрать рекомендации для респондентов по правилам содержания улиток в домашних условиях.

1.Теоретический- изучение литературы.

2.Практический- наблюдение за улиткой в домашних условиях.

3.Сбор и обработка материалов.

4. Анализ и сравнение материалов.

Проблема: Какая польза людям от ахатины?

Гипотеза моей работы – зависит ли цвет ракушки от пищи?

Новизна: содержание тропического моллюска в районах с холодным климатом.

Актуализация: В природе существует много видов улиток. Чтоже свойственно для улитки ахатины?

II. Основная часть:

Изучив дополнительную литературу, я пришла к выводу, что д омашние животные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им, кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать их размножение и признаки, которые они передают своему потомству.

Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные) приносит непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо), материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.).

Наблюдая за своими домашними животными: коровами, собакой, кошками, курицами и экзотическими животными: попугаями, которые не знаю почему погибли и ахатинами, я стала замечать разницу в поведении.

История одного чудесного открытия.

За пределами своей родины африканская ахатина была впервые замечена в 1803 г. на острове Маврикий, затем на других близлежащих островах. Люди щедро рассеяли этот интересный вид по всем тропическим странам, почти везде она несла вред культурным растениям, кроме того улитка наносила большой ущерб чайным и каучуковым плантациям.

В 1938 г. японцы привезли ахатину с намерением изготавливать из неё блюда; В США она появилась в Калифорнии в 1947 г. Но калифорнийский климат оказался неподходящим для этого моллюска, привыкшего к влажным тропикам.

Образ жизни улитки.

Изучив литературу и наблюдая за своими улитками, я пришла к такому выводу:

ахатины ведут преимущественно ночной образ жизни, хотя во влажную погоду могут выползать и днём. Обычно же светлое время суток они проводят в укромных местах, зарывшись в почву и активизируясь лишь через два часа после заката. Было показано наличие у ахатин долговременной памяти: они могут запоминать расположение источников пищи и возвращаться к ним. Молодые особи более подвижны и преодолевают большие расстояния в течение дня, а также способны к дальним миграциям. Обычно для отдыха в одно и то же место они не возвращаются. У старых же улиток, напротив, имеется место, где они предпочитают отдыхать и откуда они выползают на поиски питания, не удаляясь более чем на 5 метров. При переносе улиток в место отдыха другой ахатины (в пределах 30 метров), они всё равно возвращаются к своему "дому". Живут ахатины до 5—6 и, даже ,10 лет. Всё время жизни они растут, однако после первых двух лет жизни скорость роста замедляется. При размножении каждая особь играет роль и самца, и самки. Две улитки сначала тщательно ощупывают друг друга, что является любовной игрой, а затем плотно прижимаются подошвами. Происходит обмен половыми клетками (сперматофорами). Яйца имеют запас питательных веществ и покрыты питательной оболочкой. Ахатины откладывают яйца кучками по 20-30 штук в ямки, которые потом зарывают. Через 2-3 недели появляется молодь. А через 1,5 месяца она становятся взрослыми особями.

Мои ахатины откладывали меньше яиц и молодь не появилась, потому что дома прохладно, а на втором этаже теплее,но сухо. Им нужны тепло и влажность как в тропиках.

В неблагоприятных условиях ахатина может впасть в спячку. При этом она закупоривается плотной, довольно твердой герметичной "крышечкой", и проводит в таком состоянии до 3 месяцев. Изредка они приоткрывают "дверцу" и следят за изменениями в окружающей среде, до наступления более благоприятных условий.

Наблюдая за своей улиткой, я обратила внимание на то, что когда кормишь улитку листьями салатов, капусты, огурцами- ракушка у питомца светлеет, а когда кормишь цветными овощами (помидорами, перцем сладким,оранжевой тыквой) -панцирь яркий.Очень любит банан, но часто им кормить нельзя, потому что она перестанет есть другую пищу,как

Враги: Ежи, мыши, насекомые (жуки, сверчки, многоножки), птицы, жабы и лягушки, кроты, скунсы, ласки, ящерицы.

Значение ахатины в природе?

Ахатина гигантская — сухопутный брюхоногий моллюск из подкласса лёгочных улиток . Широко распространён в странах с тропическим климатом, является вредителем сельскохозяйственных растений, особенно сахарного тростника . В настоящее время дальнейшее распространение ахатины остановлено. Было предотвращено распространение улитки в США , в Европе , в том числе в России , где выживание моллюска в природе невозможно, они часто содержатся в качестве домашних животных .

Ахатины питаются продуктами растительного и животного происхождения, предпочитая мягкие или разлагающиеся части растений: молодые особи (размером до 30 мм) предпочитают живые растения, более старые — мёртвые гниющие растительные остатки. Уничтожает зеленые растения, а подчас и штукатурку зданий, панцирь же из чего-то строить нужно. Размножается с огромной скоростью.

Повзрослев, ахатины начинают выполнять благородную миссию чистильщиков, поедая разлагающиеся растительные остатки, гниющую древесину.

Лично мне больше всего интересны гигантские брюхоногие относящиеся к семейству

ахатинид и роду ахатин. Это самые крупные лёгочные моллюски Земли, с самым сложным и интересным поведением. Несмотря на свою кажущуюся неторопливость и беззащитность ахатина оказалась поразительно конкурентоспособной в борьбе за место под солнцем

Значение ахатин в жизни человека.

Темноногие а хатины по пищевой ценности считаются вкуснее альбиносов. В жертву красоте и молодости были принесены безобидные улитки ахатины, вытяжки из которых используются в качестве основного компонента чудо - бальзама. Как утверждает чилийский врач Фернардо Бакунан, полученный его трудами крем на основе вытяжек из улиток творит с кожей настоящие чудеса. Первыми удивительное свойство улиток открыли разводчики этих моллюсков. Они обратили внимание на то, что любые царапины и ссадины у них на руках очень быстро заживают. Оказалось, что в слизи улиток содержится натуральный компонент, регенерирующий клетки. Пока омолодиться с помощью чудо-крема доктора Бакунана могут лишь его соотечественники и жители США, куда ежедневно отправляется 20 тысяч пузырьков. Но предприимчивый доктор уже ведет переговоры о поставке своего бальзама в ЮАР, Испанию, Англию и Бразилию. Уникальными свойствами обладает также мясо улиток. Содержащиеся в мясе улиток биологически активные вещества делают его не только деликатесным продуктом питания, но и сырьем для фармацевтической промышленности. ВАнглии выпускают экстракт, на приготовление одной дозы которого расходуется свыше тысячи улиток. Однако этой дозы достаточно для того, чтобы сохранить в течение нескольких недель силу и бодрость человеку, попавшему в экстремальные условия. Исследования последних лет показали, что секрет особых желез улиток избирательно действует на определенные бактерии (склеивает их), что находит применение при лечении таких заболеваний органов дыхания как коклюш, бронхит, силикоз. Препараты из улиток помогают, кроме того, нейтрализовать нежелательное побочное действие антибиотиков. Поскольку мясо улитки - это пища, обогащенная кальцием и незаменимыми жирными кислотами, диета, основанная на мясе улиток, рекомендуется в случаях рахита и избыточного содержания холестерина в крови. Высокое содержание в нем минеральных солей и железа полезно в течение беременности и выкармливания ребенка. Поскольку мясо улиток практически не содержит жира, оно может употребляться теми, кто страдают заболеваниями печени, атеросклерозом и ожирением.

Самое последнее открытие в области медицины называет улитку - донором мозгов, основываясь на положительных результатах тщательных исследований нейронов этих улиток, и в частности на том, что нейроны человека и нейроны улитки требуют одинаковый ионный состав среды при их выращивании в культуре. Во Франции и в Германии улитки используются при изготовлении косметики, а в Бразилии проводятся исследования по использованию слизи улиток для лечения шрамов и язв.

Цель; Выяснить может ли брюхоногая улитка ахатина, являться современным домашним животным?

Читайте также: