Контрольная работа понятие предмет и метод административного права

Обновлено: 03.05.2024

1. Акционерное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Департамента земельных ресурсов г. Москвы по досрочному одностороннему расторжению договора аренды земельного участка, выразившихся в направлении Департаментом в адрес заявителя уведомления о расторжении указанного договора. В заявлении общество указывало на то, что спор возник в рамках административных правоотношений, в связи, с чем должен быть рассмотрен судом по правилам административного судопроизводства.

Каким образом следует разграничивать административные и гражданские правоотношения, участниками которых выступают органы публичной администрации по данному делу?

Административные отношения это отношения власти и подчинения, а гражданские отношения строятся на началах равенства участников.

Под административным правом понимается сфера, регулирующая правоотношения с участием главным образом государственных и муниципальных органов власти. Административное право также регулирует отношения внутри государственных и муниципальных органов власти — с участием должностных лиц соответствующих организаций.

Главный метод административного права — императивный. Он предполагает издание уполномоченными субъектами норм, которым обязаны подчиняться те или иные лица. Например, распоряжения вышестоящего органа власти в адрес нижестоящего или предписаний государственных структур в адрес граждан, обязательных для исполнения. Императивный метод правового регулирования может предполагать наличие у тех или иных лиц обязательств по составлению отчетности по требованию уполномоченных структур.

Под гражданским правом понимается сфера, в рамках которой объединяются юридические нормы, регулирующие:

имущественные правоотношения — связанные со сделками с движимыми и недвижимыми активами;

личные неимущественные отношения — связанные с закреплением и передачей прав на интеллектуальную собственность.

Правоотношения в гражданском праве инициируются гражданами и организациями в целях удовлетворения различных частных потребностей и решения хозяйственных задач.

Гражданское право в основано на принципах:

равенства участвующих сторон; неприкосновенности собственности; свободы подписания соглашений; невмешательства государства в частные правоотношения.

Нормы, регулирующие гражданское право в РФ, фиксируются на уровне главным образом федерального законодательства.

Для гражданского права характерен диспозитивный метод регулирования правоотношений. Он предполагает свободу выбора условий договоров, заключаемых гражданами и организациями, а также неправомерность установления норм отчетности одних лиц перед другими.
Тема 2: А дминистративно-правовой статус физических лиц
Студент колледжа К. получил 15 апреля 2019 г. приглашение из Германии от двоюродного брата и начал оформлять документы для выезда за границу. 25 апреля К. получил повестку в военкомат о призыве на срочную службу в Вооруженные Силы РФ. К. показал в военкомате приглашение из Германии и попросил отсрочку. Однако начальник районного военкомата не только не предоставил отсрочку, но и запретил выезд за границу.

Прав ли начальник районного военкомата? Определите административные права и обязанности К., возникшие из данных административных правоотношений.

Начальник военкомата не прав:

1. Повестка в армию может быть получена только после решения призывной комиссии согласно ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53. Исходя из этого повестка, вручённая, 25 апреля не является правомерной, и, следовательно, студент К. не является призывником. Соответственно начальник военкомата не имеет права запретить ему выезд за границу. 2. Отъезд за границу не является причиной по, которой призывнику могут дать отсрочку. Но он уже получил повестку в армию, то выезд за границу ему действительно может быть ограничен согласно п.2 ст.15 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114. Правда для этого нужно, что бы призывная комиссия уже приняла решение о призыве. А если такого решения еще не было, то и выезд за границу не может быть ограничен. 3. У студента К. формально уже есть отсрочка от службы в армии на основании п. 2. ст.24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53, т.к. он является студентом колледжа и попадает под действие этой статьи.

Тема 3: Принуждение в государственном управлении
Военнослужащий, старший лейтенант К., был задержан на улице сотрудниками полиции за то, что находился в нетрезвом состоянии, нецензурно выражался, задирался к прохожим. Старший лейтенант К. был доставлен в ближайшее отделение полиции, где был составлен протокол о задержании. Утром следующего дня о задержании военнослу­жащего было сообщено по месту его службы. За нарушение общественного порядка К. был привлечен к административной ответственности, путем наложения административного штрафа. Командир воинской части, где проходил службу К., объявил ему о неполном служебном соответствии.

Какие административно-правовые методы были применены по условию задачи?

Статья 2.5. КоАП РФ, Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания.

1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Применялись методы административного принуждения: административное задержание и доставление правонарушителя.
Тема 4: Административное правонарушение

Образуют ли указанные факты объективную сторону каких-либо административных правонарушений? Если образуют, то какие лица могут быть субъектами данных административных правонарушений, какова форма их вины? Являются ли совершенные административные правонарушения длящимися? Каков срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения и с какого момента он должен исчисляться?

Объективная сторона - нарушение или невыполнение должностным лицом, гражданином или юридическим лицом указанных правил, норм и стандартов пожарной безопасности.

Субъективная сторона - вина в форме умысла.

Правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 КоАП РФ, является длящимся, так как выявить момент совершения правонарушения невозможно.

Гражданин Л. был задержан работником частного охранного предприятия при попытке вынести из торгового зала упаковку сигарет стоимостью 600 руб. Прибывшие по вызову охранника сотрудники полиции составили в отношении Л. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ. Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и освобождении Л. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Относится ли совершенное Л. административное правонарушение к категории малозначительных? Обоснуйте свой ответ на основании норм КоАП РФ и разъяснений Верховного Суда.
Решение:

Данное правонарушение относится к числу малозначительных в связи с размерами вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному названным Кодексом, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершённое правонарушение является малозначительным.

Читайте также: