Кто имеет право работать в аптеке за первым столом

Обновлено: 19.05.2024

Довольно часто в аптеке приходится слышать обращение "Продавец", "Врач", "Доктор", "Кассир" или кто-то еще. Да, фармацевтический работник (далее -
"Фармработник") выполняет разнообразные задачи, но. Эта информация для тех, кто явно путает профессии.

Кто он, таинственный работник аптеки?

1. Продавец?

Да , работник аптеки осуществляет продажу лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, но.

Аптека - не магазин, и фармработник - не продавец! Возможно, он имеет настоящую коммерческую жилку и умеет раскручивать на дополнительные продажи. Но обычно подобные продажи подразумевают комплексное лечение. И при грамотном подходе вы лишнего не купите.

2. Кассир?

Да, работник аптеки стоит за кассой, но.

Мало кто знает, что место встречи с фармработником называется не касса, а “первый стол”. Да-да, это то самое место, где ведется отпуск лекарственных средств! Отбить препарат на кассе - всего лишь одна из множества прямых обязанностей. В отличие от кассира, он имеет дело с лекарствами, разнообразными приказами и рецептурными бланками. И это далеко не все.

3. Экстрасенс?

Да, работнику аптеки нередко приходится играть в "Угадайку", но.

Нередко посетитель аптеки сам не знает, чего хочет. А малейшая ошибка может стоить ему здоровья и даже жизни. Фармработник задает наводящие вопросы, чтобы понять, с какой группы препаратов стоит начать поиск.

Для того, чтобы избежать подобных игр в "Угадайку", в следующей статье поделюсь полезными советами , которые помогут улучшить взаимодействие с работником аптеки. Вы научитесь понимать друг друга без лишних вопросов и не задерживать живую очередь.

4. Психолог?

Да, работник аптеки умеет молча слушать, но.

Некоторые люди идут в аптеку не только за лекарствами, но и за моральной поддержкой. Им непременно нужно выговориться, пожаловаться на болячки или на жизнь. Зачастую, обратной связи и не требуется. Главное, - выслушать, чтобы покупатель ушел довольным. Моральная поддержка - тоже своего рода лекарство!

5. Подружка?

Да, работник аптеки может стать прекрасным собеседником, но.

У каждого работника аптеки есть свои покупатели "для общения", которые стараются приходить в нужную смену. Они идут целенаправленно к определенному окну за очередной порцией позитивной беседы. Но встречаются и особо"общительные" посетители, которых не смущает даже длинная очередь.

6. Производитель?

Да, работник аптеки выслушивает все претензии от покупателей, но.

Он всего лишь посредник между покупателем, производителем ! А точнее, последнее звено в цепочке: производство-анализ-…-транспортировка-назначение врача-отпуск.

Но вопросы по поводу ценовой политики, эффективности , качества препарата, нарушений правил транспортировки и многое другое - все это выливается на хрупкие плечи того, кто стоит перед вами в аптеке. К сожалению, фармработнику приходится быть "козлом отпущения". Эдакая подушка "для битья". Но кому же еще могут пожаловаться обиженные покупатели?

7. Шарлатан?

Да, работник аптеки все время уходит за лекарствами в какие-то тайные комнаты, но.

Куда же он все время уходит? В каждой аптеке есть как минимум одна материальная комната, где согласно температурному режиму хранятся препараты. Учитывается также свет, влага и другие показатели. И это не подвал, где аптекарь занимается алхимией . Но встречаются посетители, которые действительно так считают.

8. Навигатор по аптекам и больницам

Да, работник аптеки всегда может узнать, в какой ближайшей аптеке есть недостающее лекарство, но.

Если необходимого лекартсва не оказалось в аптеке, и нет возможности его заказать у поставщиков, то фармработник обязан указать на ближайшую аптеку. Он сообщит вам цену, напишет адрес и телефон. Но если вы начнете спрашивать про другие препараты в той аптеке, то услышите отрицательный ответ. Он, как никто, ценит свое время.

9. Консультант?

Да, работник аптеки проконсультирует и поможет вам выбрать нужное лекарство, но.

Надуманные симптомы, порой, заставляют его делать невероятное - "ставить" диагноз и даже "назначать" лечение. Некоторых посетителей не волнует, что он не имеет на это права. Отказ от подобной консультации вызывает бурю негативных эмоций. Однако в своих рекомендациях фармработник опирается на то, что назначил человеку врач. И всегда поможет подобрать замену ( синонимы).

10. Врач?

Да, работник аптеки поможет подобрать лекарство на экстренный случай (болеутоляющее, слабительное, жаропонижающее), но.

Фармработник - не врач! Фармация - совершенно другая область, которая лишь соприкасается с медициной. Образование и сфера деятельности значительно отличаются. Врач назначает лекарства на основании осмотра и результатов анализов: у него есть полномочия и соответствующая квалификация, а у работника аптеки - нет. Если даже и приходилось заниматься в прошлом врачебной деятельностью, в аптеке он выполняет уже другие задачи.

Фармацевт!

Слишком уж много возлагают на работника аптеки!

Итак, приветствуем фармацевта!

Перед вами человек, который знает свойства лекарственных средств: кинетику и динамику взаимодействий. Он не имеет права рекомендовать рецептурные препараты без указаний врача. Если все-таки сомневаетесь в правильности назначенного лечения , по крайней мере узнаете от врача диагноз и перечень лекарств, которые возможно вам помогут. А фармацевт подскажет, какую замену подобрать.

Выходит, это универсальный солдат какой-то?

Ух, гремучая смесь получилась!

Работник аптеки в глазах окружающих должен включать в себя все составляющие! Самый настоящий Айболит!

Айболит - это и врач и фармацевт в одном лице. Но такое возможно только в сказке.

Почему так исторически сложилось? В чем разница фармацевта от провизора? Расскажу вам в новой статье, где приведу и другие интересные факты.

Читайте также: