Кто делает презентации профессия

Обновлено: 18.05.2024

Дизайнер презентаций — это человек, который берет экселину от аналитиков, несвязное ТЗ от босса и превращает в красивые картинки. В конце концов, дизайнер презентаций — это про передачу смыслов. Большинство проблем в крупных корпорациях из-за плохих коммуникаций.

Кто создает презентации профессия?

Профессия: дизайнер презентаций.

Как провести презентацию?

  1. Будьте энергичны .
  2. Рассказывайте историю .
  3. Научитесь структурировать .
  4. Знайте свою аудиторию .
  5. Будьте уникальны .
  6. KISS (keep it simple, stupid) .
  7. Подводите итоги и делайте выводы .
  8. Поработайте над оформлением

Что такое дизайн презентации?

Дизайн презентации — это единое оформление всех слайдов. Фон, заголовки, текст и другие объекты создаются на всех слайдах по одному принципу. Дизайн (тему) презентации можно выбрать во вкладке Дизайн, в группе Темы.

Что понимают под презентацией?

Презентация (от английского “presentation” - представление) – способ представления информации. Мультимедийная презентация создается для поддержки доклада и должна быть, прежде всего, информативной. Информация должна быть представлена в наиболее наглядной и убедительной форме.

Кто создает презентации?

Дизайнер презентаций — это человек, который берет экселину от аналитиков, несвязное ТЗ от босса и превращает в красивые картинки. В конце концов, дизайнер презентаций — это про передачу смыслов.

Что такое структура презентации?

Структура – это база, скелет и фундаментальная составляющая любой презентации. Так вот, структура презентации – это и есть тот самый сюжет, от которого зависит эффективность документа и его способность захватить внимание аудитории.

Как сделать красивые слайды для презентации?

  1. Как красиво оформить презентацию
  2. Откажитесь от готовых шаблонов
  3. Используйте хорошее сочетание цветов
  4. Используйте во всей презентации не более 5 цветов
  5. Соблюдайте контрастность текста и фона
  6. Откажитесь от теней, градиентов и других старомодных эффектов

Какой фразой закончить презентацию?

  • Подведение итогов. Краткое резюме всего выступления.
  • Главный вывод. Ключевое послание, которое уже звучало в самом начале (возможно, в другой форме).
  • Призыв к действию.

Как лучше всего начать презентацию?

Один из лучших способов эффектно начать презентацию - это рассказать историю (о том, что с вами произошло, или о том, что вы услышали и т. д.), которая относится к теме вашего выступления или к цели вашей презентации. Так Брене Браун начинает ее известную речь на "Ted Talk" о хрупкости.

Где взять картинки для презентации?

Что такое дизайн и что такое шаблон презентации?

Если угодно, шаблон – это готовый стиль презентации, включающий в себя: Визуальное оформление (фон, цветовая гамма) Типы и размеры шрифтов (как для заголовков, так и для основного текста) Оформление графических элементов (диаграммы, таблицы, графики)

Сколько стоит верстка презентации?

Цена на написание презентации рассчитывается индивидуально и зависит от ее объема, сложности, вида исследования. Оформление одного слайда для курсовой работы обойдется от 150 рублей, для дипломной – от 300 рублей. В среднем, цена презентации на заказ составит 1000-5000 рублей.

Что называют компьютерной презентацией?

Под компьютерной презентацией понимают созданный на компьютере и предназначенный для показа электронный документ, содержащий тексты, рисунки, таблицы, диаграммы. Он может также содержать эффекты анимации, звуковое сопровождение и видеофрагменты. Impress.

Что называется слайдом?

Каждая страница презентации называется слайдом. Презентация состоит из множества слайдов, которые хранятся в одном файле. . Основными элементами презентации являются слайды.

Что представляет собой слайд презентации?

Презентация PowerPoint. Презентация - это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный. . Слайд презентации – это многослойная структура. На слайдах могут быть размещены гиперссылки, обеспечивающие переход к информационным объектам на других слайдах презентации, в других файлах и в сети Интернет.

Презентации помогают структурировано и наглядно преподнести информацию, обучить и показать результаты в цифрах, графиках и схемах. Они нужны для защиты школьных и студенческих проектов, выступлений, вебинаров, представления отчетов и проектов в командах и компаниях. В этом руководстве рассмотрим, как создать презентацию для обучающего вебинара и каких ошибок стоит избегать, если вы делаете это впервые.

Содержание

Очень многие презентации на SlideShare неудачные. Слайды в них перегружены эффектами, подбор цветов и картинок странный, огромные фрагменты текстов не читаются и навевают скуку, а шаблонные иллюстрации выглядят заезженно и разношерстно.


Перед тем как начать делать презентацию

  1. Сформулируйте цель презентации. Вы представляете эту информацию, чтобы что? Научить, показать, мотивировать, подтолкнуть к каким-то действиям — выберите нужное и держите в голове.
  2. Подумайте, для кого она и в чем должна помочь этим людям. На каком языке говорит эта аудитория, какие стиль и подача будут ей интересны?
  3. Набросайте план своего выступления. Он поможет структурировать слайды и не прыгать с мысли на мысль в процессе оформления презентации. Удобно использовать для этого бумажные карточки или майнд-карты.
  4. Отталкивайтесь от формата события, для которого нужна презентация. Если это конференция, то как выглядят презентации других докладчиков? Если презентация — часть урока на курсе, где вы эксперт, посмотрите, как оформлены другие уроки.

Как создать презентацию в PowerPoint

Если площадка, на которой вам предстоит выступать, не предоставила шаблон и оттолкнуться не от чего, то придется создать презентацию с нуля самостоятельно.


Она предложит вам начать создание презентации с такого стартового слайда.


В левом рабочем пространстве постепенно выстроятся все слайды, пронумерованные по порядку. В главном рабочем окне — тот слайд, над которым вы работаете в этот момент. Слайды можно создавать, дублировать, удалять, перетаскивать, менять местами. Я рекомендую создать макет 2–4 основных слайдов, чтобы ускорить и облегчить себе процесс создания презентации. Но об этом еще скажу ниже. Сначала нужно определиться с базовыми вещами.

Выберите дизайн презентации

Не страшно, если вы не дизайнер. Если хотите избежать ошибок, просто не усложняйте. Белый фон будет лучше текстурного, старый-добрый черный Arial — лучше радужных завитушек.


Поэтому для первого раза я советую оставить просто белый фон. Вы скажете себе спасибо за этот выбор, когда дело дойдет до вставки схем, картинок и скриншотов.

Если это вариант покажется вам скучным, посмотрите коллекцию готовых шаблонов на сайте разработчика PowerPoint.

Выберите 1-2 цвета для шрифтов и акцентов

И вот оно — первое спасибо. Подобрать акцентные цвета к белому фону намного проще, чем к голубенькому или красно-кирпичному.

Выберите один ведущий цвет (например, для заголовков и элементов навигации на слайдах) + один акцентный, который с ним сочетается + один для обычного печатного текста (можно просто черный, графитовый или темно-серый).

При выборе главных цветов стоит учитывать либо свои корпоративные цвета, либо оттенки, которые используют организаторы мероприятия, либо классические удачные сочетания.


В помощь ему были:

  • темно-серый для текста и обложки;
  • белый для текста поверх контрастных элементов;
  • темно-бирюзовый для буллетов.

Позже появился желтый хайлайтер для акцентов на скриншотах. То есть всего я использовала 5 цветов. Так как информационная часть доклада была очень плотная, я намеренно сделала слайды презентации максимально легкими, светлыми и даже местами пустоватыми.


Можно задать цветовую схему всей презентации и ее элементов сразу, и вам не придется оформлять каждый новый слайд с нуля, перекрашивая списки, таблицы или текст.

Определитесь со шрифтами


Если и встроенных шрифтов вам недостаточно, поищите свой идеальный шрифт на сторонних ресурсах. Но это отнимет у вас время — раз. Далеко не все шрифты поддерживают кириллицу — два. А если вы перешлете презентацию людям, у которых эти шрифты не установлены, они не смогут оценить ваших стараний. Потому что их PowerPoint заменит незнакомые начертания каким-нибудь стандартным набором, и вся презентация из-за этого поплывет.

Сделайте разметку и создайте макеты слайдов

Макеты слайдов нужны, чтобы один раз задать все возможные варианты расположения информации на слайде. А дальше можно создавать сколько угодно слайдов каждого типа, и везде уже будут выбранные шрифты, цвета, кегль, структура и иерархия списков.


Решите, какие картинки вы используете, а какие — нет

Очень важный пункт, который часто не принимают во внимание — а зря. Хаос в презентациях часто возникает как раз от того, что одну картинку спикер берет со стока, вторую — из поисковой выдачи (без оглядки на авторские права, конечно), третью — рисует сам, а потом ставит скриншот. В итоге создается информационный шум, а презентация выглядит дешево и расхристанно.

Подумайте, что из доклада вы можете проиллюстрировать примерами и скриншотами. Например, когда я рассказывала о способах переиспользования и переупаковки готового контента, вместо создания нового, то сопроводила это такими примерами:


Показала, как вебинар становится статьей в блоге. Каждому скриншоту добавила тень, чтобы добиться их визуального единства.


Еще один вариант добиться однородности рисунков — использовать серию иконок в одном стиле: рисованные, схематичные, классические черно-белые — выбор их поистине огромен.


Готовые комплекты иконок можно скачать бесплатно. Тильда предлагает скачивать сетами и по тематикам. На Freepik нужно искать по поиску и коллекциям. Я люблю Icons8 за большой выбор и стилевое разнообразие (скриншот выше как раз оттуда).


Такие рисунки легко интегрируются в презентацию с белым фоном. Говорим себе спасибо за белый фон еще раз.

Структура презентации для обучающего доклада

Если мы говорим о презентации для вебинара, урока курса или доклада на конференции, то структура может быть такой:

Обложка презентации

Укажите название события, логотип организатора, свою тему, фамилию-имя, дату и место (опционально).


Часто бывает так, что организаторы мероприятий дают готовый шаблон или рекомендации по оформлению обложки. Даже если внутри у вас свой дизайн, обложку, если просят, нужно подстроить под требования площадки — использовать шаблон, цветовую гамму события и/или шрифты.

Представление спикера

Подготовьте фотографию и несколько пунктов, говорящих о вашем опыте в теме доклада. Не нужно пунктов, которые не относятся к теме. Например, в моем представлении нет ни слова об опыте HR-работы — к теме выступления это не относится. Зато есть небольшой манифест, который нужен, чтобы донести основную мысль этого выступления.


Если аудитория большая и разношерстная, сориентируйте, кому интересно будет вас послушать. Впрочем, это не обязательный слайд. Я подчеркнула это, потому что на докладах этой конференции было от 800 до 1500 человек онлайн, понятно, из разных сфер, с разными трудностями в создании контента.


Опорные точки доклада

Не все смотрят программу, поэтому напомните, какие темы и подтемы вы затронете во время доклада, какой будет структура и хронометраж доклада. Коротко расскажите, какие проблемы вашей аудитории эти опорные точки решат.

Основная часть презентации

Вернитесь к плану выступления, он станет основой для этих слайдов. Подумайте, как визуально отделить разделы доклада друг от друга, и облегчить восприятие информации. Где можно использовать текст, а где эффектней будет вставить сравнительную таблицу, картинку или инфографику.


Чередуйте слайды с текстом со слайдами с картинками, примерами, списками и обложками подразделов.

Важно: не перегружайте слайды текстом на этом этапе, не пишите текст всего выступления на них. Не бойтесь воздуха в презентациях. Вы все прокомментируете устно, а слайды — это только точки опоры доклада. Идеально: одна мысль — один слайд.

В среднем на 60 минут выступления у меня выходит около 40–60 слайдов — это только ориентир. У вас может быть другой темп речи, подача и скорость. Прогоните текст выступления заранее. Так вы увидите, где сократить презентацию, а где, наоборот, добавить смысла или примеров.

Контакты, вопросы и призыв к действию

В финале выступления сориентируйте зрителей, как с вами продолжить общение и где задавать вопросы.


Если цель доклада — привлечь людей, чтобы дальше предлагать им свои продукты или услуги, продумайте, что мотивирует их подписаться на ваши каналы. Например, я пообещала бесплатно отдать запись вебинара об авторском стиле всем, кто подпишется на Telegram-канал.

Как сохранить презентацию PowerPoint

Как я говорила выше, если использовать свои, а не предустановленные шрифты, то у других людей презентация разъедется. Советую сохранять, передавать и загружать презентацию в вебинарную комнату в PDF-формате.


А теперь обязательно откройте ее и посмотрите, не разъехалась ли ваша верстка. На всякий случай.

Как сделать презентацию: простые и эффективные советы

Презентация – это метод донесения какой-либо информации до слушателей. Ее успех зависит от того, насколько ответственно подошел к подготовке материала докладчик. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда текст со слайда было просто невозможно прочесть или само изображение было слишком отвлекающим от основного смысла. Впечатление о таких компьютерных презентациях оставляло желать лучшего. А как насчет невнятного и неструктурированного выступления самого создателя? То еще удовольствие для аудитории, правда?

Не важно, делаете ли вы презентацию в первый раз или же для вас это привычная часть работы или учебы, объемная она или маленькая, нужно всегда учитывать основные нюансы оформления слайдов, раздаточного материала и устного выступления. Как же сделать презентацию на компьютере со слайдами, подготовиться к докладу и покорить аудиторию, а также о секретах успеха презентаций знаменитых спикеров мы расскажем вам в нашей статье.

Суть, цели и функции презентации

Презентация – информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме. Есть три основных формата, которые, как правило, используются в комплексе: компьютерная презентация, презентация на больших листах и живое выступление спикера.

В зависимости от назначения, визуала и способа распространения, презентация разделяется на несколько видов.

По способу передачи информации компьютерная презентация может быть:

  1. Статичная: на слайдах присутствуют текст и соответствующая ему картинка.
  2. Анимированная: к тексту и картинке добавляется динамика. Это могут быть переходы и различные эффекты появления материала на слайде.
  3. Мультимедийная: помимо всего вышеописанного в презентации используются аудиофайлы, видеоматериалы и интерактивные элементы, например, активные кнопки.

Чтобы понять, какую из этих презентаций лучше сделать, нужно, в первую очередь, определиться с целью ее создания и форматом встречи с аудиторией. То, что подходит для деловых переговоров, вряд ли будет правильно воспринято участниками неформальной беседы.

В зависимости от способа подачи компьютерная презентация может быть в формате:

  1. Последовательных слайдов: слайды идут один за другим и переключаются либо при помощи человека, либо автоматически через фиксированное время.
  2. Видео: готовую презентацию можно сохранить в формате видеофайла и выложить на YouTube в качестве ролика. Часто этот вариант требует голосового сопровождения.
  3. Flash: такой вид презентации наиболее интересен, если сравнивать с привычным перелистыванием слайдов. Он позволяет добавлять в материал интерактивные элементы (игры, активное меню и т.д.)
  4. PDF: в таком формате удобно сохранять статические презентации и распечатывать их, чтобы использовать в качестве раздаточного материала.

Презентация может нести информационный характер. К таким, например, можно отнести бизнес-презентации, которые рассказывают о различных проектах, предоставляют отчетность о проделанной работе и т.д.

Обучающие презентации рассказывают о людях, событиях, явлениях. Их задача – научить аудиторию чему-то новому, сделать так, чтобы слушатели/зрители запомнили необходимую информацию.

Убеждающие презентации применяются с целью продать что-либо (продукт, идею), а вдохновляющие несут, скорее, развлекательный характер. Они поднимают настроение, боевой дух, мотивируют []. Конечно, презентация может иметь сразу несколько целей, ведь, прежде чем убедить купить продукт, нужно рассказать о нем и даже научить им пользоваться, сделав акцент на том, что он очень понятен и прост в применении.

Подготовка презентации

Даже если вы собираетесь импровизировать в своем выступлении, к этому нужно подготовиться. Невозможно качественно преподнести информацию, если не определить ключевые моменты, которые необходимо донести в первую очередь, и целевую аудиторию.

Независимо от формата презентации, необходимо выполнить 5 основных этапов подготовки к ней:

  1. Соберите информацию: вы должны четко понимать, о чем хотите рассказать в презентации. Продумайте материал, который вам необходим для ее создания.
  2. Запишите информацию: изложите информацию в электронном виде, разделите по частям, согласно сценарию презентации.
  3. Выделите важные моменты: самые главные мысли разместите в слайдах, об остальном можно рассказать.
  4. Определитесь с аудиторией: ваш слушатель нуждается в индивидуальной подаче информации. От аудитории зависит все: стиль, язык, картинки, формат подачи. Может быть, ваши зрители – это предприниматели? Тогда все должно быть выдержано в деловом стиле. А если это группа студентов, то будут кстати юмор и современный сленг.
  5. Репетируйте: как только у вас будет на руках сценарий презентации, можно начинать проговаривать его вслух, запоминать. Так вы быстрее освоите сам материал и поймете, что требует доработки и дополнения, какую информацию лучше разместить в компьютерной презентации, а какую предоставить лично.

А теперь давайте подробнее.

Почему важно знать аудиторию?

Мало кто из выступающих интересуется своими слушателями, хотя изучение своей целевой аудитории – это один из первых и ключевых этапов любого маркетингового мероприятия. Презентация продвигает идею, продает продукт, доносит информацию, поэтому важно быть знакомым со своим клиентом (покупателем).

Если вы в первый раз встречаетесь с аудиторией, обратите внимание на возраст, должность, профессию своего зрителя. Условно людей можно разделить на любителей фактов, эмоциональных и визионеров.

К эмоциональным относятся люди творческой сферы деятельности. Они идейные, любят создавать вокруг себя красоту и живут чувствами, поэтому важно произвести на них особенное впечатление еще на начальном этапе презентации. Это может быть шутка, оригинальное изображение или что-то такое, что вызовет у них необходимую вам эмоцию.

Если ваша аудитория состоит в основном из любителей фактов (бухгалтеров, юристов, программистов), то с ними не сработают эмоциональные приемы и яркие картинки. Им важны точные данные, статистика, диаграммы и только конкретика без воды. Для них презентация должна быть сдержанной, лаконичной, а любая информация должна быть подкреплена мнениями экспертов, результатами исследований и т.д.

К визионерам относятся все люди, которые мыслят стратегически. Это руководители, менеджеры. Они любят и факты, и эмоции, поэтому здесь пускайте в ход яркие изображения, привлекательный дизайн, диаграммы, рисуйте цифры и схемы на доске – это еще больше заострит их внимание на основной сути.

Понимание того, кто перед вами, поможет найти общие точки соприкосновения с аудиторией. От этого, в том числе, зависит результат вашей презентации.

Основной смысл

Как правило, презентация посвящена одной или нескольким основным идеям, которые необходимо донести до аудитории. Главная мысль должна прослеживаться от начала до конца на каждом этапе общения со слушателем и быть очень простой и запоминающейся.

Ваша главная идея должна приносить какую-то выгоду людям, делать мир лучше. Вы можете рассказывать о том, как важно заниматься спортом и отказаться от вредных привычек, показывая это на примере успешных людей, объясняя, как функционирует организм человека и т.д. Это относится и к компьютерной презентации: каждый слайд должен отражать главную мысль всего действия.

Порядок изложения мысли

Какая бы цель ни была у вашей презентации, важно соблюдать определенную структуру подачи информации. Это тоже самое, что вести деловые переговоры. Представляете, что будет, если делать это хаотично, не имея четкой схемы?

Чтобы не потерять основную мысль в общем потоке информации, придерживайтесь следующей структуры:

Итак, первый важный этап подготовки презентации пройден, понимание процесса сформировалось, теперь можно приступать к разработке презентации в PowerPoint.

Как сделать компьютерную презентацию эффективной

Нет ничего хуже, чем нечитаемый в презентации текст, не соответствующие теме и плохого качества картинки или использование стандартных шаблонов, которые уже устарели. Такая презентация способна испортить даже самое великолепное выступление, поэтому нужно отнестись к ее созданию серьезно.

Теперь, когда вы собрали всю необходимую информацию и выделили ключевые моменты, можно приступать к разработке презентации. Если вы еще не сталкивались с подобными программами, посмотрите это обучающее видео о том, как сделать презентацию в PowerPoint:

Разобрались как сделать слайд, фон в презентации и в других базовых технических моментах программы? Тогда поехали дальше.

Чтобы сделать презентацию максимально привлекательной, следуйте следующим советам специалистов:

Согласитесь, все достаточно просто, но в совокупности эти приемы помогут вам сделать отличную компьютерную презентацию. Теперь пора приступать к подготовке к выступлению, и здесь тоже есть несколько секретов, которыми мы охотно поделимся с вами.

Секреты успешного выступления

Готовясь к презентации, нельзя не обратить внимания на опыт успешных бизнесменов, спикеров, чьи выступления впечатляют, вдохновляют и мотивируют. Стив Джобс яркий тому пример. Кармин Галло, специалист по коммуникативным тренингам, изучил записи его презентаций и выделил несколько основных правил, которые помогали делать их незабываемыми.

Вот они:

  1. Определитесь с ключевой фразой: представьте, что вы оказались в лифте с успешным инвестором и у вас есть всего 30 секунд на разговор, точнее сказать, на то, чтобы описать преимущества своего предложения одной фразой. Стив Джобс на презентации Macbook Air назвал этот ноутбук самым тонким в мире, и эта фраза стала ключевой в новостях и блогах.
  2. Выберите злодея: в каждой сказке есть отрицательный персонаж, которого побеждает главный герой. Так было и у компании Apple: сначала в роли злодея выступала корпорация IBM, а потом Microsoft. Наличие врага объединяет приверженцев бренда. Если нет конкурента, то настоящие лидеры их придумывают.
  3. Демонстрируйте продукт:человеческий мозг очень быстро устает от переизбытка информации или ее однообразия. Стив Джобс каждые 10 минут переходил на новые преимущества продукта или приглашал на сцену гостей.
  4. Делайте простые слайды: в своей презентации он использовал слайды с минимумом данных, без сложных диаграмм, маркированных списков, таблиц. Некоторые из них содержали всего 7 слов на 10 слайдов.
  5. Не забудьте про эмоциональное событие: это момент выступления, который по-особенному воздействовал на восприятие зрителя. Например, вспомните презентацию первого iPhone: Стив Джобс сказал, что сегодня представит три революционных продукта: широкоэкранный iPod с сенсорным экраном, революционный мобильный телефон, новое устройство для выхода в Интернет. А потом добавил, что все это функции одного гаджета. Это произвело фурор [С. Плетнев, 2013].
  6. Говорите о прошлых достижениях: презентация первого iPhone вызвала неоднозначную реакцию. Конечно, аудиторию поразила его функциональность, но перспектива сменить кнопочный телефон на сенсорный не порадовала скептиков. Стив Джобс умел предвидеть возможные сомнения и в конце своего выступления напомнил, что Apple совершили не одну революцию.

Посмотрите выступление Стива Джобса. Наверняка, вы найдете еще несколько приемов, которые сделают вашу презентацию особенной:

Презентация – это не только демонстрация идеи, продукта, какого-то проекта, но и самого себя. Слушатели всегда обращают внимание на то, как вы общаетесь с ними, преподносите информацию, держитесь в процессе выступления.

Есть еще несколько способов, которые помогут сделать вашу презентацию интересной и запоминающейся:

  1. Пообщайтесь с аудиторией перед выступлением: чтобы добавить себе уверенности, просто поговорите со слушателями перед презентацией в неформальной обстановке. Так вы быстрее освоитесь и сможете со сцены обращаться к кому-то индивидуально, а это всегда подкупает публику.
  2. Используйте реквизит: возьмите с собой на презентацию что-то такое, что будет относиться к теме выступления. Пусть этот предмет лежит у вас на столе и интригует слушателей, и в подходящий момент используйте его в качестве наглядного примера.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы на столе была бутылка воды: будьте уверены, что вам в один момент захочется перевести дух, сделав пару глотков, ведь выступление здорово отнимает энергию. Плюс ко всему вы сможете взять таким образом паузу на несколько секунд, если вдруг вам нужно будет собраться с мыслями [И. Манн, Р. Шагабутдинов, 2019].
  4. Рисуйте от руки: во время выступления (если, конечно, аудитория небольшая) не забывайте пользоваться флипчартом или доской. Рисуйте схемы, диаграммы, фиксируйте числа и даты. Во-первых, это подчеркнет вашу индивидуальность, а во-вторых, так информация запомнится быстрее.

Кстати, от руки можно рисовать и слайды. Этим приемом пользуются многие спикеры, ведь такие самобытные презентации всегда вызывают интерес. Чтобы сделать что-то подобное, вам понадобится планшет с возможностью рисования или графические программы, которые позволяют это сделать. Такую презентацию на своем выступлении использовал Тим Урбан – посмотрите. Оригинально, правда?

  • Говорите с верой в голосе: вы должны быть уверены в каждом факте и в том, что вы достойны выступать перед публикой.
  • Признайте, что вам нужна помощь: попросите кого-то из близких оценить вашу презентацию, послушать выступление.
  • Будьте готовы потратить время: чтобы презентация прошла хорошо, потребуется подготовка. Не откладывайте важные моменты на потом.
  • Станьте экспертом в том, чем вы занимаетесь: много практики добавит вам уверенности перед выступлением.
  • Будьте честны с аудиторией: скажите открыто, что вы волнуетесь, и тогда волнение отпустит вас [J. Desjardins, 2011].

Несколько полезных инструментов

Здорово, что сейчас много полезной информации можно найти в Интернете, и не нужно быть компьютерным гением, чтобы сделать классную презентацию.

Ловите ссылки, которые обязательно вам пригодятся работе:

  • Чтобы сделать презентацию в Powerpoint онлайн, перейдите сюда.
  • Помимо Powerpoint можно воспользоваться следующими сервисами: Google Slides, Keynote, Canva. Кстати, эти программы позволяют сделать презентацию в телефоне, что очень удобно.
  • Здесь можно найти примеры отличных презентаций: Note & Point, Speaker Deck, Pinterest.
  • А тут вы сможете выбрать интересные шаблоны: Freepik, io, SlidesGo, Envato Elements.

Как видите, все гениальное – просто. Изучив полезные сервисы, вы сразу решите для себя вопрос, как сделать эффектную презентацию со слайдами на компьютере или в телефоне.

Не забудьте на досуге пошуршать страницами полезных книг о том, как поразить аудиторию своей презентацией в цифровом формате и выступлением. В этой подборке тематической литературы вы обязательно найдете для себя то, что пригодится именно вам:

Теперь остается дело за малым, но очень важным: применяйте наши советы на практике, репетируйте, изучайте полезные инструменты и не бойтесь сделать что-то не так, ведь ошибки помогают развиваться и учат чему-то новому.

Подведем итог

Подготовка к презентации – это процесс непростой, но очень увлекательный и развивающий. Еще бы! Здесь включаются в работу наши умственные, технические, творческие способности сразу. Теперь недостаточно просто скопировать красивую картинку из Интернета и написать текст, чтобы заинтересовать зрителя. Презентация – это продажа вашей идеи, поэтому и выглядеть она должна как первоклассный продукт, сверкающий на полке дорогого бутика. Иначе какой в ней смысл?

Не забывайте, что вы центральная фигура презентации, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваше выступление было запоминающимся в хорошем смысле слова. Отнеситесь к подготовке каждого этапа ответственно, ведь если вдруг что-то пойдет не так с трансляцией слайдов, вы всегда сможете вырулить ситуацию, покорив публику своими ораторскими способностями, и наоборот. Все процессы взаимосвязаны и одно без другого работать не будет.

Мы желаем вам творческого вдохновения, энергии и успехов, и пусть ваши презентации станут примером профессионализма для других!

Профессии будущего. 22 слайда. теги и тезисы: 1) что такое профессия 2)ошибки в выборе профессий 3)атлас будущих профессий 4)hard and soft skills 5)мифы 6)что должен уметь специалист будущего 7)примеры профессий

 Профессии будущего

Что такое профессия и зачем она нужна!? Профессия – это род трудовой деятельности человека, который предполагает владение определенным набором теоретических и практических навыков.


Время не стоит на месте …Профессии исчезают И появляются новые

Атлас будущих профессийэто альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Сайт атласа новых профессий: http://www.atlas100.ru

Для каждой специальности набор будет свой. Но современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки — такие пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее:



Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки определения и работы со сложными системами. Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер. Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования. Программирование. Создание ИТ-решений, управление автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом. Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения. Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего). Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами. Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию. Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.

1 Самые важные открытия совершаются в междисциплинарных сферах

2 Миф про то, что выбрав профессию единожды, ты обязан ей следовать всю жизнь, изжил себя. Дэниел Бюррис, признанный исследователь глобальных тенденций, говорит о том, что большинство из тех людей, которые сейчас ходят на работу, сменят от трех до пяти направлений деятельности в течение своей профессиональной карьеры.

3 Многие навыки и компетенции, в том числе и soft skills, стали обязательными. Их необходимо развивать независимо от того, какую профессию вы решили приобрести в ВУЗе. к ним относятся: компьютерные навыки; знание языков; коммуникационные навыки; глобальное мышление; умение самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и находить пути их рационального решения; умения и навыки, позволяющие ориентироваться с огромными информационными массивами; умение убеждать, делать презентации, выступать публично, находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации и др.

4 Большинство специалистов сходится во мнении, что наибольшие шансы найти высокооплачиваемую работу в будущем будут иметь инженеры, специалисты в области информационных технологий и нанотехнологи.

5 Ни одна массовая система образования не может удовлетворить индивидуальные потребности каждого. Самое лучшее образование мы проектируем самостоятельно.











Что такое профессия и зачем она нужна!? Профессия – это род трудовой деятельности человека, который предполагает владение определенным набором теоретических и практических навыков.



Время не стоит на месте …Профессии исчезают И появляются новые



Для каждой специальности набор будет свой. Но современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки — такие пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее:




Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки определения и работы со сложными системами. Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер. Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования. Программирование. Создание ИТ-решений, управление автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом. Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения. Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего). Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами. Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию. Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.


1 Самые важные открытия совершаются в междисциплинарных сферах


2 Миф про то, что выбрав профессию единожды, ты обязан ей следовать всю жизнь, изжил себя. Дэниел Бюррис, признанный исследователь глобальных тенденций, говорит о том, что большинство из тех людей, которые сейчас ходят на работу, сменят от трех до пяти направлений деятельности в течение своей профессиональной карьеры.


3 Многие навыки и компетенции, в том числе и soft skills, стали обязательными. Их необходимо развивать независимо от того, какую профессию вы решили приобрести в ВУЗе. к ним относятся: компьютерные навыки; знание языков; коммуникационные навыки; глобальное мышление; умение самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и находить пути их рационального решения; умения и навыки, позволяющие ориентироваться с огромными информационными массивами; умение убеждать, делать презентации, выступать публично, находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации и др.


4 Большинство специалистов сходится во мнении, что наибольшие шансы найти высокооплачиваемую работу в будущем будут иметь инженеры, специалисты в области информационных технологий и нанотехнологи.


5 Ни одна массовая система образования не может удовлетворить индивидуальные потребности каждого. Самое лучшее образование мы проектируем самостоятельно.

Читайте также: