Кто играет на флейте профессия

Обновлено: 13.05.2024

Презентация на тему: " Флейта – выбор великих! Европейские правители – флейтисты Русские правители - флейтисты Президенты США - флейтисты Знаменитые военачальники - флейтисты." — Транскрипт:

3 Европейские правители – флейтисты ИОАНН II ( ) – король Наварры с Кроткий и веселый, он любил горожан и крестьян, танцевал и шутил с ними, играл им на флейте. ГЕНРИХ VIII /Henry VIII/ ( ) – король Англии с Известно, что при его дворе (правил с 1509) имелось большое собрание флейт – семьдесят две. ИОСИФ I /Joseph I/ ( ) – с 1705 император Священной Римской империи и король Венгрии и Богемии, Великий герцог Австрийский. Как и все Габсбурги, любил музыку и прекрасно играл на флейте. ФРИДРИХ /Friedrich/ ( ) – маркграф Бранденбург-Кульмбах- Байрейтский. ФРИДРИХ II ВЕЛИКИЙ /Fridrich der Grosse/ ( ) – король Пруссии с С юных лет, несмотря на противодействие отца, играл на флейте. Государственные дела и бесконечные войны не мешали этому монарху на протяжении всей жизни заниматься музыкой. КАРЛ ТЕОДОР /Carl Theodor/ ( ) – король Баварии (Pfalzbayern). Помимо государственных дел увлекался математикой и игрой на флейте. ГЕОРГ III /George III/ ( ) – английский король. Вечерами увлечённо играл на флейте, аккомпанировал королю его придворный композитор Иоганн Кристиан Бах.

5 Президенты США - флейтисты ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН /George Washington/ ( ) – первый президент США ( ). ДЖОН КВИНСИ АДАМС /John Quincy Adams/ ( ) – президент США ( ). К своей игре на флейте относился скептически. СТИВЕН ГРОВЕР КЛИВЛЕНД /Stephen Grover Cleveland/ ( ) – президент США ( и ). У него была хрустальная флейта с золотой механикой.

8 Великие служители искусства - флейтисты ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ /Leonardo da Vinci/ ( ) - итальянский живописец, скульптор, архитектор и учёный. В числе многих дарований Леонардо был и его талант блестящего музыканта. Популярности при дворах своих покровителей он во многом обязан искусной игре на флейте, лире и других музыкальных инструментах, которые сам и создавал. Правда, все они были настолько оригинальной конструкции, что играть на них мог только Леонардо. О своей флейте сам изобретатель писал, что она "меняет свой звук не скачкообразно, как большинство духовых инструментов, а подобно человеческому голосу. Это достигается скольжением руки". БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ /Benvenuto Cellini/ ( ) – итальянский скульптор, ювелир, писатель. Сын флорентийского музыкального мастера, был обучен своим отцом искусству игры на флейте и корнете и продолжил музыкальное образование в Болонье. ПЬЕР ОГЮСТЕН КАРОН ДЕ БОМАРШЕ /Caron de Beaumarchais/ ( ) - французский драматург, автор трилогии о Фигаро. Прекрасно играл на флейте, арфе и виоле. Дочери Людовика XV брали у него уроки флейты. Ему поручали устройство домашних концертов в Версале. ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ ( ) – русский художник. Со времён учёбы в кадетском корпусе играл на флейте и гитаре, прекрасно пел, сам сочинял музыку к своим стихам.

10 Современные музыканты – флейтисты Музыканты, использующие в своём творчестве флейту Джетро Талл английская рок-группа. Мельница российская фолк-рок группа. Ян Кларк джазовый флейтист и композитор. Fleur украинская готик-фолк группа. Александр Зонжич(англ.)> канадский флейтист (официальный сайт(англ.)) Camel - английская арт-рок группа Оргия Праведников - российская рок-группа

11 Флейта - самый подвижный инструмент из группы деревянных духовых: в плане виртуозности она превосходит все остальные духовые инструменты. Примером тому может служить балетная сюита "Дафнис и Хлоя" Равеля, где флейта фактически выступает как солирующий инструмент. В греческой мифологии изобретателем флейты считается сын Гефеста Ардал. Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом. В Европе в средние века получили распространение две разновидности флейты: прямая и поперечная. Прямую флейту, или "флейту с наконечником", держали прямо перед собой, как гобой или кларнет; косую, или поперечную - под углом. Поперечная флейта оказалась более жизнеспособной, так как легко поддавалась усовершенствованиям. В середине 18 века она окончательно вытеснила прямую флейту из симфонического оркестра. Музыкальный словарь флейтиста Виды флейты Флейта в ансамбле и в оркестре Флейта в ансамбле и в оркестре Изменения Бема Штрихи при игре на флейте Штрихи при игре на флейте

12 Виды флейты Флейта за свою многовековую историю не раз меняла свой внешний вид. До наших дней сохранились разнообразные виды флейт. Продольная флейта Блокфлейта Флейта Сяо Поперечная флейта Флейты Бансури Флейты Ди Флейта – пикколо Флейта Пана

13 Продольная флейта Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания

14 Блокфлейта Блокфлейты делятся по высоте звучания на 5 видов. Сопранино, сопрано, альт - эта блокфлейта в строе Фа, две последние блокфлейты, это тенор и бас. Тенор звучит на октаву ниже сопрано и имеет строй До, а бас на октаву ниже альта в строе Фа. Для игры на этих инструментах нужна большая растяжка пальцев. Для детей эти инструменты не подходят. Блокфлейты изготовляются из дерева или пластика, а также могут быть комбинированными, когда одна часть инструмента деревянная, а другая из пластика. Наиболее дорогими являются инструменты, изготовленные из специально подготовленного дерева (клена или груши), с применением ручных операций при производстве.

15 Поперечная флейта Поперечная флейта духовой инструмент, изготовляемый в настоящее время из специальных металлических сплавов. Состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это боковое отверстие вдувается воздух, и на этом же отверстии происходит рассекание потока воздуха острой кромкой. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Трубка флейты имеет 16 отверстий, которые закрываются клапанами. Оркестровая флейта имеет диапазон в три октавы начиная от си малой октавы. Низкий регистр флейты слаб, но имеет мягкий, бархатистый звук; средний и особенно верхний регистры сильнее. Партия флейты записывается в ключе соль.

16 Флейты Бансури Традиционная индийская поперечная флейта из тростника. Эта та самая флейта, которую можно услышать на большинстве записей индийской музыки. Флейта очень звучная и чуткая. Вдувать воздух в нее следует неспешно. При правильном звукоизвлечении звук у нее "округлый" и деликатный. ))) Обратки нет, верхние октавы получают передуванием. Строй в мажорной диатонике, флейты разной длины, соответственно и строй разный - от С до E. Тростник - материал весьма эфемерный и чувствителен к обращению. Не оставляйте флейту на сквозняке или возле батареи (особенно после игры, когда она влажная). Сшейте для нее простейший чехол из плотной ткани. Основная масса флейт - недорогие, но вполне функциональные. Надеемся получать их постоянно. Есть так же возможность привозить дорогие бансури очень хорошего класса.

17 Флейты ДИ ДИ - китайская поперечная флейта из бамбука. В отличие от дешевых блок- флейт это не имитация европейского инструмента, а традиционный китайский инструмент с многовековой историей. ДИ построена в обычной мажорной диатонике. "Обратки" для передувания нет. В зависимости от длины может быть разных тональностей. Особенность этой флейты - наличие "лишнего" отверстия, которое расположено между игровыми и свистком. Это отверстие заклеивается специальной тонкой пленкой, из-за чего флейта приобретает характерный "зудящий" тембр (сугубо китайский. ).

18 Флейты СЯО Флейта СЯО - еще национальнее, чем ДИ, и принадлежит китайской музыке столь же явно, как СЯКУХАТИ - японской музыке. Это длинная продольная бамбуковая флейта. Больше трети ее длины составляет совершенно нефункциональный, но традиционный "хвост", к которому китайцы еще и всякие веревочки с помпонами привязывают. Устройство свистка намного проще для освоения, чем на сякухати, хотя все равно сразу ни у кого не получается. Флейта имеет 5 игровых отверстий сверху и 1 снизу (оно же "обратка"). Строй - что-то вроде мажорной диатоники от ФА. Аппликатура на СЯО поначалу кажется неудобной (поскольку до самого дальнего отверстия дотянуться трудно). Зато звучит СЯО очень красиво. У нее низкая первая октава с характерным подплыванием. А вторая октава сиплая и заунывная. Т.е. не флейта, а воплощенный Инь.

19 Флейта-пикколо Она же малая флейта. По конструкции аналогична обычной поперечной флейте, но в два раза меньше и звучит на октаву выше.

21 Флейта в ансамбле и оркестре К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, среди которых выделяется Оттетер, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок- флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.

22 Изменения Бёма Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор уже относительно мало изменился. Он ввёл следующие наиболее важные новшества: 1)расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с акустическими принципами, а не удобствами исполнения; 2) снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей закрывать все отверстия; 3) использовал цилиндрический канал старых времен, но с параболической головкой, что улучшило интонацию и выровняло звучание в разных регистрах; 4) перешёл на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило блеск звучания. Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.

23 В зависимости от вида атаки звука, выполняемой на духовых инструментах, штрихи объединяются в группы: 1) штрихи, исполняемые твердой атакой звука: деташе (франц. dëtacher отделять), маркато (итал. marcato подчеркивая), мартеле (франц. marteler отбивать), стаккато (итал. staccato отрывисто). 2) штрихи, оформляющиеся при звукоизвлечении мягкой атакой: нон легато (итал. non legato не связно), портато (итал. portare нести). Ш. легато (итал. legato связно) требует необходимой атакировки только на первом звуке, остальные звуки, следующие за первым и объединенные лигой, извлекаются на едином дыхании с соблюдением хорошей плавности и ровности. 3) штрихи, в основе которых лежат сложные действия артикуляционного аппарата: двойное и тройное стаккато, фруллато (итал. frullare вращаться), слэп, рикошет. В литературе для духовых инструментов встречаются различные комбинации основных штрихов и специфических приемов извлечения звука: вибрато, глиссандо, сморцандо и др. Штрихи при игре на флейте

Секреты самой изящной музыкальной профессии из уст виртуозной Ирины Стачинской

Духовые инструменты — особый мир, своя вера, свой крест. Кто бы, например, знал, что флейтисты всего мира собираются раз в год на так называемые конвенции — создают полнокровные оркестры числом под 2000 флейт (контрабасовых, альтовых, пикколо) и упоенно себе музицируют: ей-богу, это уже прямая конкуренция иным религиозным конфессиям… И если, критикуя мазню актуального художника, мы слышим в ответ расхожее — “он так видит”, то, наслаждаясь партиями медных и деревянных в оркестре, вправе уловить, “как они (музыканты) дышат”.


Скрипачи-пианисты всегда единоличники. Они все из себя элита, гении-виртуозы; духовики же (особенно флейта—гобой—кларнет—фагот), напротив, люди цеха. Они тоже солисты, но солисты с оркестровым мышлением, говорящие “мы — оркестр” (скрипач всегда скажет: “я и оркестр”). Так на ком, пардон, все держится? 20-летняя флейтистка Ирина Стачинская обожает свой АСО московской филармонии п/у легендарного Юрия Симонова; она красива, озорна и безумно талантлива (что перечислять ее первые премии!), за нею — музыка будущего…

— А правда ли, Ира, что все флейтистки слегка того? (Согласно утверждению в хрестоматийном фильме Феллини “Репетиция оркестра”.)


— Нет, ну правда: дуешь-дуешь, мало ли что с головой приключится? Однажды на моих глазах здоровый детина стал надувать шарик. И потерял сознание…


— У меня было легкое головокружение, но лишь в самом начале занятий, в детстве; а вообще мы (духовики) вправе оформить “духовую пенсию” уже после 20 лет работы. Начнешь в 18, в 38 — уже пенсионер. Но это ничего не значит. Продолжают играть и в очень почтенном возрасте: вон знаменитейший флейтист сэр Джеймс Голуэй отметил 70-летие — и ничего, блестяще музицирует!


— Я ж не просто так выбрала флейту. Ее очень удобно носить (не виолончель с отдельным билетом на самолет). Разбирается на три составных части, компактно кладется в сумочку, и — вперед!


— Мне мама (кстати, классная пианистка, мой концертмейстер) всегда говорила, что именно флейтистки — самые привлекательные девушки.
А если серьезно… уже в три года открылись ярко выраженные способности. Ты ж понимаешь, когда ребенок дома под пластинку “Спящей красавицы” не только танцует, но и дирижирует, это значит, что выбор профессии происходит “по умолчанию”. Да и не берут просто так в Гнесинскую школу.


— С ним не сложилось. Ну не хотелось заниматься. Если сразу не получается — уже неинтересно. А хотелось всего и сразу.


— Не знаю, право… Мой характер мне этого не позволил. Да и физиологически вряд ли мы друг другу подходили, даже мама сказала, что пианизма у меня нет, пальчики (по клавиатуре) сами собой не бегают. Потом были пробы на скрипке. Стою, помню, с нею и думаю: “Нет, никогда больше ЭТО в руки не возьму”. Тогда мама объявила: выбор за тобой. Либо мы остаемся в Гнесинке, либо… Я и сказала: “Остаемся”. Моя подруга как раз год занималась на блок-флейте, позвала: “Давай и ты!” Через какие-то две недели я уже играла “Голубой вагон”, и на комиссии очень известные профессора ставили мне “девятки” и “десятки”.


— Это однозначно мой инструмент. Причем раньше на духовых начинали учиться лишь с 12 лет, когда по медицинским нормам дыхательный аппарат становился к этому готов. Но вот мой педагог Иван Федорович Пушечников первым доказал, что детей можно учить и раньше, с шести-семи. Так и пошло.


— Знаешь, это как у вокалистов — важно, чтоб было правильно поставлено дыхание: не “плечами” дышать, а “через брюшную часть”. А как дуть… пробовал свистеть в бутылку? Не всем дыханием, а только частью струи? Ведь только 40% выдыхаемого воздуха попадает во флейту, остальные 60% — мимо. И тут, конечно, очень важна форма губ: скажем, у флейтиста с тонкими губами амбушюр (способ сложения губ) более естественен для игры на флейте-пикколо.


— Я бы не сказала, что это сильно на что-то влияет. Я — нет, но многие мои коллеги курят, и ничего. Вообще не слышала, чтоб какой-нибудь старый, умудренный опытом флейтист говорил “у меня все плохо!”; нет у нас вроде профессиональных заболеваний. Кроме, может, зубов. Зубы — да, приходишь к стоматологу: “Ага, девочка, на флейте играешь. ” Сразу видно. Кстати, у меня, например, зубы изначально не очень ровно растут, но менять прикус не стоит. Улучшать опасно. Какой сложился звук (твой звук!), такой и должен остаться.


— Конечно, по науке, по правилам желательно играть так, чтобы было красиво — прямо держать спинку, прямо держать флейту. Но на практике каждый играет так, как ему удобнее, натуральнее: у всех же свои особенности. Легендарный Жан-Пьер Рампаль вообще играл согбенно…


— Я вот свято был уверен, что флейта — женский инструмент. И что же? В Госоркестре — 4 флейтиста-мужика, в РНО — 4 мужика-флейтиста, в НФОРе из четырех — одна женщина, в Федосеевском из четырех — одна Мария Федотова…


— Сугубо мое мнение: на уровне психологического понимания флейта легче подчиняется женщине. Но говорить, кто из флейтистов лучше — мужчины или женщины, — не приходится: и тех и других хороших — очень-очень много. И по миру, и у нас. Каждый устанавливает с флейтой свой особый контакт. Для меня вопрос звука — определяющий. Ты выбираешь тембр, голос, который созвучен душевной красоте. Ты понимаешь, о чем я? Звук есть душа. И на духовых найти, нащупать его проще, чем на струнных.


— Вот скрипачи-альтисты вечно трясутся над своими эксклюзивными инструментами. Гварнери у них, Страдивари. А флейта — девчонка фабричная…


— Допустим. Но не все так просто. Производство массовое, но звук все равно у всех разный. Нынче ценятся фирмы американские и японские. У меня, например, Muramatsu — целиком серебряная, плюс — ручной работы лабиальное отверстие (куда дуешь) известного мастера Лафена. А есть золотые и даже платиновые инструменты. Вот у сэра Джеймса Голуэя — как раз платиновая. Высший пилотаж. Довольно тяжелая. Он так и сказал: “Флейта как “Кадиллак”.


— Это все здорово, но до сих пор не утихают споры — сколь важен тот или иной материал при изготовлении флейт. Ведь их делали и стеклянными, и из слоновой кости, из дерева, металла… Какая разница, по чему идет воздух?


— По моему мнению, разница есть. Даже мой педагог профессор Владимир Леонидович Кудря утверждает, что серебряные лучше “пробивают” оркестр, а скажем, платина более глубока… Эти нюансы могут быть сразу не видны зрителю, но они есть и для музыканта очевидны.

— Думаю, на жизнь оркестранта одной флейты маловато. Но какого-то дефицита в них нет, хотя стоимости тут приличные (от $10 000). Изредка бывает, что механика разбалтывается, подушечки деформируются, клапаны начинают стучать. Однажды был случай: держала в руках флейту перед экзаменом, и вдруг с нее спало нижнее колено. Оно же крепится без всяких зажимов, просто вплотную — металл к металлу на кремовой смазке… ну и ослабло. Механизм повредился, пришлось идти к мастеру. Но в принципе ничего с нею глобально страшного не происходит.


— Скрипачка Алена Баева как-то сказала, что музыка — хорошо, но кроме нее есть масса чего интересного в жизни (она, кстати, на тот момент родила), и обделять себя не стоит.


— Абсолютно согласна с Аленой, но времени, увы, на что-то еще почти не остается. Честно. Одна моя знакомая альтистка сейчас в декрете, но я передать не могу — как она скучает по оркестру!


— Не знаю. Моя мотивация такая: да, все мы эгоисты, все мы люди амбициозные. Но представьте семью: один реализован, другой — нет. Или оба нереализованы, не дай бог. И сразу появляется зажим в отношениях… Не хочу.


— Да, но как мужу-немузыканту объяснить, что ужинать ты не придешь, потому что у тебя на два месяца турне по Штатам?


— Тогда не знаю. И детей своих буду учить этому, только если будут способности и только если ребенок — как я — сам сделает свой выбор.


— Для меня это загадка. Видимо, человек имеет очень большое желание, артистический позыв. Пусть даже тщеславный…

— Даже не представляла, чем еще можно заниматься. Уже с 15 лет работала в Московском оркестре для детей и юношества, потом прошла сквозь сложный конкурс в АСО столичной филармонии.


— Смотря что считать фальшью — фальшивую ноту или фальшивые чувства… Мы же не машины. Бывает, что не так быстро скооперируешься в какой-то ситуации. Но когда много занимаешься, то вероятность таких моментов сокращаешь до нуля, это ж твое профессиональное реноме.


— Меня поражает перечень конкурсов и мастер-курсов, в которых ты принимала участие. Десятки названий, десятки имен. Зачем? Ты играешь в оркестре, да кто будет знать, что ты такая вся деятельная и заслуженная?


— Это спорт, это амбиция, это здоровое любопытство — почему нет? Любому музыканту, каким бы он ни был профессионалом, есть куда стремиться. Хочется узнать, как играют другие. И только если инструмент тебе надоел, начинаешь искать другие пути самовыражения: в дирижеры идешь либо вообще музыку бросаешь — и в бизнес (чему я не раз была свидетелем). Тоже здорово. Любое стремление — всегда здорово.


— Я не раз брала первые премии, но конкурсы — вещь политическая. А важно развитие. Так, в 13 лет взяла урок у известного профессора Mathias Allin (Hochschule Karlsrue); с мамой перед ним сыграли замечательно. Он сказал: “У нас два варианта. Либо мы помним, что тебе 13 лет, и тогда я развожу руками, говорю, как все здорово, просто нет слов, и браво педагогу. Либо мы обнаруживаем, что тебе 20 лет, и тогда начинаем куда более серьезный разговор об особенностях интерпретации Баха…” Мы, конечно, выбрали второй путь. Стали заниматься. Шли годы…


И вот три года тому назад послала свою запись грандиозному маэстро сэру Голуэю. Он прослушал и пригласил на мастер-курс в Цюрих. А после подарил серебряную флейту.


— А вот не знаю! Видно, счел, что та, на которой я играла прежде, не соответствовала моим возможностям… Мало того, сэр Голуэй предложил дать сольный концерт на своем следующем мастер-курсе в июле 2010-го. Когда я увидела фамилии флейтистов, среди которых предстоит играть, лишилась дара речи. Сплошь — знаменитости. Один Андреа Гриминелли (традиционно выступал с Паваротти) чего стоит!


— Слишком разные инструменты. У флейты все-таки оркестровая прописка. Тот же сэр Голуэй хоть и солист, но столько лет был концертмейстером у Караяна. Или новая звезда Эммануэль Пайю — тоже солист Берлинской филармонии — уходил из оркестра на пару сезонов, однако потом вернулся. Что делать, если флейта полнее раскрывает себя именно в коллективе?


— Подобные намеки мне уже делали. Но я — оркестрант, и этим наслаждаюсь. И не надо роль оркестранта принижать. Далеко не всякий солист сядет в центр оркестра и вдохновенно сыграет вместе с гобоем, кларнетом, иными группами… найдет нужные тембры.


— Как вы знаете, мой папа — дирижер. И я знаю ситуацию по обе стороны баррикад. Какого-то объективного мнения тут нет и быть не может. Если уж так сложилось в нашей стране — почему нет? Я не задумываюсь об этом, если мне комфортно в моем оркестре. В любом оркестре должна быть мера: с одной стороны дисциплина, с другой — свобода творчества. У нас — всё в меру. Это же уникальное действо, когда сотни людей играют одновременно и слаженно, а если при этом еще что-то большее рождается (надобразное, сверхмузыкальное) — это как раз то, ради чего стоит жить.

Ребенка прослушала сегодня преподаватель с музыкальной школы, у них набор. Я не присутствовала, но она позвонила мне вечером, взяв телефон у учителя. И пригласила завтра на прослушивание, позитивно сказав какой же хороший мальчик и как нам он нужен и как он подходит и все такое, позитивно очень поговорила, я воодушевилась, конечно же. Но я не уверена, что мальчику нужны эти занятия в неполные 8 лет. нет терпения у него на сложные усидчивые дела. Есть постоянные тренировки, нагрузка приличная. Есть школа, уроки надо делать ежедневно. Водить будет нанятый человек, если будет ходить, это статья расходов (транспорт, оплата услуг, риски родительские).
У меня вопрос к мамам тех детей, кто занимался. Интересно для мальчика? Для общего развития или как? Я хотела бы занятия музыкой, но как-то в 7 лет не особо готова. Что сказать завтра, если нас будут зазывать активно? Я и хочу и нет Такое может быть? Раздрай? Какие за и против у флейты?

Я училась по классу флейты, сейчас отдала свою дочь, тоже в неполные 8, вдобавок к спорту, английскому и прочему. исходила из своего опыта. Плюсы: правильное дыхание, следовательно реже ОРВИ, правильная осанка, гармоничное развитие мышечного корсета. С точки зрения инструмента, несколько недель учитесь извлекать звук, и потом инструмент звучит близко к норме - это не скрипку годами перепиливать, прежде чем звук пойдет последнее время флейта стала оч востребованным и "мужским" инструментом, так что мальчика можно мотивировать. Аргументы сильно против не могу придумать. По собственному опыту, флейта нормально вписывается в загруженную жизнь ребенка, репетировать минут 30 в день, инструмент компактный, всегда и везде можно брать с собой.
Удачи!

Если пока планируется блок-флейта, то инструмент несложный, для общего развития в 7-8 лет самое оно. На ней дети начинают играть сразу, особой усидчивости не требует. Если это взрослая флейта, то тут другой разговор. Гораздо сложнее, потом она все-таки "девочковая", я бы мальчика лучше на кларнет или еще что-то другое.

Флейта- хороший инструмент. Дети быстро учатся извлекать звук, успех виден быстро. А потом, если понравится, можно перейти на духовые "для крутых пацанов". Флейта- это как букварь.

Но главное- чтоб ребенок хотел. И. эта. Музыкальная школа- это не только флейта. Ща начнется. Сольфеджио, хор, музлитература, еще фигня всякая. Подумайте, оно вам надо при ребеночей загрузке?
Я домой приглашала учителя. 800р час дудения. (студентка консервы)

А скажите, сколько времени нужно учиться, чтобы играть прилично "для себя"?
Понятно что нет предела совершенству, и настоящие музыканты учатся годами. Но если такой цели нет?
Я про блок-флейту в первую очередь.

Тоже была мысль научить детей играть на флейте Кажется интересным благодаря компактности. На даче можно "обсвистеться"
Год-два занятий в ненапряжном режиме - хватит? А дошколенку наверное рано, да?

Расскажите, сколько занимались, как часто, по скольку, какие результаты были?
И как реагировали соседи?

На блок флейте каждый дошколенок через год становится настоящим музыкантом блок флейта не имеет ничего общего с флейтой. Обычно в класс отдают дошколят и младших школьников, а потом уже идет выбор настоящего инструмента.

Сын играет 5-й год уже Нравится. Пошел в 7,5 лет в 1-класс обычной и музыкальной школы. Ручки и сам мальчик достаточно крупный, сразу предложили флейту, не блок-флейту купить. Но зная характер мальчика, его абсолютное равнодушие к музыке я предложила все-таки начать с блок-флейты за 350 рублей, простенькая такая Ямаха. Преподавательнице честно сказала, что мальчик будет заниматься сам, давить на него не буду, если очень захочет бросить - бросит Но на удивление музыкалка пошла отлично, на блок-флейте даже на московском конкурсе играл.
Сейчас мой мальчик играет на большой флейте, тоже Ямахе. Инструмент стоил средне для этого уровня (20 или 25 тысяч), но сыну не в консерватории потом обучаться.
Из плюсов - перестал практически болеть простудными заболеваниями с кашлем, также профилактика бронхиальной астмы - у меня ребенок аллергик, флейта инструмент маленький - мало места занимает, берем всегда с собой. Мальчик часто играет для себя и в компании друзей - для них, играет для девочек на школьных огоньках и т.д.
При обучении на фортепиано - это второй инструмент у духовиков - не возникло проблем с нотами, акцентами и прочим - все уже отработано на флейте.
За музыкальную школу - возможность выступать на концертах, экзамены и зачеты дисциплинируют, и можно и себя показать, и других посмотреть. После сольфеджио отлично идут математика и иностранные языки, на сольфеджио моему сыну очень нравится. А вот хор он ненавидит, благо с 5-го класса у него оркестр вместо хора. Музлитература тоже проблем не вызывает.
Проблема была, когда ребенок перешел с блок-флейты на обычную флейту. Принцип выдувания звука другой, на блок - мундштук берется в рот, а на флейте - выдувается поверх отверстия, как на горлышко бутылки если дуть. Вот равномерная струя у моего и не получалась, долго бились, потом получилось - счастья столько было
Попробуйте, не понравится - всегда успеете бросить.
Еще вспомнила - если будете заниматься, купите ребенку сразу пюпитр на длинной ножке, чтобы ему было удобно ноты ставить и играть с листа.

Вопрос не простой, как может показаться на первый взгляд. Я тоже думал не розыгрыш ли это? Оказалось нет. Слово за вами. Неужели не узнали.Посмотрите еще раз с низу вверх каждого и не забывайте, что он музыкант

текст при наведении

Вычислить, кто из парней является музыкантом и играет на инструментах кажется очень сложно. Здесь конечно нужен был бы, человек, имеющий музыкальную профессию, чтобы разобраться. У меня она есть, и я долго рассматривал ребят и не мог понять. Кто? Первый признак-это футбольный мяч, короткая стрижка. Но главное у третьего номера очень глубокий карман на плавках с левой стороны, если смотреть спереди. Видим, что в кармане находятся какие-то бумаги, скорее всего это нотные записи. Таким образом, установили музыканта.

Был у меня интересный своеобразный опыт на данную тему.Встречалась с мужчиной,который мне в папы годился.В начале долго переписывались.Он такого Дон Жуана из себя выставлял.Естественно, о возрасте ни гугу.Его он ,конечно же,преуменьшил. Мне он был интересен как человек науки.Академик как ни крути.Хорошо известен в российской и мировой науке. К тому же он предлагал мне написать о нем биографическую книгу.Встретились в реалии. Мужская харизма его была очень потрепана годами.Пытался пожилой искуситель искусить да искусилка не смогла.Пусть уж он простит меня за такое.весьма юмористическое описание. Посему делаю вывод,что родить ребенка возможно при большой помощи со стороны.Или искусственным путем.Не иначе.

Я тоже не согласен. Пусть брюнетки ими и остаются. Понять не могу как крашеная блондинка подберет себе духи? Это же практически не возможно. Я агитирую за поддержание естественного цвета волос. Мода модой - а любовь зависит далеко не от цвета волос.


Думаю идеальным вариантом будет как раз прозрачный лак для укрепления ногтей. Так же есть нейтральный полупрозрачный лак с молочным или телесным оттенком - такой лак лучше всего наносить мужчине в один слой.


Слои лака не должны быть толстыми и слишком сильно блестеть. Ногти не должны выглядеть накрашенными, а должны быть просто ухоженными. Если мужчина категорически отказывается от нанесения лака, то можно просто аккуратно обработать ногти и отполировать их кубиком или пилочками для полировки ногтей.



Я просто шею сворачиваю и смотрю так пристально , что меня вообще могут не правильно понять.

А все дело в искреннем восхищении такими мужчинами.

А еще бывает вижу мужчина с коляской и рядом еще один маленький ребенок, это вообще такое радостное зрелище , что просто обалдеваю.

Мне очень приятно видеть как мужчина умело может управляться с ребенком, а если это еще и два ребенка , так тут вообще - нет слов.

Спасибо таким мужчинам- так вдруг становится приятно, и просто тепло от этого вида мужчины с ребенком.

Я как-то раз видела , что мужчина успокаивал младенца, так он так его аккуратно доставал из коляски, что не каждая женщина так и сможет.

А вот когда мужчина идет с маленькими детьми, то я не видела , чтобы дети капризничали , как это бывает часто с мамами.

Так что Папа это вам не мама - с ним гораздо веселее.

текст при наведении

Интересно, имеется ввиду слабый физически? Да и не важно, мужчина, если имеет первичные половые признаки в виде члена и всего, что там ему сопутствует обычно, это МУЖЧИНА. Он родился мужчиной и перестанет им быть, только если заменит мужские причиндалы на женские хирургическим путем и поменяет гормональный фон. А развивался он физически и стал сильным или посвятил все время умственному развитию неважно. Он может иметь мало силы в руках, но быть сильным духом, или иметь силищу богатырскую в кулачищах, но на ум слабенький весьма. Но бывают и универсальные: ни там ни там за жизнь не прибавилось, или везде все гармонично. В любом случае-это мужчины, и на каждого найдется свой потребитель. Я впрочем и геев считаю мужчинами, но с особенностями)))но это уже другая тема.

Музыкальный инструмент флейта

Флейта — один из древнейших музыкальных инструментов, повлиявший на множество мировых культур.

Что такое флейта

Тип — деревянный духовой музыкальный инструмент, аэрофон. Принадлежит к группе деревянных духовых, относится к классу лабиальных. В музыке используется во всех жанрах, от фольклорного до эстрадного.

Музыкальный инструмент флейта

Строение

Классический вариант состоит из цилиндрического вытянутого тела, пробки, губки, дульца, клапанов и нижнего колена. Самые распространенные цвета — коричневый, серебряный, темно-красный.

Большая флейта характеризуется прямой головкой. На альтовых и басовых моделях используется загнутая. Материал изготовления — дерево, серебро, платина, никель. Вид головки — цилиндрический. Слева расположена пробка, держащая строй инструмента.

Существует 2 дополнительные разновидности конструкции:

  • Inline. Клапаны расположены в одном ряду.
  • Offset. Клапан соль располагается отдельно.

Строение флейты

Звучание

Флейта создает звук, когда струю воздуха пересекает отверстие, из-за чего создается колебание. Вдуваемый поток воздуха действует по закону Бернулли. Музыкант меняет диапазон звука открывая и закрывая отверстия на теле инструмента. Так изменяется длина резонатора, что отражается в частоте резонирующей поверхности. Управляя давлением воздуха, музыкант также может менять диапазон звучания с помощью одного рта.

Модели открытого типа звучат на октаву ниже закрытых аналогичного размера. Диапазон звучания большой модели: от H до C4.

В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.

Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.

Поперечная флейта

Поперечная

Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.

Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.

Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.

Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.

Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.

Металлическая флейта

История происхождения и развития

История флейты насчитывает около 45 000 лет. Предшественница флейты — свисресток. Так называют примитивные свистковые трубочки с двумя отверстиями — для вдыхания воздуха и его выхода. Возникновение флейты связывают с началом появления отверстий для пальцев.

Останки древнейшей флейты были найдены в Словении, на археологическом объекте Дивье Бабе. Приблизительный возраст находки — 43 000 лет. Считается, что это древнейшая найденная часть музыкального инструмента, а на территория современной Словении он мог впервые появиться. Большинство ученых приписывают изобретение флейты из Дивье Бабе неандертальцам. Исследователь из Словении М. Бродар считает, что находка изобретена кроманьонцами эпохи позднего палеолита.

В конце 2000-х годов была найдена еще одна древняя вариация в Германии возле Ульма. Имеет небольшой размер. Конструкция с пятью вырезами имеет У-образный вырез для рта исполнителя. Изготовлена из костей стервятника. Позже на территории Германии были обнаружены более древние аэрофоны. Находки возрастом в 42-43 000 лет найдены в пригороде Блаубойрен.

Костяная флейта

Сохранившая игровые свойства костяная флейта была извлечена из склепа Сяху в Хенане, Китай. Вместе с ней находились еще 29 сломанных экземпляров с небольшими отличиями в строении. Возраст — 9 000 лет. Число отверстий для пальцев 5-8.

Старейшая письменная памятка о духовом инструменте датируется 2600-2700 годами до н.э. Авторство приписывается шумерскому народу. Также духовые инструменты упоминаются в недавно переведенной табличке с поэмой о Гильгамеше. Эпическая поэма была написана в 2100-600 годах до нашей эры.

Флейты занимают важное место в индийской культуре и мифологии. Индийская литература 16 века до н.э. содержит множество упоминаний перекрестной вариации. Исследователями истории музыки считается, что Индия является родиной перекрестной версии.

Продольная флейта появилась на территории современного Египта примерно в 3000-х годах до н.э. В настоящее время она продолжает оставаться главным духовым инструментом в мусульманских странах Ближнего Востока.

Продольная флейта (блокфлейта)

Продольная

В эпоху Средневековья в Европе стала популярна поперечная флейта, имеющая популярность по сей день. В XV веке в Европу попали продольные экземпляры.

В XVII веке французский композитор Жак Оттетер улучшил устройство инструмента. Пальцевые отверстия были оборудованы клапанами. Результат — охват полного хроматического звукового ряда. Создание новой конструкции привело к угасанию популярности продольной блокфлейты. С XVII века обновленная флейта в оркестре заняла важную роль. Симфонический оркестр без этого инструмента стал считаться неполноценным.

В XIX веке Теобальд Бём внес значительные изменения в конструкцию. Мастер расположил отверстия по акустическим принципам, добавил кольца и клапаны, установил канал сечения цилиндрической формы. Новая версия была сделана из серебра, став выглядеть дороже. С тех пор инструмент не получил больших изменений в конструкции.

Игра на флейте

Известные флейтисты

Один из самых известных современных флейтистов — итальянец Никола Мадзанти. Он записал несколько альбомов полностью посвященных флейте-пиколло. Также он издает книги пособия по игре на пиколло.

Читайте также: