Кто делает зеркала профессия

Обновлено: 14.05.2024

Зеркало

Интересно

Внешний вид человека всегда влиял на отношения между людьми, а с развитием социума – это становилось все более значимым. Поначалу, чтобы лучше ухаживать за собой, использовали отражение в воде, но с развитием цивилизации для этого придумали зеркало.

Первые зеркала были созданы с тщательно отшлифованного металла, но после промышленной революции их начали делать со стекла, покрытого отражающим слоем. Сейчас в каждом доме можно найти хотя бы одно современное зеркало, но многие при этом не догадываются об истории его создания, строении и производстве. Очень часто, при осмотре своего отражения и оценке внешнего вида, люди задумываются, так как же делают зеркало?

Интересный факт: первые зеркала были сделаны в эпоху бронзы из отшлифованного олова, платины и бронзы. Об этом свидетельствуют находки примитивных зеркал, в гробницах и развалинах древних городов. Их использовали местные вельможи, цари и богатые купцы для наведения красоты и опрятного внешнего вида.

Из чего делают зеркало?

Современное зеркало состоит из двух частей – гладкого стекла и отражающего слоя. Иногда, стекло привозят в уже готовом виде, но в большинстве случаев его производят на фабрике зеркал. В случае производства, на фабрику привозят все компоненты по отдельности. Сырье очищают от химических примесей, мелких и крупных посторонних частиц и отправляют на этап плавления.

Компоненты стекла для зеркал:

  1. Доломит;
  2. Сода;
  3. Кварцевый песок;
  4. Полевой шпат;
  5. Уголь;
  6. Битое стекло;

Для получения отражающей поверхности большинства бытовых зеркал используют серебро. Этот металл при контакте с кислородом имеет свойство окисляться и темнеть. Но благодаря особенностям технологии, оно сохраняет свои изначальные свойства, в результате чего дает хорошую отражающую поверхность.

Производство зеркал

Листы стекла для зеркал

Листы стекла для зеркал

Для зеркала необходима основа, которая состоит из ровного листа стекла. Все необходимые для его производства компоненты перемалывают и тщательно перемешивают до получения однородного порошка – стекольной шихты. По конвейерной ленте ее перемещают в печь, где она плавится, превращаясь в однородную жидкую стекломассу. Ее выпекают при температуре свыше 1500°С, чтобы иметь возможность получить гладкую поверхность. Из печи выходит полотно шириной 3 – 4 метра с толщиной около 4 мм и направляется на этап нарезки. Охлажденное стекло нарезается и проверяется на наличие брака. Подходящие листы отправляются на этап нанесения металла, а бракованные на переработку.

Полировка стекла для зеркал

Полировка стекла для зеркал

Чтобы получить отражающую поверхность на стеклянной основе, необходимо нанести химический раствор по специальной технологии. Стекло полируют щетками и получают идеальную ровную поверхность. Его моют от пыли, сушат и с помощью пульверизатора наносят химический состав. На протяжении 20 секунд происходит окисление альдегидов, аммиачным раствором оксида серебра. Как только химическая реакция закончится и высохнет раствор, с обратной стороны образуется зеркальная поверхность.

Контролер ОТК с помощью направленного света проверяет каждое зеркало на наличие брака. Для защиты от случайных повреждений, на отражающий слой наносится темно-зеленая краска. Высушенное полотно окончательно проверятся на наличие дефектов и мелких повреждений, после чего упаковывается и направляется к заказчику.

Интересный факт: первое своевременное зеркало было сконструировано и выпущено в массовое производство в 1279 году. Его придумал итальянский монах-францисканец Джон Пекам, который проводил эксперименты со стеклом и металлами. Он покрыл кусок прозрачного стекла тонким слоем жидкого олова, в результате чего получил прототип современного зеркала.

Зеркало для человека во все времена было помощником в налаживании социальных отношений. Раньше его делали из шлифованного металла, покрывали стекло оловом или серебром и всегда стремились получить идеальное отражение. Технология постепенно развивалась, в результате чего, сегодня можно купить зеркало с 99% отражающей поверхностью, что ранее было немыслимой мечтой. Но мало кто догадывается о тайнах своего зеркала, видя очередной раз в нем свое идеальное отражение.

Как и из чего делают зеркало – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Зеркала

Зеркала прочно вошли в нашу жизнь, делая ее интереснее и информативнее. Именно благодаря им люди получают возможность детализировано изучать свою внешность, визуально расширять пространство, наполнять помещение дополнительным светом и особой аурой. В очередной раз глядя на свое отражение, рано или поздно любой человек задумывается, как делают зеркало, и почему его наделяют магической природой. Разобраться в этих вопросах поможет занимательная история создания отражающих поверхностей, которая берет свое начало с момента развития цивилизации.

Базовая конструкция

Зеркало представляет собой стеклянную поверхность различной степени чистоты, которая соединена со слоем отражающего напыления ­– амальгамой. Удивительно, но производить привычные для современного человека предметы интерьера начали не так давно, хотя отражающие поверхности нередко находили во время раскопок древнейших дворцов, захоронений царских особ, аристократов, знатных людей. Зачастую эти предметы изысканно украшались драгоценными камнями, ручки некоторых экземпляров изготавливались из слоновой кости. Сегодня сложно даже представить, что столь привычный предмет обихода когда-то мог быть недопустимой роскошью для большинства людей.

В 1279 году францисканец Джон Пекам описал, как делают зеркало путем обработки стекла тонким слоем свинца. Такой способ получения отражающей поверхности был непростым и даже опасным, поскольку предполагал применение ртути. Само изделие не отличалось высоким качеством, имело мутную поверхность. Несмотря на все недостатки, именно эта технология производства зеркал без значительных изменений применялась почти до 1835 года.

Выпуск современных аксессуаров на основе стекла и отражающего покрытия был начат только после промышленной революции. Именно с того времени технология производства практически не подвергалась изменениям. Сейчас популярностью пользуются два метода изготовления зеркал:

  • напыление на поверхность стекла алюминия, титана, а также других металлов и сплавов;
  • производство изделий из раствора серебра, который закрепляется слоем меди либо специальных химикатов.

Еще один способ, позволяющий получить гибкую, небьющуюся поверхность, – осаждение металлического серебра на целлулоиде.

В древности в роли зеркал выступали водоемы и отполированные до блеска пластины из металла – медные, оловянные, бронзовые, платиновые, стальные и даже золотые диски, которые шлифовали самоцветами либо полудрагоценными камнями с высокой степенью отражаемости.



Технология изготовления зеркального полотна

Производство зеркал в современном мире, в сравнении с древностью, устроено намного безопаснее, но не менее интересно. Сегодня изделия создаются путем соединения двух составляющих – шлифованного стекла и амальгамы. Обычно оба компонента выпускают на одной и той же фабрике. Итоговая продукция соответствует всем нормативам и требованиям, поскольку на производстве есть все требуемые ингредиенты и сырье. Но случается, что стекло выпускают на заказ фирмы, производящей зеркала, в другой организации. Основное требованием к таким изделиям – наивысшая степень очистки, они не должны иметь примесей, поскольку любые частички в составе меняют качество отражения.

Сырье для производства стекла подвергают тщательной очистке в несколько шагов и после направляют в переплавку. Из чего делают зеркала:

  • песчаный кварц;
  • доломит;
  • сода;
  • стеклянные отходы (осколки);
  • каменный уголь.

Перед тем как сделать зеркало, требуется подготовить состав для отражающего слоя. Как правило, для этой цели используется окись серебра. Обычно серебряные изделия темнеют в случае соединения с кислородом, однако технология изготовления зеркала предусматривает сохранение первоначальных свойств благородного металла. В результате готовое изделие имеет отражающую поверхность.

Для изготовления требуется основа в виде ровного стеклянного листа. Для его получения все компоненты подвергаются измельчению, после их смешивают до однородного порошка ­– стекольной шихты. Далее с помощью конвейера сырье направляют в печь, где в результате плавления получается жидкая масса.

Для получения максимально гладкой поверхности выпечка производится при температуре более 1500 градусов. Результатом всех манипуляций является стеклянное полотно 3 х 4 метра, толщина которого около 4 мм. После охлаждения оно подвергается нарезке и проверке на наличие брака.

Чтобы получить отражающую поверхность, на заготовку необходимо нанести химический состав, придерживаясь специальной технологии. Стеклянную плоскость полируют до идеальной ровности, затем моют, сушат, после чего покрывают раствором. В течение 20 секунд альдегиды окисляются аммиачным раствором оксида серебра. Когда реакция завершается, и состав высыхает, на обратной стороне сделанных полотен появляется зеркальная поверхность.

Для изготовления отражающего полотна другим способом на идеально ровную стеклянную плоскость наносят слой металлического сплава титана и алюминия. Далее зеркальное полотно проверяют на брак. На отражающий слой наносят специальную темно-зеленую краску, защищающую его от повреждений. Финальным этапом созданная продукция направляется на упаковку и доставку заказчику.




Разновидности изделий

В настоящее время дефицита зеркал нет, и стоимость этих изделий вполне доступна. Люди пользуются всевозможными вариациями отражающей поверхности, среди которых различают зеркала косметические:

  1. Дорожные. При производстве таких моделей предусматривается защита от ударов, а сами изделия имеют компактные размеры специально для удобства перевозки.
  2. Карманные. Это модели, которые напоминают дамскую пудреницу. Они предусматривают миниатюрные размеры, обычно их нужно сложить и закрыть, перед тем как убрать в карман или сумку.
  3. Зеркала для бритья. Изделия снабжены специальной подставкой и иногда оснащены подсветкой для удобства владельца.
  4. Сумочные. Производители аксессуаров вставляют их в оправу для удобства, с их помощью владелица сможет контролировать свой внешний вид в любых условиях.

Интерьерные зеркала представлены не менее обширным ассортиментом:

  • настенные имеют самую разнообразную форму – от классических геометрических фигур до причудливых конфигураций;
  • настольные снабжены подставкой, чтобы разместить изделие на столе, подоконнике;
  • зеркальные панно вешают на стенах, они выпускаются в разных моделях и представляют собой скорее украшение, чем функциональный предмет;
  • плитка с отражающей поверхностью используется в дизайне помещения для расширения пространства.


Плитка с отражающей поверхностью

Край зеркального полотна оформляется по-разному:

  1. Фацет – технология, которая подразумевает избавление полотна от острых граней. Шлифовка кромки таким методом используется в производстве мебели, оборудования для торговых и выставочных залов, при оформлении стендов, где предусмотрены зеркала с незакрытым краем.
  2. Еврокромка – профессиональная обработка края и полировка торца зеркала. Эта технология применяется в мебельном производстве, для столешниц, перегородок, ступеней из зеркала, стеклянных дверей и прочего.
  3. Полировка убирает грубые участки на краях зеркала. Она производится по периметру полотна до того момента, пока кромка изделия не станет прозрачной. Полировка используется после нарезки и шлифовки зеркала.
  4. Необработанный край зеркала остается после нарезки. Такое полотно зачастую выполняет роль декоративного элемента при оформлении интерьера.

Торцы изделия обрабатываются, чтобы зеркало можно было безопасно применять, без риска травмирования острыми гранями.


Необработанный край

Как создаются безопасные зеркала

Безопасные зеркала изготавливаются из разных материалов. Существуют поверхности из акрила, специального небьющегося стекла, кроме того, есть зеркальные плиты на основе пластмассы из нескольких слоев.

Безопасные зеркала на акриловой основе применяют для домашнего использования, в детских садах, развлекательных центрах и игровых комнатах. Такие аксессуары изготавливают на заказ. Они не разбиваются, мало весят, не содержат вредных веществ и четко передают изображение. Подобные изделия могут производить в любой форме. Зеркальный акрил отлично поддается обработке. Он не боится влаги, потому его можно применять в ванных комнатах, бассейнах. Это один из лучших и безопасных вариантов для использования детьми.

Для комнаты ребенка необходимо выбирать зеркала, которые не имеют острых краев. Поверхность должна быть надежно закреплена. Лучше, если зеркальное полотно будет на основе пластмассы. Если такого найти не удалось, можно воспользоваться специальной интерьерной пленкой, которая покрывает зеркальную поверхность, а в случае ее повреждения удержит осколки, не давая им рассыпаться.



Как изготовить самостоятельно

  • максимально тонкий лист сырья;
  • рамка;
  • стекло;
  • спирт для обезжиривания;
  • скотч.

Как сделать зеркало своими руками пошагово:

  1. Тщательно обезжирить поверхность стекла.
  2. Нанести фольгу на обработанную поверхность и аккуратно закрепить по краям скотчем.
  3. Зафиксировать конструкцию с помощью рамки.

После изготовления зеркала в домашних условиях его обрамление можно декорировать по своему вкусу.


Подготовить материалы


Обезжирить поверхность стекла


Нанести фольгу на поверхность и закрепить скотчем


Зафиксировать конструкцию с помощью рамки

Что собой представляет сигнальное зеркало и как его изготовить

Стеклянный прибор состоит из двух соединенных между собой поверхностей, зеркальной и матовой. Обе они предназначены для подачи аварийного сигнала. При этом с их помощью можно дать сигнал днем, ночью в полнолуние, а также в туман.

Простое сигнальное полотно можно изготовить самостоятельно. Чтобы сделать зеркало в домашних условиях, потребуется металлическая пластина, размером с обычную книгу. Ее необходимо отполировать, в таком случае сигнал будет виден дальше, после чего нужно пробить в центре отверстие, диаметр которого равен 57 мм. Простейшая сигнальная конструкция готова, вот только научиться пользоваться ею довольно сложно, без многочисленных тренировок обойтись точно не получится.


Виды сигнальных зеркал


Взять магнитный диск


Отметить маркером место будущего отверстия


Просверлить отверстие


Для удобства использования прикрепить шнурок


Готовое изделие

Видео


Зеркала бронзового века

М. де Караваджо.

Когда-то увидеть свое отражение можно было разве что заглянув в водоем со стоячей водой, как это сделал Нарцисс из древнегреческой мифологии. Но вот появилось зеркало – точная история, как и время его возникновения теряется в очень давнем прошлом. По всей видимости, все началось с отполированных пластин из обсидиана – природного вулканического стекла.

Зеркало из обсидиана

Такие находки были сделаны на территории современной Турции и датированы седьмым тысячелетием до нашей эры. Это был уже бронзовый век, и помимо обсидиана в качестве материала для изготовления отражающего предмета, постепенно стали использовать именно этот сплав меди и олова. Бронзовые зеркала изготавливали круглыми – по форме Солнца – и в знак почитания главного божества, и в знак того, что именно солнечные лучи отражает зеркало.

Зеркало Древнего Китая, бронза

Вероятно, к идее создания гладких отполированных поверхностей разные культуры мира пришли самостоятельно, во всяком случае, зеркала, изготовленные в эпоху бронзы и в начале железного века, находят в разных уголках земного шара. У многих народов зеркало использовали в магических обрядах и наделяли волшебными свойствами. А в Древнем Китае в качестве подтверждения своей магической природы некоторые бронзовые зеркала демонстрировали, казалось, настоящее волшебство. Плоские с одной стороны и украшенные узором и рельефом с другой, они, как и положено, показывали отражение того, что было перед ними. Но если с помощью такого зеркала отражали солнечный свет, направив его на стену, вместо обычного солнечного зайчика на стене становился виден узор с тыльной стороны.

Демонстрация свойств волшебного китайского зеркала

Зеркало этрусков

Большое количество древних зеркал было найдено в Сибири, в Минусинской котловине – несколько сотен изделий из бронзы, относящихся к разным периодам и разным культурам. На тыльной стороне встречаются не просто орнаменты, а целые сценки, особо подчеркивающие ритуальное значение зеркала для его обладателя. Очевидно, часто эти предметы выполняли роль амулета.
Из Китая зеркала попали на Корейский полуостров, откуда способ их изготовления переняли японцы. В периоды Яёй и Кофун бронзовое зеркало оставляли в могиле правителей и аристократов – как способ помочь умершему попасть в загробный мир. В буддизме, который пришел на острова в шестом веке, зеркала тоже выполняли ритуальные функции.

Зеркало Древнего Египта

Зеркала в античности

Из Месопотамии и Древнего Египта, где для получения отражающей поверхности использовали отполированную медную пластину, технология изготовления зеркала попала в античный мир. Зеркала изготавливали, в частности, на Кипре, где находилось крупное месторождение меди. А потому богиня Афродита – прозванная Кипридой по месту своего рождения – часто изображалась с зеркалом, которое одновременно было символом женской красоты. По некоторым версиям, именно зеркало держала в руках знаменитая статуя Венеры Милосской. К зеркалу относились с уважением и философы: Сократ призывал смотреть на свое отражение, чтобы познать, а затем и улучшить самого себя.

Краснофигурный сосуд 5-го в. до н.э.

Знак женского пола,

Металлические и каменные зеркала, хоть и выполняли свою функцию, все же имели существенные недостатки – они нуждались в постоянной полировке, а отражение получалось темным и нечетким. В этом у металлических зеркал существенно выигрывали стеклянные, первые из которых начали создавать в первом веке нашей эры на территории современного Ливана.

Стеклянные зеркала в Европе

В Европе же производство стеклянных зеркал ведет отсчет с XIII века. Для их изготовления использовали сосуд из стекла, в который в процессе выдувания наливали расплавленное олово, затем застывшее изделие разбивали, и из осколков делали зеркало.

Зеркало, принадлежавшее французской королеве Марии Медичи. Считается самым дорогим в истории

В XVI веке мастера с острова Мурано впервые создали плоское зеркало – путем разрезания еще горячего стеклянного цилиндра и раскатывания половинок на медных пластинах. Зеркала получались чистыми и блестящими. Изобретение оценили во Франции – там оно в прямом смысле слова пришлось ко двору, королевская семья стала главным заказчиком зеркал, а в 1665 году в стране открылась первая собственная мануфактура.

Зеркальная галерея Версальского дворца

Благодаря развитию зеркального производства стало возможным написание автопортретов, давших потомкам представление о внешнем облике живописцев прошлого. Да и в своей работе мастера использовали возможности зеркал – Леонардо да Винчи советовал художникам смотреть на отражение своей работы, чтобы оценить ее достоверность и гармоничность.

На картине Рубенса демонстрируется популярный в искусстве прием

На картине Рубенса демонстрируется популярный в искусстве прием "эффект Венеры", когда человек перед зеркалом смотрит не на свое отражения, а на зрителя

Позже жидкое стекло стали выливать прямо на отражающую поверхность и раскатывать, а в 1835 году немецкий химик Юстус фон Либих изобрел способ серебряного напыления, технологию, применяемую и в настоящее время. Сложно переоценить практическое значение зеркала в современном мире – оно используется едва ли не во всех областях человеческой деятельности. Однако магический, потусторонний характер предмета, позволяющего заглянуть в другой мир, в зазеркалье, по-прежнему остается одной из главных особенностей зеркал.

А. Стеенвинкель.

Современный человек, пусть не верит мифам прошлого, все же читает про Зеркало Еиналеж в саге о Гарри Поттере, верит в многочисленные приметы, связанные с зеркалами, выполняет старинные ритуалы – например, заглянуть в домашнее зеркало, вернувшись с дороги за забытой вещью.
Несмотря на все накопленные знания, многовековая культура человечества подсказывает, что лучше относиться к зазеркалью осторожно и с уважением – как это делали цивилизации прошлого.

Э. Мане.

Картина "Бар в "Фоли-Бержер" - одна из тех, что заставляют зрителя поломать голову над увиденным - всему виной загадочное отражение в зеркале.

когда изобрели зеркало

первые зеркала

История появления зеркала отличается и по территориальности, например, Древние цивилизации Месопотамии изначально использовали металлические зеркала, чуть позже они научились полировать и камень. А вот появление зеркал из стекла со свинцовой подложкой приписывают римлянам примерно в первом году н.э.

Древние народы, населяющие территорию Центральной Америки – майя, ацтеки и тараско – считали зеркала порталами, через которые боги могут не только смотреть и слышать людей, но и прийти в земной мир. Существовало множество ритуалов, в которых шаманы и посвященные использовали пиритовые мозаичные зеркала для связи с потусторонним миром.

В Древнем Китае зеркала делали из сплава олова и меди. Это конечно не было первое зеркало в мире, но отполированная бронза обладала отличным свойством отражения. Такие предметы можно было увидеть в быту только у очень богатых людей. Примерно с 500 года н.э. изготавливать зеркала китайцы начали с применением амальгамы ртути, однако такое производство было очень опасным из-за вредных испарений. А вот современные зеркала в Китай завезли путешественники с Запада – примерно в XVII веке.

Зеркала: история и производство

Зеркала: история и производство

История зеркала началась уже с третьего тысячелетия до нашей эры. Древнейшие металлические зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро.

Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. А греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало — чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.

С началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Средневековым модницам приходилось, как встарь, пользоваться отполированным металлом и: специальными тазиками с водой. Тщательно отполированные зеркала широко использовались для исцеления больных. Ими лечили туберкулез, водянку, оспу и любые психические болезни.

история зеркала

Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры.

Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. Зеркало по сей день входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как и Аматерасу.

появление зеркал

Только три века спустя мастера Венеции додумались, как покрывать оловом плоскую поверхность. В отражающие составы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля.

Начиная с 16 века, зеркала вновь вернули себе славу самых таинственных и самых магических предметов, из всех, когда-либо созданных человеком. С помощью игр с отражением познавали и изменяли будущее, вызывали темные силы, умножали урожай и творили бесчисленное множество ритуалов. Трезвомыслящие люди находили зеркалам более полезное применение.

когда было сделано зеркало

На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Благочестивые люди его избегали. Церковный собор 1666 года запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала. Возможно, поэтому количество суеверий, связанных с зеркалами в России уступает только количеству китайских примет по тому же поводу.

когда изобрели зеркало

В 1900 году на Всемирной парижской выставке большим успехом пользовались так называемые Дворец Иллюзий и Дворец Миражей. Во Дворце Иллюзий каждая стена большого шестиугольного зала представляла собой огромное полированное зеркало. Зритель внутри этого зала видел себя затерянным среди 468 своих двойников. А во Дворце Миражей, в таком же зеркальном зале в каждом углу была изображена картина.

Зеркало релаксации — одна из новинок, с успехом используемая в кабинетах психологической разгрузки. Однако суть новинки буквально освящена веками. Для снятия усталости предлагается использовать закон бинокулярного зрения. Каждый, кто от переутомления начинает плохо видеть, может поставить перед собой горящую свечу. За ней, на расстоянии 5-10 см, расположить зеркальце и попеременно смотреть то на пляшущий огонек, то на его отражение.

Живой огонек, особенно его кончик, будет попеременно возбуждать рецептивные поля сетчатки человека и косвенно клетки лобных долей мозга, которые, получив информацию от правого глаза и левого, построят образ живого огня. Именно этот образ разгрузит мышцы, нормализует давление внутри глаза и избавит от начинающегося расстройства.

Геопатогенные зоны многие считают выдумкой. Но это — научно установленный факт. Энергопотоки, возникающие на месте аномалий земной коры, приносят ощутимый вред здоровью. Геопатогенную зону в вашей квартире поможет обнаружить обычная домашняя кошка. Она будет активно избегать места, где проходит поток.

Зеркало релаксации

Есть также версия, что человек — единственное из живых существ, способное узнавать себя в зеркале. Зеркало — главный критерий нашей самооценки. Если вам изо дня в день не нравится ваш внешний вид, трудно рассчитывать на хорошее настроение и самочувствие. Поэтому перед зеркалом необходимо чаще улыбаться. И напротив — как можно реже подходить к нему в дурном расположении духа.

когда изобрели зеркало

Оттоманское зеркало

Турецкий народ традиционно поворачивал зеркала отражающей стороной к стене, если они не использовались. Это делалось в основном из-за предрассудков относительно тщеславия и чрезмерного использования зеркал. Поскольку большую часть времени зеркала висели своей отражающей стороной к стене, традиционно повелось использовать обратную сторону зеркала в декоративных и орнаментальных целях.

Турецкие мастера производили большое разнообразие рам для зеркал — деревянные, из слоновой кости, железа, серебра, перламутра и золота, украшенные различными мотивами, выполненными такими техниками как резьба, инкрустация, рельеф и гравировка.

Самые богатые семьи использовали зеркала, обратная сторона которых была золотая и инкрустирована драгоценными камнями. Серебро же было наиболее распространенным материалом для обрамления зеркал.

Производство зеркал

металлизации стекла катодным распылением и испарением в вакууме

Производство зеркал состоит из резки листового стекла, декоративной обработки края заготовки – создание фацета шириной от 4 до 30 мм. с углом наклона к лицевой поверхности от 5 до 30°, нанесение на подготовленную поверхность стекла тонкой пленки металла (отражающее покрытие), оформление зеркала в оправу.

Наиболее ответственная операция – нанесение на заднюю поверхность стекла отражающего слоя алюминия или серебра (применяемого ограниченно). Использование данных (и других металлов) объясняется тем, что зеркала должны иметь высокий коэффициент отражения. Так, например, алюминий, имея высокий коэффициент отражения, дает прекрасные показатели как в ультрафиолетовом, видимом, так и в инфракрасном диапазоне; серебро – в видимом и в инфракрасном; золото – в инфракрасном.

Наиболее распространенный технологический процесс производства зеркал серебрением состоит из следующих операций:

1. Удаление с поверхности стекла загрязнения и продуктов коррозии.

2. Нанесение центров осаждения серебра.

3. Собственно серебрение и нанесение защитных покрытий на отражающий слой.

Обычно толщина серебряной пленки колеблется от 0,15 до 0,3 мкм. Для электрохимической защиты отражающего слоя его покрывают медной пленкой. На медную пленку наносят лакокрасочные материалы – поливинилбутиральные, нитроэпоксидные, эпоксидные эмали, предупреждающие механические повреждения защитного слоя.

Зеркала изготавливают также способом металлизации стекла катодным распылением и испарением в вакууме. Особое распространение получает термичное испарение алюминия в вакууме при давлении. Толщина алюминиевой пленки для получения зеркал с максимальной отражающей способностью должна составлять не менее 0,12 мкм. Благодаря повышенной химической стойкости алюминиевые зеркала используют, как поверхности наружного отражения, которые защищают оптически прозрачными слоями.

Обычно же, слой алюминия покрывают непрозрачными лакокрасочными материалами, такими же, как и при серебрении. Кстати, конденсационная металлизация стекла алюминием имеет ряд преимуществ перед серебрением: экономичность и стойкость алюминия к воздействию влаги, соединений серы и других химических веществ, присутствующих в атмосфере.

После изготовления, зеркала оформляют в папки, окантовывают пластмассой, металлом и другими материалами.

Зеркала технического назначения часто изготавливают с отражательными пленками из золота, палладия, платины, свинца, хрома, никеля и т.д. (что естественно существенно сказывается на их стоимости).

Серебро и алюминий

когда изобрели зеркало

Как известно, зеркало состоит из стекла и нанесённого на одну поверхность отражающего слоя, защищённого, как правило, лакокрасочным покрытием. Существует несколько технологий изготовления зеркального полотна, используемых в промышленном производстве.

В настоящее время для производства зеркального полотна используются две основные технологии нанесения отражающего покрытия на стекло: методом вакуумного магнетронного напыления металла в вакуумных установках и методом полива с использованием химических процессов.

В первом случае в качестве материала для отражающего слоя используется, в основном, алюминий, реже титан и прочие металлы и сплавы. После нанесения отражающего слоя обычно наносится защитное лакокрасочное покрытие. При такой технологии, как правило, сначала вырезаются и обрабатываются заготовки из листового полированного стекла, а затем наносится отражающее и защитное покрытие.

При изготовлении серебряных зеркал сначала производится зеркальное полотно, которое затем раскраивается на заготовки, после обработки, которых получаются готовые изделия. В этом случае в качестве отражающего слоя используется серебро, на которое затем наносится защитный слой меди или специальных химикатов, способствующий адгезии (адгезия — способность к склеиванию), а затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия.

Раствор соли серебра наносится на подготовленную поверхность стекла, после чего в результате химической реакции серебро восстанавливается. В последнее время всё чаще используются безмедные покрытия, т.к. медь и её соли экологически небезопасны, а утилизация таких отходов — достаточно дорогостоящий процесс.

По данной технологии зеркальное полотно в России пока не производится, используется импортное зеркало, а производство алюминиевого полотна постепенно снижается — компании, производившие алюминиевое зеркало, теперь сами применяют в переработке серебряные зеркала. Использование алюминиевых зеркал ограничено также их малыми размерами, не позволяющими использовать их в производстве шкафов-купе и другой мебели с крупноформатными зеркалами, в оформлении интерьеров.

Следует отметить, что в стекольной отрасли чётко прослеживается тенденция использования исходного стекла и зеркал максимальных размеров для дальнейшей переработки, т.к. чем крупнее листы стекла, тем меньше процент отходов при раскрое и значительно выше производительность операций раскроя.

Все эти преимущества способствуют постепенному вытеснению устаревших технологий — производство мебельных и бытовых зеркал в России развивается согласно общемировым тенденциям. Поэтому подавляющее большинство переработчиков зеркала и производителей мебели используют в своём производстве только серебряные зеркала.

Главные периоды в производстве зеркал

Главные периоды в производстве зеркал

Зеркала из стекла снова вошли в 1240 г, тогда изобрели выдувание емкостей из стекла. Но они получались вогнутыми — это новый вид зеркала. Тогда не было технологических приемов склеивания оловянную прослойки к стеклянной плоскости. Мастер надувал большой шар, затем наполнял жидким горячим оловом, а когда оно равномерно покрывало изнутри стенки и застывало, его раскалывали на части. В итоге можно смотреться, но изображение несколько искажалось.

Только в 1500 г, во Франции начали смазывать ровную стеклянную поверхность ртутью и присоединять таким методом тонкий слой фольги из олова. Такие зеркала были очень дорогими, и их производили только в Венеции. Купцами был выкуплена монополия у фламандцев на изготовление качественных зеркал (ими они по сути изобретены), которую держали 150 лет.

В 15 веке остров Мурано был центром изготовления стекла, относящийся к Венеции. Намеренно организованный совет строго сохранял тайны изделий, максимально платя мастерам, при этом отстраняя их от остального мира: очень большими были доходы, чтобы утратить секрет. На остров мастеров отселили в целях пожарной безопасности Венеции.

В начале 16 века братья Андреа Доменико из Мурано срезали по длине еще не остывший цилиндр стекла и доли его разровняли по столу из меди. Образовался лист зеркального полотна с необычным сиянием, хрустально-чистым. Это явилось главной исторической датой в создании зеркал. В состав стали добавлять золото и бронзу, поэтому все изображения в зеркале стали намного красивее, чем в реальности. Цена такого венецианского зеркала была одинаковой со стоимостью кораблей небольших размеров, целых имений, состояний. В 1500 г во Франции простое ровное зеркало 120/80 см по стоимости выходило в 2,5 раза выше, чем картина Рафаэля. Приобретать и собирать зеркала позволяли себе лишь слишком зажиточная аристократия и короли.

Короли Европы всеми способами хотели открыть тайны муранских мастеров. Это смог в 17 веке при Людовике 16 — министр Кольбер. Золотом и деньгами он уговорил трех стеклоделов и увез их. Французские мастера были талантливыми в обучении и быстро стали выше своих учителей. Зеркала начали изготовлять не с помощью выдувания, а методом литья. Техника сводилась к тому, что жидкое стекло прямо из емкости для плавления разливалось на гладкую плоскость и выравнивалось валиком. Этот метод придумал Лука Де-Нега.

Новое открытие подошло очень вовремя: в Версале делали Галерею зеркал. По длине 73 м и ей нужны были огромные зеркала. В Сен-Габене произведено 306 зеркал, дабы их блеском вызвать восторг у всех, кому повезло гостить. В результате Людовик XIV получил имя солнечный король.

Новый исторический период зеркал считают XIII век в Голландии. За ней идут Фландрия и город в Германии Нюрнберг, где в 1373 г открыт впервые цех зеркал.

С 16 столетия к зеркалам снова возвратилась популярность самых тайных вещей с необыкновенной силой из всего, что создавало человечество.

В 1835 году ученый немец Юстус фон Либих, изобрел новую технику в создании зеркала — для того чтобы отражения были более ясными, он вместо олова применил серебро. Эта технология применяется до сих пор.

Как зеркала влияли на жизнь людей

Как зеркала влияли на жизнь людей

Многие века люди испытывали страх перед зеркалами, считавшимися вратами в потусторонний мир. В средние века женщину могли обвинить в колдовстве, если среди ее вещей был этот предмет. Позднее зеркала стали активно использовать для гаданий, в том числе и на Руси.

В современном интерьере зеркало несет не только отражающие функции, оно применяется для усиления ощущения пространства и света. Правильно установленные зеркала раздвигают границы помещения, делают его светлым и уютным.

Читайте также: